Адрес для входа в РФ: exler.wiki

СЭКС - свиные щечки "Часовня"

27.07.2020 14:04  15662   Комментарии (52)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Свиные щечки (в России нередко употребляют термин "щековина") - штука очень недорогая, а при правильном приготовлении блюдо получается очень вкусное. Впрочем, в Испании они не такие уж и дешевые - €9,60 кило, тут они считаются деликатесом. 

В России, насколько я смотрел рецепты, щечки сначала отваривают, а потом запекают в духовке. В Испании щечки традиционно тушат в вине - классическое блюдо.

В данном выпуске я покажу, как это блюдо готовим мы с котом Бубликом.

Берем комплект щечек (одну упаковку, а лучше две). Обжариваем на сильном огне с каждой стороны.

На той же сковороде обжариваем до золотистого оттенка порезанную луковицу, куда также мелко крошится пара зубчиков чеснока.

Берем несколько больших перцев (лучше всего - штук шесть, но у меня столько не было), режем, кидаем в лук и также обжариваем минут десять-пятнадцать. Это все хорошенько солим, перчим, добавляем специи по вкусу: я туда кладу еще прованские травы и хмели-сунели.

Потом все это кидается в кастрюльку с мясом, туда вливается стакан белого вина (а можно и красного, на самом деле, кто что любит) и стакан воды. (Если вы хотите получить что-то вроде супа, то можно влить два стакана.) Доводится до кипения, огонь ставится на минимум, чтобы слегка побулькивало и тушить под крышкой где-то час, если щечки небольшие. Если крупные, то часа полтора.

Теперь есть время выпить. Так как щечки мы тушим в белом вине, то выпить можно красного - какой-нибудь пинонуарчик не слишком лохматый. Например, Bourgogne Hautes Côtes de Nuits Les Dames Huguettes 2017 от Жана Бушара - люблю я его.

Пробуем. Самое оно - вино легкое, элегантное, хорошо сбалансированное. Нотки вишни, лесных ягод, ванили и цветов. Отличное послевкусие с легкими сандаловыми оттенками. Класс, просто класс! Кстати, не сильно дорогое - 9 евро в "Каррефуре".

Пока мясо тушится, можно пропустить и второй бокальчик, почему нет? Кто остановит меня?!! Явно не Бублик.

Ну вот, готово (я перед тушением влил два стакана воды). Пробуем. Щечки протушились отлично, получились очень нежные и вкусные. Я половником наливаю это все в глубокую тарелку и ем как комбинированное первое и второе, вкуснотища!

Почему блюдо называется "Часовня"? Да потому что час нужно тушить!

Приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС".

27.07.2020 14:04
Комментарии 52

Очень понравился рецепт. Есть одно "но": у меня аллергия на болгарский перец. Лёша, подскажи, пожалуйста, чем его можно заменить?
26.11.20 18:01
0 0

Я иногда заморачиваюсь с говяжьими щеками, цена для субпродукта, ввиду его популярности в ресторанах, стала сравнима с ценой на приличный кусок мяса. Готовишь кастрюлищу часа 3-4, а съедается семейством за полчаса.
28.07.20 09:25
0 0

Рецепт универсальный, но а имбирь где!? Alex, классная же штука и полезная, особенно учитывая...

Режется тонкой соломкой - сначала на лепестки овощечисткой, потом если не лень, то на миллиметровые нитки ножом. Минут 20 тушения ему хватит чтоб стать совсем мягким. Если хочется более свежего вкуса и есть хороший блендер, то можно вообще в кашицу измельчить и добавить минут за 5-10 до конца, но мне соломкой кажется прикольнее.
27.07.20 22:39
1 1

Cейчас вечерком ещё раз попробовал - да, без имбиря свининка это не то. Испортила меня азиатская кухня.

Видимо, в качестве реабилитации надо срочно пройти усиленный курс стейков. Вот, например:
28.07.20 04:12
1 0

Такой вопрос:
А под само блюдо почему не выпить?
Почему всегда перед?
27.07.20 21:22
0 0

Аперитив, по всей видимости. Хотя сам предпочитаю во время и лучше трижды.
27.07.20 22:25
0 0

как по мне жаркое - беспроигрышный вариант, подливка и бульенчик в одном вкусном флаконе. ноу хау для себя нашел- перед готовкой основного варева, мясо обрабатываю газовой бутано-пропановой горелкой до корочки и запаха костра, потом в кучу и мммм..... вообще даже для овощей моментальной жарки советую- тот же гриль, но за 15 секунд (витамины- микро/макро элементы, ну вы поняли? 😄 ) пс- чтоб не делали моих ошибок- шпарить огнем ТОЛЬКО на чугунке и прочих которых не жалко, сковородочный гранит и тефлон от горелки уходит в печаль... 😄
27.07.20 20:06
0 3

""
27.07.20 20:02
0 4

Офф топ, но гастрономический. Алекс, приобрел вакууматор, что рекламировался месяц назад, запечатал кусок свинины на ребре (для жарки который, не знаю как называется) и три недели(!!!!!) держал его в холодильнике! Сегодня открыл с опаской, а он прекрасно себя чувствует! На сковородку его, да уж и съел! Это для меня очень крутое решение! Раньше куплю несколько кусков и в конце концов приходилось морозить, а сейчас... Очень полезная вещь, спасибо за открытые глаза! И это я ещё су-вид не пробовал! ??
27.07.20 19:18
1 2

Да, я и сам зафанател, поэтому и пишу о них. Три недели - уже многовато, но две недели выживает точно безо всяких проблем. Кстати, морозит в вакууме тоже очень даже имеет смысл. Только потом лучше размораживать в холодильнике, а не при комнатной температуре. Тогда вообще разницы со свежим нет 😄

Ну я провел эксперимент. С запасом, чтобы точно знать. Спасибо! ? И ещё заморозил пару штук в вакуумной упаковке. Вечером сегодня положил в холодильник на разморозку.

Здравствуйте, скажите, а почему так много советов в интернете мясо сначала нужно обжарить не долго, мол, что-то "закрыть" от вытекания сока? Я явно дилетант, простите, но вчера тушил свининку с овощами - по мне так отлично.
27.07.20 19:06
0 2

Да лишь бы самому нравилось! Я так считаю ?

Спасибо, просто хочется знать, не на гриле-то как правильно 😄 Всех благ!

Ну и тушение это же не обжарка. При тушении выходят соки, да и на здоровье — они же в блюде останутся. А при жарке они убегают навсегда. Мясо становится сухое и подошвообразное. Пережареное. Так же всех благ! ?

ну автор троллит... тушение и стейк (пофиг с чего) разные разницы как половины половин! стейк- ну да, сок сохранить, запечатываю горелкой и на гриль, результат супер, тушение- да пофик реально, каждый под себя готовит, правил нет! у нас в жаркой прибалтике их ченаками называют, а пирожки кибинаями- ну и че, теперь из-за этого лукашенко переизбирать? 😄)))
27.07.20 20:15
0 0

Мясо перед тушением обжаривается для придания вкуса жареного мяса (т.н. реакция Майяра). Ничего там не запечатывается - ерунда все это.
27.07.20 20:44
0 2

Насколько я знаю, так называемая запечатка производится при намного более высокой температуре.
27.07.20 22:27
0 3

А у меня на метформине написано: Take one tablet with the EVENING meal. И то же на саите производителя.
27.07.20 18:33
0 0

Я такое вообще не встречал, врачи рекомендуют принимать таблетку утром, таблетку вечером. Я принимаю одну в обед. Потому что утром я ничего не ем. И на ужин часто ничего не ем. Сахар сейчас полностью в норме, утром даже пару раз было ниже 5. Да и под нагрузкой выше 7 не поднимается.
27.07.20 18:40
0 1

Ну тогда все правильно, потому что метформин ОБЯЗАТЕЛьНО с едои, и если Вы едите раз в день то и выбора нет.
А почему именно щековина? По моему многие другие детали свиньи можно так делать.
27.07.20 19:00
0 0

Да можно и другие, просто именно щечки здесь так готовят (с вариациями, конечно).
27.07.20 19:05
0 1

Не хочется быть нудным ну а что делать? Такая национальность в компании с образованием. Я живу в итальянском раионе, сосед повар профессианал, итальянец, сказал следующее ( ну может вам интересно):
Итальянскии рецепт:

1.
In the skillet, heat the oil over medium heat. Make sure the pork cheeks are dry and sprinkle them with salt and pepper. Add them to the pan, taking care not to crowd the meat. Cook until the surface is browned on both sides, about 4 minutes per side, flipping only once or twice so as not to disturb browning. Remove with tongs as cheeks are browned; set aside.

2.
In the meantime, preheat oven to 300°F. Add onions, carrots, and celery to pot. Sauté until softened but not brown, about 5 minutes. Add wine, tomato, and rosemary. Bring to a simmer. Add the pork cheeks and stir to coat the meat in the sauce.

3.
Cover the pan and transfer to the oven. Braise until meat is very tender, about 2.5 to 3 hours. Serve with pasta or polenta.

Looks the same to me. Except pasta and/or polenta that i do not use. But can recommend shiratake pasta. Try.
27.07.20 19:17
1 0

Я такое вообще не встречал, врачи рекомендуют принимать таблетку утром, таблетку вечером. Я принимаю одну в обед. Потому что утром я ничего не ем. И на ужин часто ничего не ем. Сахар сейчас полностью в норме, утром даже пару раз было ниже 5. Да и под нагрузкой выше 7 не поднимается.
Счастливый человек...
У меня 10 утром и до 15 днем
1г метформина с добавками утром(ксиг дуо пролонг) + янувия днем + метформин вечером
Но я начинающий диабетик - только полтора года, как нашли
27.07.20 21:21
0 0

非常感谢
27.07.20 21:29
0 0

Счастливый человек...
К счастью это имеет мало отношения, я вначале с такими сахарами - 10-15 - и ходил 24 года назад. А потом просто стал этим плотно заниматься. Никаким метформином и янувией компенсировать нормально не удастся - сразу предупреждаю. Причем с каждым годом таблетки будут работать все хуже и хуже. Ну и понятно, что уровни 10-15 - очень опасные, этим нужно немедленно заниматься.

Лишний вес - большой?
27.07.20 21:40
0 1

Счастливый человек...К счастью это имеет мало отношения, я вначале с такими сахарами - 10-15 - и ходил 24 года назад. А потом просто стал этим плотно заниматься. Никаким метформином и янувией компенсировать нормально не удастся - сразу предупреждаю. Причем с каждым годом таблетки будут работать все хуже и хуже. Ну и понятно, что уровни 10-15 - очень опасные, этим нужно немедленно заниматься. Лишний вес - большой?
Нет лишнего и не было никогда. Нормализуется постепенно. Это у меня приступ был сильный по другой причине - вот и последствия. Так-то стараюсь держать 7-10
27.07.20 22:14
0 0

А, ну тогда еще туда-сюда. Сахар - дело такое, любые стрессы уровень заметно поднимают.
27.07.20 22:25
0 0

Нет, Алекс! Не заставите меня трепетать. Я предусмотрительно открыл этот пост во время ужина, поедая салат с говядиной, грибами и картошечкой (и маянезиком, конечно!), а также хамон (ну да, аргентинский, но тоже хорош) с хлебом чиабата и оливки каламата. На очереди егермайстер. Видите, я встретил ваш грозный выпад во всеоружии.
27.07.20 18:24
1 9

Эх, промахнулся 😄
27.07.20 18:40
0 0

Уважаю индукционные плиты. Ну да, газовые в чём-то ещё лучше, но и эти хороши.
Нет планов обновиться? Или от добра добра не ищут?
27.07.20 17:00
0 0

На фото вообще-то индукционная плита 😄
27.07.20 17:07
0 2

Ну да, но на ней же суп разогревался ещё года так с полтора тому назад? 😄
Я просто не совсем в теме, может там прогресс такой, что год за два и она уже совсем не так юна, как когда-то?
27.07.20 17:13
0 0

Ну да, но на ней же суп разогревался ещё года так с полтора тому назад?
В первый раз слышу что через полтора года надо планировать менять плиту.
У меня индукционная и я очень рассчитываю на то, что менять ее не придется лет 15-20.
27.07.20 17:25
0 2

Ну да, но на ней же суп разогревался ещё года так с полтора тому назад?
И три года тоже. Мы ее купили когда въезжали в этот дом.

Я просто не совсем в теме, может там прогресс такой, что год за два и она уже совсем не так юна, как когда-то?
Что с ней станется-то? Отлично работает. У меня в Москве индукционной плите 13 лет. Пашет как новенькая.
27.07.20 17:59
0 0

Ничего этой плите не будет. У нас реактора на индукционном подогреве. Пашут почти десять лет без остановки.

Ждал... Ждал этого коммента! ? Да, согласен с вами!

Тогда берегите от падения тяжелой посуды на поверхность.
У меня Бош (наверно плюс-минус как на фото Алекса), есть негативный опыт в этом плане.
Чем люди только не занимаются.
помню при дисскуссии о том, какя ванная лучше, коллега сказал - ну вот уронишь ты утюг в ванную - и как будешь ее ремонтировать?
27.07.20 19:07
0 7

Ладно ещё, если утюг...
А если гирю, или, не приведи Боже, штангу?

:)
27.07.20 23:07
0 3

Алекс, давно мучает вопрос: ты метформин же принимаешь? Его вроде бы с алкоголем противопоказано комбинировать?
H2O
27.07.20 16:50
0 0

Да, 24 года на метформине. Я и не комбинирую. Метформин принимаю в обед. Алкоголь - вечером, когда проходит часов 6.
27.07.20 17:08
0 2

А в блюдах алкоголь можно использовать? Вот здесь же в рецепте вино есть. Или за час тушения там все выпаривается?
asa
27.07.20 18:57
0 0

Да выпарится там все.
27.07.20 19:00
0 0

Я комбинирую алкоголь с метформином по полной программе. Никакого побочного эффекта. Но это мой личный опыт, который может оказаться совершенно бесполезным для вас.
27.07.20 23:29
0 0

Абзац начинающий с "Теперь есть время выпить" можно вставлять в любую статью.
27.07.20 16:04
0 5

Рекомендую модифицировать чутка. Вино не в кастрюлю, а в сковородку, в которой овощи и чуть подержать на огне, чтоб выпарить алкоголь. Это в последствии придаст чуть больше нежности мясу. И вместо воды-бульон. Да хоть из кубика. Тогда вкус жидкости будет более насыщен. Если есть возможность-тушить лучше в духовке, на средних температурах, предварительно закрыв кастрюлю фольгой.
Можно еще ошкуреных томатов добавить. (До вина, и перемешивая довести их до однородной массы). Но это факультатив и дело вкуса. Как по мне-свинина с томатами не сочетается, но есть кто любит.
27.07.20 15:26
0 5

Попробуйте и так и так-почувствуете разницу. Но дело вкуса, конечно.
27.07.20 16:19
0 0

Попробую, спасибо.
27.07.20 17:08
0 0

Вино не в кастрюлю, а в сковородку, в которой овощи и чуть подержать на огне, чтоб выпарить алкоголь. Это в последствии придаст чуть больше нежности мясу.
То бишь овощи, тушёные в вине, придадут нежности мясу, я правильно понимаю?
27.07.20 17:28
0 0

Вино не в кастрюлю, а в сковородку, в которой овощи и чуть подержать на огне, чтоб выпарить алкоголь. Это в последствии придаст чуть больше нежности мясу.То бишь овощи, тушёные в вине, придадут нежности мясу, я правильно понимаю?
Нет. Пары алкоголя поддубят мясо, пока будут испаряться. Может показаться, что я гоню и это не так, но элементарное сравнение все расставит на свои места. Кроме того, когда выпарится алкоголь, оставшаяся от вина жидкость придаст овощам, и в последствии мясу, новый аромат. У Алекса только перцы, они со свининой более-менее норм. Но по правде говоря, я свинину в принципе не очень люблю, поскольку очень уважаю всяческие кулинарные изыски, люблю и умею ими заниматься, а свинина не очень для этого подходит. Мясо достаточно волокнистое. Да и не вкусна она мне.
Если все то же самое проделать с говядиной, сначала «закрыть» мясо, потом в его соке обжарить корешки и селдерей, затем ошкуренные помидоры, потом вино, бульон и затем тушить в полученном уже «закрытое» обжаркой мясо получится достаточно вкусное блюдо для употребления с любым углеводным гарниром-гречка, пюре и т.д. Ну и если взять для этой цели не какую нибудь мякоть, а нарезанную «шайбами» голяшку, при чуть более сложных, но стоящих того манипуляциях, получится восхитительный (или восхитительное??) особуко. Всем рекомендую.
27.07.20 20:51
0 2

Да потом учто час нужно тушить!
это точно
27.07.20 15:14
0 0

Здравствуйте, а в чем проблемы час тушить? Ну зато всё наполняется ароматами, пока можно закусками себя побаловать аперитивом , нет?
27.07.20 19:52
0 0

У меня там просто сначала было криво написано 😄
27.07.20 22:26
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4036
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2782
софт 935
США 137
шоу 6