Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Картина Урсуляка "Одесский пароход"

03.01.2020 13:35  56246   Комментарии (91)

Посмотрел "Одесский пароход" Урсуляка. Того самого Урсуляка, который снял прекрасный сериал "Ликвидация".

В данном случае это типа комедия. Сценарий писал сам Урсуляк, при этом использовались некоторые тексты Михаила Жванецкого (и он сам там появляется в финале - типа поставить точку).

Куча хороших актеров (в том числе и из "Ликвидации"). Фильм - просто поразительно слабый. Некоторые эпизоды - просто "рука-лицо", до того это убого сделано.

Картина состоит из разрозненных миниатюр. Первая миниатюра - одесский пароход. В роли капитана кривляется Маковецкий. В роли команды очень несмешно придуриваются всякие другие актеры, включая Добронравова.

Вторая миниатюра - некий мужчина (Пускепалис) звонит из аэропорта в Заполярье своей сестре (Хаматова) в Одессу. Сестра его почти не слышит, он ее слышит хорошо, и они очень длинно и очень нудно орут в трубку, выясняя, когда брат приедет. Вполне возможно, что у Жванецкого есть подобная миниатюра, но одно дело, когда он сам это читает, а другое - когда это разыгрывается подобным образом. Ну реально ужас-ужас. 

Миниатюра "Полет на самолете" - очень старательно разыгрывают какую-то откровенную буффонаду, и это тоже решительно несмешно.

Далее идет какая-то дико истеричная миниатюра с Машковым, который учит тупого сына считать до одного. Смотреть на это было откровенно неудобно, ужас.

После этого - Ефремов с Яценко в какой-то комнате с кроватями. Персонаж Ефремова выясняет, что он вчера натворил по пьяни. Тоже как-то грустно все.

Ну и далее идет разыгрывание миниатюр Жванецкого: звонок Бабе Яге, как хоронят в Одессе, собрание на ликеро-водочном заводе. Из этого еще туда-сюда звонок Бабе Яге (Трибунцев всегда хорош), а как хоронят в Одессе и собрание на ликеро-водочном - вот просто никак не идет, когда вспоминаешь, как это звучит у Жванецкого и Карцева-Ильченко. Тот самый случай, когда не надо разыгрывать такую классику, потому что все равно ни черта хорошего из этого не получится.

И в конце - какая-то свадьба, советские песни и все такое. Советских песен, кстати, в фильме полно - типа для ностальгии.

Это очень слабо, временами совсем беспомощно. Не того я ожидал от Урсуляка и таких актеров.

Upd: Отзыв некоего режиссера:

Рауф Кубаев, режиссёр:
«На канале «Россия» - фильм «Одесский пароход» Сергея Урсуляка. Это абсолютно гениально. При этом мне кажется, я точно знаю, какого рода претензии будут предъявлять этому фильму те, кому он не понравится. «Не смешно, местечково, всё было не так и вообще это не Одесса».
 
Дело не в Одессе.
 
Дело в том, что это квинтэссенция сарказма – взгляда на тот СССР, который (как нам кажется) мы все хорошо знаем и помним. Когда каждый говорил только что-то своё, непонятное остальным, и при этом очень хотел быть понятым. Когда люди тотально друг друга не понимали, но при этом чуть ли не каждый считал, что про другого знает и понимает всё. Когда ощущение бреда и какого-то неадеквата охватывает тебя постепенно, в процессе, и - неумолимо. Когда понимаешь, что единственный выход в этой удушающей атмосфере - рассмеяться.
 
Когда песни были, наверное, хороши каждая по отдельности, но в контакте с действительностью звучали бредово: «Наши руки не для скуки, для любви сердца, для любви сердца, у которой нет конца» - серьёзно?! Этот хор пенсионеров в красных костюмах – просто замечательная режиссёрская находка.
Тогда ещё, на излёте советских лет, я прочитал где-то, что Михаил Михайлович Жванецкий сказал, что не понимает, почему люди смеются над его монологами: лично он плачет, когда пишет их. Тогда я подумал, что лукавит, кокетничает. Но теперь понимаю, что он имел в виду: в то время, живя в том котле, нужно было успеть засмеяться как раз для того, чтобы не заплакать.
 
«Одесский пароход», повторяю – это не только Одесса. Это все мы, всё то нелепое (пусть и дорогое кому-то) время. Говорят, что второго Жванецкого не будет. Конечно, не будет. Для этого нужно было бы вернуть то время.
 
Оно, конечно, симпатично – но только в талантливых воспоминаниях о нём. Как у Урсуляка, например».
03.01.2020 13:35
Комментарии 91

Меня тоже уже анонсы насторожили. Что за чушь? И зачем ее так настойчиво втюхивают? Подумала - может, криворукие недоучки нарезали для рекламы кое-как, а сам фильм нормальный. Ан нет! "Ненормальный, ненормальный!", - как орал Груздев на Жеглова. Я так и не дождалась начальника транспортного цеха. Выключила. Да сразу можно было понять - то, что рекламируют в Вестях, смотреть невозможно. Кстати, хвалёную Ликвидацию тоже не смотрела. И не тянет.
18.01.20 19:05
0 0

В "Фитиле" с Евстигнеевым сцена явно лучше. Просто небо и земля, чему у Яценко и Ефремова. https://www.youtube.com/watch?v=myIS_yfnWwg
08.01.20 20:47
0 1

Как житель Одессы, скажу вам, что все эти Ликвидации и Япончики с пароходами - ни о чём. Манера разговора актёров по "Джентльмен-шоу" и все эти ужимки по представлениям из "адэсских анекдотов" кроме приступов тошноты ничего не вызывают.
04.01.20 22:47
0 5

давно в Одессе живете? Из Житомира переехали?
04.01.20 23:15
3 0

У Вас комплекс переехавшего, как я погляжу 😉
Будете в Одессе, увидите всё сами. Хороших фильмов Вам!
04.01.20 23:52
0 0

аналогично! только я бывший житель...
05.01.20 13:02
0 2

Не в тему, но..
Пуксепалис жутко понравился в "А у нас во дворе", как и сам сериал.
Вопрос в студию: вторую часть стоит смотреть, или лучше не портить впечатление?
04.01.20 13:10
0 0

Урсуляк снял великолепный "Тихий Дон". До сих пор доказываю всем, что он лучший по сравнению со старым и гламурным вариантами. Рекомендую. ИМХО.
04.01.20 09:35
8 0

Минусаторы.... Вы за старый ТД? Или за гламурный?
04.01.20 10:46
3 1

Первый раз слышу доброе слово о "Тихом Доне" Урсуляка. Обычно все его матерят.
04.01.20 11:30
0 4

Лучше чем Тихий Дон Сергея Герасимова уже физически снять невозможно. Уж извините, но несмотря на субьективность,, у тех кому нравится произведение Урсуляка не очень то со вкусом и понимаем всех интонаций и в принципе содержания произведения Шолохова.
15.01.20 14:16
0 0

согласен. совершенно не передан душ и слог Михалыча. Что в самолете, что с яблоками - смотреть не смешно, а страшно )). Причем, удивляет то что играют то хорошие актеры. Как они это делают или почему согласились, ведь явно должны были читать Михалыча? Только пару человек еще как-то отыгрывают свои роли (директор ликероводочного и Ефремов) - им я еще поверил. Остальные - отбывали чужой номер. Если более жестко - испоганили текст.
04.01.20 08:17
0 0

Третий день под впечатлением. Причём больше всего обескураживает наличие положительных отзывов. У меня самой от увиденного настолько пропал дар речи, что я могу из себя выдавить только: "какая халтура" и "бедный Жванецкий".
Но только что меня постиг натуральный шок.
Нашла оригинал текста этого режиссера (Рауф Кубаев) в Фейсбуке. Так вот в комментариях там вот такой "та-дам!":
"Марина Зельцер: У меня новости, свежие из самых первых рук, ребята. Только что Урсуляк мне написал. что Жванецкий в восторге. ))) Да,делаю это не исподтишка, написал ему. что донесу народу, рассказала о своей битве вчерашней, не у вас Рауф. Тут все прилично на странице. )))"
04.01.20 05:17
0 0

...Жванецкий в восторге...
Плохо дело. 😒
Устал ММЖ. Вот и "дежурный по стране" закрылся...
04.01.20 07:14
0 4

Я уже один раз видел попытку поставить Жванецкого силами местной самодеятельности. И вот опять не удалось.
04.01.20 04:26
0 0

Не смог досмотреть. Уж лучше поставить старые записи Жванецкого или пластинку Карцева и Ильченко.
04.01.20 03:49
0 1

У меня лично отношение к данному кино положительное. Миниатюра с самолетом и с обучением арифметики просто понравились. Из всех миниатюр не понравился разве что пароход с Маковецким, слишком переиграно. Раньше знал только миниатюру с похоронами, хотя как я понял, самой известной из всех является собрание на ликеро-водочном заводе.
Мне кажется, что отношение к данному кино еще в большой степени зависит от вашего отношения к этим типа "Старым песням о главном" , которых здесь очень много. Если они раздражают, то и само кино будет раздражать
04.01.20 01:13
1 1

У меня лично отношение к данному кино положительное.
Если других туфель не видел — наши вот такие! Если других машин не видел — «Запорожец» вот такой!(c)М.М. Жванецкий
Если о миниатюрах Жванецкого вы узнаете из этого фильма, возможно он вам понравится. Если вы их выучили наизусть в 10-ти летнем возрасте то это не Фонтан.
04.01.20 04:35
0 5

А я , как раз, считаю сцену в самолёте самой слабой. А в целом фильм очень хорош.
08.01.20 13:37
1 0

Я тоже клюнул на имя режиссёра и набор артистов. Умудриться снять такое дерьмо - надо было сильно постараться.
Вроде все люди не бедные; зачем?
03.01.20 23:58
0 0

Если кто осилил его "Тихий Дон", то понял бы, что следующие творения мастера смотреть не надо.
Via
03.01.20 22:41
0 0

Иногда же стреляет, пусть и раз в десять лет.
Например, снятый 20 лет назад тем же Урсуляком фильм и ныне смотрится прекрасно (я о "Сочинение ко Дню Победы"). Да и "Исаев" не так уж плох был.
"Тихий Дон", конечно, кошмарен. Но мне было проще - я и первоисточник не люблю.
04.01.20 00:16
0 0

В "Исаеве" никакая первая половина (по "Бриллианты для диктатуры пролетариата") и отличная вторая (по "Пароль не нужен"). Еще "Неудача Пуаро" у Урсуляка мне понравилась.
04.01.20 09:07
0 0

Писал выше.
Урсуляк снял великолепный "Тихий Дон". До сих пор доказываю всем, что он лучший по сравнению со старым и гламурным вариантами. Рекомендую. ИМХО.
04.01.20 10:31
3 0

Вторая часть лучше, но и первая неплоха (как по мне, естественно); мне, например, очень понравился там Пореченков, показавший, что графа-эмигранта не обязательно играть с тоскливым взглядом Кайдановского. У его героя за спиной окопы первой мировой, гражданская и служба официантом в Харбине. Да, он очень злой. И это показано прекрасно.
04.01.20 14:28
0 0

А по-моему, граф из Пореченкова никакой. Ну если только графиня с кучером согрешила... Совершенно разочаровал там Маковецкий, хотя, казалось бы, как раз его типаж. А вот вторая часть прекрасна, и актеры там все отлично играют.
05.01.20 09:11
0 0

Не понравилось совершенно. От Одессы нет практически ничего.
Как если в обычный анекдот вставить слово "таки" и думать, что он превратится в еврейский...
03.01.20 21:02
0 3

Как бы да.
03.01.20 19:31
0 0

Не все так беспросветно плохо. Да, разговор Пускепалиса с Хаматовой совершенно примитивен, и тем не менее это смешно. Особенно хороша Хаматова. То же про "диалог" Машкова с сыном - текст примитивный, но исполнение отличное. Хорош Пореченков на балконе со своими гантелями и танцами. Хороша Усатова с бабой-ягой. Хороши Гармаш и Мадянов. Беда в том, что эти миниатюры (похороны, нач. транспортного цеха) слишком знакомы и стары, нет эффекта новизны. В общем твердую тройку я бы поставил.
03.01.20 19:19
5 4

ну и ставьте ваши твердые тройки )) есть где?
03.01.20 22:16
3 1

То же про "диалог" Машкова с сыном - текст примитивный, но исполнение отличное.
Единственный кусок, который посмотрел. Оригинала не видел/слышал/читал. Но тут мне жалко было рыжего мальца, которого батя утаптывал в гуано.
03.01.20 23:11
0 0

Да, увы. Нужно обладать большим талантом и желанием, чтобы из разрозненных рассказов-зарисовок получилось что-нибудь путное. Вспоминается разве что "Ехали в трамвае Ильф и Петров" или ещё что-то. А тут получился разве что "Городок" в самом худшем Россия-1-варианте... И с таким количеством актёров-звёзд в кадре могли работать только великие режиссёры, например, Рязанов, а Урсуляку не удалось, что он и признал косвенно в одном интервью.
03.01.20 18:20
0 0

Верю рецензии сразу и безоговорочно, спасибо Алекс за сохранённые время и нервы! Смотреть это говно, конечно же, не стану.
03.01.20 18:12
1 2

Это нельзя назвать рецензией.
08.01.20 13:39
0 0

Алекс, там всё по миниатюрам Жванецкого. И параход и самолет и разговор по телефону и учеба сына. И в исполнении автора это все было очень хорошо и даже более. Но когда смотрел фильм...... вот уж точно рукалицо...
Вот например самолет
03.01.20 18:12
0 8

Ну это же совершенно по-другому воспринимается!
03.01.20 19:49
0 6

А кто нибудь смог досмотреть до конца последнее "творение" Квартета И - Громкая связь? Просто плакать хочется.
03.01.20 17:42
8 0

Да нормально, в принципе. Но я, правда, оригинал не смотрел...
03.01.20 17:48
0 0

А кто нибудь смог досмотреть до конца последнее "творение" Квартета И - Громкая связь? Просто плакать хочется.
Прекрасное кино.
03.01.20 19:25
0 4

Это не шутка?
03.01.20 19:27
2 0

Это не шутка?
Нет. И да - я смотрел и люблю оригинал.
03.01.20 21:01
0 2

не шмогла досмотреть даже до середины
03.01.20 23:03
0 1

Не сказал бы "прекрасное" (я тоже смотрел оригинал); огромный минус - ничего нового, просто "перепели полечку на язык родных осин"; большой плюс - Барац и Демидов (особенно последний) очень хороши.
Но, конечно, "Квартет", увы, угасает. Это нормально, высокую планку долго держать нельзя. Грубо говоря, Моцарту и Пушкину во многом повезло - вовремя умерли.
04.01.20 00:06
0 0

Не сказал бы "прекрасное" (я тоже смотрел оригинал); огромный минус - ничего нового, просто "перепели полечку на язык родных осин"; большой плюс - Барац и Демидов (особенно последний) очень хороши.Но, конечно, "Квартет", увы, угасает. Это нормально, высокую планку долго держать нельзя. Грубо говоря, Моцарту и Пушкину во многом повезло - вовремя умерли.
Мне кажется, что несмотря на «перепетый» общий сюжет, в деталях это абсолютно другое кино.
04.01.20 01:20
0 0

Мне не показалось; вот "Запах женщины" - два очень разных фильма. Но это моё мнение, у вас своё; мы же с вами тоже не одинаковые, что и замечательно. С детства ненавидел оловянных солдатиков из одной коробки.
04.01.20 01:45
0 0

Мне не показалось; вот "Запах женщины" - два очень разных фильма. Но это моё мнение, у вас своё; мы же с вами тоже не одинаковые, что и замечательно. С детства ненавидел оловянных солдатиков из одной коробки.
Согласен, плюрализм мнений в обстановке взаимного уважения, а не срача «все должны думать как я» - самое прекрасное, что может быть. Уважаю Ваше мнение. 😄
04.01.20 02:35
0 0

Во-о-от! Именно так и формируются партии и совершаются революции!
Eсли кто-то не согласен, что
плюрализм мнений в обстановке взаимного уважения, а не срача «все должны думать как я» - самое прекрасное, что может быть.
-
выходи против нас с Алексом Ильинским! Что, испугались?
"Это потому, что мы - банда!" 😄
04.01.20 02:44
0 1

На мой взгляд, прекрасный фильм. Проблема зрителей, которые не приняли картину в том, что "Квартет И" ушел от привычных образов Камиля, Славы, Леши и Саши. Но сколько же можно играть одну и ту же роль? Барац давно уже говорил, что устал от этого образа. Думаю, и остальным изрядно поднадоели их персонажи...
04.01.20 03:55
0 1

Ну вообще Леша в "Днях ..." и Леша в "О чем говорят ..." - очень разные персонажи, их просто зовут одинаково. То же и с Камилем, и с Сашей. Вот Слава - тот действительно и там, и там практически одинаковый.
P.S. Не сказал бы, что "Громкая связь" - прекрасный фильм, но как минимум неплохой. Хотя, конечно, ремейк недавнего известного кино - не совсем то, чего ждешь от "Квартета И".
04.01.20 09:02
0 1

Посмотрел с удовольствием. А вот оригинал (который пытался посмотреть позже) не зашел.
04.01.20 10:36
0 1

Не, ну нафик. Лучше "День Радио" пересмотрю.
?
03.01.20 17:13
2 2

Лучше - спектакль.
16.01.20 15:31
0 0

Ну что, обсиратели? Не не получилось? То то же! 😉 хороший фильм народ будет смотреть.
"А вы, друзья, как не садитесь....
Идите лесом! 😉
03.01.20 16:51
19 3

хороший фильм народ будет смотреть
Не всегда. Мало ли хороших не собирали кассу, если это можно считать критерием "народ смотрит".
03.01.20 17:08
0 1

А это что за пук в лужу?
03.01.20 17:15
0 7

Ставлю плюс. Не за фильм. За мнение.
04.01.20 10:42
2 0

Ликвидация для меня отличные актеры прежде всего. Стоит только на секундочку пересмотреть какую-нибудь сцену... все! Пиздец! От корки до корки! У меня такое только с Breaking Bad. С Новым годом, дорогие собеседники!
03.01.20 16:45
5 3

Ликвидация для меня отличные актеры прежде всего. Стоит только на секундочку пересмотреть какую-нибудь сцену... все! Пиздец! От корки до корки! У меня такое только с Breaking Bad. С Новым годом, дорогие собеседники!
а мне ликвидация не нравится. Актеры-да. Сцены- да. Как сериал-нет. Мало связанные сюжетные линии. Некоторые серии пересматриваю. От корки до корки желания не возникает.
03.01.20 17:34
2 2

Ну простите, товарищ торрр 😄
03.01.20 17:37
0 0

Приглашаю вас всех на конец июня ко мне домой. Кто заинтересуется сообщу адрес. Битте шон.

Приглашаю вас всех на конец июня ко мне домой. Кто заинтересуется сообщу адрес. Битте шон.
если в Одессу, можно?

Мне можно )))

Да адрес и так все знают.

ну да, жду!

Да адрес и так все знают.
Кремль, Путину?
04.01.20 10:29
0 0

Надеюсь, что это Алтай?

Далеко не Алтай )

Я тогда посмотрел эту "Ликвидацию", только плечами пожал. Нет, там конечно можно отметить прекрасную игру отдельных замечательных актеров -- того же Маковецкого и Машкова например, что есть то есть. Но по общей бредовости сюжета и ужасно искуственной, псевдоисторической атмосфере он, вероятно, приближается к той же "Фаворитке", если судить о ней по рецензии Алекса.
А вот это, как трейлер увидел, так там уже по трейлеру все понятно было. И теперь вижу что не ошибся.
03.01.20 16:14
4 10

Но по общей бредовости сюжета и ужасно искуственной
например как Платов внедряется хз куда и хз с какой целью. Басилашвили непонятно зачем. Вообще другой жанр, ужастик. Отношения гоцман и академик. Все натужно и непонятно.
03.01.20 17:40
0 1

Там самое смешное - титры. Нам предлагают думать, кто злодей; первые титры - Машков и Пореченков...

"– Это вы его убили, Сен-Люк?
– Проклятие! А кто же еще? Нас было только двое, я возвращаюсь живой и говорю вам, что он мертв: нетрудно отгадать, кто из нас двоих кого убил!" (с)
04.01.20 01:03
0 0

Уже анонс этого фильма насторожил. После просмотра один вопрос: насколько отупела публика, что ей могут подавать вот такое? Просто удивительно бездарно, бездарнее даже какого-нибудь «Голубого Огонька».
03.01.20 16:07
2 3

Так и Ликвидация уже была не ахти! Актёры (Машков, Раппопорт, Маковецкий, Крючкова и Семчев) вытащили многое, но сценарий как был бредом, так и остался...
egi
03.01.20 16:03
11 8

Былое и ...

03.01.20 15:30
0 3

Еще по рекламе подозревал, что это будет днище. Реальность оказалась даже хуже - днище запредельное. Впрочем, сужу по трем произвольным минутам этого. Но и их хватило.
Зачем в рекламе был Жванецкий?? Надеюсь, он сам не знал, что к этому причастен.
03.01.20 14:56
2 3

Надеюсь, он сам не знал, что к этому причастен.

Грустно когда у великой певицы пропадает голос, вдвойне грустно когда она этого не знает.
03.01.20 20:54
0 0

Вот так бывает, когда уверен, что материал сам себя продаст.
Хаматова, изображающая "хаечку", - египетский стыд! Эти перекрикивания по телефону ещё как-то шли у Карцева в одно лицо.
Хорошо, что они не стали экранизовать раков.
03.01.20 14:52
1 4

Хорошо, что они не стали экранизовать раков.
Оставили на сиквел 😄
03.01.20 14:57
0 6

"Не читал, но поддерживаю.!" ? На самом деле начал смотреть, но не осилил даже первый эпизод - настолько вяло и беспомощность это выглядело. Может это просто не комедия, а драма?
slq
03.01.20 14:43
2 3

Сегодня еще выходит "Зеленый фургон" на первом продолжение. Хочется посмотреть, боюсь разочароваться...
03.01.20 14:29
0 2

Зеленый фургон
серьезно?! ?
03.01.20 20:55
0 0

выдержал минут 30... не мою. Вам как?
04.01.20 00:15
0 0

Посмотрел трейлер. Нет; и ещё раз нет.
04.01.20 00:57
0 0

Сегодня еще выходит "Зеленый фургон" на первом продолжение. Хочется посмотреть, боюсь разочароваться...
Меня тоже хватило на полчаса.
В отличие от сабжа вообще никаких эмоций не вызвал.
Разве что немного жаль актера, исполняющего главную(?) роль (юного милиционера).
04.01.20 06:07
0 0

самое большое разочарование!!!
были когда то экранизированы анекдоты про вовочку, так там и то хоть сюжет прослеживался, а тут...
актеров жаль, таким гуано себя запятнали
03.01.20 14:29
1 2

Вчера пробовала смотреть. Через две минуты выругнулась и выключила. Было вчуже неловко. А в голове звучал голос Жванецкого, читающего свои миниатюры.
03.01.20 14:14
2 3

Вчера пробовала смотреть. Через две минуты выругнулась и выключила
Меня опередили 😄
В сравнении с этим фильмом "Эдуард Суровый. Слезы Брайтона" - вполне смотрибелен. В сравнении.

Я тоже случайно, переключая каналы, наткнулся. Как раз эпизод с Маковецким и Добронравовым. Задержался на минуту-полторы и пошел переключать дальше. Только что от Алекса узнал, что именно я пропустил.
Зы. Ликвидацию обожаю.

Это было ужасно. Немного оживила миниатюра с Деревянко. Эпический провал Маковецкого. (ИМХО)
03.01.20 13:57
1 1

Да, с Деревянко был прикольный эпизод. Видимо, потому что почти не говорили 😄
03.01.20 14:09
0 2

Равно как и с Пореченковым; он хорош, пока молчит 😄
04.01.20 00:41
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6