Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Измерение параметров заряда устройств

20.12.2024 10:00  3524   Комментарии (40)

У меня есть несколько устройств для измерения параметров заряда устройств - смартфонов, планшетов, ноутбуков. Парочка, подключающихся к USB-A, и одно устройство, которое можно подключать к Type-C (сейчас это намного более актуально). Так вот, устройство, подключающееся к Type-C, у меня явно дурило, и его надо было менять.

Поизучал, что там сейчас есть на рынке. Вроде бы были хорошие отзывы на тестер HiDANCE - он и в Амазонах есть, и на Aliexpress присутствует. Поддерживает мощность аж до 600 Вт (50V 12A), умеет поворачивать изображение на экране на 180 градусов (это, кстати, очень даже ценно, уж поверьте), выводит кучу самых разных параметров, может крупно показывать только основные параметры зарядки, поддерживает практически все протоколы - PD2.0, PD3.0, PD3.1, PPS, QC2.0, QC3.0, FCP,SCP, AFC, PE, DASH, VOOC.   

И очень удобный - его можно втыкать как в адаптер зарядки, так и в порт зарядки.

Подключил к ноутбуку - ну, совсем другое дело, теперь показывает все как полагается, а то старый тестер там явно дурил с мощностью зарядки.

Заодно проверил, что происходит с зарядкой, когда полностью заряженный ноутбук подключен к адаптеру питания. Оказалось - все нормально, ничего не утекает, зарядка просто не идет.

В общем, отличная штука, прям рекомендую. В нынешних условиях, когда честным пользователям, заплатившим за смартфон по 1000-1400 евро в комплекте не кладут адаптер, поддерживающий максимальную мощность зарядки, всегда имеет смысл знать, с какими параметрами смартфон/планшет заряжается от всяких разных адаптеров. Иногда там, знаете ли, бывают всякие сюрпризы. А с таким тестером хоть сразу понимаешь, что происходит.

Комментарии 40

Кстати вопрос - PD (power delivery) поддерживается только через USB-C или на USB тоже?
20.12.24 19:30
0 0

USB-A не должен поддерживать PD.
Например, от павербанок (мощностью не менее 22Вт) через порт USB-A (на банке) ноутбуки не заряжаются. А если ту же банку воткнуть через порт USB-С (на банке), то ноутбуки заряжаются.
20.12.24 19:41
0 0

У меня ноутбук (lenovo X1 carbon) не заряжает от 22вт повербанка. Брал вот это в котором заявлено поддержка 22.5вт но при подключении ноутбука иконка зарядки появляется на секунду и исчезает.
20.12.24 19:48
0 0

Да, не все ноутбуки умеют или хотят заряжаться от 22.5Вт. У меня питание от такой банки рабоатет. Просто при подключении выскакивает предупреждение, что мощность источника питания меньше потребляемой, и батарея будет медленнее, но все равно разражаться.
21.12.24 06:24
0 0

У этого же производителя кроме hidance HDC-085C в этом же корпусе есть чуть-чуть более функциональный и чуть-чуть более удобный Atorch AT085C.
20.12.24 19:21
0 0

По личному опыту (есть оба *085*) приведу главный недостаток AT085C, особенно для дальтоников:
— цвета графиков и осей близкие, различить сложно;
— масштаб осей плавающий и на дистанции, где токи/вольты устоялись, подстраивается так, что графики сливаются!
Кабы знать AT085 не брал бы — HDC-085C довольно.
20.12.24 21:17
0 0

У hidance нет "осциллографа" и нет автоматического поворота экрана? Зато есть настройка яркости.
Плюс мелкие различия в рассположении информации на экранах.
Все верно?
21.12.24 06:41
0 0

Да, и этого достаточно. Яркость, кажется есть тоже, не интересовался, норм.
21.12.24 14:16
0 0

Я взял вот это - пока-что доволен. Там три входа и два выхода - питание и выход можно как из USB2 USB-C.
20.12.24 19:21
0 0

Пару недель назад тоже озаботился поиском такого показометра и по критерию ст-ть/эф-ть вышел на Witrn cc1. Устройство меньше сабжа, но судя по всему продвинутее: кроме тока, напряжения и мощности меряет еще пульсации питания (мВ) и явно показывает стандарты зарядок (QC & PD). Стоит ~10-12$, но на Али цена скачет, надо ловить мин. Больше сказать нечего, жду посылку.
PS: на Ютубе и Реддите есть обзоры, одобряют
20.12.24 16:35
0 1

"Устройство меньше сабжа" - нет.
"Стоит ~10-12$" - нет, дороже.
"меряет еще пульсации питания" - нет, это U3, и стоит более 60$.
20.12.24 21:12
0 0

Вместо того, чтобы голословно писать чепуху без пруфов стоило бы ознакомится хотя бы с одним обзором. Для ленивых привожу пересказ одного из них:
300.ya.ru
где указано, что он и самый маленький и меряет пульсации.
Что касается цены, то на Озоне он сейчас ~1к₽, правда под странным названием «щуп токоизмерительный»)
21.12.24 09:02
0 0

Размеры HDC-085C (без разъёма Type-C и кнопочек управления): 34*25*11 мм, пульсации меряет только вам, другим - нет 😄
Цены - как погода, пропустим.
21.12.24 14:26
0 0

Brand: WITRN
Product model:
CC1

Product size: approximately 31.8x16.1x8.1mm(excluding USB-C male connector)
21.12.24 21:39
0 0

За такую цену у меня большие сомнения в качестве(точности измерений). Сейчас одни из самых популярных и качественных тестеров это FNIRSI FNB48/FNB58 за 30$/40$, правда подключение по type-c в них через кабель идет.
20.12.24 15:12
0 0

За такую цену у меня большие сомнения в качестве(точности измерений). Сейчас одни из самых популярных и качественных тестеров это FNIRSI FNB48/FNB58 за 30$/40$, правда подключение по type-c в них через кабель идет.
У меня давно такой есть. Сравнивал новый с ним - одинаковые данные.
20.12.24 16:47
0 1

FNIRSI FNB48/FNB58 за 30$/40$
У них просто функций больше. Есть среди них интересные, и даже полезные. Но с учетом разницы цены в 35долларов на эти функции можно забить. Вам они скорее всего не понадобятся.
20.12.24 19:00
0 0

Я тоже проверил - доволен.
20.12.24 21:52
0 0

Я в лёгком шоке оттого, что в амазоне и али примерно десятикратная разница (а то и больше) в цене не в пользу амазона. То есть, навар в цене в амазоне весьма приличный (хотя это ти 16 евро разницы не бог весь что для европейца, но это один раз хорошо покушать в ресторане)
20.12.24 14:45
0 0

Ха, не знаю зачем - нашел этот HiDance на али и заказал. Буду измерять. Для чего - хз, не блогер ).
20.12.24 14:35
0 0

Это вещь из разряда "редко, но метко". За 1.5 евро пусть будет, хотя через 5-10 лет надо более новое брать по причине возросших стандартов мощности (да, там запас по ваттам заложен, но это куйтай, мало ли, лучше перестраховаться, чем рисковать ноутом или смартфоном)
20.12.24 14:47
0 0

У меня похожий, но монохромный за 500 р - тоже все наглядно показывает, особенно интересно наблюдать маркетинговые многоваттные зарядки для телефонов, которые во-первых, максимальную мощность выдают только на полностью разряженной батарее, да и та ниже заявленной.
20.12.24 11:54
0 0

У меня похожий, но монохромный
Этот, кстати, тоже может переключаться на монохром 😄

особенно интересно наблюдать маркетинговые многоваттные зарядки для телефонов, которые во-первых, максимальную мощность выдают только на полностью разряженной батарее
Ну, собственно, так и должно быть - максимальная мощность только в начале заряда, потом она последовательно понижается, чтобы продлить жизнь батарее.
20.12.24 12:23
1 0

Насколько я помню, выдаваемую мощность регулирует заряжаемое устройство.
И понижает её в зависимости от температуры и\или уровня заряда батареи.
20.12.24 13:50
0 0

Насколько я помню, выдаваемую мощность регулирует заряжаемое устройство.
Именно. И там довольно сложная схема.
20.12.24 14:12
0 0

Алекс, а Вы сравнивали показания на этом устройстве и в приложении Ampere, про который когда-то писали?
20.12.24 11:35
0 0

Алекс, а Вы сравнивали показания на этом устройстве и в приложении Ampere, про который когда-то писали?
А зачем их сравнивать? Этот тестер показывает то, что приходит от адаптера. А Ampere показывает то, что происходит на контроллере заряда смартфона/планшета.
20.12.24 11:49
0 0

Ампере показывает ток, приведенный к 5 В, т.е. при 20 В и 3 А покажет 12 А.
На Poco X5 Pro 5G до 12 А реально доходили показания.
20.12.24 13:17
0 0

Вот пример:
20.12.24 17:25
0 0

приведенный к 5 В, т.е
Наверное все же ток при текущем напряжении на батарее, которое максимум около 4.2В, а среднее 3.7В.
20.12.24 18:56
0 0

Арифметика говорит, что всё же к 5 В, проверял.
С ней и женщинами не спорю 😄
20.12.24 21:20
0 0

всё же к 5 В, проверял.
Тогда это не реальные, а рассчитанные арифметикой в неонке в Ампере показания.
Если на входе в телефон 9В, а на батарее постепенно меняется от 3В до 4.2В. В какой момент там может появиться 5В?
Видимо ампере усредненно пересчитывает для ситуации зярдки от 5В. Но нафига? Для расчета запасенной энергии?
Проще было бы показывать Втч вметсо мАч и не париться
21.12.24 06:16
0 0

Полагаю, что это атавизм от тех времён, когда все зарядки давали 5 В, а, возможно, и потому, что прога берёт данные от такого встроенного в мозги CPU контроллера.
Добавлять шунт (мерить ток) непосредственно перед акком неразумно - потери, поэтому (IMHO) оценку делали где-то выше, с пересчётом.
Но контролировать ток мозгам тлф надо (безопасность), а Ампере тут пользуется открытым API.
21.12.24 14:12
0 0

у меня самый простой и популярный тестер с алика, но я как понял он больше 5V 2A считает коряво, иногда для теста емкости батарей использую, если больше 5V через него дает БП пропускать уже дичь насчитывает, так что для тестов емкости заряжаю зарядкой 5V 2A,

даже думал что они все типа такие эти USB тестеры, если для OnePlus нужен родной кабель чтобы зарядка на полную работала то тестер посередине больше условно 9V и 1.8A пропускать не позволяет и еще считает при этом неправильно.
20.12.24 10:30
0 0

Чисто технический вопрос - CPU 30°C это температура какого CPU?
20.12.24 10:28
0 1

Чисто технический вопрос - CPU 30°C это температура какого CPU?
Ну явно не ноутбука. Может, это температура чипа самого тестера? 😄
20.12.24 10:35
0 0

Ну таки я так и предполагал, только не очень понятно роль этой информации.
С другой стороны странно что нет в протоколе возможности получить информацию от заряжаемого аккумулятора о его температуре, вот это было бы очень полезно.
20.12.24 10:40
0 1

Ampere покажет.
exler.wiki
20.12.24 13:21
0 0

Ну таки я так и предполагал, только не очень понятно роль этой информации.
Просто в чипе есть датчик температуры, решили высвести на экран.
Чем большая мощность/ток проходит через прибор, тем выше температура.
20.12.24 19:27
0 0

Кстати, а сам корпус измерителя грелся даже до состояния "слегка тёплый"? Просто если зарядники греются слегка, то что тогда с тем измерителем?
21.12.24 03:26
0 0

(Измерительный шунт * ток) + (контакты на входе/выходе * ток) = нагрев на больших токах этого малютки.
21.12.24 14:32
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6