Вампиры средней полосы / Vampiry sredney polosy
13.05.2021 94961   Комментарии (187)
Сериал, Россия, 2021, 50 мин. 8 эпизодов, 1 сезон
8,5

Рейтинг Кинопоиск: 8,4
Рейтинг Экслера: 8,5
Очень жизненно и реалистично. Несколько раз во время просмотра плакал от чувств-с.
Отзыв кота Бублика

- Да что это за кровь, химия одна?!!
- Да подождите, в выходные белорусы приедут на шопинг. 
- Белорусы - это хорошо. Крахмала, правда, многовато, но все-таки. 

- Так я не понял, он же мог сразу во Францию свою свалить, когда стал бессмертным.
- Мог.
- Так чего он в Смоленске-то остался?
- Так ведь хорошо у нас. Хорошо.
Диалоги из сериала

В городе Смоленске, славном своей богатейшей историей, тихо живет дружное семейство вампиров, питающихся человеческой кровью. Патриарх семейства - Святослав Вернидубович (Юрий Стоянов), он же дед Слава, как его называет младшее поколение. Он старый заслуженный вампир, в свое время инициировавший (то есть сделавший бессмертными вампирами) остальных членов семьи, среди которых доктор-француз Жан Иванович (Артем Ткаченко), старший следователь полиции Анна Петровна Остроумова (Екатерина Кузнецова) и самый младший, совсем недавно обращенный вампиреныш Женёк (Глеб Калюжный), которого дед Слава постоянно шпыняет, но видно, что он паренька любит и о нем заботится.

Между тем над Женьком нависла страшная опасность. Вампиры питаются кровью, однако вопреки всяким легендам людей они не убивают - не имеют такой привычки. Семья Святослава Вернидубовича - люди законопослушные. Кровь для них обычно добывает в больнице Жан Иванович. А если вампирам в силу разных обстоятельств и приходится взять кровь у живого человека, то они обычно берут безопасное количество и человеку это не вредит.

Но некоторое время назад произошло из ряда вон выходящее событие. Недавно инициированный Женёк, который еще не привык к особенностям вампирского существования, ощутил страшный голод и напал на трех гопников, которые, в свою очередь, хотели его ограбить. Женёк, как его и учил дед Слава, гопников не убил, а только слил у них по порции крови. Однако на следующий день двоих из этих гопников обнаружили в лесочке мертвыми - у них слили всю кровь, - а третий, Сергей Барановский (Дмитрий Чеботарев), сумел сбежать и попал в больницу.

Убийства с полностью слитой у трупов кровью не так давно наблюдались в подмосковных Мытищах, и в Смоленск для расследования прислали следователя аж из самой Москвы Ивана Жалинского (Михаил Гаврилов-Третьяков). Жалинский будет работать с Анной Петровной, которой придется тщательно скрывать свою личную заинтересованность в этом деле.

Так почему над Женьком нависла страшная опасность, ведь он этих людей не убивал? Дело в том, что между вампирами и людьми существует подписанный договор, причем действует он не один век. Вампиры обязуются не убивать людей, а если они нарушат это правило, то специальная группа Хранителей, руководит которой Ирина Витальевна Бредихина (Татьяна Догилева), нарушителя должна казнить. Таковы правила.

Узнав об убийствах, Хранители пришли за Женьком, но Святослав Вернидубович, пользуясь хорошими отношениями с Ириной Витальевной, просит Хранителей дать им время на проведение собственного расследования, чтобы обнаружить и выдать истинного убийцу. Ирина Витальевна дает им на это неделю.

***

Чудесный сериал, первый сезон которого я посмотрел с большим удовольствием. (Последняя серия вышла в конце апреля этого года, а сериал продлили на второй сезон, который должен выйти в следующем году.) С одной стороны, понятно, что создатели сериала - режиссер Антон Маслов и сценаристы, коих тут восемь человек - вдохновлялись прежде всего фильмом "Реальные упыри" Джемейна Клемента и Тайки Вайтити, а также их же сериалом "Чем мы заняты в тени" о жизни семьи вампиров (в оригинале фильм и сериал называются одинаково - What We Do in the Shadows).

С другой стороны, я никак не скажу, что в данном случае есть хоть какое-то заимствование, вовсе нет! Наоборот, сериал получился совсем российский и какой-то прямо-таки провинциально уютный: славный город Смоленск, поля, лесочки, березки, антикварная мебель, которую дед Слава хранит из ностальгии, красивейший смоленский Свято-Успенский собор, который является одним из символов сериала, флешбэки из российской истории: Жан Иванович тут из Отечественной войны 1812 года, Анна Петровна - милиционерша из сталинских времен.

Причем все это соседствует и вполне мирно сосуществует с современностью, за которую прежде всего отвечает Женёк с его диджейством, тусовками и YouTube-каналом в Интернете, в котором он как бы в шутку рассказывает об особенностях вампирьей жизни.

Фильм "Реальные упыри" представлял собой как бы мокьюментари (псевдодокументальное кино), а основной упор делался на то, как вампиры, живущие на этом свете сотни лет, сталкиваются с современной цивилизацией и стараются с ней как-то смириться.

В "Вампирах средней полосы" основной упор делается на достаточно остросюжетную детективную составляющую (если семейство не найдет убийцу гопников, то Хранители казнят Женька), и все это смотрится очень увлекательно, однако главную прелесть сериалу придают более чем колоритные персонажи, причем почти все.

Дед Слава в исполнении Юрия Стоянова - просто шедевр! Мудрый дедушка, искренне привязанный к своей вампирьей семье, беспокоящийся за своих близких и налаживающий мосты с Хранителями, с которыми лучше не ссориться. При этом дед Слава постоянно и забавно шпыняет Женька, которого он все пытается наставить на путь истинный, на который Женёк по молодости и определенному раздолбайству все никак не может встать.

Дед Слава может быть грозным, суровым, но может быть ласковым и даже заискивающим (он главу Хранителей называет Ириночкой Витальевной). И Юрий Стоянов создал настолько интересного и яркого персонажа, что на его фоне все остальные могли просто потеряться. Однако, что интересно, этого не произошло: даже на этом фоне остальные основные актеры сыграли свои роли ярко и интересно.

Очень понравился Женёк, которого сыграл восходящая звезда Глеб Калюжный. Ему всего двадцать два года, а Глеб уже снялся более чем в двадцати фильмах и сериалах (он начал сниматься в шестнадцать лет). Также он композитор и музыкант, выпустивший несколько альбомов. Женёк у него получился естественный, симпатичный и харизматичный.

Артема Ткаченко я до этого видел в главной роли в фильме 2006 года "Меченосец", ну и еще он мелькнул в мелкой эпизодической роли в недавней картине "Один вздох". А в этом сериале он отличный: Жан Иванович - это просто блеск! В нем есть эдакий чисто французский шарм, он невероятно любвеобилен (француз, чего вы хотите), очень любезен и не чужд самоиронии. К тому же он хороший врач, а также обеспечивает запасами крови дружную вампирью семью, ну то есть со всех сторон положительный персонаж.

Также среди вампирского сообщества присутствует вампирша благородного происхождения графиня Ольга Анваровна (Ольга Медынич). Она бывшая жена Жана Ивановича, который ее и инициировал. Ольга Анваровна живет отдельно, с бывшим мужем общается редко, но в сериале с ней немало будет связано, и Ольга Медынич тут диво как хороша! Жесты, манеры, аристократическое прошлое - ну блеск, просто блеск!

Екатерина Кузнецова, сыгравшая вампиршу-следовательницу Анну Петровну, понравилась, но, на мой взгляд, она тут была как-то чересчур серьезна - на фоне остальных вампиров, в каждом из которых было немало юмора и иронии, Анна Петровна была совсем не Остроумова, но, с другой стороны, она и по сюжету должна быть такой - бывшая милиционерша и ныне старший следователь полиции: холодное сердце, чистые руки и окровавленные клыки. Ее линия была достаточно интересной, а история ее взаимоотношений с московским следователем Жалинским была романтичной, но разрушительной, особенно для мебели.

Ну и Татьяну Догилеву было приятно увидеть в роли Ириночки Витальевны. Роль эта получилась несколько драматичной и даже трагичной, но именно так и полагалось по сюжету, Татьяна сыграла очень хорошо.

Кстати, интересно было бы узнать, откуда вообще возникли такие интересные взаимоотношения между Хранителями и вампирами: как они подписали свой договор, почему вампиры обязались его соблюдать? Возможно, впрочем, нам об этом расскажут во втором сезоне, это было бы интересно.

В общем, отличный сериал, мы с Бубликом его посмотрели с огромным удовольствием. Сценарий, постановка, актерская игра, музыка (и эффектный саундтрек, и композиции российских исполнителей) - ну здорово, действительно, очень понравилось. Теперь ждем второго сезона.

P. S. Там еще была интересная история с тем, как в пилоте сериала снялся Юрий Стоянов, а потом на роль утвердили Михаила Ефремова. С ним сняли сорок процентов материала, потом произошло то самое ДТП, после чего на роль снова пригласили Стоянова и стали переснимать все заново. Я это пересказывать не буду, просто адресую интересующихся к подробной статье, где все описано.

© 1998–2024 Alex Exler
13.05.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 187

Второй сезон лучше первого!
Первый 7 из 10
Второй 8.5 из 10
07.02.23 01:26
0 0

досмотрел. Идея и завязка хороши, несколько серий интересно, потом превратилось в бессмысленную тягомотину, концовка откровенно слабая и ходульная. Действия словам не соответствуют, внутренней логики не хватает, постоянно размах на рубль, удар на пятак. Саундтрек в общем и целом не в тему. Смоленск хорош, спасибо, что не Москва. Хотя местного колорита можно было бы добавить.
Незачет, в общем.
18.07.21 20:43
2 4

Соглашусь, добавлю только, что вампиры какие то не вампиристые в последней серии особенно, впрочем последние серии все слиты, оставив неприятное послевкусие
19.07.21 22:20
0 0

Первая серия была очень бодрая, завязка интересная, со второй серии начала смотреть частично на перемотке. Идея хорошая, местами есть находки в персонажах, диалогах, но в целом сериал показался ниже среднего - сценарные неувязки, плохая игра некоторых актеров (деревянная Аня ну совсем не понравилась, как и молодой вампир Женя - у него даже речь не поставлена, что неудивительно, образования профильного у актера нет), конец какой-то никакой. Музыкальный ряд на любителя - русский рок уже как-то с "Брата" поднадоел, зато можно сэкономить на авторской музыке.
14.06.21 13:20
2 4

Вчера как раз досмотрели с женой. Зашел обоим.
Ефремова вместо Стоянова представить не могу, настолько гармонично получилось )) Ну и в диалогах и монологах, надо признать, много отсылок (к сериалам, передачам и прочему)...
Ждем второго сезона.
19.05.21 15:31
0 2

"Последняя серия вышла в конце апреля этого года" - неа, 8-я серия вышла 6-го мая. 😉
18.05.21 23:38
0 0

Второй раз пытаюсь посмотреть, на этот раз осилил 2 серии.
Да, Стоянов молодец, как и его внучек, причем, внучек больше нравится. При этом не покидает ощущение, что перед каждым кадром сказали "Камера! Мотор!" и все начали играть, причем, Стоянов - играет капустник или роль в Городке. Не дотягивает до полного метра КМК. Остальные... Ну Жан отличен.. а симпатичная, но полностью деревянная капитанша - играет с таким же лицом, как и во всех фильмах и сериалах, что я ее видел. Она, вообще, умеет мышцами лица двигать? Московский капитан... Ну фиг знает. Вроде играет, но сам сценарий..
Ну и зачем сценаристы столько грубых слов вложили в уста Стоянову? Каждый раз не совсем к месту, где вполне можно было бы обойтись более сценическими выражениями. Прекрасная дама Ольга (кружок театральный) - вообще едва слышно что она там говорит.
В общем, я сломался. Да и не только я. Досмотреть не можем. Переключили.
18.05.21 08:53
6 1

Влюбленная парочка ментов именно что «деревянные», прямо во время просмотра всплывало это слово. Но в целом сериал неплохой, атмосферный, на мой взгляд — на «семерочку».
И Женька жалко
18.05.21 15:51
0 3

Ну и зачем сценаристы столько грубых слов вложили в уста Стоянову?
Это не просто грубые слова, в древнеславянское скоморошество - Вернидубыч ведь из тех времён родом. Но то, что он не утратил эту манеру за столько веков, - очень странно.
28.05.21 14:30
0 0

Досмотрел.
Создателям и актерам - аплодисменты, искренне.
В Стоянове не сомневался. Медынич, Кузнецова, Ткаченко, Догилева, Калюжный - великолепны.
Молодцы.
Теперь буду ждать 2-го сезона
17.05.21 22:23
0 7

А меня Медынич приятно удивила, молодчина. Сериал неожиданно зашёл. Собственно, это многосерийный фильм. Жан Иваныч хорош.
17.05.21 12:50
0 9

А меня Медынич приятно удивила, молодчина. Сериал неожиданно зашёл. Собственно, это многосерийный фильм. Жан Иваныч хорош.
Уважаемый prihod, полностью согласен. Медынич очень сильно выросла как актриса. А Жан Иваныч в исполнении Ткаченко - просто charmant 😄))
17.05.21 22:25
0 3

Алекс, а про Эпидемию рецензия не намечается? Снята перед ковидом и теперь смотрится по-другому априори. Но в целом очень качественный survival. И там прикольная история - показ после 4 серии остановили на несколько месяцев и причина при просмотре 5 серии на поверхности.

" Однако пятый эпизод телесериала, выпущенный 12 декабря, был удалён с платформы в ночь на 14 декабря, а показ оставшейся второй половины «Эпидемии» планировалось перенести на февраль 2020 года[11]. Режиссёр Павел Костомаров рассказал, что для него перенос второй части сериала на следующий год стал сюрпризом. Между тем, это второй сериал за одну неделю, снятый с показа «Газпром-медиа» после "Слуги народа", где прозвучала шутка про президента РФ Владимира Путина. СМИ сообщили, что возможной причиной снятия с эфира «Эпидемии» могут быть показанные в пятой серии истребление «с карантинными целями» мирных граждан подразделениями ОМОН в провинциальном населённом пункте и ликвидация силовиков-«чистильщиков» группой сопротивления из местных жителей.

По версии издания «Медуза», возобновить показ сериала помог министр культуры России Владимир Мединский. Согласно двум источникам издания, близким к министерству и трём собеседникам, близким к «ТНТ», Мединский связывался с главой «Газпром-медиа» Дмитрием Чернышенко и уточнял, что случилось с сериалом. По словам источников, у Мединского были «серьёзные совещания» с Чернышенко. После возобновления показа сериала в шестом эпизоде появился комментарий диктора, который уточняет, что расстрелом мирного населения занимаются не силовики и военные, а «представители незаконных вооруженных формирований». В «Газпром-медиа» отрицают прохождение переговоров с министерством культуры, а Мединский также опроверг причастность к возвращению сериала"
15.05.21 19:20
1 1

Шикарное вью, как раз про сериал, в том числе
15.05.21 13:01
0 1

Сериал хороший, первый за много лет российский сериал который понравился. Но блин, Гаврилов-Третьяков и Кузнецова, это какой-то позор, а не актёры.
14.05.21 20:53
7 4

Кузнецова
Ребёнок была бы хуже
15.05.21 08:31
0 1

Ребёнок была бы хуже
Как в «Швабре»))
20.05.21 00:19
0 0

Как в "Обители"
20.05.21 08:29
0 0

Посмотрел серий 5 и прекратил. Как-то не зашло. Диалоги из пальца высосанные, актёрская игра не очень. Но это только моё мнение 😄
14.05.21 12:07
7 4

Согласен, натужненько как то.
15.05.21 09:55
6 2

Круто, очень атмосферно, но...
Имхо Стоянов переигрывает
Ольга не доигрывает
Лучше всего женька, захар, жан и серега играют на мой взгляд...
Диалоги довольно топорные, но с хорошей аранжировкой.
Сценарий довольно беден и уже заложил столько дыр в сюжете, что дальше не представляю как будут выкручиваться...
Одна надежда, деньги появятся ко второму сезону и сценарий прочитают и ещё раз перепишут. прежде чем снимать.
14.05.21 10:15
3 9

А я Догилеву помню в том числе и по спектаклю Ленкома Жестокие игры по пьесе Арбузова.
В конце первого акта она там снимает с себя свитер (перед персонажем Абдулова) и там... сиськи! (сразу гаснет свет в зале)
Я офигел от такого в советском театре, тем более, что я сидел в первом ряду и мне было лет 17... Запомнилось на всю жизнь 😄
14.05.21 09:04
0 1

А я Догилеву помню в том числе и по спектаклю Ленкома Жестокие игры по пьесе Арбузова.В конце первого акта она там снимает с себя свитер (перед персонажем Абдулова) и там... сиськи! (сразу гаснет свет в зале)Я офигел от такого в советском театре, тем более, что я сидел в первом ряду и мне было лет 17... Запомнилось на всю жизнь 😄
В Афганском изломе она перед Микеле Плачидо топлес. И свет не гаснет)) Тоже было некоторым откровением)
14.05.21 10:14
0 0

А я Догилеву помню в том числе и по спектаклю Ленкома Жестокие игры по пьесе Арбузова.В конце первого акта она там снимает с себя свитер (перед персонажем Абдулова) и там... сиськи! (сразу гаснет свет в зале)Я офигел от такого в советском театре, тем более, что я сидел в первом ряду и мне было лет 17... Запомнилось на всю жизнь 😄В Афганском изломе она перед Микеле Плачидо топлес. И свет не гаснет)) Тоже было некоторым откровением)
Ну, вообще, мне тогда все ленкомовские спектакли нравились. Как и спектакли в Современнике, на Малой Бронной, ну или на Таганке. Я туда, конечно, не за голыми сиськами ходил. Это был просто приятный бонус 😄
14.05.21 15:51
0 0

Ну, вообще, мне тогда все ленкомовские спектакли нравились. Как и спектакли в Современнике, на Малой Бронной, ну или на Таганке. Я туда, конечно, не за голыми сиськами ходил. Это был просто приятный бонус 😄
Так и я Афганский излом тоже не для них смотрел)) А вам по-доброму завидую. Жил в глухой провинции, о хороших театрах даже не знал, что мечтать можно)
14.05.21 18:44
0 0

Догилева еще в рязановской "Забытой мелодии для флейты" сиськами светила.
21.05.21 04:51
0 0

Сериал великолепен, особенно Стоянов. Догилева тоже прекрасна как всегда, старая школа - что вы хотите... Из молодых великолепен Жан Иванович 😄 Из всех основных персонажей не добивает до общего уровня только Михаил Гаврилов. Весь сезон он регулярно получает по башке и изображает видимо в связи с этим тяжелое похмелье. Ну и цитата из сериала от Стоянова в тему - "Сажали цветочки - выросли херочки" 😄
14.05.21 08:25
0 4

"Всем хер, а нам два!"
14.05.21 08:31
0 5

Из всех основных персонажей не добивает до общего уровня только Михаил Гаврилов
Ну он изображает мэна крутого - его персонаж изображает. Кроме того, он же не в теме того, в теме чего зрители, - надо тупить в кадре.
Актёр неплохой, даже из картонной роли дона Леонсио в украинском римейке Рабыни Изауры он смог интересное сделать.
14.05.21 08:49
0 1

Крутой мэн у него какой-то картонный получился... ИМХО. Я понимаю, что есть образ, есть текст, но настоящий актер и "кушать подано" сыграет так, что в зале будут плакать...
14.05.21 10:16
0 0

Так крутого мэна изображает не актер, а его персонаж Иван - изображает в меру своих представлений о крутости. Он не уверен в себе и гнёт пальцы, чтобы убедить всех, что он - столичная шишка и главный по жизни. К концу сезона напускная крутость с него слетает и он начинает вести себя как эмоциональный пацан.

С персонажем вообще непросто всё:
Анна сперва прочла у него типичные мачо-мысли типа "эта соска мне даст," а потом вовсе не могла его мысли прочесть, почему и решилась на роман с ним
.
14.05.21 12:06
0 1

Хер вам, хер нам, остальное пополам! )
14.05.21 22:51
0 1

Вчера начал смотреть, мне зашло, жене нет. Но в общем фильм со специфическим стилем, так что тут скорее всего будет или понравилось или нет, вряд ли кто то посмотрит и скажет ну так ни чё на раз глянуть.
14.05.21 07:18
0 1

Артема Ткаченко я до этого видел в главной роли в фильме 2006 года "Меченосец", ну и еще он мелькнул в мелкой эпизодической роли в недавней картине "Один вздох".
- Ткаченко совсем недавно очень удачно на мой вкус сыграл в "Теории вероятности", в январе премьера была на смотриру.
ABY
14.05.21 03:42
0 1

Он достаточно одинаков почти везде. Одинаково эффектный и роковой. Но бывают интересные исключения, как в "Золушке" или тут.
14.05.21 17:03
0 1

Очень советую интервью со Стояновым, если еще не видели
https://youtu.be/hGSBjDJ-XSQ
14.05.21 01:05
0 0

Посмотрел с большим удовольствием - этакий Дневной дозор 20 лет спустя. И саундтрек классный (помимо любимых Лагутенко и Самойловых открыл для себя Сироткина и Чингаеву). И сюжет, прошедший эволюции от комедийного к драматическому. И каст, где можно выделить практически всех - и Догилеву, и Медынич, и Ткаченко и так далее. Но над всеми ими - Вернидубыч Стоянов.

Такого удовольствия от нашего сериала не получал со времён Домашнего ареста (прикольно что и его, и Вампиров смотрел в самолёте между Москвой и Кубой). Ну а "Ну не енот же" и "Сажали цветочки, а выросли херочки" уже вошли в лексикон
13.05.21 23:59
1 8

Отличный сериал, но есть косяки, заметные тем, кто в теме, и которые легко было бы исправить. Расследовать убийство приезжает следователь МВД из Москвы. Следствием по убийствам МВД никогда не занималось, раньше убийства расследовали следователи прокуратуры, сейчас- следственного комитета, который из той же прокуратуры выведен. А полиция занимается по убийствам не следствием, а раскрытием - непосредственно установлением убийцы и розыском, это задача оперов убойных отделов уголовного розыска. Так что всего-то надо было вместо "следователь" персонажам предоставляться "оперуполномоченный" и такого косяка просто не было бы. Кстати, следователи в полиции носят форму, в отличие от тех же оперов.
13.05.21 22:35
1 2

Ну, таких косяков полно везде, для тех кто в теме. Ты ещё вспомни, как дефибриллятором остановку сердца "лечат"...
23.12.21 07:01
0 0

Вампирская тема мне чужда совершенно, но после "Мадлен" со Стояновым, поискала в чем ещё он недавно снялся и накопала этот сериал. Тогда было 4 серии. Одним глотком просто просмотрела. Все актеры шикарны, нет ничего затянутого, нарочитого. Качественная работа всей группы.
И как же хорошо, что не Ефремов. Стоянов здесь идеален. Ефремова все равно воспринимаешь как алкоголика, где бы он не снимался. Амплуа такое.
Жан просто потрясающий, как и Ольга. Медынич хоть и обвиняют в том, что на фиговая актриса, но в последних ролях она очень даже разнопланова.
Рекомендую с ней из последнего "Война семей".
"Потяжелела птичка" ))))
13.05.21 21:51
1 2

Медынич хоть и обвиняют в том, что на фиговая актриса, но в последних ролях она очень даже разнопланова.
В одной из первых серий Идеальной семьи у Медыныч просто бенефис - когда ее героине дают тройную дозу антидепрессантов, а она (не зная об этом) смешивает их с алкоголем
14.05.21 00:03
0 0

О съёмках

13.05.21 19:40
0 2

Есть ощущение, что Ефремова в новом «Коньке-Горбунке» местами озвучивал Сергей Бурунов.
13.05.21 15:38
0 0

Понимаю, что снималось, скорее всего, до всех жутких белорусских событий, но шутка про крахмал почему-то покоробила. ((
13.05.21 13:39
21 2

А что тут коробящего? Много бульбы - много крахмала.
Просто шутка. Не надо искать здесь политику.
13.05.21 13:46
0 18

Да я всё понимаю. Я потому и написал "почему-то". Просто очень людей жалко, ну и видимо это переносится и на шутку про этих людей. ((
13.05.21 13:50
11 0

Шутка - сегрегационно-шовинистская.
Коровы у нас молоко дают, овцы - шерсть, беларусы - кровь. Прозвучало как "эти хохлы"
Обычный такой потребительский бытовой шовинизм. Особо присущ имперским народам, но далеко не только им.
13.05.21 14:17
35 6

aim
13.05.21 14:24
0 8


Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
13.05.21 14:32
1 18

Я просто даю оценку произошедшему. Для чего это произошло - вопрос другой.
Когда визуальный комик эффектно шлепается на пол, можно по-разному оценивать произошедшее. Но то, что он упал, остаётся фактом в любом случае.
Возможно, тут намекнули, что деда Слава - вовсе не такой уж и добренький и люди для него - кормовая база, в первую очередь.

Шутку, кстати, просто стянули у Махульского - "После немца - пучит, а после Вас, отче, - стул регулярный"
13.05.21 14:36
11 1

Ваш ответ мне навеял ещё одну цитату:

Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.
13.05.21 14:43
1 2

Полагаете, мне следовало более простым языком с вами говорить? 😄
13.05.21 14:55
8 2

Нет ни в чем вам благодати
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати


И умны вы невпопад.
13.05.21 15:09
1 8

В цитаты играться и я могу:

"Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека — который живет чужими мыслями и своими чувствами."
13.05.21 16:10
2 3

В цитаты играться и я могу
Молодец! А пирожок - на полке!
13.05.21 16:20
3 2

Ааааа! Оно разговаривает!!!
13.05.21 16:30
4 2

Ааааа! Оно разговаривает!!!
Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы пока
Ты слова не сказал.
13.05.21 16:40
2 2

???
13.05.21 16:47
3 2

Там соль - в крахмале 😄
Считается официально "лучшей шуткой последнего времени о белорусах".
Я понимаю. Просто не считаю подобные шутки хорошими в принципе. "Украинцев можно и без тефлона жарить - в них и так сала полно," "Евреи - самая безопасная пища - кошер, всё-таки, вот только крошки от мацы колются" ну итд

PS: "А русские и без холодильника долго хранятся - проспиртованы насквозь"
13.05.21 17:17
5 5

вполне по-доброму
Ну если вы считаете что беларусы действительно едят лишь картошку, отвлекаясь от неё в своём рационе только на картошку, то да, эта шутка вам по заслугам)
13.05.21 18:52
7 1

Улавливаем разницу?
Я улавливаю эксплуатацию некоего стереотипа о нации.
Если этот стереотип обоснован - это одна разница, а если это именно стереотип - то уже две.

В данном случае, эксплуатируется стереотип, что беларусы свой рацион составляют преимущественно из картошки.
Если это правда, то что уж, с этим жить. А если это клевета, то это обидно.

Что до ирландцев - пристрастие к картошке стало для них нарицательным?

PS: в сериале есть национально-стереотипная шутка и о евреях, но хвалебная - потому я не обижаюсь 😄
13.05.21 19:23
4 3

Вы прямо серьёзно считаете, что беларусы едят картошки больше, чем, например, украинцы? о_О
klc
13.05.21 19:49
0 0

Вы прямо серьёзно считаете, что беларусы едят картошки больше, чем, например, украинцы? о_О
Бульбаши - прозвище беларусов, то есть, народ-картофелеед.
Уже это делает шуточки про беларусов и картошку шуточками с душком, не находите? Независимо от того, сколько они её едят.
13.05.21 19:51
5 1

Понимаю, что снималось, скорее всего, до всех жутких белорусских событий, но шутка про крахмал почему-то покоробила. ((
надо срочно запретить сериал, оскорбляет чувства белорусов!
14.05.21 13:04
2 2

я понимаю, что уровень эмпатии у большинства людей стремится к нулю, но вот тупость писать не надо
14.05.21 13:08
0 1

я понимаю, что уровень эмпатии у большинства людей стремится к нулю, но вот тупость писать не надо
да, а также нельзя говорить слово чурка, негр.
PS поразительно, какая каша в головах у людей.
14.05.21 13:11
1 1

Так в сериале этот стереотип намеренно подсвечен и обстебан.
Так я же с самого начала написал: мировосприятие, типичное для имперских народов (но не только для них)
14.05.21 18:35
2 1

Уже это делает шуточки про беларусов и картошку шуточками с душком, не находите?
многим белорусам шутка как раз зашла, зачем вы за них оскорбляетесь не очень понятно
14.05.21 19:56
0 4

А как же пюрер и Картофельный Лось?
14.05.21 22:55
0 0

А как же пюрер и Картофельный Лось?
Думаете, ему понравилось?)
14.05.21 23:56
0 0

истеричный абсурд и перебдение, с тотальным запретом всего и вся.
что в общем-то происходит. Я рожден в СССР и для меня негры, те что из Африки, а чурка, так как из деревни, это вообще деревяшка для растопки печи. Вообще у меня на улице кто только не жил, и башкиры, и татары и армяне, и я вообще не могу понять этих истерик связанных со словами.
16.05.21 05:49
0 5

Нет, конкретно в том контексте как в сериале прозвучала - не нахожу.
Тем более что ее придумали наши сценаристы-белорусы.
Оскорбившемуся товарищу самоирония незнакома в принципе (в отличие от сценаристов). Признак неуверенности в себе и комплексов
18.05.21 16:40
0 3

Оскорбившемуся товарищу самоирония незнакома в принципе (в отличие от сценаристов). Признак неуверенности в себе и комплексов
Уф, аж отлегло)))
19.05.21 07:12
1 1

Увидел у Урганта Ткаченко и Медынич. Весело рассказывали про съёмки сериала. Пришлось подождать выхода последней серии. Ожидание себя оправдало.
13.05.21 13:17
0 2

А для меня осталось непонятным (хотя, возможно, я что-то пропустила):
Как они объясняли знакомым (не вампирам), почему не стареют ?
Ivk
13.05.21 13:00
0 2

А для меня осталось непонятным (хотя, возможно, я что-то пропустила)
Это была забота Хранителей. А вот как это делали они - науке не известно.
13.05.21 13:27
0 1

Чисто техническая претензия, но её можно отнести почти ко всем современным российским сериалам - актёрская дикция. Половину реплик Гаврилова-Третьякова (играл Ивана) невозможно разобрать, да и других молодых актёров тоже. Сейчас вообще учат сценической речи?
13.05.21 13:00
0 16

В кино - та же фигня. Часть реплик иногда вообще не разобрать, приходится переметывать, громкость накручивать. В фильмах хоть субтитры бывают, жаль, не всегда, а в сериалах - вообще труба. И дело тут не только в речи, претензия ещё и к звукорежиссёрам.

Да. Они звук, похоже, не в студии пишут, а для удешевления процесса с микрофона камеры. Реально не хватало субтитров порой.
13.05.21 13:40
1 4

Со звуком да, довольно интересно. Машинально рука тянется переключить на оригинальную дорожку, а затем - Ах да...
Еще Стоянов, еще, сильно постарел за последние лет двадцать
13.05.21 13:41
1 5

при этом похудел на 20 кг. То есть за 20 постарел, конечно, но именно в последние пару лет стал лучше выглядеть.
13.05.21 14:30
0 1

Здесь со звуком всё нормально, со слухом у кого проблемы могут быть...
13.05.21 16:53
9 1

На мой взгляд, там дело не в актерской дикции, а в том, как в сериалах пишется звук. В кино-то все нормально, а в сериалах - обнять и плакать.
13.05.21 19:25
0 6

Мне кажется, дело не столько в дикции, сколько в звукорежиссере. Недавно смотрели Оттепель - и вроде на хорошем уровне всё сделано, но то и дело фоновые шумы или музыка заглушают диалоги настолько, что ничего не разобрать.
17.05.21 18:56
0 0

Просто с возрастом слух слабеет, АЧХ на высоких частотах заваливается.

Сейчас как раз смотрю. Сериал прекрасен.
13.05.21 12:21
0 2

Хочу отметить пикантную деталь.
Вот смотришь на Ольгу Медынич в одежде, вроде обыкновенная женщина среднего возраста. Но в сценах где она обнаженная она как будто превращается в топ модель. Если это не дублерша конечно.
13.05.21 11:49
0 4

дублерша конечно
Нет.
13.05.21 12:28
1 1

Но в сценах где она обнаженная
Уговорили, пошел качать. Давненько я вампиров на экране не видел.
13.05.21 13:56
0 1

Давненько я вампиров на экране не видел.
Хорошо тебе. Мы в РБ упыря (синоним же?) каждый день видим...
13.05.21 14:32
1 7

Тссс!!! Адкуль ты ведаеш, дзе сцягнутая ў Алекса база ўсплыве? ???
aim
13.05.21 15:35
2 1

Ну вось, спалiў мяне, братка 😒 Нельга казаць "база" - гэта небяспечна!

А может, я про Байдена?

Жуков, выходя из кабинета Сталина, пробормотал:
— Вот же козёл усатый!
Берия услышал и донёс.
Сталин:
— Кого это вы назвали козлом усатым, товарищ Жуков?
— Гитлера, товарищ Сталин!
— А вы о ком подумали, товарищ Берия?
13.05.21 18:17
0 5

Хммм, вусаты . . .
???
aim
13.05.21 20:55
0 0

И дублей было много...
13.05.21 21:22
0 1

Если лежать в ванной - это постельная сцена... впрочем, я не смотрел, может, там одеяло выдавали?
15.05.21 20:19
0 0

Ну в ванной лежать можно по разному. Можно так эротично это делать что плейбой нервно курить в стороне будет. Хотя эротику каждый по своему понимает. Кому то то счётчик банкнот в работе или в ремонте уже эротика. А мне на эти счетчики и детекоторы валют смотреть уже не хочется, работаю в мастерской по их ремонту. Надоели все уже
02.10.21 01:43
0 0

Эта часть я думаю заимствована из серии фильмов Сумерки - один в один сюжетный ход.
13.05.21 11:44
4 0

Знать бы ещё, о чём вы...
14.05.21 06:49
0 3

С Ткаченко был весьма неплохой детективный триллер Sпарта.

Он, как бы это сказать, странный... Повествование не сначала, а с конца, еще и флешбеками. Но весьма увлекательно.
13.05.21 11:30
0 0

Калюжного видел дважды. Сначала совсем маленького в чудеснейшем фильме "14+" и там он мне очень понравился. А потом в сериале "Территория", где мне он совсем не понравился. Интересно будет здесь посмотреть.
Кстати, а вы планируете смотреть "Топи" Глуховского? На мой взгляд, очень сильный сериал - я такого уровня продуманности смысловых пластов и метафор в российском кинематографе давно не встречал.
13.05.21 11:22
1 1

Кстати, а вы планируете смотреть "Топи" Глуховского? На мой взгляд, очень сильный сериал - я такого уровня продуманности смысловых пластов и метафор в российском кинематографе давно не встречал.
Да, собираюсь.
13.05.21 11:27
0 3

"Топи" Глуховского?
Замах на рубль - удар на копейку.
13.05.21 11:55
1 9

"Топи" - очень неоднозначный сериал.
Технически все сделано, на мой взгляд, просто не прикопаться. Изумительная операторская работа, цветокор, хтоническая атмосфэра русской глубинки - вот это все.

Сценарий - мне не очень понравился, хотя творчество Глуховского люблю и считаю его нынешнюю популярность абсолютно заслуженной. Я не очень понял, к чему там некоторые сюжетные ходы, в чем был смысл терять в самом начале сериала одну из главных героинь, чтобы потом она всплыла в самом конце, и что с нею было - не объясняется. Почему в эпизодической роли девушки главгероя сняли очень востребованную ныне Бортич? Я все ждал, что она сейчас вот-вот явится спасать заблудших. Но нет. Но это ладно, будем считать, что сценарий просто не для средних умов.

Вот где совсем все плохо - это в актерской игре. Прямо беда у нас с молодыми актерами. Смотришь практически любой, даже не самый топовый забугорный сериал - так там актеры прям играют, им прям веришь! А у нас как-то совсем все грустно. Молодой Янковский - это печальная печаль. Весь сериал ходит с одним и тем же выражением лица, и даже всплеск эмоций в ссоре ближе к концу ему ну совсем не удался. Который товарищ майор Гром - тот поживее, видно что персонаж ему подходит, ложится в темперамент и амплуа. Неплоха актриса, играющая девушку с Кавказа. Но оставшийся молодняк - Шпица, Соня и ее сестра, полуголая ведьма - оставляют желать лучшего. Единственный, кто достоит всяческих похвал - это Максим Суханов. Не сильно ошибусь, если скажу, что он вытягивает весь фильм. Вот перед кем снимаю шляпу. Абсолютный профессионал! При первом же взгляде на его героя ясно, что ничего хорошего от него ждать не стоит.

В итоге сериал скорее понравился, чем не, но пересматривать я его точно не буду.
13.05.21 12:31
0 0

Согласен!

Скорее всего, вы просто не стали задумываться и не "раскрутили" все метафоры. Там практически в каждом кадре есть что-то, что отсылает к русской душе и русской истории. Сюжет там вообще не играет особой роли.
13.05.21 12:53
3 1

снятой в белорусской деревне и понятной только людям с именем Илья (ну, или Иван, на крайний случай
Когда поёживается земля
Под холодным пледом листвы,
В деревню Малые тополя,
А может, Белые соболя,
А может, Просто-деревню-6ля
Хмуро входят волхвы.

Колодезный ворот набычил шею,
Гремит золотая цепь.
Волхвам не верится, неужели
Вот она – цель?
Косые взгляды косых соседей,
Неожиданно добротный засов,
А вместо указанных в брошюрке медведей
Стаи бродячих псов.
Люди гоняют чифирь и мячик,
Играет условный Лепс.
Волхвы подзывают мальчика: «Мальчик,
Здесь живёт Базилевс?»
И Васька выходит, в тоске и в силе.
Окурок летит в кусты.
«Долго ж вы шли, – говорит Василий. –
Мои руки пусты, – говорит Василий. –
Мои мысли просты, – говорит Василий. –
На венах моих – кресты».

Волхвы сдирают с даров упаковку,
Шуршит бумага, скрипит спина.
«У нас, – говорят, – двадцать веков,
как
Некого распинать.
Что же вы, – говорят, – встречаете
лаем.
Знамение, – говорят, – звезда».

А Василий рифмует ту, что вела их:
«Вам, – говорит, – туда».

Василий захлёбывается кашлем,
Сплёвывает трухой,
«Не надо, – шепчет, – лезть в мою кашу
Немытой вашей рукой.
Вы, – говорит, – меня бы спросили,
Хочу ли я с вами – к вам.
Я не верю словам, – говорит Василий. –
Я не верю правам, – говорит Василий. –
Я не верю волхвам», – говорит Василий
И показывает волхвам:

На широком плече широкого неба
Набиты яркие купола.
Вера, словно краюха хлеба,
Рубится пополам.
Земля с человеком делится обликом,
Тропа в святые – кровава, крива.
А небо на Нерль опускает облаком
Храм Покрова.
Монеткой в грязи серебрится Ладога,
Выбитым зубом летит душа,
А на небе радуга, радуга, радуга,
Смотрите, как хороша!

Волхвы недоумённо пожимают плечами,
Уворачиваются от даров.
Волхвы укоризненно замечают,
Что Василий, видимо, нездоров.
Уходят, вертя в руках Коран,
Кальвина, Берейшит.

Василий наливает стакан,
Но пить не спешит.

Избы сворачиваются в яранги,
Змеем встаёт Москва,

И к Василию спускается ангел,
Крылатый, как Х-102:
«Мои приходили? Что приносили?
Брот, так сказать, да вайн?»
«Да иди ты к волхвам, – говорит
Василий. –
А хочешь в глаз? – говорит Василий. –
Давай лучше выпьем», – говорит Василий.
И ангел говорит: «Давай».

Александр Ланин
13.05.21 15:02
1 2

Охуенно. Просто охуенно, даже запикивать не буду.
14.05.21 03:10
0 0

Поищите его в сети.
14.05.21 06:51
0 0

Артем Ткаченко, кстати, понравился в "Золушке" (Королевич). Они там на пару с Буруновым отжигали.
- Ну как природа могла создать такое совершенство!
13.05.21 11:10
1 1

Есть у меня и вопросы к сюжету:

1. Ирина - не глубоко законспирированный агент с легендой консьержки в библиотеке, а хозяйка города. Уж добыть нужное вещество, столь удачно выступающее в роли продаваемого в городе наркотика, для неё проблемой бы не было.

2. Договор только в одну сторону действует? Глава Хранителей казнила невиновного, казнила не по заблуждению, а по сознательному умыслу, вступив в тайный сговор с другим вампиром, преследуя корыстные цели, после чего попыталась так же без вины казнить ещё несколько вампиров. Гибель одного из Хранителей была не результатом испития крови вампиром, а случайностью и стала следствием всё тех же преступных действий главы Хранителей. Почему санкции применяются исключительно в отношении вампиров?

3. С самого начала у нас создают впечатление, что вот эта "семья" - единственные существующие вампиры, соответственно, за все вампироподобные происшествия - спрос с них. При чём, по всей стране (а то и миру)
Появление ещё одого вампира - такой внезапный сурпрыз, да и нас быстро успокаивают, объяснив, что он, фактически, из прошлого пришёл и до недавнего времени других вампиров, кроме продемонстрированных нам, не существовало. А потом оказалось, что были вампиры, которые не стали подписывать Договор и просто ушли из города. То есть, по стране (и по миру) бродит некое число кровососов, никакими обязательствами не связанных. Почему тогда за любое происшествие счёт предьявляется персонажам сериала?

Вопросы эти возникали у меня не по размышлению после просмотра, а сразу же, по мере демонстрации нам соответствующих событий.
13.05.21 10:42
0 14

Да, вопросы совершенно закономерные.
13.05.21 11:09
0 0

В каждом городе могут быть свои Иные и соответственно - свои Хранители...
Но ищут всегда не там, где виновный, а там, где проще?
13.05.21 12:07
0 0

Всё можно объяснить:
Ну да, она в позу встала - "умру, если сами всё не сделаете," да?
Скорее, её и не посвящали в процесс. Но ведь она сама узнала про наркотик и ей объяснили, для чего он, - почему не проявила инициативу?

Как там Иван Грозный - "так покупай!"
13.05.21 14:03
0 2

У них своя зона ответственности - Смоленск.
Это понятно. Но как же вышло, что дали ход полицейскому расследованию в других городах, да ещё и позволили связать события из разных городов? Выходит, там своих надзорных нет?
13.05.21 15:08
0 0

- одна из самых зияющих.
Чего там зияющего? Например, это новый редкий синтетический наркотик. Накрыли лабораторию где-нибудь в Химках — и откуда потом этому наркотику взяться в Смоленске?
Или еще вариант — при синтезе использовали случайно добытый грязный компонент, потом перешли на чистый — все, нет эффекта
18.05.21 17:18
0 0

Полостью поддерживаю рецензию- сериал чудесный) Особенно в первых сериях радует Стоянов с его великолепными фразочками)) Там почти каждую можно записывать) Посмотрел пока половину и данный момент это один из лучших наших сериалов. В отличие от Домашнего ареста, где все слишком на пределе юмора и сплошной фарс)
13.05.21 10:40
3 2

Нет, простите но я не смог удержаться от вопроса:

Полостью поддерживаю
А какой полостью?

:D

XD)))

Черепной! ?
13.05.21 10:46
0 1

в первых сериях радует Стоянов с его великолепными фразочками
- а по мне, так в первых сериях Стоянов давал слишком много "Городка", скетчевая гипер комичность мешала, к средине это прошло, в целом очень хорошо, понравилось очень!

- Что же вы, Ириночка Витальевна, всё ходите, ножки свои не жалеете?

Евпатий Коловроват! Молодцы, смогли в это смурное время поднять настроение! 😄
13.05.21 10:32
0 2

Вороват нынче Коловрат
Прихватий Коловрат
13.05.21 16:57
0 1

Да, абсолютная удача, сценарий, кастинг, продакшн — если про техническую часть, и отличное кино в целом, вполне и Netflix может приобрести.
13.05.21 10:28
0 3

что ж все так с этим нетфликсом носятся (
spo
13.05.21 10:45
3 1

Зона охвата Netflix весь мир, ну кроме Китая наверное.
13.05.21 11:54
0 3

что ж все так с этим нетфликсом носятся (
Ну например с тем, что тот же "Майор Гром" в прокате провалился, хотя как фильм и весьма не плох. А вот сборы с Netflix`а оставляют надежду на сиквел.
13.05.21 12:30
1 3

Да, кстати.
13.05.21 13:10
0 0

Ну например с тем, что тот же "Майор Гром" в прокате провалился, хотя как фильм и весьма не плох.
Ну прокат сейчас - штука не самая показательная.

А на счёт того, что фильм неплох, - есть в нём что-то от Снайдера - такая парчовая тяжеловесность. Увы, это всё, что их роднит.
13.05.21 17:42
0 0

Увы, это всё, что их роднит.
Так это и хорошо. Как по мне, так "Майор Гром" это комедия. 😉
14.05.21 08:57
0 0

Зона охвата Netflix весь мир, ну кроме Китая наверное.
Только вот репертуар во всех странах разный.

Ну например с тем, что тот же "Майор Гром" в прокате провалился, хотя как фильм и весьма не плох. А вот сборы с Netflix`а оставляют надежду на сиквел.
Опять же только в России его и показывает.
В своём местном Нетфликсе я этого фильма не увижу.

"Майор Гром" это комедия
Только если Проханов - юморист
14.05.21 12:23
0 0

иногда не желая того
Я как раз об этом.
Тут рассуждали, пропаганда ли ли Гром. У меня другой вопрос: сколько пропагандистских посылов вы видите в фильме "Майор Гром"? Я нашёл 2 крупных и парочку мелких, популистских намёков.
Фильм в целом снова напомнил культ карго - целый ряд киношных приёмов воспроизведен по внешним признакам, с потерей той сути, ради которой их придумали.
16.05.21 09:25
0 1

Вопрос о том, смотреть или не смотреть, не стоял. Как же не смотреть, если там Стоянов?? Отличный актер с офигенным чувством юмора и прекрасной самоиронией. Вот не знал, что вышел весь сезон, спасибо, Алекс! ?
13.05.21 10:21
0 8

А еще он хорошие песни пишет и их исполняет.

Ага ? у Маргулиса он был. Великолепно!

И что? Ну, попробовал посмотреть со Стояновым (глубоко уважаемым) "Марлен". Хватило здоровья ровно на одну серию. Как же не смотреть...

Ну я про себя сказал-то. ?

Так вот и странно. В Марлене тот же персонаж по сути, с иронией и юморком. А смотреть невозможно. Перебор.

Я не смотрел, не могу согласиться или опровергнуть )

Так вот и странно. В Марлене тот же персонаж по сути, с иронией и юморком. А смотреть невозможно. Перебор.
Как раз не странно - Стоянов требует очень жесткого режиссёрского контроля. Иначе он в свой обычный режим входит.
13.05.21 17:43
0 0

Алекс, спасибо за рекомендацию, буду смотреть
13.05.21 10:20
0 0

Что-то с созданием "панацеи" для Ириночки Витальевны авторы сценария не докрутили. Нету логического объяснения, почему у Жана не получилось.
А так с рецензией полностью согласен. Наслаждаешься всеми персонажами. Из второстепенных особенно Графиня почему-то зашла.
13.05.21 10:17
0 4

Так получилось же!
Отдали только не ей.

А потом, то-ли Жан Иванович не так наркоту синтезировал, то-ли кровь графини не подошла.
13.05.21 10:46
0 3

Что-то с созданием "панацеи" для Ириночки Витальевны авторы сценария не докрутили. Нету логического объяснения, почему у Жана не получилось.
Да, я это подробно под спойлером расписал.
Но на этом сюжет завязан.

И вот ещё спойлер:
У Жана всё получилось. Не сработал лишь состав с чужой кровью, потому что эта кровь, хоть и была вампирской, была уже не совсем "канонической" - в конце сезона объясняют.
13.05.21 10:48
0 1

Так к этому как раз и претензия.


Судьба Женька висит на нитке. А у них или наркоты нужной нету или кровь свою лень капнуть. Вот не поверю, чтобы Иришка Витальевна с ее возможностями нужную наркоту бы не нашла.
13.05.21 17:30
0 1

Так к этому как раз и претензия.
Да, я именно об этом уже писал.
Тем более, хоть её и не посвящали в подробности технологии изначально, всё выяснилось после полицейской облавы. Могла бы подсобить, у неё ведь в этом тоже кое-какой интерес был. Да и что там эту наркоту искать - именно она, не такая же, а именно она имеется у известного человека. Даже если его повязали - у Хранителей же свои люди везде. Особист, который Ивана застращал а потом из города спровадил, - из Хранителей же был, он Ольгу в поезде брал.
Кстати, достаточно типичная ситуация, когда о какой-то сюжетной линии забывают на пол сезона - а потом "внезапно" вспоминают. "Я не бездействовал, я сразу на капу нажал!"
В данном случае, это выглядело так же беспомощно.
13.05.21 17:45
0 0

Меня главное убило.
Что Жан сделал 2 дозы, проверил, то-сё и ... успокоился на достаточно продолжительное время. А потом одумался, но не спешил. Что-то вот в этом и проблема.
И, да. 1-5 серии - "наш ответ Голливуду", а последние 3 - просто достоевщина какая-то. Как будто 2 разных истории...
24.06.21 12:49
0 0

Редкий случай, полностью согласен с Алексом. Сериал просто чудо, смотреть срочно.
13.05.21 10:15
0 2

Порекомендую посмотреть не слишком известную "Колыбельную" Юлиуша Махульского, снятую еще до "Реальных упырей", в 2010. Тоже комедия о семейке вампиров в современных реалиях. Мне кажется, что сценку с игрой семейства на музыкальных инструментах Клемент с Вайтити подсмотрели оттуда )

www.kinopoisk.ru
13.05.21 10:14
0 1

"Колыбельную" с трудом досмотрел до половины. И увял. А вот точно неизвестный никому, но отличный, так это "Hello, Franceska". en.m.wikipedia.org
Корейский трехсезонный сериал про румынских вампиров, которые в силу обстоятельств пытались эмигрировать в Японию, а попали в Южную Корею. Смотрел какое-то время с английскими субтитрами, пока была возможность.
Есть подозрения, что игравшие там актеры сами вампиры. Jung Ryeo-won, которая жутко нравится (Робинзон на луне) за прошедшие пятнадцать лет стала явно моложе.
13.05.21 16:02
1 0

Очень хорошо что алкаша Ефремова заменили на Стоянова, иначе сериал получился бы как минимум вполовину хуже.

Единственное что несколько смутило - жанр сериала постоянно скакал. Началось с комедии, продолжилось детективом, а закончилось прямо таки драмой.

Со Стояновым из недавно-сериального можно еще "Гости из прошлого" глянуть, хотя он похуже будет. Вот "Марлен" не зашел от слова совсем - фигня какая-то...
13.05.21 10:12
4 11

Очень хорошо что алкаша Ефремова заменили на Стоянова, иначе сериал получился бы как минимум вполовину хуже.
Из персонажа Ефремова не проглядывал бы столь очевидно Ефремов, как проглядывает Стоянов в работе Стоянова.
13.05.21 10:19
4 5

Из персонажей Ефремова всегда очевидно проглядывает алкаш Ефремов.
13.05.21 10:22
4 29

Видимо, вы не смотрели те работы Ефремова, что видел я. Он очень разный бывает.
13.05.21 10:51
3 4

В этом и был свой кайф. Как в жизни.
Именно, нет комикования в манере киноусловности. Есть персонаж-балагур - патриарх - он и шуткует. Смешное, серьёзное и жуткое занимают в сериале то же место, что и в жизни.
13.05.21 12:12
0 4

Видимо, эти работы были очень давно ̶и̶ ̶н̶е̶п̶р̶а̶в̶д̶а̶.
13.05.21 13:45
0 0

Видимо, эти работы были очень давно ̶и̶ ̶н̶е̶п̶р̶а̶в̶д̶а̶.
Разумеется, я не отсылаю к "Мужскому зигзагу" с молодым Ефремовым, но у него и в возрасте есть совершенно шикарные образы, в диапазоне от нервически-мачистского лидера неофашистов до открытого инфантильного математического гения.
13.05.21 13:54
0 0

но у него и в возрасте есть совершенно шикарные образы, в диапазоне
Или, к примеру, полная шляпа типа "Тихонова" (но там виноваты скорее те, кто вообще такой мискастинг устроил).
13.05.21 15:01
0 1

Или, к примеру, полная шляпа типа "Тихонова"
Там весь фильм - дешёвка, начиная от очень натужного ретро фан-сервиса. Хорош Шакуров. Но Ефремов тоже примечателен в образе Бельмондо. Не как большое актерское достижение, а как демонстрация того, что он может и так.
Вы смотрели "Гражданин Никто"? Фильм тоже дешеват, но вот доктор Осадчий у Ефремова весьма неплох кмк.
13.05.21 16:22
0 0

Вы смотрели "Гражданин Никто"? Фильм тоже дешеват, но вот доктор Осадчий у Ефремова весьма неплох кмк.
Нет, даже не слышал. Отзывы вполне доброжелательные, попробую поглядеть, спасибо!
13.05.21 19:13
0 0

Отзывы вполне доброжелательные, попробую поглядеть, спасибо!
Попробуйте, фильм неплох, если вам в принципе нравится подобный жанр.
Актёр на главной роли - музыкант, который прямо сказал однажды, что музыкой не заработаешь. 😄 Но в этом фильме он как раз даже неплохо играет.
13.05.21 20:20
0 0

Видимо, вы не смотрели те работы Ефремова, что видел я. Он очень разный бывает.
Мне почему-то очень запомнилась небольшая но мощная роль в "Парке советского периода". Ну и его последний фильм "Картонная пристань" тоже сильная штука.
15.05.21 01:48
0 0

Рекомендую, фильм великолепен!
20.05.21 15:27
0 0

удовольствие от сериала 10 балов
параллельно смотрел Милиционер с Рублевки (приквел сериала Полицейский с Рублевки, который не видел), до вампиров конечно далеко, но все-же забавный сериал
13.05.21 09:49
1 0

интересные взаимоотношения между Хранителями и вампирами: как они подписали свой Договор, почему вампиры обязались его соблюдать?
Впроне возможно, это было инициативой Вернидубовича - он очень высоконравственен, ещё дохристианской моралью. Почему так - другой вопрос, но это так.

Татьяну Догилеву было приятно увидеть в роли Ириночки Витальевны. Роль эта получилась несколько драматичной и даже трагичной, но именно так и полагалось по сюжету,
Мастерски прописаны и сыграны "второстепенные" персонажи. Штришок там, штришок тут. Создатели сериала - очень большие молодцы.

Очень понравилось то, что достаточно "имиджевые" актёры смогли создать тут нетипичные для себя образы, которым веришь.
Догилева, Ткаченко, Устюгов - в фильме не они, а самоценные убедительные характеры. Ну проскользнут порой знакомые интонации, но не более того.
А вот Кривич - это Стоянов, с характерными для него красками и приёмами. И это немного огорчало при просмотре.
13.05.21 09:48
1 3

Море понравилось, как описал, в своей книге, взаимоотношения людей и вампиров - Андрей Белянин «Вкус вампира». Лучше конечно слушать аудиокнигу в озвучке самого автора.
13.05.21 09:46
3 3

Андрей Белянин «Вкус вампира». Лучше конечно слушать аудиокнигу
"Гидэ галава?!"
Хорошая книга, хоть и не без заимствований.
13.05.21 09:51
1 0

Причем все это соседствует и вполне "миро" сосуществует с современностью
13.05.21 09:42
1 0

По моему, Стоянов с Догилевой в театральном учились вместе. Читал в их с Олейниковым совместной книге, довольно забавная, много смешного из жизни ДО "Городка"
13.05.21 09:33
0 3

Да, верно. Более того, у них даже роман был, чего Стоянов в общем-то и не отрицает, хотя объясняет это словами примерно так: "тогда все со всеми...", романтизировали, так скажем.

Кстати, очень рекомендую интервью Юрия Николаевича "непознеру", два часа удовольствия (на три раза, то есть шесть).
13.05.21 10:14
0 4

Так он ее еще тогда ... инициировал?? Про то наверное в 3м сезоне расскажут)))
13.05.21 10:35
0 1

О, интересно, сейчас найду.
13.05.21 10:54
0 0

Отлично, спасибо, как раз сегодня на прогулке послушаю.
13.05.21 10:55
0 1

Еще могу порекомендовать "Квартирник у Маргулиса" со Стояновым. Он отлично играет и поёт песни собственного сочинения и истории интересные рассказывает из своей жизни.
13.05.21 11:10
0 5

Алекс это публиковал уже в блоге с моей как раз наводки 😄
13.05.21 11:41
0 2

Я думаю, что по аудиоряду поймёте, какие моменты надо всё-таки посмотреть. Актёр всё-таки.
13.05.21 11:43
0 2

Это лучше смотреть.
14.05.21 08:57
0 0

По названию даже решил, что это Пелевина экранизировали. У него есть рассказ 'Проблема верволка в средней полосе'.
13.05.21 09:26
0 7

В названии очевидный оммаж Пелевину.
13.05.21 10:16
0 3

Точно. «Проблема верволка в средней полосе» («Верволки средней полосы») — рассказ Виктора Пелевина. Но там оборотни, а здесь вампиры. Не то 😄
13.05.21 10:36
0 1

Но там оборотни, а здесь вампиры. Не то 😄
С вампирами Пелевин знаком не хуже, а то и получше )
13.05.21 12:00
0 1

"Вы не понимаете - это другое!" 😄
Вот эта цитата из Empire V особенно нравится: Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов.
13.05.21 13:22
0 6

и плюмаж 😄
Оммаж, как и аллюзия, это всё еще отсылка (иногда цитата). А плюмаж, тангаж и абордаж - нет 😄
13.05.21 18:10
0 1

"Вы не понимаете - это другое!"
Негодяй! Когда вы перестанете копаться в моей голове?! Как только я прочитал в комментах про пелевинских верволков, я тут же захотел ответить, начав именно с этой фразы "Вы не понимаете - это другое!". И вот — пожалуйста!

Вы ещё и со своим комментом умудрились запрыгнуть на несколько часов назад. Страшный человек!
13.05.21 18:49
1 2

А плюмаж, тангаж и абордаж - нет
А винтаж, монтаж и помпаж тоже нет? 😒
13.05.21 18:50
0 1

Когда вы перестанете копаться в моей голове?!
Годы тренировок в сфере "У нас тут всё не работает!" 😄 Прикладная телепатия.
Страшный человек!
Милости просим -заходите ещё!
13.05.21 19:06
0 0

А винтаж, монтаж и помпаж тоже нет? 😒
Увы, нет. Так же, как и витраж, форсаж и Ассанж. Придётся жить с этим...
13.05.21 19:14
0 0

Негодяй! Когда вы перестанете копаться в моей голове?!
"Как же достало, быть такой предсказуемой!"
Реальная МакКой
13.05.21 20:17
0 0

Вы не понимаете, это другое! (с)

Это я предвижу предсказуемость комментаторов, ещё не прочитав их комменты, но уже сгенерировав в голове соответствующие мысли. Я — бох оналитеки.
13.05.21 20:33
0 0

Я — бох оналитеки.
"И тут я, как из последних сил..."
13.05.21 21:41
0 1