Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Поведение панели задач Windows 11

31.10.2023 11:34  8844   Комментарии (65)

Совершенно случайно выяснил, что в Windows 11, оказывается, вернули настройку, запрещающую группировку приложений в панели задач, также там теперь снова показывается заголовок окна.

Вот настройка ("Поведение панели задач").

И вот так теперь выглядит панель задач - именно так, как мне было нужно. Каждая копия - отдельно.

Вот теперь можно снести все костыли, ура! Потому что кнопка "Пуск" в Windows 11 меня вполне устраивает, мне ее менять не нужно. Костыль ставил только из-за поведения панели задач.

31.10.2023 11:34
Комментарии 65

Больше подробностей про всякое разное - Windows 11 2023 Update (версия 23H2): новшества и изменения.
01.11.23 06:08
0 2

Привет,
подскажите пожалуйста, как сделать "Вкладки в несколько строк" на Mozilla Firefox 115.4.0esr
(желательно для портативной версии).
Спасибо.
31.10.23 21:53
0 0

— Здравствуйте, это канал об аниме? 😉

Сработал метод через редактирование userChrome.css. Напоминаю, как это делается.
exler.ru
01.11.23 03:10
1 2

— Здравствуйте, это канал об аниме?
На снимке экрана (выше) видны иконки Firefox и я полагал, что автор знает новый способ, раз оным (браузером) пользуется.
Для чего вы упомянули "аниме", мне непонятно.
Ссылка предложенная вами, мне знакома и там указано, что "метод сломался" уже на версии 107.
Тем не менее, попробовал - в моём случае, не работает.
Благодарю за внимание.
01.11.23 04:28
0 0

Жаль, что не помогло. У меня Chrome, а FireFox и Opera на компьютере для других юзеров.
01.11.23 04:40
0 1

Для чего вы упомянули "аниме", мне непонятно.
Это нужно гуглить. Вот прямо всей фразой.
01.11.23 22:48
0 0

По мне, так из всех виндовсов самый кривой интерфейс был у восьмерки: из-за странного доступа к стартовому меню. В 10ке это поправили - и пользоваться стало удобно. Вся эта кошмарная сортировка start menu ушла в небытие: я туда заглядываю, если забыл название нужной программы, т.е раз в полгода. Это примерно как Launchpad на маке - зачем он нужен, если есть Spotlight Search.
31.10.23 21:26
0 0

Теперь осталось только вернуть возможность её закреплять слева, как в убунте, и можно сносить ExplorerPatcher
31.10.23 18:19
0 0

Люди делятся на microsoft вебсайт:
Open Start on Windows 11.
Search for regedit and click the top result to open the Registry Editor.
Browse the following path: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\StuckRects3
Double-click the Settings binary key.
Under the “Value data” section, in the second row and the sixth column, click the 03 value, press Delete, and type 01 to move the taskbar to the left or type 02 to move it to the right.
Click OK.
сам не пробовал, сижу на 10, там легко.
31.10.23 23:25
0 1

А в каком обновлении такая фича присутствует? Проверил - настройки объединения кнопок нет и новых обновлений Windows тоже. последнее установленное KB5031354
31.10.23 14:14
0 0

В обновлении KB5031455.
Проверьте, что в настройках Windows Update включена опция "Получать последние обновления, как только они будут доступны".
31.10.23 17:24
0 1

То же самое. Но у меня корпоративный ноут, может они как-то блокируют апдейт.
31.10.23 18:14
0 0

Удобная опция.
Особенно когда очередным обновлением сломают что-то важное.
Зато экономия на тестировщиках.
31.10.23 20:26
2 0

Да.
Мне обнова, снесшая пользовательские документы, тоже принесла немало плюшек, но ценю я Винду не за такое.
01.11.23 22:46
0 0

Ну вот, теперь можно и обновиться...

Хотя с другой стороны - нафиг надо? пока игрушки поддерживают win 10
31.10.23 14:04
0 2

кнопка "Пуск" в Windows 11 меня вполне устраивает, мне ее менять не нужно.
Может, вы какой-то секрет знаете? И вы его мне расскажете, и я тоже обрету просветление. А то я искренне не понимаю, как может нравится кнопка "Пуск" в Win 10/11.

Вот конкретная задача: надо запустить стандартный графический редактор Paint. Я им пользуюсь довольно редко, поэтому ни в какие панели быстрого поиска его добавлять смысла нет. Он расположен в папке Windows Accessories, которая в силу алфавитного порядка сортировки находится где-то внизу. В старом меню на верхнем уровне находятся только папки и не очень большое количество программ, всё это меню у меня помещается на экране целиком, я легко перевожу мышку на нужную папку, а в ней - на нужную программу. В новом меню на верхнем уровне появилась куча программ, а размер одного пункта стал больше, да ещё и само меню ограничено по вертикали. Пунктов стало больше, а на экране их видно меньше. И надо крутить колёсико, чтобы добраться до папки Windows Acessories. (Кстати, а что делать тем, у кого мышка без колёсика или вообще нет мышки, а какая-то сенсорная панель или мини-джойстик на ноутбуке?) Это постоянное кручение утомляет, да ещё есть шанс промахнуться. В итоге самым простым для меня решением оказалось начать набирать Paint в строке поиска и щёлкнуть мышкой, когда он будет найден. Но это надо задействовать клавиатуру, а не одну только мышь. А некоторые люди говорят, что новое меню удобнее старого.

Ну вот правда: может, там есть какая-то неизвестная мне хитрость, которая позволяет не крутить колёсико, а найти нужную мне программу сразу, только немного подвигав мышью?
31.10.23 12:43
3 2

Ну вот правда: может, там есть какая-то неизвестная мне хитрость, которая позволяет не крутить колёсико, а найти нужную мне программу сразу, только немного подвигав мышью?
Во-первых, в Windows 11 программа Paint находится просто во "Всех программах" на букву P, а не в папке Windows Accessories. Это изменили по сравнению с Windows 10.

Во-вторых, мне сложно понять, как может быть проще искать программу в списке, чем ввести в поиске букву P, но у вас есть как минимум несколько вариантов.

Вариант 1
В списке "Все программы" не листать колесиком, а левой кнопкой мыши потянуть за полосу прокрутки справа, чтобы быстро опуститься к нужному вам разделу.

Вариант 2
В том же списке "Все программы" щелкнуть на любую букву алфавита (например, А), после чего у вас откроется алфавит. Нажмите нужную букву, и вас сразу переместит к нужному разделу.

Вариант 3
Если у вас ноутбук без мышки, то вы можете использовать вариант 1 или использовать жест тачпада. На всех более-менее современных ноутбуках прокрутка работает пролистыванием двумя пальцами.
31.10.23 13:21
0 6

я искренне не понимаю, как может нравится кнопка "Пуск" в Win 10/11
Ну, в общем, да, в плане юзабилити - жутчайший регресс по сравнению с XP и 7.
Но если сравнивать 10 и 11, то в 11 можно нажать Ctrl+Esc и до закрепленных программ добраться стрелочками. В 10 для этого приходилось тянуться либо к Tab, либо к мышке. Когда тот же Far запускаешь по десять раз на день, это жутко раздражает.
31.10.23 14:34
0 3

Когда тот же Far запускаешь по десять раз на день, это жутко раздражает.
А что мешает повесить на ярлычок комбинацию клавиш? Я так делаю со времен, ЕМНИП, Windows98.
31.10.23 14:45
0 4

А ещё не понимаю, зачем Far запускать по десять раз - я один раз при загрузке запускаю 😉
31.10.23 15:00
0 5

>нажать Ctrl+Esc
>тянуться либо к Tab

Зачем Ctrl+Esc, если есть Win? Нажав её, Tab - для переключения по панелям Пуска.
Это логично. А как теперь в 11 свернуть меню Пуск обратно, если команда его вызова переносит фокус на группы?
31.10.23 15:30
0 0

Ну вот правда: может, там есть какая-то неизвестная мне хитрость, которая позволяет не крутить колёсико, а найти нужную мне программу сразу, только немного подвигав мышью?
А без мыши можно?
- Сначала нажимаем кнопку Win, потом отпускаем и сразу начанаем печатать Pain..., печатаем столько букв, сколько потребуется, чтобы Пэйнт появился в списке cверку. Уменя достаточно Р.
31.10.23 15:57
0 0

В 10 для этого приходилось тянуться либо к Tab, либо к мышке. Когда тот же Far запускаешь по десять раз на день, это жутко раздражает.
попробуйте нажать Win, а потом F...

Ну, в общем, да, в плане юзабилити - жутчайший регресс по сравнению с XP и 7.
RTFM!
В сети полно описаний. Да и в этом блоге неоднократно появлялись "Х полезных советов по работе с ПК на Windows ХХ".
31.10.23 16:08
0 0

Ну, в общем, да, в плане юзабилити - жутчайший регресс
Мне наоборот кажется, что "Начальный экран" в Вин10 - самый удобный способ расположения/сортировки/запуска частоиспользуемых программ со времен Вин 3.11.
Любая программа на расстоянии двух кликов мышой.

Собственно, "Начальный экран" - это копия смартфонного интерфейса. Только на смартфоне еще и экраны листать приходится, а здесь все на одном огромном.
31.10.23 16:16
0 1

Какой-то кошмар. Я кликаю один раз на пуск, набираю две буквы pa и клюкаю на первую иконку - это и будет искомое. И да, мне тоже нравится кнопка Пуск в 11.
Но это надо задействовать клавиатуру, а не одну только мышь
Вообще без мыши еще лучше. Клавиша Вин --> pai --> стрелочка вниз --> энтер.
31.10.23 16:16
0 4

Да. Размещай иконки как угодно, собирай в кластеры по удобной тебе логике. Важное крупнее, вторичное помельче - просто как угодно.
31.10.23 16:29
0 2

Вообще без мыши еще лучше. Клавиша Вин --> pai --> стрелочка вниз --> энтер.
Ещё чуть-чуть, и получится классическая командная строка 😄))
31.10.23 16:44
0 2

Да и в этом блоге неоднократно появлялись "Х полезных советов по работе с ПК на Windows ХХ".
Понимаете, хочется такой интерфейс, который будет понятен сразу, без RTFM. Я не помню, чтобы мне как-то сложно было осваивать интерфейс 95-й винды: он, хоть и был необычным, в нём сразу было всё понятно. В отличие от современных систем, в которых появляются кучи неочевидных возможностей, о которых надо прочитать. По мне так понятность интерфейса - это главная цель, иногда даже пусть в ущерб функциональности.
31.10.23 16:48
0 1

Вот только в этой ветке комментариев есть парочка про то, что меню "Пуск" можно вызвать кнопкой Windows. Эта фича (вместе с кнопкой) появилась в той самой 95, максимум в 98 - а поди ж ты, для кого-то до сих пор оказывается "неочевидной возможностью".

Дури и неудобств в классических ОС хватало. При переходе на XP сколько людей гордо переключались обратно на одноколоночное меню "Пуск" - ну вот просто потому что, хотя на подросших к 2001 году мониторах 2 колонки были явно удобнее.
31.10.23 16:59
0 1

При переходе на XP сколько людей гордо переключались обратно на одноколоночное меню "Пуск"
Это не гордость. Есть такой анекдот. Приходит человек в бар, просит налить ему 100 грамм водки. Бармен наливает, человек достаёт мерный стаканчик, измеряет - получается только 80 грамм. Тогда он достаёт удостоверение роспотребнадзора, предъявляет его бармену и берёт с него штраф за недолив. На второй день он снова приходит в тот же бар, снова заказывает 100 грамм водки, снова обнаруживает недолив, снова штрафует. История повторяется и на третий день. И этот проверяющий, беря штраф, спрашивает у бармена:
- Я тут у вас уже третий день, ты же наверняка меня уже запомнил. Что ж ты мне как надо не налил-то?
- А мне дешевле штраф заплатить, чем из-за тебя руку сбивать!

Вот и тут так же. Интерфейс системы предназначен для выполнения действий, которые сами по себе вспомогательные и поэтому должны отнимать как можно меньше внимания. Они просты, поэтому нередко доводятся до автоматизма, когда человек вообще практически не замечает, что выполняет их. И когда выходит обновление, из-за которого этот автоматизм рушится, то да, многими это воспринимается болезненно. Даже в том случае, если новый интерфейс объективно лучше и для нового пользователя удобнее. Поэтому во всех системах я делаю интерфейс, максимально похожий на Windows 95 (начиная с печально известной восьмёрки для этого приходится использовать сторонние программы) просто потому, что не хочу тратить время на выработку новых привычек - даже если я стану из-за этого запускать программы чуть быстрее, выигрыш будет таким копеечным, что не окупит потраченного на эту выработку времени.
31.10.23 17:21
0 5

он, хоть и был необычным, в нём сразу было всё понятно.
Все понятно - это "Пуск! И далее каскадные меню"?

В течение 25 лет в кнопку Пуск постепенно добавляли разные удобства (иногда менее удачные, иногда более), которые облегчают и ускорят работу. А вы цепляетесь за "сразу понятые" примитивнейшие функции, которые были изучены когда-то в молодости?

который будет понятен сразу, без RTFM
Если не стараться пользоваться ТОЛЬКО прошлым опытом, там и без RTFM многое (да почти все) понятно.
31.10.23 17:31
0 0

Даже в том случае, если новый интерфейс объективно лучше и для нового пользователя удобнее. Поэтому во всех системах я делаю интерфейс, максимально похожий на Windows 95
Угу, молодежь, которая начнет пользоваться РС в этом году, через 15 лет будет старательно восстанавливать интерфэйс Вин11, и спорить о том какое гвоно эта новая панель ПУСК в ВинХХ.

просто потому, что не хочу тратить время на выработку новых привычек
На мой взгляд (мой взгляд) за столько лет от 95го интрейфэйса проще было отучиться, чем упорно тащить его через всю жизнь. Но это ИМХО.

И все же.... вырабатывать новые привычки - это полезно.
31.10.23 17:44
1 1

Да поставьте себе Listary и по двойному Ctrl вызывайте любую программу, да и любой файл.

А что мешает повесить на ярлычок комбинацию клавиш? Я так делаю со времен, ЕМНИП, Windows98.
Было у меня и такое, как раз во времена Windows 98. Не взлетело. По какой причине - затрудняюсь сказать.
31.10.23 19:34
0 0

А ещё не понимаю, зачем Far запускать по десять раз - я один раз при загрузке запускаю 😉
А мне одного мало. 😄
Когда их накапливается штук пять, закрываешь ненужные. Потом выясняется, что вот эти два оставшихся мне нужны открытые именно на этих папках, и запускаешь новый экземпляр.
В линухе у меня тоже пять-шесть штук консолей да миднайтов может быть открыто, хотя, казалось бы, весь день из IDE не вылазишь.
31.10.23 19:39
0 0

Зачем Ctrl+Esc, если есть Win?
Про Win я в курсе, но так и не приучился ей пользоваться, кроме очевидного Win+L.
Тогда клавиатуры с этой клавишей были большой редкостью.
А вот кнопочка "Popup menu" - это потрясающе удобно, конечно.
31.10.23 19:42
0 1

Я одно время вешал запуск Total Commander на F11, прописывал в свойствах ярлыка. Можно и для FAR так сделать.
01.11.23 01:31
0 0

Удобно. F11 - явись! - сделал, что надо - F10 - отъявиcь! 😉
01.11.23 03:15
0 1

Потом выясняется, что вот эти два оставшихся мне нужны открытые именно на этих папках, и запускаешь новый экземпляр.
В таком режиме удобнее (однопанельным) проводником пользоваться.
01.11.23 05:58
0 0

А мне одного мало. 😄
F12 Частично помогает лично мне.
А в дебрях Ctrl+T.
01.11.23 22:37
0 0

Ого! А я что-то этой настройки не заметил. Надо будет посмотреть, когда в следующий раз в винду загружусь.
А мелкие значки в панели задач привезли?
31.10.23 12:11
0 0


1. Right-click on an open space on your desktop and select Display Settings.
2. Scroll down to the Quick Settings section and select the Taskbar option.
3. A slider will appear that allows you to adjust the taskbar icon size.
4. Increase or decrease the slider to the desired size, and you’re done!

If you want to change the size of the taskbar itself, you can use a simple registry tweak 1. Here are the steps:

1. Press Windows key + R to open up a Run dialog box.
2. Inside the text box, type regedit and hit Enter to open up the Registry Editor.
3. Navigate to HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Advanced.
4. Create a new DWORD (32-bit) Value by right-clicking in the right window pane and selecting New -> DWORD (32-bit) Value.
5. Name the value TaskbarSi.
6. Set the value to one of the following to 0, 1 or 2 which give you small, medium or large. You set the value by double-clicking on TaskbarSi.
7. Close Regedit and reboot. You will now have the size of taskbar icons you set.
31.10.23 23:36
0 0

Win11. The Bat! Значки в трее. Настраиваем. Говорим, показываем значок The Bat! Показывает.
И вот молдавское ПО обновилось. И не раз обновилось, прошу заметить. И тут же Win11 почему-то решила, что все стадии обновления - это всё разные (!) программы. И для каждой версии нужно отдельно (!) включать (!!) ползунок!
Нет уж, не моё.
31.10.23 12:06
0 1

Как раз увидел, что у Бата есть обновление. Обновил. Один значок, как и было.

Один значок, как и было.
Чтобы не быть голословным:

В Windows 10 тоже. Такое поведение характерно для программ, которые меняют путь к exe при обновлении. Например, как Discord: ...\Local\Discord\app-1.0.9021\Discord.exe . Windows считает, что это уже другая программа.
31.10.23 20:48
0 0

В Windows 10 тоже.
Ни разу не встречалось, увы.
Причём как-то странно ожидать такого поведения на 10-й версии ПО, согласитесь.
PS. Сейчас снова установил Win11. Посмотрим 😉
01.11.23 05:05
0 0

Везёт. А вот настройку положения панели так и не вернули. А я уже лет 15+ её сверху держу. Поэтому костыль всё ещё нужен
31.10.23 11:58
0 1

я 20+ лет держу ее слева. Сверху там сделать костыли есть, а слева нет. Пришлось вернуться на 10ку...
31.10.23 12:17
0 0

Я сначала невнимательно прочитал коммент HugiN, но потом погуглил: вроде, при помощи StartAllBack можно и слева сделать:
(сильно не бейте! 😄)

с 2:54
31.10.23 12:22
0 1

Говорят, что ублюдочную ленту новостей в панели виджетов теперь можно отключить. Но на мою винду то ли не прикатило обновление, то ли как отключить я не нашёл.

Вообще, Майкрософт с вин11 словно решила устроить чемпионат на тему "какое интерфейсное решение самое ужасное".

Тем временем на хакинтоше обновил макось, теперь виджеты можно класть на рабочий стол, как когда-то было в винде-семёрке. Тут хоть в положительную сторону изменения вместо свистоперделок.
31.10.23 12:38
1 2

Говорят, что ублюдочную ленту новостей в панели виджетов теперь можно отключить. Но на мою винду то ли не прикатило обновление, то ли как отключить я не нашёл.
Это обещают позже в обновлении 23H2, оно еще не вышло.
31.10.23 13:12
0 1

Перепробовывал все костыли в начале сентября. Прям все что смог нагуглилть. Какое то приложение сделало слева, после ребута черный экран и дикие лаги пользоваться нереально было.
31.10.23 13:38
0 0

Это обещают позже в обновлении 23H2, оно еще не вышло.
Вышло, сегодня:
Windows 11 23H2 released today
01.11.23 01:08
0 1

Да, это хорошо сделали.
Теперь с нетерпением жду возможность расположить панель задач вертикально слева 😄
31.10.23 11:47
0 7

И вернуть вообще весь интерфейс, как в 10-ке.
Или 7-ке.
Или вообще в 2000, я её очень любил и до последнего держался, не переходил на XP.
31.10.23 14:40
2 3

К чему эти полумеры - даешь CLI! 😄
31.10.23 15:55
0 0

Так глядишь и до Линукса дойдём, т-т-т.
Или до Макоси с консолью.
31.10.23 22:34
0 0

Удачный Хэллоуин в этом году! 😄
31.10.23 11:40
1 1

Идеального костюма на Хэллоуин не существу...
31.10.23 12:53
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4039
вино 360
еда 509
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать