Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Закон и "Мосэнергосбыт"

11.01.2011 11:15  7784   Комментарии (51)

Интересная история из серии "Мосэнерго может случиться с каждым"! Прочитайте. Многим жертвам "Мосэнергосбыта" эта информация может пригодиться.

11.01.2011 11:15
Комментарии 51

мне как энергетику комментировать да ж не хочется
12.01.11 10:28
0 0

Даже у нас в Красноярске, в любом более и мене крупном ларьке, стоят платёжные терминалы где, можно коммуналку оплачивать и ужас - штрафы гаи! Понты дешманские из серии апять путен виноват.
12.01.11 09:56
0 0

У нас похожая ситуация: есть жильё в Питере, наведываемся туда раз-два в год, большинство платежей либо предоплатой, либо платёжным поручением. Остаётся одна закавыка: домашний телефон. С абонплатой всё понятно, а межгород оплачивается отдельно, причём нет никакой возможности внести предоплату.

Приезжаешь на несколько дней, почти всегда пользуешься межгородом и уезжаешь обратно. В следующий раз телефон отключен, надо куда-то переться, доказывать, что ты не верблюд и ждать, когда же тебя обратно подключат. Другого варианта просто нет.
12.01.11 06:47
0 0

Hed-ge-Hog: Другого варианта просто нет.



А вообще отключиться от Ростелекома? Тарифы на межгород даже у мобильных операторов не так уж устрашающие нынче. Еще проще перейти на ip. У мну вот родители пожилые весьма люди, но и они давным-давно пользуются только скайпом, потому как сурово дешевле.
12.01.11 07:06
0 0

А чё, слабо было этому умнику платить не по 40 тыщ задолженности, а сделать им аванс на 40 тыров и жить себе припеваючи год?

А то мы год не платим за услуги, а потом удивляемся, чего это никто не хочет ехать и по закону включать? Надо было ему провода вырезать, а потом тыщ за 10 их назад прокинуть, а заодно еще стены штробами изговнять.
LLO
12.01.11 05:49
0 0

А вот в нашей глухой деревне по кличке столица Сибири интересно работают. У меня через участок линия идет. Примерно к часу ночи в новогоднюю ночь отгорел один из фазных от столба. Удачно упал, в аккурат на малину, где на металлических столбиках натянута стальная проволока. С шумом, искрами и прочими спецэффектами. Бригада ремонтников примчалась резко. Старшой в бригаде был определенно трезв, что в час ночи первого января уже умиляет. Починили быстро, примерно час-полтора мы без света было, что ничуть не напрягло, ноут у меня и до утра-бы дожил, а посидеть при свечах - оно даже романтично, мелкому понравилось. То есть к экстренным службам никаких претензий, полагаю, не имею права иметь. А вот к тому, что планово-предупредительно ничего не делается - вот это вызывает бешенство. Про этот чертов столб покосившийся, про провод, который по ночам чуть не добела раскаляется, видно невооруженным взглядом, долбили энергосбыт уже лет пять минимум. Никакой реакции. Вся работа - это экстренные выезды и выдаивание денег из населения, а просто на поддержание в рабочем состоянии денег не идет, такое ощущение.
12.01.11 05:45
0 0

кстати о законе

"

80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;"

как вы думаете имело ли место писменное предупреждение/уведомление?

и дале

"

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения."
11.01.11 23:52
0 0

Просто еще один чувак, который считает, что ему все должны, а он никому. Хорошая позиция, только ему почему-то не нравится когда он встречает людей с такой же.

А пеня тут не при чем, если за нарушение ПДД выписывают штраф, это не означает автоматическую индульгенцию на нарушения правил.
11.01.11 23:12
0 0

S-AND:
Просто еще один чувак, который считает, что ему все должны, а он никому. Хорошая позиция, только ему почему-то не нравится когда он встречает людей с такой же.

А пеня тут не при чем, если за нарушение ПДД выписывают штраф, это не означает автоматическую индульгенцию на нарушения правил.


чувак не считает, что все ему должны.

он согласен оплатить потребленную энергию. согласен на пеню за несвоевременную оплату. согласен ждать два дня, положенных на процесс подключения после оплаты.

для симметрии не хватает пени с электросети в его пользу за каждые простроченные после оплаты свыше двух дней сутки. типа обязаны в течение двух дней, а включат через три недели, при этом пеня "за несвоевременное подключение" за три недели составит, скажем, 21 рубль. российский рубль. с чего тут гнать волну?

А возможность оплатить штраф за нарушение ПДД в многократном размере спасет даже от тюрьмы, даже если насмерть сбить пару-тройку пешеходов. даже на красный свет на тротуаре.

правда штраф платят не совсем государству...

но пешеходам покойным на это как-то все равно уже....




11.01.11 23:41
0 0

S-AND:

А пеня тут не при чем, если за нарушение ПДД выписывают штраф, это не означает автоматическую индульгенцию на нарушения правил.

Мил человек, а давайте не путать термины? Индульгенция - это отмазка, которая покупается заранее; грубо говоря - Больша Красная Ксива, которую покупаешь - и можно после этого хоть пьяным в дупель кататься задним ходом поперек движения; максимум, что сделают менты - с мигалками проводят до дома.

А тут совсем другой случай: человек ведь не отмазывается; наоборот, признает свою неправоту и согласен понести за это наказание в виде штрафных санкций. Продолжая аналогию: превысил скорость - остановил инспектор - признал вину и без лишних разговоров оплатил штраф - спокойно едешь дальше. Даже если нарушение было полностью осознанным - при чем тут индульгенция-то?

P.S.

При всем при этом автора я не оправдываю. По-моему, он чуть ли не открытым текстом пишет, что он - долбойоп и я с этим полностью согласен. Но правила есть правила и их надо соблюдать; даже если человек попал на штрафные санкции по собственному идиотизму, после урегулирования вопроса он снова становится законопослушным гражданином и относиться к нему нужно соответственно.
12.01.11 10:43
0 0

С общим тоном комментов - "аффтар раззвездяй, сам и виноват" - я отчасти согласен, но... давайте слегка сместим акценты: предположим, что автор не платил за электричество не из раздолбайства, а из-за того, что провалялся в реанимации. Или проторчал в далеком заокеанском порту (если не тюрьме), ожидая, пока родное государство хоть как-то поможет своим гражданам, угодившим в жернова "спора хозяйствующих субъектов"™. Ну а дальше - все по тексту: вернулся, увидел листок об отключении, подорвался платить...

Уверен: тон был бы диаметрально противоположным. То есть автора слегка поругали бы за то, что оставил квартиру без присмотра, но все же основная масса комментаторов была бы на его стороне.

Дык вот, самое интересное, что с точки зрения "Мосэнерго" нет ниакой разницы. Алгоритм прост, как валенок: "задолжал - отключили - оплатил - включили" и никакой скидки на обстоятельства. Если кому что не нравится - в суд, он разберется; нет иска - нет и [официальных] претензий, извольте исполнять требования заключенного договора. Написано "2 календарных дня" - значит, 2 календаных дня и точка. Было бы написано про 2 рабочих дня - был бы другой разговор, но написано-то про календарные! Так что автор полностью в своем праве: вину перед энергетиками он полностью искупил и мурыжить его у них нет никаких правовых оснований.

И, кстати, "Мосэнергосбыт" вполне мог бы организовать какие-то свои штрафные санкции для злостных неплательщиков типа повышенного тарифа, ограничений по энергопотреблению и т.п. с обязательным занесением "минуса" в кредитную историю, которые применялись бы в судебном порядке.

Глядишь, после пары-другой попаданий под раздачу автор и дотумкал бы, что платить не вовремя - себе дороже и нашел бы способ оплаты электроэнергии, устраивающий обе стороны. И не было бы темы для обсуждения 😄
11.01.11 21:53
0 0

опять таки хотим жить как все ничего не делаяя для этого, а потом удивляемся почему сидим в дерьме...

один не заплатил потому что ему лень, другой потому что не хочет, третий вообще забил болт и жрет водку сутками..... и если у вас есть знакомые энергетики - поинтересуйтесь у них какие долги вырастают даже среди далеко небедных людей... а тут как же так я то наконецто удосужился уплатить а меня на хер посылают..... думать надо головой а не задницей.... конечно я высказываю только собственное мнение. И тут высмеивали гражданский долг... да - у нас это звучит смешно и пафосно, но вообще нормальное общество, нормальное государство строится в первую очередь на гражданской ответственности,
11.01.11 19:41
0 0

Кстати интересно, нас хотят подсадить на счетчики воды и газа - как они это будут контролировать? Снимать показания с 33-х счетчиков, считать по постоянно дорожающим тарифам и заполнять ворох квитанций как-то совсем грустно...
11.01.11 16:21
0 0

afon: Кстати интересно, нас хотят подсадить на счетчики воды и газа - как они это будут контролировать? Снимать показания с 33-х счетчиков, считать по постоянно дорожающим тарифам и заполнять ворох квитанций как-то совсем грустно...
Далеко-далеко за МКАД-ом, где нет жизни, так и делается. Ежемесячно в конце месяца обходятся/обзваниваются квартиры, и выставляются счета. А насчет автора - вы не забывайте, что для того, чтобы расплатиться с электростанциями за энергию, потребленную всякими ленивыми жлобами, МосЭнергоСбыт вынужден сначала брать кредиты, а потом - отдавать их с процентами. А максимальный размер пени - ограничен законом, и содрать затраты с тех, кто их спровоцировал - нельзя, приходится повышать отпускную цену электричества. То есть - когда вы смотрите в расчетку и видите подорожавшие услаги ЖКХ - вспоминайте вот таких ленивых...
11.01.11 16:36
0 0

Так и есть и так и положено - есть квитанции с расчетом, куда предлагается вписать новое показание счетчика, и это показание будет учтено при расчете следующей квитанции. На счет вороха - возможны варианты. Например, ресурсоснабжающая организация заключает не прямые договора с жильцами, а с их управляющей компанией (УК). Тогда квитанция будет одна, с перечислением платежей и счетчиков за газ/воду/электричество. Отдельно выбивается электроэнергия - современные счетчики позволяют снимать показания дистанционно, что иногда и используется - в этом случае не требуется вписывать новое показание вручную - оно уже будет проставлено и расчитано.
Но в силу того что УК могут сами тянуть с платежами, в нашей местности наблюдается желание ресурсоснабжающих организаций работать напрямую с жильцами, т.е. оплачивать услуги по вороху квитанций.

UPD: а разве москвичи еще не поняли что оплачивать коммуналку по факту (по счетчикам) выгоднее чем платить по фиксированному усредненному тарифу? Да, текущие смесители придется таки починить/заменить, но оно того стоит.
11.01.11 17:00
0 0

У меня ежегодно задолженности, потому что они сначала подсадили на готовые квитанции и я, забив на показания счетчика, оплачивал по готовым бумажкам. Потом присылать перестали но обещали прислать.

Потом прислали, но не квитанции, а притензию о долге. Долг я оплатил. На вопрос будут ли квитанции ответили, что больше никогда не будет - сами смотрите за счетчиком.

Я понял что действительно проще подождать общей суммы а не мучиться с этим счетчиком.

Они 2 раза в год обходят щитки сами и считают. Недавно прислали очередной долг и чудо - готовые квитанции на год. А я как раз начал сам следить за счетчиком и даже оплатил пару-раз... какая досада.


11.01.11 16:18
0 0

Странный какой-то человек. Ну то что он не смог платежное поручение для банка составить, чтобы деньги каждый месяц перечислялись это ладно. Но что ему мешало взять и подключить себя к источнику живительной электроэнергии? Там работы на пять минут, с перекуром.
11.01.11 15:16
0 0

www.exler.ru

"Дом из песка и тумана"

кто не смотрел пусть смотрит.

Не даром Алекс смотрел и писал об энтом фильме:




Зрелищность

Актерская игра

Режиссерская работа

Сценарий

Кратко о фильме

Нужно ли смотреть


5

5

5

5

почти шедевр

обязательно





Сам балбес.
11.01.11 15:11
0 0

Вот интересно, если посмотреть на эту историю с другой стороны, например, я нанял работника и обязался платить ему раз в месяц определенную сумму. Но так как я человек занятой, мне это делать лень, поэтому заплатить-то я ему конечно заплачу, но только когда МНЕ это будет удобно. Но вот случилась некая внештатная ситуация, я бегу, плачу своему работнику денег, каких остался должен, и говорю, брат, а по договору ты должен разрулить ситуацию в два дня, так что давай, действуй. На что работник отвечает – извини чувак, я все понимаю, но праздники, бухаю я, да и ты, если бы вовремя заплатил, проблем бы не возникло.

Реально в этой истории убивает больше всего, что автор считает себя вправе плевать на закон, а с других он требует его неукоснительного исполнения.


11.01.11 14:28
0 0

Alvizu:
Вот интересно, если посмотреть на эту историю с другой стороны, например, я нанял работника и обязался платить ему раз в месяц определенную сумму. Но так как я человек занятой, мне это делать лень, поэтому заплатить-то я ему конечно заплачу, но только когда МНЕ это будет удобно. Но вот случилась некая внештатная ситуация, я бегу, плачу своему работнику денег, каких остался должен, и говорю, брат, а по договору ты должен разрулить ситуацию в два дня, так что давай, действуй. На что работник отвечает – извини чувак, я все понимаю, но праздники, бухаю я, да и ты, если бы вовремя заплатил, проблем бы не возникло.

Реально в этой истории убивает больше всего, что автор считает себя вправе плевать на закон, а с других он требует его неукоснительного исполнения.


В каком это месте автор наплевал на Закон?

А в вашем некорректном примере из трудовых отношений все очень просто: не доволен, как платит работодатель - подавай заявление в трудовую комиссию (или что там у нас) или увольняйся или и то и другое; не доволен работой работника - наказывай его рублем или увольняй его. Незаменимых нет.
11.01.11 14:39
0 0

Alvizu:
Вот интересно, если посмотреть на эту историю с другой стороны, например, я нанял работника и обязался платить ему раз в месяц определенную сумму. Но так как я человек занятой, мне это делать лень, поэтому заплатить-то я ему конечно заплачу, но только когда МНЕ это будет удобно. Но вот случилась некая внештатная ситуация, я бегу, плачу своему работнику денег, каких остался должен, и говорю, брат, а по договору ты должен разрулить ситуацию в два дня, так что давай, действуй. На что работник отвечает – извини чувак, я все понимаю, но праздники, бухаю я, да и ты, если бы вовремя заплатил, проблем бы не возникло.

Реально в этой истории убивает больше всего, что автор считает себя вправе плевать на закон, а с других он требует его неукоснительного исполнения.




еще один. автор закон соблюл - заплатил долг пеню и _работы_ под подключению.

вот с того момента когда он оплатил работы по подключению заработал другой счетчик - 48часовой.

впрочем на фоне областного энрго которое за подключение "профилактически обесточенных" линий просило от 5000 до 150000 описанное конечно недотягивает...
11.01.11 17:49
0 0

"Но в Париже лучше научится все отвинчивать и привинчивать самой. Любой вызов мастера мало того, что дико дорог (электрик взял с меня 600 евро за замену двух перегоревших нестандартных ламп в спальне), но еще и оборачивается сутками ожидания, не всегда результативного.... Когда обнаружилось, что из четырех батарей в столовой работают две, я вызвала мастера и ждала его, подыхая от холода, три дня..."

Из статьи Натальи Геворкян "Жить и не умереть в Париже".
11.01.11 14:23
0 0

OdinVPole:
"Но в Париже лучше научится все отвинчивать и привинчивать самой. Любой вызов мастера мало того, что дико дорог (электрик взял с меня 600 евро за замену двух перегоревших нестандартных ламп в спальне), но еще и оборачивается сутками ожидания, не всегда результативного.... Когда обнаружилось, что из четырех батарей в столовой работают две, я вызвала мастера и ждала его, подыхая от холода, три дня..."

Из статьи Натальи Геворкян "Жить и не умереть в Париже".




Ага, раз в Париже тоже с этим плохо, то в России ничего по данной проблеме делать не обязательно.

Если вы продаёте смесители, и покупатель жалуется, что купленный вчера смеситель барахлит - просто говорите ему, что вот в Англии смесителей вообще нет, и посылайте его восвояси.
11.01.11 14:44
0 0

Мне тоже приходила претензия на 2 с лишним тыщи, мол оплатите и позвоните по номеру, а то отключим.

Т.к. долгов не было, а ехать к ним лень, воспользовался электронной приемной на сайте. Как ни странно на следующий день ответили, выянилось, что они спрогнозировали мой расход на ~700 квт/ч больше фактического, при том их история платежей полностью совпала с моими. В итоге претензию отозвали.
11.01.11 14:13
0 0

Два календарных дня считаются со времени погашения задолженности, то есть после того, как деньги окажутся у мосэлектросбыта. То есть с 11 января.
11.01.11 13:48
0 0

Derfflinger:
Два календарных дня считаются со времени погашения задолженности, то есть после того, как деньги окажутся у мосэлектросбыта. То есть с 11 января.






Почему это? В Постановлении об этом не говорится. Возможно, об этом сказано в ГК, но мне лень смотреть...
11.01.11 14:01
0 0

Derfflinger:
Два календарных дня считаются со времени погашения задолженности, то есть после того, как деньги окажутся у мосэлектросбыта. То есть с 11 января.




Обычно время погашения задолженности -- это день оплаты при условии предоставления квитанции об оплате.

Некоторым отделениям достаточно звонка, что оплатил, сосед сталкивался.

Деньги могут идти до четырех недель, если оплата была в праздничные дни. Я как-то сдуру интернет квитанцией оплатил 3-го января через Сбербанк, так на счет упали через месяц.
11.01.11 14:18
0 0

Закон и договор должна соблюдать и та и другая сторона. Действия поставщика я не оправдываю. Но позиция автора "по капле выдавливать из себя законопослушного гражданина" меня возмущает.
11.01.11 13:45
0 0

yura_a:




Т.е. счета можно не оплачивать? Неисполнение обязательств по договору - норма жизни?


Что значит - "можно не оплачивать"? Автор их оплачивал, только не вовремя. Это не преступление, это небольшое нарушение условий договора, которое в этом же договоре предусмотрено вместе с наказанием за него в виде пени. А предусмотрено ли в этом договоре наказание за его нарушение со стороны исполнителя? Уверен, что нет. А за ущерб в виде сгоревшей техники из-за скачков напряжения? Тоже наверняка нет. Кому нужен такой договор? Можно ли заставить исполнителя переделать его с учетом интересов потребителя? Ха-ха. Не нравится - не подключайся.
11.01.11 13:18
0 0

Правила Мосэнерго, которые нарушил пострадавший автор, не оплачивая вовремя квитанции - это всего лишь Правила Мосэнерго, к тому же нарушитель компенсировал свои нарушения оплатой пени. А вот Мосэнерго, не подключив автора в течение 2-х суток, нарушило Постановление Правительства, т.е Закон. Несколько разные вещи, не правда ли? Так что лично я возмущение автора вполне разделяю.
11.01.11 12:53
0 0

Monteckel:


Т.е. счета можно не оплачивать? Неисполнение обязательств по договору - норма жизни?
11.01.11 13:05
0 0

Заголовок "Особенности применения законов в России" тоже бы подошел 😉
11.01.11 12:52
0 0

Ссам себе устроил этот цирк с конями - сам и развлекся.

Так и живем.
11.01.11 12:41
0 0

" Я и правда ленюсь платить по счетам вовремя и считаю, что лучше заплатить раз в год сорок тысяч за все сразу, чем каждый месяц по капле выдавливать из себя законопослушного гражданина. "

Собственно говоря автор получил "по заслугам". Он плевал на правила, и "Мосэнерго" тоже плевало.

Никак не опрпавдываю "Мосэнерго", но автора абсолютно не жаль.


11.01.11 12:32
0 0

Waterfly: " Я и правда ленюсь платить по счетам вовремя и считаю, что лучше заплатить раз в год сорок тысяч за все сразу, чем каждый месяц по капле выдавливать из себя законопослушного гражданина. "

Собственно говоря автор получил "по заслугам". Он плевал на правила, и "Мосэнерго" тоже плевало.

Никак не опрпавдываю "Мосэнерго", но автора абсолютно не жаль.



+1


11.01.11 12:41
0 0

Я бы первым делом залез бы в щиток и сам бы себя подключил.
11.01.11 12:24
0 0

DENis_S:
Я бы первым делом залез бы в щиток и сам бы себя подключил.




😉

Там один или два проводка привинтить. И отвертка гораздо дешевле 800 р.

Как должны быть привинчены проводки можно посмотреть у соседей.
11.01.11 15:02
0 0



DENis_S:
Я бы первым делом залез бы в щиток и сам бы себя подключил.




Так поступает нормальный человек. Но тонко чувствующие натуры сначала строчат в ЖЖ.
11.01.11 15:17
0 0

Очень хорошая и показательная история, которая в очередной раз подтверждает, что разруха - в головах. Электрики, бухгалтеры и прочие прилетают не с Марса, а такие же люди, как и автор. Одни плюют на закон и не оплачивают вовремя счета, другие плюют на закон и не подключают электричество. Самое смешное, что действовать "по закону" начинают лишь тогда, когда затронуты их интересы, а пока жареный петух не клюнул - даже и не пытаются.
11.01.11 12:01
0 0



Совершенно согласен. Мол, когда я сам плюю на закон, договор и т.п., то это нормально. Мне же так удобно. А вот, когда это делает кто-то другой, то сразу возмущения море. Какие все нехорошие. Ай я яй! А все не нехорошие, они такие же как и автор. Ему удобно раз в год оплачивать, а им удобно в праздники отдыхать. Как ему пофиг на то, что он должен каждый месяц счета платить, так и им пофиг на восстановление электроснабжения в течении 2-х дней. Вот и все.




11.01.11 12:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать