Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Пулярно-рождественское

24.12.2024 12:50  5795   Комментарии (102)

Ну что, сегодня ночью будем отмечать 2024 года со дня рождения еврейского мальчика от просто Марии из города Назарета.

Обычно на Рождество мы готовим утку - в испанском Каррефуре под Рождество и Новый год всегда завозили французских пулярок и уток. А в этом году - хрен там, из Франции вообще ничего не привезли, почему-то. А мне переться во Францию за уткой и пуляркой - как-то не хочется, это полтора часа в один конец. Поэтому в этом году решили обойтись без утки и купили пулярку - галисийскую, а не французскую.

Увесистая такая птичка, под три кило. Сам производитель рекомендует обмазать ее оливковым маслом и запекать 3 часа при температуре 180 градусов, раз в полчаса поливая птичку вытапливаемым жиром.

Я хочу нашпиговать птичку чесноком, фаршировать зелеными яблоками, обмазать сливочным, а не оливковым маслом, посолить, поперчить - и выпекать, как советует производитель. В принципе, насколько я понимаю, лучше и вовсе запекать ее в фольге, чтобы грудка осталась сочной.

Но я вот именно пулярок (это курица особого откорма) еще никогда не готовил, поэтому с удовольствием послушаю советы тех, кто уже имеет определенный опыт. Расскажите, плиз, как лучше всего приготовить пулярку. Спасибо.

24.12.2024 12:50
Комментарии 102

Я каждую неделю запекаю фаршированного цыпленка, обычно без фольги, консистенция грудки больше зависит от качества курицы чем от способа запекания. У меня всегда нежнейшая (запекание при 180 1,5 часа) но это цып с рынка, не магазинный
25.12.24 09:47
0 1

Они двигаются! Шарики под шапкой сайта.
Вася.
Космонавтом.
25.12.24 07:50
0 3

Они двигаются! Шарики под шапкой сайта.
только не звенят..... в прошлые года звенели 😄
25.12.24 08:27
0 2

в прошлые года звенели 😄
Теперь стальные )
25.12.24 09:49
0 0

High heat is the key.
Почитайте-послушайте. Там про индейку, но должно быть применимо и к другой достаточно крупной птице.
Уже 22 года этот рецепт меня не подводит и пользуется единодушным одобрением гостей.
25.12.24 02:50
0 1

А вкратце, что нужно сделать чтобы именно грудка получилась не волокнистой и нежной?
25.12.24 10:07
0 0

Интересно, спасибо, попробую.
25.12.24 10:10
0 0

А вкратце, что нужно сделать чтобы именно грудка получилась не волокнистой и нежной?
Если в крации, то
- вытертую насухо птицу обмазать растительным маслом и чёрным молотым перцем.
- (опционально) аккуратно, не надрывая, просунуть руку под шкуру и отделить её от плоти. В образовавшийся зазор насовать порезанных пополам долек чеснока.
- вставить распорку (чайную ложку, например) в апертуру полости, чтобы жар лучше проникал внутрь.
- положить птицу на V-образную решётку, а решётку поставить в поддон. В поддон налить воды.
- крылья и ноги обернуть фольгой, а то сгорят. Над всей птицей сделать "домик" из фольги, который надо снять минут за 20 до готовности.
- поставить в духовку при 260 C часа на два грудкой вниз. Важно, чтобы эта грудка на касалась жидкости в поддоне. Продолжительность от веса зависит. Надо довести температуру плоти до где-то 85 C.
- добавить воды в поддон по мере выкипания.
- соли не надо, а если кому надо, то пусть солят на своей тарелке. Обычно, никому не надо.
Но вы лучше видео Марка Фогеля по ссылке поглядите.
25.12.24 10:43
0 0

Я и прочитал, и ролик посмотрел. Интересно, что рецепт в ролике заметно отличается от того, что изложено в статье. Ролик вообще какой-то сильно сокращенный, он там и ингредиенты толком не перечисляет, не говорит о том, как готовить ингредиенты для фарширования. Также в ролике он явно кладет индейку грудкой вверх и в процессе готовки ее не переворачивает. В тексте же предлагается сначала ее запекать грудкой вниз, потом достать, фаршировать (и толком не пишут, чем именно) после чего уже запекать грудкой вверх.
25.12.24 11:32
0 1

Надо довести температуру плоти до где-то 85 C.
В ролике говорят о 150 F - это 66 градусов. 85 - это уже сильно переготовленная, на мой взгляд.
25.12.24 12:29
0 1

А что такое «в крации»? Спасибо за детали, если «домик» гарантирует мягкость грудки, надо пробовать)
25.12.24 13:14
0 0

В ролике говорят о 150 F - это 66 градусов. 85 - это уже сильно переготовленная, на мой взгляд.
Да, это мой косяк перевода F -> C.
Когда речь идёт о типичных температурах духовки, можно пользоваться приближённой формулой 2 * C = F, но для температуры пищи это уже плохо работает. Этого я и не учёл.
Дело вкуса, конечно, но 150F, на мой взгляд, откровенно мало - мясо от костей не оторвать.
По американскому канону, требуется 165F, т.е. 74C.
25.12.24 21:51
0 0

А что такое «в крации»?
Тут объясняется.
если «домик» гарантирует мягкость грудки, надо пробовать
Нет, "домик" чтобы шкурка не погорела. Мягкость достигается благодаря краткости процесса и мерам по влагосбережению - грудка не успевает высохнуть.
25.12.24 21:58
0 0

Дело вкуса, конечно, но 150F, на мой взгляд, откровенно мало - мясо от костей не оторвать. По американскому канону, требуется 165F, т.е. 74C.
73-74 С - это совсем другое дело, да, именно столько и должно быть по канону.
25.12.24 22:44
0 0

Поняла, спасибо за комментарий😊
26.12.24 14:28
0 0

Я кстати именно по причине краткости процесса упомянула небольшой вес цыпленка, как я обычно готовлю.
26.12.24 14:30
0 0

Айву вместо яблок - вкус тоньше.
25.12.24 00:23
0 0

Ждем апдейт поста с фото результата!
24.12.24 22:03
0 1

Ждем апдейт поста с фото результата!
Уже 😄
25.12.24 10:10
0 0

Для фаршированных птиц обычно рекомендуется больше времени, чем для нефаршированных.
24.12.24 20:45
0 0

Л - логика! ))
24.12.24 21:17
0 1

Ого! Ты тот??
24.12.24 21:36
0 4

Ого! Ты тот??
Может, рождественский разбан под хорошее настроение?

Л - логика! ))
В - возвращение! )) Привет, друг! Рад снова увидеть тебя здесь!
25.12.24 05:52
0 1

Ого! Ты тот??
А это мы скоро узнаем по источникам цитирования. 😉
25.12.24 09:11
0 0

не пулярно, но в тему 😄
24.12.24 18:13
0 1

Маринуй как хочется но без соли. Потом высыпаешь на дно противня соль, сверху птицу и до готовности. Очень диетическое получается. Делал так и уток и кур, результат предсказуемо отличен
24.12.24 17:59
0 0

И что, мясо солёное будет?
25.12.24 00:01
0 0

И что, мясо солёное будет?
По легенде, курица сама вберет в себя ровно столько соли, сколько нужно.
Еще, по той же легенде, в курицу надо вложить целый лимон со шкуркой.
25.12.24 09:12
0 0

Неа, очень мало соли вбирает, соленая кожа снизу
Плюс соль весь излишек жира убирает
25.12.24 17:35
0 0

На пол пути, полейте жирными сливками (heavy cream) не пожалеете.
24.12.24 16:27
1 0

Я погляжу, как поесть, так тут все такие образцовые христиане (включая меня) 😁
24.12.24 15:19
0 5

Я погляжу, как поесть, так тут все такие образцовые христиане (включая меня) 😁
А как же 😁
24.12.24 17:55
0 0

Это ещё до Шато де Пульяр не добрались.
24.12.24 18:50
0 0

В моей семье, где я одна была крещенной, однажды на меня все страшно обиделись, узнав, что уже идет масленница, а я блины им ещё не пекла. Пришлось исправляться...
24.12.24 20:33
0 2

Положение обязывает. 😄
24.12.24 21:05
0 0

В масло сливочное (все 250) вмешать немного оливкового, цедру, сок с этого лимона, шинкованную петрушку, соль, перец. Эту смесь сначала запихать под шкурку по всей грудке и бокам, потом намазать сверху.
В холодильник мариновать.

После духовки (180 гр. 30 мин на кг) отдыхать 2 часа.

Я так индейку сейчас прямо делаю.

Редко плюсую Пафнутия (прости, ну не сложилось), но сливочное масло вперемешку с базовыми специями под кожу птице - это очень хорошо.

Ага, спасибо, так и сделаю.

Я так индейку
Пять ошибок в слове "пулярку".

сливочное масло вперемешку с базовыми специями под кожу птице - это очень хорошо
Сразу анекдот про бедного студента и бухого нового русского в ресторане вспомнился.
24.12.24 23:39
0 0

Очень советую заменить лимон на апельсин.
25.12.24 00:26
0 1

все 180 уже!

Что бы легче запихивалось рекомендую смесь положить в полиэтиленовый пакет,раскатать тонко и заморозить. И потом пластинки под кожу курицы вставлять.
25.12.24 09:38
0 0

Что бы легче запихивалось рекомендую смесь положить в полиэтиленовый пакет,раскатать тонко и заморозить. И потом пластинки под кожу курицы вставлять.
Можно, да, но там и так промазать - не слишком сложно, можно не заморачиваться 😄
25.12.24 09:55
0 0

Яблоки для начинки можно сначала немного обжарить на сливочном масле. С корицей, цедрой апельсина и в конце сбрызнуть лимонным соком, если яблоки сладкие.
24.12.24 14:59
0 0

Мариновать надо. Иначе сочной не сделать.
24.12.24 14:48
0 1

Отнюдь. Главное не передержать, но для этого есть кулинарные щупы. Я белое мясо терпеть не мог, пока не вооружился щупом (проводным, сейчас уже проапргейдился на беспроводной). Втыкаешь в самую толстую часть грудины курицы, выставляешь на 72°, достаешь по сигналу, 20 минут отдыха под фольгой - гарантированно сочное мясо по всей тушке. Если готовить «на глазок», или из разряда - 30 минут на кило, то чревато огрехами в любую сторону. Маринование, конечно, нивелирует проблему передерживания, но совсем не панацея.
24.12.24 20:52
0 0

Полностью согласен. Температурный щуп - наше все!
25.12.24 09:55
0 0

Я как раз сейчас готовлю утку (вариант имени Памеллы Андерсон, с дополнительными грудками 😄 ), но метод подходит и пуляркам, и фазанам - вначале мариную сутки в апельсиновом рассоле, затем запекаю в чугунной гусятнице - полтора часа под крышкой на низкой температуре (140), а затем, смазав растопленным жиром и медово-горчичиной намазкой, 30-40 минут на 200 градусов без крышки. Внутрь - либо те же апельсины, либо зеленые яблоки. Именно к пулярке я бы еще добавил немного сухой полыни, хорошо оттеняет вкус!
:)
24.12.24 14:42
0 1

Именно к пулярке я бы еще добавил немного сухой полыни, хорошо оттеняет вкус!
Не слишком мощно? Не забьёт? По мне, полынь это для гуся или утки. Или жирной свинины, для пищеварения
24.12.24 15:22
0 0

Не слишком мощно? Не забьёт?
Нет. Но конечно давать ее надо умеренно, без фанатизма. Пулярки тоже довольно жирные.
24.12.24 15:24
0 1

Самое главное перед запеканием больших кусков чего угодно- это выдержка в солевом растворе. А чем потом начинять и смазывать это дело вкуса.
24.12.24 14:40
0 2

А еще лучше в хорошем несладком подсоленном яблочном соке.
24.12.24 15:09
0 2

А еще лучше в хорошем несладком подсоленном яблочном соке.
Да, это еще лучше. Соли 6%, не больше. Без предварительного замачивания на ночь сочности не будет, чем перед запеканием не смазывай.
24.12.24 15:12
0 3

Соли 6%, не больше
Я бы даже сказал 6% от общего веса жидкости + мяса.
А я так вообще солю 2% от суммарного веса (нам же не нужно длительное хранение - только просолить). Таким образом соленость мяса получается около 1% - для меня почти идеально в любом блюде (да и так ресторанная готовка - обычно соли 1% от веса блюда).
24.12.24 17:01
0 2

Я бы даже сказал 6% от общего веса жидкости + мяса.
6% это я имею ввиду концентрацию солевого раствора при замачивании, а не всей соли в процессе готовки. Можно 5%, но не более 6, т.к. при концентрации больше 6% соль будет не задерживаться в продукте, а вытягиваться из него.
Курица/утка при 6% за ночь не пересаливается, то что надо. Потом, когда обмазываю специями то еще немного присаливаю.
24.12.24 17:07
0 1

В Испании прям в ночь с 24 на 25 отмечают? Тут в Англии такого нет, 25го днем садятся за стол, но не уверен как в континентальной Европе.
24.12.24 14:33
0 0

В Испании прям в ночь с 24 на 25 отмечают? Тут в Англии такого нет, 25го днем садятся за стол, но не уверен как в континентальной Европе.
И в ночь отмечают, и 25-го семейный обед.
24.12.24 14:58
0 0

Понял , хорошо отметить!
24.12.24 15:12
0 4

Понял , хорошо отметить!
Спасибо 👍
24.12.24 16:23
0 0

В Италии, 24 вечером ужин, 25 обед, 26 сан стефано. Три дня подряд 😭. В моем случае серьезнее, потому как 27 день рожденья брата мужа, а суббота и воскресенье всегда семейные обеды. Поэтому ягнячья нога, которую я видела сегодня у мясника, мне не светит.
Есть шутка(грубый перевод с итальянского) 24 декабря - еда на основе рыбы, 25 - на основе мяса, 26 - из остатков, 27 в госпиталь
24.12.24 17:18
0 2

Да жесть, 2.5 дня неработающих магазинов... К этому привыкнуть невозможно
24.12.24 19:40
0 0

А мне переться во Францию за уткой и пуляркой - как-то не хочется, это полтора часа в один конец.
Не, он точно издевается.
24.12.24 14:30
0 23

“Не, он точно издевается“

Алекс не издевается, он просто всё понял уже больше 10 лет назад и позаботился о себе и семье.
И теперь ему полтора часа езды до Франции и живёт он в одном из самых классных мест мира !
Я, правда, всё понял 35 лет назад и тоже не жалуюсь 😊

Алекс, я очень рад за тебя и твою семью.
С наступающим 🥂
24.12.24 15:56
2 8

Спасибо, аналогично 😄
24.12.24 16:23
0 1

Ждём итоговое фото. И пулярки, и стола.
24.12.24 14:30
0 3

Удачи! Никогда не имела дела с пулярками, но для запекания курицы у меня самый беспроигрышный метод - два часа при низкой температуре (350F или 180С). Грудью вверх и в конце если сильно румянится прикрыть фольгой и всё. Люблю с кислыми яблоками.

Я буду на Рождество запекать ягнячью ногу без косточки, тоже на низкой температуре, вот мой любимый рецепт если кому www.recipetineats.com
24.12.24 13:50
0 2

Для меня "при низкой температуре" - это при 80°С Ростбиф вообще сказочно получается.
Буду тоже ягнячью ножку готовить, но с травами, чесноком и белым вином.
24.12.24 13:59
0 0

Хороший способ, спасибо. Наверное, на НГ так сделаю ножку ягненка.
24.12.24 14:03
0 0

Скорее всего четвёртым буду. 😄
Обсуждаем что готовить на праздничный стол, решили что ножку и тут вы как раз.
24.12.24 14:16
0 0

180С
не такая уж и низкая температура.
24.12.24 14:52
0 2

А был ли мальчик?
24.12.24 13:41
5 4

А был ли мальчик?
Что означает этот коммент?
24.12.24 14:02
3 2

есть версия, что Иисус - сборный "образ" из кучи блаженных проповедников и прохиндеев разного уровня , которые тогда наполняли Палестину пока ее лихорадило из за антиримских выступлений.
24.12.24 14:16
2 5

Судя по тому, что разборки в Иерусалиме были неслабые, а потом сотоварищи Иисуса и вовсе захватили власть в храме, кто-то сильно похожий на Иисуса там был (только без Нагорной проповеди, это уже позже и, видимо, творчество Павла).
24.12.24 14:56
3 0

есть версия, что Иисус - сборный "образ" из кучи блаженных проповедников и прохиндеев разного уровня , которые тогда наполняли Палестину пока ее лихорадило из за антиримских выступлений.
А-а-а-а, вы в ЭТОМ смысле... 😁👍
24.12.24 14:58
2 3

есть версия, что Иисус - сборный "образ" из кучи блаженных проповедников и прохиндеев разного уровня , которые тогда наполняли Палестину пока ее лихорадило из за антиримских выступлений.
Есть версия, что мы здесь ващет готовку обсуждаем. Не?
24.12.24 15:14
5 6

А, это как Экслер))))
24.12.24 18:13
0 2

Не знаю насколько это реально в данном случае, но я уже давно готовлю курицу "на бутылке". Курица маринуется и спайсится по вкусу, как нравится, а потом сажается хм... гузкой, да?... на подходящую стеклянную емкость, внутрь которой наливается вода, можно тоже со специями. Три ключевых момента - конструкция ставится в емкость, можно тоже с водой, что бы собирать жир, иначе жир будет стекать на противень и гореть и только в холодную духовку, ни в коем случае не разогретую, иначе бутылка хряпнет. И требуется обеспечить достаточную устойчивость, что бы не навернулось. А, и крылья подрезать или заправить в тушку, иначе обгорят. Курица всегда получается очень сочная с классной хрустящей золотистой шубкой. Описаний процесса в инете полно. Но я никогда не готовил монстров на 3 кило, у меня некому столько съесть.
24.12.24 13:35
2 6

Этот метод, имхо, скорее для более мелкой птицы.
Кстати, видел здесь в магазине довольно дорогую прибуду для такого приготовления. Для тех, кому бутылка или банка недостаточно профессионально 😄
24.12.24 13:38
0 0

Этот метод, имхо, скорее для более мелкой птицы.
Не буду спорить, возможно, поэтому специально оговорился, что сам никогда большую птицу так не готовил.
24.12.24 13:47
0 2

Способ известный, хороший, да, но он не для такой большой птицы, к сожалению.
24.12.24 14:01
0 0

Этот метод, имхо, скорее для более мелкой птицы.Кстати, видел здесь в магазине довольно дорогую прибуду для такого приготовления. Для тех, кому бутылка или банка недостаточно профессионально 😄
Есть такая в Амазоне, я даже хотел купить, но так как я 95% всего готовлю в Ninja, то решил не тратиться 😄
24.12.24 14:05
0 1

Хорошее дело, только в воду нужно добавить мелко нарезанный чеснок, лавровый лист и столовую ложку уксуса
24.12.24 14:40
0 0

и столовую ложку уксуса
Мне не разрешают, говорят, что тогда шкурка получается не такая хрустящая.
24.12.24 16:21
0 0

Все таки порекомендую. Для гриля и духовки "маст хэв".
24.12.24 16:26
0 0

А у нас, я смотрю, вот такие появились - совсем недорогие.
24.12.24 16:27
0 0

Тоже достойный вариант, только чуть подольше отмывать и без емкости под жидкость с приправами/специями. Веберу моему 16-й год пошел, хотя зачем мне вечная игла для примуса, я же не собираюсь жить вечно)
24.12.24 17:00
0 0

Самый беспроигрышный вариант для семейного ужина, быстро, чисто, всегда удачно.
24.12.24 17:42
0 0

Это всё полумеры! ) Вот:
www.amazon.de
24.12.24 17:57
0 4

Это всё полумеры! ) Вот: www.amazon.de
Да, такие у нас тоже есть - наверное, именно эту модель и возьму.
24.12.24 18:01
0 0

видел приблуду для такого приготовления.
Имя, сестра, имя!
24.12.24 20:28
0 1

Это всё полумеры! ) Вот: www.amazon.de
Класс, у меня попроще - только две проволочные перекрещивающиеся пирамидки, в центр ставится банка с водой, но принцип тот же.
26.12.24 05:38
0 0

Это всё полумеры!
Самое лучшее приспособление - это голова Мистера Бина...
tenor.com
26.12.24 06:36
0 0

Любую крупную птицу запекаю всегда как гуся: примерно две трети времени грудкой вниз, потом перевернуть.
Смысл в том, чтоб жир и сок из спинной части пропитал более сухую грудку.
24.12.24 13:35
0 10

А это хорошая мысль, спасибо.
24.12.24 14:01
0 2

Люблю чернослив в качестве начинки, но это дело вкуса. )
24.12.24 13:21
0 3

Для такой довольно жирной пулярки я б взял кислое яблоко и/или барбарис.
24.12.24 13:43
0 0

Для такой довольно жирной пулярки я б взял кислое яблоко и/или барбарис.
Да, я и приготовил кислые зеленые яблоки.
24.12.24 14:01
0 1

Да, я и приготовил кислые зеленые яблоки.
А к яблокам - грецкие орехи и сухари. Это как с гусём - прекрасно впитывают лишний жир, ну и закуска сама по себе готовится.
Посмотрите мой рецепт про гуся, я там аж с фото всё сделал. Полагаю, что с пуляркой всё почти такое же:
d-white1967.livejournal.com
24.12.24 23:02
1 0

А к яблокам - грецкие орехи и сухари. Это как с гусём - прекрасно впитывают лишний жир, ну и закуска сама по себе готовится.Посмотрите мой рецепт про гуся, я там аж с фото всё сделал. Полагаю, что с пуляркой всё почти такое же:d-white1967.livejournal.com
Посмотрел, спасибо. Да, надо будет и так попробовать 😄
25.12.24 09:23
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6