Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Российский электромобиль "Атом"

03.12.2024 09:00  5900   Комментарии (214)

Попался тут видеоролик со страшно инновационной системой дополненной реальности у нового российского электромобиля "Атом". Название уже прикольное, но странно, что не "Орешник".

Но бог с ним, пошел читать, что за "Атом" такой.

Фишка первая. Эти гениальные конструкторы дисплей для управления функциями автомобиля встроили прямо в руль. Я не шучу.

У отечественного автомобиля практически отсутствует приборная панель. Экран и остальные элементы управления размещаются на руле.

Управлять многими функциями автомобиля водители смогут с помощью руля с сенсорным дисплеем. Его диагональ равняется 7 дюймам, а разрешение составляет 1920х1080 пикселей. Экран позволяет настраивать системы, регулировать климат-контроль, переключать музыку. Также с его помощью можно менять положение зеркал и сидений. Для безопасности во время движения дисплей автоматически включает специальный режим затемнения.

Во время вождения исключены случайные касания сенсорной панели благодаря конструкции. Водителям также доступны на руле физические переключатели поворотников и фар, кнопки стеклоомывателей и клаксона. Помимо этого, есть две сенсорные вставки для управления мультимедиа и навигацией по меню. Встроенный вибромотор позволяет обеспечить тактильную обратную связь.

Во-первых, какая такая конструкция "исключит случайные касания"? И как их можно исключить при такой конструкции?

Во-вторых, эти ребята вообще в курсе, что руль во время движения - крутится? Да-да, бывает такое. Ну, знаете, повернуть надо - налево там, направо. И этот дисплей будет крутиться вместе с рулем. Вы пробовали пользоваться приборной панелью, на которую, например, выводится навигация, когда эта панель крутится вместе с рулем? Не пробовали? Попробуйте, если вы любите вызовы!

Другая фишка «Атома» — проекция дополненной реальности. Специальное устройство отображает на лобовом стекле различные элементы. Таким образом имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров. С его помощью водители будут следить за скоростью и режимом движения, маршрутом, уведомлениями о звонках.

Фишка вторая - "система дополненной реальности". Излагать умеют, да. Банальную проекцию на ветровое стекло назвать "имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров" - это красиво, да. 

Насколько я помню, эту страшно инновационную  "систему дополненной реальности" в машины пытаются ставить уже больше десяти лет. Вон я катался на Cadillac ATS в 2013 году - там уже эта система стояла. Ну, прикольно, да, но с точки зрения функциональности - очень так себе. Современные дисплеи панели управления с этими задачами справляются на порядок лучше.

Так что понятно, что хотели что-то по максимуму навертеть, а получилось что-то достаточно несуразное, особенно эта совершенно идиотская панель на руле.

03.12.2024 09:00
Комментарии 214

Потрачено:
04.12.24 05:08
0 4

Типично.
04.12.24 09:27
0 0

Самое удивительное - это способ вкрячивания экранов в торпедо на современных машинах. Ума не приложу - почему ЖК "приборная доска" может быть изогнута в двух плоскостях - а центральный экран обязательно должен иметь вид дешевого китайского планшета, стоящего на каких-то курьих ножках.
03.12.24 21:45
0 2

Встроенный вибромотор позволяет обеспечить тактильную обратную связь.
Прочитал "встроенный вибратор", долго думал...
03.12.24 21:22
0 2

- "Жена, слово из трех букв!"
- "Х...й!"
- " Блин, о доме подумай!"
03.12.24 21:33
1 3

Катайтесь наздоровье! Уроды!
03.12.24 19:33
2 2

Катайтесь наздоровье! Уроды!
Не то место ты нашёл для излияний...
04.12.24 09:51
0 0

Вот сейчас самое лучшее решение по безопасности - подарите Путину
03.12.24 18:50
0 0

Самый главный минус такого руля - нельзя будет ездить, держа его чОтко, сверху по центру одной рукой, как настоящий альфа!
03.12.24 16:23
1 1

нельзя будет ездить
На фото оно стоит.

Я не альфа, но я так и езжу. 😉

нельзя будет ездить, держа его чОтко, сверху по центру одной рукой
а как по другому? Слава богу, стоят усилители на руле и не надо подруливать, как на авто ХХ века. Когда надо, перехватываешь и держишь обеими руками, но ведь не все время, руки устают даже на 2х10..

чоткий поцан уважуха
04.12.24 09:40
0 0

Да не будет никакого "Атома", ну што вы как дети. Правильные люди попилят деньги и тихо разойдутся по делам.
"Атом" мог бы завалить мировой рынок прорывными автомобилями, но нет сырья и кадров.
03.12.24 14:11
0 12

"Атом" мог бы завалить мировой рынок прорывными автомобилями
Славяне могли бы быть прекрасными охотниками, если бы охотились.
03.12.24 14:20
0 5

Славяне могли бы быть прекрасными охотниками, если бы охотились.
Если бы умели охотиться.
03.12.24 23:50
0 1

Славяне могли бы быть прекрасными охотниками, если бы охотились.
"Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали."
AE
04.12.24 07:55
0 3

Давным-давно, когда телефоны были кнопочные а таксисты общались с оператором смсками, правильно подобранный по размеру телефон они втыкали как-раз на это место, между ободом руля и центральной частью, чтобы он всегда был на виду.
03.12.24 14:01
2 0

Этой стране (tm) нужны не эти нежные "атомы", а настоящие мордорбили
03.12.24 13:57
2 5

На ютубе есть документалка как делали машины для обоих Mad Max. Рекомендую.
03.12.24 19:44
0 2

Да. Очень интресно
04.12.24 05:18
0 1

как делали машины для обоих Mad Max. Рекомендую
Спасибо, не видел, интересно, гляну.
04.12.24 05:54
0 0

Банальную проекцию на ветровое стекло назвать "имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров" - это красиво, да. 
Не, там есть разница. Не знаю, в данном случае или нет.
Один мой знакомый занимался этой штукой (кажись сначала в Новосибе, а потом в Швейцарии). Разработка была интересна многим автомобильным концернам. Единственно, после полномасштабного вторжения не знаю, на чём всё замерло. Может попали под санкции, а может и свалили из рашки.

Основное отличие от проекционных дисплеев, которые существуют чуть ли не с паровых повозок - что проекция действительно "голографическая". Все маркеры и подсказки проецируются с учётом положения головы и направления взгляда водителя (вроде одна из проблем, с которой столкнулись - очки, в том числе и чёрные), так что водителю кажется, что маркеры действительно на дороге и действительно указывают на автомобили, показывают актуальную разметку и так далее.

Может тут речь о чём-то другом, конечно. Но технологии есть куда идти дальше.
03.12.24 12:03
1 0

Посмотрел, наконец, видео. Ну тут-то выглядит обычной проекцией, которую впервые использовали чуть ли не Флинстоуны в своих авто каменного века.
03.12.24 12:07
0 2

Может тут речь о чём-то другом, конечно. Но технологии есть куда идти дальше.
мне всегда казалось, что в технологиях главное -- как авто разгоняется, едет, управляется и тормозит, на сколько у него хватает хода, и насколько оно безорасно. Не понимаю, какую проблему решают эти дисплейчики и свистелки, кроме отвлечения внимания водителя.
03.12.24 12:08
0 7

Не понимаю, какую проблему решают эти дисплейчики и свистелки
Повышают KPI и инвестиционную привлекательность проекта.
03.12.24 12:29
0 4

показывают актуальную разметку
В смысле - виртуальную? Я предпочел бы видеть реальную.
03.12.24 13:04
1 0

В смысле - виртуальную? Я предпочел бы видеть реальную.
А если её в реале не видно, из-за грязи, снега, других машин, износа и пр.?
Так-то вещь полезная.
03.12.24 13:46
0 2

А если её в реале не видно, из-за грязи, снега, других машин, износа и пр.? Так-то вещь полезная.
Довольно опасная иллюзия. Вы едете по своей полосе, которую "видите", в вот машина справа ее не видит. Кто виновен в ДТП, если вы ехали по своей виртуальной полосе при наличии помехи справа?
03.12.24 15:24
1 2

Ну, еда тоже - насыщение организма элементами, а поди ты, готовят, гурманят.

В авто главное не как разгоняется-тормозит, это частности. Главное - пресловутое из точки А в точку Б с минимальным напрягом и с максимальной безопасностью. Так что все ассистенты вождения, дисплечики, позволяющие не отрывать взгляд от дороги, музычка, позволяющая не задолбаться в течении нескольких часов пути, столь же важны, если не важнее.
03.12.24 15:44
0 2

Я написал что написал.

А реальную в, допустим, потоке машин, при различных погодных условиях, ты можешь увидеть ровно никак.
03.12.24 15:46
0 1

А реальную в, допустим, потоке машин, при различных погодных условиях, ты можешь увидеть ровно никак.
А как в таких условиях программа решит, где наносить виртуальную? Если предположить, что по картам в навигаторе, то они могут быть неактуальны.
03.12.24 16:08
1 0

Так что все ассистенты вождения, дисплечики, позволяющие не отрывать взгляд от дороги, музычка, позволяющая не задолбаться в течении нескольких часов пути, столь же важны, если не важнее.
Вся эта хрень создает иллюзию безопасности. 2 тонны на 100 км/час никто не отменял. А так-то да, любая кухарка может управлять государством, а уж автомобилем - и подавно
03.12.24 16:36
2 0

В авто главное не как разгоняется-тормозит, это частности. Главное - пресловутое из точки А в точку Б с минимальным напрягом и с максимальной безопасностью.
Машины превращаются в гаджеты на колесиках. Осталось только отобрать у юзеров руль, и вот оно, прекрасное будущее!
03.12.24 17:28
1 0

Ну это смотря на какой сегмент рынка. Мне вот например нравятся разные лампочки и прибамбасы, а как оно скажем разгоняется более менее все равно.
03.12.24 18:03
0 0

Или пять тонн.
03.12.24 19:56
0 1

Да, причём без иронии. Разовьются автопилоты и у кучи юзеров руль лучше убрать вообще.
03.12.24 20:33
0 1

после полномасштабного вторжения не знаю, на чём всё замерло
Известно чем - фирма была признана швейцарским судом банкротом. Причем формально она к России никакого отношения не имела, поэтому вряд ли именно война так на них повлияла.
03.12.24 21:24
0 1

Читаю каждый день бывший компьютерный сайт ixbt, там сейчас больше половины текстов про машины, естественно, в основном китайские. Вот про едет, тормозит и управляется почти ничего, а сколько там экранов, это в первую очередь.
03.12.24 23:46
0 1

В смысле - виртуальную? Я предпочел бы видеть реальную.
Есть вариант снимать дорогу на камеру, можно инфракрасную (чтобы меньше мешал туман и дождь), алгоритмически вытаскивать разметку на большее расстояние, чем видно с фарами ближнего света, и выводить это на HUD. Это всё имеет больше смысла для самолетов, чтобы видеть ВПП в плохую погоду, и технология - оттуда. С машинами проблема, что она тебе покажет дорогу, и у тебя будет чувство, что всё чисто, а там либо яма на дороге, либо лось.
03.12.24 23:58
1 0

помехи справа?
Это понятие действует далеко не везде за рубежом и не везде актуально.
04.12.24 05:56
0 0

машина справа ее не видит.
Это её проблемы, не мои.
04.12.24 05:57
0 0

либо яма на дороге, либо лось.
Здравый смысл и собственные глаза у водителей ещё никто не отобрал 😄 Вот как рассадят всех-всех водятлов по беспилотникам, вот тогда ой 😄
04.12.24 06:00
0 0

Здравый смысл и собственные глаза у водителей ещё никто не отобрал 😄 Вот как рассадят всех-всех водятлов по беспилотникам, вот тогда ой 😄
Я беспилотнику доверяю больше, чем многим водителям.
04.12.24 07:28
0 1

Это её проблемы, не мои.
Полагаю, что это ровно до того момента, как Вы поменяетесь местами.
Еще пример: Вы на главной дороге. Есть знак "Главная дорога", а на перпендикулярной дороге Вы видите треугольник - "Уступи дорогу" т. е. ситуация абсолютно однозначная. Подъезжаете к перекрестку с неработающим светофором и спокойно на него выезжаете. Происходит ДТП т. к. второй участник "видел разрешающий сигнал", в смысле получил информацию об этом из центра управления движением, а сам светофор физически вообще упал и на обочине валяется.
Либо все участники движения опираются на знаки, сигналы и разметку непосредственно видимые на дороге, либо опять же абсолютно все , включая пешеходов, опираются на полученную из внешних источников информацию. Совместить это невозможно. Допустимо условно желтеньким подсвечивать предполагаемую плохо видимую разметку, но водитель должен явно понимать, что это именно "помощник" и думать надо своей головой. Навигатор может сказать "поверните налево", но если там двойная сплошная, то будет вина водителя, а не навигатора.
04.12.24 08:34
1 1

Ассистенты создают идиллию?! Ты до сих пор на ваз2106 ездишь, а современные автомобили только в журналах видел?
04.12.24 10:29
0 0

Знакомые до боли дома, я в таком (дальний слева, у Дома Книги) два года прожил. Бррр... Но зато все близко, особенно работа в 10 минутах ходьбы.
03.12.24 11:39
0 0

Такая концепция руля (только с точки зрения дизайна намного красивее) была ещё в 2019 запатентована Хёндэ. Так что идея хорошая, нечего гыгыгать, а вот реализация ущербная.
03.12.24 11:33
2 2

Так что идея хорошая, нечего гыгыгать
Нет уж, позвольте погыгыгать над этой безумной идеей. Это даже хуже, чем модные в нулевых годах приборные панели посередине торпеды.
03.12.24 13:01
0 1

Такая концепция руля (только с точки зрения дизайна намного красивее) была ещё в 2019 запатентована Хёндэ.
А как выглядела? Не нашёл. В корёйцев верю.
03.12.24 13:47
0 0

А как выглядела? Не нашёл. В корёйцев верю.


Видимо, вот это.

Нет уж, позвольте погыгыгать над этой безумной идеей. Это даже хуже, чем модные в нулевых годах приборные панели посередине торпеды.
На самом деле приборная панель нужна первые два года вождения.
Что вы там хотите увидеть?
Ну, точнее, зачем вам на нее смотреть постоянно?
03.12.24 19:30
4 1

На самом деле приборная панель нужна первые два года вождения.Что вы там хотите увидеть?Ну, точнее, зачем вам на нее смотреть постоянно?
Я хочу там увидеть многое, например, скорость, обороты, уровень топлива, средний расход, температуру масла, температуру за бортом, давление в шинах. Мне все это интересно, а многое еще и полезно. Постоянно я на нее не смотрю, но частенько подглядываю. А вы нет?
03.12.24 22:04
0 2

зачем вам на нее смотреть постоянно?
Тут не про смотреть, тут про в кнопочки на экране тыкать.
Во время вождения и так не шибко легко, например, вбивать пункт назначения в навигатор, а если ещё он на руле - это вообще босс левел. Ну да, надр.. наловчиться-то можно, но.
03.12.24 23:02
0 1

Такая концепция руля (только с точки зрения дизайна намного красивее) была ещё в 2019 запатентована Хёндэ. Так что идея хорошая, нечего гыгыгать, а вот реализация ущербная.
Что запатентовали - это правильно. Что не стали так делать в своих машинах - тем более правильно.
04.12.24 00:00
0 1

Видимо, вот это.
А, если это, тогда ясно.
Элементы такого управления на руле и на моей тачке стоят.
Это не то, что
"Такая концепция руля (только с точки зрения дизайна намного красивее)"
Я ожидал увидеть нечто гораздо более похожее на сенсорный дисплей, встроенный в руль, как на Атоме 😄

Вот, например, руль и дисплей на серийных Хёндэ:

Атомобиль
03.12.24 11:32
0 3

Атомобиль
Атомоболь.
Настоящий атомобиль Ford Nucleon проектировался вот таким: 8000 км без дозаправки 😄
03.12.24 11:38
0 3

Afterмобиль.

After и Gift в английском и немецком играют оооочень разными красками. Нам, русскоязычным, коллеги в первое время настоятельно рекомендовали четко произносить Ауто/Аутобаан, а не привычное Афта/Афтабанн.
03.12.24 11:41
0 3

After и Gift в английском и немецком играют оооочень разными красками.
ну, в разных языках всё по-разному играет. В немецком все эти "Ausfahrt". Просто привыкаешь и перестаешь замечать.
03.12.24 12:10
0 1

А что с аусфартом? Ну выезд и выезд. Женского рода только.
03.12.24 12:41
0 0

ну, в разных языках всё по-разному играет. В немецком все эти "Ausfahrt". Просто привыкаешь и перестаешь замечать.
Посмотри что означают на немецком After и Gift.
03.12.24 13:54
0 1

>>>А что с аусфартом? Ну выезд и выезд. Женского рода только.

Похоже на английское слово "fart". А на немецких почтовых фургонах по-английски написано "умри почта" 😄
03.12.24 15:47
0 0

А название столицы любимого отечества иностранцы читают как Мокба 😄
03.12.24 16:41
0 0

Вот когда Curium-245 будет в достаточных количествах, можно хрясь-хрясь и в продакшен.
03.12.24 19:40
0 1

Наша лерерин тоже не рекомендовала говорить "авто". Надо где-то глянуть словарь немецких идеоматов.
03.12.24 20:01
0 0

Я первое время удивлялся, мол, какой же он большой город, этот Аусфарт. Прям как Рим, в который ведут.
03.12.24 23:03
0 1

Я первое время удивлялся, мол, какой же он большой город, этот Аусфарт. Прям как Рим, в который ведут.
В Болгарии для меня таким загадачным городом был "Непушачи" или как-то так, туда ехало очень много поездов. (Непушачи = некурящий вагон).
В Польше я думал, что надпись "dla palących" означает "для поляков", и не заходил в такие места, поскольку я не поляк, хоть меня и удивляла такая явная сегрегация. В общем, и правильно делал, здоровье не пострадало.
04.12.24 00:06
0 2

тоже не рекомендовала говорить "авто". Надо где-то глянуть словарь немецких идеоматов.
Если там нет имени "Люда", то надо включить. Ибо если на публике позвать человека Luder...и он откликнется...нет, выберите другой вариант заранее.
04.12.24 08:19
0 1

"dla palących"
В беларуском почти так же, курить - палiць. Соответственно, для палільшчыкаў,
хотя могут и трасянку/русизм использовать - для курцоў.
04.12.24 09:40
0 0

Как всегда, пыжились-пыжились, и родили недоразвитого ёжика, застрявшего при родах.

Head-up-Display (HUD), где отображаются разные параметры (прежде всего, скорость и сообщения навигации) - по мне, офигенно удобная вещь, позволяющая не отрывать взгляд от дороги. Поездил с ней на нескольких Ауди (модели 10-ых годов), и очень её не хватает на компактной Митсубиси (по ценам, конечно, несравнимые модели). Но это не система дополненной реальности, учитывающая происходящее вокруг и налагающая данные виртуальной реальности, выданные бортовым компьютером, на окружающую обстановку.
03.12.24 11:13
0 1

Но это не система дополненной реальности, учитывающая происходящее вокруг
Такой системе цены не было-бы. Чтобы отслеживала номера машин рядом и через городские камеры кто за рулем. А потом подрисовывала стрелками: там чувак с адкого бодуна после корпоратива, там блондинка которой папик тачку подарил вместе с правами, тут старый дед не видит нихрена, а еще впереди дыра в асфальте и засада с мусорами справа по курсу. Вещь !
03.12.24 11:42
1 4

В Китайском политбюро: - Шухер! Kappa, нас раскрыл!
03.12.24 11:45
0 1

А потом подрисовывала стрелками: там чувак с адкого бодуна после корпоратива, там блондинка которой папик тачку подарил вместе с правами
Не, отвлекает слишком сильно от вождения 😄
03.12.24 13:48
0 0

позволяющая не отрывать взгляд от дороги.
И при этом отвлекающая внимание собственно от дороги.
03.12.24 19:32
0 0

Нелепое решение. Лучше бы вообще убрали руль и заменили его джойстиком под правую руку, как на F-16 или у такси из "Вспомнить все".
03.12.24 11:11
0 1

...и кнопку пуска закиси азота.
03.12.24 13:50
0 0

...и кнопку пуска закиси азота.
В двигатель или в водителя?
03.12.24 16:03
0 1

...и кнопку пуска закиси азота.
В двигатель или в водителя?
В двигатель - азот, в водителя - гелий.
04.12.24 06:13
0 0

Эти гениальные конструкторы дисплей для управления функциями автомобиля встроили прямо в руль.
Создатели Атома очень гордятся именно этими "инновациями".
03.12.24 11:10
0 0

Намедни Хаксмит выкатил познавательный ролик про Марусю которая Фоменко. Оказывается на расее спец.контора профессионально занимается разработкой таких потемкинских гражданских аналоговнетов для пиара и распила. Фоменке кузов делала, но Ё-мобиль целиком их детище. Не удивлюсь если и руль с планшетом они придумали. Но волноваться не надо - в серию это точно не пойдет.
03.12.24 11:04
0 4

Ё-мобиль тоже их детище.
Но-но, реальная была тачила. Маленький БЕЛАЗ 😄 Жаль, что не взлетел. Не вышло из Прохорова нового Маска...
03.12.24 11:12
0 0

Так а чем принципиально интересны были эти авто? У ё-фона хоть два экрана было. Не знаю зачем, но хоть уникально.
03.12.24 16:25
0 0

Но-но, реальная была тачила. Маленький БЕЛАЗ 😄 Жаль, что не взлетел. Не вышло из Прохорова нового Маска...
А справа точно не RAV4?
03.12.24 19:34
0 0

А справа точно не RAV4?
Точно не.
04.12.24 06:14
0 0

а чем принципиально интересны были эти авто?
Практически всем.
И сам кузов, и материалы кузова, и движок, и электро версия с суперконденсаторами, и пр.
Много писали про него.
04.12.24 06:15
0 0

В Формуле 1 такой руль уже лет 15, все привыкли. НЕСЕНСОРНЫЙ, само собой.
Новый руль Mercedes F1 W05 2014 года
03.12.24 11:00
1 0

В Формуле 1 руль поворачивают на очень небольшой угол.
03.12.24 21:26
0 1

В Формуле 1 такой руль уже лет 15
Он же не вращается на все 360 градусов (вплоть до 1080 градусов).
04.12.24 09:44
0 0

Предлагаю не останавливаться и переместить экран на педали.
03.12.24 10:46
0 12

Предлагаю не останавливаться и переместить экран на педали.
Или на лобовуху - будут гордиться:
"Наш инновационный суперчёрный экран - целых 32 дюйма по диагонали - самый большой экран на лобовом стекле автомобиля в мире! Аналогов нет и не будет!"
03.12.24 11:18
0 0

Аналогов нет и не
Аналогов нет, и не надо.
03.12.24 13:40
0 3

novate.ru

Всё уже было. 😄
03.12.24 10:40
0 1

Всё уже было. 😄
Ага, просто осовременили идею Lancia Orca.
03.12.24 11:07
0 1

novate.ru Всё уже было. 😄
Эти варианты прямо хороши 😄

03.12.24 16:00
1 4

Последняя - для русалок?
03.12.24 19:33
0 2

Последняя - для русалок?
Што ето за шовинизм! 😄 И для русалов тоже.
04.12.24 06:27
0 0

И для русалов тоже.
04.12.24 09:32
0 1

В меня вчера такая русалка чуть не въехала, на совсем простом перекрестке. Два дюйма до коллизии осталось.
А она сидит, глазами сквозь стекло лупает, как будто в аквариуме воду спустили или только что из моря на сушу вытащили 😄
04.12.24 09:50
0 0

Таким образом имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров.
Интересно, почему именно так, а не "32" экран на расстоянии 2 метра" или "20-метровый экран на расстоянии 500 метров"?
П.С. Не увидел камент runcyclexcski :)
03.12.24 10:36
1 2

Для подобных проекций лобовое имеет переменную толщину, профиль трапецией. Если схематично нарисовать лучики из проектора через его призму и линзы и потом отражение от трапециедальной призмы лобового в глаз (как в школе на физике), а потом продлить получившиея прямые за лобовое вдаль - то пересечения будут где-то там на расстоянии 12 метров. А диагональ проекции на эти 12 метров будет три метра.
Накакой консирологии, только лишь оптика и геометрия.
03.12.24 11:29
1 0

Накакой консирологии, только лишь оптика и геометрия.
никто и не подозревал конспирологии. Говорили о размере изображения на сетчатке глаза, а не о том, как оно создаётся (очередной гиммик).
03.12.24 12:12
0 1

пересечения будут где-то там на расстоянии 12 метров.
Давно забыл школьную оптику. Но разве на пересечении будет не точка?
03.12.24 12:53
0 0

Но разве на пересечении будет не точка?
Точка.
Но трёхметровая.
03.12.24 18:14
0 3

Атом - в смысле неделимый?
03.12.24 10:35
0 1

Да, откатили полностью, не делили.
03.12.24 10:47
0 5

Такая радостная конструкция руля еще очень интересна в сочетании в эйрбагом...
В случае аварии, в лицо прилетает весь 7-дюймовый дисплей!
:)
03.12.24 10:34
0 21

там все продумано - 1:34
03.12.24 10:49
0 1

Такая радостная конструкция руля еще очень интересна в сочетании в эйрбагом... В случае аварии, в лицо прилетает весь 7-дюймовый дисплей! 😄
Всё предусмотрено - эйрбаг в комплектацию не входит 😄
03.12.24 11:22
0 5

В случае аварии, в лицо прилетает весь 7-дюймовый дисплей!
С конструкторов станется: могут и катапультирование придумать, чтобы инновация, а не банальный эйрбэг. А чо? Пиропатроны под сиденье, отстрел люка на крыше - и в путь.
03.12.24 13:18
0 1

Пиропатроны под сиденье, отстрел люка на крыше - и в путь.
Люк при этом будет (или не будет) срабатывать с некоторой задержкой.
03.12.24 13:38
0 3

Пиропатроны под сиденье
ОК
отстрел люка на крыше
а это уже только в премиум-супер-люкс комплектации, за сумасшедшие деньжищи 😄
03.12.24 13:52
0 2

Люк при этом будет (или не будет) срабатывать с некоторой задержкой.
Или время от времени отстреливаться произвольно. Как и катапульта.
03.12.24 15:40
0 3

Или время от времени отстреливаться произвольно. Как и катапульта.
В тоннеле
04.12.24 04:55
0 2

>>>Таким образом имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров.
Надо было писать "тридцатиметровый на расстоянии 120 метров".
03.12.24 10:24
0 10

тридцатиметровый на расстоянии 120 метров
"Границы нашего Атома нигде не заканчиваются" - идеальный слоган для этой машины.
03.12.24 10:27
0 2

"В Атоме на самом деле практически всё -- пустота."
03.12.24 11:56
0 5

Остальное - Чапаев?
03.12.24 20:07
0 1

Вы пробовали пользоваться приборной панелью, на которую, например, выводится навигация, когда эта панель крутится вместе с рулем?
на Тесле поворотники - кнопки на руле, жутко бесили. Едешь по кольцу, хочешь обозначить что собираешься съезжать, а поворотников то под рукой и нет.
MM2
03.12.24 10:18
0 6

Осень надеюсь эти все имитаторы айпедов с медленными менюшками уйдут в жору и вернут тактильные контроли. Но вряд-ли.
03.12.24 10:26
2 7

вернут тактильные контроли
Мне кажется их будут ставить в дорогие модели или комплектации. А нищеброды будут управлять климатом и всем прочим тыкая в сенсорные экраны.
03.12.24 10:30
0 4

Осень надеюсь эти все имитаторы айпедов с медленными менюшками уйдут в жору и вернут тактильные контроли. Но вряд-ли.
Читал что со следующего года автомобиль не сможет получить пять звёзд как раз без тактильных переключателей основных функций.
03.12.24 11:01
0 2

уйдут в жору
Жора может обидеться 😄
03.12.24 11:23
0 4

Осень! 😁
03.12.24 11:30
1 3

В небе жгут корабли! 😉
03.12.24 11:57
1 4

Жора может обидеться 😄
уйдет в запой.
03.12.24 16:27
0 1

Мне кажется их будут ставить в дорогие модели или комплектации. А нищеброды будут управлять климатом и всем прочим тыкая в сенсорные экраны.
Нищеброды будут управлять мыслью суперкомпьютером машины, про себя ругаясь, что тот тупой и нихрена не понимает желаемого.
А настоящие пацаны будут крутить примерно такое в лакшери лимузинах:
03.12.24 16:50
0 3

Осень надеюсь эти все имитаторы айпедов с медленными менюшками уйдут в жору и вернут тактильные контроли. Но вряд-ли.
Мы идем правильным путем 😄
03.12.24 19:29
0 2

В небе жгут корабли! 😉
Ждут вообще то
03.12.24 21:46
2 0

А я всегда слышал жгут.
04.12.24 07:52
0 1

Ждут вообще то
Нет.

Из интервью с Ю. Шевчуком:

– Юра, и все же – что означает «в небе жгут корабли» ?
– В этом есть какой-то смысл, может быть, он несколько туманный. Совершенно не обязательно, чтобы все было конкретно. Вот конкретное слово – унитаз. А «в небе жгут корабли» – это не конкретно. И слава Богу.
04.12.24 09:00
0 0

- Юра, может быть жрут? Или жмут?
- Нет, зачем жрать? Корабли же. Впрочем - жмут корабли, это хоть и туманно, но в этом тоже есть какой-то смысл. Тесные трюмы, символизм безнадежности и ограниченности. Это не конкретно.
04.12.24 22:18
0 0

И слава богу.
05.12.24 04:00
0 0

Тридцать лет спустя...
..."реальное фото готового серийного автомобиля..."
Jks
03.12.24 10:09
0 4

Тридцать лет спустя......"реальное фото готового серийного автомобиля..."
Это не такая и шутка. Потребителей воспитывают, что это хорошо, машины тем времем задирают в цене. Следующий этап, видимо, что на табуретке сидеть лучше, чем в кресле. Экономно, отсутствие углеродного следа, отсутствие бремени белого человека.
03.12.24 13:40
1 1

Наоборот же. Следующий этап - что на диване сидеть лучше, чем в кресле. За табуретку сразу кэнсел.
www.youtube.com
03.12.24 17:51
0 0

Какую-то логику проект имел бы, если использовать руль с неподвижной ступицей, на которой и расположить панель приборов (у кого-то из производителей я такую модель видел, но похоже она тоже распространения не получила). Но вращающаяся панель приборов - это как-то неумно
03.12.24 10:05
0 3

у кого-то из производителей я такую модель видел
Ситроен, их фишка. Точно ступица была зафиксирована, но были ли на ней приборы не помню. За ней, на колонке да.
03.12.24 10:16
0 5

У Ситроена там только куча кнопок и пара крутилок
03.12.24 10:22
0 2

Какую-то логику проект имел бы, если использовать руль с неподвижной ступицей, на которой и расположить панель приборов (у кого-то из производителей я такую модель видел, но похоже она тоже распространения не получила).
У меня на Citroen C4 2008 года такая ступица, офигенно удобно. Там куча кнопок для управления аудио, компьютером и т.д. Всегда всё на своём месте, можно вслепую нажимать.
Неспешно присматриваю новую машину и прям расстраивает, что никто так не делает больше.
yva
03.12.24 10:37
0 3

Ситроен, их фишка. Точно ступица была зафиксирована, но были ли на ней приборы не помню. За ней, на колонке да.
В ситроене вообще любят фишки с рулями )
yva
03.12.24 10:46
0 7

А с подушкой безопасности такое решение вообще совместимо? Целый экран куда-то в сторону надо будет откидывать.
03.12.24 10:50
0 3

Неспешно присматриваю новую машину и прям расстраивает, что никто так не делает больше.
Та же фигня с Пежо и приборами НАД рулем, а не внутри яго. Удобно, но почему-то никто идею не перенял.
03.12.24 11:02
0 2

Прикупил себе немножечко Пежо.
03.12.24 11:28
0 2

Citroen C4 2008 года
Такое, что ли?
03.12.24 11:28
0 1

Целый экран куда-то в сторону надо будет откидывать.
последнее, что увидит водитель -- интерактивная надпись "Ааааа!".
03.12.24 11:59
0 7

Но вращающаяся панель приборов - это как-то неумно
А если на этом планшете включить автоповорот экрана? 😉
03.12.24 13:25
0 1

А если на этом планшете включить автоповорот экрана? 😉
Головокружение водителю обеспечено 😄
03.12.24 13:54
0 2

Такое, что ли?
Практически такой, это рестайлинг. У меня 2004-2008, там еще экран тахометра сверху на ступице.
yva
03.12.24 17:07
0 1

2004-2008, там еще экран тахометра сверху на ступице.
А-а, с такой нашлёпкой на ступице?
04.12.24 06:55
0 0

ну так себе идея (кто бы сомневался).
с точки зрения безопасности вождения, сильно менять угол зрения с дороги на руль - серьёзное повышение рисков куда то влететь.
одно дело мельком бросать взгляд на панель в традиционном её расположении, другое дело - опускать взор на уровень руля, а если при этом, пытаться что то настроить на этом сенсорном экране - риск кратно возрастёт.
по мне, так крутилки и рычажки с кнопками - оптимальное с точки зрения эргономики решение - ты чётко ощущаешь, что крутится и насколько, не глядя можешь действие произвести, понимая реакцию и т.д.
вообще вот этот тренд на максимальное внедрение сенсорных элементов в управлении авто пока не могу понять и принять...они где то уместны, а где то совсем непонятны
03.12.24 10:05
0 9

А ещё первый же доброжелатель программирует вывод скримера на лобовое при скорости выше 90 км/ч и здравствуй дерево.

Таким образом имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров.
Jks
03.12.24 10:13
0 2

хм...не моя цитата 🤷‍♂️
03.12.24 10:30
0 0

сильно менять угол зрения с дороги на руль
Угол еще ладно, а вот фокусировку... На Рено Меган зеркало заднего вида - это телевизорчик, и когда смотришь на него, фокус в 30 см, а не "столько же как вперед", как при обычном зеркале. Может быть можно привыкнуть, но на время тест-драйва пришлось отключить.
03.12.24 11:05
0 1

вообще вот этот тренд на максимальное внедрение сенсорных элементов в управлении авто пока не могу понять и принять...они где то уместны, а где то совсем непонятны
Автопроизводители тоже начинают это понимать: auto.mail.ru
03.12.24 11:08
0 0

вообще вот этот тренд на максимальное внедрение сенсорных элементов в управлении авто пока не могу понять и принять
Это дешевле, чем кнопки. Все просто.
03.12.24 11:10
0 5

вообще вот этот тренд на максимальное внедрение сенсорных элементов в управлении авто пока не могу понять и принять...они где то уместны, а где то совсем непонятны
Уже откомментировали про дешевизну, но еще и совершенно идиотская мода расположить на торпеде побольше числом и размером экранов (а некоторые машины уже по три здоровенных панели имеют), которые светятся, на них что-то там двигается, анимируется и особенно в темное время суток даже при минимальной яркости здорово отвлекают от дорожной обстановки.
03.12.24 11:53
0 7

У меня в Фиате под "Электроустановками" есть пункт "Управление" и там единственная кнопка - "Выключить экран". Самая засаленная точка экрана 😄
03.12.24 12:00
0 6

Самая засаленная точка экрана
У меня в Форде эта кнопка физическая, тоже часто экран отключаю.
03.12.24 12:09
0 1

В Саабах был режим Night, когда из всех приборов подсвечивался только спидометр (?). Уже тогда старались глазки беречь. Перед этом утомленные созерцанием количества кнопок.
03.12.24 12:50
0 4

В Саабах был режим Night, когда из всех приборов подсвечивался только спидометр (?). Уже тогда старались глазки беречь. Перед этом утомленные созерцанием количества кнопок.
Ну один-то экранчик нужен с картой, причем не маленький, а чтобы можно было посмотреть и принять решение без сильного отвлечения. Идеальный вариант был на каком-то старом Мини - управление этим экраном было на микроджойстике около ручки передач.
И где управление музыкой и картами сделать как не посредине я не понимаю.
03.12.24 13:38
0 1

Да, мой косяк. Ответил Вам вместо общего чата.
Jks
03.12.24 14:13
0 0

где управление музыкой и картами сделать
На руле.
03.12.24 16:26
0 0

Это дешевле, чем кнопки. Все просто
т.е. зеркало дороже, чем телевизорчик и камера на Рено Меган?
03.12.24 16:30
0 0

я не нашел ни одной кнопки на зеркалах, чтобы сравнить
03.12.24 16:56
0 0

т.е. зеркало дороже, чем телевизорчик и камера на Рено Меган?
Картинку с парковочной камеры все равно надо куда-то выводить.
03.12.24 20:23
0 0

Уже откомментировали про дешевизну, но еще и совершенно идиотская мода расположить на торпеде побольше числом и размером экранов (а некоторые машины уже по три здоровенных панели имеют), которые светятся, на них что-то там двигается, анимируется и особенно в темное время суток даже при минимальной яркости здорово отвлекают от дорожной обстановки.
Я жду электрическую лошадь. Вот где я никогда не ошибался, так это на хуторе близ Паланги, где мне разрешали поуправлять тележкой с лошадью, когда мы с "дядей" Янисом везли сено в его дом. Налево - налево, направо - направо, "пошла" - вперёд, а "тпрррр" лошадь и сама понимала, чай, не дура масковская.
P.S. Масковская - это я не про Москву, это про некоего советника будущего американского президента.
P.P.S. А экран-то какой был! 360 градусов обзора, знай головой верти!
04.12.24 00:29
0 0

пункт "Управление" и там единственная кнопка - "Выключить экран". Самая засаленная точка экрана 😄
Ну, помимо юмора, это только подтверждает, что очень важная функция управления сделана настолько непродуманно, что нуждается в специальной кнопке отключения, чтоб водитель ее нафиг не видел.
Это не то чтобы упрек в адрес автопроизводителей, они, понятное дело, ищут подходы и пробуют разные идеи, но пока все свелось к тому, что водитель для управления несчастной магнитолой или кондиционером вынужден смотреть на спецэкран, причем не столько для выяснения чего там на нем информативного (что м.б. оправдано допустим для карт навигации), сколько чтоб не ошибиться в тычке пальцем.

Я на старой машине много лет собирался вместо штатной магнитолы поставить новомодный медиацентр со всем фаршем. Но так и не поставил, потому что там именно этот вот геморрой - ни одной мех.кнопки. И если с музыкой худо-бедно есть костыль управления на руле, то все остальное - да ну нафиг, иконки, вложенные меню, ползунки и т.п. GUI, который прекрасен на планшете или мобильнике, но фиговый для авто.
04.12.24 07:08
0 0

Картинку с парковочной камеры все равно надо куда-то выводить
Она на основной экран выводится, когда зеркало в режиме зеркала.
04.12.24 07:54
0 0

Дополненная реальность в полном виде - это не только банальная проекция. Это и представление окружающей обстановки: полосы, машины, лисапедисты, пешеходы.
Одна из лучших реализаций в массовом относительно недорогом авто - у Li auto.
Другой вопрос, что сама проекция далеко не всем подходит и не всем нравится. И делать все исключительно на ней - глупость.
03.12.24 09:52
0 2

Не могу вспомнить ни одного маломальски успешного электро- или автомобильного российского стартапа. "Маруся", "Ё-мобиль", лужковский "Мишка", ТагАЗ "Акуила".
А не, "Аурус" же.
03.12.24 09:51
0 3

Не могу вспомнить ни одного маломальски успешного электро- или автомобильного российского стартапа. "Маруся", "Ё-мобиль", лужковский "Мишка", ТагАЗ "Акуила".А не, "Аурус" же.
ну тут я бы подискутировал насчёт критерия успешности.
если рассматривать повышение благосостояния отдельных лиц, имеющих к этому проекту отношение, то вполне себе успешны эти проекты. 😁
03.12.24 09:59
0 5

Маруся - отличный проект. Но не удачный выбор локации. Надо было стартовать в странах Балтии.
03.12.24 10:08
1 2

ну тут я бы подискутировал насчёт критерия успешности.если рассматривать повышение благосостояния отдельных лиц, имеющих к этому проекту отношение, то вполне себе успешны эти проекты. 😁
Бюджет распался на "Атомы" а.к.а
"Они выписали для дизеля 93-й бензин и разъехались"(с)
03.12.24 10:10
0 5

Маруся - отличный проект. Но не удачный выбор локации.
говорил же, место проклятое
MM2
03.12.24 10:13
1 5

Токсиное.
На момент начало проекта было так себе, а умирал проект уже волной...
03.12.24 10:17
0 0

Но не удачный выбор локации.
всегда, когда локация в Мордоре, это неудачный выбор
03.12.24 10:27
0 5

Это да.
А так я не про все и слышал 😄
03.12.24 10:50
0 0

Маруся - отличный проект.
В Ютубе, на канале "Ильдар-Автоподбор" разбирали и чинили Марусю. Это движок и вся механика Рено Вел Сатис, собранная с кучей ошибок и недоработок - которую прицепили на красивый пластиковый кузов. Что доказывается незавидной судьбой большинства Марусь - немногие сохранившиеся и ездящие принадлежат "самодельщикам", прилично их доработавшим чтобы не убиться.
03.12.24 21:36
0 0

Российский электромобиль "Атом"
Я наверное очень сильно отстал, но какие автомобили, российские от проекта до производства, появились за 20 лет?
Веста, Иксрей? Ну Аурус мы рассматривать не будем, это штучный эксклюзив, а что ещё?
03.12.24 09:51
0 2

за 20 лет
Если б спросили за 30, то я бы назвал Газель. Действительно массовый автомобиль. Но он был запущен в серию ещё аж в лихие девяностые.
03.12.24 09:59
1 3

Найдите десять отличий!

Так ГАЗ и есть фордовский завод!

Газель
это которая Форд Транзит 1986? 😄
03.12.24 11:33
0 6

я бы назвал Газель
Газель засияла не потому что своя собственная модель, а потому что попала сразу в две категории - "грузовик с правами В" и любимую россиянами "дешевле самого дешевого".
03.12.24 12:43
0 4

... И на ней начали сникерсы в киоски завозить. Во были времена (с).
03.12.24 15:53
0 1

это которая Форд Транзит 1986? 😄
Вообще ничего общего. Я-то и на тех и на других маршрутках наездился. Газель маленькая, узкая, тесная. А самое главное — низкая. Не только лишь все (с) смогут ехать в ней стоя, не нагибаясь. А Форд, как вы можете видеть, изначально высокий.

С некоторых пор появилась доработанная Газель с установленной сверху пластиковой крышей взамен штатной. Больше всего это напоминает присобаченную к машине гигантскую мыльницу. Так штааа, нет, всё своё, всё оригинальное.
04.12.24 08:55
0 0

хотели что-то по максимуму навертеть, а получилось что-то достаточно несуразное
"Лавр Федотович: Грррм… Какие будут предложения?
Машина: Признать мене за научный факт."
(с)
03.12.24 09:48
0 6

Какая вообще разница, что куда встроили. Автомобиль существует максимум в количестве 1, и тот через жопу. На том всё и закончится.
03.12.24 09:41
1 15

Есть ощущение что это даже не ходовой макет
03.12.24 09:51
0 1

Практически все российские новости можно игнорировать, если они написаны в будущем времени

...вот никаких и не читайте! ©

Практически все российские новости можно игнорировать, если они написаны в будущем времени
да, тут многим удалось придумать новую грамматическую конструкцию:
будущее никогда несовершенное
03.12.24 10:27
0 5

Если про шины говорят, точно бесполезняк.

будущее никогда несовершенное
Это еще Дуглас Адамс придумал.

"Future Perfect" has been abandoned since it was discovered not to be.
03.12.24 10:31
0 6

да, тут многим удалось придумать новую грамматическую конструкцию:
будущее никогда несовершенное
время - будущее несбывшееся.
03.12.24 11:46
0 1

Небудущее время
03.12.24 13:20
0 1

"Future Perfect"
Future ImPerfect 😄
03.12.24 14:00
0 0

проекция на лобовое стекло точно была в 5ке БМВ в 2004 году ))
03.12.24 09:39
0 5

5ке
в пятке!
03.12.24 09:43
1 8

пятьке
03.12.24 11:07
1 2

Проекторы на лобовое стекло были у "американцев" уже в конце 80-х. На Корвете точно, еще на каких-то GM-овских моделях.
03.12.24 15:56
0 1

И этот дисплей будет крутиться вместе с рулем
А это как раз необязательно.
03.12.24 09:36
4 6

А это как раз необязательно.
Точно! Он не будет крутиться в двух случаях:
Когда руль не крутится, потому, что не надо.
Когда руль пытаются крутить, но он не крутится.
Фото убедительно показывает, что панель жестко соединяется с рулем.
03.12.24 09:39
1 3

А это как раз необязательно.
Тогда руку защимет при повороте на крузизе.
03.12.24 09:56
0 2

А это как раз необязательно.
Всё верно. Ситроен С4, например.
Jks
03.12.24 10:06
0 7

У меня был такой. Как по мне - офигенно удобно. Особенно включение круиза.
03.12.24 13:30
0 3

Зато весь мир в атомную пыль!
03.12.24 09:35
1 3

Захватят рынки Китая и Северной Кореи.
03.12.24 09:34
0 1

Захватят рынки Китая и Северной Кореи
скорее, Ирана, вытеснив иранские Пежо Саманды 😄
03.12.24 11:37
0 0

Саманды
полные кефали.
03.12.24 12:58
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6