Адрес для входа в РФ: exler.wiki

5 претензий к...

04.11.2018 14:55  21292   Комментарии (134)

Обожаю читать статейки из серии "Мои претензии к...", где далее следует название города или страны. Зарубежного, замечу, города или страны. Сегодня в "Снобе" из этой серии опубликовали поразительно дебильную статейку некоей Ляны Кажаровой "5 претензий к Берлину". Я в Берлине неоднократно бывал, также в этом городе у меня живет несколько друзей. Так что очень интересно было почитать.

Кратко - претензии у Ляны следующие.

1. Ей, видите ли, не разрешили въехать в квартиру до подписания договора.
2. Они имеют наглость пользоваться обычной почтой и этой почте немцы имеют наглость доверять.
3. Чтобы насладиться отличной немецкой транспортной системой, в ней сначала придется разобраться.
4. Немцы, видите ли, не будут работать сверхурочно и захлопнут перед Ляной окошко ровно в 18:00, даже если она в этот момент соизволила перед этим окошком стоять.
5. Немцы отвратительно обслуживают. (Врет тетка, как сивый мерин. Я так думаю, что она просто там в своей обычной манере быковала и это просто не стали терпеть.)
6. Незнание немцкого языка, видите ли, может усугубить ваше положение в Берлине. А английский там не все знают. И когда Ляна попробовала поговорить с продавщицей по-немецки, там имела наглость заявить, что это - не немецкий и она ничего не понимает.
7. Доставка домой производится без предварительного звонка.
8. Как-то раз Ляна с мужем оставила машину на выезде из арки и им тут же на это указала с балкона сознательная немецкая старушка, вот сука такая!

В общем, получил огромное удовольствие. Веселее только читать статьи русскоязычных об их претензиях к Испании.

04.11.2018 14:55
Комментарии 134

Ляна - хорошее женщино, вернулась в Россию. За это ей огромное спасибо. Надеюсь, в Японию она и не сунется, у нас все еще кошмарнее.
06.11.18 10:26
0 2

С доставкой в Германии была забавная история. Жена делала заказ в ИМ, не высылающем в Россию. Заказывала через подругу, живущую в Мюнхене (а точнее в Грюнвальде). В строке "населенный пункт" указали "Мюнхен, Грюнвальд" - посылка вернулась отправителю, заказ пришлось пересобирать уже указав н.п. как просто Грюнвальд - и только тогда посылка дошла.
05.11.18 20:06
0 0

О! Подходящая темка. Есть вопрос.
Наши местные власти озаботились ремонтом центрального проспекта и фасадов домов на нем (что хорошо ибо я вообще не помню, когда такое было). Но при этом они грозятся полностью поубирать кондиционеры и спутниковые тарелки, а заодно разстеклить балконы. Аргументируют тем что в этих ваших Европах так и делают.
Вопрос - правда что ли?
05.11.18 18:05
0 0

Насколько я знаю, во многих странах изменение фасада здания требует разрешения некого органа, типа «горсовета». Если разрешение есть, врядли будут что-либо снимать/заставлять убирать. Если нет - скорее всего, есть местный закон, определяющий, что можно, а что нельзя делать.
06.11.18 05:38
0 0

Зависит от того, что написано в проекте, какие условия ставили для строительства. Но даже если и должны убирать тарелки и застекленные балконы, то никто и никогда не будет их снимать без предварительных требований самому устранить непорядок. И только если уж совсем непонятливый, то по решению суда снимут. Еще и заставят оплатить эту процедуру.
05.11.18 19:35
0 0

Вот ее пост в ФБ. Комментаторы тоже "отборные"
www.facebook.com
/lyana.kazharova/posts/2358992457448784
05.11.18 14:46
0 0

Забавно. Зачем они врут? Я живу в Германии больше четверти века, застал времена когда магазины закрывались в субботу в 14 максимум в 15. Но таких ужасов не видел.
Правда одна типично российская черта - ей по доброму сказали - тетка, ты перекрывает выезд. Если кто-то будет ехать, тебя эвакуируют. Но утаких тёток всегда виноват messager.
05.11.18 14:02
0 2

да, страшные были времена. Я тогда студентом был с соотв. образом жизни, в субботу частень дрых до часа-двух, а магазины у нас в два закрывались. Просыпаешься в субботу без 15 два и с ужасом понимаешь, что бежать прям счас. И по дороге мобила звонит, сокурсники "ты случайно не в магазине?"
05.11.18 16:40
0 0

Судя по комментариям, в Европе что то странное происходит с доставкой - как будто они работают в прошлом веке, или им регламенты (или религия) не позволяют конкректному доставщику связаться с клиентом напрямую (а уж номер мобильника указан везде, даже уже и на посылке). В Москве это как бы давно уже за правило - доставщик за час до приезда связывается с получателем по телефону и уточняет, на месте ли он... И голимая всеми Почта Россия звонит, и DHL, и CDEK, и все интернет-магазины - все звонят и договариваются, удобно ли будет привезти..
у меня, например, домофон в подъезде 16ти этажного дома не работает, и звонок в квартиру не работает - а все доставки получаю исправно, потому что у меня есть мобильная связь, а у них есть мой номер.
05.11.18 02:33
1 1

курьер появился
Причём тут курьерские сервисы? О почте речь.

За приошлый месяц 3 раза отправляли документы по Москве. Все тири раза курьер появился в течении часа, по СМСкам сообщали и нам и получателу состояние заказа, доставили за 45 минут. Я не знаю каким сервисом вы пользовались, но "достависта" работает великолепно.

Вот только не надо художественного свиста про "в России звонят" и как почта доставляет.
Не далее как на прошлой неделе документы пересылал - как положено, с уведомлением, треком и т.п.
Результат - никаких звонков, бумажка в ящике. Когда с этой бумажкой получатель заявился на почту (это так доставка "лично в руки" исполняется) ему было заявлено "приходите через два дня, мы ещё почту не разобрали, не знаем где оно".

зы. Если будут вопросы типа "это в какой сырзани так?" - ответ "в московской".

Через два дня, когда получатель пришёл опять к ним, действительно, нашли и вручили.

В некрупных городах тебе доставку поставят рядом с дверью и уйдут.
05.11.18 09:47
0 0

Может потому, что домофоны работают. Ещё одна возможная причина, что доставка возможна только в то время, когда большинство людей на работе. Платить за доставку в вечернее время никто не хочет.
05.11.18 09:30
0 1

А мне транспортная система в Берлине очень понравилась. Прям в восторге был. Да, нужно чуть разобраться, но в основном для того, чтобы выгоднее ездить. Но лучше я нигде не видел.
Хотя вот автоматическое метро без машинистов в Тулузе впечатлило 😄
05.11.18 01:38
0 0

Я живу в Германии почти 20 лет, втч. в Берлине по работе постоянно бываю. Почти все претензии очень и очень спорные:

0) Договора

Это т.к. частные арендодатели по сравнению со съемщиками не имеют практически никаких прав и если что, фиг избавятся от уродов, которые не платят аренду и разрушают квартиру. Когда потом начинаются разборки в суде, оч. важно, что арендодатель со своей стороны соблюдал условия договора, а время въезда - один из них. Конечно, когда приезжаешь из России, где съемщиков могут вышвырнуть в любой момент и у хозяина квартиры все козыри в рукаве, то не понятно, зачем так заморачиваться. Но заморачиваться нужно обязательно.

1) Бумажная почта
Крайне многое можно устроить по интернету, в частности по е-майлу. Хотя законодательная база неоднозначная, но есть ряд решений судов, по которым отказ принять мыло признано незаконным и в принципе паркически всегда достаточно мыла. Это касается только гос. учереждений, всё остальное (например в статье указано о банках) без проблем идёт в электронном виде. У нас в семье 6 банковских счетов, я знаю о чем говорю. Короче, просто брехня и неосвеодмленность.

2) Транспорт

Не знаю, чего там сложного. Смотришь в интернете из тчк. А в тчк. Б, указано когда куда сесть и какой нужен билет.

3) Работа не волк

Фигня полная. Даже в гос. учереждениях за это гоняют, а в частных конторах это всё воспринимается оч. негативно и карьере мягко говоря не способствует. Ну да, большие магазины и подобные учереждения закрывают всегда во время, но у них там целая процедура - не забалуешь. В США тоже закрывают, и что. Таблетки всегда можно купить в дежурной аптеке, а жратву в воскр. в любой турецкой лавке.

6) Доставка

У меня на доме висит огромный ящик DHL. Почтальон открывает его своим чипом и кладет посылку, мне приходит сообщение на моб. и я вечером забираю. Когда жил в квартире, заказывал или на работу или соседям оставляли. Проблемы бывают только с крупными вещами (крупная мебель, пианино, стройматериалы), но как правило можно попросить позвонить за полчаса.

7) Бабки

Оч. часто если с этой бабкой поговорить чуть по-дольше, то она объяснит, что тут оч. часто шастают полицейские и вешают штрафы. Всё относительно.

А самый прикол в том, что в Берлине проблемы реально есть. Но большинство этих проблем в еще более жесткой форме есть и Москве, по-этому тётя их тупо не видит.
04.11.18 22:42
0 2

Салаги все. Я живу в Германии 26 лет. И сегодня заказал жрачку в Лиферандо, а её ВООБЩЕ не принесли. А написали, что принесли и бабло сняли.
05.11.18 22:48
0 0

Не, я сразу после школы переехал, в универ. В школе уже жизнь была сознательная (хоть и не самостоятельная).
05.11.18 16:36
0 0

чуть больше 20 лет...
"всю сознательную жизнь" ? 😄
05.11.18 11:55
0 0

только что до меня доперло, что я живу в Германии чуть больше 20 лет...
С юбилеем! ?
У меня 20 лет через две недели.
04.11.18 23:53
0 0

только что до меня доперло, что я живу в Германии чуть больше 20 лет...
04.11.18 22:47
0 0

Если читать статью, а не краткое содержание от Алекса, и если попытаться чуть-чуть абстрагироваться от "правильной" реакции русских поуехавших (шоб не дай бог не создалось впечатления, что ты быдло-лузер-совок-нищеброд, такой бездарный, что у тебя не получилось на западе, ибо иначе с чего бы тебе ныть), то имхо по многим пунктам возмущение вполне оправданное. Ну вот, допустим, такой интересный пункт:

4. Немцы, видите ли, не будут работать сверхурочно и захлопнут перед Ляной окошко ровно в 18:00, даже если она в этот момент соизволила перед этим окошком стоять.
Допустим, пришел ты в условный собез, сильно раньше закрытия. Просидел там час в очереди. И тут раз - и 18:00. Закрывается окошечко, приходите завтра. Как, все нормально? Никаких претензий? Не возникнет мнения, что если бы больше окошечек было открыто или быстрее двигались бы, то могли бы успеть? Не возникнет мнения, что если такие очереди, то не плохо было бы наладить систему приема по записи? Не возникнет мнения, что можно было бы закрывать двери заранее, но обслужить уже вошедших (как в других странах много где и делают, кстати)? Эти все предложения - признак галимого совка, и их нужно из себя изжить? 😄

1. Ей, видите ли, не разрешили въехать в квартиру до подписания договора.
А ничего, что она уже оплатила аренду? Орднунг не мешает брать деньги до подписания договора?
Ничего, что была приведена вполне адекватная причина почему ей бы очень помогло въехать в выходной, а не в рабочий день? Прям вот никак нельзя было навстречу пойти, строй бы рухнул?

Ну и по другим пунктам уже высказались...
Алекс, у тебя как будто два разных человека блог пишут. Один - статьи про маньяну. Второй - отзывы на претензии других эмигрантов. Я все жду, когда второй напишет отзыв на первого...:)
04.11.18 20:20
2 15

Я все думал, кто же первый скозлит по этому поводу? Дождался.
Извините, Алекс, это у Вас новый стиль ведения блога - хамить посетителям?
05.11.18 12:04
0 3

Я все жду, когда второй напишет отзыв на первого...:)
Хотя всему интернету известно, что Экслеров - пять. Плюс Бублик.

йес! )
05.11.18 11:56
0 0

Никто у нотариуса такой контракт не заверяет. Но вот подписанный контракт нужно иметь. Там ведь не один контракт, обычно ещё идут ещё дополнения: описание квартиры, оборудования, правила поведения в доме, правила пользования парковкой, правила уборки подъезда и территории. Так что набирается довольно приличная пачка бумаги.
Кроме того, квартиру вам сдаст хаусмастер под протокол. Где вы можете указать все неполадки в квартире: проданные двери, испорченные окна, разбитая плитка и т.д.
Так что сегодня въехали, а завтра подпишем контракт, ведь это "просто формальность" не бывает.
И ещё такой момент. Дамочка просто не понимает, что она говорила с посредником. Не с хозяином квартиры. И что хозяин квартиры имеет точно такое же право выбора, как и она. А с учётом того, насколько сейчас дефицитны квартиры, хозяин квартиры имеет возможность выбрать из нескольких кандидатов. Этим, зачастую, и объясняется невозможность схемы "сегодня въехали, завтра подписали контракт".
05.11.18 09:48
0 2

А если они соседей зальют или пожар устроят? Формально они еще не въехалиПодписать электронную копию контракта, отправить ее по электронной почте с телефона. Если бы не пункт 2...
Какая разница, почему хозяин помещения против заезда ранее оговоренной даты? Он в своем праве. Может, он с любовницей решил на выходные заехать. Может, бриллианты хочет из тайника забрать. Сказал «нет», значит нет. Имеет право отказать вообще без объяснения причин
05.11.18 03:56
0 0

Странно, такое впечптление, что я в другой Германии живу. Ни разу с таким не сталкивался с 2002 года.
Ну это другое дело - не мне судить, у кого из вас репрезентативнее опыт 😄 мы обсуждаем исключительно описанную историю. Если так не бывает, то и отлично.

А она оплатила аренду не подписав договор?
Ну вот и мне это странно. Как и то, что нельзя было подписанный контракт с нужной датой послать по электронке тут же. Или у вас в Германии контракты на съем у нотариуса какого-нибудь заверяются? (что кстати было бы не глупо - см. истории с захватом жилья в Испании)
05.11.18 02:37
0 0

А если они соседей зальют или пожар устроят? Формально они еще не въехали
Подписать электронную копию контракта, отправить ее по электронной почте с телефона. Если бы не пункт 2...
05.11.18 02:31
0 0

Я бы боялся выгнать человека если бы он пришел за пять минут до закрытия, вдруг завтра не придёт и расскажет другим. Я бы сам не пришел в такое место второй раз и всем бы растрезвонил.

В госучреждении только рады будут такому развитию событий
04.11.18 23:48
0 3

А если они соседей зальют или пожар устроят? Формально они еще не въехали
04.11.18 23:46
0 0

Будем верить, что не разорится. До подписания договора никто никуда не вселяется. До начала действия - очень часто.
04.11.18 22:30
0 0

И тут раз - и 18:00. Закрывается окошечко, приходите завтра. Как, все нормально?
Странно, такое впечптление, что я в другой Германии живу. Ни разу с таким не сталкивался с 2002 года.
А ничего, что она уже оплатила аренду?
А она оплатила аренду не подписав договор? А если ей откажутся сдавать кваотриру? Что-то мне это странно. Походе мадам что-то недоговаривает.
04.11.18 22:27
0 4

Будем верить что ты разоришься быстро.
04.11.18 21:45
3 1

Речь, скорее всего, идет про страховки / ответственность, которые наступают с момента действия договора.

Я бы тоже не пустил до подписания.
04.11.18 21:37
1 2

Во многих немецких - тоже такие стоят (например везде при регистрации автомобилей) + "талончик-термин" можно заранее взять онлайн.
04.11.18 21:21
0 1

Прогнулись, слабаки...
04.11.18 20:51
0 0

В более западных европах (не обремененных германским орднунгом) в присутственных местах стоят машинки выдающие талончики с номерами. За какое-то время до закрытия -- перестают выдавать. Всех кто успел взять талончик -- обслужат в обязательном порядке даже если очередь подзависнет минут на 40 (и что примечательно -- не менее доброжелательно чем в рабочее время). Дикари...
04.11.18 20:44
0 6

После этого камента я тоже)
04.11.18 20:40
1 4

А читать не умеем, что ли? Ей объяснили, почему она не могла въехать до подписания договора.
"если вы сейчас въедете и включите свет, платить за это электричество придется владельцу!" - seriously? Вот это вот непреодолимое препятствие в Германии? Дескать, они за воскресенье разорят владельца, включив все лампочки? Думается мне, чуть-чуть гибкости и желания позволили бы решить эту проблемку, не?
О, идея: они ж деньги взяли раньше, чем контракт подписали. Значит, заранее на сбер.счет положили. Значит, больше на процентах заработают. Вот этой разницы как раз на воскресные лампочки хватит! Короче... смешно все это. "Неразрешимые проблемы немецких ландлордов"...

Я все думал, кто же первый скозлит по этому поводу? Дождался.
Чего сразу "скозлит"... Но уж очень напрашивалось.
04.11.18 20:38
2 11

Я бы боялся выгнать человека если бы он пришел за пять минут до закрытия, вдруг завтра не придёт и расскажет другим. Я бы сам не пришел в такое место второй раз и всем бы растрезвонил.
04.11.18 20:27
1 5

А ничего, что она уже оплатила аренду? Орднунг не мешает брать деньги до подписания договора?
А читать не умеем, что ли? Ей объяснили, почему она не могла въехать до подписания договора.

Алекс, у тебя как будто два разных человека блог пишут. Один - статьи про маньяну. Второй - отзывы на претензии других эмигрантов.
Я все думал, кто же первый скозлит по этому поводу? Дождался.
04.11.18 20:23
19 3

"Едут едут по Берлину наши казаки"
04.11.18 19:53
1 1

Никто еще тут не вспоминал как арийский гештальт раскрывается на отдыхе вдали от родины ?
Особенно на турецких олл-инклюзивах.
04.11.18 19:03
1 1

Наблюдал в Турции пенсионерскую чету из Германии. На оллинклюзиве разумеется.
Когда увидел сколько они жрут (еншульдиген, кушают) -- проникся уважением к германцам.
Вроде тщедушная сухонькая бабушка. Но умять три тарелки с верхом и пойти за десертом -- это впечатляет. Специально задержался досмотреть до конца нордическую трапезу.
05.11.18 00:32
0 0

Хуже молодых немцев .
Это вы еще компанию подвыпивших немецких пенсионеров не видели ?
Молодые немцы, отмечающие окончание школы в Lloret de Mar, в общем, тоже не показатель 😄
04.11.18 23:47
0 1

Хуже молодых немцев на отдыхе только молодые итальянцы или любые британцы. Русские там рядом не стояли.
04.11.18 23:04
0 4

а немецкий как ?
04.11.18 20:51
0 1

как арийский гештальт раскрывается
Жгут по полной?
04.11.18 19:59
0 3

И как именно арийский раскрывается? Я знаю, как немецкий раскрывается. По поводу арийского - как-то не в курсе.
04.11.18 19:29
2 3

Да,так же как и русский,английский...
04.11.18 19:08
0 2

По большинству пунктов - все так и есть (кроме п.5), но сразу возникает вопрос - "А как же иначе?"
Конечно именно Берлин, совсем не подарок с точки зрения транспортного стресса, но логика там все же есть. А в п.4 - судя по времени и наличию "окошка" - речь идет скорее всего не о торговой точке, а о каком-то учреждении, там да - орднунг жесткий.
По п.7 можно спорить, что лучше. Доставка по звонку тут скорее редкость и практикуется обычно при крупных доставках, либо когда требуется персональный прием в руки по документу - но возможности взаимодействия с почтовыми службами, достаточно гибкие - можно заказывать на Packstation и забирать самому в любое время суток, можно запретить/разрешить оставлять у соседей, либо для конкретного заказа, оформить доставку не домой, а в филиал курьерской службы.
04.11.18 18:43
0 1

Как человек, живущий в Берлине, могу подтвердить, что пункт 7 имеет место быть и бесит неимоверно.
Тебя всегда просят указать контактный телефон, но никогда на него не звонят (единственное исключение - ИКЕА).
И в целом доставка работает безобразно. Время доставки выбирается из серии с 8 до 13 или с 13 до 18, т.е. в любом случае надо сидеть дома в рабочее время и ждать.
При этом неоднократно бывало, что мы были дома и ждали посылку, но в итоге заказ был отменён, т.к. якобы никого не было дома. И приходилось заказывать повторно.
Один раз курьер Амазона просто бросил посылку в подъезде, ему видимо было лень подниматься по лестнице на 4-й этаж. И я её совершенно случайно заметил возле лестницы.
Так что да, сервисами доставки и сами немцы недовольны, но ситуация пока никак не меняется к лучшему.
04.11.18 18:33
0 3

"Новосибирск... это где-то в России, да?" (с)

Увы DHL и почта рассыпаются в глубочайших извинениях, делают себе сеппуку прямо в телефонную трубку - и ничего не меняется в плане доставки.
06.11.18 14:44
0 0

Самые крутые болелы в Германии.
04.11.18 20:12
0 0

У меня там двоюродный брат живет. Совсем офанател,хотя был далек от этого.;)
04.11.18 19:54
0 0

Боруссия Дортмунд
04.11.18 19:46
0 2

Бавария рулит? 😉
04.11.18 19:09
1 0

Не решается, увы. По крайней мере, в ренионе Дюссельдорфа.
04.11.18 18:51
0 0

в любом случае надо сидеть дома в рабочее время и ждать.
по этой причине никогда на дом, только на работу все доставляю.
04.11.18 18:48
0 1

И я её совершенно случайно заметил возле лестницы
Даже знаю,кто это делает - турецкие митарбайтеры.Решается одним email в DHL с указанием места и времени "доставки".
04.11.18 18:44
0 1

ме, все эти "претензии" надо рассматривать в контексте. Да, в Европе сложно найти супермаркеты 24-7, заправки наше все.

Такого уважения к клиентам, как в Америке, нет нигде, тоже согласен. Но Англия хуже всех, на мой взгляд. В каждом втором учреждении висит обьява "будете нам грубить, вызовем полицию". В таких местах сразу понимаешь заранее, что работают хуево, значит, грубить придется... В поезде недавно видел постер "спасибо нашим клиентам! Большинство из них к нам вежливы!" Ну усраться, честь какая.
04.11.18 18:05
0 0

Она к клиентам не приезжает. Только разве если с ножом набросятся...
04.11.18 20:59
0 0

И обычно наблюдал, как клиентам грубили клерки, а не наоборот.
Надо было вызвать полицию.
04.11.18 19:44
0 0

не знаю, настолько сильно я не грубил. И обычно наблюдал, как клиентам грубили клерки, а не наоборот. Как-то девчонка опоздала на одну минуту на автобус, и ей не дали перенести билет по той же цене. Запросили какую-то фи сверху. У девицы на фи не хватало фунта (наличные только), и они сказали "нет фунта, нет билета", она рыдать стала прям там. Я девице фунт дал, все обошлось.
04.11.18 18:18
0 0

В каждом втором учреждении висит обьява "будете нам грубить, вызовем полицию"
И на что это влияет? Что будет если вызовут?
04.11.18 18:09
0 0

А еще в Берлине до сих пор есть разница между восточной частью и западной. И восточные бабушки отличаются от западных (та же Меркель например).
04.11.18 17:40
0 0

Тоже,что и наши ностальгатеры.:)
04.11.18 18:39
0 2

Она в DHL курьерит.Наверное,не хватает.
04.11.18 18:38
0 0

можно было нихера не делать, и деньги получать.
04.11.18 18:20
0 0

периодически подрабатывает
на полную ставку усидчивости не хватало?
04.11.18 18:19
0 0

Наверняка что то просоветское.
04.11.18 18:17
0 0

Что именно она с ностальгией вспоминает?
04.11.18 18:08
0 0

У меня на работе(в Баварии) периодически подрабатывает женщина из бывшего ГДР. До сих пор с ностальгией вспоминает. 😉
04.11.18 17:56
0 0

А ещё в Германии нужно получать свидетельство на право ловить рыбу удочкой.
04.11.18 17:34
0 2

в том числе на знание всяких видов рыб и пр. 😄
Ага, причем в пр. входит, например, как рыбу умертвить, чтоб она не мучалась.
04.11.18 19:55
0 0

А ещё в Германии нужно получать свидетельство на право ловить рыбу удочкой.
Ох, не сыпь не сахар на ... 😉
Там еще отчеты о рыбалке писать надо. Потому я до сих пор Anglerschein не сделал, хоть рыбачить и люблю
04.11.18 19:51
0 1

Да!! Там ещё очень весёлый (ну с моей женской точки зрения) экзамен для получения этого свидетельства, в том числе на знание всяких видов рыб и пр. 😄
04.11.18 19:00
0 0

Не помню, чтобы в Берлине, да и вообще в Германии были какие-то трудности с английским или с обслуживанием. Вот в Испании - да.
04.11.18 17:27
0 0

У меня были повсеместно, когда только переехала (юг). Местная почта, аптеки, кассиры в продуктовых - практически никто не говорил на английском, хотя некоторые очень старались что-то припомнить, видимо из школьной программы)
04.11.18 19:03
0 0

Не помню, чтобы в Берлине, да и вообще в Германии были какие-то трудности с английским или с обслуживанием. Вот в Испании - да.
Были-были. Старое поколение немцев часто плохо говорит по-английски. Хотя соглашусь, что конкретно в Берлине на это реже натыкаешься. И да, в Испании хуже 😄
04.11.18 17:30
0 0

Как-то раз Ляна с мужем оставила машину на выезде из арки и им тут же на это указала с балкона сознательная немецкая старушка, вот сука такая!
Добрейшей души старушка. Другая б сразу полицию вызвала 😄
04.11.18 16:57
0 1

С точки зрения американца.
4. В американских учреждениях в конце рабочего дня закрывают вход, но всех кто внутри - обслуживают.
5. Я бы сказал сильнее - в Европах отвратительно обслуживают. 😄 Достаточно почитать блог Алекса про его борьбу со сферой обслуживания в Испании
6. Грубая продавщица. См. пункт 5
04.11.18 16:50
0 6

Кстати насчет "сознательной немецкой старушки".
Крайне интересно посмотреть как она отреагирует если из машины вылезет не русская пара а семейство арабов, негров или турок. Устоит-ли арийская принципиальность перед опасением быть немедленно обматеренной и обвиненной в расизме ?
А так-то да, сплошной орднунг унд дисциплин.
04.11.18 16:42
0 1

Если начнут быковть в сторону полиции - к гадалке не ходи.
Если вовремя успокоятся - отделаются трёхзначным штрафом.
04.11.18 19:47
0 1

Если будут неадекватно себя вести - закует, если понадобится. Лично видела как на двоих черных мужиков надели наручники и увезли, после того как они начали в голос пререкаться с полицейскими и странные телодвижения совершать в их сторону (полицейские были девушка и мужчина). Запомнила их (черных мужиков), честно говоря, только потому что было +16, а оба были в теплых шапках (таких конкретных, как зимних).
04.11.18 19:15
0 0

..и полиция немедленно закует матерщинников в наручники.
Да да, у нас никаких сомнений.
04.11.18 18:56
1 0

То же самое. Пенсионеры, они на службе орднунга 😉
04.11.18 17:16
0 1

Устоит. Если ее обматерят, то вызовет полицию.
Кстати, неоднократно видел в районах, где много турок, в составе патруля тоже турецких ребят. Видимо, упрощает общение.
04.11.18 17:14
0 2

А еще интересно, что будет если из машины вылезет немецкая пара. Ибо про то, что немцы так никогда не делают - эти сказки мы оставим для туристических блогов на русском 😄
04.11.18 17:10
1 0

Не знаю, как с доставкой, а почта последнее время оставляет желать. Я работаю по ночам, днем почти всегда дома, так вот: прождав весь день посылку, иногда обнаруживаю в почтовом ящике извещение о том, что меня не было дома и получить посылку я могу там-то. То есть, даже в дверь не звонят, сразу бросают извещение.
04.11.18 16:40
0 1

Я ВСЕГДА дома днем, так как работаю home-based. Так у меня то же самое почти всегда- никто не звонит, оставлябт просто на леснице в подъезде)
05.11.18 17:14
0 0

Приезжайте в Португалию. Тут налоговую декларацию можно через интернет заслать.
Но почему-то португальцы валят в Германию (в том числе). Парадокс.
04.11.18 16:33
0 0

Налоговую декларацию и в Германии можно по интернету отправить.
04.11.18 22:36
0 0

Зачем валят??.. в Португалии
такая безработица?
04.11.18 19:18
0 0

Видимо, у них не такое тотальное сознание, как у некоторых коментаторов?
04.11.18 17:11
0 1

"7. Доставка домой производится без предварительного звонка."
Как производится доставка DHL пакета в Германии:
1. На интернет-сайте DHL всегда можно отследить путь своего заказа, где обозначена дата и примерное время доставки. Если в указанное время никого не будет дома, то на этом же интернет-сайте можно выбрать ближайший DHL-пункт, куда пакет будет доставлен. Для сообщений о доставке можно оставить свой E-Mail.
2. Если при доставке никого нет дома, водитель попытается оставить пакет соседям, при этом оставив записку в Вашем почтовом ящике.
3. Если и у соседей оставить пакет не удасться, то пакет будет доставлен в ближайшее отделение почты. Соответствующая записка так же будет оставлена в Вашем почтовом ящике.
4. Ни о какой доставке еще раз в этот день или на следующий не может быть и речи.
04.11.18 16:24
0 1

Ну, я был в Берлине один раз (если не считать транзитов), и в части п.5, пожалуй, соглашусь с дамой (это если не брать абстрактно, а сравнивать с другими городами Германии).
Ну и многие из оставшихся пунктов для русского туриста вполне актуальны (ибо действия немцев происходят совсем не так, как мы привыкли). Пожалуй, всеми руками поддержу п.3 (да, транспортные заморочки у немцев просто жесть - по ним вся Европа угорает, особенно австрийцы), и п.4 (если в крупных городах эту проблему решают супермаркеты, работающие до 20-21 час, и арабы, закрывающие свои лавки в 22-23 часа - то в отдельных мелких городках продукты получится покупать разве что по выходным, ибо лавки закрываются в тот момент, когда ты выходишь с работы...). Остальные пункты непривычны, но в целом не напрягают и к ним быстро привыкаешь (особенно в свое время порадовал п.6. - общался в маленькой коммуне с кассиром через гугл-переводчик, и пока та несколько минут набирала ответ "вход находится справа за углом следующего здания, возле двери висит вывеска с их названием, если не найдете уточните у прохожих, эту фирму все знают" - очередь спокойно и без возмущений ждала. Наши бы за это время "обложили" с головы до ног).
04.11.18 16:22
0 0

Да, у нас в городке автомат с сардельками-колбасами-консервами появился примерно года три назад (мясной магазин поставил). Потом появился ещё один - Edeka поставили.
Автомат с яйцом и картошкой стоит уже очень давно. В сезон туда ещё пакеты со свежими зелёными салатами подкладывают.
В воскресенье - да, не работают никакие сети.. а до 21 - это по местным меркам и есть допоздна) ну или да, съездить на машине в соседний город чуть покрупнее (10 минут примерно) где до 22 часов или до 00.
То, что на с-бане ездят за продуктами - такого не видела тут, так как авто какое-никакое, но в каждой семье хоть какое-то да есть (опять же ничего личного, но местные (не туристы), у кого нет машины, будут в таком капец подавляющем меньшинстве, что никто просто не будет под них подстраиваться).
Но если кому-то это удобно и без заморочек вот так съездить на с-бане в соседний городок за продуктами - почему нет?:)
Хотя, в соседний городок вообще можно всегда и на автобусе съездить. Для примера - от нашего мелкого городка (где магазины максимум до 21 часа) до города покрупнее, где до 22 и до 00, на обычном автобусе 15-20 минут ехать.
05.11.18 04:30
0 0

Ключевое: такую "засаду" нужно ожидать. но подавляющее большинство русских туристов обычно отдыхают в местах, где профсоюзы недостаточно сильны, зато туристо-ориентированность повышенная. Я об этом знал, и для меня это было неудобством, но и не более того - но если б не знал, ругался бы серьезно.

Вот насчет автоматов - вы для меня открытие сделали, ни разу не видел. Равно как и магазинчиков, работающих допоздна в мелких городках (обычно до 8-9 вечера, и обязательно воскресенье выходной. Причем даже таких магазинов может быть всего 1-2 на городок). И я видел, как немцы выкручиваются из этой ситуации: они просто едут в другой, немного более крупный, город. И ладно бы на машине - меня в NRW сперва немного шокировало, что немалая часть пассажиров на междугородних участках S-bahn около 10 вечера - это люди, которые ездили за продуктами в "соседний магазин"!
04.11.18 20:15
0 0

"'(если в крупных городах эту проблему решают супермаркеты, работающие до 20-21 час, и арабы, закрывающие свои лавки в 22-23 часа "

Ничего личного, если что.

Я не понимаю, что мешает туристам-транзитникам забить на мобильнике в Гугле индекс места где ты находишься и три-четыре названия местных продуктовых сетей (которые тоже в момент находятся в том же Гугле по самому тупому запросу на русском языке, ибо русских в Германии очень много и везде!) и тупо посмотреть режим работы, ёпт??! Видимо для этого мега интеллектуалом надо быть.

Короче, про все земли не скажу, но на юге (Баден-Вюртемберг) даже в мелких городках Netto уже давно до 21 работает, а в городах чуть покрупнее (не в самых крупных, замечу!) Rewe либо до 22, либо вообще до 00 часов!

Просто как и Алекса очень веселят все эти бесконечные истории как в Германии о ужас!! всё закрывается в 6-8 вечера и потом ничего не купить покушать, кроме Сникерса на заправке (про то, что существуют ещё и ночные заправки, где в холодильниках есть молоко, сыр и яйца, разумеется тоже никто, кроме коренных немцев не подозревает).

Ещё доп инфа для туристов - сейчас уже и круглосуточные автоматы с полуфабрикатами есть в маленьких городках (с сардельками, колбасами, картошкой, яйцом и т.д), где можно в любое время купить. Автоматы такие пока не везде, да. Но продуктовые сети работающие до 21 -00 (как минимум!) - это уже давно не проблема.
Вся эта инфа элементарно находится в русскоязычном интернете перед поездкой, если есть желание нормально к этой поездке подготовиться.
04.11.18 18:55
0 0

Ляне надо просто вернуться домой в Саратов и жить привычной ей жизнью, безо всяких там гейропских заморочек.
04.11.18 16:18
4 2

Не знаю насчет кофеен, но пекарни у нас открываются самое позднее в 7 часов. Есть отдельные, которые уже с 5:30 работают. И кофе у них обязательный пункт программы.
05.11.18 19:48
0 0

и будешь рад, если твое начальство от тебя потребует отработать пол часа бесплатно?
1) Лично на мне этот пример не работает. Я люблю работать, даже если мне за это не доплачивают. Мне нужно делать над собой усилие, чтобы работать меньше 8 часов в день. Данным свойством не горжусь и стараюсь с ним бороться.

Кроме того, у меня сейчас нет начальства. Но когда было, то да, у меня не было никаких проблем выйти на работу в субботу, а потом пойти в отгул через пару недель. Или просто без всякой оплаты задержаться до 2:00 ночи, если я допустил косяк в планировании (или просто очень нужно сделать рывок).

2) Это же не какая-то устная договоренность. Просто у сотрудников рабочий день начинается официально не, например, в 8:00, а в 7:30. Это, обычно, так и происходит, так с 😲0 нужно уже быть полностью готовым. И в соответствующих должностных инструкциях написано, что на двери написано время начала работы 8:00, висит табличка "закрыто", но двери должны быть открыты, и следует пускать ранних гостей.
05.11.18 16:59
0 0


Но вот лично мне нравится подход Старбакса. Когда кафе открыто примерно 15-30 минут до времени официального открытия. И я очень рад, что раньше в моём городе так было не принято, а сейчас кофейни начали такую практику перенимать. И рад, что никакие профсоюзы не защищают права работников этих кафе
и будешь рад, если твое начальство от тебя потребует отработать пол часа бесплатно?
05.11.18 13:14
0 0

Ей стоило написать заявление тут же, подписать его и потребовать копию заявления со штампом. [...] Обычно принимают. Другое дело, если прийти в 3 минуты седьмого, то да, тобой заниматься не станут.
Ну то есть автор где-то приврала, где-то недоговорила, где-то не разобралась? Охотно верю! edit: Ниже даже есть развернутый комментарий от местного жителя, где он развенчал все это, так что судя по всему так и есть.

Но вот лично мне нравится подход Старбакса. Когда кафе открыто примерно 15-30 минут до времени официального открытия. И я очень рад, что раньше в моём городе так было не принято, а сейчас кофейни начали такую практику перенимать. И рад, что никакие профсоюзы не защищают права работников этих кафе.

И нравится, например, что я пришёл в пункт выдачи товаров онлайн магазина с чайником с дырявым носиком и без чека, и они мне в течение 5ти минут сделали возврат денег. Единственное, предупредили, что оперативно и без бюрократии могут сделать возврат только на счет для будущих покупок (с чеком могут оперативно сделать возврат наличными или на карту). Имели они право потребовать доказать покупку у них и отправить товар на экспертизу? Имели! Но я очень рад, что они позаимствовали у крупных онлайн-ритейлеров типа Амазона такую мягкую политику, и не стали применять свои законные права.

По-моему вполне правильно сравнивать и рассказывать, где какие-то моменты сделаны хорошо, а где плохо. И перенимать те моменты, которые сделаны хорошо.
05.11.18 09:29
0 1

Так а я разве где то говорил что в Саратове плохо? А уж если говорить про Москву и Питер, то ни секунды не сомневаюсь что со всем, что вы перечислили, там гораздо лучше чем в Берлине (ну может кроме последнего пункта).
05.11.18 08:59
0 1

Возможность на месте лично, по телефону или в чате отменить подписку в клубе?
Ей стоило написать заявление тут же, подписать его и потребовать копию заявления со штампом, в которм указана дата подачи.
Если она читала контракт, который подписывала, то там в 99% процентах случаев стоит, что разрыв контракта происходит только по письменному заявлению одной из сторон.
Ожидание, что в городе есть десяток круглосуточных супермаркетов
Именно. Ожидание, что все будет как дома, совершенно необосновано.
Что можно согласовать время и порядок доставки с курьером, которому ты за это вообще-то деньги платишь?
Странно, но никто на рынке не оказывает такую услугу. Ни DHL, ни GLS, ни DPD, ни Hermes. Кстати, никто из них не позиционирует себя как курьеров. Курьерская доставка существует, но стоит намного дороже.
Ожидание, что в условном собесе примут всех, кого запустили в помещение, даже если приемное время завершено?
Обычно принимают. Другое дело, если прийти в 3 минуты седьмого, то да, тобой заниматься не станут.
04.11.18 23:30
0 0

А какие из этих пунктов "саратовская ментальность"?

- Возможность на месте лично, по телефону или в чате отменить подписку в клубе?
- Ожидание, что в городе есть десяток круглосуточных супермаркетов?
- Ожидание, что в условном собесе примут всех, кого запустили в помещение, даже если приемное время завершено? (кстати, true story, в настоящем собесе в сентябре со мной такое произошло)
- Что можно согласовать время и порядок доставки с курьером, которому ты за это вообще-то деньги платишь?
- Что местные жители всеми силами (пусть даже через гугл переводчик) стараются помочь иностранцу? А уж если он хоть что-то умеет сказать на их родном языке, то это вызывает слезы умиления и вообще толпу помощников?

Если так, то неплохо у них все, наверное, в Саратове! 😄
04.11.18 19:16
0 4

Рассказывать можно сколько угодно. Проблема что она рассказывает не о настоящих недостатках, а просто о том, что не согласуется с её саратовской ментальностью.
04.11.18 18:10
3 3

И главное, если уж живешь в Берлине (или в Саратове), то ни в коем случае нельзя рассказывать, что какие-то бытовые моменты в Берлине (или в Саратове) не по душе! Не нравится? Ну так вали в Саратов (или в Берлин)! 😄
04.11.18 17:13
1 6

Ляне надо просто вернуться домой в Саратов и жить привычной ей жизнью, безо всяких там гейропских заморочек.
Тотальное сознание. То есть либо все должно быть идеально в Германии, либо вали в Саратов. Логично...
04.11.18 16:34
1 4

Я в Европе туристом, поэтому оценить дичь не могу, не сталкиваюсь.
Есть наоборот, что стоит немедленно перенять, к примеру это закрытые дворы и парковочные пространства жильцов. В России это все тягомотно, бестолково и активное меньшинство запросто блокируется пассивным большинством и десятком маргиналов.
Организация вывоза мусора, если многоквартирный дом, да ещё и старый, все, туши свет, помойка посреди двора, вонь, дурдом и никакого порядка.
04.11.18 16:12
0 1

Сразу вспоминается история с дочкой советского офицера, которая искала магазин "Югендмоден". Рассказчик обязательно должен добавить, что та была голубоглазая блондинка.
04.11.18 15:58
0 2

2. Они имеют наглость пользоваться обычной почтой и этой почте немцы имеют наглость доверять.
Ну вот кстати такой подход меня действительно расстраивает.

То есть понятно, что немцы могут вводить у себя какие угодно правила. Да и для меня данный фактор не будет иметь решающего значения при выборе места работы и жительства.

Но решать проблемы в чате, формой на сайте или в крайнем случае телефонным звонком - гораздо приятнее. Например, когда налоговую декларацию можно подать одной кнопкой на сайте ФНС РФ совершенно бесплатно - это супер. А когда для подтверждения статуса резидента нужно в ЦОД по обработке данных ФНС РФ послать бумажное письмо и ждать бумажной же почтой ответа - это плохо и неудобно.

И если в какой-то стране любят бумажную почту и, например, нельзя в чате банку скинуть просто фотографию любого документа, то, наверное, полезно писать и знать об этом. Ну ведь реально же перебор: "Однажды мне в конверте с маркой пришел пароль к аккаунту на онлайн-портале. Другой пример: как-то решив прервать контракт в старом фитнес-клубе я выделила на это время и поехала туда лично. На ресепшн приятная немецкая девушка отправила меня домой, чтобы я письменно оформила свое желание и прислала им почтой."
04.11.18 15:52
1 6

Подать налоговую декларацию можно онлайн и в Германии. Но вот код доступа придет по почте на бумажке. В дополнение к ключу, который выслан по мылу. Просто из соображений безопасности.
Об этом не все знают, но у каждого, кто заморочился получить электронный аусвайс, есть свой ключ, и подписанные этим ключом электронные документы имеют такое же действие, как и документы с личной подписью. Так что сканируйте, подписывайте и отсылайте. И банк обязан принять ваш документ.
Насчет фитнеса я уже писал выше, что зачастую это стоит в условиях контракта. 99% контрактов требуют для разрыва письменного заявления. Не будет же девушка на ресепшине проверять тот ли вы, за кого себя выдаете. И да, написать на ресепшине заявление и тут же его отдать девушке с требованием указанить дату и подписаться на ксерокопии вполне достаточно. Меня такие копии несколько раз именно с фитнесом несколько раз спасали от оплаты взносов за пол года и пени.
04.11.18 23:49
0 0

Это все издержки того, что у немцев (и не только у них) почта много лет работала как часы, и поэтому на нее до сих пор завязаны многие бизнес-процессы и общение с госорганами (сравни с советской и российской почтой, во всяком случае, до недавнего времени).
Как там говорил папа-программист сыну: «Работает? Тогда ради бога, ничего не трогай!»
04.11.18 23:33
0 0

Да и посылать заказное письмо с вручением в ФНС весьма удобно.
Нет, послать заявление в электронном виде более удобно, так как не нужно ходить на почту и платить деньги за отправку.

Ваш аргумент: заявление в бумажном виде потенциально более надежно. Даже если предположить, что это так, то такая надежность мне обычно не нужна. Вот я подал в прошлом году заявление на налоговый вычет. Через 3 месяца его получил. Если бы не получил, я бы просто подал заявление еще раз.

Да и если надежность нужна, то у вас же остается подписанное электронной подписью налоговой подтверждение.

Да, иногда с электронными документами бывают проблемы. Например, тот же паспортный стол может отказаться принять документы электронные росреестра и отправить за бумажной выпиской. Но это - недостаток и недоработка. Нужно с такими случаями бороться, а не считать их чем-то обязательным.
04.11.18 17:33
0 0

И что? Я так же получал заказное письмо от Ростелеком с кодом для регистрации или доступа на госуслуги. Да и посылать заказное письмо с вручением в ФНС весьма удобно. Иначе "ой, у нас компьютер сломался" и как обычно в пользу не тебя.
04.11.18 17:06
0 0

Нет, ну п.7 это конечно свинство. Если конечно это правда.
04.11.18 15:37
0 0

Почта в Германии давно не государственная. Это акционерное общество.
05.11.18 01:16
0 0

Она и стоит совсем не так, как посылка.
04.11.18 23:51
0 0

В Нидерландах почта тоже не звонит, но часы доставки в вашем конкретном районе фиксированные и заранее известные. В приложении, опять-таки, показаны. То есть изменить их нельзя, но они известны. И лично я никаких проблем с этим не испытываю, работает довольно четко. Если дома нет, то придут назавтра (или можно день выбрать) или оставят у соседей (очень распространенная практика), или же оставят в пункте, куда уже сам в удобное для себя время придешь забирать. Приезжие из стран СНГ обычно на это жалуются, но не знаю, имхо нормально это работает. Просто надо признать, что многие частные услуги в странах СНГ сегодня работают намного "услужливее", чем на Западе. Я думаю, для большинства выходцев из СНГ этот факт очень удивителен ("Кааак?? На Западе что-то не так продвинуто как у нас в совке??!!!!"), вот они от неожиданности и жалуются 😄

P.S. А вот кстати, прочие частные службы доставки (DHL и т.д.) работают в Нидерландах не лучше, а хуже почты. Чудят чаще, тоже не звонят, плюс еще и временное окно часто "с 8 до 18 - сиди-жди".
04.11.18 16:27
0 0

Правда, если речь идет о мелком пакете и тем более пицце. И если с пицце проблем нет - то с почтой потенциально могут возникнуть (т.к. время работы доставщиков и твое совпадают. А если соседей днем дома нет, а конверт не влазит в ящик?). О крупногабарите обычно предупреждают, потому что его не оставишь у соседей.
04.11.18 16:27
0 0

В Германии звонят или присылают email, если доставка габаритная (холодильник,телевизор...).
04.11.18 15:55
0 0

А, ну вообще то государственная почта у нас в Израиле тоже так. Это частные службы доставки всегда звонят.
04.11.18 15:48
0 0

Да,это так.Если вас нет дома ,посылка оставляется у соседа,в почтовом отделении или доставляется еще раз в этот день или на следующий,но, что характерно, не исчезает и не теряется.
04.11.18 15:42
0 1

Это очень хорошо что подобным персонажам там неудобно жить.

Вот насчёт пункта 7 соглашусь. Я не в Германии живу, а в Польше и это крайне неудобно, когда доставку делают днем, часа в 2 например, почему-то думая что ты дома, а не на работе.
Есть правда гораздо более удобные средства доставки. Но сам факт...
04.11.18 15:29
0 0

Аналогично. Всегда на сайте есть возможность выбрать место доставки - ближайший филиал почтового отделения, куда сразу же и уйдет посылка/пакет и откуда потом сам лично и заберёшь (кроме крупногабаритных грузов, но это бывает так и так редко).
04.11.18 20:03
0 0

Насколько я знаю, это во всей Европе так. В Испании - то же самое. Но там если тебя не застали дома, то ты можешь получить посылку в соответствующем пункте неподалеку. Кроме того, в той же Испании если тебя не было дома, то попробуют доставить на следующий день, а потом через день. И только после этого пришлют бумажку о том, где ты можешь получить посылку.

Кроме того, некоторые службы доставки и заранее присылают письмо, в котором указывают временной промежуток для доставки (и его можно поменять), и звонят перед доставкой (хотя это бывает довольно редко).
04.11.18 15:33
0 0

Странные поллюции человека,который приехал в чужую страну и считающего,что к нему кто-то должен подстраиваться.

Незнание немецкого языка, видите ли, может усугубить ваше положение
Немцы очень толерантно относятся к человеку,который испытывает трудности с языком:всегда переспросят,а затем правильно произнесут фразу (слово).
04.11.18 15:29
0 4

всегда переспросят,а затем правильно произнесут фразу (слово).
Многие сначала спросят, не обидит ли меня, что они меня исправляют.
Некоторых коллег я прям таки упрашивал
04.11.18 16:59
0 1

всегда переспросят,а затем правильно произнесут фразу (слово).
Многие сначала спросят, не обидит ли меня, что они меня исправляют.
Некоторых коллег я прям таки упрашивал
04.11.18 16:59
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4041
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6