Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Биоимпедансный анализ параметров организма

21.06.2021 12:05  10086   Комментарии (42)

В издании Deep-Review.com - обзор умных весов Huawei Scale 3. Самое интересное в этом обзоре - подробное описание сути биоимпедансного анализа и того, какие именно параметры организма и каким образом эти (и другие) умные весы могут получать. Кому интересно знать, что это и откуда берется - почитайте.

Биоимпедансный анализ на Huawei Scale 3

На точность биоимпедансного анализа влияет множество факторов1, включая:

    Обезвоживание организма. Это увеличивает электрическое сопротивление тела и ведет к значительной переоценке процента жира
    Измерение после приема пищи или воды. Это может давать погрешность более 4% при измерении жира в организме
    Физическая активность перед взвешиванием. Умеренные упражнения снижают электрическое сопротивление тела. Например, взвешивание сразу после 90-минутного упражнения средней интенсивности может завысить безжировую массу на 12 кг. Поэтому взвешивание нужно делать спустя несколько часов после тренировок

Лучшее время для взвешивания — сразу после пробуждения. Таким образом вы исключаете многие негативные факторы.

Что касается непосредственно Huawei Scale 3, весы «измеряют» 11 показателей:

    Вес
    Индекс массы тела
    Доля жира
    Безжировая масса
    Скелетная мышечная масса
    Процент содержания воды в организме
    Белок
    Минеральный состав костей
    Уровень висцерального жира
    Базальный метаболизм
    Пульс

Слово «измеряют» написано в кавычках, так как в реальности весы измеряют при помощи электродов только один показатель — объем жидкости в организме (не считая пульса, который не имеет никакого отношения к составу тела).

Все остальные параметры вычисляются на базе этого показателя при помощи фирменного алгоритма Huawei TruFit.

Комментарии 42

Что-то после фразы в обзоре "Чем больше жира в теле, тем выше будет сопротивление, а значит — ниже напряжение" -- всякое доверие к статейке испарилось напрочь.

Фуфлология сплошная.

Хоть бы какую-нибудь "диаграмму Смита" в полосе частот рисовали, что ли!... 😉
22.06.21 15:18
0 0

Думаю, что уместно будет упомянуть калипер. Кажется, что для определения процента жира в бытовых условиях ничего более точного еще не придумали.
22.06.21 14:13
0 0

Ну дык все весы такие. Справедливости ради, весы Nokia (они же теперь опять Withings) дают величины вполне похожие на правду в моем случае, поелику жирок и вправду присутствует. Только с костями лажа, рисуют хронически в районе 3.5 кг, из-за чего я как-то по пьяни поспорил с приятельницей о весе человеческих костей и позорно проиграл бутылку вина 😄
22.06.21 09:10
0 0

Ну так сухая масса костей у мужчин и лежит в районе 3.5 кг, все верно.
22.06.21 18:10
0 0

А мне нравятся мои Mi Body Composition Scale 2!
Традиционно с Нового Года я начал Новую Жизнь. В этом году в новой жизни появилось интервальное голодание. Взвешиваюсь один или два раза в неделю. Смотрю только на динамику. Вес снижается, процент жира снижается, ИМТ снижается, все довольны и счастливы. Возможно, для счастья хватило бы и одного показателя (веса), но видеть, как приходят в норму сразу несколько показателей мне приятнее.
P.S. Процент висцерального жира только стоит на месте, но я это и в зеркале вижу.
Утешаю себя только тем, что живот начнет сдаваться самым последним.
21.06.21 18:36
0 0

Минеральный состав костей они определяют по сопротивлению, ага. Развод для лохов типа меня. Трудно сдержаться и не рассказать, так как случай, на мой взгляд, довольно поучительный.

Итак, в один прекрасный день обсыпало Кипера красными пятнами.
"Корь, я умру!" - ужаснулся Кипер, - "Надо срочно врача!".
Был Кипер на тот момент полнейшим бомжом, так что госполиклиника ему аж никак не светила. С другой стороны, зарплата у Кипера была заметно выше средней, а поэтому что? Правильно, этот придурок начал искать в спамной газетке обьявлений, подброшенной в почтовый ящик, телефоны частных клиник и, конечно же, быстро один из них был найден:

- Але, здравствуйте.
- Здравтсвуйте.
- Я тут какйю-то фигню подхватил, мне бы диагноз, у вас инфекционист есть?
- Ну конечно же есть, приезжайте.

Дальше, извините, от первого лица, мне так проще.

С трудом нахожу это полуподвальное помещение клиники. Сразу смутно кажется, что я попал куда-то не туда, но пока на это внимания не обращаю.
Захожу в "приемную". Сидит девочка-секретарша, само собой раскладывает пасьянс на ноуте, все нормально. Стоят стеллажи с какими-то баночками. Ну, мало ли, клиника частная, маленькая, лекарства хранить негде, вот и секретарша в сидит складском помещении, тут же и приемная. ОК.
Здрасте-здрасте, интересуюсь, можно ли попасть к инфекционисту, я записывался. Оказывается, что "ой, можно, но он на вызове, приедет минут через пятнадцать, подождите немного, а пока пообщайтесь с санитаром".
Ну, хрен с ним, санитар, так санитар, мне бы диагноз поставить и узнать, какие таблетки покупать.
Приходит санитар, и с места в карьер:
- Проблемы с мочеполовым аппаратом?
*(не, ну он реально дебил, и не видит, что перед ним молодой парень, которому еще до тридцати далеко? Это уже не звоночек, это целый колокол)*
- Да нет, какую-то заразу подхватил, пришел на консультацию.
Ох, эту бы реакцию да на видео заснять! Второй раз в жизни я увидел, что такое "глаза на лоб полезли". (В первый раз это было в вагоне-ресторане поезда №1 (кто помнит?), когда моему соседу по купе был объявлен счет за достаточно скромный ужин.) Чувак аж на мгновение отшатнулся, но взял себя в руки, притащил, на всякий случай, градусник и сказал мерять температуру.
Мои подозрения к этому моменту окончательно превратились в уверенность, но уже приехал - так приехал, может тот самый загадочный врач, которого жду уже более получаса, окажется хоть с каким-то медицинским образованием.
Прошло еще какое-то время, градусник вернулся "санитару", а врача все не было. Со скуки настроил секретарше модем, с этого момента у нее интернет заработал, больше делать было нечего. Не флиртовать же с девушкой, когда у тебя вся рожа в красных пятнах?
Врач приехал. Я, конечно, уже понял, что это, в лучшем случае, будет врач "скорой", но это же все равно лучше, чем ничего.
Кабинет врача. Чистенько, уютненько, стены в советской голубой плитке, стол, пара стульев, даже носилки на колесиках из какой-то "скорой" приволокли в качестве не знаю уж чего, типа операции он на этом делать будет, что ли?
- На что жалуетесь?
Вздыхаю, надоело уже:
- Какую-то заразу подхватил, по всему телу пятна.
Он, понимающе:
- Угу. Мне нужны ваши голые ступни, наступите на те два датчика, - показывает на две латунные пластины, лежащие на полу, - и возьмите в руки вот эти два датчика. - подсовывает мне два латунных цилиндра.
Все это добро подключено к какой-то хитрой коробке со множеством разъемов, а от нее тянется провод к RS232 ноутбука. Правдоподобно, хорошо, только не для программиста, а в девичестве - радиоинженера.
Ехидно интересуюсь:
- А на мой живот вы посмотреть не желаете?
Он, солидно так:
- Нет, у меня все в компьютере будет показано. Наступите хорошо на ножные датчики и хорошо сожмите ручные.
Мне совсем невесело, но что-то хочется заржать. Природная вежливость не позволяет это сделать (сейчас уже позволила бы, но теперь мне и в голову не придет пользоваться подобными сервисами).
Начинаю тихо прикалываться: то сожму один из электродов сильнее, то ослаблю хватку. Как ни странно, он эти манипуляции действительно на экране видит, хотя допускаю, что это стандартная фраза при "диагностике":
- Сожмите сильно, но одинаково обеими руками.
Подчиняюсь, мне бы побыстрее отсюда выбраться. Никто, вроде, и не держит, но я все надеюсь на диагноз и опять же, смотри выше про вежливость.
Процедура закончилась, "датчики" положены на стол.
Врач:
- А можно посмотреть на вашу детскую медкарту из поликлиники?
Разумеется, она у меня есть и даже с собой, но ему я ее показывать теперь уже точно не собираюсь:
- К сожалению, нет, она осталась за несколько тысяч километров отсюда.
Он, задумчиво:
- Жаль, жаль...
*довольно долго смотрит в экран и щелкает мышкой*
- Значит, у вас обычная краснуха, это не страшно, сейчас я вам выпишу препараты, которые продаются в аптеках.
*пишет, потом продолжает, но по глазам мне кажется, что ему страшно стыдно*
- А вот тут, под чертой, я вам напишу препараты, которые можно купить у нас для поддержания иммунитета.
*записывает еще штук пять позиций*

Разумеется, волшебные баночки я у них покупать не стал, разумеется, краснухой я в детстве переболел, но отдал довольно значительные по тем временам деньги за консультацию, попрощался с секретаршей и пулей вылетел из этого подвала. Домой, как и в "клинику", само собой, ехал на такси. Нет, таксиста, конечно, тоже жалко, но он один, а если я заражу кучу людей в метро и автобусе, это же намного хуже, правильно? Старая, как мир дилемма стрелочника.

Зашел в аптеку под домом, купил какие-то таблетки (уж извините, не помню, что там было), выпил одну, сел работать. Перед сном выпил еще одну. О чудо! Наутро высыпаний было значительно меньше, а к следующему утру вообще все исчезло.
Короче, полагаю, что у меня была аллергическая реакция на что-то, чего я не знаю, потому что такие же высыпания случились и позже, причем примерно через год. Прошло без таблеток. Может у меня под домом, или под офисом что-то не для меня росло, не знаю.
21.06.21 17:36
1 1

Самое интересное в этом обзоре - подробное описание сути биоимпедансного анализа и того, какие именно параметры организма и каким образом эти (и другие) умные весы могут получать.
Обычное зеркало в полный рост, очень просто покажет вам, нужно ли вам, что либо улучшать. Если вы, глядя на себя в зеркало, нравитесь себе, то беспокоиться не о чем, если нет, то стоит задуматься, сходить к психологу или в записаться в спортзал.
21.06.21 17:16
0 1

И не держите телефон таким образом 😄
22.06.21 09:34
0 0

Не смотритесь в зеркало в таком ракурсе.
22.06.21 07:48
0 0

Если вы, глядя на себя в зеркало, нравитесь себе, то беспокоиться не о чем, если нет, то...
...не смотритесь в зеркало.
21.06.21 21:03
0 1

Я сначала решил, что это заголовок баннизма. )
21.06.21 15:22
0 2

Взвешиваюсь сразу после подъёма, потом после тренировки на улице, час примерно. Жир одинаковый, ну граммы какие-то уменьшаются, а не так как указано, что большая разница.
У меня Сяоми весы.
21.06.21 14:41
0 1

У меня всем этим занимается доска для йоги к приставке Nintendo Wii. Даже показывает реальный биологический возраст на основе ряда измерений.
21.06.21 14:28
0 0

У меня Picooc. Купил я их, встал и офигел, 32% и ожирение. Посмотрел на себя в зеркало, да не, вроде не изменился внешне. Покурил инструкцию, установил алгоритм для спортсменов. Все пришло в норму, 14%. Так что для мотивации сгодятся. Ну и вес вроде верно показывают.
21.06.21 14:18
0 1

Не поручусь за точность, примерно так:
В школе решили поговорить о религии, чтобы дети больше интересного о других детях узнали 😄
- Катя, а у вас дома какой бог?
- У нас бородатый старик на стене в углу, ему бабушка свечки зажигает.
- Миша, а у вас какой?
- Бог у нас в синагоге. Ещё есть длинная распечатка, её родители читают.
- Вовочка?
- У нас бог лежит под ванной. Он прямоугольный и с цифрами. Мама каждое утро встаёт на него, смотрит и говорит "О Боже!"
21.06.21 13:52
0 10

Слово «измеряют» написано в кавычках, так как в реальности весы измеряют при помощи электродов только один показатель — объем жидкости в организме (не считая пульса, который не имеет никакого отношения к составу тела).
Скорее всего, измеряют проводимость/сопротивление участка тела между контактами весов. Из этого делается вывод о наполнении кровеносных сосудов, а не "объем жидкости в организме". Также можно оценить эластичность сосудов по соотношению импедансов (сопротивлений) в высокой и низкой точках (систола - диастола). Ну и частоту сердечных сокращений, т.е пульс можно посчитать.
Интересно, как влияет грубая и нежная кожа пяток на результат измерений - наверное можно даже биологический гендер пациента определять.
21.06.21 13:36
0 0

Скорее всего алгоритм заключается в том что они померяли показания их измерений на какой-то контрольной группе, в которой известны все параметры (возраст, вес, образ жизни и реальные соотношения жира и т.п.).

Потом, используя те параметры, которые вводит пользователь + измерения (вес, импеданс и возможно пульс), сравнивают с этой базой и из нее находят наиболее вероятные значения неизвестных параметров.

Это значит что результат "измерения" прежде всего зависит от их контрольной группы и у каждого производителя цифры будут разные.

А пульс вообще зависит больше не от параметров организма, а от того что человек делал незадолго перед измерением, так что это совершенно бесполезный, даже вредный параметр для точности.
21.06.21 13:07
0 1

В общем, куча факторов, которые наверняка не учитывали при тестировании контрольной группы.
Ортостатический тест - это реакция сердечно-сосудистой системы на изменение положения тела в пространстве сейчас и сегодня, и только. При возникновении состояния перетренированности, переутомления или болезни/стресса разница в пульсе лежа-стоя будет увеличиваться в два и более раз против вашего обычного, контрольная группа тут вообще ни при чем.
21.06.21 15:31
0 0

А вот это, кстати, совсем не так. Есть такая штука - ортостатический тест. Делают для избежания перетрена, сравнивая пульс стоя и лежа. Так посмотреть пульс во время взвешивания - совсем не лишняя штука, если ты знаешь, как им пользоваться.
Ну если так то было бы полезнее, но на весах максимум можно померить стоя.
А вообще я за пульсом много наблюдаю. После физзарядки пульс стабильно выше чем после сна, где-то на 30 (60 после сна, 90 после упражнений где-то минут 15-30)
Еще зависит от того, что ел перед сном. Если мало то до 40 пульс падает, если много то 50-60. В общем, куча факторов, которые наверняка не учитывали при тестировании контрольной группы.
21.06.21 15:04
0 0

А пульс вообще зависит больше не от параметров организма, а от того что человек делал незадолго перед измерением, так что это совершенно бесполезный, даже вредный параметр для точности.
А вот это, кстати, совсем не так. Есть такая штука - ортостатический тест. Делают для избежания перетрена, сравнивая пульс стоя и лежа. Так посмотреть пульс во время взвешивания - совсем не лишняя штука, если ты знаешь, как им пользоваться.
21.06.21 13:48
0 0

У меня Picooc самого большого размера, так вот когда я в отличной физ форме (без стероидов) - мне показывают начальную стадию ожирения. А когда после операции сбросил мышцы, а жирок был на минимальном, но таком же уровне, как и ранее, тогда меня записали в хорошую категорию без ожирения.
Эти весы у меня уже 4 года. Понимаю, что мышечную массу/жировую прослойку они считывают с огромной погрешностью. Так что я просто по ним наблюдаю динамику.
21.06.21 12:58
0 3

У меня, как я тут писал выше, гарминовские Index Smart Scale. С ними еще интереснее - за время длительной пробежки я могу потерять до 3 литров жидкости (по факту больше, литр на каждые 10км, но я частично восполняю во время самого бега). При этом весы по возвращению домой всегда показывают, что процент воды в организме УВЕЛИЧИЛСЯ. В обзоре, конечно, написано про взвешивание "несколько часов после тренировки", но по факту я вижу, что по крайней мере с гарминовскими весами это ни на что не влияет, они тупо на вес ориентируются.
21.06.21 13:12
0 0

Это приводит к определенной погрешности. Какой именно — сказать наверняка тяжело. Какие-то исследования говорят о погрешности в 8%, другие называют цифры вплоть до 22%.
---
"Маловато будет"....
21.06.21 12:48
0 0

Какие-то исследования говорят о погрешности в 8%, другие называют цифры вплоть до 22%.
"1/2.
Или встречу, или не встречу."
21.06.21 14:12
0 1

А они хуже чем Picooc S3, о которыхвы уже писали?
А то цена более чем в два раза ниже, это заманивает, но не потеряется ли какая-то важная функция весов?
21.06.21 12:29
0 0

Точно!
22.06.21 09:23
0 0

Свой вес надо определять на глазок, так комфортнее
достаточно знать, что он есть.
22.06.21 07:44
0 0

Не знаю, у меня этих весов нет, это же не мой обзор.
21.06.21 16:09
0 0

Конечно. Я считаю, что взвешиваться вообще не нужно, это очень вредное действие, которое расстраивает человека. Свой вес надо определять на глазок, так комфортнее. И, разумеется, нигде это не записывать, чтобы не увидели враги.
21.06.21 16:08
3 1

Я хотел узнать, какая разница между этими весами и Picooc S3 кроме того, что они измеряют вес.
21.06.21 16:07
0 0

Раньше вы писали "Нет, конечно, можно взвешиваться и на бабушкиных весах, а результат измерения записывать карандашиком в амбарной книге, но мы все-таки живем в XXI веке, так что лучше все-таки пользоваться плодами технического прогресса, что значительно облегчает нашу жизнь."
Вы изменили свою точку зрения?
21.06.21 16:05
0 4

Нет. Смартфон - это многофункциональное устройство. Весы - взвешивают и все.
21.06.21 13:48
2 1

Скорее это на Picooc цены задрали. За год с небольшим что покупал, как раза в 2 и выросла стоимость.
21.06.21 13:48
0 0

Ну да, а у смартфона - звонить ).
21.06.21 13:44
2 4

У весов вроде одна самая важная функция - взвешивать 😄
21.06.21 12:34
0 4

Ответственно заявляю, точность "измерений" не позволяет делать никаких выводов.
У соревновательного бодибилдера с жиром в районе 6 процентов показывают ожирение.
От того попил воды или нет, до тренировки или после, показатели скачут дико.
21.06.21 12:23
1 4

Интересно, если разрезать арбуз и срезом на этот чудо-аппарат положить - пульс покажут?
Ну так практически наверняка. Смешно, но так работают алгоритмы, если не пытаться подобное принудительно фильтровать.
21.06.21 14:35
0 0

Интересно, если разрезать арбуз и срезом на этот чудо-аппарат положить - пульс покажут?
21.06.21 14:11
0 0

От того попил воды или нет, до тренировки или после, показатели скачут дико.
У меня гарминовские Index Smart Scale, бегаю марафоны и прочую дребедень, так что уровень жира тоже в районе 6 процентов, но показатели не скачут. Другое дело, что меня вообще сомнения берут в отношении того, что они реально что-то измеряют. Ну да, когда в носках на весы становишься, то говорят, что фиг тебе, а не показатели кроме веса. В плане всего остального - показывают что-то такое дико усредненное, что как будто вообще не про тебя.
21.06.21 12:33
0 0

"Дайте мне пропорции спичечного коробка, и я выведу из них все законы Вселенной" (с)
21.06.21 12:23
0 1

Сдается мне, измеряют они только электрическое сопротивление между электродами. Которое сильно зависит от кучи факторов, в том числе от количества пота.
Читал в своё время, никакой научной базы в таких измерителях нет.
21.06.21 12:21
0 8

Да ладно Вам... Взвешивает? Ну и отлично, ИМТ автоматом рассчитывает (по введенному росту)? Ну вообще замечательно. А то, что там у вас 100 баллов из ста и "возраст тела" на 15 лет младше оригинала = ну можно порадоваться.
22.06.21 02:48
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 509
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать