Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Поговорим о роботах-пылесосах

03.03.2021 11:34  26431   Комментарии (175)

К вопросу о роботах-пылесосах. Хочу взять для теста что-нибудь достаточно продвинутое, но не слишком дорогое (грубо говоря, до 35 тысяч рублей).

Прежде всего интересует построение роботом карты помещений (камера или лазерный дальномер).

Турбощетка лично мне не сильно актуальна (она нужна прежде всего там, где есть домашние животные, потому что хорошо убирает шерсть, и где есть ковровые покрытия), но мне же не только для себя, поэтому ее наличие - желательно.

Насколько я понимаю, по соотношению цена-возможности сейчас в первых рядах - роботы-пылесосы от Xiaomi. И я знаю, что многие здесь присутствующие используют роботы-пылесосы от Xiaomi. Так вот, расскажите, плиз, какая именно у вас модель, какие у нее плюсы и минусы.

Я просто хочу понять, какую именно модель Xiaomi купить поизучать. Продвинутый Roborock S6? Более дешевый C1? Или какую-то другую модель? А то их у Xiaomi уже немало.

Ну и, разумеется, если вы хотите посоветовать модель какого-то другого производителя, то также буду благодарен. Мне нужны продвинутые возможности при не самой высокой цене, а то робот-пылесос за 65-70 тысяч - это уже явно перебор.

Спасибо.

Комментарии 175

Айробот Румба 698 пылесосит чисто, мусора за собой не оставляет.Заряжался полтора часа,пылесосил час и десять минут. По сравнению с китайцами-тише воды ниже травы. Порожек в ванну взял шутя,коврики небольшие выгрыз до чистоты.Остается только молиться чтобы подольше поработал.Аккумулятор и фильтр купить не проблема.
19.03.21 02:12
0 0

Алекс,
у нас скромный XIAOMI Mi Robot Vacuum-Mop Essential G1
Покупали за 12 тыс на распродаже 11.11, сейчас за 10 889 руб предлагают.
Главным критерием были бесшумность, составление карты и наличие влажной уборки. В результате довольны - убирает чисто (составляет карту), через пороги невысокие прыгает, нешумный. А влажную уборку так и не попробовали, хотя отсека для воды по идее на небольшую квартиру хватит. Управляется кнопкой, с приложения на телефоне, есть функция голосового управления. Турбощетки у нас вроде как нет, но и шерсти/ковров тоже пока нет)
04.03.21 11:57
0 2

У меня уже год как roborock s5. С лидаром. Очень доволен. Я его всегда запускаю по кнопке, так как нужно перед уборкой бегать и собирать условные носки. Иначе он зажует и зовет на помощь (может еще и при этом и попортить что зажевал). В целом, приложение менялось на глазах весь год.

Что не нравится - не удалось настроить уборку в одну кнопку. Чтобы можно было нажать одну кнопку на телефоне и убрать кухню, которая имеет общий пол с гостиной. Нужно или всю гостиную убирать, или выделять область, и командовать езжай туда убери область. Это все очень медленно, секунд 30-40 занимает. И когда это нужно каждый день делать - задалбливает.

В таунхаусе он поддерживает этажи. Причем сам понимает, на какой этаж его перенесли. Что неудобно - нужно помнить и тащить его назад, иначе он разряжается на этаже, где нет зарядника. Не знаю, можно ли купить несколько зарядников и будет ли он работать с несколькими. Но было бы удобно.

К сожалению, у него нет никаких датчиков по заполнению мусором контейнера. Также было бы очень прикольно, если бы он с собой еще воду возил на спине, которая бы смачивала тряпку. А то эта тряпка высыхает после 20 минут уборки. Ну а на полпути высыхает наполовину.
04.03.21 08:23
0 0

ты имеешь в виду, что бачка для смачивания по объему не хватает?
а то звучит так, что ты сам мочишь тряпку
04.03.21 09:54
0 1

Если тряпка быстро просыхает, то либо надо поменять вставки в контейнере, либо прочистить дырку для воздуха. Где дырка - надо гуглить (у меня пока не засорялась).
04.03.21 11:14
0 0

Предыдущая Румба у нас проработала 7 лет и продолжает мести пол. Не знаю как с надежностью у Шаоми, но у IRobot она на высоте.
Современная румба строит карту по съемке камеры в отличие от других роботов, которые используют лидары и гироскопы. Камера в качестве средства навигации гораздо надёжнее ибо там нет движущихся деталей.
Если вам робот не нужен на многие годы, и вы все равно будете менять его через год-два, то действительно разумно выбрать что-то дешевле Румбы.
04.03.21 01:19
0 0

У Сяооми через год, даже раньше, начинают дурить "мозги". Один раз починили по гарантии, сейчас жаль денег. А он то едет, то не хочет, от чего зависит, так и не вычислили. У коллеги не возвращается на базу сам.
04.03.21 08:34
0 0

Недавно прикупил iLife A10s, со скидкой вышло всего 14500р.
С лидаром, построением карты и управлением через интернет, с пультом и полотеркой. Проявляет признаки интеллекта. Сделан весьма качественно. Статистику пока не набрал.
03.03.21 22:48
0 0

Недавно прикупил iLife A10s, со скидкой вышло всего 14500р.
Что за скидка такая? На Али он аж 32 тысячи - aliexpress.ru
04.03.21 11:54
0 1

Вот, была такая скидка месяц назад. Держалась неделю. Потом вскоре другая, поменьше, но все равно 17 тыр. Может быть, они чередуют низкую цену с ломовой, а реальная где-то посередине. На озоне он сейчас 22 тыр.
11.03.21 18:23
0 0

Когда-то давно, пользовался iRobot 4000 серия, их легко было починить, обычно вылетал один транзистор, который легко менялся, покупал нерабочие, 30 мин и в бой. Старая модель, нет карты, нет продолжения работы после зарядки. Убирал хорошо, после того как посыпались батареи и шестеренки перешел на Neato. Сейчас в доме D85, D3 и два D5 еще один в гараже запасной. Самый тихий D85 остальные громче чем iRobot. Карта есть на D3, D5 но работает и без карты. Убирает хорошо жена довольна только достает меня когда какой-либо перестает работать. Покупал все на местном аукционе не более $100 за штуку. У одних щетки не было, у других контейнера и ли еще какие мелочи. Пока все работает менять не собираюсь, но почитать о Xiaomi интересно
03.03.21 22:09
0 0

У меня вышеозначенный S6, три кота и ковровое покрытие примерно пополам с линолеумом/деревом. Чистит неплохо. Не могу сказать, что высасывает всю шерсть из ворса, но поверхностную уборку делает - и на том уже спасибо. Функцию полотёра я ему не доверяю, ибо выполняет он её весьма посредственно. Но не для того куплен.
03.03.21 21:42
0 0

у меня роборок S6 и S5 Max (с увеличенным бачком)
шестой для небольшой квартиры, пятерка для дома (увеличенный бачок прям в тему, шестерка на полпути оставалась бы с пустым)

оба классные, почти ничем особо не отличаются
иногда обидно застревает на нижней направляющей рольдвери (+1 см к полу, хотя +2 см в других местах проезжает без проблем)
иногда не хватает высоты ворса на тряпке - на неидеальной плоскостной большой плитке уголки остаются сухими
в целом доволен. тихие очень (по сравнению с румбой, тоже была)
03.03.21 19:43
0 3

Попробуйте купить на Али для колёс протекторы. Может будут меньше застревать на рольдвери? Просто недавно такие там увидел. Но не уверен, помогут или нет... Может наоборот /
04.03.21 13:33
0 0

Я на Амазоне недавно взял Honiture Q6 - он стоит всего 400 евро, при этом обладает и лидаром с построением карты помещения, и станцией с автоматическим сбором мусора из контейнера робота, что мне кажется мегаудобным. Для Xiaomi такая база только в планах, как отдельный аксессуар, а iRobot с такой базой стоит от 700€.
Вот ссылка:
HONITURE RoboVac Q6 WLAN LDS Suction Station Vacuum Cleaner Robot with Mopping Function Laser Navigation, 2700 Pa Extraction App and Alexa Control for Pet Hair, Carpets and Hardwood smile.amazon.de
03.03.21 19:20
0 0

Алекс, у моих друзей и знакомых штук 9 роботов Xiaomi разных (тоже совета спрашивали). У меня первая модель робота 2016 года.
Но за этим делом слежу и вот что могу посоветовать в порядке убывания цены (интересны ведь новые фишки):

- очень продвинутый и интересный Xiaomi Roborock S6 MaxV (у него и лидар и две фронтальные стереокамеры). Он может распознавать мелкие вещи (включая сюрпризы от животных), лежащие на полу и объезжать их. Никакие другие модели роботов это не умеют. Моющий. Карты, виртуальные стены, расписание с разбиением по комнатам, весь фарш.

- самый сбалансированный по цене/возможностям из моющих я бы назвал Roborock S5 или S50 с лидаром (у S5 получше система - когда робот стоит, подача воды надёжно перекрывается). Возможности фактически те же, что и у дорогого S6, только камер нет (то есть желательно с пола всё убрать). Зато и ощутимо дешевле.

- если не нужно мытьё пола, то Xiaomi Robot S1. Этот ещё дешевле. У него лидар и верхняя камера для лучшей ориентации в комнатах. Карты, виртуальные стены и расписание с разбиением по комнатам в наличии. Не так хорошо дружит с длинноворсными коврами как первые два.

Вроде всё. Да есть ещё достаточно бюджетная и неплохая моющая модель Xiaomi Robot C1. Но она без лидара. Хотя карту строит и маршрут. Но для нормального построения карты ему нужно хотя бы раз полностью пропылесосить квартиру. Ну и после этого пару раз он будет при уборке её уточнять и всё больше оптимизировать свой маршрут. Модели с лидарами делают это за один пробег по квартире. Тут тоже есть карты, виртуальные стены, разбиение на комнаты и расписание. Но в расписании комнаты не указать. То есть не сделать, чтобы он убирал в прихожей каждый день, а в остальной квартире пару раз в неделю. Но не всем это и нужно. Кстати, отсутствие лидара должно положительно сказаться на надёжности (нет лишнего вращающегося точного инструмента). И ещё у него хорошая подача воды, как у S5. Для тех, кто не хочет заморачиваться получается ну очень неплохой бюджетный вариант моющего робота.
03.03.21 19:19
0 4

Кстати, могу предположить почему роботы Xiaomi так популярны. Видимо не только из-за гуманной цены на роботов, но и на расходники и комплектующие, которые достаточно просто заменяются благодаря модульной конструкции (как в iRobot).
03.03.21 19:28
0 0

S5 уже нет в продаже. Есть только S5 max за чуть дешевле, чем S6 maxv
На звание сбалансированной предлагаю S6 pure.
Ну и скоро выходит S7.
gab
03.03.21 20:57
0 0

...
1S - это который вакуум клинер? Около 22к на яндексе? Как раз надумал купить и вот совсем в них не разбираюсь. Нужен для двушки (60 м2). Ковров нет. P. S. Есть дети 😄
Ez.
03.03.21 22:09
0 0

S5 max не хуже, чем S6 pure, но дороже.
Cейчас S6 maxv - 700 долларов, S5 max - 550 , S6 pure - 380.
gab
04.03.21 00:11
0 0

Да, прошу прощения. Конечно не S1 / C1, а 1S / 1C.
Вот что значит строчить посты, засыпая. )
04.03.21 02:14
0 0

1S - это который вакуум клинер?
Да, всё верно. 1S. Перепутал ) Если мытьё не нужно, оптимальный вариант. По сути, брат-близнец самого первого их робота, только с камерой и лучшим процессором.
С детьми было бы лучше S6 MaxV. Но увы ценник кусается. С другой стороны надо же детей приучать убирать игрушки за собой 😉
04.03.21 02:23
0 0

S5 max и есть самый сбалансированный
Да, согласен. Но тут нужно смотреть на площадь квартиры.
Поскольку основная разница (теперь) между S5 и S5 Max только в объеме бака для воды. Разница в цене во Вьетнаме (не мониторил в России цены) составляет в среднем 50-60 долларов, потому что на s50/5 цены немного упали.
А на сколько "чистых" квадратов хватает у Вас бака S5 Max? Насколько я знаю по рассказам, если выставить средний расход воды, то квадратов на 60 хватает против 40 у S5. На экономном режиме, конечно, намного больше. Что интересно, у S50 подача воды не регулируется и бака хватает на 50-60 чистых квадратов.
То есть, если общая площадь квартиры не больше 55-60 квадратов, то вполне должно хватить и S5. В противном лучше взять S5 Max или режим расхода воды ставить экономный. Часто бывает, что площадь, которую нужно вымыть за вычетом мебели и ковров намного меньше, чем общая площадь квартиры.
04.03.21 04:12
0 0

> Так вот, расскажите, плиз, какая именно у вас модель, какие у нее плюсы и минусы.
Roborock S50. В принципе все норм (год использования в режиме каждый день). Обычным керхером с водяным фильтром пылесосим раз в 6-8 недель. Карту строит, датчики протираю когда дурить начинает. Запретные зоны, чтобы рояль не портил, поставил. Через порожки переезжает норм (пишут до 2.5 см), но если речь идет о чем-то круглом - будут проблемы (около сушилки бельевой - торубчатые ножки, меньше 2.5, переезжает с трудом)

+ конская батарея. В реале на максимуме мощности под 200 квадратов чистой площади убрать хватит.

НО: Алексу это будет важно. Мне не актуально, но я читал, что если речь идет о нескольких этажах, то будут проблемы (сброс карты или еще что-то). Возможно это пролечили, еще раз у меня квартира в один этаж
03.03.21 18:39
0 1

НО: Алексу это будет важно. Мне не актуально, но я читал, что если речь идет о нескольких этажах, то будут проблемы (сброс карты или еще что-то).
Каждый из пяти купит по пылесосу - и проблем с картой не будет, и обзор выйдет сверхобъективным 😄
04.03.21 01:17
0 1

Добрый день. У самого дома старенький румба. Озадачился выбором нового робота полгода назад. Сначала тоже склонялся к топовым робоксам. Потом нашёл okami-u100-laser. Судя по отзывам сейчас на рынке самый оптимальный по соотношению цена/качество.
03.03.21 18:32
1 0

roborock s50 уже 2.5 года
Паркет и короткошерстные ковры убирает отлично, при том, что в доме два кота.
Легко перебирается через пороги в пару сантиметров.
Софт на данный момент позволяет делить квартиру на зоны и убирать их по отдельности.
Удобная штука - виртуальные стены и запретные зоны. Напр, у меня на карте отмечено, чтобы не заезжал в зону с кошачьим кормом и в ванную.

На скриншоте последняя уборка входного коврика, тройной проход.

Влажная уборка, на мой взгляд, никакая.
03.03.21 18:21
0 2

Влажная уборка, на мой взгляд, никакая.
Влажная уборка у них у всех никакая. Потому что - для сухой уборки, для проходимости нужен высокий клиренс, а для протирки полов - нужно прижимать тряпку.
aag
03.03.21 21:06
0 2

Устриц не ел, но осуждаю. Ничего кроме специально рассыпанного риса они убрать не в состоянии, волосы наматываются на колеса и щетки, контейнеры надо мыть-сушить. За дверь он не заедет.
03.03.21 17:53
8 2

Ничего кроме специально рассыпанного риса они убрать не в состоянии,
Это полнейшая чушь, даже самые простые модели убираются достаточно эффективно.

волосы наматываются на колеса и щетки
Какая страшная трагедия!

контейнеры надо мыть-сушить
Какая страшная трагедия!

За дверь он не заедет.
За закрытую - не заедет. За открытую прекрасно заедет.
03.03.21 19:08
0 2

контейнеры надо мыть-сушить
Ерунду пишете. Контейнер мыть не нужно. Можно пропылесосить раз в месяц фильтр, чтобы был как новый.
03.03.21 19:35
0 0

волосы наматываются на колеса и щетки,
На колёса вообще не наматываются. Только на основную щётку и то не сильно. Я её от волос очищаю один раз за 5-6 уборок.
03.03.21 19:36
0 1

Никакой эффективности нет. К столу придвинуто офисное кресло - это непроходимо сразу, а если вдруг проедет - там и останется. Что то типа монетки-болтика он не способен засосать. Под кроватью у меня коробки с вещами, опять таки он за них не заедет, и между ними не пройдет. Не говоря уж о сверху.

Да, трагедия. У меня пылесос с нормальным мешком, раз в фиг знает сколько времени его выкинул и все. Может если кто привык всякие дайсоны мыть каждый раз, то и к роботу привыкнет.

Если у вас двери закрыты, то в каждую комнату вам нужно по роботу. А если открыты - между дверью и стеной/шкафом будет пыль.

Робот только тогда имеет смысл, когда о его присутствии вообще не думаешь. То есть должна быть база подключенная к сети и к стационарной системе пылеудаления (такие делают обычно в коттеджах, в квартирах не видел). Как вариант, база должна быть с большим мешком, как строительный пылесос. Робот должен иметь возможность что то двигать, как минимум стулья, провода и двери. Робот должен работать в отсутствие людей.
03.03.21 20:58
2 4

Это очень индивидуально, смотря кто живет дома. Если вы скинхеды, так и вовсе можно никогда не столкнуться с проблемой волос.
03.03.21 21:00
0 2

У меня пылесос с нормальным мешком
Робот-пылесос - он не вместо пылесоса. Это хороший вариант в дополнение. Утром пошел на работу - а он почистил квартиру. Да, не идеально. Да, стулья не отодвигает - сами отодвиньте. Но зато обычным пылесосом можно пылесосить не каждые 3-4 дня, а допустим раз в неделю или реже.
Никакой проблемы волос нет. Наматываются на щетку, ее нужно иногда чистить. Точно также как и на обычном пылесосе (с турбощеткой).
aag
03.03.21 21:10
0 3

То есть сначала нужно все в квартире сделать под успешную работу пылесоса, включая правильную мебель (чтоб или спокойно пролезал или точно не пролезал), каждое утро проверять как стоят стулья, не лежит ли медведь на полу, не загнулся ли угол половичка, открыты/закрыты ли нужные двери. Потом каждый день приходя его мыть/пылесосить? Ради блин чего весь этот цирк? Учитывая что на кухне он, к примеру, ни макарошку ни полбаранки с полу не подберет. Повозить по квартире мокрой тряпочкой вообще смешно, ну или надо жить в промышленно чистой комнате.
04.03.21 04:07
3 0

Мне кажется, обсуждаемые роботы рассчитаны на людей с немного другим стилем жизни и организацией быта, чем у вас.. )
04.03.21 08:03
0 2

Ну типа того. Бескрайние просторы ламината, к примеру...
04.03.21 14:55
0 0

У вас какой-то непонятный мне максимализм. Либо - сам должен отодвигать стулья, протирать пыль на буфете, окна мыть и ужин готовить, либо - ненужная хрень.
Каждый день его мыть/пылесосить не нужно, я у своего выбрасываю мусор из контейнера где-то раз в 5-6 уборок и иногда, раз в месяц или реже, мою фильтр.
Макарошку и полбаранки да, не подберет - но у меня на кухне баранки на полу не валяются.
aag
04.03.21 16:49
0 2

Я за всю жизнь видел только одного человека, у которого мог бы прижиться робот-пылесос. У всех остальных быт с ним не совместим, ну в контексте помощи по хозяйству, то есть избавлению от забот. Ради приобщения к прекрасному миру роботов - можно. Но тут в тренде народ пишет что вовсю использует, кто все эти люди? Просто вот фоточку комнаты запостить, кому не сложно? Обзор Экслера смотрел, да. Ламинат, и робот елозит между шкафом и комодом. Ни одного обзора робота на реальной квартире я не видел.
04.03.21 17:06
0 0

Это очень индивидуально, смотря кто живет дома. Если вы скинхеды, так и вовсе можно никогда не столкнуться с проблемой волос.
Безусловно. Я сравнивал iRobot и Xiaomi в нашей семье. На ворсовую щётку iRobot 780 целый клубок наматывался после каждой уборки. На Xiaomi почти не наматывается.
06.03.21 17:52
0 0

Купи недавно ONSON J20C. Он тогда 170€ стоил. Вроде как должен строить карту и управляться из приложения под Андроид/iOS. Но... Я так и не смог законектить его с моим телефоном. После получаса плясок с бубном вокруг пылесоса, приложения и рутера плюнул.
У приложения под Андроид помощь только на китайском, предположительно.
03.03.21 17:26
0 0

Купил по скидке Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop Essential за 10 тр, все устраивает, робот тупой, карту рисует , но не использует, метёт отлично, щетки боковые две, уборка по времени есть, кошкин мех собирает. Чего не хватает так это автоматической очистки контейнера, но её похоже и нет ни у кого, да и турбощетку каждый раз приходится чистить, в доме длинноволосые живут. А еще в моем варианте плохо работает датчик падения, свалился пару раз с лестницы, нет ограничения по зонам уборки.
03.03.21 16:53
0 1

Чего не хватает так это автоматической очистки контейнера
Это в смысле, чтобы контейнер сам вылезал из робота, ехал до мусорки, выкидывал мусор, а потом еще и самостоятельно принимал душ?
03.03.21 19:08
0 4

Уже нет, Honiture Q6 и аналоги - от 400€. Сам такой купил пару месяцев назад.
03.03.21 19:22
0 0

Да. Да. ) Забыл еще протирка пола тоже не пригодилась.
03.03.21 19:33
0 0

А пробовал ли кто вот эту херню? Видно, что сосет, бочог нормального размера, и карту создает. И даже на гусеницах. Правда штукарь стоит. Плюс Дайсон мудак, что тоже не маловажно при решении о покупке. Так что жду китайского клона.

03.03.21 16:10
0 3

Дайсон может и мудак, но пока, среди обычных пылесосов, на замену старому DC23 motorhaed, которому лет 10, ничего не нашел (искал по причине того, что уж очень он громоздкий и тяжелый, по нынешним временам). В результате был куплен... вертикальный Dyson V10. Жена покупкой очень довольна: легкий, достаточно мощный, батареи на уборку квартиры, в режим средней мощности, хватает. Меня же Дайсон устраивает тем, что это один из немногих пылесосов, которым я могу пользоваться сам - с детства жуткая аллергия на бытовую пыль. Да, это не единственный пылесос, который имеет низкий выхлоп - встречалось еще пара моделей, но по мне - самый удачный. Так что: ценник за кусок пластмассы совсем нескромный, но по мне - оно того стоит.
Про робота - пока ничего сказать не могу.
03.03.21 18:26
0 1

Хепа-фильтры на многих есть стандартных пылесосах, у наш тоже хепа, у уменя тоже жуткая аллергия. За $200 купили от ЮКейного производителя.
03.03.21 19:16
0 0

Меня же Дайсон устраивает тем, что это один из немногих пылесосов, которым я могу пользоваться сам - с детства жуткая аллергия на бытовую пыль.
пробовали пылесосы с водяным фильтром? Там часто после водяного фильтра стоит ещё хепа-фильтр.
04.03.21 00:21
0 0

Аналогично. Пользуюсь каршеровским водяным пылесосом с 2 фильтрами. Вполне справляется. А в моих квартирах обычно такой бардак, что там и Opportunity не проедет...
04.03.21 08:06
0 0

Хепа-фильтры на многих есть стандартных пылесосах, у наш тоже хепа
Да, только в Дайсоне, пыль до фильтра, похоже, вообще не доходит. Мы первый раз вспомнили про этот фильтр через несколько лет использования пылесоса, что он вообще есть. Так вот, на вид, запах, и на прочие "органолептические тесты" 😄, он был девственно чист. В общем, агитацией не занимаюсь, но Дайсоном безмерно доволен. Да, очень дорого, я бы даже сказал - неприлично дорого за кусок пластмассы. Но я им пользуюсь, и адекватную альтернативу, для себя, пока не нашел. Опять же, Сяоми циклонный беспроводной. Типа содран с Дайсона, только много дешевле. Но извините, это 2 разных уровня, попробуйте сами сравнить. Вполне возможно, что Ваш пылесос мне бы тоже подошел, но я на что-то подобное, недорогое, пока не наткнулся.
04.03.21 10:49
0 0

пробовали пылесосы с водяным фильтром?
Да, конечно. Когда задался целью найти пылесос, которым смогу сам пользоваться, Хьюля была первой, на что обратил внимание. Нашел знакомого, у которого есть, взял поюзать на пару недель - отличные результаты. Но, в финале, выиграл Дайсон тем, что убирает не хуже, выхлопа я также вообще не ощущаю, но из него не надо после каждой уборки сливать воду - что мне показалось много удобнее. Да и полегче он заметно, учитывая что там нет "тазика" воды. Один плюс был у Хьюли - я сам мог пылесос чистить после уборки. С Дайсоном же приходится всегда этот процесс супруге поручать.

Там часто после водяного фильтра стоит ещё хепа-фильтр.
У меня, такое ощущение, что он там, как и в Дайсоне, стоит на всякий случай: ни разу не видел чтобы пыль до него добиралась. Даже пытался подышать носом через него (понимаю, что идиотский тест, но другого не придумал 😄), со стороны откуда воздух приходит - вообще ни какой реакции организма, и это учитывая тот факт, что он на тот момент отработал уже несколько лет, без чистки (ну да, забыли мы что он там есть 😄). Если бы было хоть немного пыли - мгновенно пошел бы пятнами и начал бы задыхаться.
04.03.21 11:02
0 0

Перед рождеством посое неких раздумий купил Roborock S6 Pure за $360. ( Сейчас на Амазоне он $380). S6 Pure дешевле S6 и тем более S6 maxV, при этом отличия минимальные: У S6 чуть больше датчиков (14 vs 11), но пракической разницы никто не нашёл. У S6 maxV более продвинутая функция полотёра, но судя по отзывам и тестам функция полотёра даже у него весьма базовая и никак не оправдывает почти двойную цену ($700 на сегодня). Ещё S6 maxV на четверть мощнее, но опять же на тестах разницы никто не нашёл.
Новый S7 судя по предварительным обзорам гораздо лучше трёт пол, чем S6 maxV, но его пока нет в продаже.
gab
03.03.21 16:07
0 0

если уж всерьез обсужадют румбы, то вот вам.

Румба, которая орет благим матом, когда натыкается на препятствия. Вопли начинаются на 3:30 где-то, до этого нердская мутотень.

03.03.21 15:51
0 1

С прошлого августа работает вот такой VIOMI V3 вот этот (тоже вроде дочка Xiaomi). Цепляется к Xiaomi Home.

Карту строит, на комнаты (регионы) сам разбивает. Иногда, правда, тупит и начинает строить заново.
Что есть :
- 4 уровня мощности всасывания
- 3 уровня количества воды при влажной уборке
- виртуальные стены
- можно выбрать регион на карте для уборки
- вариант "двойная уборка" (по окончании цикла - просто стартуем заново)
- 2 варианта как строить маршрут при влажной уборке
- вариант "только пройти периметр"

На 100 квадратов батареи хватает пройти сухую уборку + вторым заходом влажную. (есть вариант два в одном, но мне больше нравится по отдельности).

У сына под кроватью пару раз пытался съесть провод от наушников после чего приходилось освобождать и один раз с разгону наехал на ножку барного стула, с которой сам забоялся спрыгнуть. В остальном - с маршрутом справлялся неплохо и базу всегда находил.

Возможный минус - на входную щётку могут намотаться длинные волосы и если долго её не чистить, то после некоторого периода, когда этих волос там уже много и они не дают нормально щётке работать, КПД уборки падает.

В целом - доволен.
03.03.21 15:39
0 1

Ecovacs DEEBOT OZMO 900 - 16 000 рублей. Управление через приложение. Лазерный сканер. Строит карту квартиры. Даже карту покрытия wifi. Пытается найти расположение роутера. Не любит зеркала (из-за них криво строит карту, но проблем это не доставляет). Очень доволен. Просто не понимаю, за что платить 60-70 тысяч за более навороченные модели. Все функции есть - выбор комнат, виртуальная стена, турборежим, голосовое оповещение.
03.03.21 15:18
0 2

У меня с 2019г iRobot Roomba 960 (или 966). Слысла покупать новую модель этой фирмы не вижу.
Все проблемы ниже решены в топовых последних моделях, но там цена та еще.

Проблемы:
- Навигация по камере работает так себе. Может ему светодиодные лампы не нравятся или еще, но на практике надо включать свет и лучше сильно не изменять освещение пока он работает. Или сбрасывать карту.
- Сильно тупит и не может найти базу если руками поставить в нужную комнату. Часто если ставишь в прихожей точечную уборку и потом отсылаешь кнопкой на базу он ездит туда-сюда и потом кричит что не может найти базу.
- Внезапно после обновления аппки пропала функция "быстрой уборки". Тк чтобы он проезжал все только один раз. Теперь только дефолтные настройки.
- Он строит карту, но на карте нельзя сказать где пылесосить (зато показывает покрытие вайвая).
- Есть бесполезный таймер уборки (убирать 15мин). Но так как он не может поехать в прихожую... или на кухню...
- Стал сильнее шуметь. Хотя чистый и вытряхиваю мусор раз в неделю.
- К самой уборке претензий нет.
03.03.21 15:16
0 1

жизнь показала полную бесполезность этого института.
керхер, первый, хотя бы сам вытряхивался, а irobot.... каждый раз его чистить... нафиг.
03.03.21 19:08
1 0

Я купил полгода назад какой-то из верхнего сегмента дешманских - что-то типа за 10 тыр. К смартфону не подключал вообще, соответственно никаких карт и пр. херни. Базу тоже не ставил. Через день-2-3 выношу его руками на позицию, говорю "фас" и он себе елозит куда по какому-то своему разумению. В конце говорит английским голосом "я закончил возвращаюсь на стартинг пойнт". Я его подбираю. Вечером накануне использования подключаю руками к зарядке, за ночь он заряжается. После уборки всегда говорю ему "спасибо", ибо я доволен его работой.

Я вам так скажу, у меня устойчивое впечатление, что все эти точные карты и пр. это все больше маркетинг и понты. У меня ездит по довольно сложному маршруту без карт.
vvv
03.03.21 15:10
0 1

Без карты его сложно отправить на кухню, чтобы он убрал крошки ровно под столом и не лез на вторую половину кухни, где сейчас идёт готовка и топчутся люди.
Ну и попутно чтобы не пытался убирать остальную часть квартиры, не подготовленную к уборке.
Если у пылесоса есть лидар и доступная траектория к зоне уборки, то он проедет между раскиданных игрушек и нормально вернётся (даже если игрушки за это время поменяли место).
03.03.21 15:16
0 1

Ещё у знакомого была жалоба на S1, что на особо контрастном ковре с чёрными элементами зависает, как перед пропастью. И тут уже либо менять ковёр, либо заклеивать часть сенсоров белой бумагой (тогда робот может самоубиться со ступенек, если они есть).
03.03.21 15:08
0 2

Хахаха! Робот-пылесос с коврофобией! Будущее уже наступило. Так и вижу, как он с ужасом обнаруживает себя перед этим ковром и микросхемы внутри его панически начинают кипеть.
03.03.21 15:27
0 3

либо заклеивать часть сенсоров белой бумагой
я щитаю надо квадратеги на ковре замазывать белой краской.
03.03.21 16:13
1 5

Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner 1S. Зовут Федор. Полноправный член семьи. Всё что о нем написано выше - правда. Убирает через день по расписанию. Отлично справляется с поддержанием чистоты.
03.03.21 14:57
0 1

у нас дома Василием зовут
03.03.21 20:17
0 0

Друзья, а как сейчас у робо-пылесосов с переездом препятствий?
Он бы нереально упростил нам жизнь, но в арендованной квартире стоят дешевые китайские межкомнатные двери с этими кошмарными порогами.
Опасаюсь, что пылесос их просто не возьмет.
mmx
03.03.21 14:38
0 0

От пылесоса зависит. Какие-то могут осилить до 2 см.
03.03.21 14:40
0 3

Да, скорее всего не возьмет, но зависит от высоты и формы порога. В полсантиметра-сантиметр может и преодолеет. А вот 2 см уже нет. Только если убрать эти пороги, а на их место планочку прикрутить.

у меня пылесос 1 см уверенно проезжает.
03.03.21 15:28
0 0

у меня пылесос 1 см уверенно проезжает.
сделали бы хотя бы их на гусеницах, что ли. Интересно было бы. Но нет, по-прежнему три колесика, вентилятор, и три вращающиеся волосинки.
03.03.21 16:01
0 1

Roborock до 2,5 см могут преодолевать. Другие модели Xiaomi 1,5-2.
03.03.21 19:45
0 0

Использую с начала лета прошлого года XIAOMI MIJIA Mi 1C. Радара нет, есть камера, смотрящая вверх, с влажной уборкой.
Минусы данной модели и вообще таких пылесосов:
- батарея 2400 мАч, на квартиру в 60-70 кв м хватает впритык, и это на 2 уровне мощности. На 3 уровне уже скорее всего не хватит;
- если пылесос застрял и попросил освободить его, то большая вероятность, что потом он начнет уборку заново. Почти уверен, что это из-за отсутствия радара, а по камере он не может достаточно хорошо сообразить где он находится, когда его поставили на место. На 4ПДА пишут что надо ставить точно в тоже место, где взяли. Но из всех моих таких случаев, уборка продолжалась раза 4.
- перед уборкой надо пройтись по всей квартире и поднять с пола всю мелочь и все предметы. У меня маленький ребенок, поэтому это само по себе превращается в мини уборку-убрать кучу игрушек и разных предметов. Плюс я не нашел хорошего места для его базы, поэтому он стоит у меня на кухне под обеденным столом. Ногам не мешает, но перед каждой уборкой приходится поднимать стулья на стол. Морока...
- на удивление, но с коврами и ковриками в наших условиях он не очень дружит. У нас один ковер в спальне и коврики в ванной (стандартные- маленький около унитаза и 100х60см около ванной). Каждую уборку он немного путается на ковриках в ванной- заворачивает углы, наезжает на получившийся бугор, буксует. Но почти всегда сам справляется и выезжает (было только пару раз когда не смог). А вот ковер в спальне для него гарантированный стопор. Нет, сам по себе ковер обычный, короткошерстный, и проблем бы не вызывал, если бы не кроватка и кукольный домик. Вот как раз на краях ковра, под кроваткой пылесос застревает между ножками, краем ковра и нашей с женой кроватью. Также зачастую он застревает при переходе с ковра на кукольный домик (ковер лежит впритык к домику). Если бы не было кроватки и домика, то проблем бы у пылесоса наверное не было бы.
- ксяоми очень удружила одним обновлением, буквально убив кучу пылесосов у людей. Помогала только замена платы. Народ на 4ПДА был в шоке. И это не единичные случаи.
- изначально, в рамках разделения моделей на "покруче" и "победнее", функционал в приложении был беднее. Позже добавили выбор уровня смачивания тряпки. На данный момент мне не хватает выделения комнат, чтобы посылать пылесос в комнату одним нажатием, а не выделять квадратик "зональной уборкой". Правда там сейчас доступно обновление, может завезут. А может и убьют аппарат))
- датчик приближения не реагирует на темные поверхности. Поэтому пылесос бьется бампером о темную мебель. Также пишут что у него проблемы с темными коврами- точно также нижний датчик не понимает темные поверхности, и пылесос начинает думать что падает и орет.
- надо чистить. Если у женщин в доме длинные волосы, то после каждой уборки надо чистить у пылесоса щетку. У нас у ковра лезет ворс- после каждой уборки надо очищать контейнер.
Плюсы:
- нормальная мощность всасывания. Да, далеко не обычный пылесос, но для обычной пыли, волос, ниток и частичек чего-то вполне хватает даже на 2-3 уровне мощности.
- увеличенный бак с водой по сравнению с другими моделями. После 60 кв м остается половина бака.
- увеличенный контейнер по сравнению с другими моделями.
- строит карту квартиры в приложении. Можно выделить квадратик "зональной уборки" и послать туда. В старших моделях есть разделение на комнаты, значит можно послать пылесос просто ткнув на нужную комнату, а не выцеливать квадратик по размерам комнаты.
- основной плюс, какой я вижу- можно найти запчасти. Если сломается условный РУмба, LG, Тефаль, то дорога только в сервис. С ксяоми есть вероятность по 4ПДА и али найти запчасть.
- также намного легче искать расходники, такие как щетки и тряпки. Все это рано или поздно потребует замены.
- при наличии кошек и собак робот- пылесос маст хэв))

Вот такие мысли. Первое время у меня был дикий восторг. Через полгода он немного поубавился. Сам пылесос требует обслуживания. К примеру, если я хочу запустить его сегодня, то: перед уходом из дома утром, я должен пройтись по квартире, поднять все предметы с пола, стулья также поднять, потому как не хочу чтобы он плутал в их ножках. Потом пойти взять бак для воды, наполнить его, намочить тряпку, нацепить тряпку на бак, пойти к пылесосу, согнуться в 3 погибели, залезть под стол на кухне, вставить бак. Потом не забыть днем часов в 17:00 включить пылесос, чтобы он убрал к нашему приходу. Потому как если его включить с утра сразу, то есть он застрянет, то будет стоять и ждать освобождения весь день. А если он застрянет на ламинате? Тряпка то мокрая у него, рисковать не хочется. А настроить расписание чтобы он сам включался каждый день нельзя- надо же тогда каждое утро убирать все с пола))
В общем я пришел к выводу, что робот пылесос хорошая вещь, если у вас нет детей, если есть кошки/собаки, или вы вообще живете один. Потому что в итоге вся эта возня с подготовкой квартиры и обслуживанием и подготовкой самого пылесоса почти равняется обычной уборке своими руками.
03.03.21 14:34
0 5

Немного быстрее выходит вытащить пылесос целиком, вставить тряпку и отправить на зарядку кнопкой. Сейчас пылесос живёт под детской кроватью, так что выманивать его приходится по команде "приехать на точку" перед кроватью. Ну или отправить на уборку и перехватить нажатием кнопки на корпусе, а потом отправить на зарядку.

Сейчас вышло обновление. Появилось разделение на комнаты. Можно послать просто тапом где нужно убрать.
А зачем расписание на каждый день задавать? Можно раза три в неделю....

Если дома дети, животные и на полу может валяться что угодно, то лучше купить S6 MaxV. Там стереокамеры - они распознают предметы на полу и робот их объезжает.

Из того что вспоминается:
Вроде бы Roborock S1 не умеет убирать произвольную зону (задаётся как 1-5 прямоугольников на плане квартиры), только комнату целиком.
Был очень удивлён. S5 умеет.
03.03.21 14:31
0 0

Вы уверены? Как такое может быть? Робот третьего поколения... Я полагал там и зоны и комнаты.
Хотя я все равно только комнаты указываю (у меня первый робот Xiaomi) с помощью зон. Так что мне не хватает именно разбиения по комнатам. А уж если не нужно во всей комнате, можно и запретными зонами его ограничить.
03.03.21 19:58
0 0

Предыдущий (irobot 580) прослужил 12 лет. Менял щётки, аккумы, на колёсах высохла и развалилась резина. Только сейчас начал дурить датчик столкновения, хотя возможно что он забился пылью. Решил больше не заморачиватся с заменой деталей и взял Irobot 974.
Прусутстсвует начальный уровень интелекта и автоматизации(IFTTT), есть wifi, рисует помещение. Убирает не хаотично. После уборки отмечает особо грязные места на карте
edc
03.03.21 14:21
0 0

У меня был 870 румба. Продал его когда купил первый Xiaomi Robot. Ибо тот оказался умнее, удобнее и дешевле. Но 9хх серия румбы уже тоже нормально маршруты строит. Поэтому выбрать сложно. Тут уже больше цена роль играет.
03.03.21 20:02
0 0

С китайцами есть одна беда - сервис и детали. Пока продукт новый проблем нет, но через пару лет запчасти не достать. Как пример могу привести дрон XIAOMI FIMI X8, через полгода после покупки сломал крепления для дигателей (arm). В результате уже год не могу купить замену и в aлиехпресс покупку отменяли уже 2 раза. В результате взял DJI(знаю что китаец!!!), но тут хоть официальный сервис доступен
edc
04.03.21 10:43
0 0

Я полагаю всё определяется популярностью товара. Наберите на Али "запчасти для Xiaomi robot". Вы удивитесь чего там только нет. Можно, наверное, самому робота собрать.
Дрон Xiaomi, видимо далеко не так популярен, поэтому и запчасти на него сложно достать.
04.03.21 11:29
0 0

Есть же исчерпывающий источник: Wacuum Wars.

www.youtube.com
03.03.21 14:09
0 0

Прошу прощения за офф, но есть предложение (или пожелание). Все цены в обзорах указываются в рублях. Я понимаю, что большинство посетителей сайта - из России. А если нет? Приходится лихорадочно искать курс рубля к своей валюте или к доллару. Может, возможно указывать цену в долларах (хотя бы в скобках). Уж курс доллара к своей валюте помнят наверняка все 😄
03.03.21 14:07
5 5

Приходится лихорадочно искать курс рубля к своей валюте или к доллару
лихорадочно поищи и посчитай в уме. 😄
03.03.21 14:13
3 3

Не так всё просто. Кто-то будет читать статью и комментарии через год или два. Курс рубля к тому времени может существенно измениться, как и цены на эти пылесосы в рублях. А комментарии добавляются со вреиенем. И все будут сидеть и гадать, какой курс был на момент написания того или иного комментария.
gab
03.03.21 15:56
0 3

> как и цены на эти пылесосы в рублях
А в баксах цены не меняются что-ли?
03.03.21 18:45
1 0

Вы же прекрасно понимаете, что если и меняются, то не так значительно, и практически всегда становятся только меньше за прошлые модели.
03.03.21 18:50
0 1

Да нет смысла смотреть цены на технику через n лет. Там цены вдвое могут упасть.
04.03.21 01:08
0 0

Был Neato Botvac 85, лет 5. Боковая щетка сдохла быстро (моторчик или плата не ясно) и ездил без нее. Батарею менял раза 4, держит плохо. Менял два колеса (шестеренки стерлись), менял мотор одного колеса, щетку раза два, и подшипники щетки раз 10 (плохая конструкция) и что-то еще уже не помню. Реально часто что-то ломалось.
Претензии к Neato:
1) обожал застрять где-нибудь с ошибкой на экране. Вот прям любимое дело. приходишь домой, а он пищит где-то. Я думаю только 60-70% заходов заканчивались на базе, а не где-то с ошибкой.
2) ОЧЕНЬ ШУМНАЯ щетка. не понимал пока не купил другой пылесос.

Я всегда думал что Neato просто топ потому что:
1) NEato самые первый стали делать лидар и несколько лет у них вообще не было в этом конкурентов. т.е. навигация у NEato должна быть лучшая
2) широченная щетка впереди базы, а не короткая между колес - считай в два раза меньше нужно делать проходов и по идее должен убирать в два раза быстрее.
3) из-за отличного дизайна куча места под контейнер. который реально очень большой и легко чиститься.
Короче с точки зрения инженерного дизайна Neato идеален. почему при этом они не могли решить детские болезни и профукали рынок я не понимаю. Они реально могли обойти румбу (со тупыми камерами и отсутствием навигации в темноте) по всем фронтам.

На деле оказалось что он ломается только так, очень шумный, застревает, батарея держит плохо. Когда покупал новый пылесос был уверен что возьму Neato, прошерстил весь реддит и у людей те же претензии к новым Neato - застревает и ломается!
Если зайдете на реддит и сравните размеры сообществ Deebot, Neato, Roboroc, Rumba то увидите что Neato в жопе. Его покупают мало людей, компания профукала рынок.

В итоге колебался между Deebot 950 и Roborock S5max/S6max. получилось оч недорого (400е) взять Deebot 950 на амазоне на черную пятницу, а Xiaomi не было распродаж.
Neato (старый) vs Deebot 950
1) я ОФИГЕЛ когда услышал как Deebot пылесосит. я реально думал он просто колесами шумит, а двигатель/турбину еще не включил.
2) застревает очень редко. Neato обожал закутаться в штору, Deebot отлично справляется когда его слепит штора.
3) аппликацию сравнить не могу, но если докопаться то Deebot иногда любит поломать свою карту, которую нельзя почему-то залокать.

Deepbot плюсы: самый мощная сила всасывания среди одноклассников, умная подача воды, карта позволяет отметить зоны где мыть не надо (ковры и тп), болтает, интеграция с алексой, большой контейнер среди одноклассников, лидар, две щетки (реально помогает), с навигацей проблем нет.
минусы:
1) щетка говно, все запутывается вокруг. когда берешь щетку от нового neato или румбы и сравниваешь с deebot понимаешь что neato/rumba много лет ее совершенствовали.
2) может испортить карту и надо заново запускать строить

год назад родителям купил Neato D7. они говорят оч довольны, не проблем.
Но стастистика на реддите говорит об обратном. В deebot/roborock/rumba народ постит мемасики про своих роботов, радуется как отлично все работает, делится позитивом. На neato все посты о том как вернули робот назад из-за поломок, как бороться в застреванием и прочий негатив.

в общем такой вот опыт. Был фанат Neato, пока не попробовал Deebot.
03.03.21 14:05
0 1

Дополню насчет Deebot T8 со станцией самоочищения. Из-за слабого дизайна щетки все равно придется ее чистить каждый второй раз, а раз так то и контейнер легко вычистить, там не как у румбы с закоулками всякими. У румбы щетка более устойчивая к наматываниям волос, и я думаю станция самоочищения у румба должа работать лучше.
Ну правда румба со станцией будет как х2 deebot со станцией или как x4 deebot без станции. Так что там уже цена/удобство соотношения играет большую роль
03.03.21 14:23
0 0

У меня был румба 780, потом румба 870. Далее купил первый Xiaomi Robot. Про щетки так сказать могу: на 780 ворс и волосы наматывал как сам не свой - целые клубки. На 870 щётка была без ворса - только лопасти. Волосы практически не наматывала. Но и ковры при этом пылесосила ощутимо хуже. В Xiaomi щётка и волос и лопасти. Ковры пылесосит хорошо, волосы наматывает гораздо меньше 780-й. Почти как 870-я.
03.03.21 20:10
0 0

У меня Xiaomi MOP-P (Mijia Robot Vacuum MOP-P).
Нравится. Единственное что для меня оказался лишним режим мытья.

Поэтому я бы посмотрел на Mi Robot Vacuum Cleaner 1S.
Там и датчики крутые, и ненужной мойки нет.
03.03.21 13:59
0 3

поговорим о вентиляторах, к которым приделаны зубные щеточки. Ну.... на них котам прикольно ездить, так что польза от них есть.

03.03.21 13:44
1 5

У меня Roborock S5 Max, до этого был Roomba 871.

У Роборока есть камера, он строит карту квартиры и ездит потом по карте, Румба же просто ездил поворачивая случайным образом и объезжая препятствия по периметру.

Преимущества роборока:

- может протирать полы влажной тряпкой, но с тряпкой для влажной уборки Роборок застревает на коврах и половичках, вместо того, чтобы объезжать их, где без тряпки не застревает

- удобно в условиях локдауна, когда всегда все дома, отправлять его по карте пылесосить отдельные комнаты или просто места на карте. Румба в доковидные времена просто стартовал по таймеру и убирал всю квартиру, когда никого не было дома

- пылесборник сверху, удобно доставать и опустошать

- в приложении можно регулировать мощность пылесоса, на самом низком уровне его почти не слышно


Недостатки Роборока по сравнению с Румбой:

- у Румбы были резиновые щётки, а у Роборока - обычные, на которые наматываются длинные волосы, поэтому приходится время от времени срезать и выдирать из щётки волосы. У Румбы на концах резиновых щёткок просто собирались колечки из волос, которые легко спадали при вынимании щёток. Поэтому, если у вас дома водятся длинноволосые люди или иные животные, готовьтесь выдирать их волосы из пылесоса

- из-за того, что у Роборока камера, он не наезжает на предметы на уровне камеры, но при этом он совсем не замечает ничего, что ниже камеры, и напольные весы загоняет в угол под кровать, например. Румба же просто стукнувшись о весы объезжал их, а не толкал.

- вторая проблема из-за камеры: Роборок воспринимает длинные шторы как стены, и не пылесосит под ними, Румба же просто ездил раздвигая шторы

- Роборок чуть повыше и пошире, поэтому не проезжает под шкаф и под диван, куда Румба заезжал без проблем, но это зависит от высоты просвета под вашей мебелью, конечно

- таймеры Роборок хранит на китайских серверах, так что если вдруг не будет интернета или пропадёт вайфай, то не будет и уборки по таймеру, у Румбы часы и таймер выставлялись кнопками на самом роботе. Поэтому база Роборока должна быть там, где достаёт вайфай

- если во время уборки Роборок упрётся в стул или вашу ногу, то пометит это место на карте как непроходимое, и не станет там убирать, даже если препятствия убрать, но это только до окончания или перезапуска уборки, в следующий раз он проверит комнату заново

Румба не строил карту, поэтому это не недостаток, а особенность Роборока:

- через пару месяцев использования карта несколько исказилась, но в настройках можно сбросить её на первоначальное состояние. Так же можно хранить как минимум две карты - для разных этажей, например.

Ну и общий для всех роботов-пылесосов плюс: дома всегда порядок, ничего не валяется на полу, никаких проводов-верёвочек, носков и мелких игрушек.
03.03.21 13:34
0 3

Был iRobor Roomba 564.
Сейчас Roborock S5.

Добавить нечего к описанию, всё так.
У нас волосы только не наматывает, нет длинноволосых дома.
Румба наматывала больше у меня, чем этот.

Роборок сейчас подключен к умному дому.
Контроллер стоит дома, так что всё управление не зависит от облаков.
Комнаты через координаты завязаны на команды - можно по кнопке отправить убирать заданную область, не дожидаясь прогрузки карты в родном клиенте (она там медленная).
03.03.21 14:25
0 1

Румба наматывала больше у меня, чем этот.
У Roomba 564 обычная (волосатая) щётка, он тоже наматывала волосы. Я из-за этого и не хотел сперва покупать робот-пылесос, но в новых (начиная с 700, наверное) моделях сделали резиновые валики.
03.03.21 14:40
0 0

У S5 Max нет камеры, у него лидар. Камера как я понял важна, если есть домашние животные, помогает в "сюрпризы" не вляпаться.
03.03.21 15:00
0 0

Контроллер стоит дома, так что всё управление не зависит от облаков.
А можно немного поподробнее, пожалуйста. А то вариантов слишком много, до сих пор не решил, какой мне лучше подойдет.
03.03.21 15:06
0 0

Комнаты через координаты завязаны на команды - можно по кнопке отправить убирать заданную область, не дожидаясь прогрузки карты в родном клиенте (она там медленная).
А поделитесь пожалуйста рецептом или ссылочккой!
Очень не хватает такого функционала, контроллер с mqtt и питоном присутствует.
03.03.21 17:11
0 0

Статья

Координаты выцеплял из FloleVac.
03.03.21 17:16
0 0

вариантов слишком много
У KorGen, судя по ссылке, видимо стоит MajorDomo, у меня - HomeAssistant. Это не аппаратные контроллеры, а программы для устройств, на которых есть NodeJS (homeassitant) или PHP (majordomo).
Например, можно использовать Raspberry Pi.
Лично у меня в качестве контроллера освещения стоит WirenBoard, а красивый интерфейс к нему (homeassistant) крутится на miniITX сервачке (Ubuntu server).
03.03.21 17:44
0 0

У меня стоит Home Assistant на Raspberry Pi.
Железяка может быть любой, вплоть до виртуалки.
А на HA меня наш сисадмин подсадил.
03.03.21 18:07
0 0

но в новых (начиная с 700, наверное) моделях сделали резиновые валики.
У меня были румбы и с обычным и резиновым валиками. Второй пылесосит ковры ощутимо хуже. Румба 780 после румбы 870 набирал много пыли в пылесборник. А вот если запустить робота с резиновыми валиком после ворсового, то он ничего не собирал.
03.03.21 20:19
0 0

Надо в первую очередь выбирать робота по ремонтопригодности. Одноразовым моделям (думаю, известная часть китайцев подпадают сюда) точно стоит отказать.

У меня и у моих родителей две штуки Айробот-580 бегают уже 10 лет, Карл! За это время заменялись АКБ раза 4, пару раз - моторы с боковой щеткой, 1 раз - мотор основных щеток, раза три - сосущий модуль. Это не считая щёток и фильтров. Если бы пылесос не имел модульную конструкцию, где любую запчасть можно привезти с Амазона и переткнуть за 10 минут, то он бы отправился на помойку уже раз 5 минимум.
03.03.21 13:29
0 1

Использую Robo S5 max. Доволен на 85%. Перед запуском надо обойти всю квартиру поднять стулья на кухне, кресло из кабинета , убрать провода, подвинуть разное "удобно расположенное на полу и т.п . Имеющийся лидар очень любит строить продолжение комнаты за створками встроенного зеркального шкафа , приходится редактировать карту вручную . В общем, я бы смотрел сейчас на комбинированные модели лидар с построением карты + передняя камера , позволяющая обьезжать внезапные препятствия которых нет на карте.
03.03.21 13:11
0 1

У нас Roborock S55 (который с влажной уборкой), больше двух лет, пока всё хорошо. Есть кот, ковров нет, только ламинат и плитка.
Первый пылесос, так что сравнить не с чем. Лично мне очень нравится зональная уборка: в первый раз открываешь все двери и даешь пылесосу построить карту всей квартиры. Просто заходишь в аппликуху и отмечаешь нужную комнату: он сам приедет, уберется и уедет домой.

Из замеченных минусов:
1. пару раз, когда были гости, застревал под икеевской раскладушкой с трубчатыми ножками: трубы довольно толстые, и в одну сторону он через них как-то перелезал, а вот в другую уже не мог и жалостно пищал, пока не снимешь. Пришлось временно отметить на карте комнаты это место как запретную зону.

2. Влажная уборка - только от пыли, ничего присохшего он естественно не ототрет. Для влажной уборки, начитавшись интернетов, купили полотер Hobot Legee - вот он на максимальном режиме ("уборка кухни") оттирает заметно лучше, но и ума у него заметно меньше.

3. Хотя он легко интегрируется с Алисой, задать голосом зону уборки не получается. Только "Включи пылесос", "выключи пылесос", что делает интеграцию довольно бессмысленной, если только не хочешь убрать всю квартиру сразу.
03.03.21 13:01
0 0

Electrolux PI92-4ANM Pure i9.2. Дома два кота длинношерстных. 4 месяца, полет нормальный, нареканий нет.
03.03.21 12:57
0 0

Вот был бы еще такой робот,который детские игрушки с пола подбирает перед уборкой, цены бы ему не было! 😄
03.03.21 12:51
0 9

Яростно плюсую!
03.03.21 13:10
0 2

Да уж, мне как отцу сына, имеющего штук двадцать конструкторов Лего, это очень даже знакомо 😄
03.03.21 13:43
0 2

Да уж, мне как отцу сына, имеющего штук двадцать конструкторов Лего, это очень даже знакомо 😄
Всего двадцать? Бееедненький 😉
В общем, мы в игровую робота не пускаем, а если кто забыл дверь закрыть, то сам потом детальки из мусора выковыривает.
04.03.21 06:55
0 1

Покупал вот на черную пятницу. По соотношению цена-качество при условии построения карты это Roborocks S5 и Ecovacs Deebot 950.
Лично мне нравится, что у Дибота круглые щетки з двух сторон, а не с одной. Оно вроде не критично, но вот нравится.
Если хочется более подробно - ютуб-канал Vacuum wars. Там обзоры десятков моделей, сравнение многих моделей в лоб, рейтинги "лучший робот-пылесос года" по ценовым категориям. В общем, что хотите.
Я сам остановился на Диботе. Сосет хорошо, с ковра убирает разное. Карту строит отлично, можно разделять на зоны и убирать только определенные, можно ставить виртуальные границы, куда ему заезжать нельзя. Поддерживает и несколько этажей. Сенсор лазерный.
Есть влажная уборка. Пользуюсь. Но оно такое, когда нужно тщательно, то приходится самому шваброй. Это нужно робот-полотер, чтобы основательно протирало.
Как уже говорил, круглые щетки две. Пару раз наблюдал, что это помогало какую-то мусоринку лишнюю убрать.
03.03.21 12:50
0 2

Месяц пользуемся Roborock E452-02
Есть собака Джек-Рассел, шерсти полно от него. К линолеуму нет вопросов - все чисто, плюс моет, с кафелем нет проблем.
Есть толстый ковер, на него взбирается запросто. Что-то пылесосит, заполняет будь здоров контейнер свой. А вот проверять насколько чист ковер, не знаю как. По ощущениям все отлично.
Помогает жене здоровски пылесосик. Цена была 16690 рубликов.
03.03.21 12:38
0 0

Алекс наверное придётся брать и дешевый и продвинутый. Иначе как ты будешь говорить, что переплачивать нет смысла? 😄
03.03.21 12:36
0 1

Roborock S5, живёт у меня почти 2 года. Доволен им очень!
03.03.21 12:34
0 0

У меня лазерный датчик дохнет - Батарейкой его покрутишь - месяц работает. Дорогой зараза, как пол пылесоса. В остальном - отличная штука
03.03.21 12:42
0 0

А что с моющими роботами-пылесосами?
03.03.21 12:26
0 0

Себе недавно выбирал между xiaomi и iRobot около 30000 руб. Остановился на iRobot. Xiaomi технологичней, но гоняет много трафика в Китай и без этого не работает. Плюс не понятна надёжность лидара. Он постоянно крутится и какова его наработка на отказ, не понятно.
03.03.21 12:24
0 0

Про ситуацию на рынке сейчас не знаю, но Neato работает с 2013 года, пережил 2 замены батареи: одна оригинальная, одна китайская. Турбощётка нужна, если дома есть животные или женщины, у моего пылесоса их 2 на выбор: с ворсинками и с резиновыми лепестками, вот резиновая замечательно собирает на себя волосы, раз в месяц по пучку состригаю с неё. Лидар, уборка по расписанию, автовозвращение на базу, подзарядка. Только в телефон не умеет, но это 2013 год. Не ломался. Качество уборки меня устраивает. Это электровеник с всасыванием подметённого мусора, без щётки фигня же получится, а этот даже песок умеет собирать.
03.03.21 12:24
1 1

женщины, у моего пылесоса их 2
Отлично написано
03.03.21 18:52
0 4

Осенью прикупил вот такой NEATSVOR X600
aliexpress.ru
Были проблемы с регистрацией в приложении, пока не отключил на вифи роутере файрвол. А так все радует, ИМХО оптимальный вариант за такие деньги
03.03.21 12:22
0 0

Коллега в январе отмывала большую часть квартиры после робота из-за того, что робот начал влажную уборку, когда дома никого не было, кроме собаки и кучки ее каках посреди комнаты. Зашли вечером домой и не раздувались пока не отмыли)
03.03.21 12:21
0 3

Коллега в январе отмывала большую часть квартиры после робота из-за того, что робот начал влажную уборку, когда дома никого не было, кроме собаки и кучки ее каках посреди комнаты. Зашли вечером домой и не раздувались пока не отмыли)
Уж сколько историй и картинок в интернете про говно и собаку. 😄
03.03.21 12:23
0 1

Просто оказалось очень много невоспитанных собак, которые срут дома, а не на прогулке
03.03.21 12:40
0 0

робот начал влажную уборку, когда дома никого не было, кроме собаки
Нужно ставить таймер на то время, когда только уходишь из дома - у меня таймер был выставлен на 9 утра, тогда будет меньше вероятность того, что успеет собака насрать или кошка нарыгать.
03.03.21 20:38
0 0

робот начал влажную уборку, когда дома никого не было, кроме собакиНужно ставить таймер на то время, когда только уходишь из дома - у меня таймер был выставлен на 9 утра, тогда будет меньше вероятность того, что успеет собака насрать или кошка нарыгать.
Эх, собак еще воспитать можно. А вот рыгающие коты - это проблема. ВСЕ кошки делают это...
04.03.21 06:53
0 1

Roborock S5Max и ближайшие по функционалу и стоимости сородичи от Xiaomi и того же Roborock (просто эта модель, если не ошибаюсь, еще 2019 - начала 20 года).
Первоначально сравнительно долгое построение карты, зато потом быстрая уборка. Выбор комнаты; "мокрая" и "сухая" зоны уборки; запоминание карт нескольких этажей; одновременное использование и пылесоса, и влажной уборки (есть пылесосы, у которых нельзя одновременно использовать контейнеры для пыли и воды); запретные зоны; ручной выбор зоны для уборки; тонкая настройка силы всасывания и кол-ва воды для влажной уборки для каждой комнаты; интеграция в приложение MiHome; совместимость с голосовыми помощниками, включая Алису; вполне доступная стоимость в пределах 330-350 евро на Али. Не реклама, сам использую уже около полугода и не нарадуюсь, только в удовольствие теперь стало два-три раза в неделю запустить уборку перед уходом на работу.
03.03.21 12:10
0 3

Старшая дочь подарила Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop P. Он с лидаром, в темноте без проблем ориентируется, отлично строит карты. Не знаю разве что про ситуацию с несколькими этажами, но в целом впечатление выше всяких ожиданий, и по цене он сейчас менее 30 тысяч. Завелся без проблем, никаких танцев с бубном не потребовал.
03.03.21 12:04
0 1

Не знаю разве что про ситуацию с несколькими этажами
Есть там такое.

Старшая дочь подарила Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop P. Он с лидаром, в темноте без проблем ориентируется, отлично строит карты. Не знаю разве что про ситуацию с несколькими этажами
20 лет назад в ответ на вопрос "про что это?" версию о пылесосе мы вряд ли бы услышали...)
03.03.21 12:32
1 2

20 лет назад в ответ на вопрос "про что это?" версию о пылесосе мы вряд ли бы услышали...)
??????
У меня младшая периодически спрашивает нечто вроде: "Папа, а какой у тебя в детстве смартфон был", - и очень удивляется, когда я отвечаю, что у нас дома даже стационарного проводного не было.
03.03.21 12:36
0 2

Да,была аналогичная история - рассказывал про Вторую мировую войну ребенку знакомых лет десяти, и когда в ответ на вопрос "какие компьютеры тогда были и у кого лучше, у немцев или у нас", он услышал "тогда ни у кого не было никаких компьютеров" (не надо только про Энигму, машину Бэббиджа и аналоговые вычислители рассказывать, я в курсе) - это был когнитивный диссонанс во всей красе.. ) "КАК не было?!"
03.03.21 13:02
0 2

Да,была аналогичная история - рассказывал про Вторую мировую войну ребенку знакомых лет десяти, и когда в ответ на вопрос "какие компьютеры тогда были и у кого лучше, у немцев или у нас", он услышал "тогда ни у кого не было никаких компьютеров" ...- это был когнитивный диссонанс во всей красе.. ) "КАК не было?!"
Вот это кстати странно. Ну мы же знали, что у наших родителей в детстве не было, ну предположим, телевизоров там. В 10 лет-то точно... Почему современные дети настолько не в курсе?
Хотя... Для меня в свое время было открытием, что холодильники в хозяйствах появились относительно недавно
04.03.21 06:51
0 0

Почему современные дети настолько не в курсе?
Мне кажется, что они не то чтобы не в курсе, они что то про это слышали, как про то, что солнце взорвется или что они когда-нибудь умрут, но не осознают это по настоящему, не понимают, как это по правде может быть, а когда их прямо ставят перед таким фактом в контексте живого и понятного обсуждения, тут то до них и "доходит"...
PS До сих пор помню это ощущение чуда, когда в первый раз на первом курсе биофака я сел за персональный компьютер... (это было что-то невообразимо доисторическое, кажется ещё на CP/M 2, но это было невероятно!)
04.03.21 08:13
0 0

Прежде всего интересует построение роботом карты помещений
Юстас Алексу: "Особое внимание уделите расположению ракетного оружия, штабов, средств массового поражения и складов боеприпасов".
03.03.21 12:02
1 2

Прежде всего интересует построение роботом карты помещений
И нейтрализация неавторизованных лиц без допуска!

Есть отличный ютуб канал с кучей обзоров, тестов и сравнений пылесосов. Коммент скорее не для Алекса, а для тех, кто думает, что выбрать.
www.youtube.com
03.03.21 11:57
0 0

Месяца 4 назад купил вот эту модель Xiaomi Mi Robot Vacuum Mop SKV4093GL
Теперь я фанат роботов пылесосов.

Из минусов:
1. в темноте и плохом освещении - теряется, может не найти пусть на базу
2. пришлось выделить отдельный IP адрес, без этого робот иногда отваливался от приложения и приходилось долго и нудно его заново регистрировать в приложении. Может и не связанные вещи, но после назначения фиксированного IP проблема ушла.
3. приложение долго подгружает карту, журнал уборок и т.п. Мелочь в принципе.
4. нужен диапазон wi-fi в 2.4 Ггц.

Из плюсов:
1. убирается неплохо, при регулярном запуске очень заметно что становится в квартире тише. Знакомые, добавляют водку в контейнер для воды, по отзывам и протирает лучше и разводов меньше.
2. убирается быстро, условно можно считать что 1 кв.м = 1 минута (грубо конечно).
3. если кому-то важна именно экосистема Xiaomi - то это плюс, иначе может быть и минусом
4. реально экономит время на уборку

Я в целом моделью доволен, но выбирая еще раз, наверное бы выбрал не Xiaomi, чтобы не зависеть от китайских серверов.
03.03.21 11:56
0 1

Не все роботы Сяоми вроде завязаны на китайские сервера. Например, 1С уже может работать в регионе Россия.
03.03.21 14:42
0 0

Алекс, можешь посмотреть в сторону Abir X8. Цена очень демократичная, при этом функционал как у топовых моделей. Сам взял себе такой. Работает отлично. Сравнивал с Roborock S6 который взял у коллеги. Разницы нет. Цена при этом гораздо ниже.
www.aliexpress.com
03.03.21 11:55
0 0

Интересно, спасибо. Еще и доставка в Испанию без пошлины - совсем хорошо. Вопрос. Через приложение управляется? Приложение русифицируется?
03.03.21 11:59
0 0

Ух ты, там аж 4500 Па мощность всасывания? Очень громко завывает?
03.03.21 12:01
0 0

Почитал о возможностях - ну прям реально очень интересно.
03.03.21 12:03
0 0

Да, приложение полностью на русском. Оно универсальное для многих пылесосов - WeBack. Полное управление через приложение. Часто приходят обновления.
Строит карту. Причем используя Лидар - очень точно. По сто раз на одном месте не катается, точно знает где был. Можно разделять комнаты, этажы. Выделять отдельные зоны для уборки, строить виртуальные стены. Сохраняет несколько карт.
Может делать как сухую уборку, так и комбинированную - пылесосит и моет пол. При мытье имитирует движение швабры - ездит елочкой.
Очень проходимый, колеса большие, проезжает везде. Может распознавать ковры, отключается на них при мойке, или увеличивает мощность при обычном режиме пылесоса. Может продолжать уборку, после дозарядки. Знает где остановился.
Минус - нельзя прошить голосовой пакет, поставить "Кожаный ублюдков"
Своих денег стоит 300%. Даже если проработает один год - это уже хорошо. Хотя в магазине продавца есть все запчасти и аксессуары - стоимость копейки
03.03.21 12:06
0 0

Нет, шумит не очень сильно. Обычно он работает на средней мощности - она совсем не мешает. Можно даже кино смотреть. На максимальной мощности - уже немного начинает мешать.
03.03.21 12:07
0 0

Почитал о возможностях - ну прям реально очень интересно.
По факту он умеет все, что умеют роботы за 1000 евро. Нет только камеры, как у Роборок С6+ и станции самоочистки.
03.03.21 12:08
0 0

Очень интересно, спасибо большое. Пока склоняюсь к тому, чтобы именно его и взять - за свои деньги умеет все то же, что и заметно более дорогие модели.
03.03.21 12:11
0 0

Очень интересно, спасибо большое. Пока склоняюсь к тому, чтобы именно его и взять - за свои деньги умеет все то же, что и заметно более дорогие модели.
Вот пара обзоров


продавец из моей ссылки весьма адекватный и доброжелательный. быстро отвечает. Можно выбить скидку )
03.03.21 12:13
0 0

Очень интересно, спасибо большое. Пока склоняюсь к тому, чтобы именно его и взять - за свои деньги умеет все то же, что и заметно более дорогие модели.
/////////
03.03.21 12:14
0 0

Очень интересно, спасибо большое. Пока склоняюсь к тому, чтобы именно его и взять - за свои деньги умеет все то же, что и заметно более дорогие модели.
Как один из минусов - глянцевая поверхность. Заляпавыется довольно быстро...
03.03.21 12:15
0 0

Ну, для пылесоса это не страшно, он же не для украшения 😄
03.03.21 12:18
0 0

Ну, для пылесоса это не страшно, он же не для украшения 😄
Ну это я сразу обо всем говорю. Из минусов только это и нашел. Но еще кожаных ублюдков поставить нельзя. Голосовые пакеты есть для многих языков. Но вот свои собственные добавить нельзя.
03.03.21 12:20
0 0

можешь посмотреть в сторону Abir
Abir... Abir... Abirvalg! 😄
03.03.21 12:24
0 6

Ничего, обойдусь без кожаных ублюдков 😄
03.03.21 12:24
0 0

Как на нём трогательно смотрится механический выключатель )
03.03.21 12:59
0 0

Как на нём трогательно смотрится механический выключатель )
боюсь, все конкуренты Xiaomi сделаны гораздо более кустарно. Roborock сделан классно, материалы, литье, сборка - девайс приятно взять в руки.
03.03.21 22:23
0 0

Уже было похожее обсуждение 😉 Скопирую оттуда www.exler.ru про свой 1C:

Кстати, пылесос реально отличный: мощный, колёсики повыше (лучше справляется с коврами), очень низкий (проезжает под диваны и мебель), мойка кому надо, и т.п. Но есть пару моментов, например:
- маленькая батарея (но если запускать автоматом, не проблема - сам подзарядится и продолжит)
- в новых прошивках добавили экспериментально запоминание карт и зоны - но после этого у многих пользователей пылесос превратился в кирпич, не помогает даже сброс - только замена материнки (см. 4pda). Для купленных сейчас уже не актуально, ибо прошивку и экспериментальные функции убрали. Но когда появится допиленное сохранение карт - пока неясно.

Добавлю:
- рисование карт давно допилили, а в новой прошивке вроде добавили и сохранение комнат (чтобы можно было тыкнуть "убирать там", а не просто квадрат рисовать каждый раз), но я не пользовался. И как обычно у некоторых пользователей какие-то глюки бывают. Что-то пилят, что-то ломают...
- по-моему, вышла какая-то похожая модель, но с более мощным аккумулятором. В 1С он реально очень маленький, на квартиру 70кв.м. впритык.
- влажная уборка разбивается о необходимость каждый раз мыть тряпку, мне не зашло
- турбощётку бывает сложно чистить, если прям дочиста каждую шерстинку, если просто срезать намотавшиеся волосы и всё, то это минута

В целом, имхо, модели с камерой не сильно хуже моделей с лидаром, но их главное преимущество это лишних сантиметра полтора высоты под мебелью - 1С надо брать, если
- надо убирать под кроватями/шкафами и высота критична (даже под низкий 1С мне кое-где пришлось поднять ножки)
- есть ковры/порожки: 1С выше, есть турбощётка, мощнее мотор - вроде его прямо позиционируют для уборки ковров.
03.03.21 11:50
0 1

Самая первая модель Xiaomi пылесоса удачно бороздит просторы квартиры года с 2016 и ни разу не заставила усомниться в разумности покупки.
crc
03.03.21 11:44
0 2

Недавно купил Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner 1S. Было сложно настроить из-за региональной блокировки. И очень шумный. Даже днём. Ни о какой ночной уборке можно и не мечтать. В остальном вполне доволен, очень хорош для поддерживающей уборки (раз в 4 часа). Как итог, полы всегда чистые.

При покупке следующего пылесоса буду особенно тщательно смотреть на издаваемый шум и простоту настройки.
03.03.21 11:44
1 0

Очень странная предъява пылесосу. Пылесос не может не шуметь - если он не шумит, значит он не работает. И между шумом и мощностью всасывания существует прямая зависимость.
03.03.21 11:59
2 9

Не согласен. Сумели заглушить ДВС в современных автомобилях, сумеют и пылесосы.
03.03.21 12:03
7 1

у меня был чисто полотер (Irobot Braava, но еще версия до того как их irobot купила), он весьма неплохо убирался даже в сухом режиме - так даже он был слишком шумный для ночной уборки, особенно если в спальне.
03.03.21 12:58
0 0

И очень шумный. Даже днём.
У меня S5, сила всасывания (и соответственно громкость шума) настраивается в приложении.
03.03.21 15:35
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 504
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать