Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Китай нам поможет

29.08.2022 14:04  12952   Комментарии (91)

Китайцы, не будь дураки, быстренько подсуетились.

России грозит новый скачок цен на электронику: Китай вдвое поднял стоимость контейнерных перевозок.

Замедление инфляции, о котором Росстат отчитывается с начала лета и которое, по прогнозу Минэкономразвития, должно продлиться до конца года, возможно, доживает свои последние недели.

Китайские компании резко подняли цены на контейнерные перевозки электроники и бытовой техники в Россию после того, как западные логистические провайдеры объявили бойкот российскому рынку.

Если в феврале доставка одного контейнера из КНР стоила 6 тысяч долларов, то теперь это 10–12 тысяч, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей крупных дистирбьюторов электроники.

Заморозив поставки в Россию после начала войны, Китай вернул их на докризисные уровни в июле — 6,3 млрд долларов в месяц. Но доставка контейнеров из КНР настолько дорогой была лишь однажды в истории — во время пандемии, когда мировую экономику накрыл логистический коллапс. Если же сравнивать с уровнями 2019 года, то цены подскочили почти втрое.

Помимо китайских компаний, цены поднимают турецкие, и для рынка это неожиданность, говорит Глеб Мишин из Hoover Group: после пандемии все ожидали снижения стоимости доставки. Что касается поставок из Европы, то они практически остановились: оборот морских портов Балтийского моря рухнул на 90%. Стоимость доставки автомобильным транспортом подскочила на 250–500%.

Итогом станет неизбежное повышение «ценников» для конечных потребителей.Тормозом новой волны инфляции китайского ширпотреба может стать разве что падение доходов граждан и снижение платежеспособного спроса. (Отсюда.)

29.08.2022 14:04
Комментарии 91

Иностранные журналисты пишут что Газпром сжигает на газовой компрессорной станции Портовая каждый день природного газа приблизительно на 10 миллионов $. Эта станция находиться рядом с границей с Финляндией. Раньше этот газ экспортировали в Германию теперь газ не могут продать кому то другому и приходиться его сжигать.
29.08.22 21:01
0 3

Эта станция находиться рядом с границей с Финляндией.
Ели ветер юго-восточный - в Финляндии будет теплее от этого огонька.
Но лучше бы пару районов деревенских на эту сумму газифицировали.
Или турбогенератор подключили бы и электричество майнили.
Причем не обязательно у границы, можно по дороге, где нужнее и удобнее.

Хотя... свой, особый путь.
29.08.22 21:18
0 2

kitay-nam-pomozhet-5.htm
Да что ж такое... и с пятого раза не помог!
29.08.22 18:18
1 4

Да да да, китайцы же такие альтруисты. Всё бегают, спрашивают, а чем мы ещё помочь можем, хотите, бесплатно вам денег пришлём побольше?
Jks
29.08.22 18:15
1 5

В ваших гейропах опять все безопасно и спокойно. А точнее - в Барселоне.

---
sportmail.ru
29.08.22 17:14
7 1

И к чему ты это?
29.08.22 17:35
0 3

Обратить внимание Алекса на новость) Испания же!
29.08.22 17:56
5 0

А что там в двух словах? Испанского мальчика распяли в трусиках?
В нормальных странах маил ру заблокирован просто.
29.08.22 19:16
0 2

В нормальных странах маил ру заблокирован просто.
США нормальная страна или нет? А то у меня открылось.
Впрочем, там ничего нового; Алекс об этом недавно писал. Да и это мало, как мне кажется, кому-то интересно. Ну, обворовали какого-то футболиста; бывает.
Это примерно как про ту даму из Москвы, про которую все узнали только потому, что её убили.
31.08.22 07:57
0 0

Пекин - Иркутск 1700 км по прямой.
Иркутск - Москва 4500 км.
На Китай приходится четверть пути.
Делайте в Улан-Удэ ЖД хаб и дальше возите по себестоимости, не глядя на старшего китайского брата.
29.08.22 16:43
1 1

А что так можно было? 😄
Ну а если серьезно - кто будет вкладываться в строительство? Это очень существенные деньги, возможно больше сотни миллиардов долларов. Если китайцы за это возьмутся, то через десять лет каждый гражданин России будет должен Китаю все что у него есть, вплоть до исподнего.
29.08.22 16:49
1 1

Если китайцы за это возьмутся, то через десять лет каждый гражданин России будет должен Китаю все что у него есть, вплоть до исподнего.
Он и без этого будет должен. Причем у него и исподнее-то уже китайское.
29.08.22 16:51
0 7

Ну а если серьезно - кто будет вкладываться в строительство?
Те, кто покупал яхты, виллы, самолёты, острова, футбольные клубы, премьер-министров, канцлеров....
29.08.22 17:12
0 3

Те, кто покупал яхты, виллы, самолёты, острова, футбольные клубы, премьер-министров, канцлеров....
та это всю концепцию менять. Человек яхты покупал, а тут что то строить.
29.08.22 17:18
0 3

Рассказать, сколько миллиардов было спущено в унитаз за 22 года?
29.08.22 19:56
0 0

Дороги - это не только рельсы или асфальт. Это высокотехнологичная электроника и машинерия. Которую вряд-ли кто-то будет поставлять для проекта такого масштаба. И никакие деньги не помогут.
29.08.22 20:30
0 1

Которую вряд-ли кто-то будет поставлять для проекта такого масштаба.
Вот как раз повод развивать своё.
Туда и денег влить, вместо Кинжалов и Калибров.

Электричку гиперзвуковую нарисовать.
Назвать "Тетерев", пусть Сименс обзавидуется.
29.08.22 21:16
0 1

Это всё ерунда по сравнению с тем, что ждет экономику РФ через несколько лет.
По последним экономическим моделям, даже Беларусь обгонит РФ по уровню ВВП на человека, и доходам домохозяйства, не говоря уже про страны бывшего соцлагеря и остальную Европу.
Наступят последствия войны и изоляции.
Текущее состояние экономики сначала ещё ухудшится, потом законсервируется, на года.
Остальной мир продолжит расти.
Но у фюрера (уже, наверное, нового), и его свиты будет всё хорошо - бизнес-джеты в Дубаи и другие Эритреи за устрицами.
А подданые (крепостные) будут жить впроголодь, в лучшем случае, от заплаты до зарплаты.

Что самое интересное, в РФ почти никто до сих пор не понимает, куда плывет этот Титаник.
И что у целой страны вычеркнули 20-30 лет, и отобрали (своровали) какое-либо светлое будущее.
...
29.08.22 15:58
5 34

Очень многие понимают. Но в ресторане есть устрицы, шампанское и живая музыка. И все уверены, что в шлюпке уж ему то место, но точно найдётся 😄
29.08.22 16:09
0 19

По последним экономическим моделям
Щас модельеров как грязи)
29.08.22 16:24
3 16

Остальной мир продолжит расти.
Единственное, что продолжит расти, это цены на энергоносители и электричество. А, ещё инфляция и долги. И "остальному миру", и РФ мало не покажется.
29.08.22 16:27
14 8

Единственное, что продолжит расти, это цены на энергоносители и электричество. А, ещё инфляция и долги. И "остальному миру", и РФ мало не покажется.
Роль РФ на рынке энергоресурсов сильно преувеличила. Внутри страны генерируется миф о незаменимости России. Реальность такова что РФ большая, богата одаренная ресурсами страна, но на ее исключение из мировой экономики этой самой экономике в общем то плевать. Через пять лет РФ просто забудут.
29.08.22 16:41
0 16

выживут только айтишники
29.08.22 16:45
0 0

выживут только айтишники
29.08.22 16:46
0 6

куда плывет этот Титаник


3:45
29.08.22 16:49
0 5

Единственное, что продолжит расти, это цены на энергоносители и электричество
Потому что поставщик, владевший 5% этого рынка, сдох? Нуну

Единственное, что продолжит расти, это цены на энергоносители и электричество. А, ещё инфляция и долги. И "остальному миру", и РФ мало не покажется.
Через год-полтора заработет схема "нефть в обмен на продовольствие" и цены рухнут.
29.08.22 17:51
1 9

Вы правы. Только к тому времени экономика Европы будет лежать в руинах.
29.08.22 23:18
7 0

Через год-полтора заработет схема "нефть в обмен на продовольствие" и цены рухнут.
В РФ-то? В стране, где практически всё население традиционно на самообеспечении. За каким им продовольствие? Огороды, дачи и т.п. никто не отменял.
Картошечка, репа, буряк, лук, огурцы-помидоры... Скотинка малая. Вон, помню, в начале 90х у нас в городском большом доме люди на балконах кур держали, одногруппник кроликов завёл, киоскёрша взяла двух козочек. Людям почти год зарплату не платили, они этого и не замечали.
На крайняк будут на лошадках больше возить, чем на грузовиках, но в целом - "глубинный народ" особо не пострадает. Ну кому-то придётся привыкать к выгребным ямам вместо канализации, но не смертельно.
29.08.22 23:24
4 1

Угу, угу...

Не жили хорошо, нехер и начинать, да.

Зато свой путь, назло проклятому западу.

"Чужой жратвы не надо нам! Пусть нет, - зато своя! " (с)
30.08.22 03:01
0 4

Ну кому-то придётся привыкать к выгребным ямам вместо канализации, но не смертельно.
С учётом того, сколько людей в них тонет каждый год? Как раз смертельно.
30.08.22 08:01
0 1

Вон, помню, в начале 90х у нас в городском большом доме люди на балконах кур держали, одногруппник кроликов завёл, киоскёрша взяла двух козочек
Людям почти год зарплату не платили, они этого и не замечали.
Таки не замечали проблем, но кур на балконе держали.. Поразительный вывод.
За каким им продовольствие?
В 90е что то было по другому? Однако окорочка возили из штатов и расхватывали с колес.. Зачем интересно.. продукты им не нужны же...
30.08.22 09:26
0 2

"Экономика российская быльём прирастать будет!"
©
29.08.22 15:36
0 13

Сорокин ещё в 08 года писал про Дорогу) и сейчас сухопутная альтернатива контенеровозам Шанхай-Роттердам не выглядит фантастикой.
Причем украсть на этой стройке можно было бы триллионы, но нет, не осилили.
29.08.22 15:16
0 1

Сухопутные перевозки всегда были существенно дороже морских. К этому ещё добавьте особенность российских железнодорожных перевозок которые потрясающе медленные и беспощадно дорогие.
29.08.22 15:32
0 5

на самом деле этот транспортный коридор уже давно существует и используется, занимая свою нишевую позицию между морскими перевозками (дешево но долго) и авиационными (наоборот). Но из-за пропускной способности и без этого загруженного под завязку Транссиба с перспективами на развитие у него туманно

en.wikipedia.org
29.08.22 15:47
0 1

Так если бы построили дорогу, заточенную на большой траффик (4 ЖД полотна, 6 полос автомобильного движения) то ценник можно было бы регулировать. Особенно с РФ-профицитом электроэнергии. Разницв "на порядок" в стоимости сухопутных и морских перевозок нет, в моем предположении не более, чем вдвое. Да и сазяностб территорий заметно бы улучшилась.
29.08.22 15:52
1 1

Сухопутные перевозки всегда были существенно дороже морских
Хорошо бы такие утверждения уточнять объемом грузов, их характеристиками по водо и термостойкости, учесть погрузочно-разгрузочные мощности портов, маршрут перевозок. Сомнительно, что для завоза сотни буханок из райцентра в село экономнее контейнеровоз.
29.08.22 16:07
0 4

Со времён Витте 😄
29.08.22 16:10
0 1

Так если бы построили дорогу, заточенную на большой траффик (4 ЖД полотна, 6 полос автомобильного движения) то ценник можно было бы регулировать. Особенно с РФ-профицитом электроэнергии. Разницв "на порядок" в стоимости сухопутных и морских перевозок нет, в моем предположении не более, чем вдвое. Да и сазяностб территорий заметно бы улучшилась.
Ж/д никогда не сможет перебить морские перевозки.
Ни по цене, ни по скорости.
Перевалка грузов сожрёт весь выигрыш во времени.
29.08.22 17:06
1 0

Контейнеровоз плывет из Шанхая в Роттердам 45 суток.
Поезд из Владика до Мск идёт 6 дней.
Это все, что надо знать о скорости ЖД и парохода. Перевалка в порту не менее сложная, чем на ЖД терминале. Что касается цены, то при такой разнице в сроках, она нивелируется.
29.08.22 20:23
2 1

Поезд из Владика до Мск идёт 6 дней.
Товарняк-то? Ага, щас!..
29.08.22 21:12
0 4

Товарняк-то?
Сапсан!
29.08.22 21:14
0 3

Разницв "на порядок" в стоимости сухопутных и морских перевозок нет, в моем предположении не более, чем вдвое
Нет, именно на порядок, в 10 раз.

4 ЖД полотна, 6 полос автомобильного движения
Ты стоимость такой стройки представляешь себе?

Она окупится через 500 лет.
30.08.22 00:14
0 1

Представляю стоимость стройки, не дороже денег - около 3 млн $ за км совмещённой дороги. Это уже с откатами и попилами. 30 ярдов баксов за суперсовременную трассу через всю страну. Говно вопросов - цена Силы Сибири. Инфраструктурные проекты и не должны окупаться. Они мультиплицируют экономику в целом.
30.08.22 00:42
0 2

Ну и сколько? При нормальной логистике он должен идти?
30.08.22 00:43
0 0

Представляю стоимость стройки, не дороже денег - около 3 млн $ за км совмещённой дороги
Я бы предложил нолик дописать справа.
30.08.22 08:00
0 0

Пасажирский из Новосиба до Благовещенска столько ходил. А если добавить МСК - то и все 12 дней. Товарный так и месяц будет гулять
30.08.22 19:12
0 0

Очень странная аналитика. Сам непосредственно занимаюсь транспортом из Китая. На стоимость состав груза не влияет, электроника или что там едет, поэтому цены выросли на все, не только на транспорт электроники. Третий год подряд с началом пандемии идет один и тот же цикл - цены начинают расти в декабре, достигают пика в феврале (доходит до 15 тыс за ящик), потом падают. Циклы полугодовые, в мае опять же была цена 7-8 тыс, дошла на пике до 14-15. Машины ушли в небо, да, там до 20 и выше, доходило до 25.
До пандемии было конечно существенно меньше - 4-4.5, но этот уровень остался далеко позади, уже все забыли, что такие цены были.
И ситуация эта сложилась в рынке, никто ничего специально не повышал - как не хватает ящиков, так на них растет цена. В пандемию нарушился цикл оборота контейнеров, не было обратного движения и в Китае возник дефицит, который решался прежде всего за счет своего "российского брата", куда контейнера выделялись по остаточному принципу. Так до сих пор и есть, дополнительный фактор дефицита, ессно сработал опять же на повышение цен. НО началось это точно не в феврале. Уже третий год так работаем. Проснулись блин...
29.08.22 15:04
0 48

Не рассказывай никому. У многих в голове уже сложилась картина мира и такая аналитика вполне в нее укладывается. То, что цены скакнули еще в пандемию из-за банального дефицита контейнеров, знают все кто работает на рынке или хотя бы интересуется ситуацией чуть глубже, чем прочтение статей из Moscow Times.
29.08.22 15:43
2 19

С тем, что китайцы решают свои проблемы за наш счёт, и что европейские партнеры и США для них важнее, чем РФ - с этим в целом спорить не буду, потому что оно так и по обороту получается, и надо быть дураками, кем китайцы точно не являются, чтобы жертвовать миллиардом ради миллиона. Да они делали и специально проблемы на границе, когда начались тёрки по сибирскому лесу - снижали квоты на выпуск машин и ЖД контейнеров, в прошлом году было это веселье, когда на одном КПП квоту на авто с 300 урезали до 50 и копится пробка из тысячи машин... И прочие проблемы создавали.
Поэтому я представляю себе этот бросок в объятия Китая - примерно как спрятаться от тигра в пасти анаконды. Да, там тепло, и вроде тигр где-то внизу остался и можно даже над ним поржать, только анаконда добычу свою обычно не отпускает и уже начала выделять пищеварительные соки...
29.08.22 16:51
1 14

На самом деле и в штаты цена доставки увеличилась сильно. В моем любимом магазине тканей хозяин жаловался. Они цены процентов на 20- 25 подняли. И на Али Экспресс бесплатной доставки а штаты практически не осталось.
29.08.22 20:20
0 2

Справедливости ради стоит сказать, что как раз западные логистические провайдеры и взвинтили цены в 7-10 раз еще два года назад, прикрываясь коронавирусом. После февральских событий они действительно ушли с рынка, и на их место пришли китайцы, что возят морем из китайских портов во Владивосток и Находку. Уровень ставок снизился после февраля ввиду обвала поставок и сейчас вернулся к прежнему значению из-за сезонности.
Тут китайцы просто оперативно подхватили сервис и объемы от ушедших компаний. За что им огромное спасибо.

Турки действительно взвинтили цены из-за роста объемов поставок. До февраля этот маршрут был не очень актуален.
29.08.22 14:58
0 7

Глеб Мишин из Hoover Group: после пандемии все ожидали снижения стоимости доставки.
Нет, я не ожидал. Я вообще не ожидаю снижения стоимости чего бы то ни было.
29.08.22 14:57
0 21

Я всегда ожидаю только одного: повышения уровня энтропии.
29.08.22 17:18
0 1

Я всегда ожидаю только одного: повышения уровня энтропии.
"— Валяться нужно, — с глубокой убежденностью отвечал Горбовский. — Это философски необходимо. Бессмысленные движения руками и ногами неуклонно увеличивают энтропию Вселенной. Я хотел бы сказать миру: «Люди! Больше лежите! Бойтесь тепловой смерти!»"
29.08.22 18:26
0 3

Ага. Ракеты, беспилотники... Полночь, XXI век.
Хорошо, что эти добрые сказки прочитал много лет назад. Перечитывать не тянет.
29.08.22 20:35
2 0

Да, сейчас актуальнее Warhammer 40K.
30.08.22 03:06
0 1

Понятно, что китайцы подняли цены по причине отсутствия конкуренции. Но частично, в том числе из-за того, что подорожала нефть. А корабли ВНЕЗАПНО ездят на дизтопливе.
В целом Россию ждёт повышение цен в долларах на всё.
29.08.22 14:56
1 0

доля мазута в стоимости морских перевозок - почти ничтожная
29.08.22 15:36
1 2

Ой да ладно.. вот прикинул в голове
В контейнер помещается (пусть) 200 телевизоров (примерно по габаритам прикинул).
6 тыщ баксов плюсом на 200 штук, себестоимость увеличилась на 30 долларов..
При цене 500-1000 это прям удорожание просто жуть, если учесть что наценка до попадания на прилавок будет процентов 100.
Понятно что не 30 долларов удорожание будет, но это уже из другой оперы..
29.08.22 14:48
17 9

Таки я смотрю вы большой оптимист, как в старом анекдоте "нам и двадцать по плечу"?
В реальности, для части ассортимента, рост стоимости перевозки вдвое будет означать рост стоимости на прилавке на 10%, на 20%. Вроде бы мелочь, но эта мелочь потянет за собой весь рынок. В годовом выражении это немаленький прирост к уже немаленький инфляции.
29.08.22 14:55
0 9

Вот только что разговаривал с родственниками из Москвы.
Говорят что многие их знакомые неплохо поднялись за время войны.
Как раз кто таскает "параллельный импорт" из Китая.
Кому война а кому мать родна..
29.08.22 14:57
2 4

Говорят
И вы говорите. Ой, это же вы и говорите.
29.08.22 14:58
1 7

Не, я как раз пессимист. Сам уехал (давно уже, еще до Крыма) и родственников/знакомых агитирую. Уже некоторые начали мозги включать, хотя в феврале были оптимистами.
29.08.22 14:59
0 4

И вы говорите. Ой, это же вы и говорите.
В смысле вы не верите что такие есть, у кого от войны профит? Или что у моих родственников таких знакомых быть не может?

В принципе даже я могу на ней заработать (не, не могу и не хочу).
У меня H&M и ИКЕЯ поблизости есть, могу купить что то и послать за 100% от цены... Но нет, не могу - почта тоже не работает в сторону России.
29.08.22 17:18
0 1

Китай поможет, но до определенного предела. Кремлевская пропаганда, а за ней и вата любят трындеть, что Украина это придаток США для проведения антироссийской политики, но Россия куда больше придаток Китая, претендующего на лидерство во "втором геополитическом полюсе" нового многополярного мира - полюсе азиатских автократий и диктатур, создающих этот полюс с целью взаимопомощи безнаказанно совершать геноцид, чистки, массовые репрессии и т.п.
29.08.22 14:41
2 4

Грядет эра челноков... Хотя нет, не грядет. Европа де факто закрыла границу для граждан РФ. Все. Приплыли.
Кстати, на этом фоне просто кошмарный рост контрафактных товаров.
29.08.22 14:30
1 3

"Дейтвия Китая обрушивают блогерский рекламный рынок!"
Мы все у Экслера читаем -
Что на Али нам заказать.
Теперь, увы, мы перестанем
Читать... 😄
29.08.22 14:35
0 2

Что на Али нам заказать.
Ну, украинские читатели уже полгода не могут ничего заказать...
29.08.22 18:07
1 2

C июня месяца украинские читатели уже всё могут заказать. Да, доставка не во все города работает, но заказывать можно.
29.08.22 18:43
0 2

Да, доставка не во все города работает,
Отож. Мне пишет - "извините, и т.п."
30.08.22 07:57
1 0

Если ты даришь одному из продавцов монопольное положение, то очень смешно надеяться, что он этим не воспользуется и будет вести дела с тобой на прежних условиях.
29.08.22 14:26
0 21

Это как у Марка Твена, "тот, кто говорит "нет ничего проще, разве что отобрать конфету у младенца" никогда в жини не пробовал отобрать конфету у младенца".
Так и тут. Люди, уверенные, что вести бизнес с китайцами плёвое дело, никогда не вели бизнес с китайцами. Мне в бытность мою в туристическом бизнесе доводилось. Ой-ой.
31.08.22 06:50
0 2

Не на кого вознадеяться России-матушке, даже восточные басурманы на бабки кинуть норовят, хучь и казались братьями-навек.
29.08.22 14:16
1 7

Справедливости ради про то, что они"братья на век", она сама придумала, сама врала, сама же и поверила.

«Русский с китайцем — братья навек» написано в СССР в 1949 г. на пике советско-китайской дружбы.

даже восточные басурманы на бабки кинуть норовят, хучь и казались братьями-навек.
Да тут больше, чем братья!
29.08.22 14:29
0 19

Их сзади за плечи обнимает кореец 😄 но он маленький и его не видно.
29.08.22 14:31
0 34

Но РУЧИЩИ-то у него о-го-го!
29.08.22 14:33
0 7

корейский стелспихот))

Справедливости ради про то, что они"братья на век", она сама придумала, сама врала, сама же и поверила.
Обратного вроде никто и не утверждал?)

Если серьезно, то это бы черт с ним, трезвомыслящим людям изначально было понятно, что политика "разосраться с половиной мира" отнюдь не приведет к тому что вторая половина захочет дружить с таким рассерей.

Печально то, что в верхах, похоже, из-за боязни получить нагоняй и разжалование от топ-начальства, низовые клерки тупо боятся сообщать руководству объективные факты и вообще правду. В результате то, не сильно трезво мысля и в спокойные времена, живет в дезинформационной сфере, не чуя и не понимая реальности. И решения принимает исходя из благостной картинки, созданной холуями. И чем дальше, тем больше.

Но есть и хорошие новости: система без правильных обратных связей дисбалансируется и разваливается.

Китайцы - братья?????
29.08.22 16:10
0 0

«Русский с китайцем — братья навек» написано в СССР в 1949 г. на пике советско-китайской дружбы.
Китай веками думает, а не годами и пятилетками. А в веках - "потерянные территории".

Китайцы - братья?????
Навек. С момента как "Сталин и Мао слушают нас".
29.08.22 16:38
0 0

Дровосеки какие-то, прости господи.
Jks
29.08.22 18:21
0 0

И фартуки - жовтый та блакитный.
29.08.22 20:38
0 1

Но РУЧИЩИ-то у него о-го-го!
Когда на завтрак "горсть риса", жизнь заставит горсть побольше отрастить 😄
- Внучек, возьми жменьку орехов!
- Не... пусть папа возьмёт.
- Орехов не хочешь?
- Хочу. У папы жменька больше!
29.08.22 21:01
0 4

Перефразируя известную цитату:

"У России нет друзей, да и союзников только два: шарфик и табакерка".
30.08.22 03:10
0 4

Выглядит, как постер ремейка "Горбатой горы".
30.08.22 03:12
0 1

Ковбои...
30.08.22 03:13
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать