Облачный атлас / Cloud Atlas
24.01.2013 48998   Комментарии (93)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $100 млн.  Сборы по миру:  $71 млн
Отлично.
Отзыв кота Бублика
Фильм действительно хорош. В последнее время очень мало таких. Поставил ему 9 балов. до 10ки нехватило изза голубых в сюжете. Целующиеся мужики прямо... как серпом по яйцам. портит всё впечатление. Вроде и фильм хороший а эти сцены.... как его детям показывать?
Отзыв одного зрителя с сохранением орфографии оригинала
Между прочим, в животном мире гомосексуализм вполне
развит. Помнится, мы как-то с соседским Васькой...
Научная информация от кота Бублика

"Облачный атлас" - роман известного британского писателя Дэвида Митчелла, написанный в 2004 году. Структура романа очень сложна. Он, по сути, состоит из шести совершенно различных историй, происходящих в разные времена в разных местах земного шара: от XIX века южной части Тихого океана до далекого постапокалиптического будущего на Гавайях.>

Первые пять историй в романе рассказываются поочередно, причем почти полностью - нераскрытым остается только финал. Шестая история рассказывается целиком. После этого остальные истории рассказываются до конца в обратном порядке (от пятой к первой), и каждая из них заканчивается какой-то связкой с предыдущей историей.

Сам Митчелл говорил о том, что практически все главные герои историй являются реинкарнациями одних и тех же душ - именно поэтому они имеют одни и те же родимые пятна в виде кометы. Также в романе он постарался отобразить такое интересное свойство человеческой природы, как непрерывную охоту на себе подобных: люди охотятся на людей, группы охотятся на группы, племена охотятся на племена, народы охотятся на народы, затем случается Падение, после чего снова люди охотятся на людей, группы охотятся на группы, племена на племена и так далее.  

Название роману Митчелл дал после прослушивания фортепьянного произведения Cloud Atlas I - X, написанного первым мужем Йоко Оно - композитором Тоси Итиянаги. Произведение Дэвиду не понравилось, а вот название показалось очень интересным, поэтому он позаимствовал его для романа. Ну и надо сказать, что объяснение названию романа Митчелл давал предельно невнятно: что-то вроде "тучи - как люди, а люди так жестоки". 

Впрочем, известно, что Митчелл вообще любит давать своим романам названия из произведений различных мужей Йоко Оно - например, предыдущий перед "Атласом" роман Дэвида назывался "Сон № 9", и это было навеяно песней "Сон № 9" Джона Леннона.

Теперь очень кратко о сюжетах всех шести историй романа и, соответственно, фильма.

История первая. 1849 год. "Тихоокеанский дневник Адама Юинга". Нотариус-американец Адам Юинг (Джим Стерджесс) по заданию своего тестя едет заключать контракт на острова Тихого океана. На острове Чатем он знакомится с  доктором Генри Гусом (Том Хэнкс), который на корабле по пути домой лечит его от заражения каким-то тропическим червем. Там же, на корабле, Адам спасает беглого раба по имени Атуа из племени мориори.

История вторая. 1936 год. "Письма из Зедельгема".  Молодой и очень талантливый английский композитор Роберт Фробишер (Бен Уишоу) пишет письма своему любовнику Руфусу Сиксмиту (Джеймс Д'Арси) в Кембридж. Фробишер устроился на работу секретарем к знаменитому композитору Вивиану Эйрсу (Джим Бродбент), где пишет свою симфонию и заодно грешит с женой Эйрса Жокастой (Хэлли Бэрри).

История третья. 1973 год. "Первое расследование Луизы Рей". Молодая калифорнийская журналистка Луиза Рей (Хэлли Бэрри) расследует исчезновение отчета об опасности новой атомной электростанции. Она знакомится с Руфусом Сиксмитом из предыдущей истории, который работает у владельца электростанции (Хью Грант). Тот обещает передать журналистке отчет, но тут начинается череда загадочных убийств, так что и Луизе грозит страшная опасность.

История четвертая. 2012 год. "Страшный суд Тимоти Кавендиша". 65-летний прогоревший издатель Тимоти Кавендиш (Джим Бродбент) вынужден убегать от подручных писателя-уголовника (Том Хэнкс), которого посадили в тюрьму за убийство литературного критика. Тимоти обращается за помощью к своему брату Деному (Хью Грант), который его терпеть не может, и тот засаживает Тимоти в дом престарелых, откуда тот будет пытаться сбежать.

История пятая. 2144 год. "Сонми-451". Антиутопическое футуристическое государство на месте бывшей Кореи. Сонми-451 - генетически спроектированный фабрикант (клон), выращенный для работы в ресторане фастфуда. Люди из подполья помогают ей бежать, после чего Сонми-451 должна рассказать миру о том, что происходит с клонами.

История шестая. 2321 год. "Переправа возле Слуши". На Земле произошло Падение, во время которого большинство людей погибло. Немногочисленные выжившие представляют собой примитивное общество на крупном гавайском острове. Они занимаются сельским хозяйством и выращивают овец. Главный герой повествования - обыкновенный трусоватый козопас Закри (Том Хэнкс). Племя Закри периодически подвергается нападениям воинственных конов, живущих на другой стороне острова, также к ним для обмена товарами временами приезжают на белом корабле так называемые "спасшиеся" - немногочисленные люди, сумевшие спастись от катастрофы. Одна из "спасшихся" женщина по имени Мероним (Хэлли Бэрри) просит Закри провести ее на вершину вулкана Мауна-Кеа, где находится древняя обсерватория, - Мероним нужно подать сигнал другим цивилизациям. Но местные жители крайне боятся этой вершины: они считают, что там, на месте древних храмов, живет Дьявол.

***

История создания этого фильма началась с картины "V значит вендетта", которая ставилась по сценарию Ланы и Энди Вачовски, также они были продюсерами картины. Натали Портман тогда передала Лане Вачовски этот роман, они с Энди им заинтересовались и сели писать киносценарий. Их друг режиссер Том Тыквер был приглашен поучаствовать в этом очень масштабном кинопроекте, после чего машина потихоньку завертелась. При этом сразу предполагалось, что роль Сонми-451 (и остальные соответствующие роли) будет играть сама Натали, однако в связи с беременностью ей пришлось отказаться, так что роль досталась кореянке Пэ Ду На.

Надо сказать, что это был практически единственный проект такого рода, где три режиссера работали как одна команда. Лана и Энди снимали эпизоды 1849, 2144 и 2321 годов, Том Тыквер делал эпизоды 1936, 1973 и 2012 годов, но при этом все снималось в единой концепции.

Создатели картины решили не брать за основу хронологию романа - оно, в общем, и правильно, потому что получилось бы шесть различных историй, а уж двигаться по концовкам обратно от шестой истории к первой - чисто кинематографически это вряд ли был бы удачный ход.

Поэтому ими была выбрана чуть более сложная для восприятия зрителей, но более кинематографичная схема, при которой все шесть историй движутся параллельными линиями, демонстрируя определенную соответствующую параллельность в развитии событий, а реинкарнации подчеркиваются тем, что одни и те же актеры играют различные роли в этих историях.

Например, Том Хэнкс играет 6 ролей, Хэлли Бэрри - 6, Джим Бродбент - 5, Хьюго Уивинг - 6, Джим Стерджесс - 7, Бен Уишоу - 5, Кит Дэвид - 4, Джеймс Д'Арси - 4, Пэ Ду На - 6, Сюзен Сэрендон - 4, Чжоу Сюнь - 4, ну и так далее.

Зрителям, конечно, несколько сложновато следить за целой вереницей персонажей - особенно поначалу, - но через некоторое время уже начинаешь понимать, что к чему и как это все соотносится.

Среди отзывов нередко приходится видеть фразы о том, что фильм - ну такой философский, что прям дальше некуда, ну просто почти как "Матрица 2". Оно, конечно, смотря что именовать философией (некоторые зрители, честь им и хвала, из пустышек вроде "Матрица: Перезагрузка" и "Матрица: Революция" ухитрялись извлекать целые философские трактаты), но, на мой взгляд, никаких таких глубин "Облачный атлас" не демонстрирует, а основные мысли картины - это почти один в один знаменитый лозунг французской революции "Свобода, равенство, братство", который тут трактуется немного по-другому, а именно: "Свобода, равенство, зависимость и ответственность".

"Свобода" и "равенство" относятся к человеческим и человекообразным организмам: рабы в XIX веке и фабриканты (клоны) две тысячи сто сороковых. Причем термин "свобода" трактуется очень широко: это и свобода рабов и клонов, и свобода творчества (история музыканта), и свобода поступков (юношеская история Тимоти), и свобода взаимоотношений (история Роберта и Руфуса), и свобода стариков (дом престарелых) - собственно, все и не перечислишь.

"Зависимость" - это, в частности, то, о чем говорит Coнми-451. Люди - не хозяева своей жизни. От рождения до смерти мы связаны с другими людьми. В прошлом и настоящем. Каждый наш проступок, как и каждое доброе или злое дело, рождает наше будущее.

Ну и "ответственность" - это стремление и умение совершать Поступки. Журналистка, которая не отступает даже перед смертельной угрозой, музыкант, не ведущийся на шантаж корыстного старика-композитора, Юинг, пошедший против своего тестя, Закри, преодолевший свою трусость, коммандер Хе-Джу Чен, практически в одиночку сражающийся за Сонми-451, ну и сама Сонми-451, которая знает, как жестоко она поплатится за нарушение Кодекса клонов.

Несмотря на то что через все новеллы как бы красной нитью проходят одни и те же мысли и они подчиняются общей концепции, разные истории сняты в совершенно различных стилях, причем соответствующих отображаемой эпохе.

"Тихоокеанский дневник" - эдакий исторический реализм, нечто вроде "Хозяина морей: На краю Земли". Океан, парусник, краснолицый капитан с боцманом-собутыльником, подлый меркантильный докторишка и благородный раб-матрос.

"Письма из Зедельгема" - прям "Полное затмение" с Артюром Рембо и Полем Верленом (кстати, замечательный фильм, надо будет о нем отдельно написать), только в музыкальном варианте.

"Первое расследование Луизы Рей" - фактически триллер-детектив, хотя вот тут, на мой взгляд, переборщили: несмотря на соответствующие автомобили, все это больше похоже на девяностые, нежели на семидесятые. Особенно журналистка! Это, ребята, никак не середина семидесятых, при всем уважении. Как и большинство остальных персонажей. Вачовски явно хотелось снять середину девяностых - они это и сделали.

"Страшный суд Тимоти Кавендиша" снят как бы про нынешние лихие две тысячи двенадцатые, однако больше похож как раз на восьмидесятые. При этом жанр - фактически трагикомедия, чему немало способствует главный персонаж Тимоти Кавендиш, ну и совершенно роскошный писатель-бандюган (мы чуть позже поговорим о том, кто и как его сыграл).

"Сонми-451" - фантастический боевик-нуар, сделанный в уверенном стиле самих создателей матричной трилогии. Но там одновременно проскальзывает и что-то от "Пятого элемента", от "Бегущего по лезвию бритвы" и других футуристических боевиков. Никак не заимствование, а просто таков стиль.

"Переправа возле Слуши" - некие элементы "Апокалипто", "Двух стрел" Суриковой и "Водного мира" Телохранителя. То ли доапокалипсис, то ли постапокалипсис, то ли первобытно-фермерские тихие радости под зорким надзором Алисы Селезневой в слегка темноватом варианте, но с той же трепетной русской душой.

Создатели фильма хорошо подошли к воссозданию соответствующего антуража, однако интереснее всего тут выглядит грим персонажей - все-таки мы не забываем, что куча актеров играла чуть ли не пять-шесть ролей, причем совершенно различных. И этот грим был сделан просто здорово: было особым удовольствием узнавать под совершенно неузнаваемой физиономией Хью Гранта, Хьюго Уивинга и так далее. А уж когда из Хэлли Бэрри сделали еврейскую девушку, а из Пэ Ду На ирландку - это, я вам скажу, было круто!

Актерский состав тут очень серьезный, несмотря на то что из зубров были приглашены только Том Хэнкс и мой любимый актер Джим Бродбент. И оба они тут зажигали так, что просто держись!

Я знаю, что великолепный Джим Бродбент с легкостью играет как эффектнейших законченных мерзавцев, так и трогательных старичков. Здесь ему предоставилась возможность сыграть капитана корабля, престарелого известного музыканта, жулика-издателя, корейского музыканта, провидца из будущего.

Бродбент этим воспользовался по полной программе, хотя только две роли здесь были шедевральными - престарелый музыкант (особенно в сцене, когда Роберт неправильно понимает создавшуюся ситуацию), ну и все сцены Тимоти Кавендиша.

К Тому Хэнксу я, в общем, отношусь, с одной стороны, довольно спокойно: я очень люблю его безбашенную ипостась в "Мальчишнике", который он ненавидит, неплохо отношусь к его ролям в "Зеленой миле" и "Проклятом пути", не перевариваю его окаменело-ботоксную роль в "Коде да Винчи", однако, с другой стороны, совершенно восхищаюсь его нестандартными ролями вроде "Игр джентльменов", где он создал такого потрясающего персонажа, что я ему готов простить сто тысяч кодов да винчи, приоратцев этому Да Винчи в Мону Лизу!

Здесь Хэнкс, как я считаю, просто зажег. Шесть ролей, среди которых три главные как минимум классные, а три эпизодические - там проявляются просто шедевры. Особенно роль писателя-бандюгана - вот кто из вас (и меня) видел в этой роли Тома "Мистер Совершенство" Хэнкса? Никто не видел. А он сыграл, да еще как!

Актерские таланты Хэлли Бэрри меня вообще не впечатляют ни разу, но здесь, на мой взгляд, она сыграла очень неплохо, причем в некоторых моментах - даже на твердую четверку. И это не те моменты, где ее классно гримировали, - я имею в виду моменты, где она очень неплохо проявила себя как актриса.

Кореянка Пэ Ду На, на мой взгляд, замечательно сыграла Сонми-451. При всем уважении к безусловному таланту Натали Портман, просто по сюжету это должен был быть корейский клон, а кроме того, хорошо играло то, что лицо Пэ Ду На для зрителей было совершенно незнакомым: с Натали Портман был бы совершенно другой эффект. И Пэ Ду На отлично изобразила соответствующий характер: с одной стороны, тихий клон, который живет по Кодексу, с другой - волевая личность, которая сумела пойти против системы.

Хьюго Уивинг здесь играл довольно типовые роли злодеев, поэтому о его игре сказать, в общем-то, нечего. Ну и у Хью Гранта тут были совсем эпизодические роли, так что там больше был интересен грим, нежели сама игра.

Надо сказать, что художники и гримеры в фильме проделали огромную работу. Двадцать два актера играли по три - шесть ролей в картине; некоторых из них приходилось гримировать практически до полной неузнаваемости. Смотрелось это здорово, ну и отдельным развлечением были финальные титры, на которых показывалось, каких именно персонажей играли ведущие актеры. (На иллюстрации справа - Пэ Ду На.)

Мне очень понравился этот фильм. Да, он необычный, не такой простой для восприятия (не из-за отсутствующих "глубин философии", как мы уже выяснили, а из-за наслоения сюжетов шести различных историй), но смотрится здорово и увлекательно, актеры играют очень хорошо, совершенно различный стиль шести историй не дает заскучать даже при такой продолжительности картины (она идет три часа десять минут), а тот факт, что фильм резко выбивается из череды бесконечных голливудских ремейков, сиквелов-триквелов-квадриквелов и прочей штамповки, в которой они совершенно погрязли, - ну так это лишний довод в пользу "Облачного атласа".

Вачовски с Тыквером решились на определенный непростой эксперимент, сняв картину, которую совершенно непонятно как должна была встретить зрительская аудитория. Увы, практика показала, что аудитория не вполне готова к таким фильмам: в прокате "Облачный атлас", к сожалению, провалился, собрав по миру всего $71 млн против $100 млн бюджета. Конечно, что-то они доберут на DVD и Blu-ray, показами по кабельному и так далее, но похоже, что картина вряд ли окупится, хотя и получила очень высокий рейтинг на IMDB.

Жаль, очень жаль. Это как раз лишний раз доказывает боссам киностудий, что лучше идти штампованным, но проторенным путем, в очередной раз смахивая пыль с ушей Терминатора или майки-алкоголички Джона МакКлейна, нежели изобретать что-то новенькое.

Но Вачовски и Тыкверу тем не менее большое спасибо: за решительность и нестандартность. А кино получилось очень хорошим. Для меня это одно из ярчайших кинособытий за весь последний год.

© 1998–2024 Alex Exler
24.01.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
здорово и оригинально
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 93

Специально не смотрел фильм, пока не прочитал книгу, причем читал в оригинале.

Мое мнение − попытка экранизации не очень удачная. Если не читать книгу и смотреть сначала фильм − то сложно следить за постоянно мелькающими переключениями между сюжетами, из−за чего смысл сюжетов почти теряется. Уж слишком все мельтешит. Если читать сначала книгу, то проглочено очень много прекрасных моментов, а некоторые, как уже здесь писали, − основательно переделаны. Особенно жаль часть про Фробишера и Сонми. Очень хорошо была раскрыта в книге тема междувоенной европы и творчества. Все это сжалось в фильме в какие−то огрызки. Лучше всего, наверное вышла экранизации истории с Кавендишем. Но то, как это и в какой форме было подано в книге − ни в какое сравнение не идет с фильмом. У меня вся эта история на цитаты уже почеркана. Лично у меня складывется впечатление, что надо было такую вещь экранизировать в формате сериала. Но попытка засчитана, хоть и не совсем удачная.
17.03.13 22:50
0 2

Классный фильм, посмотрел на одном дыхании. Хоть гомосятина тут какбе и в тему, но согласен с "Отзывом одного зрителя" - как его детям показывать или друзьям советовать? Думаю, во многом из-за этого фильм и в прокате провалился.
11.03.13 23:45
0 0

Смотрел фильм "с чистого листа", то есть не имел на момент просмотра ни малейшего представления ни об исходной книге, ни о критике о самом фильме. Впечатление смешанное... С одной стороны очень хороший подбор актеров, их игра, грим, съемки, но... это все весит в воздухе. В анализ особо вдаваться не хочу... и так видно, что большинство придерживается только 2-х крайних точек зрения: "полное балкланье гуано" (sic! "Гавайский обрезок") и "непревзойденный шедевр". Для меня это совершенно однозначно и окончательно первый вариант. Ну в конце-концов! Эффекты, актеры, грим, зрелищность - это очень и очень хорошо и красиво, но они должны быть нанизаны на историю, ту самую story, ради которой все и делается. А когда рюшки присутсвуют, а того к чему они должны крепиться (истории!) - нет, то все разваливается на части и получается "хрень".

Интересно, что Энди Ваховски в ответ критику (а она далеко не такая "в основном положительная", как сказано в русской вики) высказался в том духе, что если критики не въезжают в смысл шедевра с первого разу, то отметают означенный шедевр, потому-де что не способны преодолеть пропасть между тем что они ожидают, что смогут понять и тем, что они понимают. (во как!) Лана Ваховски, так вообще, сравнила режисеров (и себя, конечно же) с Гюго, Мильтоном, Мельвиллем и Диккенсом. В том смысле, что те гранды искусства, ведь тоже сталкивались с непониманием современников. Диккенсы и Мельвилли, мдааа... Непонятые при жизни гении, ага. Сцена с летающим критиком там ой как к месту, как чувствовали ребята! (Кстати, пассаж по критике мной взят из вики, только не из русского огрызка, а более полной статьи в английском варианте).

У фильмы есть еще одна интерпретация, кроме указанных выше вариантов. Это абстрактное кино. Снято исключительно из-за формы. Ничего не значит, и не должно значить. Все смыслы и значения должны быть заполнены самим зрителем. Вот часть зрителей и видит в этой хрени глубокий смысл. Кто их знает, может и видят...
31.01.13 12:22
0 1

Да, отличное кино. Посмотрел его ещё до Нового Года в IMAX, в оригинале, естественно. Был удивлён, что в зале со мной сидело человек пять. Первые минут 30 я просто закипал от потуг "въехать" в сюжет, а потом просто получал удовольствие. Соглашусь с Алексом по каждому пункту рецензии.
29.01.13 09:01
1 0

чем то на "Господин Никто" похоже
28.01.13 19:07
0 0

Ну что, правильно, что провалился. Я выключил кино через 40 минут. Создатели не смогли найти правильную форму для подачи сложного материала. Я даже думаю, что зря они затеяли эту экранизацию. Очень старались, все, в этом не упрекнуть. Но просто промахнулись с формой и выбранной книгой. И кино вышло скучным и вялым.
27.01.13 20:59
2 0

antilir: И кино вышло скучным и вялым.

Вот этого бы никогда не сказал, весь фильм посмотрел на одном дыхании. Видно, на вкус, на цвет...
28.01.13 00:28
0 4

... совершенно восхищаюсь его нестандартными ролями вроде "Игр джентльменов" ( Alex Exler о Томе Хэнксе)



Да Хэнкс хорош в "Играх джентельменов" , также он блестателен в "Форесите Гампе" ну и умопомрачительно прекрасен в "Изгое" , где впрочем лишь два персонажа Хэнкс и футбольный мячик.




27.01.13 02:30
0 1

Katana Munte: ... совершенно восхищаюсь его нестандартными ролями вроде "Игр джентльменов" ( Alex Exler о Томе Хэнксе)



Да Хэнкс хорош в "Играх джентельменов" , также он блестателен в "Форесите Гампе" ну и умопомрачительно прекрасен в "Изгое" , где впрочем лишь два персонажа Хэнкс и футбольный мячик.





Да, Хэнкс - замечательный актер. Мне он еще в "Терминале" очень понравился.
27.01.13 14:16
0 0

Alex Exler:
"Письма из Зедельгема" - прям "Полное затмение" с Артюром Рембо и Полем Верленом (кстати, замечательный фильм, надо будет о нем отдельно написать), только в музыкальном варианте.


Тре-бу-ю рецензии на "ПЗ"! Смотрела буквально на прошлой неделе, была впечатлена.
25.01.13 16:30
0 0

Алекс, ты в оригинале смотрел? Не могу русских субтитров найти 😒 С английскими пока наверное не готов...
25.01.13 10:32
0 0

iSnail:
Алекс, ты в оригинале смотрел? Не могу русских субтитров найти С английскими пока наверное не готов...


Да нет, в дубляже, к сожалению. Не дождался в оригинале.
25.01.13 14:14
0 0

"Молодая калифорнийская журналистка Луиза Рей (Хэлли Бэрри)" походу это был самый сложный грим. 😄
25.01.13 07:07
0 0

Сонми-451 - генетически спроектированный фабрикант (клон)

Не хочу показаться занудой, но "фабрикант" -это владелец фабрики. А клон, наверное, правильнее фабрикат? 😄
24.01.13 22:35
0 0

velgen: Сонми-451 - генетически спроектированный фабрикант (клон) Не хочу показаться занудой, но "фабрикант" -это владелец фабрики. А клон, наверное, правильнее фабрикат?

В романе именно фабрикант, я несколько раз проверил, потому что совершенно согласен с вашим замечанием 😉
25.01.13 09:34
0 1

Оно еще не совсем провалилось - во многих странах просто даже не стартовало (в Великобритании, Испании, Японии, вся Скандинавия, Франция, Австралия). По крайней мере, Кинопоиск так утверждает. Доберет уж до бюджета, наверное. 😄
24.01.13 22:31
0 0

Смотрел с женой не отрываясь эти самые 3 часа 12минут. ни и еще минуты 2 друг на друга...

После просмотра почти одновременно: "Что за хрень!"

Как такое может быть? Нонсенс...Сплошное разочерование... Вроде класный фильм но, послевкусее как после полного отстоя.

Ждеш чем это все закончится, в постоянном напряжении, что сейчас чтото будет особенное, а оно ничем таким! не заканчивается!


24.01.13 20:22
0 0

Вот прям действительно одновременно? Чего же вы ждали, что вам поведают, наконец, в чем, собственно, заключается настоящая сермяжная правда? В чем, к примеру, она в фильмах Сэма Пекинпа? Там идет созерцание человеческих пороков, которые мы сдерживаем в себе до какой-то определенной точки. В чем философия " Крестного отца" или " Однажды в Америке"? Люди сами додумывают себе философию. А этот фильм - созерцательный. От него невозможно оторвать взгляд.
24.01.13 20:56
0 0

Фильм для неоспиритуалистической урлы. Ах, перерождения, ах, реинкарнация! Фильм - тест на процент малахольности в коре головного мозга. Ах, рассказываются шесть историй! Разом нас богато! Птрсающе! Вместе истории – костюмированная шняга, лучше бы одной (с кореянкой восемнадцати лет) ограничились.



Даже как-то резковато написалось. Видимо музыка из фильма навеяла.

UPD: пока писал, почел упоминавшуюся рецензию Лёнчика – Каганов рулит, в очередной раз. Особенно про Лану Вачовски. Судя по фоткам этой Ланы ей бы медсестру и играть.


24.01.13 19:49
1 0

Александр Перчев: Фильм для неоспиритуалистической урлы. Ах, перерождения, ах, реинкарнация! Фильм - тест на процент малахольности в коре головного мозга.

(утешающе) Ну, зато ты - гигант мысли на белом носороге, правильно? Хотя и смотришься достаточно убого.

1. Был удивлен отсутствием номинации на Оскар за грим.
2. Пересматривать фильм все таки полезно. При первом просмотре не заметил куда делась вторая часть дневника Адама Юинга. При втором просмотре заметил.
24.01.13 18:25
0 0

Alex Exler: Первые пять историй в романе рассказываются поочередно, причем почти полностью - нераскрытым остается только финал.

Это, кстати, не совсем верно: истории делятся почти ровно пополам. Половина каждого сюжета рассказывается в начале, половина — в конце.
24.01.13 20:58
0 0

где то есть явное указание что последняя история проиходит на Гавайях ?
24.01.13 18:14
0 0

omeo:
где то есть явное указание что последняя история проиходит на Гавайях ?


В книге — точно есть.
24.01.13 18:18
0 0

omeo:
где то есть явное указание что последняя история проиходит на Гавайях ?


В романе.
25.01.13 09:37
0 0

Странно...

Фильм смотрелся с интересом, особенно забавно было наблюдать актёров вразных гримах, угадывать кто-где. Вначале сложно понять и охватить все истории сразу, но потом втягиваешься. И тем больше возрастает интерес - а чем же это всё закончится??? Ну, ну, ещё немного... Пшшшик... 

И у меня и у жены осталось очень странное послевкусие от фильма - красивая картинка, красивые истории и совершеннейшая пустота в целом. Увы, значит или мы чего-то не поняли или ожидания наши были чрезмерными. (Многие знакомые так же отзываются о "Жизни Пи", даже не знаю, стоит ли смотреть)

С одной стороны, почти весь фильм смотрелся с интересом, с другой, понимаешь, что 3 часа ушли в песок...

Я понимаю американцев, для них это философия и откровения, но для нас, савейских людей, по-моему слишком мелко. Алекс, как же так???
24.01.13 16:38
0 0

innokent: Я понимаю американцев, для них это философия и откровения, но для нас, савейских людей, по-моему слишком мелко. Алекс, как же так???

Я не знаю, что там у вас, савейских. Я не савейский.
25.01.13 09:36
0 0

Подтвердилось правило о диаметральной противоположности мнений о фильмах Алекса и Лео Каганова. 😉
egi
24.01.13 16:32
0 0

egi: Подтвердилось правило о диаметральной противоположности мнений о фильмах Алекса и Лео Каганова.

Факт. Правда, я его рецензию не читал. Но могу предсказать, что там написано 😉
25.01.13 14:15
0 0

Один из тех фильмов, которые после просмотра рождают желание читать рецензии и отзывы - и плохие, и хорошие, потому что складывается ощущение, что не всё уловил, не всё прочувствовал. Дикого желания к пересмотру фильм не вызывает, но пересмотреть однозначно надо, чтобы всё устаканилось и разложилось по полочкам.
24.01.13 15:29
0 0

Атлас очень необычный и добротный фильм, но сказать о нем, что то большее язык не поворачивается. Пойду лучше "Фонтан" пресмотрю ))
24.01.13 14:15
1 0

Ещё одна отличная рецензия. Не знаю как, но Алекс оправдывает мои ожидания практически всегда. Лишь на комедии и мультики вкус не сходится. И сейчас снова в точку, хотя фильм довольно неоднозначно воспринят критикой.

Хотелось бы видеть больше рецензий на сериалы(очень по многим были обещания) и на ретро. Всё таки "Облачный атлас" любой уважающий себя киноман посмотрит, а вот для фильмов 70ых нужны особые стимулы.

И, к сожалению, Алекс стареет. Раньше на всякий трэшак были умопомрачительные полотна. Сейчас, к примеру, туже Бригаду 2 зачем то оценивает серьезно. Надеюсь порох и ягоды ещё остались и на какое-нибудь "Послезавтра 2112" мы увидим столь долгожданную, смешную рецензию.
24.01.13 14:15
0 0

Rampant: И, к сожалению, Алекс стареет. Раньше на всякий трэшак были умопомрачительные полотна. Сейчас, к примеру, туже Бригаду 2 зачем то оценивает серьезно.

Спасибо, поржал.
24.01.13 15:04
0 0

Из Уивинговских ролей надо непременно отметить медсестру Ноукс 😄

А еще из той же новеллы Джима Стерджесса в роли пьяного ирландца в баре.
24.01.13 13:16
0 0

Убийство критика - лучший момент в фильме. 😄
24.01.13 13:09
0 0

Florizel:
Убийство критика - лучший момент в фильме.


Да, это было эффектно 😉
24.01.13 14:14
0 0

Ну и "ответственность" - это стремление и умение совершать Поступки.


Аналогичная примета - когда в тексте часто встречаются заглавные буквы там, где их быть не должно. Самый стопроцентный признак - написание с больших букв слов Разум, Знание, Мироздание, Резинка Для Трусов.


хехе ))

raw
24.01.13 17:07
0 0

Это, ребята, никак не середина семидесятых, при все уважении.
Алекс, в слове всёМ в конце не хватает буквы.
24.01.13 13:07
0 0

TROTIL: Это, ребята, никак не середина семидесятых, при все уважении.

Алекс, в слове всёМ в конце не хватает буквы.

Исправил, спасибо.
24.01.13 14:04
0 0

После просмотра - впечатление, что одну историю о "счастье, равенстве, братстве" мне втюхивали шесть раз, об одном и том же, на разный лад. Чтобы до меня, как до дЭпутатов, на шестом чтении точно дошло.

Вот как надо писать, чтобы было что снимать!)
24.01.13 12:49
0 0

Раждражал меня грим на переносицах актеров, когда европейцы изображали корейцев.
24.01.13 12:48
0 0

Мне после просмотра не понравилось, что переврали конец у истории Сонми (по книге её побег был подставой, поводом для публичной показательной казни) и заменили шестую «инкарнацию» (в шестой новелле родимое пятно в виде кометы было не у Закри, а у Мероним — тут уже появляется идея преемственности и — соответственно — совсем другое отношение и восприятие), добавив голливудский финал с улётом на другую планету (в романе ничего такого вообще не было).

Upd. О, меня опередили. Тоже удивился, не увидев «Атлас» в числе номинантов хотя бы на лучший грим.
24.01.13 12:32
0 0

Я очень люблю портить себе впечатление от экранизаций чтением книги перед просмотром кино, и Атлас не стал исключением. Не берусь предсказать свою реакцию "с чистого листа", по сравнению же с книгой он проигрывает. В основном из-за некоторой сумбурности и невнятности доносимых идей. Ну и акценты достаточно сильно смещены в сравнении с книгой, особенно меня напряг сахарный хэппи-энд на благоденствующей планетке (в этой истории "комета" сменила носитеся, в книге это была Мероним). И история Сонми практически полностью слита на бессмысленные перестрелки и кульбиты в стиле Пятого элемента и сопли в конце, в тексте она одна из самых сильных по воздействию, и комбинацмя с сопротивлением там горазбо более тонкая, чем пафосная речь с броневика. Вообще, с пафосом там чуть перегнули вме-таки в отдельных моментах.
Я не пожалела времени, потраченного на просмотр, но в целом провал картины меня не особо удивил. Что меня удивило, так это что фильм совершенно проигнорировпли в оскаровских номинациях - там такой совершенно конкретный оскаровский пафос.
24.01.13 12:26
0 2

Отличная актерская работа при достаточной мутности самого сюжета. Все как-то стерильно. Все эта слащавость о победе человеского духа и т.д. брррр.... Лучше Магнолию пересмотреть. Вообщем, не приникся совсем
24.01.13 12:11
0 0

Alex Exler "Первое расследование Луизы Рей" - фактически триллер-детектив, хотя вот тут, на мой взгляд, переборщили: несмотря на соответствующие автомобили, все это больше похоже на девяностые, нежели на семидесятые. Особенно журналистка! Это, ребята, никак не середина семидесятых,

Там по сюжету кстати просматривается явный перепев Silkwood (1983) c Мерил Стрип (тоже тетенька расследует злоупотребления на атомной станции имени Монтгомери Бернса и ее как бы таинственно убивают. Или не убивают, а она как бы сама. Как бы тайна). При том тот фильм был как бы "по реальным событиям".
24.01.13 12:01
0 0

В заголовке 3-я ссылка на актёров указывает на некоего Джо-Джима "Джим Бродбент Джим Стерджесс".
24.01.13 11:59
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: В заголовке 3-я ссылка на актёров указывает на некоего Джо-Джима "Джим Бродбент Джим Стерджесс".

Запятая пропала. Спасибо, исправил.

Тиквер вроде, не? Или в немецком есть буква "ы"?
24.01.13 11:52
0 0

Nergal:
Тиквер вроде, не? Или в немецком есть буква "ы"?


Вики, примечание №1:

Или Тиквер, если буквально следовать правилам практической транскрипции с немецкого на русский .

ЗЫ. Хотя, насколько я помню уроки немецкого, это ближе к мягкому У или твёрдому Ю. Типа Тюквер, но с приданием оттенка Ы. Но всё, наверное, зависит от конкретного диалекта. Меня учили говорить Ихь бин, а моего друга - Ишь бин.


24.01.13 12:00
0 0


Например, Том Хэнкс играет 6 ролей, Хэлли Бэрри - 6,




Хэнкс - 7: во всех историях по одной, а в истории про Захри ещё и старого себя. Бэрри аналогично. А у Стерджеса явно меньше ролей.


24.01.13 11:52
0 0

Майка-алкоголичка у Джона МакКлейна, а не МакТирнана)) МакТирнан это режиссер 😉
24.01.13 11:45
0 0

Борисов:
Майка-алкоголичка у Джона МакКлейна, а не МакТирнана)) МакТирнан это режиссер


Да, уже исправил, спасибо 😉
24.01.13 12:20
0 0

Я, наконец-то, счастлив!

Во-первых, увидел, действительно, необычный, непростой, но завораживающий фильм. Со времени "Аватара" не испытывал некого восторга и затаенной грусти при просмотре ни одного фильма. Возможно только исключение в виде "Однажды в Ирландии".

Во-вторых, подтвердилось правило, что если большинству или многим фильм показался бредятиной, то мне он скорее всего понравится.

В-третьих, моя личная статистика еще раз подтвердила, что в подавляющем большинстве случаев мне понравится тот фильм, который рекомендовал Алекс.

В-четвертых, статистика Алекса подтвердила, что фильм категорически не понравившийся Каганову, на 99,9% вероятности понравится Алексу, а, может быть, даже будет отнесен им к шедевру.
24.01.13 11:37
0 0

Тоже посмотрел недавно, фильм понравился, но возник вопрос: "А нафига все это снято, в чем смысл?". Почитал вики (и про фильм и про роман), теперь вот рецензия, что-то прояснилось. Но надо пересматривать, чтобы это приобретенное знание увидеть в фильме 😄
24.01.13 11:36
0 0

Алекс, после правки Берри на Пэ Ду На смысл того абзаца улетучился, тема искусного грима абсолютно не раскрыта )) Поставь уж лучше фотку доктора-корейца и исправь обратно текст на Берри ))
24.01.13 11:30
0 0

Fertilizer:
Алекс, после правки Берри на Пэ Ду На смысл того абзаца улетучился, тема искусного грима абсолютно не раскрыта )) Поставь уж лучше фотку доктора-корейца и исправь обратно текст на Берри ))


Или медсестры в исполнении Уивинга. 😄
24.01.13 12:19
0 0

Очень ждал именно этой рецензии. Давно заметил, что оценки фильмов и киновкусы у меня с Алексом совпадают процентов на 90. Потому было интересно, как здесь оценят этот так сильно многими раскритикованный фильм. Ну в общем мнение опять совпало.
24.01.13 11:24
0 0

"Фонтан" Даррена Аронофски, умноженный на 2. Как по продолжительности, так и по числу новелл.

Ну и характер самих новелл, конечно, несколько в другой тематике. 😄

Кстати... странно, но не нашёл тут рецензии на "Фонтан".
24.01.13 11:18
0 0

3JIblgEHb: Кстати... странно, но не нашёл тут рецензии на "Фонтан".

Я еще не посмотрел.
24.01.13 11:20
0 0

(На иллюстрации справа - Хэлли Бэрри.)

Напомните плиз, в какой новелле был этот персонаж. Я был убеждён, что в данном случае играла кореянка, а титры видел только один раз по телеку.

Лично меня больше всего поразила Берри в роли пожилого доктора-корейца ))
24.01.13 11:16
0 0

Fertilizer:
(На иллюстрации справа - Хэлли Бэрри.)

Напомните плиз, в какой новелле был этот персонаж. Я был убеждён, что в данном случае играла кореянка, а титры видел только один раз по телеку.

Лично меня больше всего поразила Берри в роли пожилого доктора-корейца ))


Это Пэ Ду На. Помню отлично, т.к. смотрела уже раз пять этот фильм.
24.01.13 11:18
0 0