Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Прощай, MS Office!

06.06.2019 09:04  42112   Комментарии (190)

Много лет я пользовался MS Office и даже писал учебники по каким-то его версиям. В последние несколько лет я оплачивал лицензию Office 365 - это годовая лицензия, куда кроме офисного пакета входит еще и терабайт пространства в облаке OneDrive.

Недавно у меня закончился срок действия кредитки, с которой списывалась оплата за год. В MS забеспокоились и стали слать письма "Алекс, немедленно привяжите новую карту, а то старая уже недействительна. Иначе вы рискуете остаться без Office, а это сами понимаете, какая беда".

Ну, дело такое, надо привязать новую карту, подумал я и пошел привязывать. И дальше начался конкретный адок. Потому что там у них на сайте ТАКОЙ бордель, что вот просто добавить карту и изменить способ оплаты у меня не получалось минут двадцать.

Меня все время перенаправляли туда-сюда, периодически выкидывая в справку, которая ни черта не помогает, потому что содержит устаревшие сведения, и, в общем, я как-то совсем заколебался.

А потом подумал: а на черта я вообще плачу за этот Office 365? Ладно бы мне был так нужен терабайт облачного сервиса - это еще туда-сюда. Но я все равно плачу за терабайт Dropbox, который более удобен, также у меня нелимитированное облако Amazon под фотографии, так что терабайт OneDrive мне просто не нужен. И в Word я набираю только простейшие по оформлению тексты, которые спокойно можно набирать в WordPad. И в Excel решаю только простые задачи, для которых подойдут любые другие электронные таблицы. Ну и зачем?

Скачал и установил бесплатный Open Office. Запустил текстовый редактор - и заплакал от счастья. Нормальная человеческая система меню, удобные небольшие пиктограммы, а не эти дебильные панели, которые они ввели в Office начиная с какой-то версии. И чего я столько лет сидел на этом MS Office, спрашивается? Только деньги зря тратил.

06.06.2019 09:04
Комментарии 190

попробовал LibreOffice и OpenOffice - ни тот не другой не умеет вставлять фотки из буфера обмена в таблицу. Жаль...
10.06.19 14:46
0 0

У меня честно купленный занедорого SoftMaker Office, он иногда пошустрее собратьев и платных и бесплатных.
10.06.19 12:56
0 0

Опен-Либре-Офис хорош почти для всех задач. Но все же для более профессиональной работы с текстом МС Офис лучше. Там гораздо лучше работает проверка орфографии - не просто находит явные ошибки, но и предлагает стилистически лучшие варианты. Кроме того, если не ошибаюсь, в опенофисе до сих пор нет разделения экрана на 2 или более самостоятельных областей прокрутки, а это очень удобно при переводе или работе над статьей, когда нужно видеть сразу 2 или более кусков одного и того же документа. Иногда были нужны диакритические символы, они в Ворде лучше (правда, только в виндовой версии, на маке их нет). Макросы в Ворде - если их нужно использовать, то в ОпенОфисе нет поддержки, надо переписывать. Но для большинства задач ОпенОфис хорош, и на рабочем Линуксе использовал именно его.
07.06.19 18:04
0 0

В условиях реального бизнеса с клиентами, партнёрами, аудитами и т.д. без MS Office жить оч. сложно. Моя фирма боролась более 15 лет и в начала года купили всем лицензии. У OpenOffice/Libreoffice свои плюсы, так что пользуемся теперь и LibreOffice и MS Office, в зависимости от задачи.
07.06.19 10:38
0 1

Как-то поставил OpenOffice. Прикольный, но снёс из-за того, что там нет VLOOKUP
07.06.19 10:13
0 0

"И чего я столько лет сидел на этом MS Office, спрашивается?"

Потому что лох педальный.
06.06.19 23:26
8 1

Если офисом приходится пользоваться хотя бы час в месяц, уже можно покупать MS Office - время и нервы дороже выйдут.
А если два раза в год письмо набрать, то можно и этим самым, да.
06.06.19 22:27
5 6

В принципе, если тексты и таблицы нужны "только для себя", то совершенно согласен – сойдёт совершенно любой опенсорсный и/или бесплатный пакет. От Open/Libre Office до тех же Google Docs.

Но вот если работа с заказчиками, если постоянный обмен документацией с разными конторами – от MS Office никуда не деться, увы. Вообще. Никак. В среде коммерческого документооборота это до сих пор своего рода "промышленный стандарт", как ни крути...
Плюс тот же неуклюже-божественно-мощный VBA для автоматизации нестандартных задач. Плюс интеграция с кучей сервисов. Плюс самая массовая поддержка среди любых других форматов.

Поэтому тут вопрос не в том, "лучше или хуже". Тут вопрос исключительно в том, для каких целей нужен офисный пакет...

Microsoft Office отлично умеет открывать документы в формате OpenDocument. А OpenOffice/LibreOffice - документы в формате .docx/.xlsx.

Единственное, для чего MS Office реально незаменим - это документы с относительно сложным форматированием. Но большинство документооборота "с разными конторами" и "в среде коммерческого документооборота" - это примитивные тексты с выравниванием пробелами, которые делаются в MS Office просто потому, что ничего другого их авторам не показали.

Реально для 80% задач делового документооборота LibreOffice отлично подходит.

Реально для 80% задач делового документооборота LibreOffice отлично подходит.
Проблема в том, что оставшиеся 20% тоже нужно как-то покрывать. В подавляющем большинстве случаев проблемы из-за неполной совместимости обойдутся гораздо дороже, чем стоимость MS Office. Для домашнего использования или при отсутствии документооборота с клиентами OpenOffice/LibreOffice более чем достаточно.

Но большинство документооборота "с разными конторами" и "в среде коммерческого документооборота" - это примитивные тексты с выравниванием пробелами
Ой, не скажите... ))
Нередко контрагенты выпиливают настолько лютые конструкции (вроде "таблица во фрейме в таблице во фрейме")) – что даже я с трудом разбираюсь, как там и что править. Особенно если это что-то сложнее простого договора.
О "креативно-компульсивных" извращениях в PowerPoint уж вообще молчу...

Решил открыть docx (научная статья) с помощью LibreOffice, WPS office, SoftMaker Office. Все открыли: но только LibreOffice исказил штриховые линии в векторном рисунке и ряд символов исказил, например, символ от и до (тире, а посередине двоеточие) . У SoftMaker Office были проблемы с нумерованным списком (выдал вертикальную линию).

Так что есть у них проблемы с открытием оригинальных файлов Word.
06.06.19 20:08
0 2

Кто-нибудь пользовался?

www.ashampoo.com
06.06.19 19:14
0 0

Ждём поста «Прощай, Windows!» и рассказа про преимущества Ubuntu. )
06.06.19 18:58
0 6

Да ну, зачем писать об очевидных вещах...

P.S. Купил тут ребенку ноутбук с виндой 10 после 10 лет использования исключительно убунты и минта. Это был шок. Чуть не разбил ноутбук к чертям, устав отбиваться от ежесекундной "заботы". И, главное, ещё и не работает половина заявленного. "При Гейтсе такого не было".

При Гейтсе такого не было
При Джобсе тоже не было.

Да, ribbon-menu - совершенно омерзительная вещь. Так и не привык к ней. Дома и на работе на всех приложениях MS Office настроил панель быстрого доступа (всё нижеперечисленное через контекстное меню ленты):
1) Накидываешь на панель быстрого доступа нужные иконки команд (добавить на панель быстрого доступа).
2) Идёшь в настройки панели быстрого доступа, причёсываешь вид, сортируешь если надо, добавляешь разделители между логическими блоками команд и т.д.
3) Размещаешь панель под лентой.
4) Сворачиваешь ленту.

Один раз потратишь пару минут, но в результате получается плюс-минус классическое меню. Удобное, персонализированное, не жрущее место страницы, не рябящее в глазах кучей ненужной хрени.
06.06.19 18:28
1 4

Не прошло и ста лет, как говорится, как начали что-то подозревать...
А весь мир ведь волком завыл, как этот риббон идиотский ввели. Вообще тьма таких примеров, когда большие компании упорствуют ГОДАМИ, перед тем как отменить какой-то изврат, про который им все пользователи сразу говорят, что это изврат. С маленькими такого не происходит, там т.н. "невидимая рука рынка" сразу бы отправила продукт в небытие.
07.06.19 04:16
0 0

Сначала изменения появятся в онлайн-приложениях Офис, а если особых жалоб не будет - их реализуют и в десктоп-редакторах.
Пруф: www.livebusiness.ru
Пруфу уже год. В онлайн-приложениях что-то поменялось?

ribbon - ничуть не хуже классики, вопрос лишь в привычке и желании переучиваться. Тем кто начинал уже с риббона, классические меню кажутся адом.
07.06.19 07:23
0 0

Мне лично риббон панель зашла сразу, намного быстрее навигация, чем рыскать по менюшкам.
07.06.19 11:19
0 0

Мне лично риббон панель зашла сразу, намного быстрее навигация, чем рыскать по менюшкам.
Мне точно так же. Не нужно помнить в каком меню что спрятано.
07.06.19 12:10
0 0

Не нужно помнить в каком меню что спрятано.
Разница между классикой и риббоном:
Если что-то долго ищешь в классическом меню, то рано или поздно найдешь, даже если убьешь минут 10. Если же что-то ищешь в риббоне, то находишь моментально. НО, если не нашел в первые 30 сек, то с каждой новой секундой шансы стремятся к нулю.
Однако на этот случай есть волшебное поле "Что вы хотите сделать?" - там есть все на расстоянии пары кликов.
07.06.19 15:19
0 0

Самое смешное, что риббон планировался под пальцевое управление, но пальцами им пользоваться неудобно...
29.09.20 23:53
0 0

пиратский mso 2003 фарева !
06.06.19 17:37
2 2

Пока работаешь один, сам на себя, а другим людям шлешь файлы в кросс-платформенных форматах (пдф и тэпэ) - то все эти опеноффисы вполне имеют место быть и выполнять поставленные задачи.
Но как только начинаешь обмениваться нейтивными файлами с разными третьесторонними людями и организациями - лучше быть готовым к небольшому северному пушному зверьку. Он может прийти не сразу, но скорее всего в самое неподходящее время... 😄
06.06.19 16:30
0 1

Я пописку 365 оплачиваю только ради дешевых терабайт. За 2000 рублей в год больше никто 6 терабайт не предлагает (я не считаю продажу корпоративных аккаунтов гуглодиска и вандрайва на ebay, пусть там и можно взять безлимит за копейки).
А офис тут приятным бонусом.

На счёт же риббонов - для меня это удобней, чем панели с тучей кнопок.
А open/libreoffice - это решение средней паршивости. Пользоваться можно, но только до тех пор, пока не понадобится работать с документами MSO. Но для дома для семьи - почему бы и нет? Да и на работе для внутренних документов можно, у нас где-то сотня компов с libre, полсотни с MSO (и libre).
aik
06.06.19 15:07
0 1

При всей моей любви к опен сорсу..

1) Если Вы решили использовать опен сорс, то лучше Libre office. Он намного более активно поддерживается.

2) Будьте готовы к тому, что при открытие powerpoint презентаций у Вас часть будет криво показываться. Мы уже пробовали такое в центре нашем. Все преподаветил делают свои презентации в PP, и чатсь из них весьма криво показывается в Libre office. Хорошо, если просто сменить надо шрифты и уменьшить размер(хотя,это то еще удовольствие, особенно если презентаций несколкьо и много страниц), иногда там более серьезные проблемы.
06.06.19 14:43
0 2

Но я все равно плачу за терабайт Dropbox
Dropbox уже по умолчанию два терабайта дает. Правда и стоить стал на 2 бакса дороже...
06.06.19 13:45
0 0

Ага. И принудительно на Linux'е требует файловую систему ext4, причём ext4 в качестве ext4 ему не нравится и он требует таки дать ему ext4. После чего идёт лесом.

Я бы посоветовал LibreOffice - он развивается гораздо активней.
06.06.19 13:33
0 8

Для внедрения в офисе, да и дома на сервере можно поставить Onlyoffice работает через браузер (есть Community Edition лицензия Opensource), формат полностью MS Office. Поддерживает совместное редактирование. Документы можно хранить в облаке Nextcloud или загружать с локального диска. У меня работает в 2-х организациях уже пару лет
06.06.19 13:32
0 1

Для домашнего использования OpenOffice/LibreOffice более чем достаточно. Проблемы в основном возникают, если нужен обмен документами с клиентами, которые используют MS Office, поскольку стопроцентной совместимости нет (хотя для не особо сложных документов этой совместимости вполне хватает). Проблем с быстродействием и стабильностью у меня лично не было. Функционала хватает с головой.
06.06.19 13:29
0 3

Проблем с быстродействием и стабильностью у меня лично не было.
у меня были постоянно
06.06.19 13:47
1 1

"Запустил текстовый редактор - и заплакал от счастья."
Это до тех пор, пока вам не пришлось работать совместно с множеством людей (или с табличками страниц под сто размером)
06.06.19 13:14
0 3

или с табличками страниц под сто размером)
ага, это же типичная домашняя задача простого человека - взять, да и поработать с табличками страниц под сто размером 😄. Ну, так, для разминки пальцев, чисто...
06.06.19 19:49
0 1

Если это множество людей работает в том же ODF, то особых проблем не будет.
06.06.19 22:13
0 0

или с табличками страниц под сто размером
...сделанными офисными долбоклюями в ворде вместо экселя. Это да.

Опен Оффис можно, конечно юзать, если совсем деваться некуда.... я пытался несколько раз, и всякий раз забивал и возвращался к майкрософтному
06.06.19 13:12
3 3

Вот от тебя я ожидал как раз TeX и его дериваты.
06.06.19 21:26
0 0

не, когда пишешь статьи или гранты с 10 авторами, и 8 из них вообще на маке сидят, то форгетэбаудит, гуд лак им посылать в латеке тексты.
07.06.19 04:25
0 0

На маке латех ставится без проблем. А если использовать еще и какую-то RCS, то вообще совместная работа над документом упрощается.
07.06.19 12:28
0 0

Особенно "радуешься", что перешел на ОпенОфис, когда половина людей на работе не может открыть твои файлы или таблицы, сохраненные как бы в совместимом с MS формате. Спасибо, проходили ))
06.06.19 12:41
0 7

Ох, какая жиза. Особенно с таблицами. Всё едет по-страшному.
06.06.19 13:04
0 2

Ага, и когда сохраняешь документ, а потом открываешь - а там иероглифы.
06.06.19 16:48
0 0

"- От тебя кракозябры пришли.
- Да? И чего хотели?" (С) башорг
06.06.19 17:22
0 2

Так ведь микрософтософтовский офис умеет открывать и сохранять odf файлы. Помнится при первом запуске 2010 офиса он даже спрашивает в какой формат сделать форматом по умолчанию odf или OpenXML.
06.06.19 22:17
0 0

даже спрашивает
он-то, конечно, спрашивает, и делает вид, что сохранит 😄 но результат не гарантирован
07.06.19 04:26
0 0

Помню, как я однажды решил шагнуть в 21 век и перейти на свободный офисный пакет. Совместив это с написанием дипломной работы. Поставил ОпенОфис, начал писать введение. Написал первые 2 страницы - редактор упал. Хм. Запускаю снова, он предлагает восстановить документ. ОК. Думает минуты две, после чего выдает мне девственно пустую страницу. На этом мой энтузиазм как-то резко закончился.

Так-то в домашних условиях для 90% задач хватает гугл-доков, для оставшихся 10% - Опен-Офиса.

Но на работе, где постоянно надо делать сложные документы с использованием разных эзотерических приёмов, без полноценного Ворда просто никак не обойтись. Иногда надо из дома какие-то рабочие документы поковырять - часто проще залезть через удаленный рабочий стол на рабочий ПК, чем пытаться что-то сделать локально в Опен-Офисе. Либре в этом плане мне еще хуже показался.

Аналогичная тема с Фотошопом против ГИМПа.
06.06.19 12:21
1 8

Ворд и все другие офисы малопригодны для написания и верстки больших и сложных документов. Я с ужасом вспоминаю как в молодости занимался сведением в один отчет глав, написанных 3-4 сотрудниками в ворде. На отчет в 200-300 страниц могло уйти день или два, чтобы свести все их форматирования к единому стилю, выкинуть все пустые абзацы и "старые добрые ламповые" отступы пробелами.
06.06.19 22:32
0 0

200-300 страниц могло уйти день или два,
так это же норм, не? 200 страниц от 4 людей, без сарказма? Есс-сно если все четверо знаюT тех (когда четыре комьютерщика пишут), а иначе как?
07.06.19 04:27
0 0

Мы использовали Lyx. Он хорош тем, что не позволяет всякие вы@боны с форматами. Однажды пересев с офисных пакетов на него, я с ужасом вспоминаю, как я в ворде эти отчеты форматировал.
Единственное неудобство там было - работа с большими таблицами. Зато качество документов, расположение картинок и таблиц, ссылки, цитаты, списки литературы и т.д. никакому ворду и не снились.
07.06.19 12:57
0 0

Алекс, если я правильно помню у вас ноутбук от Сяоми? Там офис в комплекте.
06.06.19 12:18
0 0

Привет! Алекс у меня та же проблема я ставил Open Office но он мне как то не приглянулся а нашёл ему альтернативу WPS Office он полностью совместим с MS Office может даже и в чём то лучше чем Open Office. Глянте на досуге
06.06.19 11:57
0 0

Не пользуюсь им на ПК, но WPS еще и на андроиде есть.
06.06.19 12:11
0 1

ОпенОффис лет шесть назад пытались внедрить у нас в компании, лицензия сильно дешевле MSOffice. Не прошло - через полгода мыши устали грызть кактус и забыли про него как страшный сон. Из постоянных проблем - помню страшные тормоза, особенно на слабых машинах (вангую, из-за явы) и постоянно уезжала верстка на таблицах в Ворде. Ну и конечно, корежились сложные документы, созданные ранее в MSWord.
Хотя сам Microsoft Office давно уже превратился в вещь в себе. Дома стоит какой-то древний пыльный Office 2003 или 2007, и его более чем достаточно.
aag
06.06.19 11:57
0 2

вангую, из-за явы
да, когда я его убивал, выдавало "ява виртуальная машина упала", по-моему
06.06.19 14:27
0 0

Наш редактор -  vi. ⌨️
А эти, все ваши офисы - от лукавого.
06.06.19 11:50
0 3

Наш редактор -  vi.
Кому vi мало - TeX.
06.06.19 12:36
0 0

Кому vi мало - TeX
какое отношение ТеХ имеет к редакторам?
Кому мало vi используют vim (vi вообще мало кто застал), а кому мало вима используют Emax, конечно же!
06.06.19 13:06
2 1

XKCD по теме.
06.06.19 13:21
0 1

какое отношение ТеХ имеет к редакторам?
Самое прямое. И не надо рассказывать про то, что vi мало кто застал. Vim всего-то 91 года. 😉
P.S. Наверное нужно пояснить - имелся в виду любой TeX-based редактор, тот же LaTeX. Может помочь при создании сложных текстов, например, с математическими или физическими формулами.
Хотя, разумеется, это явно не случай Алекса.
06.06.19 14:11
0 0

a magnetized needle and steady hand 😁

Про бабочек фигня. Жена-программер не отличит бабочки от стрекозы и елки от березы. Зато, когда приезжает в большой город (скажем, Вашингтон), в котором ни разу не была, все уже знает заранее, где что находится. На вопрос "откуда" отвечает "я его в своей игрушке бомбила неоднократно".
06.06.19 14:26
0 0

Самое прямое
никакого. Это не редактор.

И не надо рассказывать про то, что vi мало кто застал.
угу, я помню vi сохранялся на очень древних sun os, возможно на ещё более древних hpux каких-нибудь и os/400. Ещё более древние древности и упрминать бессмысленно. Может где-то и сохранился заповедник мамонтов, кто это застал, но таких реально немного.
06.06.19 14:42
0 0

"Жена-программер не отличит бабочки от стрекозы и елки от березы".

Стесняюсь спросить, она что у вас такая тупая??
06.06.19 14:56
1 0

Может где-то и сохранился заповедник мамонтов

Да прямо, мамонты. Я - застал: на AIX, Sun OS, Solaris.
06.06.19 15:38
0 1

Про бабочек фигня. Жена-программер не отличит бабочки от стрекозы
Со стрекозой тоже работает, только ключи немного другие.
06.06.19 16:08
0 0

Со стрекозой тоже работает
тоже вариант
06.06.19 17:43
0 0

SGI Irix, Interactive, SCO ...
gab
06.06.19 18:04
0 0

. Наверное нужно пояснить - имелся в виду любой TeX-based редактор, тот же LaTeX
латех - это тоже не редактор. Это вообще набор теховых макросов и стилей.
06.06.19 19:39
1 0

латех - это тоже не редактор
Считай так, мне пох. Есть другие мнения:
"LaTeX — это собирательное название для системы подготовки (верстки) документов. Она включает набор инструментов, которые из текстовых файлов, записанных с использованием специального языка разметки формирует готовые к печати документы (как правило в формате PDF). Собственно TeX — это низкоуровневый язык разметки и программирования который лежит в основе этой системы."
06.06.19 19:57
1 1

SGI Irix, Interactive, SCO
С этими не приходилось работать.
06.06.19 20:08
0 0

Есть другие мнения:
и где в этих мнениях хоть что-то про редактор?!?
06.06.19 20:27
1 0

В ISPF воплне даже нормальный редактор. И да, им еще пользуются. Иногда. По сравнению с ним vi очень даже новый.
06.06.19 21:30
0 0

В ISPF воплне даже нормальный редактор
про этот не знаю, пользовался каким-то на ЕС1055. Что-то среднее между vi и ed. Тоже в одном режиме "пищал и всё портил", а в другом можно было полуинтерактивно поредактировать строчку.

И какое было счастье за терминалами от БЭСМ-6 - у них был буфер и можно было работать когда не было связи с ЭВМ или она зависла.

И да, им еще пользуются. Иногда
с какой целью? Чисто исторической?
06.06.19 21:40
0 0

с какой целью? Чисто исторической?
IBM Z: майнфрейм живее всех живых. И многие вакансии прораммеров на коболе требуют работы именно с ISPF редактором.
когда не было связи с ЭВМ или она зависла
Этим советская копия в худшую сторону отличалась от оиригинала. Оригинал был надежен и не зависал. В крайнем случае делал это не так часто, как советские копии.
А сейчас зависание даже одной logical partition z/System рассматривается как очень серьезный инцидент.
06.06.19 22:46
1 1

майнфрейм живее всех живых
а, и правда, я вики строчку не дочитал до конца 😄.

Этим советская копия в худшую сторону отличалась от оиригинала
не, я про БЭСМ-6, у неё не было оригинала 😄

Оригинал был надежен и не зависал
что удивляло в этих старых машинах, так это как они умудрились после зависания продолжать работать с того же места 😄

А сейчас зависание даже одной logical partition z/System
не, ну что сравнивать современные мейнфреймы с тем с чего сдирались ЕСки и, тем более, сами ЕСки. Те "фреймы" были "мейн" только по размерам. 😄
06.06.19 23:22
0 0

Текстовый редактор это программа, которая позволяет редактировать текст. LaTeX - это набор инструментов, который позволяет из текстового документа, содержащего разметку TeX, создать (скомпилировать) человекочитаемый документ, пригодный для печати (например в формате pdf). Сам текстовый документ, содержащий разметку TeX, может быть подготовлен в любом текстовом редакторе. Сам набор инструментов LaTeX, насколько мне известно, не включает в себя никаких текстовых редакторов и не существует какого-то текстового редактора, который бы ассоциировался с этим пакетом/набором инструментов.
07.06.19 09:45
0 1

Алекс, посмотри на ru.libreoffice.org
возможно вкусовщина, но почему-то больше нравится.
ita
06.06.19 11:39
0 3

Та же фигня. Уже несколько лет плачу ежемесячную подписку на Office 365. Сперва семейную, которой кроме меня из родных толком никто не пользовался, потом, когда ощутимо подорожала, индивидуальную на 1 человека. При том, что терабайт в OneDrive мне вообще нафиг не нужен (оплачиваю терабайт на ГуглДиске, который значительно удобнее). Уже неоднократно подумывал прекратить, но меня держит мобильная версия Excel на iPad, который я ежедневно использую в работе (в бесплатной версии сильно урезана, но пользоваться можно), но и также роскошный заметочник OneNote (когда что-то из будущих покупок подбираешь и откладываешь в интернете, лучшего инструмента не найти). Поэтому если бы не OneNote тоже бы давно отказался.

И кстати, с просроченной банковской картой, и у меня такая ситуация была - не мог сходу привязать. Тоже долго ковырялся. Но там, просто прикол в каком-то моменте, но, к сожалению, не помню. Где-то нужно кажись поставить галку и новая карта сразу привязывается.
06.06.19 11:39
0 0

роскошный заметочник OneNote
OneNote входит в лицензию Win 10. Я не сравнивал, но, кажется, ровно тот же самый, что раньше был в Office. Сам планирую попробовать перейти с Evernote на OneNote.
06.06.19 12:40
0 1

"...Лексикон!
Альтернатива - Лексикон!"

:)
06.06.19 11:38
0 1

Я искал этот комментарий.
06.06.19 13:16
0 5

ChiWriter.
06.06.19 13:19
0 8

ChiWriter
+1! 😄
06.06.19 13:31
0 1

WordPerfect 5.1
06.06.19 13:40
0 0

Ventura Publisher!
06.06.19 17:22
0 0

ChiWriter.
Да. Выранивание 1/4 строк незабываемое впечатление. И то, как из кусочков латинских и греческих шрифтов можно было кирилицу создать.
07.06.19 02:32
0 0

Надо под это дело купить вина и закуски на стоимость годовой подписки.:-)
06.06.19 11:29
0 2

> Скачал и установил бесплатный
А-аааа ! То-ли мы с Алексом к одному поколению принадлежим, ход мыслей и последовательностей действий совпадает - удивительно. Обновилась 10-я винда. Внезапное следствие - слетел пирацкий офис, каких-то мохнатых годов - типа 2016. Потратил часа два чтобы а. Удалить старый б. Накатить какой-нибудь новый. Нашла коса на камень - я первый раз в жизни не справился и устал. Вспомнил про Open Office. Пояндексил, выкачал 300-мегабайтный дистриб и .... идет этот офис - лесом. Все работает, все быстро, мои потребности покрывает с головой.

Мелкомягкие что-то перемудрили в этот раз.
06.06.19 11:24
3 3

Нет, ход мыслей и действий у вас вообще не совпадает. Алекс много лет добросовестно платит лицензию за коммерческий продукт как нормальный пользователь, а вы рядовой халявщик. Хоть бы постеснялись тут писать, что воруете ПО.
06.06.19 11:29
3 7

Каким образом вы сделали вывод, что я его "использую" ? Мне периодически нужно ОТКРЫТЬ документ. Для этих целей всегда стояла пиратка. Как только перестала выполнять свои функции - была удалена. Все. Скрипач стал не нужен )
06.06.19 11:55
3 0

Ахаха, каждый алкоголик доказывает, что он не алкоголик. А "открывать" это не значит, использовать? Ну вы, халявщики и смешные.
P.S. Когда-то в древности была программка, кажись называлась "WordViewer" от Майкрософта, бесплатная. Которая именно позволяла, просто открывать для просмотра документ Word без возможность его редактирования. Это да. Но с внедрением просмотра в облачной версии её лет как 15 убрали. Поэтому если вы для чего либо используете пиратку (хотя бы и ПРОСТО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ), это воровство.
06.06.19 12:04
1 4

Я понял вашу тревогу. Не использую )
06.06.19 12:08
1 1

Поздно 😄
06.06.19 12:20
0 1

Хоть бы постеснялись тут писать, что воруете ПО.
во-первых, не ворует, постеснялись бы врать, во-вторых, я бы постеснялся платить за этот отстой 😄
06.06.19 13:08
6 1

Поэтому если вы для чего либо используете пиратку (хотя бы и ПРОСТО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ), это воровство.
вы - лжец. Фууу.
06.06.19 13:09
6 0

Каким образом вы сделали вывод, что я его "использую" ? Мне периодически нужно ОТКРЫТЬ документ. Для этих целей всегда стояла пиратка. Как только перестала выполнять свои функции - была удалена. Все. Скрипач стал не нужен )
для периодически открыть/подправить документ MS Office достаточно live.com, легально и совсем бесплатно
06.06.19 13:11
0 2

Потратил часа два чтобы а. Удалить старый б. Накатить какой-нибудь новый.
5 минут на деинсталляцию, 5 минут на инсталляцию, 1 минута на AACT - активация Офиса.
06.06.19 13:34
0 0

может вы и фильмы не качаете ? сами вы все лицемеры
06.06.19 17:35
1 0

может вы и фильмы не качаете ? сами вы все лицемеры
вы это точно мне? Я как раз утверждаю, что использование нелицензионного ПО не является воровством (и, тем более, пиратством - морским разбоем). А уж "качать фильмы" вообще не правонарушение в большинстве юрисдикций.
06.06.19 19:32
2 0

У меня с ноутом идёт бесплатный MS Office 2010 Starter - с рекламой. В комплекте эксель и ворд только. Но блин там в офисе половина функций вырезана - даже оглавление вставить нельзя!
Впрочем, после добавления оглавления в Google Docs и экспорте в docx оглавление начинает работать 😄
В общем так себе кактус, но для сына школьника пока хватает вроде.
06.06.19 11:00
0 0

Какое-то время назад снова стало возможно купить МС Офис раз и навсегда. Стоит примерно как три годовые подписки.
OpenOffice - sucks. Особенно слайды. Всегда что-нибудь криво вылазает.
06.06.19 10:58
0 5

Да всегда можно было. На работу были у начальства попытки подписку на 365 взять, но после оценки стоимости продолжили покупать коробочные варианты. Даже учитывая то, что с 2013 приходится ещё и винду новую брать для тех, кому хочется MS Office (да, у меня ещё много народу на ХР). Так-то большинство Libre пользуется, но тем, кто активно работает с внешними источниками или у кого большие и страшные документы с кучей макросов - тем покупается MSO.
aik
06.06.19 14:59
0 0

С офисом идёт не 1тб, а фактически 5тб, по одному на каждую привязанную семейную учётную запись, 5 лицензий можно так поставить на все семейные компы, не все об этом знают, и не всем нужно, мне оказалось полезно, но теперь фиг с офиса слезешь.
06.06.19 10:57
0 0

Кроме Оупенов/Либров, был еще бесплатный Lotus Symphony, который IBM изначально планировала добавлять к Lotus Notes, для конкуренции с MS - они его правда перестали развивать, но на одном компе дома у меня стоит рабочая оффлайн-версия и справляется с 99% офисных задач.
Также вполне достаточен любой удобоваримый оффлайн-офис (не-365), который поставил и забыл, в принципе, если бы у Office-2000 была поддержка новых XML-базируемых форматов - его бы хватало почти для всего...
А для юзеров корпоративных сетей, есть такая фича, как Home Use Program непосредственно от Microsoft - когда используя идентификацию корпоративного юзера, можно бесплатно установить и использовать актуальную версию офиса на домашнем компе (даже на паре-тройке можно).
06.06.19 10:51
0 0

Для старых MS оффисов можно поставить родной бесплатный плагин, который добавляет возможность работы с docx и прочими xml форматами - всё вполне нативно, только при открытии появляется небольшой прогресс бар "конвертирую" и потом всё открывается. Очень долго юзал его с 2000 и 2013 офисами.
06.06.19 10:56
0 2

А для юзеров корпоративных сетей, есть такая фича, как Home Use Program непосредственно от Microsoft - когда используя идентификацию корпоративного юзера, можно бесплатно установить и использовать актуальную версию офиса на домашнем компе
Видимо, бесплатно не для всех - я по HUP платил что-то около $10 или $15.
06.06.19 11:41
0 0

Да, я могу поставить МСО на три домашних компа с корпоративной лицензией.
07.06.19 11:27
0 0

Раньше (лет 8 назад) практиковалась раздача Office/Windows на выставках/семинарах с участием MS. Я так получил Windows 7 Home Edition и Office 2010 for Student and Home (не помню дословно точное название).
Office переставлял раза 3 (Windows отказалась ставиться повторно из за смены материнской платы). Office при переустановки предлагал обновиться до свежей версии (далее уже не просит), но и 2010 - мне за глаза.
Не знаю, нарушаю я лицензию или нет ? Был бы благодарен за ответ.
06.06.19 10:46
0 0

Алекс, а разве у вас нет купленного старого офиса? - у меня что дома 2010 (хоум лицензия), что на работе - тоже такая же версия, только не хоум. Вроде все работает, обновиться не просит... Да, я понимаю, что набор текста - это совсем не основная моя работа, и поэтому сравнивать с новыми версиями могу только визуально, но меня этот полностью устраивает.
А опен - да, когда присылают документы с описанием проекта, созданные в майкрософтовском софте, часто разлетаются, и 2 раза было искажение информации, после чего мы попали на энную сумму (собственно, после тех случаев, и были в контору куплены лицензии).
06.06.19 10:45
0 1

Странная история с картой. В феврале менял карту (тоже срок действия закончился) — за пару минут обновил инфу о карте.
sgl
06.06.19 10:20
0 0

Да новая добавляется, а старая остаётся висеть и на ней типа подписка. Ну так чтобы удалить карту старую из реквизитов, нужно убрать подписку, а чтобы убрать подписку, надо, чтобы карта была активна. Индусы учудили так. Я просто игнорил в таких случаях, а подписку продлевал по кодам, которые довольно часто на распродажах бывают
06.06.19 11:52
0 0

После достаточно долгих поисков, попробовав и Либру и Опен, и даже какой то Лотус, если мне не изменяет память, с год назад остановился на китайском WPS офисе. В бесплатной версии есть немного рекаламы, но не напрягает. Текстовый редактор и таблицы - калька с Word и Excel 2007.
Дая, верстка и формулы съезжают, но, видимо, мне это некритично.
06.06.19 10:06
0 1

Как сказал Модест Ильич, "Приятель, поздравляю с разрешением столь долгого поста!"
06.06.19 10:06
0 0

А вот есть ещё бесплатный совместимый WPS Office ( www.wps.com ), но это как раз для любителей новомодных "дебильных" панелей. 😄
06.06.19 10:05
0 1

А он точно бесплатный?
Так вон же на сайте написано, что $30 в год или $4 в месяц
06.06.19 14:03
0 0

Это WPS Office Premium. А free версия она таки фри.
06.06.19 15:06
0 0

Пользуюсь WPS Office 2016. Панели отключаются на раз. Выглядит как старый добрый MS Word.
06.06.19 19:14
0 0

Чем мне МС Офис нравится больше, это тем, что в выделенном тексте строчные буквы в прописные и наоборот можно менять нажав Shift+F3. В Опенофисе это можно сделать только заходя мышью в меню "Формат" - "регистр" и кликать соответственно мышью в "Строчные", "ПРОПИСНЫЕ", сменить регистр и т.д., что не так удобно, нужно от клавиатуры на мышь руку переносить.
06.06.19 10:05
0 0

на винде это проще делать через Пунто Свитчер (и работает везде, а не только в офисе), а в линуксе через xneur (и тоже работает везде, а не локально)
06.06.19 10:32
0 2

Я не в курсе, а нельзя там на это действие назначить свою комбинацию клавиш?
06.06.19 11:47
0 0

Я не в курсе, а нельзя там на это действие назначить свою комбинацию клавиш?
в Пунто можно
06.06.19 12:57
0 0

Мне Punto иногда наглухо вешал приложения (скайп, например). Это конечно было редко, но метко - вешал так, что приложение оставалось только добить.
06.06.19 16:07
0 0

А, шо? Оупенофис еще поддерживается? Либреофис же на замену давно пришел.

Да и потом, как же МойОфис, победитель всевозможных госконтрактов? 😄
06.06.19 10:00
0 0

вы в курсе сколько он стоит? Версия стандарт имеет РРЦ 6684 р. Даже ознакомительной версии нет у производителя.
06.06.19 12:17
0 0

Ms Office стал просто дрянью. После того как они обновили иконки на 2016, у половины юзеров он стал дико глючить, отваливаться.Ищу альтернативу Outlook для работы с Exchange, ибо нет никакого желания оплачивать эту поделку. 2013 еще не такой глючный, но его нельзя выбрать в 365 для установки.
06.06.19 09:58
3 0

При желании можно настроить thunderbird, даже адресную книгу получалось прикрутить.
Но полноценной замены клиента для Exchange нет, т.к. MS.
Как вариант - уйти от Exchange, который после 2010 версии стал совсем говном. Даже элементарно в плане потребляемых ресурсов. На 16 гигах он с трудом скрипит, тогда как postfix со всеми фишками на виртуалке с 1 гигом запросто обслуживал порядка 1000 пользователей.
06.06.19 11:09
0 0

Evolution
если он ещё живой конечно help.gnome.org
07.06.19 13:15
0 0

Если НЕ нужны VBA-макросы в Excel и разные более-менее нестандартные диаграммы (которые OpenOffice / LibreOffice после импорта из MSOffice безбожно искажают), то тогда вполне может быть такая замена.
К чему придется привыкнуть, так это совершенно нестандартная для юзеров MSOffice работа с колонтитулами. Особенно в редакторе электронных таблиц. Ну и гораздо более странная (это я мягко сказал) система работы со стилями.
Хотел бы обратить внимание на проблему совместимости файлов, созданных под разными версиями OO/LO. Она может возникнуть неожиданно для пользователя при смене версии.
И таки-да, Libre является гораздо менее кривобоким продуктом, чем OpenOffice.
06.06.19 09:50
0 0

Ещё поддержка ActiveX, через которую некоторые программы с офисом работают...
06.06.19 11:03
0 0

Тоже пользовался подпиской 365, которую давали в нагрузку к 10 TB OneDrive. Когда урезали до 1 TB, перестал. Скачал Libre Office - расстроился. Скачал Open Office - испугался. Пошёл на eBay и купил ключ для стационарной версии Microsoft Office (не 365 - это важно) за 7$. Кому не позволяет религия пользоваться OEM, может там поискать б/у ключи (слава Евросоюзу!) - они чуть дороже. Перед покупкой лучше почитать отзывы: иногда продают левые ключи, которые активируются через левые KMS сервера или выдают 365 за стационарную версию.
06.06.19 09:48
1 2

Если я правильно понимаю, ключи на офис на 7 евро такие же как ключи на виндовс за 10 - они не сильно легальны, поскольку происходят из всяких массовых пакетов лицензий для фирм и для частных лиц не предназначены. Да, они скорее всего даже заработают, но могут быть позже заблокированы. Так что будьте осторожны.
06.06.19 09:57
0 2

Кто-то шарящий в теме лицензирования может прокомментировать легальность использования таких ключей?
06.06.19 10:19
0 1

www.exler.ru (не знаю как ссылку на конкретную ветку комментариев дать).
В предыдущем посте про Винду я как раз подобный вопрос задавал. Вроде все законно, можно брать.
У меня пока месяц работает Винда за 160 р. и Офис за 400 р.
Даже если эти ключи когда-то вдруг и заблокируют, то куплю новые. Это в любом случае дешевле полновесной лицензии за огромные бабки.
06.06.19 10:43
0 0

как повезет.
если сильно повезет - то обычный ретейловый ключ, если не особо - то Volume license и все как написали
06.06.19 10:44
0 0

Микрософт продает свои продукты по массе разных лицензий. Например, Windows для производителей ноутбуков будет стоит копейки, а вам - $289.
Технически, использование лицензии, вам не предназначенной, нелегально: Микрософт, продавая её производителю, оговаривает, что предназанчена она только для новых компов, а на других ее испольщзовать нельзя.
Но с точки зрения всех этих Windows Genuine, активации и т.п. это вполне валидная лицензия, все проверки она проходить будет, апдейты прилетят и все будет хорошо.
Гипотетически MS может как-то узнать про нарушение лицензии и заблокировать ее, но я про такие случаи не слышал.
06.06.19 10:53
0 4

Для ЕС действуют такие правила, что если это изначально легальный ключ, он был впервые активирован законным владельцем ключа на территории ЕС, если ПО перед продажей было деинсталлировано со всех устройств предыдущего владельца, если ключ был продан по цене, соответствующей остаточной стоимости продукта (вот тут тонкий момент 😄 ), то такой ключ легален. Ну и вроде как ЛС МС допускает прогиб под законодательство конкретной страны. Цены на ключ офис 2016 в Польше начинаются от €1.5 у продавцов со 100% рейтингом. С рейтингом пониже от €1.

Если кто понимает польский, вот детальное описание обоснования законности лицензии с одного из лотов:

OŚWIADCZAMY, ŻE:

Pierwotne wprowadzenie oprogramowania do obrotu nastąpiło na obszarze Unii Europejskiej za zgodą osoby, której przysługują prawa autorskie (w postaci fizycznego nośnika danych lub przez udostępnienie w Internecie),
Udzielenie licencji na oprogramowanie nastąpiło jako świadczenie wzajemne w zamian za wniesienie opłaty, umożliwiającej posiadaczowi praw osiągnięcie rekompensaty odpowiadającej wartości gospodarczej kopii oprogramowania,
Licencja przewiduje nieograniczone w czasie korzystanie z oprogramowania,
Pierwotny licencjobiorca oraz każdy następny usunął swoje kopie programu w czasie odsprzedaży.
Potwierdzamy że zostały spełnione wszystkie warunki zbycia oprogramowania.
06.06.19 11:04
0 3

Что-ж мешало просто kms активатор скачать?
Легальность такая же никакая, как у ваших левых ключей, а смысл тот же)
06.06.19 11:15
2 4

Нелегальны. Естественно, у домашних пользователей никто проверять не будет, но с юридической точки зрения это равносильно установке ломанной версии.
Так же можно было раньше поставить себе "лицензионную" винду, сфоткав в любом магазине наклейку с серийником на ноуте, который лежит на витрине.
Ключи официально имеют право продавать только партнеры MS, заключившие с ними договор.
06.06.19 11:21
1 1

Разница в том, что это все-таки лицензия (технически), просто купленная со скидкой 😄.

Вообще Майкрософт - редкие жлобы. Вон Валв, например, постоянно в Стиме скидки по 50-70% (а то и 90%) на всякое дает, а от мелкософта никогда никаких акций не помню. Хоть бы на ДР Б.Гейтса могли уж раз в год раздавать оффис долларов по 10, может я бы и купил.
06.06.19 11:29
0 2

а от мелкософта никогда никаких акций не помню.
ну как же не было то? а как же акция "до 29 июля 2016 года обновление с 7/8 до 10-ки бесплатно, для всех без исключений"
06.06.19 12:50
0 1

ну как же не было то? а как же акция "до 29 июля 2016 года обновление с 7/8 до 10-ки бесплатно, для всех без исключений"
ну это такая себе акция, сомнительная. Скорее даже вредная. Я до сих пор рад, что не воспользовался.

Хорошим вариантом (с точки зрения меня) было бы подешевле продавать старые продукты. Например, Вин10 стоит 10000 р., а Вин 7 - 2000 р. Или Офис 2019 - 15000 р., а Офис 2003 - уже 100 рублей. Но почему-то эта практика совершенно не распространена, а скорее даже наоборот, жлобье всячески препятствует покупке их старых программ, они совершенно не дешевеют и отовсюду они очень быстро пропадают.
06.06.19 13:44
0 2

Это не лицензия, это "активация". Лицензия - понятие юридическое.

На счет жлобов - я у них как-то купил несколько офисов 2013 по 5 баксов (а жителям Беларуси тогда вообще хорошо было, по пять тамошних рублей можно было брать). Глюк был в магазине. Глюк исправили, но ключи не аннулировали. Так что долгое время ставил всем знакомым совершенно официальный, купленный лично у MS Office 2013. В мае последний ключ использовал.
aik
06.06.19 14:52
0 0

Нелегальны. Естественно, у домашних пользователей никто проверять не будет, но с юридической точки зрения это равносильно установке ломанной версии...
Б/у лицензии на территории Евросоюза (Испания же ещё там, да?) легальны. Microsoft это очень не нравится, но мы то знаем, что против Евросоюза пойдёшь - полмиллиарда штрафа заплатишь 😄 .

Что-ж мешало просто kms активатор скачать?
Популярные KMS активаторы - это приложения, написанные добрыми людьми. Данное приложение либо висит в качестве службы, либо запускается вручную. Оно обращается к левым KMS серверам для продления активации. При этом используются так называемые MAK - мультиключи, которые иногда банят.
Б/у ключи не блокируют (ну может и можно как-то добиться, но я не знаю что надо для этого сделать).
OEM кто-то страшает, что банят, но я не видел ещё ни одного случая (в отличии от KMS).
06.06.19 16:03
0 1

Я с них плакалъ.

В обзоре видеоблогера в целом раскрывалась практически вся сюжетная линия фильма, что ведет к падению продаж фильма на легальных ресурсах
Так и представляю себе, как Кэмерон подает в суд на Википедию, потому что в статье про Титаник раскрывается практически вся сюжетная линия одноименного фильма.
06.06.19 13:10
0 4

"Не будут брать Офис, отключим горячую воду" Майкрософт
06.06.19 09:37
0 5

А мне как-то не зашло не опенофис, ни либреофис. Кривоваты под мои задачи. Сейчас пользуюсь SoftMaker Office. Немного кривой перевод и копирование формул в табличном редакторе, зато остальное нормально. Стоит 2500р или можно за 199р/месяц. Можно попробовать не обрезанную, полную, бесплатную версию 2016 года и посмотреть. Вот страница акции
06.06.19 09:34
2 5

Беспалевная такая рекламка.
06.06.19 09:44
0 3

Ссылки не партнерские, сам отношения к ним не имею. А так да, реклама. А то в статье Майкрософт рекламируют, надо же что-то противопоставить )))
06.06.19 09:47
0 3

Поддерживаю. Ещё у него хорошая совместимость. И он маленький и лёгкий. Можно поставить FreeOffice 2018 (это то же самое, но немного обрезанное). У меня стоит и на стационарном, и на планшете. Хорошая штука.
06.06.19 12:03
0 0

Для себя понял, что полный МС Офис нужен, когда верстаешь огромный документ с кучей стилей, формул, кросс ссылок итп, сиречь курсовые и докторские (хотя любители TeX'a меня сейчас тапками закидают).
А в обычной жизни открытого офиса хватает с лихвой.
06.06.19 09:33
0 1

Таки закидяют. И справедливо. Для таких вещей отлично Lyx подходит. А поскольку сам формат у него текстовый, то у него и работа с версиями документа просто отличная.
06.06.19 10:54
0 0

Таки закидяют. И справедливо. Для таких вещей отлично Lyx подходит. А поскольку сам формат у него текстовый, то у него и работа с версиями документа просто отличная.
я не знаю как сейчас обстоят дела... но 15 лет назад, несколько ВАКовских журналов (с которыми пришлось иметь дело) верстались в Word'e, часть других (в другом издательстве) в LaTeX. Поэтому верстать для первых в TeX было бессмысленно, потом всё пришлось бы переделывать, для вторых бессмысленной была верстка в Word'e.

Так что верстать приходилось в том, что принимает издатель, а не что лучше подходит по задаче.
06.06.19 12:10
0 1

How to export to MS Word Office XML (.docx) and Libreoffice OpenDocument (.odt) with bibliography, almost out of the box with LyX! 😉 А LaTeX там по умолчанию.
Мне просто концепция WYSIWYM нравится.
06.06.19 12:59
0 0

А LaTeX там по умолчанию.
Мне просто концепция WYSIWYM нравится.
Мне тоже нравился LaTeX, особенно получающиеся из него pdf'ки. Действительно была красивая типографика. Но тогдашние средства экспорта формул из Word'a в формат TeXа - это был ужас, набить руками с нуля было легче. Если сейчас что-то изменилось к лучшему, то это очень здорово
06.06.19 14:19
0 1

экспорта формул из Word'a в формат TeXа
Тут строго наоборот. Правда, насколько хорошо работает перевод формул из TeX в Word не знаю. У меня такой задачи не стояло никогда.
06.06.19 21:40
0 0

В игровом сервисе Origin от Electrionic Arts просто нельзя добавить карту в профиле, в определенный момент убрали, только через Яндекс Деньги или PayPal. Братья с Майкрософт.
06.06.19 09:32
0 0

У всех бесплатных офисов есть одна беда: всякие государственные инстанции и банки, когда шлют документы для заполнения они все в word сделаны. А тот же open office вордовские файлы немного по своему обрабатывает. То тут строка не поместилась, то там таблица выглядит не так. В итоге при печати станицы она выглядит чуть иначе и очень часто такие документы разворачивают с пометкой "нужно делать строго по шаблону". Вордовские шаблоны, заполненные в open office у меня развернули
1. Налоговая инспекция
2. Не приняли в банке (текст вылез на 2 страницы, сказали что эта форма должна быть на одной странице и точка, а open office никак не хотел ее в одну страницу укладывать, что-то с интерпретацией пустых строк)
3. Посольство Кипра
Дальше список я не стал собирать и теперь имею правило, если шаблон шлёт гос организация или банк заполняю его в оригинальном офисе.
06.06.19 09:21
0 10

Попробуйте Libre. Он с MS лучше совместим.
06.06.19 09:29
0 1

Плюсану.

Такая же история - если более-менее сложный документ, то жди беды. Некоторое время на ноуте жены стоял LibreOffice (было интересно понять, изменилось ли что-то в лучшую сторону с момента, когда я в последний раз пробовал эти бесплатные офисы), но пришлось его заменить, т.к. на нужных формах от госучереждений вместо квадратов для галочек отображались и печатались яблоки (дело было под MacOS). Поставил MS Office - все стало на место. Подписан на Офис 365 с 2014 года, очень доволен. В OneDrive занято 960ГБ из 1ТБ, активно использую OneNote и Outlook. Считаю, что за $10 в месяц полный пакет офис на 5 человек (раньше было, сейчас вроде уже на 6) и 10 инсталляций ПК/Мак/Смарт/Планшет (раньше было, сейчас пишут "на многих устройствах") + 1ТБ облачного хранилища каждому - альтернативы этому предложению для меня нет никакой, особенно после того, как наконец-то починили синхронизацию OneDrive в 10-ке и вернули placeholders.

Да, если в Word / Excel набирать по паре простых документов в месяц, можно и LibreOffice использовать. Но там до сих пор шаг влево / шаг вправо и уже проблемы.

Что до проблем с привязкой карт, к сожалению, это распространенная вещь. Я как-то похожим образом мучился, когда пытался поменять платежную карту на подписке от Adobe. Но и тут пришлось все эти круги ада пройти, т.к. альтернативы нет. Правда, там по факту просто интерфейс сделан через 5-ю точку и один раз поняв его извращенную логику, второй раз я карту заменил без проблем.
06.06.19 09:53
0 4

интерфейс сделан через 5-ю точку
Именно. Чтобы поменять тарифный план, пришлось звонить в техподдержку, так как опции смены ТП для РФ не предусмотрено. До сих пор в ЛК висит оба плана, правда деньги берут по цене заказанного.
А вот с картой у меня в adobe проблем почему-то не было.
06.06.19 10:16
0 0

А тот же open office вордовские файлы немного по своему обрабатывает.
Разные версии MS Office вордовские файлы немного по своему обрабатывают, даже одна версия обрабатывает файлы по разному, в зависимости от текущего активного драйвера принтера.
06.06.19 10:38
0 3

Попробуйте WPS Office, я делал сравнение по ексель файлу из ФСС (форма 4-ФСС), только в WPS Office открылось на 99.99% также как в MS Office 2019, ну и разрабы сами топят за 100% поддержку файлов сделанных в MS
06.06.19 11:02
0 2

У всех бесплатных офисов есть одна беда: всякие государственные инстанции и банки, когда шлют документы для заполнения они все в word сделаны.
Назвать это бедой офисов не совсем правильно. Это, с моей точки зрения, дурь работников банков и чиновников. Можно прекрасно делать формуляры PDF: и заполнить можно в бесплатном ридере, и на всех устройствах отображается одинаково.
06.06.19 11:17
0 9

Можно прекрасно делать формуляры PDF
Ага.
И платить за лицензии Адоб, а не МС. Ломать с таким трудом окостыленную отлаженную систему
06.06.19 11:42
0 0

Libre Office в помощь. Если формуляры дулать изначально не в МС, то ничего никуда не разлетается.
06.06.19 12:09
0 2

Ну не знаю, у меня нет никакого триала, у вас наверно стоял WPS Premium Trial, а так у них есть WPS Office Free www.wps.com

Говорят у него есть реклама и при печати вылазит видео ролик который надо посмотреть и потом 30 минут печатать без рекламы, но можно добавить несколько строчек в файл hosts и ничего этого не будет
06.06.19 13:12
0 0

Можно прекрасно делать формуляры PDFАга.И платить за лицензии Адоб, а не МС. Ломать с таким трудом окостыленную отлаженную систему
PDF уже давно как открыт.
ru.wikipedia.org

Есть ещё LibreOffice, он считается более «правильным», если можно так выразиться. Просто у Libre лицензия с открытым кодом, и над ним работает больше разработчиков.
LibreOffice давно устанавливается по умолчанию во всех дистрибутивах Linux. Когда-то это был OpenOffice, но потом была какая-то мутная история, кто-то из мэтров купил его и закрыл лицензию, и тогда разработчики сделали форк под именем Libre.
06.06.19 09:21
0 3

кто-то из мэтров купил его и закрыл лицензию,
Не кто-то, а ORACLE. А так как всё, что попадает в руки ORACLE, превращается в тыкву, то был сделан форк Libre.
Потом ORACLE отпустил OpenOffice "на волю" и теперь они развиваются параллельно. Но Libre, имхо, опережает.
06.06.19 09:27
0 12

Спасибо за уточнения.
06.06.19 09:28
0 0

Не кто-то, а ORACLE. А так как всё, что попадает в руки ORACLE, превращается в тыкву, то был сделан форк Libre.
Потом ORACLE отпустил OpenOffice "на волю" и теперь они развиваются параллельно. Но Libre, имхо, опережает.
Полная история чуть любопытнее.

OpenOffice в детстве назывался StarOffice, и создан он был фирмой Sun.
В 2000-м Sun его открыла, сделав опенсорсным.
В 2010-м сама Sun была куплена своим основным потребителем - Oracle.
...а дальнейшее уже описано выше.

Я Ворд запускаю только когда мне надо заменить какой-то символ табом )
06.06.19 09:18
0 0

У последних версий Ворда еще отличный редактор формул.
06.06.19 09:30
0 1

LaTeX смеётся над офисовскими редакторами формул 😄.
06.06.19 10:00
1 11

Как сказать... Формула руками в ЛаТеХе набирается в разы быстрее, чем в любом редакторе формул. Особенно в каких-то сложных случаях.
06.06.19 12:19
0 2

и все можно, и полный контроль, но все руками и долго
как раз формулы в латехе руками набирать многократно быстрее, чем елозить мышкой по менюшкам и индексами.
Вот сложные таблицы - это, да, боль...
06.06.19 13:19
0 2

А как там дела с открыванием вордовских доков и наоборот? Верстка не разлетается?
06.06.19 09:18
0 1

И в OpenOffice и в LibreOffice верстка разлетается 😒 однако, если использовать эти продукты внутри одной организации, и нету надобности заполнять какие-либо документы гос. инстанций, то вполне можно пользоваться. А главное - бесплатно! Даже для маленькой организации это ощутимая экономия.
Я использую их в паре с Word Viewer и Excel Viewer от Microsoft. В вьюверах верстка не разлетается:)
06.06.19 09:36
0 5

Разлетается, и еще как. Особенно невозможно сделать хорошую мультимедийную презентацию: она несовместима с Power Point.

Презентации нужно экспортировать в PDF, тогда вопроса совместимости не будет вообще.

И чем их потом показывать? С анимацией, к примеру?
06.06.19 14:07
0 0

Наши извращенцы экспортируют презентации в видео.
aik
06.06.19 14:46
0 0

И чем их потом показывать? С анимацией, к примеру?
Как насчёт анимации не знаю, а так - любым PDF-просмотрщиком. F11 для полного экрана и пробел/ролик мыши для листания.
У некоторых вьюеров есть даже специальный режим презентации.
06.06.19 14:55
0 0

Воистину извращенцы....
06.06.19 17:33
0 0

Я больше за LibreOffice - он активнее развивается по историческим причинам.
06.06.19 09:13
0 16

Ага, надо будет попробовать, спасибо.
06.06.19 09:15
0 0

Кстати, да. Спасибо.
06.06.19 09:18
0 0

Что есть в LibreOffice и, чего мне иногда не хватает в микрософтовском, это возможность создавать PDF формуляры.
06.06.19 11:05
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 509
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать