Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Файловые страдания

13.04.2009 10:08  10559   Комментарии (53)

После того, как я своими руками временно загубил сетевой накопитель с двумя терабайтными дисками, встал вопрос о том, как бы оттуда вытащить информацию. Выяснилось, что там используется файловая система ReiserFS, причем диски в устройстве были объединены в JBOD (собственно, форматировать их по отдельности система NAS не умела вообще), а это делало почти призрачной надежду прочитать информацию с данных дисков.

И точно, даже утилита UFS Explorer, которая распознала файловую систему и приготовилась было показать структуру папок, написала, что система-то известная, но считать, извините, не можем.

Так что прочитать информацию можно будет только в востановленном NAS, да и то - на самом деле не факт. (Я потом посмотрел, физически каждый терабайтник был разбит на два раздела - 125 гигов и все остальное.)

В результате встал вопрос о том, какой смысл имеет такое хранилище, если с ним вдруг что, а информацию после этого фиг прочитаешь. Как-то это все неправильно.

Первой пришла мысль вместо NAS присоединить обычный внешний винт к роутеру, который умеет расшаривать USB-устройства (принтер, веб-камера, диск). Присоединил. Диск увиделся в сети, прекрасно расшарился. И только я было обрадовался, как выяснилось (в общем, я так и ожидал), что реальная скорость работы диска при таком подключении - где-то 300 килобайт в секунду. (По 100-мегабитке скорость обычно 6-8 мегабайт в секунду.) Так что не годилось, однозначно.

И тогда я подумал, что раз у меня есть второй рабочий компьютер, который обычно служит стендом и время от времени выполняет всякие задачи по обработке видео, то почему бы заодно не сделать его файл-сервером? Оно, конечно, чуть менее удобно, чем NAS - просто потому, что в компьютер ставится всякий разный софт, делаются обновления системы и так далее, после чего приходится перезагружаться, однако явный плюс тут тоже есть - те же два терабайтника, которые я вытащил из NAS, можно отформатировать под NTFS, и они потом будут читаться под любой машиной с NT-2000-XP-Vista-7.

Далее вспомнил, что у меня на обеих рабочих машинах - гигабитные сетевые карты, а роутер - 100-мегабитка. Менять роутер с WiFi на гигабитный смысла не было, поэтому я просто прикупил недорогой пятипортовый гигабитный свитч - D-Link DGS-1005D. Обычно я устройства D-Link стараюсь не покупать, так как имел с ними не особо хороший опыт, но других гигабитных свитчей не нашел.

Врубил в него кабель от роутера и в сам свитч подключил обе гигабитные машины. Выигрыш в скорости, разумеется, проявился сразу, однако наблюдается некоторая асимметрия: с первой машины на вторую реальная скорость где-то 30 мегабайт в секунду, в некоторых случаях даже 50, а со второй на первую те же файлы в те же папки упорно идут со скоростью 12 мегабайт в секунду. Антивирусы и файрволы отключал. С чем это связано - пока не понял. Может быть, со свитчем, но надо будет еще поэкспериментировать. В любом случае скорость заметно повысилась - от двух до пяти раз.

Upd: В тормозах оказалась виновата Vista. Загрузил на первом компьютере XP - на него скорость закачки сразу же стала точно такая же, как и скорость скачки. Так что это не свитч.

13.04.2009 10:08
Комментарии 53

Люди, посоветуйте плиз NAS, основные требования такие: нормальный торрент-клиент и возможность шаринга ДВУХ USB-принтеров
15.04.09 07:14
0 0

Сниженая скорость может быть из-за фрагментации. Попробуйте дефрагментировать оба диска.
14.04.09 17:09
0 0

А видел ли кто нормальные NAS'ы с нативной поддержкой NTFS?
Или отвертку в руки и собирать на Атоме?
14.04.09 13:57
0 0





Грустный Кот: А видел ли кто нормальные NAS'ы с нативной поддержкой NTFS?



Ни одного не видел. Похоже, что это поддерживают только файл-серверы. NAS может поддерживать внешний винт с NTFS, но при этом скорость уже будет никакая.

Для хранения и расшаривания использую следующее:

комп на базе cel1400(кулер пассивный) 512ram + adaptec asr-3405(прикрученный вентилятор на радиатор) + 4xBarracuda 7200 1Tb, +ups Ippon на 1000kwt +2 копеечные сетевые карты+ безвентиляторный блок питания на 400wt, корпус нашел на помойке(Митино) 😄 за копеечку.

хрsp2, raid5 - работает год без перезагрузок и шняги.

в 2008 все обошлось примерно в 1200. Самым дорогим был, разумеется, Adaptec - примерно - 380

Думаю, что если еще годок проработает, деньги вложил в нужную вещь.


zga
14.04.09 09:42
0 0

Alex Exler: Upd: В тормозах оказалась виновата Vista. Загрузил на первом компьютере XP - на него скорость закачки сразу же стала точно такая же, как и скорость скачки. Так что это не свитч.
Странно, у меня на висте минимум 17 мегабайт в секунду по гигабитной сети, в среднем от 30 до 45 мегабайт в секунду. Jumbo frames при этом отключено, так же и отключен Receive Side Scaling (иногда с ним были проблемы). Правда свич у меня от Linksys, SLM2008.

А! У вас, случайно, в этот момент в Висте медиаплеер не играет?


14.04.09 09:14
0 0





Fobian: Странно, у меня на висте минимум 17 мегабайт в секунду по гигабитной сети, в среднем от 30 до 45 мегабайт в секунду.



Я, наверное, как-то не очень понятно выразился. У меня ОТ Vista - до 50 мегов в секунду. А от XP К Vista - 12-13. Когда вместо Vista загружается XP на том же компе - скорость в обе стороны одинаковая.
14.04.09 10:04
0 0

А если такой же живой NAS найти - он не опознает эти диски?

Думаю, любая контора, занимающаяся восстановлением данных, сможет без труда достать эти данные - там же никаких катастроф не было, всё что надо - правильно собрать по кускам файловую систему reiserfs. Для этого надо, зная азы устройства этой ФС (из исходником этой ФС, которые доступны), посмотреть на винты в hex-редакторе и понять, как собрать из 2х кусков один, после чего эту фс можно будет подмонтировать на любом линуксе...

Кстати, одним из преимуществ JBOD перед RAID-0 некоторые считают простоту доступа к данным в случае отказа контроллера - в RAID-0 бы пришлось выяснять как там скремблится всё 😄
14.04.09 07:59
0 0





olegsch: А если такой же живой NAS найти - он не опознает эти диски?



Должен опознать. Но у меня не стоит проблема обязательно восстановить информацию - я бы ее уже решил.
14.04.09 10:03
0 0

Во-во!

Нафиг нужна эта тупая коробка, с которой потом данные не достанешь.

У меня вот что получилось для HTPC/NAS (без винтов) с newegg - в России будет не сильно дороже:

LG BD/HD DVD ROM: $95

MB mATX AM2+: $50

Athlon 7750: $60

9500GT с пасс. кулером: $50

Apevia X-Master с 500W БП $70

Дополнительный 80мм fan $10

Память 2GB $20

Total: $355



В результате и кино играет 1080p, и как обычный комп можно использовать, и как файлосвалку по цене того же NAS.

И со скоростью проблем нет, и с форматами разделов на дисках.


13.04.09 21:24
0 0

Просто зря был выбран JBOD... Я набивал два своих NAS терабайтниками безо всяких рэйдов и джбодов именно поэтому: если гавкнется, диски можно прочитать хоть с любого линуксового лайв-сиди. Мои D-Link DNS-323 это позволяют (хотя сам и не люблю д-линки, но конкретно эти дивайсы у них получились очень недурными).
13.04.09 20:06
0 0





Kaa the boa: Просто зря был выбран JBOD... Я набивал два своих NAS терабайтниками безо всяких рэйдов и джбодов



Проблема в том, что там или JBOD, или RAID. Разумеется, я бы выбрал просто два отдельных винта, но не дали.
13.04.09 23:46
0 0

Алекс! Надо правильно писать слово аСиММетрия!
13.04.09 18:22
0 0





J. R@ff: Надо правильно писать слово аСиММетрия!



Конечно. Спасибо, исправил.
13.04.09 18:57
0 0

Собственно со всеми NAS нужно осторожно обновлять прошивки. Перед обновлением прошивки рекомендуют делать бэкап. Если вы например заново отформатируете ваши жесткие диски (после того как восстановите данные), то они опять будут прекрасно работать в NAS. Я уже натыкался на подобнный глюк в случае с D_Link'овским NAS'ом.
13.04.09 17:46
0 0

Имхо по nas-ам - делать что-то среднее самосборное помоему потеря времени - надежность все равно недостаточная - громоздкость резко возрастает (при самом компактном корпусе все равно больше коробочки от zyxela или mybook от wd), исползование raid5 на софтовом уровне - no comment. По деньгам выбор остается за 1-2 дисковой коробочкой с одиночным винтом или raid0/jbod , а все ценное на болванки. По надежности - уж лучше купить готовую железку (да-да - за 1к баксов с горячей заменой винтов и софтом 😄 и еще 19" стойку к этому делу с ИБП).

По неуправляем свичам - а все едино в той ценовой категории по поводу выбора производителя - dlink/zyxel/allied-telesys/.... мало чем отличаются друг от друга кроме названия и цены.


13.04.09 14:49
0 0

Alex Exler: Раза в три дороже у нас. Пятипортовка - 3400. D-Link стоил 1200.
Да, точно -- отстал я от нынешнего уровня цен.
Хотя D-Link'и можно найти за 1100 (но это уже непринципиально 😄).


Mirosya: По неуправляем свичам - а все едино в той ценовой категории по поводу выбора производителя - dlink/zyxel/allied-telesys/.... мало чем отличаются друг от друга кроме названия и цены.
Вы лично тесты проводили?
Попробуйте погонять их под нагрузкой -- AT, в отличие от остальных, дают ЧЕСТНЫЕ гигабитные каналы между несколькими парами портов одновременно.
5-портовая модель, конечно, имеет мозги послабже, чем 8 или 16/24 (не говоря уж про GS900/48 -- то вообще реально совсем другой девайс), но такие деньги за них берут не просто так.
14.04.09 12:20
0 0

просто подарить/уговорить когонить из знакомый купить такой же нас и если что ехать к нему)

а вообще имху нужно чтото типа двух насов, зеркало для чувствительных/временных/кучи мелких данных и страйпы или рейд 5 для фильмов/сериалов -которые если что можно без особого гимора(хотя мне лень лишний раз за одним диском то тянуться) восстановить с дисков/бекап винта

фринас у меня не заработал кстати, он не все поддерживает

гдето читал что оптимальный вариант софтовый рейд5 под виндой(не на системном диске) - нет проблем с переносом на другой контроллер но нужен взрослый компутер
13.04.09 14:24
0 0





Alex Exler: ассиметрия: с первой машины на вторую реальная скорость где-то 30 мегабайт в секунду, в некоторых случаях даже 50, а со второй на первую те же файлы в те же папки упорно идут со скоростью 12 мегабайт в секунду.



По сути последнего вопроса предложу следующую вещь попробовать: В диспетчере устройств, в настройках сетевухи (сначала на одном, а потом на другом компьютере) установить насильно режим "Full Duplex" вместо "Auto". Очень может быть, что это решит проблему со скоростью
13.04.09 14:14
0 0





alukr: По сути последнего вопроса предложу следующую вещь попробовать: В диспетчере устройств, в настройках сетевухи (сначала на одном, а потом на другом компьютере) установить насильно режим "Full Duplex" вместо "Auto". Очень может быть, что это решит проблему со скоростью



Я об этом сразу подумал. Не помогло.
13.04.09 15:24
0 0





установить насильно режим "Full Duplex" вместо "Auto". Очень может быть, что это решит проблему со скоростью



У меня, кстати, на зухелевском свиче принудительно выставленный фулл-дуплекс убивает скорость между компами просто катастрофически. В авторежиме или в ручном халф-дуплексе всё нормально.
2Алекс: возможно у вас затык по скорости записи на одном из компов. Потестируйте скорость копирования этих же файлов из папки в папку на одном и том же винте.


13.04.09 16:40
0 0

Я для WHS взял плату на старом атлоне ( 939 ) поснимал вентиляторы на чипсете и процессоре , поставил в корпус со 120 вентиляторами .Взамен штатных поставил большие радиаторы . Видеокарту удалил совсем .

Всё очень тихо , греется в пределах нормы .

Плату такую взял потому что была под рукой . Стоит 6 дисков , общий обьём 3 Тб


13.04.09 13:57
0 0

У нас выбора просто нет. Взял что было.

Intel D945GCLF2 S775/945GC/DDR2/video/SB/SATA/CPU/Atom/mATX

Кулер шумит, но намного меньше чем кулер в том кейсе что я взял. Опять же можно взять любой нормальный кулер для моста и поставить. Если кейс охлаждается нормально, то хватит и просто хорошего радиатора. Сам пока так не сделал, потому что отправил сервер на лоджию. В остальном мать для WHS вполне нормальная. Правда всего два SATA. Это единственный минус для меня.

Что касается Линуксов, то лично у меня они не прижились. Пробовал пару дистрибутивов и на этом остановился. Наверное у меня бубен маловат или шаман из меня плохой.
13.04.09 13:50
0 0





SALuto:
Правда всего два SATA. Это единственный минус для меня.




Можно таки и пошаманить. Вроде бы ich7 уже поддерживает port multiplier, возможно, только на первом порту и не во всех режимах. А это полтора десятка уже.








13.04.09 15:11
0 0

В боксе живёт обычный linux и диски и должны читаться любой железякой с linux на борту (NAS, компьютер etc.)
13.04.09 13:13
0 0

Эта ассиметрия из-за свитча, сам с таким мучаюсь.
13.04.09 12:40
0 0





Iouri: Эта ассиметрия из-за свитча, сам с таким мучаюсь.



Меня, в общем, не сильно парит, но интересно, можно ли как-то поправить. Или свитч менять?
13.04.09 12:41
0 0

Мне понравились коммутаторы от асуса со встроеннам блоком питания.

Дома стоит тоже самомборный файл-сервер. Первое приимущество - скорость чтения/записи. Она существено выше чем простых NAS. Производительные NAS стоят уже сильно дороже.

Плюс я поднял на нем еще и маршрутизацию к корбине и Wi-Fi. Получилось одна универсальная коробка.
13.04.09 12:37
0 0

Alex Exler: Обычно я устройства D-Link стараюсь не покупать, так как имел с ними не особо хороший опыт, но других гигабитных свитчей не нашел.
Очень хорошие гигабитные свичи у Allied Telesyn -- серия GS900, неуправляемые. Есть и 5-портовая модель, AT-GS900/5E -- www.alliedtelesyn.com

Правда, они всё-таки подороже DLink'ов, раза в полтора-два.
13.04.09 12:11
0 0





Dmitry Bolkhovityanov: Очень хорошие гигабитные свичи у Allied Telesyn



Понял, спасибо. Надо будет попробовать.





Dmitry Bolkhovityanov: Правда, они всё-таки подороже DLink'ов, раза в полтора-два.



Раза в три дороже у нас. Пятипортовка - 3400. D-Link стоил 1200.

Алекс, а кто говорил, что все эти самопальные файл-серверы - от лукавого? Или таки есть мысль реанимировать НАС и вернуться к истокам?
13.04.09 12:10
0 0





Cavalera: Алекс, а кто говорил, что все эти самопальные файл-серверы - от лукавого?



Я этого не говорил. Читайте внимательнее.

13.04.09 12:38
0 0



Alex Exler: да и то - на самом деле не факт.
13.04.09 11:52
0 0

Я тоже использую Windows Home Server. Очень просто настраивается, довольно удобно решен удаленный доступ. Есть большая куча аддонов. У меня на нем стоит торрент, раздается мультимедия и файлы и бэкапятся заодно все компьютеры в сети. Собрал систему сначала на старом компьютере, но из-за шума отказался от этой идее. Купил дешевый маленький кейс и плату на Intel Atom + RAM 2Gb. Без винтов обошлось в 185$. Вот только WHS так и не прикупил. В нашей деревне его нет и из сети к нам не везут. Так что пока триал вечный.
13.04.09 11:47
0 0



SALuto:
Вот только WHS так и не прикупил. В нашей деревне его нет и из сети к нам не везут. Так что пока триал вечный.


Вот этим можно поиграться, сам не ставил еще, в нашем IT журнале вычитал
13.04.09 12:30
0 0





SALuto:
Купил дешевый маленький кейс и плату на Intel Atom + RAM 2Gb. Без винтов обошлось в 185$.




не проконсультируете:
-Какую материнскую плату выбрали, какой атом?

- насколько я читал на большинстве плат с атомом стоит дурацкий шумный вентилятор на чипсете ( процесор без вентилятора). Насколько ваш шумен, или вы решили эту проблему заменой вентилятора.

давно хочу сделать бесшумный нас на whs и атоме, но обзоры материнских плат смущают 😒
13.04.09 13:27
0 0

Обновите драйвера сетевых карт (сначала - у той машины, с которой скорость скачки меньше).
13.04.09 11:42
0 0





Diff: Обновите драйвера сетевых карт



Там драйвер только что установлен - система ставилась заново, драйвер лично ставил с фирменного диска.
13.04.09 11:55
0 0

Я использую WHS от микрософт . Очень гибкая система ,Там есть подержка дублирования файлов позволяющая напихать в системник разные диски и иметь возможность сохранить данные при входе диска из строя . Притом это не RAID . Диски могут быть разные .

Резервное копирование клентских компов . Притом тоже весьма хитрое .


13.04.09 11:32
0 0

"но надо будет еще поэкспериментировать" )) может лучше не надо?))


13.04.09 11:31
0 0

Асимметричный приём-передача скорее не от свитча зависит, а от настроек сетевых карточек на компьютерах. Проверьте одинаковость их настроек, дуплексы, jumbo frames (свитч может их не поддерживать и тормозить).

Кстати, вспомнился спор о том, какой NAS лучше - коробочный или самосбор 😄. Ещё один аргумент в пользу самосбора - стандартность используемых решений для организации raid-массивов и, как следствие, гораздо более высокие шансы на восстановление данных в случае умирания NAS-а.
13.04.09 11:22
0 0





Alex Exler: Оно, конечно, чуть менее удобно, чем NAS - просто потому, что в компьютер ставится всякий разный софт, делаются обновления системы и так далее



Есть чудеснейшая серия корпусов от Chenbro, на которых можно собрать домашнюю файлопомойку размером с обычный NAS. ES34069, например. Недостаток один - стоят со всей начинкой столько, что пару NAS'ов можно купить 😄. Зато ОС и файловую систему выбираешь сам.
13.04.09 11:21
0 0

KillerReiserFS? Странный выбор для НАСа, оно вроде со множеством мелких файлов хорошо работает, а с большими не очень.
13.04.09 11:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 509
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6