Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Лучшие SSD в 2024 году

04.09.2024 10:30  8832   Комментарии (116)

При нынешней стоимости твердотельных накопителей нет никакого смысла покупать старые жесткие диски, ну и для рабочих ПК совершенно точно имеет смысл заменить старые HDD на SSD, получив при этом очень существенное увеличение скорости. У меня старые HDD используются только для дублирующих архивов и всяких файлопомоек.

В моем основном ПК, собранном в прошлом году, системным SSD установлен терабайтный Samsung 980 Pro, также стоит еще один терабайтный Samsung 980 - под OneDrive, ну и на третьем двухтерабайтном Crucial СЕ2000З3SSD8 живет весь фотоальбом.

А вы какими SSD пользуетесь?

В издании Digitaltrends опубликовали список лучших, по их тестам, SSD 2024 года. О некоторых производителях из тех, что они рекомендуют, я даже и не слышал.

Итак, вот что они рекомендуют.

Samsung 990 Pro

Хвалят за скорость, но говорят, что она менее долговечная, чем другие модели.

Samsung 990 Pro - последняя модель в линейке потребительских дисков Samsung высокого класса, и она действительно впечатляет. Этот диск опирается на сильные стороны модели 980 Pro с ее высокими скоростями последовательного чтения/записи - 7450 МБ/с и 6900 МБ/с соответственно. Эта скорость ограничена скоростью PCIe 4, но все же это значительное улучшение по сравнению с 980 Pro, и ее более чем достаточно для быстрой передачи файлов и установки игр.

Что касается общего использования и игр, то высокие показатели IOPS при случайном чтении и записи (1 550 000) действительно помогают этому накопителю выделиться. Они более чем на 50 % выше, чем у 980 Pro, демонстрируя, что даже без преимуществ нового поколения PCIe этот диск действительно летает. Он идеально подходит для тех, кто хочет подготовить свой ПК к играм с DirectStorage, или для тех, кто хочет обновить существующее хранилище PS5 чем-то большим и быстрым.

Модель объемом 2 ТБ относительно доступна по цене около 200 долларов США и предлагает лучшую производительность в линейке.


Teamgroup T-Force Z540 2TB

Если вам нужен самый быстрый современный SSD-накопитель, то TeamGroup T-Forze Z540 2TB - это то, что вам нужно. Беспрецедентные показатели устойчивого чтения/записи - 12 400 МБ/с и 11 800 МБ/с соответственно - не сравнятся ни с чем. Показатели произвольного чтения/записи тоже впечатляют: 1 400 000 и 1 500 000 IOPS соответственно.

Однако для полноценной работы этого накопителя требуется интерфейс PCIe 5, поэтому убедитесь, что ваша материнская плата его поддерживает.


Samsung 980 Pro 500GB

Считают, что и сейчас это вполне достойный вариант.

Возможно, это уже не флагманский SSD от Samsung, но 980 Pro по-прежнему является высококлассным NVMe SSD. Обладая скоростью последовательного чтения до 7 000 МБ/с и последовательной записи до 5 000 МБ/с, 980 Pro - это SSD, использующий все преимущества PCIe 4.0. Он по-прежнему совместим с PCIe 3.0, но скорость передачи данных по PCIe 4.0 в два раза выше.

Цена выше, чем у некоторых аналогов, но твердотельные накопители Samsung обеспечивают отличное сочетание высокой производительности и долговечности, что гарантирует, что ваш SSD прослужит вам долгие годы. Модель емкостью 500 ГБ можно приобрести за меньшую цену, но соотношение цены и качества гораздо выше в модели емкостью 1 ТБ. Модель объемом 2 ТБ стоит дороже, но она обеспечивает дополнительную долговечность благодаря более широкому рейтингу TBW.

Модель объемом 1 ТБ стоит недорого, но при этом обеспечивает отличную производительность. Приобретайте ее, если вам нужен один из лучших твердотельных накопителей PCIe 4, не требующий больших затрат, чем новые модели.



Crucial MX500 SATA 2TB

Хотя соединения SATA не такие быстрые, как более новые интерфейсы PCIe, соответствующие диски могут быть значительно дешевле. Если вам нужен большой объем памяти, но вы не хотите жертвовать преимуществами SSD, этот диск Crucial предлагает потрясающие 2 ТБ по невероятно доступной цене.

Скорость последовательного чтения и записи очень высока для модели SATA - 560 МБ/с и 510 МБ/с соответственно. В этой модели предусмотрена защита от проблем с потерей питания, а также 256-битное шифрование AES для безопасности.

Вы не получите лучшие в мире характеристики Crucial MX500 SATA, но он точно сможет вместить много информации, не разоряя ваш бюджет.


Western Digital Black AN1500 1TB

Western Digital Black AN1500 - интересный накопитель. Это дополнительная PCIe-карта, которая фактически поставляется с двумя твердотельными накопителями Western Digital Black на борту. Вместо того чтобы обращаться к ним по отдельности, Western Digital объединила диски в RAID 0. Такая конфигурация позволяет накопителю «чередовать» данные на двух дисках, распределяя рабочую нагрузку между ними для достижения более высоких скоростей.

Это важно, поскольку Western Digital Black AN1500 использует интерфейс PCIe 3.0. Если у вас старая машина, AN1500 - отличный накопитель, позволяющий увеличить производительность по сравнению с большинством других SSD без вложений в новую систему. Скорость последовательного чтения достигает 6 500 МБ/с, а скорость последовательной записи - 4 100 МБ/с, что обходит даже самые быстрые SSD с интерфейсом PCIe 3.0.

А вот это интересно, кстати, надо будет еще про эту модель почитать.


Corsair MP600 Pro LPX

Существует не так много SSD-накопителей, которые работают так же много и так же быстро, как Corsair MP600 Pro LPX. Этот низкопрофильный накопитель оснащен толстым радиатором для рассеивания тепла и имеет огромную емкость 8 ТБ. При этом он сохраняет отличную производительность при таком объеме: устойчивая скорость чтения/записи составляет 7 100 МБ/с и 5 800 МБ/с соответственно.

Это один из лучших SSD для PS5, так что вы можете предоставить своей системе огромные возможности хранения данных, если вы не против заплатить вдвое больше, чем вы заплатили за консоль. В остальном он отлично работает с любым настольным ПК с поддержкой PCIe 4 или выше.


Sabrent Rocket 2230

Если вы хотите обновить SSD-накопитель в своем небольшом ноутбуке или портативной игровой системе типа Steam Deck, Sabrent Rocket 2230 1TB - отличный выбор. Он достаточно компактен, чтобы не создавать проблем с зазором при установке ( и при этом обладает отличной производительностью для своего размера.

Его устойчивая скорость чтения/записи составляет 4 750 МБ/с и 4 300 МБ/с соответственно, а скорость случайного чтения/записи - 450 000 и 545 000 соответственно. Это значительно отстает от самых быстрых SSD-накопителей, но все же это значительное улучшение по сравнению со стандартным накопителем Steam deck. Можно рассмотреть модель на 512 ГБ, поскольку она заметно дешевле, но она не только меньше, но и медленнее.

04.09.2024 10:30
Комментарии 116

Недавно для ноута (redmipad pro 16" 2024) взял недорогой 1 ТБ kingspec xg7000, порекомендовали на 4пда, сменил штатный, который стоял с завода, а он какой-то очень неторопливый. Т.к. все равно важное синхронизируется в облако/nas, то о надёжности не сильно беспокоюсь. Пока это у меня первый опыт с kingspec. Скорости на скрине:
06.09.24 00:15
0 0

А вы какими SSD пользуетесь?
Мои личные впечатления от использования такие:
- диски с интерфейсом PCI-E 4.0. Текущий мэйнстрим, так сказать. В топе тут, согласен со статьёй, Samsung 980 Pro, 990 Pro и непонятно почему не упоминающийся в статье WD Black SN850x. Это если рассматривать диски с DRAM-буфером. Из безбуферников очень достойно себя показали WD Black SN770 и Digma Meta P7. А если учесть стоимость Дигмы в 8 с небольшим тысяч рублей (~80€) за версию 1TB и полноценную гарантию в 5 лет, получается очень интересный вариант.
А вот чего уж точно не могу порекомендовать, так это Kioxia KBG5AZNT512G, которым Lenovo укомплектовала мой рабочий ноутбук. 3200/2600 для диска с PCI-E 4.0, да ещё и являющегося системным в довольно производительном ноутбуке, этого прямо очень мало. Да и 512 Гигабайт для ноутбука маловато. Хотел заменить его Дигмой на 1ТБ, но оказалось, что Lenovo спроектировали места под SSD таким образом, что там можно установить только SSD формата 2242. Ни более распространённого формата 2230, ни 2280 туда поставить нельзя. Хотя места свободного внутри более чем достаточно.
- диски с интерфейсом PCI-E 3.0. Если материнская плата поддерживает только эту версию PCI-E, то ставить туда диски с PCI-E 4.0 смысла нет, всё равно скорости больше 3500МБ/с не получим. Здесь мой однозначный выбор - WD Blue SN570. Не горячий, относительно дешёвый, 6-7 тысяч рублей (60-70€) за 1ТБ-версию, скорость по CDM 3500/2300. И даже через переходник PCI-E -> M.2 на чипсете H97 (один из первых чипсетов Интела, поддерживающий нативно диски NVMe) скорость не сильно ниже, 3200/2200.
- SSD для переносной "флэшки". Тут мечтать о каких-либо высоких скоростях сложно, поэтому взял самый дешёвый WD Green SN350.
- SATA SSD. Учитывая теоретическую пропускную способность интерфейса SATA-3 в 600МБ/с, сейчас можно брать любой SSD от любого более-менее известного бренда. У меня в хозяйстве остался только один SSD SATA, Intel D3-S4610.
05.09.24 18:52
0 1

2242 kingspec, серия xg7000
Спасибо, но нет. Оказаться где-нибудь за тридевять земель с нерабочим ноутбуком из-за неисправного ССД, нет, извините, такой спорт не для меня.
06.09.24 12:03
0 0

2242 kingspec, серия xg7000, на АлиЭкспресс посмотрите. Бюджетно и с хорошими скоростями.
06.09.24 00:18
0 0

"А вы какими SSD пользуетесь?"

в компе стоит такое:
системный - SAMSUNG 970 EVO Plus 500GB M.2 NVMe
для игр (взял перед выходом киберпанка) - SAMSUNG 980 Pro 1TB M.2 NVMe
для файлопомойки:
SAMSUNG 870 EVO 4TB
WD Red 4TB SATA
WD Red 3TB SATA
05.09.24 10:40
0 0

Про SATA SSD.
На сегодняшний день в потребительском секторе существуют Samsung, Kingston и всё остальное. Среди всех известных мне моделей конкретную (неизменяемую) спецификацию имеют Kingston KC600 (Crucial MX500), почти все Samsung... и всё!
Практически все остальные модели - тот или иной дешевый контроллер + память которую удалось купить.

Crucial MX500 - на самом деле Kingston KC600 с другой прошивкой.
Kingston и Samsung делают свои контроллеры и свою память.
04.09.24 16:07
6 4

Crucial MX500 - на самом деле Kingston KC600 с другой прошивкой.Kingston и Samsung делают свои контроллеры и свою память.
Че? А, вижу aoleg уже ответил.
04.09.24 17:20
0 2

Честно, после вышепрочитаного о "существуют Samsung, Kingston и всё остальное" даже не хочу вступать в полемику... Гугл, как говориться, в помощь.

P.S. Это все равно, что сказать "Есть Асустек, Хуананжи и все остальное".
И то, те же Хуананжи реально хоть сами что-то делают. В отличии от Кингстона, полностью сидящего на ОЕМе, с абсолютно отсутствующим хоть каким-либо производством.
04.09.24 17:11
0 1

Сравнивать Самсунг и полуподвальный Кингстон,
уже через несколько месяцев, в новой ревизии той же модели от Кингстона, стоит полное фуфло позавчерашнего года и неизвестного происхождения с соответствующей производительностью.
Да-да-да. Верю-верю всякому зверю. Вот только интересно - откуда дровишки? Есть подтверждение - или "сосед Карузо мне напел"?
Вполне прокатит например сравнение KC600 этого года выпуска и позапрошлого
04.09.24 16:58
2 1

Спасибо за уточнение. Да, действительно. Crucial - "дочка" Micron. Kingston - самостоятельная контора и память не производит. MX500 и KC600 используют одну и ту же элементную базу и контроллер Silicon Motion sm2259 - но с разными прошивками.

Я в общем-то имел в виду ху из ху на прилавках. А там дело обстоит примерно как я написал.
04.09.24 16:56
0 0

Это даже не смешно...
Сравнивать Самсунг и полуподвальный Кингстон, который уже 100500 раз попадался на том, что закупает первую партию чипов для новой линейки из чего-то поприличнее. На этом приличном непонятно кто и где для них собирает ССД. Далее все IT-блохеры делают свои хвалебные обзоры новинки. А уже через несколько месяцев, в новой ревизии той же модели от Кингстона, стоит полное фуфло позавчерашнего года и неизвестного происхождения с соответствующей производительностью. Но! Обзоры уже давно написаны и купившие этот шлак хомячки в полной уверенности считают, что у них все так же хорошо, как было на тестах у блохера Васи.
04.09.24 16:49
1 5

Crucial MX500 - на самом деле Kingston KC600 с другой прошивкой.
Kingston и Samsung делают свои контроллеры и свою память.
Да, но нет, потому что наоборот. Kingston - производитель второго эшелона, который НЕ делает свою память и уж тем более - контроллеры. Они собирают из готовых компонентов. При этом у Kingston есть линейки (в частности - серверные), в которых чётко указываются и никогда в рамках одного SKU не меняются спецификации - не просто производитель чипов, а всё прописано вплоть до самых мелких технических деталей. Но есть и бюджетные линейки, в которых - лотерея.

Crucial - производитель полного цикла, у которого собственное производство чипов памяти NAND. А вот с контроллерами бывает по-разному; в какие-то диски ставят свои контроллеры (и запросто могут их поменять в течение производственного цикла без изменения SKU), а в какие-то (по какой-то непонятной причине - в топовый SATA SSD MX500 4TB) ставят какой-то совершенно дешёвый безымянный отстой.

Соответственно, Kingston и Transcend (не помню точную модель) в своё время лицензировали у Crucial модельный ряд MX500, который и продают до сих пор под собственной маркой. Аппаратно модели идентичны, различия только в прошивке.
04.09.24 16:29
0 9

Samsung EVO, Crucial M, до сих пор SATA3, может кто вообще объяснить в каких задачах реально скорости NVME/M.2 вообще востребованы, SATA3 SSD против HDD сразу видно небо и земля, а насчёт покупки ноута с NVME под 5000MB/s с людьми поговорил типа говорят разницу не заметишь особо для работы с виртуальными машинами к примеру, кроме каких-то специфических задач, типа количество памяти важнее.
04.09.24 14:23
0 1

Перевожу: никому не всралось
04.09.24 20:12
0 2

При работе с СУБД. На WEB серверах. СИЛЬНО заметно. В разы.
04.09.24 16:27
0 2

народ, а никто не сталкивался с проблемой запуска виртуалок винды в вмваре с внешнего ссд? записываю рабочую виртуалку на ссд, проверяю контрольную сумму файлов - всё ок. после первого запуска виртуалки с ссд винда может сразу умереть от поврежденных файлов или после первого перезапуска умирает. то бишь, при запуске говорит, мол диск поврежден и давай его проверять\чинить. я два ссд внешних пробовал с одинаковым результатом: на внутреннем ссд - ОК, на внешнем винте - ОК, на внешнем ссд - кадабум. =(

не было такого?
04.09.24 14:19
0 0

С этого надо было начинать!! Берите корпус с Thunderbolt
у меня были внешние ссд, один на USB4, другой USB 3.2 Gen 2x2. сейчас глянул сколько стоит внешний ссд именно с Thunderbolt 3 - 43 499 ₽, еще и коннектор похоже не type-c, а старый(?) thunderbolt. непонятно что за огромная разница в цене. да и выбор очень очень ограниченный - пара моделей всего в ДНС, в ситилинке вообще ничего не находится. не хочется с али связываться.

в спеках мака написано:
Four Thunderbolt 3 (USB-C) ports with support for:
* Thunderbolt 3 (up to 40 Gb/s)
* USB 3.1 Gen 2 (up to 10 Gb/s)
...

по идее, всё должно было работать. попробовать разве что именно USB 3.1 Gen 2, а-ля kingston sxs1000.
05.09.24 09:11
0 0

так сами-то файлы копируются без ошибок, в любом направлении, я проверял - чексумма всегда правильная. внешние ссд висели на шине thunderbolt (мак мини). ладно, похоже тайну это не раскрыть.
С этого надо было начинать!! Берите корпус с Thunderbolt, и ничего не будет виснуть. Новые на чипе ASMedia на Али от 45€ идут. У меня есть. Греются, конечно, но ни разу не отваливались.
04.09.24 20:49
0 0

так сами-то файлы копируются без ошибок, в любом направлении, я проверял - чексумма всегда правильная. внешние ссд висели на шине thunderbolt (мак мини). ладно, похоже тайну это не раскрыть.
04.09.24 19:41
0 0

Попробуйте самостоятельно собрать. Возьмите какой-то хороший диск NVME, для него корпус с известным чипсетом (т.е. продавец чётко указывает чип контроллера) - я рекомендую RTL9210B, с ними сейчас меньше всего проблем. Если и тут будет проблема - то, скорее всего, дело где-то в контроллере USB мат. платы.
04.09.24 19:00
0 0

"внешний интегрированный". СМАРТ был чистейший. да, я вернул диски, но хотелось бы разобраться в чем конкретно проблема. просто боюсь покупать третий, меня продавцы съедят со всеми потрохами 😄
04.09.24 18:10
0 0

Внешний диск интегрированный или вы сами вставляли SSD в отдельный корпус? Если первое - смотреть SMART, обращаться в гарантию. Если второе - тоже смотреть SMART, но можно попробовать другой корпус с другим контроллером (их несколько, JMS583, RTL9210B и менее популярные - на чипах ASMedia).
04.09.24 14:23
0 0

Samsung evo. Штук 10 уже, никаких проблем.

А вот накрывались медным тазом WD HDD Gold.
04.09.24 13:59
0 1

15 штук Samsung Evo 870 менял по гарантии. Выход из строя произошел в течение нескольких суток, лавинообразно.
Есть несколько Samsung Evo изношенных. Есть изношенные не очень долго прожившие Transcend, есть Intel, Kingston A400 (не все! - а их у меня много - один из любимых дисков).
Нет потерь среди Kingston KC600, KC3000, NV2.
Если говорить про HDD - самые подыхающие Seagate всех видов, затем WD. Меньше всех потерь было среди Samsung
04.09.24 16:33
0 4

> говорят, что она менее долговечная, чем другие модели

Про Samsung. Понятно, ребята просто посмотрели спецификации - и вот написано, что TBW у них такой-то. А по факту у Samsung NAND живёт в десятки раз дольше того, что прописано в спецификациях. Смотрим тест (старый, но какой есть): 3dnews.ru
Samsung 970 EVO
Заявленный ресурс 150 Тбайт
Выносливость по результатам тестов 4958 Тбайт

А вот у Western Digital Blue SSD
Заявленный ресурс 100 Тбайт
Выносливость по результатам тестов 748 Тбайт

Там NAND похуже (и, кстати, подтверждается моим опытом).

Далее. Тестировали скорость - как? Чисто в псевдо-SLC кэш туда-сюда? Ну, так производители и оптимизируют диски на такой сценарий тестирования, а по факту у большинства спустя считанные секунды скорость записи падает во многие разы. (UPD: эти ребята ВООБЩЕ не тестировали!! Они тупо взяли цифры из тех же спецификаций... молодцы! Молодцы! Так и надо!!)

Вывод. Статья написана ленивым техписом (или и вовсе ИИ) за деньги на основе опубликованных производителями спецификаций. Автор вообще не понимает, что такое "sustained speed" (а это - когда за пределами псевдо-SLC кэша), и тупо указывает на этом месте пиковые цифры из спецификаций. Полный ужас.
04.09.24 13:46
1 6

Про Samsung. Понятно, ребята просто посмотрели спецификации - и вот написано, что TBW у них такой-то. А по факту у Samsung NAND живёт в десятки раз дольше того, что прописано в спецификациях. Смотрим тест (старый, но какой есть): 3dnews.ru
я думаю, что у самсунга более тщательное было исследование, с большим кол-вом девайсов, а у 3dnews.ru на тестировании был 1 девайс 😄

пусть хоть десяток из разных партий протестировали бы...
05.09.24 08:49
0 0

Micron ещё забыли
Это же Crucial?
04.09.24 19:01
0 0

Micron ещё забыли
04.09.24 17:43
0 0

По Крушиалу не могу сказать, так-как давненько их не покупал. Хотя самый первый мой SSD Crucial M4 64Gb жив, здоров и пашет до сих пор. Еще несколько MX200 на честном MLC тоже пока тьфу-тьфу.
04.09.24 17:02
0 0

Проблема даже не в износе как таковом. Погуглите траблы после выхода 990 Pro. Походу Самсунгу фирмварь для них пишут все те же индусы на аутсорсе.
Я в курсе. А у Crucial - я наступил в своё время - была модель, которая блокировалась при достижении в счётчике SMART определённого числа часов работы. А во всех актуальных моделях Crucial MX500 до сих пор присутствует баг, описанный тут www.reddit.com - и я тоже лично на него наступал. Да, его поправили в новой прошивке - но не просто не сразу, а спустя несколько лет. А в Patriot Viper VP4300 Lite был баг с показаниями термодатчика. Это только те баги, на которые мне довелось наступить лично, а сколько их в других моделях?
04.09.24 16:33
0 1

Проблема даже не в износе как таковом. Погуглите траблы после выхода 990 Pro. Походу Самсунгу фирмварь для них пишут все те же индусы на аутсорсе.
04.09.24 16:19
0 0

Да, о птичках. Сейчас собственные чипы NAND производят (поправьте, если я ошибаюсь) следующие компании:

Kioxia (бывшая Toshiba)
Samsung
SK Hynix
WD/SanDisk (это одно и то же)
YMTC

Соответственно, все остальные производители ставят чипы одного из этих производителей. Те, что покрупнее, покупают прямо вафлями, режут, тестируют, отбраковывают (очень важен порог отбраковки) и корпусируют самостоятельно. Кро попроще - покупают готовые чипы уже в корпусах, но сами устанавливают их на плату и сами выбирают контроллер. Наконец, совсем ленивые берут готовые ODM решения, и там каждый раз будет кот в мешке.
04.09.24 14:39
0 0

По скорости их догнали и обогнали, по надежности тоже не все гладко.
По скорости соглашусь, а по надёжности - это надо, чтобы кто-то вроде 3DNews не поленился и провёл тестирование на износ. Сам я из-за цены с Самсунгов (в основном 970 Evo Plus) перешёл на диски с китайской NAND YMTC-232 и контроллере MAP1602A, в частности - на Lexar NM790 и Patriot Viper VP4300 Lite (которые в статье вообще не упомянуты). А там - ну, очень хорошо всё и со скоростью, и с наработкой на отказ. Пока что работают, тьфу-тьфу, конечно.
04.09.24 14:35
0 0

А 970 Pro с MLC-памятью еще лучше и наверняка проживет еще дольше, чем 970 EVO.
Только это все В ПРОШЛОМ. На сейчас Samsung уже не лидер рынка и их SSD далеко не безоговорочный намбер ван, как это было многие годы. По скорости их догнали и обогнали, по надежности тоже не все гладко.
04.09.24 14:29
0 3

SSD -это однозначно.

Только не Самсунг.

SSD не только быстрый, но еще и бесшумный, энергии потребляет меньше и устойчив к перегрузкам

Самсунг же просто неоправданно дорог. Нет никакого особенного смысла покупать его основным диском. Тем более вторым.

Мы же делаем бэкап, правда? Регулярно, да?
04.09.24 13:00
4 2

Только цена. Самсунг сам по себе неплох.

У меня бэкап и нормальный быстрый SSD на главном диске. Поэтому сомнительные дополнительные проценты надежности за очень даже высокую цену не интересуют. Я лучше второй бэкап организую.

Поверь, коллега, я видел как падают рейды и бэкапы одновременно. Мне этот инфаркт не нужен.
04.09.24 22:23
1 1

Есть обоснования (кроме цены), почему не Самсунг?
Может быть - вам просто не по карману Самсунг, и вы поэтому его не рекомендуете?
04.09.24 14:44
2 5

Смешались в кучу кони, люди... Хрень какая-то: SATA, PCIe3, PCIe5... Или это рассмотрены кейсы? Всё равно - никакой убедительности кроме как "лучший выбор", "круто"... Вот, например, рекомендуют SATA SSD Crucial MX500. Накопитель неплохой, но есть ещё десятка полтора SATA SSD, лежащих с ним на одной прямой цена-производительность.
Такое ощущение, что обзор писал гуманитарий.
04.09.24 12:53
0 10

Интересны самые бюджетные SSD (годятся и SATA) на терабайт-2, над которыми проводили тесты полной записи, что он так работает, восстанавливается нормально после освобождения места и нет просадок до десятков мегабайт/с на каком-то этапе. Я прекрасно переживу, что у меня будет скорость не 3000, а 300 мбайт/с, главное, чтобы она была стабильной даже при случайном временном исчерпании объёма, а не только пока есть slc кэш, например. Ставить на него немногочисленные игрушки и копировать тяжёлые файлы на время работы с ними

ОС и самые нужные программы всё равно на m.2 стоят
04.09.24 12:47
0 0

Western Digital Black AN1500 1TB c Raid 0 - ну очень интересное решение. если хоть один из двух дисков выйдет из строя, все данные будут почти невозвратно потеряны. Ну и вынимать из него данные при любых повреждениях очень дорого.
04.09.24 12:09
0 4

Samsung 990 Pro - последняя модель в линейке потребительских дисков Samsung
Диск хороший, но ИМХО нет смысла брать версию с радиатором, как на картинке, потому что в современных материнских платах радиаторы лучше. Он дорогой и лично я бы выбрал аналоги типа MSI Spatum, особенно, если говорить об объеме 2 терабайт и больше.

T-Force Z540 2TB
Кстати, до сих пор есть проблема с физическим интерфейсом PCIe 5.0, ибо при его установке режется скорость шины видеокарты((
04.09.24 12:01
0 0

надо в документации матплаты смотреть как там линии между цпу и чипсетом разведены
У Асусе в платах типа Hero в биосе даже есть пункт, чтобы это поправить, но все равно режет(( Пока платы, которые нормально работают с таким интерфейсом не встречал
04.09.24 12:37
0 0

при его установке режется скорость шины видеокарты
надо в документации матплаты смотреть как там линии между цпу и чипсетом разведены
04.09.24 12:35
0 0

У меня на основном компьютере в качестве системного WD Blue nvme pci 3.0 на 500гб уже года 4 проработал, тьфу-тьфу без нареканий (для фильмов и прочего обычный hdd стоит вторым, даже не помню какой). В принципе люблю WD, еще со времен HDD, достойный бренд, конечно бывало и ломались, но и гарантия, и замена без проблем (по крайней мере до начала войны в Москве не было проблем заменить неисправный у них где то в районе Алтуфьево был сервис). Что же касается исследования, ну да, Самсунг давно и прочно в топе, не поспоришь. TeamGroup брал заказчикам, вполне добротные и качественные. По поводу Crucial наверное можно поспорить, раньше они были не слишком надежные, ну может исправились. Про Sabrent реально не слышал, на российском рынке его нет.
04.09.24 11:46
0 0

Сидел на Самсунге 12 лет. Жаль, но качественный и быстрый(относительно конкурентов) Самсунг закончился на 970х моделях. В прошлом году пришлось искать альтернативу для апгрейда своих 970 EVO. Выбирал между 2Tb моделями WD Black SN850X и Hynix P41 Platinum(он же Solidigm P44 Pro со своей прошивкой). По итогу взял парочку Хуниксов, для себя и ребенку в PS5.
Gen5 диски даже не смотрел, хотя чипсет AMD B650E в него умеет.
04.09.24 11:43
1 2

PCIe5 идет напрямую с проца а не чипсета, как Вы и написали.
Потому склейка 2х B650E, коим физически и фактически является X670 никоим боком к PCIe5 отношения не имеет. Вот туева куча доп. USB и прочей лабуды - это да. Но нужно ли это "только лишь всем"?
А вот буковка "Е" в названии чипсета как-раз и говорит о том, что разводка материнки (слои, экранировка и т.п. вещи) официально и полностью поддерживает стандарт PCIe5, в отличие от простого B650. Вот в последнем как-раз может быть 1 слот М2 Gen5, а PCIx16 только Gen4.
04.09.24 16:27
0 0

А официально там заявлены полноценные PCIх16 Gen5 + M2 Gen5 одновременно!
Заявлено, да. И у R7000 24 линии PCIe 5.
Но для чипсетов B650 АМД оставила реализацию на плате на совести производителя, может быт ьлюбая комбинация 5 и 4 по линиям. Для X670 - строгая спека, где действительно ничего не будет резаться и видео (не существующие пока в природе) будут получать свои 16 линий PCIe 5.
04.09.24 14:24
0 1

В "Е" чипсете официально заявлены полноценные PCIх16 Gen5 на видяху + M2 Gen5 слот. Одновременно! Без всяких или/или, с переключениями карты на PCIx8.
Ну и самое интересное. Откуда Вы взяли, что там что-то снижается, если Gen5 видеокарт еще не существует в природе и проверить это дело просто не на чем?
04.09.24 12:56
0 0

Gen5 диски даже не смотрел, хотя чипсет AMD B650E в него умеет.
Умеет, но за счет снижения скорости видеокарты
04.09.24 12:18
0 0

Есть такой бренд inland. Ничего особенного, скорее всего ребрендинг китайщины. Но с огромным для меня плюсом - локальный, то есть замена производится моментально, в течении 5 минут. За последние годы купил у них несколько сот штук, дефектных было штук пять. И очень демократичная цена.
04.09.24 11:38
0 1

Возник вопрос, что касается скорости то тут понятно а в плане хранения данных что лучше HDD или SDD? также в будущем если восстанавливать опять же информацию что предпочтительнее будет?
04.09.24 11:27
0 0

Если ssd диск не всегда подключён к электричеству, то у него начинается "стекание заряда" в ячейках памяти (они тупо деградируют).
Так что если цель - записать, чтобы хранилось на полке, то только hdd.
16.09.24 12:47
0 0

в будущем если восстанавливать опять же информацию
Восстанавливать информацию надо с резервных копий, а не играть в лотерею "если сдохнет, авось получится вытащить что-нибудь".
04.09.24 13:20
0 5

SSD.
04.09.24 13:03
0 2

Самсунг делает хорошие ссдшники, но только не по цена/качество.
Хотят слишком много денег, того не стоит.
Имхо, лучший стабильно-надежный ADATA M.2 LEGEND 960 MAX 2000 Гб PCIe 4.0
Но, отмечу, наравне с Самсунгом, и SSD диск Transcend M.2 2TB TS2TMTE250S PCIe 4.0 x4 3D NAND, Graphene Heatsink - за нафиг ненужный графеновый радиатор ).
04.09.24 11:14
0 1

Сам сижу 2 года на ADATA M.2, и во все сборки знакомым ставлю. ИМХО на настоящий момент лучший по критерию стоимость/эффективность.
Про надёжность: Мой первый встроеный SSD от WD до сих жив, идёт 9ый год, юзается в хвост и гриву как системный. Пережил всех Сигейтовских Баракуд купленых одновременно с ним (для компа и НАСа). Новые харды для мусоропомоек беру строго Тошибы, доволен.
А внешнему SSD Transcend уже и я не помню сколько лет, он из самой первой их серии (стоил тогда как пол-компа). В идеальном состоянии, юзаю до сих пор.

Я купил 1Тб SAMSUNG 970 EVO Plus и кейс Ugreen для использования всего этого в качестве флешки по USB.
Но когда начинаю записывать какой-то большой файл, например 20-30 Гб, то ssd сильно нагревается и отрубается. Что я делаю не так? Эти SSD только для внутреннего использования? Но ведь они и там нагреваются, или как?
04.09.24 11:14
0 0

нет приточного вентилятора и ssd принудительно не обдувается.
Есть корпуса для SSD M.2 NVMe с термоинтерфейсом (материал - алюминий, прокладка, радиатор).
Попробуйте такой, не должно быть перегрева.
05.09.24 08:51
0 1

Есть кейсы для M.2 с пропеллером, но он печки всё равно не спасёт.
05.09.24 08:29
0 0

Корпус продувается, есть вентиляция, или гроб.
В смысле продувается? Там же нет приточного вентилятора и ssd принудительно не обдувается. Если я этот ssd вытащу из кейса и подключу к USB, то лучше не станет, также быстро нагревается. Может действительно брак.
04.09.24 22:28
0 0

и корпус не самый дешевый с оребрением. Греется и отрубается.
Дело не в цене корпуса, а в продуве.
Корпус продувается, есть вентиляция, или гроб.
04.09.24 20:32
0 0

Нужны подобные, зараз и дешевле
Спасибо, попробую на какой-то распродаже посмотреть
04.09.24 14:47
0 0

морозилку класть.
так и держать там, в вакуумном пакете, и через кабель вывести.
04.09.24 14:01
0 2

пробуй перед записью в морозилку класть.
Но там по термоциклам лимит.
04.09.24 13:33
0 0

Быстрые диски не для внешних корпусов ибо горячие. Нужны подобные, зараз и дешевле:
www.citilink.ru
04.09.24 12:03
0 3

Сдавать по гарантии
04.09.24 11:59
0 0

И радиатором сверху обычно прижимают еще
Всё сделал, и термопрокладку поставил, и корпус не самый дешевый с оребрением. Греется и отрубается.
04.09.24 11:35
0 0

В корпусе обычно вентиляция есть. И радиатором сверху обычно прижимают еще
04.09.24 11:21
0 0

А вы какими SSD пользуетесь?
www.westerndigital.com
04.09.24 11:11
0 1

При нынешней стоимости твердотельных накопителей нет никакого смысла покупать старые жесткие диски <... > У меня старые HDD используются только для дублирующих архивов и всяких файлопомоек.

Небольшая ремарка. По цене за террабайт HDD по-прежнему в разы дешевле SSD: £7/TB у HDD против £44/TB у SSD. Вот табличка с текущими ценами, отсортированными по цене за террабайт.
04.09.24 10:59
0 9

Terra incognita byte.
04.09.24 16:51
0 0

:-)
Пардон, мозги не успели переключиться с итальянского, а там сплошное удвоение букв 😄
04.09.24 11:01
0 2

террабайт
Земляной байт?
04.09.24 10:59
1 8

Сначала было сложно объяснить, почему иконка сохранения в программах имеет такую странную форму
Как теперь объяснять, почему прямоугольная плата называется диском?
04.09.24 10:59
0 10

Тогда почему Сыр не всегда круглый?
04.09.24 15:54
0 0

А потом вдруг видишь трамвайные и ждшные рельсы без стыков...
04.09.24 15:51
0 0

рельсы ведь ровные
сразу неверная посылка
04.09.24 13:07
0 1

Как теперь объяснять, почему прямоугольная плата называется диском?
Едут Петька и Василий Иваныч в поезде. Петька вслушивается в стук колёс и вдруг спрашивает:
- Василий Иваныч, а рельсы ведь ровные?
- Ну, ровные...
- А колёса ведь круглые?
- Ну, круглые...
- А что же тогда стучит?
Василий Иваныч после некоторого раздумья:
- Так, Петька, формулу площади круга помнишь?
- Да, пи-эр-квадрат.
- Ну, вот квадрат и стучит.

Так что перейти от диска к квадрату несложно, а там и до прямоугольника рукой подать.
04.09.24 12:38
0 10

Как теперь объяснять, почему прямоугольная плата называется диском?
Мнемонические приёмы в помощь:
Прямоугольная плата называется DISK. Видите в букве К прямой угол?
Круглый предмет с дыркой отверстием называется DISC. Буква С круглая и дырявая.

Всё просто и понятно 👌😉👍
04.09.24 12:00
0 12

почему прямоугольная плата называется диском?
Дискетой
04.09.24 11:47
0 2

Никак. Эта иконка называется "сохранить". Что там изображено - в общем пофиг, главное что общеизвестно.

Так же с лупой - искать.
04.09.24 11:05
3 3

не знаю, критичны ли параметры скорости для обычного пользователя, а вот параметр TBW хотелось бы видеть.
04.09.24 10:58
0 1

Нет, почтой отправил по гарантии - так же почтой получил новый диск.
класс!
04.09.24 18:07
0 1

в магазе проводили свою экспертизу?
Нет, почтой отправил по гарантии - так же почтой получил новый диск. А если вопрос в том, откуда я знаю, что именно один из чипов вышел из строя - так это очевидно было при полном сканировании блоков в Samsung Magician: дефектными были *все без исключения* блоки, но данные при этом из них читались корректно. Такое возможно в единственном случае: когда полностью (иначе хоть один блок был бы без ошибок) вышел из строя один из нескольких чипов памяти, но все остальные продолжают работать.
04.09.24 14:29
0 2

это же жесть какая-то.
Что именно? Такое количество дефектных дисков? Так это с 2013 года. С тех пор у нас сменилось штук шесть компьютеров, а дисков сколько было - и не упомню. Десятки. Сейчас (на трёх домашних компьютерах суммарно) как минимум с десяток работает, плюс штук пять во внешних корпусах.
04.09.24 14:26
0 2

Samsung 970 Evo Plus второй ревизии (т.е. уже с новым контроллером и NAND): полностью вышел из строя один из физических чипов NAND, что отразилось в обвальном росте параметра коррекции ошибок и media errors в SMART. Однако инженеры Samsung - молодцы; избыточность записи и коррекция ошибок там настолько мощная, что не было ни одного повреждения файлов. Разумеется, заменили по гарантии без писка.
в магазе проводили свою экспертизу?
04.09.24 14:12
0 0

это же жесть какая-то.
04.09.24 14:08
0 3

В обычном домашнем компьютере SSD хватит лет на 5-10.
По моему опыту, от указанного на бумаге TBW при обычном домашнем использовании (а не в качестве кэширующего накопителя в NAS, например) надёжность дисков вообще не зависит. У меня выходили из строя:

Crucial M5 - непонятный дефект, из-за которого Windows выкидывало в BSOD в процессе загрузки или в течение полуминуты после. Заменили по гарантии, всё прошло. Потери данных не было.

Crucial BX300 - после примерно 18% износа (т.е. оставалось ещё 82% ресурса) просто перестал определяться. Причём гарантия на него была настолько короткая, что мне его даже не заменили. Потеря всех данных (но бэкап был).

Crucial MX500 4TB - это вообще позор. Серия MX500 всегда была уверенным середнячком среди SATA SSD, а у Crucial и вовсе топ линейки SATA. Но именно в модели 4ТБ ребята решили круто сэкономить: урезали объём DRAM даже по сравнению с младшими моделями, в результате чего резко (в разы!) упала скорость случайного доступа по сравнению с моделью на 2ТБ. Далее, они поставили туда дешёвый чужой контроллер (в младших моделях стояли "родные", собственной разработки), из-за чего и последовательная скорость стала ниже моделей на 2ТБ. Убило же меня то, что каждый раз при инициализации диска (т.е. утром при включении компьютера) он зависал секунд на 5-30, в течение которых контроллер сканировал NAND на предмет дефектов (это было видно по изменению параметра коррекции ошибок SMART). Я просто вернул этот диск в магазин. Без потери данных.

Samsung 970 Evo Plus второй ревизии (т.е. уже с новым контроллером и NAND): полностью вышел из строя один из физических чипов NAND, что отразилось в обвальном росте параметра коррекции ошибок и media errors в SMART. Однако инженеры Samsung - молодцы; избыточность записи и коррекция ошибок там настолько мощная, что не было ни одного повреждения файлов. Разумеется, заменили по гарантии без писка. Это к слову о надёжности дисков Samsung.

WD_Black SN750 - сразу после установки в компьютер посыпались ошибки записи, причём не в SMART диска, а в журнале Windows events. По SMART же всё было в полном порядке, но данные при этом записывались с ошибками, о чём и рапортовала Windows. Вернул сразу же.

Ещё раз обращу внимание: НИ ОДИН проблемный диск не доработал даже до половины ресурса, у всех был износ от 0 до 18%.

в моем рабочем минике за пять лет 57ТБ записалось. 93% здоровья. чутка уже напрягает.

А для двери у меня другие...
04.09.24 13:44
0 2

Но непонятно, как ими обивать дверь...
04.09.24 13:30
0 0

У меня как раз такой ветеран (тьфу⋅3, чтоб он был здоров!) 😋

не знаю, критичны ли параметры скорости для обычного пользователя, а вот параметр TBW хотелось бы видеть.
В обычном домашнем компьютере SSD хватит лет на 5-10.

При нынешней стоимости твердотельных накопителей нет никакого смысла покупать старые жесткие диски, ну и для рабочих ПК совершенно точно имеет смысл заменить старые HDD на SSD, получив при этом очень существенное увеличение скорости.
прошу меня извинить, но хотелось бы поспорить с данным утверждением. проблема в том что на ssd нельзя хранить что то критически важное так как практически невозможно восстановить если ssd сгорит. ssd хорош для установки операционной системы ну и музыка-фильмы-игры что не жалко потерять если что
04.09.24 10:55
4 10

Когда работаете с одним документом - возможно и нет разницы. А когда IDE переиндексирует 100500 файлов исходников - то лучше чтобы они были на SSD.
04.09.24 22:43
0 1

Да, так даже лучше)
04.09.24 13:38
0 0

Делай бэкап и не парь мозг, бро.
04.09.24 13:06
0 0

HDD? Личное облако!
04.09.24 12:29
0 0

харды - 22ТБ
24
04.09.24 11:43
0 1

нельзя хранить что то критически важное так как практически невозможно восстановить если ssd сгорит
Не с каждого сдохшего харда можно все вытащить. Это миф, точнее лотерея - сколько получится вытащить, также зависит от характера поломки. Если головки упадут на пластину - данные не восстановить вообще. Если умер контроллер и есть донор - тогда почти 100% гарантия успеха.
Другие типы поломок - опять, как повезет. К тому же SSD можно восстановить, правда, не в домашних условиях. Тут малость про это написано:
www.cleverfiles.com
Резервные копии важных данных никто не отменял. Независимо от типа носителя.

P.S. Я бы понимал такой скепсис против SSD лет 15 назад, но не сегодня. На HDD есть смысл хранить большие архивы ибо SSD обьемом 4ТБ и выше, безбожно дороги. Пока.
Тем более если надо очень большое драйв то бытовые SSD заканчиваются на 8ТБ, а харды - 22ТБ. Опять - бытовые модели, для ентерпрайза есть и больше.
04.09.24 11:38
0 2

Не в тот слот зашёл, бывает.
Не на тот сервер-же!

04.09.24 11:19
0 3

Как говорит Киркоров: А бэкапы я не делал, и делать никогда не буду!
ну если есть что то важное - документы, работа и тд лучше это хранить на обычном hdd там скорость не сильно критична как правило а восстановить несложно если что
04.09.24 11:16
1 1

При ценах на восстановление данных с hdd лучше делать бэкапы и не задумываться, что там в системе стоит
04.09.24 11:09
0 5

Не в тот слот зашёл, бывает.
04.09.24 11:08
0 4

Как говорит Киркоров: А бэкапы я не делал, и делать никогда не буду!
04.09.24 11:02
0 4

В прошлом году с Aliexpress купил Samsung pm9a1 на 1 ТБ (это oem аналог 980 pro), всё понравилось, и этим летом купил там же ещё один pm9a1, но уже на 2 ТБ.
Всё ок.
04.09.24 10:54
0 2

Также взял в стационарный комп, норм работает.
06.09.24 00:36
0 0

Если про внутренний, то понятия не имею каким. Между HDD и SSD очень большая разница, а вот между SSD в обычной жизни шансы заметить ее близки к нулю.

Из внешних - SanDisk extreme portable на TB. Уже второй год, работает идеально, и таскать с собой вообще никаких проблем
04.09.24 10:51
0 1

Разница появляется в основном тогда, когда надо гигабайты данных грузить в видеокарту. То есть в играх современных с 4k текстурами. Или ML какой-то, где надо модельки по 80 гигов гонять

Еще скоростные ssd лучше подходят для файла подкачки
04.09.24 11:14
0 0

У них есть очень неудачное поколение (или 2)
Это возможно, про всё поколение не могу сказать. У меня никаких проблем за два года ежедневной работы с ним не возникло
04.09.24 11:02
1 1

У них есть очень неудачное поколение (или 2)
04.09.24 10:58
0 0

“это приятная функция, которая защитит вас от любых достижений в играх“
Спасибо, наверное. Но спецификации красивые.
04.09.24 10:45
0 17

“это приятная функция, которая защитит вас от любых достижений в играх“Спасибо, наверное. Но спецификации красивые.
😁
04.09.24 10:51
0 0

А вы какими SSD пользуетесь?
Почитал подобные отзывы на тот момент, взял верхний, тоже Самсунг. И забыл.
04.09.24 10:43
0 1

говорят, что она менее долговечная, чем другие модели.
990я Про? Да нет, просто надо прошивку обновить если не новейшая, с 980им Про аналогично.
Точно нет смысла переплачивать за Gen5 диски, цена того не стоит.
04.09.24 10:38
0 2

Точно нет смысла переплачивать за Gen5 диски, цена того не стоит.
Согласен, да.
04.09.24 10:52
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4037
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2782
софт 935
США 137
шоу 6