Игры шпионов / The Courier
12.07.2021 53835   Комментарии (59)
6,8
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Кинопоиск: 6,6
Рейтинг Экслера: 6,8
Раскачиваются очень постепенно, но к финалу становится прям здорово.
Отзыв кота Бублика

Запутанная история.
Доктор Ватсон

Москва же выглядит на экране как филиал Мордора: небо затянуто тучами, у всех прохожих суровые лица, а на этаже элитной московской гостиницы уровня «Националь» сидит Баба-Яга с вязанием и мысленно фотографирует каждый шаг зазевавшегося иностранца.
Вера Аленушкина

СССР, 1960 год. Советский союз и США в результате гонки вооружений накопили такое количество ядерного оружия, что это грозит катастрофой всему земному шару. Полковник ГРУ Генерального штаба вооружённых сил СССР, глава Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике Олег Пеньковский крайне обеспокоен тем, как руководитель страны Никита Хрущев ведет себя на международной арене.  

Пеньковский старательно ищет способ установить контакт с американскими спецслужбами, и в конце концов ему удается привлечь к себе внимание ЦРУ с помощью письма, которое Олег передал в посольство через американских студентов. 

У ЦРУ некоторое время назад был крупный провал в Москве, и в ведомстве решают, что им для работы с Пеньковским нужно попросить помощи у дружественной британской разведки МИ-6. Представительница ЦРУ Эмили Донован (Рэйчел Броснахэн) прилетает в Лондон, там встречается с представителями МИ-6, и сотрудники этих разведок решают, что им для связи с Пеньковским нужно привлечь человека, который не вызовет подозрений у КГБ. 

Их выбор пал на некоего Гревилла Уинна (Бенедикт Камбербэтч), торгового представителя, который по роду своих занятий часто ездит по миру, в том числе и в страны Восточной Европы. Эмили с сотрудником МИ-6 Дикки Фрэнксом (Энгус Райт) встречается с Уинном, и они вдвоем сумели уговорить Гревилла послужить Великобритании, да и всему миру. При этом ему почти не сообщают никакой информации - для его же безопасности. Гревилл только знает, что он должен отправиться в Москву по делам бизнеса, там должен встретиться с главой Госкомитета по науке и технике и что он в Москве всегда должен носить на галстуке вычурную заколку. 

В итоге Уинн превращается в эдакого курьера, который будет циркулировать между Лондоном и Москвой, забирая у Пеньковского различные секретные сведения и доставляя их британской и американской разведкам. 

Гревилл с Олегом немало времени проводят вместе, тем более что Пеньковский также имеет возможность время от времени выезжать в Лондон, и получается так, что эти двое мужчин, связанных общей тайной, становятся хорошими друзьями. 

***

Сценарий этого фильма писал Том О'Коннор (он же писал сценарий фильма, поставленного в совершенно другом жанре - это комедийный боевик "Телохранитель киллера"). В основе рассказанной в картине истории лежат реальные события: полковник ГРУ Генштаба Олег Пеньковский в течение 18 месяцев передал британской и американской разведкам более 5000 секретных документов, касавшихся ракетного вооружения СССР и военной стратегии, личные данные о более чем 600 советских разведчиках ГРУ и КГБ, сведения о позиционных районах расположения советских межконтинентальных баллистических ракет, данные о научных разработках советского военно-промышленного комплекса.

Гревилл Уинн действительно был основным каналом связи между Пеньковским и западными разведками, однако Пеньковский передавал сведения и через других людей - например, через семью британских дипломатов Чизхолм, также он активно использовал специальные тайники. 

Суд над Пеньковским широко освещался в Советском Союзе: снималась кинохроника, в газетах печатали стенограммы судебных слушаний, причем позже эти отчеты издали отдельной книгой тиражом в 100 тысяч экземпляров. 

Пеньковский активно сотрудничал со следствием, на суде себя вел очень раскованно и самоуверенно: ему вроде бы пообещали сохранить жизнь и Пеньковский мог надеяться, что американцы его потом обменяют на какого-нибудь крупного российского шпиона. Однако суд приговорил его к смертной казни, что для обвиняемого было совершеннейшим шоком (это хорошо видно на кинохронике). Кстати, на суде никак не раскрывалась принадлежность Пеньковского к ГРУ, его представляли просто как полковника запаса Советской Армии.

В этой истории немало чёрных пятен. Во-первых, доподлинно неизвестно, какими мотивами руководствовался Пеньковский, сотрудничая с западными разведками. В советской прессе, конечно же, его называли человеком с крайне низким моральным уровнем, который пошел на предательство из-за денег и красивой жизни на Западе, которая ему якобы была обещана. 

На Западе Пеньковского в основном считали бескорыстным человеком, который искренне хотел спасти мир от ядерной катастрофы, поэтому он и пошел на сотрудничество с западными спецслужбами. В самих же западных спецслужбах отношение к Пеньковскому было очень неоднозначное. Его характеризовали как невротика, человека неуравновешенного и тщеславного. Более того, некоторые крупные чины в ЦРУ были уверены, что Пеньковский - внедренный агент КГБ, который снабжает спецслужбы намеренной дезинформацией. 

Кстати, такая версия существует и в России: Пеньковский был внедренным агентом, который снабжал западные спецслужбы фальшивками, суд над ним был чистой постановкой, спектаклем (то-то Пеньковский так самоуверенно вел себя на суде), а никакой казни не было - ему сделали пластическую операцию и дали другую личность. 

Во-вторых, много непонятного с тем, насколько ценной была информация, которой Пеньковский делился с западными спецслужбами. Одни говорят, что это были невероятно важные документы, которые действительно позволили избежать ядерной войны во время Карибского кризиса, другие утверждают, что за Пеньковским уже в конце 1961 года было установлено наблюдение и его связи были резко ограничены, так что, скорее всего, он делился не слишком существенной информаций. К тому же никто из резидентов и советских разведчиков не пострадал из-за Пеньковского, хотя вроде как утверждалось, что он сдал западным разведкам несколько сотен резидентов. Ну и также, повторюсь, существует версия, что он специально сливал фальшивки. 

Гревилл Уинн, хотя и занимался коммерцией, сотрудничал с военной разведкой МИ-5 во время Второй мировой и с 1955 года сотрудничал с МИ-6, где проходил подготовку по ведению разведывательной и диверсионной деятельности. То есть, конечно, он не был "обычным коммерсантом, ничего не знающим о спецслужбах". 

Как эта история показывается в фильме? Ожидаемо здесь озвучивается версия того, что Пеньковский был бескорыстным героем, который пошел на сотрудничество, чтобы остановить ядерную войну. А Гревилл Уинн показан именно обычным коммерсантом, который живых спецслужбистов увидел только в 1961 году, когда его попросили заняться бизнесом с Советским Союзом. 

То есть про Пеньковского рассказывают самую идеалистичную версию, а из Гревилла здесь сделали человека, который просто в силу обстоятельств был вовлечен во всякие шпионские дела. 

Хорошо это или плохо? Это нормально для кинематографа. У создателей картины не было задачи воссоздать историю с документальной точностью, тем более что о ней до сих пор не так много известно (многие документы десятки лет были засекречены, и версий произошедшего существует несколько совершенно разных). Создатели "Игр шпионов" (в оригинале картина называется "Курьер") хотели сделать психологический триллер, и они это сделали. 

У них получилась интересная и действительно захватывающая история, особенно со второй половины фильма. Главный герой здесь - не Пеньковский. Главный герой здесь - Гревилл Уинн: в картине показывается, какой путь прошел этот человек: от мало чем примечательного коммерсанта, злоупотребляющего алкоголем, до разведчика, выполняющего очень опасную работу.

Бенедикт Камбербэтч прямо-таки замечательно сыграл Уинна. Отлично показал трансформацию этого человека, а уже в финале, когда Гревилла засадили в советскую тюрьму (ему и в реальности дали в СССР восемь лет, однако просидел он 11 месяцев, после чего его обменяли на советского шпиона Конона Молодого, что, собственно, и было отражено в картине), Бенедикт выдал такую мощь характера своего персонажа, которого в тюрьме стараются сломить, но сломить его не могут, что я просто снимаю шляпу - это было очень здорово сыграно, причем Камбербэтч для этого эпизода очень сильно похудел (читал, что он сбросил десять килограммов, а он и так-то всегда был худощавый) и побрился налысо, чтобы выглядеть аутентично. Но тут дело далеко не только в физической трансформации, а в том, как все это показано. 

Ну и тут также возникают определенные ассоциации с недавним фильмом "Мавританец", где заключенного в тюрьме Гуантанамо играл Тахар Рахим, а Бенедикт Камбербэтч изображал военного следователя Стюарта Коуча, который должен был доказать вину обвиняемого. Здесь же Камбербэтч сам играет заключенного, находящегося в жутких условиях. 

Хороший актер грузинского происхождения Мераб Нинидзе (мне он очень понравился в фильмах "Ч/Б" и "Любовь с акцентом"), который, кстати, с 1995 года живет и работает в Австрии, сыграл Пеньковского. Тоже очень здорово сыграл, совершенно четко показал своего персонажа в той парадигме, которой следовали создатели картины. Бескорыстный человек, который сотрудничал с западными спецслужбами, чтобы не допустить ядерной войны, к которой упорно шел Хрущев. (В реальности все было не совсем так, хотя кризис был очень серьезный и мог привести к непоправимым последствиям.) Нинидзе свою роль сыграл более чем достойно. 

Рэйчел Броснахэн, звезду моего любимого сериала "Удивительная миссис Мейзел", было очень приятно видеть в роли цэрэушницы, однако, прямо скажем, каких-то новых красок для своего персонажа она не нашла: получилась именно миссис Мейзел почему-то в роли спецслужбистки. Хотя персонаж у нее там, безусловно, очень симпатичный.

Также отмечу, что в данном случае и СССР показывался более или менее аутентично (московский крутой отель под названием "Виталий", в котором живет Уинн, оставим на совести создателей картины), да и русских играют в основном русские (русскоязычные), а не хорваты или чехи. Здесь кроме Мераба Нинидзе заняты: Мария Миронова (она играет жену Пеньковского), Владимир Чуприков, Эмма Пензина, Кирилл Пирогов, Петр Климеш, Рустам Хаджиев, Юрий Климов и еще несколько актеров.

Мне в общем и целом понравилось, как это сделано. Первая половина фильма каких-то восторгов не вызывала, но чем дальше, тем это все становилось увлекательнее, и вторая половина фильма была прямо-таки захватывающей. Отличная роль Бенедикта Камбербэтча, очень хорошая роль Мераба Нинидзе, достойные роли второстепенных персонажей. Не пожалел, что посмотрел. 

Ну и по традиции - пара фото реальных персонажей, о которых рассказывается в картине. 

Олег Пеньковский на суде. 

Гревилл Уинн. 

© 1998–2024 Alex Exler
12.07.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошее кино
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 59

Не смог досмотреть даже до середины... У Бенедикта такое лицо детское, не могу его серьезно воспринимать в драматических ролях, особенно когда он начинает переигрывать мимикой... плюс русский дубляж довольно отстойный...
13.08.21 20:33
0 0

Мераб Нинидзе. Вспомнилась МакМафия. Вроде Экслер не обозревал.
13.07.21 09:14
0 0

А мне почему то не зашло. Наверно из за главного героя, очень серый актёр.
13.07.21 16:51
0 0

Радует одно - то, что Егор Бероев не принял участие в этой параше.
13.07.21 01:31
2 0

О боже, кроме отеля Виталий ничего не бросилось в мозг?
Иностранец в одну харю бродит по Совку - это где такое видано было? Либо группой с сопровождающим, либо с личным сопровождающим. С запоминающими но не запоминающимися лицами. Туда же два амера без сопровождающих на концерте. Три раза ха-ха.
Потом Пеньковский там по Лондону в одиночку ходит. ВАТ ЗЕ ФАК? Не менее трех человек, а уж если ты чин ГРУ и подобие секретов знаешь? Вообще не выедешь в жизни.
Короче...
12.07.21 23:24
1 5

Туда же два амера без сопровождающих на концерте.
Ой, вот с амерами я вообще не понял - это стеб, они агенты под прикрытием или как? Или кто-то действительно верит, что в СССР американские студенты могли приехать на каникулы ради любопытства?
13.07.21 00:24
2 1

Прикинь Дэвид Боуи весь Транссиб проехал )
13.07.21 01:56
1 2

Прикинь Дэвид Боуи весь Транссиб проехал )
Прикинь, где Боуи в 1973 году (Брежнев, разрядка) с транзитной поездкой в рамках тура и где 2 простых студента в 1960-м (Хрущев до кризиса).
13.07.21 04:11
1 3

По поводу американцев в СССР - поддерживаю. В одиночку в СССР - это нонсенс.
Но Пеньковский как раз вполне мог самостоятельно передвигаться по Лондону. Он входил в какие-то делегации и параллельно был действующим офицером ГРУ с некоторой свободой передвижения и принятия решений.
13.07.21 10:08
0 0

О боже, кроме отеля Виталий ничего не бросилось в мозг?Иностранец в одну харю бродит по Совку - это где такое видано было? Либо группой с сопровождающим, либо с личным сопровождающим. С запоминающими но не запоминающимися лицами. Туда же два амера без сопровождающих на концерте. Три раза ха-ха.Потом Пеньковский там по Лондону в одиночку ходит. ВАТ ЗЕ ФАК? Не менее трех человек, а уж если ты чин ГРУ и подобие секретов знаешь? Вообще не выедешь в жизни.Короче...
ВАТ ЗЕ ФАК:
1. Пеньковский за полгода с момента вербовки был на Западе ТРИЖДЫ. Передвигался по Лондону и Парижу один и свободно - что дало возможность ЦРУ вести с ним многочасовые беседы и даже тренинги.
2. Винн передвигался реально по Москве - но не один, а в сопровождении полковника ГРУ. Этого достаточно.
3. Пеньковский таки действительно передал предложение о сотрудничестве через американского студента в Москве. После Фестиваля 1957 г. такие уже были - из "прогрессивных", конечно.
4. Удивительно, но факт - летя в Лондон в командировку, Пеньковский познакомился в самолете с женой и дочерью своего босса - начальника ГРУ генерала армии Серова. Они летели в Англию - туристами. Жена. и Дочь. Начальника ГРУ. Туристами. А всего-то Отец 8 лет как за стадом не надзирал - и вот так сразу, в момент, они расслабились.
Потому и говорится: "Этому народу волю не давай - не то сразу забалует!" (с)

В общем, не надо считать всех, кроме себя, идиотами. Реальность всегда богаче и удивительнее наших представлений о ней.
27.11.22 10:11
0 0

пустой картонный фильм с деревянными персонажами. и это в 2020 году? может лучше пересмотреть заставу в горах, или подвиг разведчика - там тоже про шпионов? тоже картонно и лубочно, но снято на 70 лет раньше, что оправдывает ¯\_(ツ)_/¯
12.07.21 22:14
4 3

Посмотрел первую половину и пока не впечатлился. Несколько вопросов. Почему бизнесмен заводит в СССР бизнес через комитет по науке и технике? Причем бизнемен какой-то мелкий, почему его на таком уровне принимают? В чем, собственно, бизнес? В аэропорту и других служебных местах солдаты в х/б и пилотках? Расстрел перед строем сотрудников? Хрущев тоже слишком злобного вида. Про отель "Виталий" уже писали. Ощущение обычной клюквы.
12.07.21 21:18
2 2

Каждый раз, когда этот бизнесмен с потенциальными партнерами начинал заводить разговоры о делах, мне хотелось узнать, что он предлагает, в чем суть его бизнеса? Однако, каждый раз встреча обрывалась, монтажер ее вырезал, от чего оставалось впечатление пустышки. Хрущев действительно злобный. Мне кажется, увидев в театре фигуру Главного, люди вокруг должны были начать улыбаться, проникаться торжественностью момента. Я помню демонстрации, у всех настроение, радость. Не верю, что увидев Хрущева, люди бы потупили глаза и начали думать у ГУЛАГе и КГБ.
13.08.21 20:49
0 0

У Рэйчел Броснахэн есть фильм I'm Your Woman. Вот там она ни разу не миссис Мейзел. Совершенно другие краски.
Хорошая актриса. Посмотрел фильм из-за неё и не пожалел.

Кстати, у неё сегодня день рождения 😄
12.07.21 15:39
1 2

У Виктора Суворова в "Хрониках великого десятилетия" подробно расписана вся предистория этих событий как и сами события. Если кому интересно, почитайте, цитату из книги вставлять не стал, но вот цитата из его интервью:
В.СУВОРОВ: Я в основном работаю с открытыми источниками, и вот, чтобы показать, что в открытых источниках тоже можно что-то такое найти, вот давайте я Вам сразу зачитаю вот такую цитату: «Именно он, Иван Серов, внедрил Пеньковского в Государственный комитет по науке и технике с более чем странным заданием: под видом советского служащего внедриться в доверие к московской агентуре американской или британской разведки». Т.е. был приказ от начальника ГРУ Ивана Александровича Серова – это «Красная звезда» 29 января 1997 года, т.е. Пеньковскому был приказ самому предложить свои услуги американской или британской разведке. Приказ исходил от начальника Главного разведывательного управления.
12.07.21 15:17
4 5

А уж почему и зачем в открытых источниках наверное этого не найти. Книга более менее отвечает на эти вопросы.
12.07.21 15:18
1 0

У Виктора Суворова в "Хрониках великого десятилетия" подробно расписана вся предистория этих событий как и сами события.
Отличная книга, причем все три тома. Пытался сначала читать кусочками, чтобы не мешало остальным активностям, но потом плюнул и решил все залпом прочесть - понял, что все-равно пока не дочитаю, толком ни на чем сосредоточиться не смогу. ?
12.07.21 16:11
3 5

А мне не понравилось. Не скажу, что плохо. Но как-то мало что-ли. Про Пеньковского давно читал, и да, впечатлило, и сама история, и суд, и всё это. А фильм куцый как будто. Дескать вот вам "Властелин Колец", но денег вам дадим 10 копеек и фильм должен быть односерийный на 1.5 часа.... Но это мое имхо конечно.
А вот Камбербэтч в конце ну не поразил, но прям можно рукоплескать. Умеет.
12.07.21 13:26
0 1

Дескать вот вам "Властелин Колец", но денег вам дадим 10 копеек и фильм должен быть односерийный на 1.5 часа....
А на что тут миллионы тратить-то, это чисто кабинетно-разговорный триллер.
12.07.21 14:44
0 0

Безусловно. Но ведь там история больше и глубже. А про это ни слова. Дескать вон какой добрый, против войны. Коротко и понятно, и КГБ умное, просто поймали всё (ну показали да, что шмонали номер гостичный например). Ну т.е. история в фильме очень куцая.
А кабинетно-разговорное разное бывает.
12.07.21 14:49
0 0

Алекс, если хочешь глянуть прям настоящую клюкву про СССР - посмотри "Дитя 44" с Харди и Олдманом.
12.07.21 13:01
0 1

Не, не хочу настоящую клюкву, надоело 😄
12.07.21 14:14
0 2

Пеньковкский - герой. Фильм обязательно посмотрю.
12.07.21 12:56
19 10

C каких пор предатели -герои?
Ещё скажи, что Штауффенберг предатель.
12.07.21 19:37
1 6

Ещё скажи, что Штауффенберг предатель.
Ещё один шаг и вы придете к сравнению с Гитлером, а это принять считать автоматическим проигрышем в дискуссиях.
12.07.21 20:35
5 1

Ещё один шаг и вы придете к сравнению с Гитлером, а это принять считать автоматическим проигрышем в дискуссиях.
Ну, если вами принято, то вы и считайте на здоровье, а закон Годвина несколько не о том, и апеллировать к нему надо с умом. И вот в данном случае как раз параллели очевидны. Некто пытается нейтрализовать зарвавшегося вождя, угрожающего миру и, в конечном счёте, своей же стране.
12.07.21 21:22
1 9

которые, в отличие от СССР, атомную бомбу уже сбросили
Причём как раз СССР их особо не осуждал за это.
12.07.21 23:16
1 3

поехали дальше. А Власов и РОА с кровавым тираном боролись, так? Кстати, по поводу угроз миру, сливал инфу именно тем, которые, в отличие от СССР, атомную бомбу уже сбросили?!
Забавно вы ведёте дискуссию, господин "многоциферок". Я про Фому, он про Ерёму. Приёмчик школьный.
13.07.21 06:57
3 3

Вам лет сколько?
13.07.21 14:42
1 0

C каких пор предатели -герои?Ещё скажи, что Штауффенберг предатель
Штауффенберг не предавал свою страну, секретные документы не сдавал никому. Когда ему не понравилась политика власти он решил устроить заговор, это существенно отличается от предательства.
Ну и конечно он был героизирован за это, факт его антисемитизма например аккуратно умалчивается.
13.07.21 16:57
0 2

Давайте про Фому, господин Винни-какашка. Предатель-он всегда предатель. Какими бы высокими оправданиями это не прикрывалось.
А как же тогда Шульце-Бойзен, Харнак, Зорге, Филби сотоварищи? Тоже гнусные предатели? Или «этодругое»? И они замечательные советские разведчики?
13.07.21 21:49
1 2

C каких пор предатели -герои?Ещё скажи, что Штауффенберг предательШтауффенберг не предавал свою страну, секретные документы не сдавал никому. Когда ему не понравилась политика власти он решил устроить заговор, это существенно отличается от предательства. Ну и конечно он был героизирован за это, факт его антисемитизма например аккуратно умалчивается.
Шульце-Бойзен, Харнак, Зорге? Предатели Германии, получается?
13.07.21 21:51
0 0

Да, конечно, безусловно. Для Германии тех лет они предатели. Для сегодняшней Германии власть Третьего Рейха официально считается преступным режимом, фактически оккупацией Германии нацистами ( я кстати с такой формулировкой не согласен). А значит и Шульце-Бойзен герой. Но для третьего рейха он конечно же предатель.

Российская Федерация фактически правоприемница СССР, Пеньковский соответственно является предателем. Ещё стоит учитывать тот факт что время было мирное, хоть и "холодное". Это была битва не добра со злом, это слишком банальный был бы сценарий. Это была битва двух идеологий. Я не считаю СССР "добром", но и никак не могу его рассматривать как абсолютное "зло". В отличии от Третьего Рейха. Советская история не настолько однозначна как история нацисткой Германии, ИМХО.
13.07.21 23:14
3 1

Российская Федерация фактически правоприемница СССР, Пеньковский соответственно является предателем. Ещё стоит учитывать тот факт что время было мирное, хоть и "холодное". Это была битва не добра со злом, это слишком банальный был бы сценарий. Это была битва двух идеологий. Я не считаю СССР "добром", но и никак не могу его рассматривать как абсолютное "зло". В отличии от Третьего Рейха. Советская история не настолько однозначна как история нацисткой Германии, ИМХО.
Ну, то есть было бы лучше, если Пеньковский не передал сведения о реальном состоянии ракетных войск СССР, что привело бы к их неверной оценке американцами (в сторону завышения), и, как следствие, к упреждающему ядерному удару по Советам (во время Карибского кризиса, например)? Так, что ли, получается?

И еще: выходит, что Ким Филби и «кембриджская пятерка» — самые банальные предатели (а не герои, как нам все время рассказывали). Войны ведь между СССР и Англией не было. Была «битва идеологий».
14.07.21 01:04
1 3

Российская Федерация фактически правоприемница СССР
Это да, это с каждым днем все более заметно. От этого куча дерьма в жизни и происходит
14.07.21 01:09
0 5

Я не знаю что было бы лучше или хуже, тут можно только гадать в игру "а что было бы если...". Совершенно очевидно что Пеньковский предатель для своей страны, как и кембриджская пятерка для своей.

Про кучу дерьма в жизни и голове это все просто эмоции. Я повторюсь, не склонен считать историю СССР абсолютным злом. Для меня это неоднозначная история. Но спорить на эту тему тут не хочу, антисоветчики и коммунисты очень похожи в своей упертости.
14.07.21 05:09
4 1

Алекс, ты забыл упомянуть самую лучшую роль Мераба Нинидзе - в "Лунном папе".
12.07.21 12:49
1 1

Надо будет посмотреть.
"Здесь же Камбербэтч сам играет заключенного, находящегося в жутких условиях" - надеюсь советские тюремщики таки помягче обходились с заключённым иностранцем, а то в "Мавританце" прям тяжело было смотреть сцены с пытками.
12.07.21 12:32
2 0

а то в "Мавританце" прям тяжело было смотреть сцены с пытками
нет, абсолютно такие же "пытки" 😉
12.07.21 22:30
0 0

Когда я смотрел, мне показалось изображение СССР все же слишком "клюквенным" . Безусловно это лучше чем "Красный воробей" по аутентичности обстановки, но до "Чернобыля" очень далеко.

Ну и традиция снимать русских актеров в ролях русских безусловно постепенно набирает обороты на западе, что не может не радовать.
Назову пару фильмов, где русские играют русских и вдобавок это просто супер фильмы, на мой взгляд ( это конечно не от русских актеров в кадре я так считаю, а именно от качества картин )
Ну и оба фильма Алекс еще вроде как не смотрел.

1. "Работа без авторства" 18 года , изумительный немецкий фильм на тему нацизма с одной стороны и биография известного художника с другой. Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, это который "Жизнь других" снимал. Получился очень многогранный и интересный фильм, тема нацизма и нацистов подлинных и мнимых раскрыта вообще с необычной стороны. Три часа смотрел не отрываясь от экрана. Здесь позвали Сидихина на роль советского офицера, руководящего администрацией города после войны. Роль небольшая, но отыграл он ее достойно и в конце уже говорит сам по-немецки, что логично, должен был научиться за несколько лет руководства немецким городом.

2. "Нуреев. Белый ворон" 19 года. Режиссер Рэйф Файнс , он же играет одну из ролей, но не главную. Здесь вообще очень много русских актеров снялось и кстати, здесь время очень близкое к тому, что описано в "Играх шпионов" , но сделано все что происходит в СССР на мой взгляд гораздо более аутентично, а сама сцена побега в аэропорту ( не СССР разумеется ) вообще снята практически документально. Ну и отдельно нужно посмотреть, насколько Рэйф Файнс тщательно подошел к своей роли и стремится без акцента говорить по-русски, правда получается это несколько медленно из-за этого у него, но ведь молодец же !

Вне конкурса хочется упомянуть изумительный фильм Андрея Смирнова "Француз" 19 года, ( вроде тоже здесь не было обзора на него ) тоже о том же времени примерно , на тему разных поколений эмигрантов . Здесь конечно меня просто поразила роль Александра Балуева , сцена в конце фильма просто достойна Оскара, сыграть такую драму на таких полутонах это что-то невероятное, реально прошибает до слез.
12.07.21 12:20
0 10

Спасибо. Возьму и к себе в закладки. Белого ворона смотрел, очень понравилось. "Француза" изначально планировал, но потом что-то остановило.
12.07.21 12:29
0 0

"Уже целые ездовые акаденмики поподаются!"
Стали появлятся русские фильмы, когда я обнаружил дозоры на Нетфликс, прямо немоножко возгордился,хотя ну совсем ни каким боком.
А "Майор Гром" так и вовсе все топы пробил, Даже в США на главной странице крутится.
А на Прайм Видео в Амазон так и вовсе росийских фильмов и сериалов - склады.
12.07.21 23:22
1 0

Обнаружил киноляп. Герой фильма стоит на фоне комплекса зданий Минобороны СССР, в том виде как оно выглядит сейчас. А у него около 5 лет назад достроили два корпуса, которые и видны. Надо было хоть как-то обработать и убрать их.
12.07.21 12:05
2 1

Обнаружил киноляп. Герой фильма стоит на фоне комплекса зданий Минобороны СССР, в том виде как оно выглядит сейчас. А у него около 5 лет назад достроили два корпуса, которые и видны. Надо было хоть как-то обработать и убрать их.
кому надо? 😉 американцы, да думаю и большая часть россиян, об этом не в курсе, так что внимание не обратят.
12.07.21 12:11
0 11

Обнаружил киноляп. .
Это для Вас киноляп. А для кого-то Москва, снятая в Праге, - это Москва ("Миссия невыполнима: Протокол Фантом"). 😉

И кстати, на этих новых корпусах - гербы России (орлы).

И кстати, на этих новых корпусах - гербы России (орлы).
Один из орлов видно на скришоте в рецензии... 😄
12.07.21 14:09
1 0

А для кого-то Москва, снятая в Праге, - это Москва
А что, Красную площадь и взрыв Кремля тоже в Праге снимали? А всякие улочки-переулки не в счёт. Снимают, где похожая фактура подешевле обходится.

А всякие улочки-переулки не в счёт. Снимают, где похожая фактура подешевле обходится.
Да-да, Старе-Место - это Кремль с птичьего полёта, согласен, Вы абсолютно правы.

Да что вы! Хм, надо пересмотреть, ведь был и там и там.

Отель там "Виталий" ЕМНИП, что ещё более доставляет. Ну ладно, как обычно, консультанта почему-то не взять, но тут-то и актёры русские...
12.07.21 11:52
0 1

Отель там "Виталий" ЕМНИП, что ещё более доставляет.
Спасибо, исправил.
12.07.21 12:11
0 0

Мераб Нинидзе и в "МакМафии" был хорош.
12.07.21 11:39
1 0

Я не смотрел. Имеет смысл?

Хороший сериал, как по мне.

Странно, что второй сезон так и не сняли, хотя обещали.
12.07.21 12:05
0 0

МакМафия - хороший сериал, посмотреть стоит. Опять же русских играют русские. Серебряков и Шукшина мне понравились.
12.07.21 12:12
0 1

Серебряков что-то застрял в амплуа русского мафиози. Нехорошо.

В "Никто" он совершенно карикатурный, а в МакМафии вполне себе. Хотя тоже не без надрыва широкой русской души)

Судя по русской Wiki и Кинопоиску - обещали. Судя по зарубежной Wiki и IMDB - увы, нет.

PS. Был неправ, вспылил: deadline.com
12.07.21 12:19
0 0

Удивительно, а я считал, что по Вашей рекомендации этот сериал посмотрел 😄
Значит что-то из комментов. Но мне понравился, хотя есть там вопросы по бесхребетности ГГ...
12.07.21 13:44
0 0

Мераб Нинидзе снимался и в фильме "Шпионский мост" Спилберга.

Я знаю, но "ШМ" я не смотрел, поэтому упоминать не стал.

Кстати, он ещё снимался в "Родине", но я его там не помню. Видимо, из-за того, что не досмотрел сериал до конца.

Хорошо что не досмотрел. Надоела главная героиня. Сколько ж можно-то уже ошибаться и исправлять.
14.07.21 18:51
0 0