13 / 13
06.06.2011 27892   Комментарии (28)
Драма, США, 2010, 93 мин.
Никогда не лезь в чужие дела.
Вывод кота Бублика

Семья молодого парня по имени Винс (Сэм Райли) находится в очень сложной ситуации. Отец Винса лежит в больнице, и ему требуется дорогостоящее лечение, поэтому мать Винса вынуждена заложить дом, за который они с отцом выплачивали много лет. Винс изо всех сил пытается хоть что-то заработать, однако он еще не получил лицензию электрика, поэтому работает нелегально, выполняя заказы за мизерную оплату. 

Как-то раз Винс чинил провода в доме одной постоянно ругающейся семейной пары и услышал, как муж обещал жене, что скоро отъедет буквально на пару дней и, если все будет нормально, по возвращении привезет целую кучу денег. При этом муж вертел в руках некое письмо, в котором, судя по всему, пришло предложение. 

Однако мужу было не суждено отправиться за кучей денег. Он был законченным наркоманом и во время очередного наркотического трипа переусердствовал, в результате чего отправился в путешествие, конца которому уже не видно. 

Винс, которого нужда толкает на отчаянные поступки, похищает то самое письмо. В нем обнаруживаются мобильный телефон, ключ и инструкция с требованием отправляться в Нью-Йорк, там из ячейки достать содержимое, поселиться в некий отель и на следующий день позвонить по телефону за инструкциями. 

В общем-то, Винс понимает, что дело - сложное и опасное. Понятно, что кучу денег никто никому не будет платить ни за что. Но он не представлял, что ему придется участвовать в самой настоящей русской рулетке - на потеху прекрасным мужчинам, которые ставят огромные деньги на определенных участников, коих всего - семнадцать человек. Только единицы из них смогут выжить и тогда получат очень большие деньги. 

***

У этого фильма интересная предыстория. Гела Баблуани - сын грузинского режиссера, сценариста и актера Теймураза Баблуани. Гела родился в Тбилиси, после перестройки и распада СССР уехал учиться в Париж (собственно, туда уехала вся семья Баблуани.) 

Свой первый полнометражный фильм Гела снял в 2005 году во Франции. Фильм назывался "13 (Tzameti)" (грузинское слово Tzameti и означает число 13). Сценарий написал сам Гела. Сюжет, как вы понимаете, был очень похож на то, что происходит в фильме "13", только главный герой был из грузинской семьи и его играл младший брат Гелы - Георгий Баблуани. 

Картина была снята на черно-белую пленку, ее показали на нескольких фестивалях, и она произвела фурор - 8 наград и еще 3 номинации. Причем среди наград - Гран-при жюри фестиваля в Санденсе, приз имени Луиджи де Лаурентиса, премия Netpac на Венецианском международном кинофестивале,  приз "За лучшую операторскую работу" на Трансильванском международном кинофестивале и так далее. 

Мне не удалось выяснить, кто и как предложил Геле сделать американский ремейк его же фильма. Среди финансирующих компаний - какая-то Barbarian Films, Magnet Media Group и так далее, у каждой из которых - участие в производстве одной-двух картин.

Впрочем, какая разница, кто и зачем это финансировал? Главное - режиссер получил возможность снять американскую версию фильма, и он этой возможностью воспользовался.

Состав актеров тут интересный и несколько неожиданный для дебютанта. Впрочем, хорошо нынче засвеченные Микки Рурк и Джейсон Стэйтэм (мы помним, что для Рурка это уже второй виток после ухода в небытие после мощнейшего взлета) до сих пор получают не больше полумиллиона за роль, что по нынешним временам - довольно скромно. Рэй Уинстон - звезда только в Великобритании, а в Штатах появляется в эпизодических ролях. Бен Газарра и Дэвид Зайас - эпизодники. Майкл Шеннон уже был достаточно известным (номинация на "Оскар" в 2008 году), но в звезды еще никак не вышел. А на главную роль Гела пригласил практически неизвестного актера Сэма Райли.

К сожалению, я не видел оригинального фильма (кроме трейлера и нескольких кусочков). Но похоже, что Баблуани, с одной стороны, тщательно перенес в американский вариант многие находки оригинала (вся общая канва сюжета, загорающаяся лампа, ведущий аттракциона, сидящий на высоком стуле, дуэль, поведение некоторых участников и так далее), но с другой - добавил некоторых персонажей и связанные с ними эпизоды, построенные по стандартным голливудским канонам.

Персонаж Микки Рурка - явно американский, в оригинальном фильме подобного вообще не было. Уголовник, которого вытаскивают из мексиканской тюрьмы для участия в шоу, - Рурк смотрелся просто отлично, даже еще и спел мимоходом, однако линия с ним в фильме выглядела несколько искусственно, а кроме того, концовку этой линии Гела Баблуани откровенно "слил". Но оно понятно, что-то другое просто не вписывалось в оригинальный сюжет. Также хорошо видно, как Рурк, только появляясь в кадре, сразу начинает перетаскивать на себя не только одеяло, но и всю постель.

Джейсон Стэйтэм тут, на моей памяти, впервые сыграл законченного мерзавца. Выражение лица у него от этого не изменилось, однако то ли он сам, то ли с помощью постановщика нашел для своего персонажа какие-то интересные мазки: Джаспер, которого играет Стэйтэм, постоянно ходит в дурацкой шляпе и в перчатках, причем эту униформу сохраняет даже во время еды. 

Брата Джаспера, участвующего в шоу, играет хороший британский актер Рэй Уинстон. Роль у него небольшая, но очень запоминающаяся - Уинстон буквально в трех-четырех небольших эпизодах создал яркий и мощный характер. Что значит - мастер. Кстати, Стэйтэм на его фоне выглядит довольно бледненько. 

Майкл Шеннон замечательно сыграл ведущего шоу. Во французском варианте, кстати, ведущий тоже сидел на высоком стуле и заводил участников и болельщиков. Но Шеннон, на мой взгляд, был заметно эффектнее. 

Александр Скарсгард (да, старший сын Стеллана Скарсгарда) здесь играет некоего Джека - подручного устроителей шоу, который следит за Винсом и одновременно сочувствует ему. Персонаж получился заметный и интересный, но чисто сценарно не особенно понятна его мотивация: если он работает подручным у этих ублюдков, то с чего он вдруг так явно сочувствует Винсу. 

Рэпер "50 центов" изобразил одного из охранников, которого персонаж Рурка пытается подкупить. Этот "Полудоллар" сыграл более чем в тридцати фильмах и сериалах, и за все это время ему никто не удосужился сказать, что парень играть не умеет совершенно. (В отличие, например, от того же Ти Ая.) Видимо, приглашают для того, чтобы слегка увеличить аудиторию картины за счет фанатов. 

Ну и теперь о главном - о Винсе, которого сыграл Сэм Райли. Роль сложная, к тому же в окружении таких актеров, как Рурк, Шеннон и Уинстон, Райли в любом случае было очень и очень непросто. На мой взгляд, он неплохо справился с ролью, особенно учитывая обстоятельства. Но в начале шоу явно переигрывал. А точнее, не смог достоверно показать переход от первоначального ужаса к озлоблению и стремлению победить любой ценой. Тем не менее персонаж получился достаточно запоминающийся. 

Что в общем и целом? Мне фильм понравился. Не без оговорок, но картина, безусловно, цепляет, а кроме того, явно выбивается из традиционного голливудского мейнстрима, хотя Баблуани многое сделал для того, чтобы этот мейнстрим в фильме все-таки присутствовал. Здесь есть некоторые постановочные огрехи, вызванные недостатком опыта, но я сходу могу назвать сотню режиссеров, которые при наличии приличного опыта снимают намного хуже. 

Ничего не могу сказать по поводу того, насколько удачно получился ремейк в сравнении с оригиналом, но ремейк, на мой взгляд, вполне имеет смысл посмотреть. Главным образом - из-за оригинальности и не сильной мейнстримости. 

***







© 1998–2024 Alex Exler
06.06.2011
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
оригинально
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 28

Все дело в том, что в Штатах к Баблуани прицепили американского сценариста, оттуда "сливные" ноги и растут. Оригинал - мощное кино, римейк - если не видели оригинал, неплох, если видели - слабое подражание. Вот у Ханеке авторимейк с "Забавными играми" получился достойным и не уступающим оригиналу.
07.04.13 23:20
0 2

Эелемента соревновательности нет вообще. Накладывание вероятностей, что убьют тебя. Когда один на один - да тут еще есть шанс посоревноваться кто быстрее. А так - тупо можно быо самому себе в лоб стрелять. Идея какая-то недоработанная. Вот если бы каждому 2 пистолета выдавали и ты стрелял в переди стоящего и сзади стоящего - тогда да. Что-то от тебя зависит - а так бред.

В целом фильм, как фильм, тоже фигня полная.
20.06.11 13:11
0 0

По поводу отрицательный персонажей Стейтема могу добавить фильм "Мобильный\ Cellphone" вроде бы так.
16.06.11 13:45
0 0

Фильм неплохой, на один раз. Все сцены "соревнования" сняты на отлично. ИМХО. По крайней мере, лично меня пробирало. Да и концовка не "хеппиэнд", что тоже освежает.

Вот только вся линия с полицейскими, или федералами, или кто они там, жутко раздражала свой тупизной. Все-таки в жизни они не такие дебилы (я надеюсь).

п.с. А Стетем еще в фильме "Война" кажется был плохим?
07.06.11 17:19
0 1

Alex Exler: Бен Газарра и Дэвид Зайас - эпизодники
Кхм... Может, сейчас он и эпизодник, но тогда и Бастера Китона можно назвать эпизодником потому, что он, например, в "Бульваре Сансет" (и еще куче фильмов после) снялся в мелком эпизоде.

Кстати, Бен, наверное, ГаЗЗара, а не ГазаРРа? А то есть
www.exler.ru
и
www.exler.ru

07.06.11 04:43
0 0

Концовка больше всего понравилась, я думал это переход к следующему эпизоду после убийства главного героя, а тут бац и пошли титры. Ну и ладушки.
07.06.11 01:27
1 0



Чесслово:
Концовка больше всего понравилась




Ну и на хера спойлерить? Мудозвон, бля. Испортил весь просмотр, как раз сегодня решил посмотреть...

Ну и вывод для себя - нефик читать комменты, если фильм не смотрел.
10.06.11 23:04
0 1

А я полностью согласен с Алексом. Фильм, конечно, не фонтан, но посмореть-таки стоит. А Стэйтем...что поделаешь, такой Стэйтем. И, кстати, да - в фильме "Сотовый" он играл очень плохого дядьку.
06.06.11 22:41
0 0

Если смотреть такое кино не слишком часто, то ничего, сойдет.

Если часто, ты пациент "Острова дураков".
06.06.11 20:20
0 0

Оригинал ещё хуже. Да это кино не фонтан, однако 1 разок глянуть можно.

Алекс, как часто бывает, снова поставил оценки, которые отличаются от написанного в рецензии. Ну как здесь зрелищность может быть на 3 балла? Это единственное, что вообще в фильме есть: шоу.


06.06.11 18:24
0 0

Фильм посмотрел на одном дыхании. Местами противно смотреть, но интересен итог, финал. Я бы поставил фильму твердую 4. Смотреть можно.
06.06.11 16:46
0 0

У меня одного создалось чувство во время просмотра, что рядом с плащакой, где снимали этот фильм, шли съёмки Неудержимых (Сталлоне)? Рурк реально как будто пробегал мимо и "дай думаю заработаю лишних деньжат". А в целом можно глянуть конечно кин, но ничего особенного.
06.06.11 16:14
0 0

Увидел в ленте: 13/13, думаю: 1 😄
06.06.11 15:40
0 1

Почитал рецензию, почитал комментарии. Пошёл смотреть оригинал.
06.06.11 15:17
0 0

Как по мне - оригинал и римейк абсолютно одинаковы. Микроотличия в каких-то мелочах.
06.06.11 14:41
0 0

Очень необычный, атмосферный, завораживающий нуар фильм с выпуклыми персонажами, необычной, но логичной сюжетной линией и развязкой без внутренних противоречий, клоунады и фантастики. Держит в напряжении практически от начала до конца.Что-то общее с "Синим бархатом" Линча в сюжете, но в целом весьма оригинально. Любителям сплошного позитива ожидаемо не понравится.
06.06.11 13:15
0 2

Редкий случай, когда у нас с Алексом разошлись мнения:) Картину видел тоже не так давно (сдается, мы оба ждем выхода фильмов на DVD в нормальном потребительском качестве). Задумка - да, стоит воплощения. Но американское воплощение получилось слишком поспешным. Авторы так торопились воплотить "всё то же самое, но с реально крутыми актерами", что вышло абы как. Да и актеры эти ничего нового не продемонстрировали.

d_bezz: Очень необычный, атмосферный, завораживающий нуар фильм с выпуклыми персонажами, необычной, но логичной сюжетной линией и развязкой без внутренних противоречий, клоунады и фантастики. Держит в напряжении практически от начала до конца.Что-то общее с "Синим бархатом" Линча в сюжете, но в целом весьма оригинально. Любителям сплошного позитива ожидаемо не понравится.


Дружище, за что ты так не любишь Линча?:))) "Синий бархат" всё-таки побогаче будет.
06.06.11 13:37
0 0

Алекс, голливудская версия потеряла не меньше 70% антуража, актерской игры и атмосферы по сравнению с оригиналом. Смотрел оба - и американскую версию ждал с нетерпением. К сожалению, ремейк не удался. Хорош, но даже близко не стоит к оригиналу =(
06.06.11 13:15
1 0

Авторемейк не смотрела, но скажу: согласна с теми, кто говорит об оригинале - это необычное и завораживающее кино.
06.06.11 12:20
0 1

Скука смертная, вот честно.
06.06.11 12:15
2 0

мне очень понравился главный герой. ни фига он не положительный, какой-то мелкий авантюрист, который влез в то, чего даже и не представляет. и по-моему переход от ужаса к решимости дойти до конца показан вполне неплохо. и, кстати, финал очень порадовал

на Рурка посмотреть было приятно, но к чему он там - вообще непонятно. видимо для привлечения зрителя.
06.06.11 11:38
0 1

ССылки на IMDB и Кинопоиск надо поправить
06.06.11 11:32
0 0

Стэйтэм, кстати, отрицательного персонажа еще изображал в фильме Сотовый. Правда там он совсем без выражения играл, ходил, так сказать, лобик морщил, суровостью стрелял.

Как раз на этих выходных посмотрел этот фильм.
Очень жаль, Алекс, что Вы не посмотрели оригинал. По-моему, даже на рутреккере он есть. Все лучше, что есть в фильме - из оригинала. А вот сопли (например, жутко положительный главный герой), кульминация, показанная в самом начале (просто идеальный спойлер) были добавлены уже в римейке. Правда, после римейка смотреть оригинал вряд ли имеет смысл. Все уже и так известно.
06.06.11 11:23
0 1

Баблуани периодически превращается в Бублуани.
06.06.11 11:05
0 0

Видел оригинал. Накручивали, накручивали и пшик. О чем фильм, какую мысль донести хотели?

Нерв в фильме есть, но нерв ради нерва не дает ни художественной , ни зрелищной ценности. С чего такой ажиотаж на фестивалях?
06.06.11 11:01
0 0