Запрещенная реальность / Zapreshchennaya realnost
26.11.2009 31984   Комментарии (39)
Бюджет: $7 млн. 
Фильм "Запрещенная реальность" похож
на первый секс. Я также нервничала, вздыхала,
нервно смеялась, посматривала на часы
и вопрошала себя: "Когда же это закончится?"
Полтора часа бессмысленной возни и никакого
ощутимого результата, окромя слезящихся
от сонливости глаз.
Higurashi
Просто нужно верить, что человечество существует
миллионы лет, что есть материи тонкие и толстые,
верить в магические силы и в единицы
избранных. Вам же лучше будет.
Из рецензии Семена Кваши
Мои книги — на 90 % реальность, я
пользуюсь достоверной информацией.
Психоделический бред Василия Головачева
Матюша дерется с мохнаткой.
Реальность, запрещенная
к просмотру.
Отзыв кота Бублика

А ведь говорила мне мама: "Не смотри, сынок, рассейские суперблокбастеры, снятые непонятно какими клипмейкерами, - котом Бубликом станешь". Все это правильно, но как не смотреть, когда это, сынок, наша родина, а я до ломоты в зубах надеюсь, что и у нас когда-нибудь научатся снимать что-нибудь приличное?!! Надежды эти, впрочем, тают с каждым годом, но так как Надежда умирает последней, я продолжаю ждать и надеяться, надеяться и ждать.

Впрочем, временами ожидание все-таки становится не напрасным, особенно когда выясняется, что наши и боевичок забавный могут склепать, и ремейк боевичковый неплохой залепить, и даже комедию за копейки снять, причем собрать, как ни странно, крутую кассу.

Но в общем и целом, конечно, пока все очень печально, потому что глянешь какой-нибудь "мистический патриотический боевик" под названием "Путь" и так тебя заколдобит от этого мистического патриотизма, что дашь себе страшную клятву никогда больше не присматриваться к этим выкидышам российского кинематографа, потому что в Голливуде хотя и снимают тонны всякой тупизны, но там на десяток тупизны парочка-то очень даже крутых боевичков, безусловно, приходится, а у нас на один пристойный - десяток такого непотребства, что хоть стой, хоть падай, а хоть наставляй создателям пестик в лоб и спрашивай спокойно: "Куда деньги-то дели, вредители?!!"

Однако как-то так получилось, что не успел я отойти от "Пути" клипмейкера Пасичника, как занесло меня в круто разрекламированный отечественный фантастический боевик "Запрещенная реальность", снятый - вы будете смеяться - тоже клипмейкером Константином Максимовым.

Кстати, я ничего не имею против клипмейкеров. Наоборот, с чего начинать режиссерам, как не с сериалов-клипов? Вон, например, и Вадим Перельман до потрясающего "Дома из песка и тумана" снимал одни лишь клипы и рекламу. А потом снял кино - и получился практически шедевр...

Но Пасичник и Максимов - тут, к сожалению, вышел совершенно другой коленкор. Уж и не знаю, какие они были клипмейкеры, но что полный метр им снимать нельзя по определению - это прекрасно видно по их "творениям".

Что интересно, и "Путь", и "Запрещенная реальность" поставлены по литературным произведениям. В первом случае это был, ха-ха, автобиографический роман какого-то Червоненко, а в случае с "Реальностью" - роман известного патриотического фантаста Головачева "Смерш-2".

Я Головачева не читал вообще, хотя помню, что он был популярен еще в восьмидесятые годы. Попробовал недавно ради разнообразия почитать этот "Смерш-2" - с диким скрипом дополз где-то до середины и сломался. Не знаю, может быть, сейчас это уже поздно читать, но мне показалось, что весь цикл написан максимум для школьников, которые нормально воспринимают тот факт, что к родной российской обыденной коррупции (Головачев вроде как писал о ельцинском времени, а кажется, как будто описывает именно нынешние дни - там даже упоминается некий влиятельный депутат Сурков) добавляется какой-то укатайный Князь Тьмы, а доблестные контрразведчики являются не только мастерами пестика и удара по бейцам, но еще и Посвященными в Высший Круг Неземного Знания Таблицы Умножения.

Сама-то идея о существовании организации, члены которой убивают коррумпированных силовиков и политиков, - она, в общем, неплохая. Если бы эту идею обработал, например, Корецкий, выкинув оттуда всех князьков тьмы и рыцарей квадрата, заодно сделав главных героев обычными, хотя и тренированными людьми, получилось бы интересно и увлекательно. А головачевские светлые супермены, которые каждые две минуты укладывают веером толпы пьяных хулиганов, трезвых убийц и посланников Князя Тьмы, - они за десяток страниц утомляют безмерно, ибо вышел я давно из того возраста, когда считал, что Зло - это какой-то черный высохший старикан с руками-корнями, а Добро - это круглолицый Петя Мокин, которого ни одно Зло об сарай не убьет, так как добро из него сочится из всех мест, являясь естественной подушкой.

Мне, кстати, поэтому лукьяненковская идея "Дневного" и "Ночного" дозоров очень нравится (тому же Головачеву, судя по интервью, она именно за это не нравится) - потому что ну нет там безусловного Добра и безусловного Зла. "Дневной" от "Ночного" на самом деле мало чем отличается - они просто выполняют разные функции.

А у Головачева все на уровне телепузиков: вот это, дети, давно не мывшийся Князь Тьмы, который ай-яй-яй какой плохой дяденька, а это, дети, благообразный старичок в белой одежде - князь Добра по имени Инфаркт, который Хранитель Тайн Круга и сборщик членских взносов с членов круга. А это, дети, хороший парень Матвейка, который сунул руку в Книгу Знаний, просветлел и теперь любому козлу наваляет, нах, люлей по полной программе. Так что наша земеля, детки, будет спасена, аминь...

Что характерно, данное кинцо этот инфантильный дух произведения Головачева сохранило по полной программе - что бы там ни говорили фанаты головачевских книжек. Я бы даже сказал, оно отлично показало уровень всей этой "патриотической фантастики". Хороший режиссер, конечно, даже из такой основы смог бы выцепить что-нибудь менее дубовое, чем то, что продемонстрировал Максимов по сценарию того же Головачева, но что снято - то снято. Об этом и поговорим.

Да, как обычно в подобных случаях, описание сюжета будет содержать многочисленные спойлеры - просто потому, что сюжет фильма в данном случае не имеет никакого значения. В нем нет интриги, он ничем и никак не захватывает, в нем есть просто набор штампов и откровенных идиотизмов. Поэтому пройдемся по сюжету, чтобы вам было на что ориентироваться, если вы вдруг ради хохмы этот дурдом потом захотите посмотреть. Что делать на самом деле не имеет никакого смысла.

***

Матвей Соболев (Игорь Петренко) - профессиональный контрразведчик, тренированный боец и супермашина для суперубийств (это я сюжет цитирую, не волнуйтесь) - со своим напарником Жорой Курыло (Александр Балуев) перевозит на самолетике суперсекретное психотропное оружие. Как-то получилось так, что Соболев внезапно остался в самолете один, причем весь раненный, а Курыло куда-то делся, заминировав все что можно. Матвей прыгнул без парашютика, сгруппировался и треснулся о благодатную землю тайги. Но не умер, потому что он в полете понял что-то Важное.

Живет теперь Матвей на речке, на речке, на том бережочке, красит лодочки и о государевой службе уже не помышляет. Хотя прошлые друзья-начальнички очень зовут - ну, долго ли узнать таежный мобильничек Матюши, правильно? Потому что Курыло разгулялся вовсю. На дворе 2013 год, "Миракс" со стариком Батуриным достроили Сити, Сити-2, Сити-3 и Сити-385 (напоминаю, речь идет о ненаучной фантастике), так что Москва-матушка просто преобразилась, а Курыло нагло лезет в президенты! Ты понимаешь, Матюша?!! В президенты! Поперек кого он вообще лезет-то, а?

Что делать? Надо срочно гасить Курыло! Кремль с этим не справится, судя по всему. У них другие дела. Так что, кроме тебя, Матвей, некому, говорят ему старые друзья и начальнички. Поэтому завязывай ты со своими лодочками, ибо родина, мать ее, зовет!

Поначалу Матвей не хочет в Москву. Ему и на речке хорошо. На том бережочке. Тем более что он в полете понял что-то очень важное, поэтому думает думу горькую, думу затяжную. И снятся ему сны: девушка распущенная и старичок весь в белом, который хотя и не д'Артаньян, но зато Совфрахт. Ой, нет, Инфарх. И они ему во сне говорят: надо следить за равновесием, иначе, Матюша, так и навернуться недолго.

Но тут подлый Курыло заслал на речку своих убивцев. Те вшестером стреляли с лодчонки из подлых своих автоматов прямо в богатырскую грудь Соболева, но не убоялся Матюша, коршуном налетел на лодочку и кадыки-то всем убивцам повыбивал. Но понял, что пора в Москву - сходить в Третьяковку и познакомиться с современным искусством.

В Москве между тем все очень сложно. Курыло уже почти президент. Плюс он владеет страшным психотропным оружием, которое психотропит для эксперименту в российских городах. С журналистами он не дружит, его охранники их мудохают, поэтому прекрасная ведущая новостей компании Corbina-Telecom Тина Канделаки требует у своей знакомой папарацци Кристины (Анна Ходюш) срочно сделать хороший кадр Курыло.

Та пробирается в коридорчик, где идет Курыло, стреляет затвором из-за угла, но вдруг видит, что Курыло с охранниками застыл на месте. И ни одно фото не получилось. На них вместо Курыло - только Уолли в матросочке и с зонтиком. Поняла тут Кристина, что дело нечисто.

А оно и правда нечисто. Потому что Курыло припал к злодейским Корням. И теперь Главный Корень Князь Тьмы кажинный день вытягивает свои корешки, чтобы посшибать вершки. Курыло от этого закатывает глаза и покрывается испариной, но Князь все равно не отстает, потому что должен быть порядок.

Матюша, которому дружественная силам добра компания "Ауди" предоставила новехонькую спортивную модельку Audi RS4, быстро спас Кристину от зловещих убийц Курыло, издолбав при этом как убийц, так и их подлые джипы, ну и заодно порадовался, что автомобиль Audi RS4 (заказавшим - бесплатные резиновые коврики для слякоти) обладает редкостной способностью прямо во время погони менять одни литые диски на другие, а град пуль со всех сторон и вовсе не воспринимает, ибо режиссеру дали только одну машинку, которую требуется вернуть в целости и сохранности.

Потом у Матюши с Кристиной случился секс - потому что он герой-спаситель. Но вокруг Матюши кружит другой супергерой - бывший Воин Круга Горшин (Владимир Вдовиченков). Его из Круга выгнало начальство за прическу "а-ля Эдвард Радзинский", но пообещало, что если Горшин поможет Соболеву трахнуть Кристину замочить Курыло вместе с его силами зла, тогда грядет международная амнистия и Горшина снова допустят на круговые корпоративы.

Ну и начинается страшное противостояние! Курыло все оружие требует к себе домой, Матвей с Горшиным прибегают в ангар, откуда уже увезли оружие, и приемами сверхъестественных способностей дают по чавке охранникам. В этот момент Курыло приглашает к себе на рандеву всех торговцев оружием мира - потому что ему нужны финансовые потоки, ведь одних корневищ Князя Тьмы уже недостаточно.

Собравшаяся тусовка похожа на вечеринку какого-нибудь манерного кутюрье, но Курыло это не смущает - он демонстрирует оружие, которое похоже на ирригатор, стреляющий вместо воды психотропным лазером.

А тут и силы добра подоспели - члены группировки "Чистилище", которая под руководством Горшина убивает коррупционеров. Они расстреляли всю манерную тусовку. А Матюша, которого Горшин сводил в древнюю библиотеку и приобщил к знаниям, хочет отомстить Курыло. Но тот ловко переводит стрелки - мол, это, дяденьки, не я, это все Князь Тьмы, и тогда Матвей начинает рубить корни. А они все лезут. А он все рубит и уже задыхается.

Но тут приходит Горшин, который тоже начинает рубить корни, как настоящий Воин Круга - круговыми движениями. Что-то порубил, конечно, но такой заросший огород быстро-то не расчистить, поэтому два корня врастают Горшину прямо в мозг - и он временно выходит из игры.

А Соболев - сподобился, вынырнул и поплыл дальше по своей родной речушке. А там уже на бережочке Кристина бельишко стирает. Вот такой хеппи-энд.

***

Я, конечно, при описании сюжета все это дело малость облагородил - постарался придать хоть какую-то цельность тому набору бреда, который струится с экрана. В реальности же картина смотрится как набор совершенно не связанных друг с другом кубиков, а точнее - клипов, из которых Максимов, натужно кряхтя, пытается сложить полнометражный фильм. У него это не получается совсем.

К сожалению, даже для читавших и частично читавших книгу картина смотрится психоделическим бредом, вызванным плохой очисткой принимаемого режиссером и сценаристом препарата. А уж если книжку не читать, то тут можно задать только один вопрос, причем я его даже не могу привести на страницах рецензии.

Вся "потусторонняя" часть выполнена на уровне "детский сад, трусы на лямках". Белый дедок с белой теткой, расхаживающие на фоне здоровенных белых геометрических фигур и бубнящие о равновесии и прочей лабуде, - так снимали где-то в семидесятых.

С Князем Тьмы все еще прикольнее: некая мохнатка, приклеенная к корневичку, - это потрясающее решение. А все эти бесконечные фрактальные корни, лезущие из всех мест Курыло, - я прям даже и не знаю, что тут сказать цензурного.

С диалогами все вполне ожидаемо. Головачев и так "мастер" диалогов чугунолитейной пафосности, ну и в кино он все это перенес с должным уровнем достоверности. Поэтому герои не говорят, а роняют из уст пафосные глыбы, которые их же придавливают вплоть до полной картонки.

Все эти "Всегда ли ты действуешь во имя любви?", "Ты должен пройти путь воина", "Все могло быть иначе", "Он жил как воин, умер как воин. И ты теперь воин" летают в воздухе, периодически сталкиваясь с диким грохотом. Как все главные персонажи, произнося этот бред, ухитряются не ржать в голос - не понимаю. Вероятно, срабатывает настоящий профессионализм.

К сожалению, в этом фильме играют приличные актеры. (Я, конечно, не о Тине Канделаки.) И выглядят они там ужасно, но, с другой стороны, в этом нет их вины.

Игорь Петренко совершенно не понимает, что он тут делает, но послушно выполняет все требования режиссера - по большей части дебильные. На суперагента-контрразведчика и уж тем более на "кругового воина" он похож примерно так же, как кот Бублик смахивает на манула. И дело даже не в том, что Петренко не стал хоть чуть-чуть подкачиваться. (Даже суперзвезды Голливуда, играя могутных мужиков, предварительно качаются до умопомрачения. У них так почему-то принято.) Ну просто не Воин он. Не тренированный специалист. Вот Машков в "Охоте на пиранью"  на крутого мужика тянул на все сто. А Петренко (на самом деле хороший, повторюсь, актер) никак не тянет.

А уж сцена знакомства с сокровенным знанием и просветлением, когда Матюша ушел в белое, а потом выпал в какой-то канализационный коллектор и заявил: "Вот теперь я готов", - тут даже кот Бублик от восторга начал икать так, что свалился с дивана.

Кстати, и Вдовиченков, от которого я все-таки ожидал много большего, здесь выглядит как какая-то пародия. Я понимаю, что его самого разбирает ржака, когда он видит себя в этом дурацком патлатом паричке и вынужден произносить весь этот бред из сценария, но тем не менее: ты уж или не снимайся в таком барахле, или тогда пытайся из этого хоть что-то вытянуть.

Балуев, впрочем, честно отыгрывает, как и всегда. Традиционно каменеет лицом, сурово отдает жуткие приказания и закатывает глаза, когда дед-мохнатка снова выпрастывает из него свои корневища. То есть Балуева используют в самой закостенелой его актерской ипостаси, а он, как полагается у профессионалов, отыгрывает свою роль, несмотря ни на что.

Если бы я не знал, что Балуев - актер намного более широкого диапазона (достаточно вспомнить роскошного истеричного режиссера из фильма "Дура"), то подумал бы, что у Максимова не было другого варианта. А вариантов на самом деле было сколько угодно. С другой стороны, впрочем, это не для фильмов по Головачеву, где Злодей должен быть плоским, как черный блин.

О женских ролях я вообще молчу: у Ходюш не было никаких шансов просто по сценарию, Толкалина изо всех сил изображала боевую тетку, а о Канделаки в роли ведущей новостей лучше промолчать. Ибо зрелище это настолько неприличное, а Канделаки настолько не умеет играть, что тут лучше опустить над этим завесу жалости. Надеюсь, после этого никому больше не придет в голову считать Канделаки актрисой. Она умеет играть только Канделаки - более ничего.

Product placement, в довершение ко всему, здесь на уровне "шедевров" Саши Курицына - прям чистая "Московская жара". Мы знаем, что некоторые режиссеры уже научились светить трейдмарки в кадре так, чтобы это не раздражало зрителей (я имею в виду Бекмамбетова и, может быть, Спилберга, хотя к последнему масса претензий), но Максимов в этом плане еще хуже Курицина. Рекламный клип "аудюхи", на которой во время нескольких погонь и перестрелок не появляется ни единого пятнышка, до неприличия раздражающая реклама "Корбины" - не понятно только, почему каждые две минуты герои не выпивали стакан сока "Злой" или рюмку водки "Дума".

Остается обсудить еще только один вопрос. Там вообще хоть что-нибудь есть? Вроде обещали кучу драк (Головачев сам хвалился, что в "СМЕРШ-2" аж 130 схваток; от себя замечу, выписанных с кошмарно надоедающей однообразностью), а ставил их "голливудский", цитирую, постановщик Владимир Орлов.

Насколько я помню, Орлов действительно имел отношение ко многим голливудским фильмам, но все-таки как каскадер. А постановщик драк он только, извините, в "Коте апокалипсиса" (где они кошмарные) и в "Параграфе 78" (где есть одна приличная драчка в стиле "ганфайт", полностью спертая из "Эквилибриума").

Здесь драки поставлены просто отвратительно - примерно так, как их ставили в восьмидесятые в фильмах класса B. На щупленького Мотю наседают четверо мордоворотов с оружием, а тот как-то лениво делает уклон, неспешно трескает мордовороту кулачком в подбородок - и тот сразу летит, аки птица, махая хлебальником. Потом так же второго, который терпеливо ждет своей очереди, пиная огненным копытом дверцу машины, потом третьего, который эту машину во время боя остальных оббегает предварительно раз пять, потом четвертого, который отсиживается в тачке и ждет, когда можно будет выползать наружу за своей порцией люлей. И так практически все остальные бои.

Ну, хоть появление Горшина вносит соответствующий элемент безумия в этот дурдом. То есть сам-то он крут безмерно и с этой печатью на лице проходит полфильма - мол, я бы тебе вломил, но Князь Света не велит. Зато когда начинается сцена на заводе мочилово в ангаре - персонаж Вдовиченкова придуривается так же, как сам Вдовиченков в роли своего персонажа: он лениво выставляет вперед ладошку, а подлый враг, сраженный то ли мощным биополем бывшего кругоносца, то ли эманацией насилия добра, резко отлетает взад и трескается башкой о холодильник. И так двадцать семь раз.

В общем, судя по всему, не напрягался Орлов с постановкой боев, не напрягался. О решающей схватке Добра с Корнями Зла я уже говорил. После эдакого позорища, когда что Петренко, что Вдовиченков тупо машут руками, сохраняя на лицах убийственное выражение из серии "А вот еще полчасика поснимаюсь - и обед", а нарисованные на компьютере фрактальные канаты извиваются в своем фрактальном безумии, - я так думаю, что Максимову можно будет доверить максимум создание стенгазеты районного загса "За связь без брака", более ничего.

За финал, уровень дебилизма которого зашкаливает даже по навсегда заниженным меркам этого затонувшего кинематографического дебаркадера, убивать надо всех. Но кроме актеров! Актеры не виноваты, это вам любой кот Бублик скажет. Максимов, Головачев (он же сценарист и продюсер) и другие сопричастные - выходи строиться по одному, будем вас вязать тонкими материями и лупить по балде толстыми обстоятельствами. Ибо нельзя снимать такой дурдом, пипл ведь не все скушает, хотя вы на это, судя по всему, очень рассчитывали.

Пипл и не скушал. При семи миллионах долларов бюджета и еще двух миллионах, пущенных на раскрутку (официальные данные), картина собрала менее двух миллионов.

Еще вопросы есть? Еще вопросов нет. Это правильно. Уже давно все понятно.

Смотреть этот фантастический всхлип, в отличие от "Пути", не нужно никому. Потому что в "Пути" настолько незамутненный идиотизм, что его даже можно поглядеть в пьяной компании с друзьями. А здесь - полная профессиональная непригодность, поставившая фильмец по дико популярной графомании, которую сам же графоман резко осценарил, где на выходе получилось такое убожество, которое даже как-то неудобно смотреть. Потому что сразу плакать хочется. Чего же вы, ребята, такой отстой-то снимаете, а?!! Да нет, я просто спросил...

© 1998–2024 Alex Exler
26.11.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 2+
Актерская игра 2
Режиссерская работа -125
Сценарий -546
Кратко о фильме:
убожище
Нужно ли смотреть:
ни в коем случае
Комментарии 39

Посмотрел фильм и даже расстроился. Ну я понимаю Властелин колец тяжело было поставить, или принцев Амбера. Но Смерш-2 экранизировать какая сложность была? Просто выкинь всю эту философию - все равно за полтора часа понять ни хрена невозможно, добавь качественные эффекты и схватки, и вот вполне бы получилось. А так это, конечно, тихий ужас какой-то. Хорошо я книгу читал в свое время, так еще более менее понятен сюжет, а тем кто не читал, так вообще темный лес, а не кино. Короче такого халтурного ужаса я ну никак не ожидал.
06.01.12 16:54
0 0

Спасибо за рецензию. Прикольно.
Фильм попадался на глаза несколько раз по каб. тв, но уж больно отталкивающее впечатление произвели спецэффекты (корни и фигуры в белом), так что фильм я не смотрел.
02.04.11 20:44
0 0

Вообще хорошо, когда Алекс смотрит такой остой. У него получаются совершенно угарные рецензии.
23.01.10 02:55
0 0

В 2007 году в Харькове "посчастливилось" присутствовать на "раздаче слонов" победителям литературного конкурса в жанре фантастики, в жюри был приглашен "сам мэтр" Головачев. Так вот, судя по тому, какую он речь толкал приветственную, - жуткий выпендрежник. И не сказал-то ничего путного, хотя видно было, что готовился. Был похож на звездящегося полугламурного столичного мэна, снизошедшего до провинции. Возможно, я предвзята, потому как мое "творение" даже в десятку лучших не попало, однако соглашусь с мнением, что читать его нужно раннего.
13.12.09 19:51
0 1

"но там на десяток тупизны парочка-то очень даже крутых боевичков, безусловно, приходится, а у нас на один пристойный - десяток такого непотребства"



Там на десять - два, тут на десять - один. По вашему выходит что российское кино всего лишь наполовину проигрывает голливудскому
27.11.09 22:22
0 0

Вы сводите всё к двухбалльной шкале, вот и получается у вас 1 к 2. Хотя бы к пятибалльной сведите и поймёте мысль Алекса - 10 троек и 2 пятёрки против 10 колов и 1 четвёрки.
02.12.09 18:14
0 0

"Обитаемый остров" по сравнению с этой шнягой - кинематографический шедевр.
27.11.09 14:09
0 0

В рецензии незаслуженно забыт клипмейкер Бондарчук и его Остров невезения "Обитаемый остров"
27.11.09 14:04
0 0

Обитаемый остров невезения... 😄))

Спасибо, Алекс, за рецензию. Поздновато только я ее прочитал. Уже успел потерять 2 часа времени своей жизни. Фильм - унылое говно. Я не знаком, к сожалению (или к счастью), с творчеством Головачева. Увидев замануху "российский супер-блокбастер", решил, что можно бы и посмотреть, а заодно и о Головачеве мнение составить, коль его даже экранизировать стали. Такого убожества я еще не видел. К счастью, я не платил за билеты (мне достались контрамарки) и был в компании двух жизнерадостных девушек. Не ушли с середины фильма только из принципа: хотелось посмотреть чем же эта бредовая дешевка закончится. Это настолько убогий, с позволения сказать, "фильм", что наша веселая компания с огромным тудом находила в себе силы для стеба во время просмотра. Актеров жалко. Чтобы после съемок в этом УГ тут же не выпить йаду - надо обладать внушительным запасом здорового цинизма. Не смотрите, граждане, эту порнуху. Даже если два часа ковыряться в носу - время вы проведете с несравнимо большей пользой. Извините за многабукав.
27.11.09 11:13
0 0

Алексей вы ещё забыли упомянуть 2-х минутную белую муть посредине фильма 😄
27.11.09 10:02
0 0

а я, вы знаете, ловлю себя на мысли, что после рецензий Алекса на некоторые отстои хочу эти отстои посмотреть. Но не потому что я внутри не верю его рецензиям, а наоборот - чиста поржать 😄
27.11.09 00:39
0 0

"как настоящий Воин Круга - круговыми движениями"

Тут я подавился и меня пробило на хи-хи почему-то 😄 Спасибо.
26.11.09 23:33
0 0

Похоже самого Головачёва во время написания "Смерша 2" Князь Тьмы поработил.Вот и пишет теперь такое.
26.11.09 18:58
0 0

> он лениво выставляет вперед ладошку, а подлый враг, сраженный то ли мощным биополем бывшего кругоносца, то ли эманацией насилия добра, резко отлетает взад и трескается башкой о холодильник. И так двадцать семь раз.

Как так! Это же русский бой! Неужели это н-непонятно!


Ржунимагу.... Посмотрел этот отстойник и упалпацстол 😄
26.11.09 18:24
0 0

>Сама-то идея о существовании организации, члены которой убивают коррумпированных силовиков и политиков, - она, в общем, неплохая.

Лучше бы по "Выбраковке" Дивова сняли бы.
26.11.09 18:10
0 0

Alex Exler: ...Что характерно, данное кинцо этот инфантильный дух произведения Головачева сохранило по полной программе - что бы там ни говорили фанаты головачевских книжек. Я бы даже сказал, оно отлично показало уровень всей этой "патриотической фантастики"...

Ну дык вот и комплимент режиссер от Алекса получил. Ведь не каждому режиссеру удается с точностью воплотить на пленке дух произведения! Просто господин Максимов не то произведение взял, надо было замахиваться на более серьезные вещи - на "Гамлета", например 😄.
26.11.09 15:09
0 0

А попку Канделаки Вы намеренно в конце показали перед тем, как посоветовать кинцо не смотреть?

З.Ы. Люблю ваши рецензии. Пишите исчо.
26.11.09 15:09
0 0

Elain:
А попку Канделаки Вы намеренно в конце показали перед тем, как посоветовать кинцо не смотреть?

З.Ы. Люблю ваши рецензии. Пишите исчо.


Сзади любая женщина красива, будь она Тина или Катя 😉

P.S. Рецензия, Алекс, на "отлично" - видим мы, как ты шлифуешь мастерство на отстоях 😉




26.11.09 15:17
0 0



Elain: А попку Канделаки Вы намеренно в конце показали перед тем, как посоветовать кинцо не смотреть?





Это не Канделаки. Это Толкалина 😉


26.11.09 17:34
0 0

Alex Exler:
---
А ведь говорила мне мама: "Не смотри, сынок, рассейские суперблокбастеры
---

Интересно что получится у Павла Санаева с фильмом "На игре". Павел Санаев - режиссёр приличный, "Последний уик-энд" и "Нулевой километр" мне понравились. А вот трейлер "На игре" настораживает - фантастика, из двух фильмов, ... (Сразу вспоминаются параграфы с островами).

Alex, будешь "На игре" смотреть?

26.11.09 13:39
0 0

Алекс, а что такого по сюжету фильма проходило в 2012 году в Сочи?

Я правильно понимаю, что время действия этого кинца - 2013 год? Тогда, стало быть, Олимпиада им только предстоит. Д.А. Медведев вон, к примеру, уверен, что Олимпийские игры у нас будут только в 2014-м 😄
Wad
26.11.09 13:32
0 0

Прочитал с удовольствием!!!

Смотреть точно не буду. Но хочу поддержать Алекса, я тоже надеюсь и жду когда будут снимать ХОРОШОЕ Российское кино....

Смерш-2 и Реликт-3 былы последними книгами Головачева, которые я прочитал уже с трудом и понял - все - писатель умер! Пролистал, случайно попавшийся Реликт-7, половину слов не понял, в регуляторах операторов и тетраглавковерхах мозг тонет!

А ведь в Черном человеке и Реликте 1-2 все в меру было и даже познавательно - теории суперструн, реликтовое метро... и схватки не переписывались под копирку - "...он достал его в подкате и вырубил ударом в подключичный нервный узел..." жаль!!!






26.11.09 12:09
0 0

Golf-Gambler: Пролистал, случайно попавшийся Реликт-7,



Боже, их уже семь! Кошмар, как они плодятся ... В романах Головачева, как в фильмах с Чаком Норрисом - используется два вида материалов для героев: чугун и, пардон, говно. Из первого отливают положительных персонажей, из второго лепят отрицательных. Первые общаются с помощью лозунгов, вторые мерзко шипят и хихикают ... К таким псевдофантастам, в последнее время, стал относить и любимого некогда Юрия Никтина. Ремеслуха тоскливая ...
26.11.09 21:42
0 0

На самом деле из СМЕРШ-2 мог получится неплохой боевичок. Но не получился. Получилось унылое говно.
А Головачёва нужно читать раннего. Реликт, Спящий джинн. При союзе он почему-то умел писать хорошую фантастику. А начиная с Тени Люциферова крыла пошёл вот этот бред по параллельные реальности и всё такое. Ну а щас товарищ вообщё ушёл в глубокий астрал.
26.11.09 11:57
0 0

Deryni: На самом деле из СМЕРШ-2 мог получится неплохой боевичок. Но не получился. Получилось унылое говно.

А Головачёва нужно читать раннего. Реликт, Спящий джинн. При союзе он почему-то умел писать хорошую фантастику. А начиная с Тени Люциферова крыла пошёл вот этот бред по параллельные реальности и всё такое. Ну а щас товарищ вообщё ушёл в глубокий астрал.



еще "отклонение к совершенству" вспоминается
26.11.09 17:14
0 0

"При союзе он почему-то умел писать хорошую фантастику" - ...что навевает грустные, но забавные мысли о пользе советской цензуры для литературы. Когда писателю приходилось маскировать глубинный смысл своих произведений от цензоров - ему волей-неволей приходилось много работать над слогом, языком, сюжетом и т. п.. А потом, когда внезапно стало "всё можно" - это самое "всё" из них и полезло. Собственно Головачёва не читал (или читал в середине 90-ых 1-2 книги, какие - не помню), но на примере Бушкова, Перумова, частично Звягинцева тенденция хорош видна.
15.12.20 14:50
0 0

Ну наконец-то дождался долгожданной рецензии. Признаться я читал Головачева и Смерш-2 мне понравился. Единственное, Головачева нельзя долго читать, устаешь. А пока читал все думал вот бы его экранизировали. Как узнал что все-таки экранизировали, сначала обрадовался, вот посмотрю хоть. Но как увидел трейлер все стало понятно. Но в кино все-таки сходил. Скажу честно встать и уйти хотелось через 10 мин фильма. Я согласен с Экслером это полное убожество. Неужели создатели этого не понимали? Разве после просмотра уже созданного фильма они не увидели ЧТО создали???



P.S. Как-то наткнулся на одну из рецензии на этот фильм, процитирую:

"«Реальность» — хорошее кино в рамках указанного жанра. С достойными эффектами, с неплохой игрой актеров, со сценарием, написанным лично мэтром. С музыкой очень опытного «киношного» композитора"

Ну-ну...



"Качественно и стильно преподнесенное видео — так можно охарактеризовать фильм в целом."

Ахахаха



"И тут выходит картина, которую надо не просто смотреть, над которой надо думать, следить за сюжетом, выстраивать логические цепочки между происходящими событиями."

Ну, блин, арт хаус!!!



"И вот пришел я посмотреть «Запрещенную реальность» и сломал себе мозг."

Он имел ввиду что фильм ужасно сложен для простых киноманов. Видимо он действительно что-то сломал, но точно не мозг за неимением его как органа!



Экслер огромное спасибо тебе за рецензию. Скопирую ее на комп и буду друзьям показывать посмеемся вместе.
26.11.09 11:44
0 0

Замечательная рецензия на замечательно тупой фильм.



Alex Exler: надеюсь, что и у нас когда-нибудь научатся снимать что-нибудь приличное?!!



Трогательный оптимизм.



Алекс пишет: Кстати, я ничего не имею против клипмейкеров. Наоборот, с чего начинать режиссерам, как не с сериалов-клипов?



Главное, какой клипмейкер. Помимо Перельмана, можно вспомнить Дэвида Финчера и Спайка Джонза, Мишеля Гондри и Марка Романека, Джонатана Глейзера и даже Майкла Бея. Важно что эти мастера клипа и в полнометражном кино сумели как-то выразить что хотели.
26.11.09 11:00
0 0

вот, еще пару опечаток:

"С диалогами все вполне ожидаемо. ГоловачОв и так "мастер" диалогов чугунолитейной пафосности..."

"К сожалению, в этом фильме играЕт приличные актеры..."

"То есть Балуева используют в самоЕ закостенелой его актерской ипостаси..."

а идею всяких фракто-канатов они, возможно, из мультфильма "Последняя фантазия" ("Final Fantasy: The Spirit Within") взяли. там было нечто похожее.
26.11.09 10:40
0 0

ManOwaR:

а  идею всяких фракто-канатов они, возможно, из  мультфильма  "Последняя фантазия" ("Final Fantasy: The Spirit Within") взяли. там было нечто похожее.  




А вездесущие корни князя тьмы - это Марбузак из Бионикла. Надо было фильм на младший школьный и дошкольный возраст ориентировать. Сэксом всё испортили 😄
27.11.09 03:49
0 0

Справедливости ради: многие очень хорошие режиссеры вышли именно из клипмейкерства (Финчер, Джармен, Тарсем). Но это ТАМ. У нас, судя по всему, режиссеры выходят из другого места.
26.11.09 10:28
0 0

А уж если книжку не читать, то тут можно задать только один вопрос, причем я ""ему"" даже не могу привести на страницах рецензии.

Кажется опечатка. Должно быть "его".
26.11.09 10:20
0 0

Ну вот, снова благодаря Алексу я сэкономил почти два часа времени! Даже скажу больше - я свою жизнь продлил на эти пару часов, так как смех способствует. О как!

А вообще, наступать на одни и и те же грабли - это русская традция, это в крови.
26.11.09 10:02
0 0

спасибо-читать это подряд-невозможно-можно только зачитывать под громкий гогот слушающих-видимо фильм соответствует лит.основе...
26.11.09 09:41
0 0