Хижина в лесу / The Cabin in the Woods
17.09.2012 43797   Комментарии (33)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $30 млн.  Сборы по миру:  $66 млн
- Девственница?
- Ну, приходится работать с тем, что есть.
Вот такие ужастики я люблю.
Отзыв кота Бублика
А я так хотел увидеть водяного.
Стив

Пятеро друзей решают провести выходные в небольшой хижине, стоящей на берегу красивого озера. Джулс (Анна Хатчинсон) и Курт (Крис Хемсуорт) составляют парочку. Подруга Джулс Дэна (Кристен Коннолли) отходит от неудачного романа со школьным учителем, и специально для нее Курт пригласил своего насквозь положительного приятеля Холдена (Джесси Уильямс). Ну и также к компании присоединился старый знакомый Джулс - ботан Марти (Фрэн Кранц), который находится в перманентно обдолбанном состоянии и даже за рулем ездит со здоровенным бонгом в руках. 

Дорога, по которой компания едет к хижине, даже не отмечена на картах GPS-навигатора. В какой-то момент они останавливаются налить бензина у заброшенной заправки и там встречаются со страшным стариком, носящим библейское имя Мордехай (Тим ДеЗарн), который пророчит им всякие ужасы при посещении хижины. Но ребята только посмеялись над бреднями явно выжившего из ума старикана и поехали дальше. 

В хижине они веселятся и выпивают, а потом вдруг сам собой открывается люк, ведущий в подвал. В подвале они обнаруживают всякие очень странные вещи, а также дневник девочки по имени Пейшн, чья семья умерла страшной смертью. 

Параллельно с этим зрителям показывают двух загадочных весельчаков Ричарда (Ричард Дженкинс) и Стива (Брэдли Уитфорд), которые сидят в каком-то центре управления и наблюдают за тем, что происходит в хижине. Видимо, Ричард и Стив каким-то образом влияют на то, что происходит с ребятами, а вот как они это делают и с какой целью - выяснится только в самом конце фильма. 

***

На самом деле этот фильм был задуман в 2008 году и снят в 2009-м, когда Крис Хемсуорт еще не прославился в роли носителя здоровенного молота. Задумали эту картину два давних соратника - Джосс Уидон (создатель культового сериала "Светлячок" (FireFly), фильма  "Миссия "Серенити", знаменитого сериала "Баффи - истребительница вампиров", мини-сериала "Музыкальный блог Доктора Ужасного" и сериала "Кукольный дом") и Дрю Годдард (сценарист "Баффи - истребительницы вампиров", Lost'а и "Монстро"). 

Что интересно, в режиссерское кресло почему-то посадили именно Годдарда, который всегда был сценаристом и продюсером, но ни одного фильма или эпизода сериала не снял, тогда как у Джосса как постановщика в арсенале были десятки эпизодов различных сериалов и один художественный фильм (на тот момент). 

Снятый фильм тут же попал на полку - из-за финансовых проблем дистрибутора, компании MGM, - и вытащили его оттуда только через два года, понадеявшись, что к фильму привлечет внимание большая шумиха, сопровождающая скорое появление суперхита "Мстители", который доверили поставить Уидону. 

Ну, в общем, эта немудреная мысль сработала - фильм прокатился неплохо и кассу более или менее собрал. 

Теперь давайте поговорим о том, какую задачу перед собой ставили Годдард с Уидоном и что собой представляет этот фильм. Эти два весельчака решили спародировать классические ужастики, но спародировать очень тонко - создав эдакий жанровый сплав обычного хоррора с необычным и стильным фантастическим окружением загадочного центра управления. 

Некоторые зрители и даже критики ставят Годдарду - Уидону в вину то, что они центр управления и его связь с происходящим в хижине показали в самом начале. Мол, надо было приберечь фигу в кармане и вытащить ее уже ближе к финалу - так, мол, было бы прикольнее. 

Я с этим не соглашусь ни разу. Ужастики - жанр сам по себе достаточно заштампованный и занудный (я их поэтому и не смотрю, за исключением чего-то очень необычного вроде первой "Пилы"), поэтому если бы они стали разводить всю эту ерунду с завываниями из подвала и пожираниями всякими тварями главных героев фильма, некоторые зрители, вроде меня, до фиги в кармане могли бы и не дотянуть - надоело бы. 

Но Годдард с Уидоном сделали все четко - сразу обозначили присутствие центра управления, в результате чего ужастик было очень интересно смотреть. 

Также в фильме, как и ожидалось, присутствует немалая доля фирменного уидоновского юмора. Причем с юмором тут все четко разграничено: пятерка друзей помещена в обстановку ужастика, где особо никто не юморит, а вот центр управления - это сплошной восторг. Парочка Ричард со Стивом - прямо-таки шедевр! Что они вытворяют - это просто надо видеть. На сцене, когда они разговаривали с Мордехаем по громкой связи, мы с Бубликом ржали просто в голос. Но и в других сценах они зажигают изрядно и юморят вовсю, шикарные персонажи получились!

Пятерка главных участников действий в районе хижины - старательно клиширована (причем не без участия центра управления). Джулс стала Блондинкой, ее приятель Курт - Альфа-самцом, Дэна превратилась в Трепетную Лань, Холден - в Положительного Крепыша, а Марти стал Обдолбанным Ботаном.

Из всей пятерки самый яркий персонаж - ботан Марти. Оно, конечно, обдолбыш - это всегда смешно по определению, но тут на нем было несколько ярких цыганочек с выходом, ну и сыграно это все Фрэном Кранцем очень здорово. 

Также Кристен Коннолли в роли Дэны понравилась. Казалось бы, когда играешь Трепетную Лань в ужастике, из всей актерской игры только и надо что пучить глаза и орать на уровне шума сверхзвукового истребителя, когда какая-нибудь подлая тварь кушает у тебя последние остатки печени. Ан нет, тут Дэна не только пучила глаза и орала, персонаж получился достаточно интересный и не картонный. 

С развитием сюжета тут тоже все очень хорошо. Чем дальше, тем круче разгуливались Годдард с Уидоном, а ближе к финалу устроили такую фантасмагорию, что просто класс! Какие-то зрители писали, что, мол, вот они сразу догадались, к чему это все шло, - ну, ребята, всегда найдется 0,001% подобных умников, которых я хочу спросить: так что же вы сразу Клариссе Старлинг не сказали, чье имя скрывает Ганнибал Лектер, а? 

Спецэффекты ближе к концу тоже вышли на первый план: всевозможные монстры были сделаны не только очень качественно, но и все с тем же классным юмором. 

В общем, очень понравилось. Отличная идея - спародировать ужастики не в стандартном стиле "очень страшных", прости господи, "кино", а с помощью слияния различных жанров. Получилось и увлекательно, и стильно, и весело. Молодцы!

P. S. Отдельное спасибо за Сигурни Уивер, которая ближе к концу появилась в роли Матушки Гусыни. 

***





© 1998–2024 Alex Exler
17.09.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 5
Кратко о фильме:
прикольно и весело
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 33

Кинчик весёлый и где-то неожиданный. Но, в наше время сложно сделать такое окончание фильма, чтобы понравилось всем. Мне не понравилось. Наверное, потому, что до конца верила, что Марти и есть древний ))))
03.11.19 22:07
0 0

Сериал HBO посмотреть стоит. Конечно, много там откровенной туфты, но если не показать советское руководство идиотами, то его бы в штатах смотреть не стали, а людям надо деньги зарабатывать. Про то, как люди жертвовали собой показано очень хорошо, атмосфера, быт - здорово. До фильма "Распад" с Шакуровым он не дотягивает, но это и жанр другой
03.06.19 09:13
2 0

Наконец-то не что-то свеженькое в жанре хороррор-слешеров. Причём если бы не было никакого замута необычного, то фильм всё-ровно сгодился бы т.к. таких фильмов, но более дешёвых в год выходит много. А этот бы выделила хорошая режиссёра и постановка. Но сценаристы и режиссёр заготовили отличную параллельную историю - в этом и плюс фильма. Юмор в наличии! Любителям хорроров-слешеров рекомендую!

Не полный стёб конечно вроде Убойных Каникул, но вполне себе добротный кин в более классическом ключе да и заковыркой.
24.09.12 12:50
0 0

Чудовищный фильм. Не смешно, не пародийно, бредово. Первый час нудятина, потом 15 минут веселухи, потом типа пародия на пафос. Ха-ха-ха. Не рекомендую.
23.09.12 02:55
3 0

antilir:
Чудовищный фильм. Не смешно, не пародийно, бредово. Первый час нудятина, потом 15 минут веселухи, потом типа пародия на пафос. Ха-ха-ха. Не рекомендую.




Так вот откуда берутся эти убогие отзывы на афише...

Фильм, конечно, выделяется на фоне других ужастиков, есть забавные моменты. Из страшных моментов, как кто-то писал выше, действительно страшный только один, где блондинка целуется с головой волка. Я думал укусит её. Но, по моему скромному мнению, фильм не вытягивает ни до смешной комедии, ни страшного ужастика. Гораздо смешнее смотрятся "Убойные каникулы", там я заливался смехом. Когда смотрел "Хижину в лесу", иногда поулыбался только.
23.09.12 00:15
0 0

нет у вас чуйства юмора и страха. самый жуть и прикол это тема с водяным)
04.06.19 03:05
0 0

Аа, ну тогда мои впечатления от сериала практически совпадают с вашими. Даже при очевидных шероховатостях сюжета и несколькими слитыми линиями (к примеру абсолютно согласен по Пеникетту - насколько он хорош был до захода в кукольный дом, настолько никакой был потом), Джосс наверно просто не может снять плохой сериал. Сама идея великолепная, она открывает возможности для очень интересного сюжета и всевозможной философии и вопросов выбора. Остается только пожалеть, что рейтинги были низкими и Уидону не дали развернуться во всю мощь 😄 Еще бы отметил кстати Энвера Гьокай (Виктор). Меня он просто таки удивил, когда в него закрузили Тофера 😄 Ну и просто восхитительна была линия Тофера с Беннет 😄 Вообще персонаж Тофера (и его воплощение Кранцем конечно) тут гениальны и только ради него все это можно смотреть.
18.09.12 18:15
0 0

а какую озвучку смотреть? в сети несколько вариантов вплоть до "звука с TS"...
17.09.12 21:30
0 0

"Ужастики - жанр сам по себе достаточно заштампованный и занудный"

Соглашусь, киношники часто забывают, что зрителя надо удивлять. Но здесь-то с удивлением полный порядок. Посмотрел на одном дыхании (решился после прочтения названия сабжевой кинорецензии), очень понравилось. Саму рецензию прочитал уже после просмотра. Тоже думаю, что еслибы в самом начале не увидел центр - не досмотрел бы фильм. А так, настроение к просмотру сразу изменилось: появился интерес, внимание к деталям. Очевидно, что авторы именно юморили и пародировали, чем нагнетали, и за это им от меня большущая благодарность.
17.09.12 19:19
0 0

Кстати, Алекс, посмотрите Доллхаус. Он, конечно, ужасен (особенно Душку), но есть неплохие моменты, персонажи, много знакомых лиц - а продолжительности всё это легко уложится во второй сезон Касла 😄
17.09.12 16:33
0 0

Сабико : Ну уж так прям ужасен)) Это вы, видимо, Темного Ангела, в создании которого каким-то боком засветился Джеймс наш Кэмерон, не пытались смотреть, видимо, вот где ужас-то 😄

Доллхаус мог бы получиться классным сериалом, но он, имхо, так и завис в стадии "доктор, вы либо туда, либо сюда". Ему не хватает либо легкости и стеба Светлячка, либо дейстительно серьезной драмы, продуманности и обоснуя (с последними двумя пунктами там, конечно, большие проблемы). В итоге ни то, ни се, к сожалению.

Но персонаж Кранца действительно шикарен, и несколько других второстепенных героев интересных есть. А Душку там как раз совершенно кукольная.
17.09.12 19:27
0 1

Сабико:


Кстати, Алекс, посмотрите Доллхаус. Он, конечно, ужасен (особенно Душку), но есть неплохие моменты, персонажи, много знакомых лиц - а продолжительности всё это легко уложится во второй сезон Касла




Сам ты ужасен. Доллхаус отличный сериал. Конечно не без недостатков, но тем не менее отличный. И Душку очень хорошо там. Да, актриса она средненькая, зато какая женщина, какая женщина )
18.09.12 00:53
0 0

Когда смотрел, по-настоящему страшно было в сцене, когда блондика соблазняла чучело волка. Думал вот сейчас он оживет и откусит её голову - вспомнились "Зловещие мертвецы". А дальше было просто смешно, особенно когда Марти использует бонг как биту.
17.09.12 12:27
0 1

В кинотеатре с мужем верещали от восторга на весь пустой зал.

А вот дома пересматривать почему-то не хочется, разве что рассмотреть подробности соберусь.
17.09.12 11:30
0 0

Так, надо бы пересмотреть в оригинале. В первый раз смотрел в кино, так что имею полное право скачать пиратку. 😄
17.09.12 11:12
0 0

Говорят, телескопический бонг Ведон и Годдард специально придумали для этого фильма.
Mit
17.09.12 11:08
0 0

Mit: Говорят, телескопический бонг Ведон и Годдард специально придумали для этого фильма.



Кстати, хорошая мысль! 😉
17.09.12 11:21
0 0

Интересно откуда монстров понавытаскивали,любитель кубика рубика явный намек на восставших из ада.
17.09.12 10:39
0 0

Landsknecht : там намек на вагон и тележку разных монстров из кучи разных фильмов, начиная от "Оно" и заканчивая фиг знает чем, погуглив, можно найти полный перечень монстров. А так же не меньшее количество отсылок к уидоновским прошлым проектам.
17.09.12 10:45
0 0

Мне видимо подпортило впечатление обсуждение этого фильма где только можно. Нет, спойлеров я не читал, но вот эти: "Ах, как круто они все поставили с ног на голову", "Ах, какой сценарный веверт" заставили ждать чего-то действительно эдакого. Ну я и дождался. Ну до чего же об'яснение происходящего выглядит нелепо. Стоило ради этого разводить такой Дом-2?

Ну вот для чего, об'ясните мне, в центре управления были сделаны лифты, по которым можно было запустить в него монстров? Чтобы повеселить зрителей в кинотеатре? 😄 Из-за всего этого эта пародия выглядит глупее, чем фильмы которые пародирует? Хотя, может на то и расчет?
17.09.12 09:24
0 0

Придирки.



Юрий П: Ну до чего же об'яснение происходящего выглядит нелепо. Стоило ради этого разводить такой Дом-2?



Клиент сказал: "Хочу дом-2". Устроили Дом-2. Кто их поймет, этих древних богов.



Юрий П: Ну вот для чего, об'ясните мне, в центре управления были сделаны лифты, по которым можно было запустить в него монстров?



Чтобы запускать туда новых монтров и чистить клетки. Например. Безопасность конечно могла быть по лучше.


17.09.12 09:37
0 0


Юрий П: Мне видимо подпортило впечатление обсуждение этого фильма где только можно. Нет, спойлеров я не читал, но вот эти: "Ах, как круто они все поставили с ног на голову", "Ах, какой сценарный веверт" заставили ждать чего-то действительно эдакого. Ну я и дождался. Ну до чего же об'яснение происходящего выглядит нелепо.


У меня была та же проблема, ждала поворота в духе хорошей НФ.

Но все вопросы к сюжетным натяжкам отпадают, если воспринимать итоговое объяснение происходящего не буквально, а как аллюзию на кинопроизводство, где сами-знаете-кто - зрители. Тогда получается, что другого "поворота" тут быть и не могло. Кстати, я на 100% уверена, что это не зрительское СПГС, а авторская задумка (вроде бы и в некоторых интервью прямые подтверждения проскакивали).


17.09.12 16:26
0 0

Фрэн Кранц немного здесь напоминал свою роль в Кукольном Доме, хотя в Доме, он безусловно зажигает еще круче, лучшая роль во всем сериале. Интересно было бы увидеть еще где-нибудь, чтобы понять - он везде такой или просто так совпало, потому что у Уидона 😄

Вообще, меня ужасно радует количество любимых акретов у этого товарища, которые постоянно возникают в его проекрах.

Я после фильма почитала отзывы в интернетах и выпала в осадок от количества "рицензий", на полном серьезе ругающих клишированные харакреты пятерки главных героев и штампованный сюжет. Сколько же людей, которым чтобы разглядеть стеб, надо пускать слово "лопата" субтитрами...
17.09.12 09:16
0 1

ril_ana :По идеи, имя сценариста уже должно быть "Лопатой". Серьезные драматические вещи Уидон снимает редко и чуть по другому.


17.09.12 09:22
0 0

шпасибо 😄
вчера ночью смотрел "Зеркала", сегодня посмотрю "Хижину".
17.09.12 09:11
0 0

Неужели я первый? 😄

Не только замечательно и достойно поиздевались над ужастиками, но и дали пример другим фильмодеятелям - учитесь, мол, как надо снимать без малейшего намека на возможность сиквела (посмотревшие поймут 😉
17.09.12 07:24
0 1

Urler:

...без малейшего намека на возможность сиквела (посмотревшие поймут


Ну это вы зря. Люди веками пытаются избавиться от тараканов. Теперь кое кто будет пытаться избавиться от людей. Так что сиквел возможен. Другое дело что этот сиквел скорее всего окажется ремейком фильма "Власть огня" (лысый и бородатый Мэтью МакКонахи - это нечто).