Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Рейтинг стран по уровню владения английским

30.11.2023 17:05  10832   Комментарии (180)

Страница рейтинга стран по уровню владения английским языком.  Вот подробный отчет в PDF.

Топ 12 стран по уровню владения английским.

Страны с достаточно высоким уровнем владения английским.

Страны с умеренным уровнем владения английским, куда отнесены Испания и РФ. В Испании, по моему чисто практическому опыту, уровень владения английским - очень низкий, причем даже в курортных зонах. Скорее по-французски будут говорить, особенно в Каталонии.  Даже в международных компаниях, типа швейцарской страховой компании AXA, куда без английского по определению не берут, в нашем отделении начальник очень сносно говорит по-английски, но его подчиненные - знают два-три слова. То есть вообще не говорят, хотя считается, что говорят.

Там же в отчете есть еще общий рейтинг по городам мира.

30.11.2023 17:05
Комментарии 180

а где Великобритания и США? Там что, все говорят по-английски? Шутите...
01.12.23 20:04
0 0

в россии поголовно не знают английский
в украине с этим получше
Беларусь выше стоит? Бугагага

Рейтинг составлен хз как. Да, в Дании, Германии все знают и хорошо владеют. Но при чем там Португалия? Бывали, знаем. Местные не знают его. Хотя это №1 страна для туристов из Англии.
Филиппины??? Да он там государственный ))
Израиль и Корея вместе со странами Африки... Жесть. Кто в эту чушь поверит?
01.12.23 17:11
0 4

Индия???
01.12.23 15:05
0 0

Я был потрясён в свое время, абсолютным незнанием английского в Японии (реально, «йес» от «ноу» не отличали люди отнюдь не в глубинке). И вообще поразительной дикостью в смысле отношения к иностранцам. Мы зашли в бар с подругой, блондинкой 180 см росту, так на нас все оглянулись как в фильме «Брат», а у одного чувака потекло изо рта пиво. Год этак 2004-й. Ну, наверное за почти 20 лет что-то поменялось.
01.12.23 12:36
0 0

Ходила я тут недавно по пути Святого Иакова, то в Португалии у меня проблем с языком вообще не было - все говорят по-английски. А вот в Испании мне часто попадались администраторы в отелях, которые ни слова по-английски не говорили и общались мы через гуглтранслейт.
Насчет Украины не знаю - все мои знакомые неплохо знают английский, и в школах это обязательный предмет и на ЗНО. Может старшее поколения по селам не особо. Как они этот уровень оценивали мне интересно и в какие года.
01.12.23 11:02
0 3

Австрия и Вена так высоко? Ещё и выше скандинавских стран? Смотрю и плачу. В Вене, конечно, можно где-то найти сотрудника (гос учереждения, магазины), который поймет что-то по-английски, но вне туристических мест это задача с боольшой звездочкой. Прожить на одном английском можно, но это будет мучительно и долго. В госучереждениях периодически нарываешься на теток, которые ещё и отчитают, что пришли без знания немецкого за бумажкой.
01.12.23 09:40
0 2

В Австрии все отлично знают английский, по крайней мере, в туристических местах, никогда с этим проблем не было, отели, бары, рестораны везде общался на английском. Тут есть такой нюанс, что в гос. учреждениях могут специально не говорить на английском, зная язык, мол ты приехал в другую страну и будь добр выучи язык, такое точно есть в Германии, возможно, и в Австрии.
01.12.23 11:09
0 1

Я так-то живу в австрии, не один год. Изнутри оно виднее, как здесь все говорят на английском. Без немецкого в Вене выжить можно, но будешь постоянно сталкиваться с недовольством и большим количеством проблем. В полиции и магистрате с моей женой принципиально отказались говорить на английском, сказали ищите переводчика. Если выехать из Вены, на местах вообще печаль печальная во всем, что не касается туристических мест. У меня немецкий на уровне недоB1, вот в таком случае уже выжить можно - если видят, что стараешься хоть как-то понять, то охотно объясняют 10 раз простыми словами. По сравнению с теми же Нидерландами, Швецией, Финляндией вообще сравнить невозможно - там ни разу не сталкивался с тем, что в принципе где-то были проблемы изъясниться на английском.
01.12.23 11:28
0 0

Видел подобный рейтинг давно. Вопрос тот же - Дубай низко? Ниже Киева? Когда я жил в Киеве там знание языка даже среди молодежи крайне низкое, в Дубае на английском говорят все. Город экспатов и филиппинских/пакистанских рабочих. Английский как бы лингва-франка. В Киеве турист во многих ресторанах останется голодным, в Дубае в сфере обслуживания / бизнесе я не встретил человека не знающего английский на нормальном уровне. Найдите в Киеве таксиста с Английским и в Дубае без Английского..

Иерусалим? Ни разу не было проблем с английским тоже, со всеми норм включая случайных пассажиров трамвая. Иерусалим ниже Шанхая????? Города где таксист не понимал слово «airport» и я махал руками как крыльями а потом смотрел по карте в ту ли он сторону везет????? Где на Английском даже в аэропорту не понимает персонал?? Где я нашел ОДНОГО норм говорящего на english человека???

Этот и подобные рейтинги давно убили желание смотреть рейтинги 😉
01.12.23 08:58
2 13

Ну голодным он в Киеве точно не останется. Официанты все поголовно знают английский.
Но уверен что в Дубаях с этим проблем нет. Просто нет смысла брать на работу официанта/таксиста без знания английского.
Рейтинг говно )
01.12.23 17:14
0 2

Абсолютная хрень какая-то. С огромной натяжкой готов принять тот факт, что Россия опережает Израиль в рейтинге. Или Москва опережает Токио (шта?). Пёс с ними. Но тот факт, что в рейтинге указан Иерусалим (многие говорят, но не все) и нет Тель Авива (где на английском говорит каждый первый) достаточно красноречиво говорит о том, что рейтинг составляли по отзывам на Yelp 😄)))
01.12.23 08:22
0 9

Аналогично, в полном недоумении от рейтинга.
Живу в Израиле, жил в России в Москве, а до этого на Урале. Очевидно, уровень владения английским в Израиле в среднем выше даже чем в среднем в Москве, не говоря уж о всей России в среднем.
01.12.23 10:31
0 2

Если бы я с детства говорил на нидерландском, то тоже бы захотел выучить какой-то нормальный язык
01.12.23 08:07
5 4

Поясню свой минус: прекрасный язык, германская группа, оттого несложен в изучении. Достаточно логичный, очень мягко и приятно звучит, в отличие от грубоватого российского, который только ленивый не пародировал (хэллоу май фРРэнд)
01.12.23 10:14
0 2

Ну после русского вообще надо с детского сада учить английский
01.12.23 10:48
0 2

Ну после русского вообще надо с детского сада учить английский
Я после татарского в детсаду учил русский. 😄
01.12.23 11:01
0 1

Это для тех, кто язык учит и знает, "мягко звучит". Мягко звучит фламандский, а этот как наждачка 🤣
01.12.23 11:06
0 0

Хум хау. Я, например, сильно не люблю французский - считается языком любви, а мне на слух (и на грамматику) он просто отвратителен. Немецкий сильно приятнее.
Хотя, конечно не бывает плохих и хороших языков.
Я, как полиглот-неудачник (говорю на трех, еще с десяток забросил), в каждом языке находил свои прелести. Кроме омерзительного французского, конечно 😄
01.12.23 11:18
1 1

А что не так с нидерландским?
01.12.23 13:48
0 0

В свете, так скажем, последних тенденций интересен расклад стран с владением арабским и китайским и желательно в динамике, пусть даже процент и мизерный.
01.12.23 06:35
0 0

Что вы копья ломаете? Сказано же, что это мертвый язык, ненужные цифры (или числа).
01.12.23 05:03
0 3

Как-то странно. Мадрид есть, а Барселоны нету. Хотя сильно сомневаюсь что уровень английского в Барселоне сильно ниже.
ЮАР и Сингапур есть (где английский - один из государственных), а Индии, Филиппин нету
01.12.23 01:00
0 0

Индия есть в документе. В Барселоне с Английским, да, жопа.
01.12.23 07:07
0 0

Не знаю, почему Финляндия ниже Польши в этом списке, хоть и на один пункт всего. В Польше достаточно легко найти не говорящего по-английски поляка. Старшее поколение, пролетариат местный.
В небольших городах так вообще не проблема.

А вот в Финляндии поговорить с финном по-фински — задача со звёздочкой, ибо в любой непонятной ситуации финн переходит на английский.
Может мне так не везло, может финнам просто жалко было смотреть на мои мучения в финской грамматике, но английский знают, по ощущениям, буквально все.

Это всё сколько-то-там-летней давности впечатления, может сейчас всё по-другому, но тем не менее.
01.12.23 00:14
0 7

Всё ровно также.
01.12.23 05:53
0 0

Неожиданно низко Швейцария. У меня сложилось впечатление, что там прямо поголовно все могут в английский. Век живи, век учись.
30.11.23 23:42
0 1

Ну или рейтинг налажал, что более вероятно.
01.12.23 01:00
0 4

там прямо поголовно все могут в английский
Могут, но не хотят, серьёзно, принципиально не хотят говорить на английском на улице.
01.12.23 03:03
0 1

Это не рейтинг степени владения английским по странам, поэтому он так и не совпадает с личными ощущениями. Об этом прямо написано в pdf по ссылке на стр. 44, если кратко: "выборка не репрезентативная, индекс основан на результатах тестирования (EF Standard English Test; 2,2 млн. чел., 2022 год) тех, кто собственно хотел этот тест сдавать".
То есть если в одной стране 100% населения имеют уровень A2 и 10% из них сдали этот тест, а в другой 90% ни бум-бум в английском, зато 10% упорно учат английский и сдают его на уровне B2, то у второй страны этот рейтинг-то повыше, но туристу будет комфортнее в первой.
Пример из приведённой карты: Таиланд ("очень низкий уровень") и Китай ("низкий"), но в первом на бытовом английском можно практически в любой деревне пообщаться, а в Китае даже в туристических местах указатели с ошибками и найти англо-говорящего была большая проблема.
30.11.23 22:20
0 4

Ну кто же сегодня читает методику исследования! 🙂
01.12.23 11:44
1 1

Да и по ссылкам особо никто не ходит 😄
01.12.23 20:11
0 0

В Берлине постоянно сталкиваюсь с тем, что официанты говорят только по-английски. На той неделе был в израильском ресторане, там из толпы официантов по-немецки говорили буквально две девушки, думаю что по-русски говорили больше 😄
30.11.23 22:20
0 1

Во Франкфурте была та же проблема с Английским
01.12.23 07:09
0 0

Австрия выше Швеции? Вена выше Стокгольма?
No way!
30.11.23 22:04
0 3

Нидерланды - моё почтение. Обогнать Сингапур, где английский - государственный язык...
30.11.23 21:40
0 2

Может быть. В Сингапуре много гастарбайтеров из Китая, Малайзии и Филиппин. А эти вообще не говорят ни на чем кроме родного языка.
01.12.23 07:10
0 1

Обязательный английский с 5 лет до конца школы. Последние 30 лет точно.
01.12.23 13:47
0 0

Не понял, а где Эмираты?
30.11.23 20:59
0 1

А где Калифорния?
там процентов 50 более-менее говорят по английски
30.11.23 20:16
1 11

там процентов 50 более-менее говорят по английски
Вот блин. Вышел новый City Guesser. Там теперь видео. И вот идёт человек мимо небоскрёбов, вывески на китайском и немного на английском. Речь вокруг - тоже явно китайская.
Гонконг? Тайбей?
Хрен вам. Чайна таун в СФ.

Вот блин. Вышел новый City Guesser. Там теперь видео. И вот идёт человек мимо небоскрёбов, вывески на китайском и немного на английском. Речь вокруг - тоже явно китайская.Гонконг? Тайбей?Хрен вам. Чайна таун в СФ.
Треть ремейка West side story на испанском и не переводится на английский, даже титрами,
Спилберг обяснил, что, мол в Америке засилье английского (?) а это, понятно, расизм

В Калифорнии в много где переходил на испанский - быстрее обслуживали.

30.11.23 20:07
0 5

Примечательно, что Шотландия не входит ни в первый десяток, ни во второй, ни в третий...
30.11.23 19:47
1 3

Илевен!
30.11.23 19:53
0 5

Ха. Илевен это еще цветочки. В реальной Шотландии проще на такое наткнуться:
30.11.23 19:59
0 10

Ха. Илевен это еще цветочки. В реальной Шотландии проще на такое наткнуться:
был в Уэльсе, не имел никаких проблем в общении на английском, всяко лучше индусских вариантов. До Шотландии не добрался.
30.11.23 20:41
0 0

Ну, это смотря как именно "быть". Если туристом - вообще проблем нет. А вот в реальной жизни между собой они (в Шотландии, в Уэльсе я не был) говорят так, как в видео. Но надо отметить, что после фразы "Извините, я тут всего три года, можно помедленнее?" большинство переходит на вполне литературный английский.
30.11.23 21:08
0 1

Ну, это смотря как именно "быть". Если туристом - вообще проблем нет. А вот в реальной жизни между собой они (в Шотландии, в Уэльсе я не был) говорят так, как в видео. Но надо отметить, что после фразы "Извините, я тут всего три года, можно помедленнее?" большинство переходит на вполне литературный английский.
Туристом понятно. Но как турист имею периодически желание залезть хрен знает куда. Как следствие в Кардиффе не был, но был в деревнях и нацпарке, где и общался с людьми. Вполне допускаю, что делали скидку на меня как туриста, конечно.
30.11.23 21:35
0 3

Я прям за 20 минут видел как шотландец:
1. Объяснял чуваку с плохим английским что надо делать.
2. Разговаривал с иностранцем с неплохим английским.
3. Разговаривал с другим шотландцем.

П.3 мне был понятен в общих чертах о чем они говорят, но без деталей
30.11.23 21:42
0 1

3. Разговаривал с другим шотландцем.

П.3 мне был понятен в общих чертах о чем они говорят, но без деталей
прикольно. хотел бы посмотреть вживую.
30.11.23 22:03
0 0

Попробуй ещё наречие джорди в Ньюкастле. Шотландцы покажутся дикторами БиБиСи.
30.11.23 22:53
0 0

был в Уэльсе, не имел никаких проблем в общении на английском, всяко лучше индусских вариантов. До Шотландии не добрался.
Уэльс и Шотландия - это две большие разницы. Валлийский язык - он сам по себе, на английский почти не влияет. А вот под шотландским языком многие понимают Scots, ( sco.m.wikipedia.org ), плохо нормализованный то ли диалект английского, то ли уже самостоятельный язык.
P.S. Я дал ссылку на описание скотского языка на скотском же, для примера.
01.12.23 01:08
0 1

Я прям за 20 минут видел как шотландец:1. Объяснял чуваку с плохим английским что надо делать.2. Разговаривал с иностранцем с неплохим английским.3. Разговаривал с другим шотландцем.П.3 мне был понятен в общих чертах о чем они говорят, но без деталей
Когда я работал в Эдинбурге, у нас была своя националистка, которая все слайды/презентации делала исключительно на шотландском. В принципе, за год научаешься понимать, живя в среде. Комменты в программах у нас практически все были на шотландском, говорили на нем примерно 70% сотрудников.
01.12.23 01:12
0 1

А вот под шотландским языком многие понимают Scots, ( sco.m.wikipedia.org ),
Какое у них, однако, правильное слово для понятия "язык". Я бы свои ощущения от попыток понять их язык никак лучше и не назвал бы 😄
01.12.23 06:54
0 1

Скотский язык - он такой. Выразительный.
01.12.23 09:08
0 1

Комменты в программах у нас практически все были на шотландском
А до своего варианта 1С с шотландскими ключевыми словами там еще не додумались?
01.12.23 09:50
0 0

Илевен это еще цветочки.
Это видео... Оно вообще не юмористическое. Когда первый раз попал на деревенскую заправку в Шотландии, все было именно так как тут показано. Я понял ноль слов. Вообще ничего. Это был абсолютно другой язык. Хорошо, были рядом те, кто имел опыт общения с шотландцами. Они перевели с их английского на английский.
01.12.23 10:39
0 2

01.12.23 11:02
0 0

А оно и не юмористическое, для тех кто знает о чем речь. Я в Эдинбурге живу и тут все сильно легче. Тем не менее, сталкиваюсь достаточно регулярно.
01.12.23 18:40
0 0

По крайней мере теперь я знаю, что это настолько отдельный от английского язык, что мне мало понимать шотландцев, когда мне попадалось что-то нативное, абсолютно нормально 😉

Обожаю экспрессию шотландцев, и хотелось бы понимать лучше.
01.12.23 21:58
0 0

А ещё был прикол. Приехали мы как-то по работе в среднюю часть осрова Родос, поселили в одной 4х звездочной гостинице, причем рядом крупных местных поселений вообще не было, были таверны, кафешки , где все официантки были норвежки и полячки, а в самой гостинице ВЕСЬ персонал - шведы и жили там тоже одни шведы. Буквально не могли нигде ничего по гречески даже заказать. Пришлось на английский переходить. )
30.11.23 19:39
1 2

Причем есть такой прикол, в Греции я всех прекрасно понимаю, что они мне на английском говорят, вот прям 100%. А в самой Англии я и на 50% не понимал , на английском, что мне говорят местные англичане. )) Ми Фава (My Father). ))
30.11.23 19:36
0 0

Я еще на Ютубе заметил, что если на английском говорит какой-нибудь индус, то все понятно, четко, разборчиво, все слова отдельно слышны. А если англичанин, или еще хуже - американец, то нихрена не понять - какой-то поток невнятного бубнежа с набитым ртом.
30.11.23 20:57
3 4

Эти заразы американцы и англичане ещё и слова какие-то непонятные употребляют. Нет бы пользоваться словарем-минимумом.
01.12.23 03:26
0 1

Причем есть такой прикол, в Греции я всех прекрасно понимаю, что они мне на английском говорят, вот прям 100%. А в самой Англии я и на 50% не понимал , на английском, что мне говорят местные англичане. ))
Разумно. Родной язык - он гораздо богаче, чем выученный.
01.12.23 03:27
0 0

Это вам сильно повезло, для меня обычно индусская версия плохо заходит. Чуже только китайская, афро-негро-американская версия примерно на одном уровне с индусской. С другой стороны, лучший для понимания язык - скандинавский, шведы, норвеги, фины - замечательно просто говорят.
01.12.23 07:35
0 1

причем здесь словарь минимум? зачастую непонятные слова оказываются всего лишь слитно произнеченными словосочетаниями. эту проблему новичков многие ютуб тьюторы описывают и дают советы как с ней бороться.

Эти заразы американцы и англичане ещё и слова какие-то непонятные употребляют. Нет бы пользоваться словарем-минимумом.
Им у индусов учиться надо.

Щас брейкинг-ньюс будут. Любой региональный говор учится, если прожить с носителями достаточно продолжительное время, в смысле, ты начнешь понимать на этом говоре лучше, чем на других.
01.12.23 10:49
0 0

Вспоминается ГТА Вайс Сити, там был персонаж, шпарящий на каком-то ужасном кокни (место действия - Флорида), так его никто не понимал. Или в ГТА4, где один из основных персонажей растаман Джекоб, словесный поток которого в лучшие моменты понимаешь процентов на 30, становится кристалльно понятным, когда появляется его друг Бадман, у которого вообще не разберешь что изо рта выходит
01.12.23 10:53
0 0

Меня тоже в 1990 году удивило, что все мои родственники в Греции, причем 100% говорят на английском лучше меня, даже бабушки, дедушки и т.д.

А сейчас мода вывески на английском делать, примерно половина таких в стране, ну типо не "Булочная", а "Bakery", не "Зоофилия", а "Pet Shop" и т.д. Я делал фотки под определенным углом, что на них можно подумать, что ты находишься в англоязычной стране. Это очень круто.

Я первые 5 лет вообще на английском общался со всеми и не парился. Причем даже вдали от туристических мест. Это просто огромный - нечеловеческий плюс Греции, в отличии скажем от Испании какой-нибудь. Даже в Италии, я чувствовал себя чуть менее комфортно с английским.
30.11.23 19:24
0 2

не "Зоофилия", а "Pet Shop"

?!
30.11.23 20:59
0 2

!!
30.11.23 21:24
0 4

Зоофилия Бойз.
30.11.23 22:54
0 2

В Греции так называется магазин "Природа".
01.12.23 02:14
0 0

В Греции так называется магазин "Природа".
Догадались, но порадовались 😉
01.12.23 03:28
0 2

Эллочка людоедка знала 33 слова. А её подруга Фима Собак, была очень образованной девушкой и знала значительно больше слов, включая богатое слово «гомосексуализм».
01.12.23 07:17
0 0

Я как-то в витрине такого магазина увидел чу́дное слово "Гатотрофес" - с тех пор кошачью еду иначе не называю)
01.12.23 07:41
0 3

"Зоофилия"

Даже в Италии, я чувствовал себя чуть менее комфортно с английским.
"Даже в Италии" это хорошо 🤣

2010, мы в Лигурии общались с квартирным хозяином через гугл-переводчик. Письменно, да. Мне пришлось азы итальянского начать проходить 😉
01.12.23 10:46
1 0

Мне тоже понравилось. Интересные у них там магазины в Греции, да и понятие 'купить животное для себя' расцветает новыми смыслами.

'Месье знает толк в извращениях' 😉
02.12.23 06:40
0 1

Был в Португалии в октябре (8 место в списке) и был приятно удивлен - абсолютно все говорят на английском. Потом мы заскочили в Севилью, и даже в центре, где одни туристы, очень мало кто говорит.
30.11.23 19:02
0 1

Португалия - страна туристическая и с очень давними историческими связями с Англией. Поэтому там привыкли общаться с туристами на английском.
Испания, впрочем, страна еще более туристическая и с не меньшими связями, но они же испаноговорящие )
aag
30.11.23 23:14
0 0

Наверное, не были в городах по-меньше. Если в Порто проблем не было, то в Вилла Реале, в центре города на английском бармен не понимал от слова совсем. Что, кстати, совершенно не мешало общаться. Февраль, 2023.
01.12.23 07:31
0 0

В Лиссабоне, Порту и серферских деревнях почти все. Но как вспомню Куибру... Французский был полезнее, но не значительно.
Хотя, помню пожилую сотрудницу музея: было видно, что она мучается с английским. Я решил рискнуть и предложил перейти на французский. Она просияла, расслабилась и столько всего про музей рассказала...
01.12.23 13:46
0 0

Французы видать скрывают знание, чтобы не говорить на этом искажённом французском.
Сегодня с банком разговаривал, первая девушка испугалась, сказала по-английски, что найдёт коллегу и пришлось пять минут висеть на телефоне в ожидании более уверенного сотрудника.

Но самое странное было в венгерском банке. Сотрудница на великолепном английском сказала, что она конечно говорит, но будет только на венгерском общаться.
Так и не понял что это было.
30.11.23 18:49
3 2

она конечно говорит, но будет только на венгерском общаться.
Замечательные, дружелюбные люди 😄.

Мне тоже в Германии медсестра сказала, что прежде чем на приём приходить, надо немецкий выучить. 😄.
30.11.23 18:56
3 2

Замечательные, дружелюбные люди 😄.Мне тоже в Германии медсестра сказала, что прежде чем на приём приходить, надо немецкий выучить. 😄.
Причём крупные платежи спокойно на английском подтверждали.
30.11.23 19:00
2 1

Но самое странное было в венгерском банке. Сотрудница на великолепном английском сказала, что она конечно говорит, но будет только на венгерском общаться.
Так и не понял что это было.
У меня такой диссонанс в Эстонии в гостинице был (Ибис, если что, не местечковая квартира), далеко до 2022 года. Я на ресепшене начал на русском, он мне на английском, я дальше на русском, он на английском и т.д. Т.е. все по-русски понимает, но отвечает строго на английском. Не понял зачем было это шоу, я бы спокойно на английский перешел, если бы видел, что не понимает - в кафешках с таких сталкивался, но тут другой случай.
30.11.23 19:52
9 1

Т.е. все по-русски понимает, но отвечает строго на английском. Не понял зачем было это шоу,
Довольно обычное дело, когда язык более-менее понимают, но говорят на нём с трудом.
30.11.23 20:23
0 5

Я на ресепшене начал на русском, он мне на английском, я дальше на русском, он на английском и т.д. Т.е. все по-русски понимает, но отвечает строго на английском.
И в чем смысл с твоей стороны?
Если у тебя всё нормально с английским, и ему удебнее говорить на нем - почему нет?
01.12.23 01:35
0 3

Во времена оккупации в Латвии люди на улице на вопрос, заданный на русском, отвечали часто предельно корректно на русском же: "вокзал вон там".
P.S. То, что Вы описали - абсолютно нормально. Ему тяжело общаться на русском - либо он понимает, что уровень знания этого языка не позволит ему корректно отвечать, либо по иным соображениям. Не исключаю ненависти к языку бывших и потенциальных оккупантов

Французы смешные, английский в массе своей прекрасно понимают, но гордо отказываются на нем говорить. Правда после десяти минут взаимных мучений с моим французским уровня "МГИМО финишед? Аск!" со вздохом переходили на английский. Дурь неискоренима.
01.12.23 08:18
1 1

Как-то французы и прочие поляки к немецкому языку такой нелюбви не испытывают. Рассуждения типа "все русские - оккупанты" напоминают рассуждения "все евреи - жулики", "все американцы - тупые" и т.п.

И в чем смысл с твоей стороны?
Если у тебя всё нормально с английским, и ему удебнее говорить на нем - почему нет?
с моей стороны смысл говорить на том языке, который мне удобнее, переключаясь на менее удобные при выяснении, что собеседник на нем не говорит. В Эстонии значимое количество людей говорит на русском и вполне себе на нем отвечали, не обязательно зная его в совершенстве.
01.12.23 08:29
0 0

Во времена оккупации в Латвии люди на улице на вопрос, заданный на русском, отвечали часто предельно корректно на русском же: "вокзал вон там".
И что из этого следует?!
Что характерно, в Эстонии в ту поездку никто мне такого не говорил, сам не знаю почему. Впрочем, и в Латвии, и в Литве, и в Польше тоже.


P.S. То, что Вы описали - абсолютно нормально. Ему тяжело общаться на русском - либо он понимает, что уровень знания этого языка не позволит ему корректно отвечать, либо по иным соображениям.
нормально - это улыбнуться, сказать "Извините, я плохо говорю по-русски, если вы знаете английский можем ли перейти на него?" или "Я хорошо понимаю, но плохо говорю на русском, можно ли я продолжу на английском?" или еще несколько вариантов. Все остальные именно так и делают, включая меня, включая ту поездку в Эстонию. И что удивительно, никогда не было с этим проблем - бывало, что нет общего языка, но никак не согласовать на каком языке разговаривать.

Отвечать на языке собеседника - это элементарная вежливость, в конце концов: он не в свое удовольствие со мной разговаривал, а находясь на рабочем месте.

Не исключаю ненависти к языку бывших и потенциальных оккупантов
меня с какой стороны должны интересовать его тараканы?! Если это политика сети, пусть бы так и написали "Русскоязычных не обслуживаем", я бы спокойно выбрал другую гостиницу. Только у них до сих пор есть сайт на русском www.ibistallinncenter.ee , наверное, не просто так.

Русских все более не любят скопом, всех сразу. И это будет только усиливаться, нравится вам это или нет.
01.12.23 09:58
1 2

Какой же это был год, когда я первый раз был в Париже. Что-то в начале 2000-х. Тетенька в гостинице на вопрос, говорит ли она на немецком, ответила "нон плю", то бишь "больше нет". Что это было, не стали выяснять 🤣
01.12.23 10:42
1 2

Вообще ни разу не так
01.12.23 10:43
0 0

Русских все более не любят скопом, всех сразу. И это будет только усиливаться, нравится вам это или нет.
А что случилось?
01.12.23 15:17
0 0

что-то климатическое.
01.12.23 16:04
0 0

Германия на 10 месте, а Финляндия на 14-м?
Не смешите, попробуйте найти в каком-нибудь Бонне служащего в банке или на почте, говорящего по-английски... Ага.
А в Финляндии помнится даже бомжи мелочь по английски просят.
30.11.23 18:36
1 8

Не смешите, попробуйте найти в каком-нибудь Бонне служащего в банке или на почте, говорящего по-английски... Ага.
Бонне не Бонне, а в Баден-Вюртемберге (Фридрихсхафен, Карлсруэ, Штутгарт, Хайдельберг, Шветцинег и Манхайм - это города, где я пока не выучил немецкий бывал) найти не говорящего проблема.

До сих пор помню, когда натолкнулся в праксисе на рецепции не говорящую на английском фрау, мой мир тогда чуть не рухнул. Хорошо, что с горем пополам умудрился рассказать о болячке на немецком.
30.11.23 18:47
1 3

Германия на 10 месте, а Финляндия на 14-м?
Не смешите,
Сильно зависит от местонахождения. Например, во Франкфурте(на Майне) или том же Берлине с английским без знания немецкого можно прожить без проблем.
30.11.23 18:50
1 1

Для меня вызывали украинку-медсестру (Фрайбург).
30.11.23 18:58
1 0

Городок с населением тысяч 15 и окружающие деревни.

Беженцы из Украины со знанием английского языка свидетельствуют, что для решения бытовых вопросов им вполне хватает английского.

В городках, где есть американцы, английский как второй государственный. 😀
А они тоже в статистику вошли.
30.11.23 19:02
0 2

У нашего семейного врача жена русскоязычная. Так он говорит, что если ему на русском скажут, что болит, то он поймёт.

А если ещё пальцем покажут, где болит, то проблем с диагнозом вообще не будет.

😀😃🙂
30.11.23 19:11
2 1

Все немцы с которыми я виделся в Греции (которые работали на нашей фирме или на немецких фирмах вместе с нашей) - идеально говорили по английски.
30.11.23 19:28
0 1

Все немцы с которыми я виделся в Греции (которые работали на нашей фирме или на немецких фирмах вместе с нашей) - идеально говорили по английски.
немцы в Греции на работе, и немцы в Германии на синеворотничковых позициях - это довольно разные немцы. Повторюсь, в Греции англоговорящих мне найти было как туристу не в пример проще, чем в Германии. По дружелюбию тем более - вообще неудобно, когда жена зовет мужа, чтобы разобрать чего я спрашиваю и тот готов прогуляться сотню метров, чтобы показать дорогу.
30.11.23 19:57
0 0

Так служащим в Германии и не нужно знать английский.
Вот у меня и раньше английский был на бытовом уровне, а сейчас и вовсе убогий. Но это не мешает мне работать в крупном банке.
30.11.23 20:24
1 0

Так служащим в Германии и не нужно знать английский.
водителям автобусов в Голландии, собственно тоже. Но по факту, как правило, знают. В отличие от Германии.
30.11.23 20:45
0 0

водителям автобусов в Голландии, собственно тоже. Но по факту, как правило, знают. В отличие от Германии.
Вот я и задаю вопрос, а нафига?
30.11.23 21:52
1 1

Вот я и задаю вопрос, а нафига?
откуда я знаю нафига?! я как акын, что вижу, то пою.
30.11.23 21:57
0 0

во Франкфурте(на Майне) ... с английским без знания немецкого можно прожить без проблем.
Ну не знаю, часто бывают там проездом. Молодёжь говорит на английском, да, а среднее и старшее поколение не особо, может, просто не хотят. Как ни странно, немало испаноговорящих на улицах, мне проще с ними на испанском.
01.12.23 03:19
0 0

Вот я и задаю вопрос, а нафига?
Кино по телевизору смотреть, например. В отпуск ездить. На Амазоне всякую фигню покупать.
01.12.23 03:32
0 0

Все немцы с которыми я виделся в Греции (которые работали на нашей фирме или на немецких фирмах вместе с нашей) - идеально говорили по английски.
Прям уж и идеально 😉 У них нет твердого звука "л", так что пипль плеинг рок-н-ролль

Так вообще в целом уровень приличный (Гессен). Был бы еще лучше, если бы фильмы в кино с субтитрами шли, а не в дубляже. В крупных центральных кт показывают и в оригинале, но - без субтитров 😉
01.12.23 10:36
0 0

водителям автобусов в Голландии, собственно тоже. Но по факту, как правило, знают. В отличие от Германии.
Эт, наверно, потому что они русскоязычные все, ну или турки, на крайняк
01.12.23 10:38
0 0

Я работалала в Канаде рядом с иммигрантом из Голландии (Netherlands). Он мне рассказывал, что университетские учебники практически все на английском. Нет смысла переводить. Так что любой человек закончивший университет не имеет проблем с английским. Так же друзья из Швеции (живут там больше 15 лет, не помню точно сколько) жалуются, что Шведский выучить очень сложно, так как местные как только слышат твои жалкие попытки общаться на шведском, переходят на английский.
30.11.23 18:34
0 7

"Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
..."
30.11.23 18:33
1 1

Я понимаю, конечно, что в первой десятке им делать нечего, но хотя бы в полусотню США должны же были попасть.... 😉

Не понял, почему Израиль в этой таблице настолько низко.
По идее, должен быть довольно высоко, на приличном английском говорят практически везде.

Также неожиданно низко оказалась Финляндия.
30.11.23 18:18
1 8

Не понял, почему Израиль в этой таблице настолько низко.По идее, должен быть довольно высоко, на приличном английском говорят практически везде.Также неожиданно низко оказалась Финляндия.
В Израиле есть группы населения (немаленькие!), вообще не говорящие на английском
30.11.23 18:34
1 2

В Израиле есть группы населения (немаленькие!), вообще не говорящие на английском
Такие группы везде есть, но они не должны сильно влиять на рейтинг, ИМХО. Важны те точки соприкосновения с внешним миром, где английский может понадобиться. А в таких точках (университеты, гостиницы, офисы фирм, документация, доктора и т.п.) в Израиле английский очень приличный.
01.12.23 02:49
0 0

В Тель Авиве в ожидании поезда наблюдал картину - группа солдаток, все в форме. У одной из них иврит настолько плохой, что остальные общались с ней на английском. Я даже удивился, а как же она служит.
01.12.23 10:02
0 1

Личный опыт по трём городам, 1-2 дня в каждом. Требовать статистику соответствевовать не буду.
Тель-Авив: не говорят по-английски, значит говорят по-русски
Иерусалим: не говорят по-английски, значит есть шанс, что говорят по-русски
Хайфа: не говорят по английски, бессмысленно пробовать говорить на русском, нидерландском или французском, переходи к жестам

Повторюсь, опыт личный и небольшой но вот так вот
01.12.23 13:39
0 0

Странно насчет Хайфы (как давний житель) - тут как раз очень много русскоговорящих и стало еще больше после февраля 22.
01.12.23 15:12
0 0

Прикольно, что Кипр вошёл в серую зону наравне со всеми англо-говорящими странами. Посчитали слишком мелким для исследования?
30.11.23 18:11
0 0

Ну или его просто признали англо-говорящей страной, что близко к правде. 😄
30.11.23 18:25
0 1

Да, в 95% случаев ты с английским не пропадёшь. Но всё же и уровень будет у людей разный, и где-нибудь в горах можешь нарваться на тех, кто не понимает. Или просто в госучреждениях 😉
30.11.23 19:43
0 0

Для меня англоговорящая страна — это страна, где ты можешь к любому человеку сразу подходить с английской речью, а не с вопросом "do you speak English?", и вы с огромной долей вероятности сможете договориться. Да, исключения бывают, но они скорее неудобны для неговорящего по-английски, чем для неговорящего по-гречески.

Как Армения — там тоже не все говорят по-русски, и многие говорят плохо, но это, безусловно, русскоговорящая страна.
30.11.23 20:06
1 2

С Индей какая-то лажа. Английский для них "интернациональный", так как у них там беспредел с языками. Они говорят очень бегло, правда, если не знаком с их акцентом и манерой наоборот кивать головй, то поначалу сложно.
30.11.23 18:10
0 6

С Индей какая-то лажа. Английский для них "интернациональный", так как у них там беспредел с языками. Они говорят очень бегло, правда, если не знаком с их акцентом и манерой наоборот кивать головй, то поначалу сложно.
В Индии вообще больше 200 языков.
01.12.23 08:47
0 0

А нашей испанской деревни в списке нет! Хотя предполагаю, что у нас самый высокий уровень владения английским среди местного населения среди всех городов страны в относительных единицах измерения, второй по популярности язык - русский. А вот чтобы поговорить по-испански, то надо постараться. Так как в английской половине города даже бармены и официанты могут не говорить по испански, а только по английски.
30.11.23 18:00
2 0

По личному опыту, в Германии народ за пределами офисов очень хорошо скрывают знание английского, в отличие от Голландии, где не говорящего на английском физически тяжело найти. А в Восточной Европе, по-моему, без среднего английского найти работу в приличной компании просто нереально. Т.е. все белые воротнички им владеют до какой-то степени.
30.11.23 17:59
1 2

Еще большая разница город-деревня и по уровню образования. В Германии все врачи говорят, а медсестры уже практически не говорят. Но среди медсестер и медбратьев много украинцев. А машину отремонтировать и рассказать техническим языком, что тебе надо -- туши свет. Хорошо, одного продвинутого турка нашЁл...

P.S. xорошо б не скриншот, а ASCII таблицу. Чтобы легче искать для каментов "аaaaaa пaчему нет/есть ХХХ???"
30.11.23 17:56
1 2

Ха! Греки не подкачали!
На самом деле помимо того что это туристическая страна значительную роль сыграл и фактор отсутствия дубляжа для зарубежных фильмов, все смотрят только с греческими субтитрами.
30.11.23 17:56
2 1

Да, это был шок для меня. Приезжаю в Грецию ещё в 1990 году , включая телевизор и по всем каналам греческим идут фильмы на Английском!!! Мне тогда очень это понравилось, так как английский я худо-бедно понимал, в отличии от греческого.
30.11.23 19:25
3 1

Я не удивлен, что в Ю Кей, Ирландии и Ю Эс Эй знание английского около нуля. Что они могут понимать в этом самом английском языке?
30.11.23 17:56
2 3

Очень странно, что Израиль стоит намного ниже Украины, личный опыт жизни в обеих странах принципиально иной. Грузия и Беларусь выше Украины - тоже как-то странно.
30.11.23 17:38
0 12

Грузия и Беларусь выше Украины - тоже как-то странно.
До 2022 Беларусь была страной самым большим офисом для кучи продуктовых ИТ компаний, начиная с легендарного EPAM (50-60 тысяч по всему миру, из них 2/3 в Беларуси, имхо). А там, кроме EPAM их были сотни.
30.11.23 18:35
0 0

Беларусь выше Украины - тоже как-то странно.
Там статистику заметно кок подправил.
30.11.23 18:35
1 0

До 2022 Беларусь была страной самым большим офисом для кучи продуктовых ИТ компаний
Нет, не самым большим, это раз. Два - вовсе не обязательно от рядовых сотрудников там требовалось знание английского, только от среднего звена и выше. И три, всё что там было - сидело в Минске, население которого, вместе с кондукторами и продавцами - 20% от всей страны.

Совершенно согласен. В Израиле каждый первый владеет английским в той или иной степени
30.11.23 19:21
0 4

Нет, не самым большим, это раз.
Я привёл в пример EPAM
Два - вовсе не обязательно от рядовых сотрудников там требовалось знание английского, только от среднего звена и выше.
Ну, если язык внутрикомандного чата, в котором 96% сотрудников русскоязычные - английский, то даже не знаю. Программисты, тестировщики, девопсы, сисадмины, эйчары - это среднее звено и выше?

И три, всё что там было - сидело в Минске, население которого, вместе с кондукторами и продавцами - 20% от всей страны.
Я пытался объяснить, почему в Беларуси уровень знания английского выше, чем в Украине, в первую очередь. Имхо айтишники на таких позициях в украинских офисах составляли меньший процент населения чем такие же айтишники в беларуских офисах. До 2022, по крайней мере.

Я пытался объяснить, почему в Беларуси уровень знания английского выше, чем в Украине,
В Беларуси уровень знания английского около 0. Отклонение близко к статпогрешности.

(EPAM это не вся Беларусь)
01.12.23 09:37
0 0

В Беларуси уровень знания английского около 0. Отклонение близко к статпогрешности.
Изначальный вопрос был в том, почему указано, что в Беларуси уровень в баллах - 539, а в Украине - меньше, 530. Вот эти 9 баллов - как раз потому, как мне кажется, что офис "EPAM Україна" до 2022 года был значительно меньше, чем офис "EPAM Беларусь" (или как он там назывался), равно как офисы 100500 других международных айти-компаний. А так-то в Украине (на улице) уровень знания английского примерно такой же - около 0.
01.12.23 10:08
1 0

Изначальный вопрос был в том, почему указано, что в Беларуси уровень в баллах - 539, а в Украине - меньше, 530.
Такая разница потому, что столько именно баллов в среднем набрали те люди из Беларуси и из Украины, которые в 2022 году решили пройти онлайн-тест EF Standard English Test (EF SET). Весьма вероятно, что в другой год будут другие баллы и места в рейтинге, невзирая на количество людей в офисах EPAM 😄.
В общем, в любом рейтинге/исследовании/опросе в первую очередь надо читать про методику, по которой они делались. В нашем случае методика описана в файле pdf, на который дал ссылку Экслер.
01.12.23 10:26
0 1

В Украине до войны в ИТ индустрии было занято почти 200000 человек (из них свыше 10000 в том самом ЕРАМе) 😄 Что никак не отменяет того, что в Ибисе в Киеве сотрудники говорили на английском, а в Минске - не очень 😄 Я как-то сомневаюсь, что исследования проводили на ИТ отрасли исключительно.
01.12.23 10:41
0 0

Похоже на то
01.12.23 10:41
0 0

По-моему, обсуждать порядок с 30 по 50 место смысла не имеет. Там отличия в пару баллов и ещё вопрос как эти баллы считались. В пределах погрешности, в общем. Можно отсортировать в случайном порядке и ничего не изменится.
01.12.23 12:06
0 0

Учить иностранный язык можно всю жизнь и так и не выучить, потому что язык постоянно без тренировки забывается. Поэтому я выбрал для себя такую стратегию: время от времени практиковать свой английский в клубе разговорного английского, поддерживая его на уровне A2-B1, а в те моменты, когда он может пригодиться, более интенсивно учить его.
30.11.23 17:32
0 2

Анкара есть, Стамбула нет. Хотя по моему представлению должно быть наоборот.
30.11.23 17:29
0 0

Похоже столицы перечислены.

России нет совсем. Чего там исследовать-то 🤷🏿‍♂️
(Кроме Москвы, которая не Россия.)

Насчёт Украины я бы поправил.
Я не владею всей статистикой, но... В Харькове на английском примерно каждый второй встречный худо-бедно сможет что-то осмысленное сказать.
30.11.23 17:18
0 4

В Харькове на английском примерно каждый второй встречный худо-бедно сможет что-то осмысленное сказать.
В Париже тоже неплохо с английским.
Но если брать среднее по больнице с условной Жмеринкой, картина выйдет другая.
30.11.23 17:25
0 3

Согласен.
Я слегка погорячился. 🍻

UPD
У нас на районе есть такой "местечковый клуб", в который заходят американцы, итальянцы, кубинцы. Там уже примерно полгода организовалась годная тусовка. Общаемся в основном на английском.
30.11.23 17:32
1 1

В Париже тоже неплохо с английским.
Ага. Только просить на нём говорить надо по-французски, желательно с объяснением причин и извинениями.

Ага. Только просить на нём говорить надо по-французски, желательно с объяснением причин и извинениями.
Не надо извинений. Просто начинаете говорить на ломаном французском с ужасным акцентом, и местные в мгновение ока мобилизуют все свои познания в английском и переходят на него, чтобы не слышать больше этот ужас.

надо по-французски, желательно с объяснением причин и извинениями.
Согласен.

Просто начинаете говорить на ломаном французском с ужасным акцентом
А у меня пока другого нет...
и местные в мгновение ока мобилизуют все свои познания в английском и переходят на него, чтобы не слышать больше этот ужас
Я тоже на это надеялся. А в итоге мне терпеливо объясняли, как на французском ПРАВИЛЬНО спросить то, что я спрашиваю.
И я теперь очень грамотно могу задать целых два вопроса, ответы на которых не пойму. )))))

Значит, сочли не совсем безнадёжным)

У меня получалось так, как Lix описывает, но описать мой французский как "ломаный с акцентом" - это сильно приукрасить.

Или просто "падам-падам" Пиаф заводите нетвердым голосом
01.12.23 10:26
0 0

А где же Великобритания и Лондон? Там теперь совсем всё плохо с английским языком, да?
30.11.23 17:16
2 9

Закрашена серым наряду с рядом стран Африки. Получается, с английским там совсем нулёво. И это похоже на правду. Видел видео, как два жителя Великобритании пытались сказать умному лифту, заточенному на понимание английского, на какой этаж им надо. Ничего у них не получилось.

Ылэвын!!
30.11.23 17:52
0 11

Получается, с английским там совсем нулёво.
Серый -- или "нет данных", или "not applicable".
30.11.23 18:00
0 1

Я привык руководствоваться нормальной логикой. Одинаковым цветом закрашены области с примерно одинаковым значением рассматриваемого параметра. Великобритания и Нигер закрашены одинаковым цветом. Всё.
30.11.23 18:29
0 2

Да, недоработочка. В Нигере по-французски говорят, бывшая колония. Бывший начальнег оттуда, по-английски с французским акцентом. То же в Марокко (даже в деревнях пастухи говорили по-французски).
30.11.23 18:43
0 2

Странно, что страны с государственным английским не заняли первые места в рейтинге
30.11.23 17:14
2 4

Похоже, что не включены страны, где английский -- государственный. Правда, включены те, где кроме английского, есть и другие государственные (скажем, в Кении английский и суахили).
30.11.23 19:58
0 0

Я тоже так думал пока не увидел Сингапур в котором английский один их государственных.
01.12.23 00:53
0 0

Я тоже так думал пока не увидел Сингапур в котором английский один их государственных.
Один из, но не единственный. Там 75% населения составляют китайцы и совершенно не очевидно, что английский у них будет первым языком.
01.12.23 06:12
0 0

Тут еще есть различия внутри страны. На юге Португалии скажем найти кого-то кто не говорит на английском та еще задача. Так как это по сути дачный поселок британцев 😄
30.11.23 17:10
0 1

Тут еще есть различия внутри страны. На юге Португалии скажем найти кого-то кто не говорит на английском та еще задача. Так как это по сути дачный поселок британцев 😄
В Бельгии та же фигня, только наоборот. Вся Фландрия свободно общается по-английски, даже дети и жители глухих деревень. В Валлонии даже в крупных туристических городах часто приходилось общаться на пальцах и/или выжимать из глубин подсознания невесть как попавшие туда обрывки французского.
30.11.23 21:14
0 0

На два очка меньше. Фак.
30.11.23 17:07
3 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 277
авто 446
видео 4038
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2782
софт 936
США 137
шоу 6