Хитмэн / Hitman
26.06.2008 24903   Комментарии (20)
Бюджет: $24 млн.  Сборы по миру:  $92 млн

Территория кинокомпании Twentieth Century-Fox Film Corporation. Офис продюсера Чарльза Гордона. За столом офиса сидит сам Гордон, неподалеку в кресле расположился французский продюсер Пьер-Анж ле Погам, на диване напротив стола устроился французский режиссер Ксавье Генс.

- Итак, наш дорогой Ксавье, - произнес Гордон, потягиваясь, - совместно с нашими французскими коллегами было решено, что именно тебе доверят снимать суперхит из суперхитов - фильм Hitman. Ты гордишься оказанной честью?

- Я, конечно, горжусь и все такое, - осторожно ответил Ксавье, - но с чего вдруг меня, французского режиссера, пригласили снимать американский боевик? Это вы, американцы, спецы по боевикам. Мы, французы, лучше снимаем комедии и трагедии. Может, трагедию снимем?

- Это и будет фактически трагедия, - объяснил Гордон. - Там очень многие прекрасные мужчины получат по интимным местам. Иногда даже до полной потери фертильной функции. Зрители просто будут плакать.

- Так сюжет уже есть? - осведомился Ксавье.

- Ксав, mon petit, - ласково сказал Гордон. - Уже все есть. Все продумано.

- Кстати, - заметил Ксавье, - если вы обязательно хотите называть меня по-французски, используйте тогда слово collègue или что-то в этом роде. А то эти "мон пети" какой-то голубизной отдают.

- Ты мне это брось свои французские подколки, - возмутился Гордон. - У нас, в Америке, быть голубым - очень почетно. Хотя я, - добавил он на всякий случай, поправив прическу, - вовсе не голубой.

- Короче, - сказал Ксавье, - так что снимать-то будем? Что за трагедию? "Гамлет" на американский манер?

- Ваш этот "Гамлет" - жуткая штамповка, - объяснил Гордон. - Одни цитаты. А у нас фильм оригинальный - по компьютерной игрушке.

- Боже, - испугался Ксавье.

- Ты не пугайся, не пугайся, - заявил Гордон, тяжело выползая из кресла. - У игрушки сюжет - обалденный. Мы его перенесем в фильм плюс добавим всякие гениальные идеи. Мои идеи, - добавил он, подходя к окну и любуясь на пейзаж.

- В общем, - вступил в разговор Пьер-Анж, - есть такой парень, которого создали как машину для убийства.

- Есть, - согласился Ксавье. - Только это дама. Ее зовут Никита. Кстати, американцы эту Никиту тоже у нас сперли.

- Тихо, - сказал Пьер-Анж с интонациями одной русской актрисы. - Это совсем другой сюжет. Короче говоря, машина для убийства.

- У него на затылке, - добавил Гордон, - штрихкод стоит специальный. Ну, чтобы их начальство различало. И заказчики. У этого штрихкод заканчивается на 47, поэтому его зовут Сорок Седьмой.

Тут Гордон захихикал. Ксавье недоуменно посмотрел на него.

- А что тут смешного? - спросил французский режиссер.

- Вы, французы, - заметил Гордон, перестав смеяться, - ни черта не понимаете в юморе.

- В вашем - нет, - признался Ксавье.

- Короче, - продолжил Пьер-Анж. - Этот наш Сорок Седьмой вырос, и ему дали задание убить российского президента Микхаил Беликофф.

- Вотр маман, - выругался по-французски Ксавье. - Ни фига себе вы сюжеты подбираете, парни.

- Я знал, что ты оценишь, - обрадовался Гордон. - Зрители просто будут писать кипятком. А то эти арабские террористы уже обрыдли до невозможности. Пусть снова будут русские - зрители по ним уже соскучились.

- Матрьёшка, - продемонстрировал свое знание русского Ксавье.

- Бальяльяйка, - подхватил Пьер-Анж.

- Да ладно вам, - нахмурился Гордон. - Арабские террористы так не говорят. Они говорят: "Шишка-баб, мохаммед-джихад".

- Мы отвлеклись, - заметил Ксавье. - Ну, грохнет он президента, и что?

- Ты подожди, - осадил его Гордон. - Во-первых, не просто грохнет, а со строящегося небоскреба. Во-вторых, когда будет уходить, его чемоданчик с оружием взорвется - это красивый кинематографический ход.

- Ну так все сразу вычислят, где он сидел, - удивился Ксавье.

- Да пофиг, - отмахнулся Гордон. - Вы, французы, поэтому ни черта не понимаете в боевиках. Кадр должен быть красивый.

- А дальше что? Сорок Седьмой сам станет президентом?

- Нет, - объяснил Гордон, - по графику у них еще не должен быть лысый президент. Президентом останется Беликофф. Потому что Сорок Седьмой на самом деле грохнул его двойника - этот Беликофф очень хитрый.

- Во, блин, - удивился Ксавье.

- Шерше ля фам, - ответил Гордон.

Ксавье и Пьер-Анж поморщились.

- Да нет, - объяснил Гордон, - в прямом смысле. Сорок Седьмому сказали грохнуть одну девку - типа свидетельница. А когда он пошел ее грохать, его самого чуть не грохнули - ну, подстава.

Гордон захихикал. Ксавье и Пьер-Анж смотрели на него с каменными выражениями на лицах.

- Что, парни, - заволновался Гордон, - не круто?

- Круто, круто, - подтвердил Ксавье. - А девка, разумеется, потрясающая красавица, он в нее тут же влюбляется и потом весь фильм спасает?

- Пьер, - стальным голосом спросил Гордон, - ты на черта ему весь сюжет рассказал?

- Я не рассказывал, Чарльз, - испугался Пьер-Анж, - он сам допер. Он знаешь какой головастый?!!

- Допер, но неправильно, - торжествующе заявил Гордон. - Девка - просто синюха-проститутка. С ней Микхаил Беликофф занимался своим противоестественным садо-мазо.

- Что уж тут противоестественного? - в один голос спросили французы.

Гордон задумался.

- Ну, - наконец сказал он, - предположим, что Микхаил ее лупил на глазах своих министров, а потом отдавал девку побаловаться им. Бесплатно.

- Это извращение, - согласились французы.

- Короче, - заторопился Гордон. - Сорок Седьмой теперь должен выяснить, кто его подставил.

- И шлюху спасти, - добавил Ксавье.

- И шлюху, - согласился Гордон. - Только мы ее теперь не будем называть шлюхой. Под благотворным воздействием нашего героя она расцвела и превратилась в прекрасную женщину.

- Каким воздействием? - удивился Ксавье. - Это же киллер. Он ее пистолетом, что ли, щекотал?

- Неважно, - махнул рукой Гордон. - Экие вы, французы, неромантичные. Расцвела - и все тут!

- А у Сорок Седьмого, - продолжил Пьер-Анж, - созрел прекрасный план. Он должен все-таки грохнуть Беликофф, чтобы выполнять заказ и затребовать деньги. Тем более что этот Беликофф - гнусный тип. Что-то там мутит с нефтянкой, а брат его - Удре Беликофф - так вообще сплошной наркоторговец и оружием тоже торговец временами. Негодяй, короче говоря.

- Какие у этих русских имена корявые, - поморщился Ксавье. - Микхаил, Удре...

- А мы тут с Пьером-Анжем хохму придумали, - признался Гордон. - Второстепенных персонажей будем называть прикольно. Берем американскую фразу и приделываем к ней русское окончание "ов" или "ев". Например, good night - будет Гуднаев. Капитан Гуднаев.

- А Факинщитова вы там не предусмотрели? - поинтересовался Ксавье.

- Мне всегда говорили, - недовольно ответил Гордон, - что вы, французы, вместо работы занимаетесь всякими дурацкими подколками.

- Работаем, работаем, - заторопился Пьер-Анж. - Короче говоря, Сорок Седьмой с девкой...

- Прекрасной незнакомкой, - поправил его Гордон.

- Прекрасной девкой, - послушно исправился Пьер-Анж, - летят в Стамбул. Там лютует Удре. Сорок Седьмой круто выходит на след Удре, прикидывается покупателем нелегального оружия, приходит на стрелку и там из образцов нелегального оружия всех мочит.

- Это будет крайне эффектная сцена, - завелся Гордон. - Пули свистят, пули, кокаин порхает вокруг, неземная музыка "Соловьиного озера" Петра Ильитча Чуковского сопровождает это действо - все медленно падают с разорванными внутренностями.

- С ума сойти, - признался Ксавье.

- Факт, - согласился довольный Гордон. - Как видишь, идей полно. Тебе остается только снять - воплотить, так сказать, мой гений в цифре.

- А чем кончается-то? - бестактно спросил Ксавье.

- Ну так Удре шлепнули, - продолжил Пьер-Анж, - значит, его будут хоронить в России на Красной площади. На похороны приедет Беликофф, причем настоящий - так как двойников всех грохнули. Ну, на этих похоронах Сорок Седьмой, который пересек границу Турции с Россией на машине, его и достанет.

- И что? - недоуменно спросил Ксавье.

- И все, - объяснил Пьер-Анж. - Задание выполнил, бабки должен получить, так что теперь - гуляй, Вася. Да, еще после этого он подарит девке виноградник.

- Зачем виноградник? - совсем удивился Ксавье.

- А что ей еще дарить-то, этой шлюхе? - в свою очередь удивился Пьер-Анж. - Не "Феррари" же. Это будет смотреться пошло. Пускай лучше виноградник - это будет такая пикантная французская нотка.

- Романтическая нотка, - заметил Гордон. - Вы, французы, это должны хорошо отразить. А всякие боевые сцены снять мы вам поможем. Тем более что шикарный сценарий с максимумом интереснейших деталей налицо. Ну что, согласен?

- Учитывая уже озвученный гонорар - конечно, согласен, - подтвердил Ксавье. - Я так чувствую, что боевичок будет - просто крышесносящий.

- У всех снесет, - самодовольно сказал Гордон, и Пьер-Анж согласно покачал головой.

***

Они это действительно сняли. Фильм 2007 года, а как будто выплыл из мутных девяностых прошлого столетия. Дебильные русские с непонятно какими именами, неубиваемый суперагент, шлюха-синюха, в которую суперагент влюбляется, ну и прочая мутотень. Сценарий писал как будто законченный кретин или, наоборот, человек, которому дали задание сделать тонкую пародию. Но кино-то типа как совершенно серьезный боевик, поэтому смотрится это все просто кошмарно.

Традиционные ляпы, которые частенько сопровождают подобные фильмы, здесь доведены просто до совершенства - вот наиболее характерные примеры.

Почему при этом по улицам Москвы (которая снималась в Болгарии) не ходят медведи и деффки в кокошник не играют на бальяльяйка - не понятно. Но зато управление ФСБ представляет собой нечто вроде почтового архива времен Дзержинского, а у главного начальника кабинет - два на два метра, причем весь заваленный какими-то книжками и папками.

О русских фамилиях (за имя Удре - отдельное спасибо всем) лучше вообще молчать. Шлюха - Ника Боронина (вероятно, в оригинале была Воронина, но русское "В" так похоже на латинскую "B", что удобнее произносить как Боронина). Оттуда же Юрий МаркЛов, генерал КоРмаров и тому подобные якобы русские.

Так что еще один суперагент вышел на заказ, его суперподставили, он с непонятно зачем взятой девкой весь фильм носится туда-сюда и всех мочит - в общем, жизнь идет. А девка в конце получает виноградник. Зрители плачут и совсем мокрые идут по домам.

Я, конечно, понимаю, что это поставлено по компьютерной игрушке, но в игрушке-то посыл совершенно другой! Там надо мочить. Врага. В сортире и даже по выходе из него. А кино нужно смотреть. Поэтому там должен быть хоть какой-нибудь, но сюжет. А не этот несусветный дебилизм.

Обидно только одно. На самом деле в этом фильме есть неплохие актеры. Два неплохих актера. Самый главный из них - Тимоти Олифант, который даже при таком кошмарном сценарии ухитрился очень даже достойно выглядеть в роли Сорок Седьмого. Ну вот получилось у него, хотя как он это сделал - непонятно! Так что Олифанту - самые искренние комплименты! Из-за него это убожество даже кому-то понравилось - и я их слегка понимаю, потому что иногда один хороший актер может вытащить на себе даже несусветный отстой.

Второй хороший актер - Роберт Неппер, который в "Побеге из тюрьмы" шикарно сыграл роль извращенца Теодора. Правда, здесь ему досталось что-то вроде генерала ФСБ, и Роберту пришлось одну половину фильма на очень поганом русском кричать что-то своим подчиненным, а вторую половину фильма на английском нести по сценарию всякую чушь - ну, типа как генерал ФСБ страшно злится и сейчас все разнесет в лоскуты.

Ольга Куриленко в роли забитой шлюхи, превратившейся в прекрасную женщину, не впечатлила. На шлюху она была не особенно похожа, впрочем, как и на прекрасную женщину. В начале фильма жутко переигрывала, а потом стала жеманиться и кокетничать. Я бы ей виноградник точно не подарил. Впрочем, я никогда не был профессиональным убийцей и не знаю, что они чувствуют.

Теперь законный вопрос: смотреть или не смотреть? Разумеется, смотреть! Обязательно и непременно! Соберите большую компанию, запаситесь большим количеством всякого разного алкоголя - и смотрите этот дебилизм вместе, комментируя происходящее на экране. Вероятно, именно для этого и снимаются подобные фильмы - чтобы зрители вдоволь оттянулись при просмотре.

© 1998–2024 Alex Exler
26.06.2008
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 2
Сценарий -275
Кратко о фильме:
дебилизм
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 20

Фильм шикарный! Отличный стебовый боевик, нарочито далекий от реализма, но здесь оно и не надо - это же не криминальная драма типа "Старикам тут нефиг.."
Не понимаю претензий автора. По сравнению с Хитменом те же Мстители - отстой, ибо - все на полном серьезе, дурацкий американский пафос, реализма нет как класса (с).

Плюсы Хитмена:
1. Офигенный Олифант. Суровый, холодный (напомнил Т-1000 отсутствием эмоций), очень правильный взгляд - злобный, колкий. Прекрасное попадание в роль внешне, и сыграно четко.
2. Экшен. Вообще нет провисаний времени, быстро, легко, смотришь с удовольствием.
3. Стиль. Понятно что обязан исходной игре, но экранизации часто запарывают исходники. Здесь же сохранили такой японский стиль (безупречный костюм с кровавым галстуком - супер).
4. Отдельное спасибо за "Удре Беликофф", "Муняград", "Йурий Маrkloff" и др. Эти перлы займут достойное место в доставляющей галерее рядом с "Брэт Жопа", "Потрачено" и "Фома Кинияев".
26.11.15 22:19
0 0

Я тоже обожаю эту незаурядную, можно сказать гениальную игрушку. В данный момент с некоторым опозданием как раз играю в "Blood Money", надеюсь будут новые части игры. Но фильм счел абсолютно серым и отстойным и думаю, что просто здорово, что на главную роль не попал предполагаемый на нее Вин Дизель. Даже он этот фильм не вытянул бы и мне было бы не очень приятно видеть колоритного Дизеля в этой слабенькой поделке.
21.06.09 22:06
0 0

Я ждал этого фильма. Ждал с мая месяца, когда стали появляться первые трейлеры. Я люблю эту игрушку. Это едва-едва шутер, тут скорее квест. Я знал, что фильм мне понравится. И он понравился! Он клевый. Звук, режисура, картинка, все радует. Даже Олифант хорошо сыграл. Что бы там ни говорили...В 4 орешке я его даже не заметил. А тут выложился чувак. Фильм убило только отсутствие звезд. Вот играл бы Джим Керри Хитмана....Да ладно шучу.
17.05.09 21:09
0 0

Интересная была игра по типу Thief (хотя точно не знаю что было раньше). Фильм снят на уровне голливудского боевого трэша. После Халка я уже ничему не удивлюсь. А вот на роль Хитмэна лучше бы пригласили Вина Дизеля. На мой взгляд, он бы там смотрелся к месту и помог бы вытягивать фильм.
02.07.08 11:35
0 0

Моя любимая игрушка была. Сюжет, физика, реализм, уникальный стиль - все на высоте. Какой был кайф получить наивысшую оценку, выполнив задание без единого выстрела! А фильм смотреть нет ни малейшего желания. Во-первых из-за Олифанта, который похож на 47-го только лысиной и костюмом. Ну и во-вторых из-за многочисленных негативных откликов.
29.06.08 16:45
0 0

Игру зря назвал "тупым мочиловом". У неё сюжет в разы адекватней был, чем у этого фильма. Да и сама игра куда продуманней без пальбы направо и налево.
29.06.08 04:27
0 1

Ага. Ляпов такая куча, что и обсуждать не стоит.

Странно только, что не могут найти хотя бы русского студента, который проверил бы русскую орфографию хотя бы в Ворде.



Вот еще:



- надпись на стене, рядом со светящимся словом ОТЕЛЬ, на 29-й минуте: "РЕСТОРАНТ"

- надпись на ящиках железнодорожных, на 39-й минуте: "ОСТРОЖНО"
28.06.08 18:03
0 0

"Муняград" -- это хорошо, достойно занесения в анналы "голливудского русского"! 😄
27.06.08 09:31
0 0

Обзор в стиле Гладиатора порадовал.
27.06.08 07:34
1 0

Алекс, так ляпы с надписями на русском как я понял специальные. стилизация под игру по ходу
26.06.08 23:31
0 0

Ranger: Алекс, так ляпы с надписями на русском как я понял специальные. стилизация под игру по ходу

Разве в игре они были? Помнится во второй части был пристойно сделан Питер, в подземке гражданские разбегались с криками "Атас-атас!" а в интре посреди английской речи даже звучало могучее "Пиздец!" )
27.06.08 19:16
0 1

Экслер, извините, но статья - отстой. Вначале - смешно, но по сути - как можно человеку, позиционирующему себя как писатель писать что-либо с таким поверхностным взглядом?

Ольга - она не КИриленко, а КУриленко http://www.film.ru/afisha/person.asp?name=%CE%EB%FC%E3%E0+%CA%F3%F0%E8%EB%E5%ED%EA%EE

Не знаю, по каким таким правилам фамилию актера Robert Knepper можно транслитерировать как КнИппер, но подозреваю, что ни по каким. Кнеппер он.

Не видев в глаза игры, лучше бы не писали о ней вовсе. Олифант в роли Хитмена выглядит инфантильным олигофреном. Даже на стилл шотах. С костюмом разве что угадали.


26.06.08 23:07
0 0


Кнеппер он.


Неппер - если уж на то пошло... 'K' перед 'N' не читается (Know, Knight).

P.S. Игрушка была шикарной, фильм полное говно и Агент 47 из Олифанта никакой.
28.06.08 02:08
0 2

Игрушка - класс! Фильм - фуу.

Актер на четвертой картинке сверху подозрительно похож одного негроамериканского кандидата в президенты 😄
26.06.08 19:14
0 0

"Суперагенты", "Суперподставы" - это же не боевик получается! Это получается - СУПЕРБОЕВИК!
FPS
26.06.08 16:45
0 0

На IMDB в разделе Trivia позабавил факт: " Olga Kurylenko was distraught after having to cut her hair for the role. She said she didn't feel like herself anymore, which she used to help her connect with her character."

Подстригли её, несчастную, вот почему у ней роль не задалась.
26.06.08 13:15
0 0

Как уже упоминалось, основной посыл игрушки никаким образом не связан с "мочиловом Врагов в сортире". Игрушка представляла из себя уникальный и очень стильный симулятор киллера, а вовсе не очередную серию бегалок-стрелялок-во-все-что-движется. Киллер, как известно, не является терминатором, увешанным пулеметами и ракетницами, соответственно игра стимулировала решение поставленных задач максимально тихим и аккуратным способом, зачастую даже без применения какого-либо оружия.

Вот именно за надругательство над основной идеей игры и превращение фильма в помесь "Крепкого орешка" и "Терминатора" создателям огромный незачет.
26.06.08 13:13
0 1

Jossy: за надругательство над основной идеей игры и превращение фильма в помесь "Крепкого орешка" и "Терминатора" создателям огромный незачет

Дак продюсер фильма Чарльз Гордон как раз продюсировал первые две части "Крепкого орешка" 😄
26.06.08 13:18
0 0