Боже, благослови Америку / God Bless America
02.07.2012 51617   Комментарии (80)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 8,0
Сборы в США:  $112 тыс
Боб, это супер, снимаю шляпу.
Отзыв кота Бублика
То есть грохнуть подростка ты можешь, а трахнуть - нет?
Вопрос Рокси Фрэнку

Фрэнк (Джоэл Мюррей) - типичный лузер. Немолодой, толстоватый разведенец, живущий в дешевой квартирке с картонными стенами, причем за стеной у него проживает долбанутая семейка, состоящая из наглого папашки, предельно тупой мамашки и орущего, как корабельная сирена, грудного ребенка. А у Фрэнка - постоянные мигрени и бессонница.

Что греха таить, во время ночных бодрствований, когда казалось, что еще немного - и голова взорвется от воплей этого чертового младенца, Фрэнк представлял себе, как он берет помповое ружье, заходит в квартиру соседей и пристреливает сначала этого дебила, который постоянно запирает машину Фрэнка своим пафосным спорткаром желтого цвета, затем эту кретинскую мамашку, а потом разносит в лоскуты эту корабельную сирену, которая нахально приняла образ младенца. Всех в лоскуты, всех! Только так можно избавиться от этого безумия!

Но, разумеется, на следующий день Фрэнка встречает все та же мерзкая обыденность: запертая соседом машина, тупые разговоры коллег по работе и телевизор со всякими кретинскими передачами.

А тут еще и дочка, которая отказывается общаться с Фрэнком, растет такой же сучкой-потребительницей, как и подростки во всяких реалити-шоу. Все это Фрэнка просто убивает.

Впрочем, выяснилось, что его скоро убьет совсем другое: циничный доктор (Дэн Спенсер) сообщил Фрэнку, что у него - неоперабельный рак мозга. Так что, дружище, пора тебе уже собираться сам понимаешь куда, напутствует его доктор.

Ну и очень кстати Фрэнка вышвырнули с работы, где он проработал одиннадцать лет. Вышвырнули за то, что он имел наглость отправить цветы пухленькой секретарше, на которую имел виды.

Фрэнк пришел домой, достал из коробки пистолет и приготовился вышибить себе мозги. Однако посмотрел в телевизор, где как раз шло реалити-шоу "Семья" с этой омерзительной избалованной сучкой Хлоей (Мэдди Хэссон), которая на всю страну обкладывала матерными словами своего папашку (Ларри Миллер) за то, что он, видите ли, подарил ей на день рождения машину не той марки, и тут Фрэнк понял, что, прежде чем уйти навсегда, он должен сделать для этого мира что-нибудь очень хорошее. Например, вышибить мозги Хлое. Ведь, честное слово, без нее мир станет лучше. 

Фрэнк допил очередную бутылочку пивка, взял пистолет, сел в спортивную машину соседа и отправился к дому Хлои. Там он поймал сучку, приковал ее наручниками к рулю подаренного отцом автомобиля и попытался было эффектно взорвать негодяйку. Однако эффект не сработал, так что Фрэнку пришлось ее просто пристрелить. 

Эту сцену наблюдала некая Рокси (Тара Линн Барр) - антисоциальная девушка, ненавидящая все то же, что и Фрэнк. Рокси пришла в восторг от поступка Фрэнка и сказала, что на свете есть еще немало людей, от которых надо избавить этот мир. Фрэнк берет Рокси с собой, и они начинают веселенькое путешествие с благородными санитарными целями. Теперь в опасности окажутся многие: мерзкие продажные телеведущие, болтающие по телефону в кино подростки, уроды, занимающие сразу два места на парковке, - настанет и для этих ублюдков свой Час Расплаты. 

***

Этот фильм снял Бобкет Голдуэйт - помните очень смешно говорящего панка Зеда из "Полицейской академии"? И так же смешно говорящего Элиота Лаудемилка из "Новой рождественской сказки" и собачьего парикмахера Карла из "Воровки"? Сейчас Голдуэйт выглядит вот так. 

Голдуэйт вообще много где играл (в основном в сериалах), однако он также режиссер, сценарист и продюсер. 

Сценарий "Боже, благослови Америку" Голдуэйт написал сам и по нему поставил фильм. Картина представляет собой очень черноюморную и очень жесткую сатиру на американское общество и американскую культуру, однако, когда это все смотришь, понимаешь, что с тем же российским обществом и культурой очень многие реалии, особенно в области телевидения, совпадают просто один в один. 

Да, этот фильм сюжетом чем-то напоминает "С меня хватит" с Майком Дугласом - историю о мелком клерке, которого все достало, после чего он взял ружье и отправился много кому вправить мозги. Также он напоминает "Прирожденных убийц" Стоуна - той легкостью, с которой парочка Фрэнк - Рокси убивает людей. Ну и интереснейшими монологами Фрэнка он еще напоминает "Нервы на пределе" Стива Одекерка. 

Тем не менее у Голдуэйта картина получилась совершенно самостоятельная и оригинальная, и я здесь не вижу никаких заимствований с других картин. 

Голдуэйт с самого начала снимает очень жестко, с первых кадров показывая зрителям уровень насилия, которого следует ожидать в фильме: сцена с младенцем и помповым ружьем проберет даже тех, кто был на концертах Элиса Купера. Однако это и правильно, потому что нефиг миндальничать. Если снимать такое кино, то снимать его предельно честно и предельно жестоко, не пытаясь угодить и вашим и нашим и не пытаясь прикрыть свою задницу перед зрителями и критиками всякими реверансами в сторону общественной морали, как это было сделано в "С меня хватит". Поэтому, кстати, "С меня хватит" - это все-таки мейнстримное кино, а "Боже, благослови Америку" из этого мейнстрима вылетает пулей. 

Голдуэйт очень четко и убийственно правдиво демонстрирует все это дерьмо, называемое современной культурой и современным шоу-бизнесом, не давая никаких поблажек ни ей, ни себе. Он показывает, в каких законченных дебилов и истеричек превращаются потребители этого дерьма - что молодые, что взрослые. И тут очень показательно, что в крестовый поход против пошлятины современной культуры и современного общества отправляются сильно потертый жизнью Фрэнк и молоденькая Рокси - два принципиально разных поколения. Но они оба не выносят тот мир, в котором им приходится жить. 

Они сражаются сразу против всех - против гламурных кис с пустой душонкой, против циничных и беспринципных телеведущих, против жлобов, против моральных уродов, против борцов за политкорректность, против борцов с политкорректностью, против нациков всех мастей, против этого отупляющего шоу-бизнеса. 

Нет, разумеется, они не могут победить в этой войне. Но им нечего терять, дальше так жить они не хотят, а если в их силах с помощью пистолета избавить мир хотя бы от нескольких самых ярких представителей пороков этого общества, то они это сделают, а что будет дальше - каждому из них совершенно наплевать. 

Фрэнка играет Джоэл Мюррей - да-да, родной брат Билла Мюррея. (Их всего четверо братьев. Третий, Джон Мюррей, - актер. Он, кстати, играл родного брата персонажа Билла Мюррея в "Новой рождественской сказке". Четвертый - Брайан Дойл-Мюррей. Тоже актер, сыграл в 129 фильмах и сериалах, причем многие из них очень известны. Брайан Дойл-Мюррей сыграл отца Фрэнка Кросса в "Новой рождественской сказке", он также сыграл Басти из "Дня сурка" - мужика, который доставал сурка из норы и прислушивался к нему.)  

Джоэл не настолько известен, как Билл, однако сыграл немало ролей (в основном в сериалах), также он ставил пару десятков эпизодов сериалов как режиссер, причем среди них есть даже "Теория большого взрыва" - девятый эпизод первого сезона (The Cooper-Hofstadter Polarization). 

В этом фильме он играет просто блестяще! С одной стороны, действительно зачуханный и побитый жизнью толстенький лузер, во взгляде которого навсегда застыла неизбывная тоска. С другой - эдакий ковбой, который, однажды решившись, теперь будет убивать и убивать. При этом у него в лице по-прежнему горит ненависть ко всему, что его окружает, просто теперь он хорошо знает, что с этим делать.

Монологи Фрэнка по поводу состояния общества и культуры - прекрасны. Даже и не думаешь, что в этом усталом пузанчике может быть такой накал страстей.

Тара Линн Барр - самое настоящее открытие данного фильма. До этого она играла всякие мелкие эпизодические роли в каких-то фильмах и сериалах, но девочка - совершенно замечательная актриса. Яркая, обаятельная, очень естественная!

Резко асоциальные типажи обычно бывают достаточно отталкивающими, однако у Тары ее Рокси получилась хотя и асоциальной, но при этом очень симпатичной. А уж какой восторг светится в ее глазах, когда она убивает очередную сволочь, - это что-то!

Кстати, об убийствах. Обычно когда народ читает анонсы или краткое описание сюжета этого фильма, то приходит в ужас - как же так, ведь там оправдываются убийства людей! А ведь людей убивать нехорошо, даже если они и законченные уроды, мерзавцы или просто идиотки.

Но суть в том, что в этом фильме не оправдываются убийства людей. Это просто такой художественный прием - для привлечения внимания к проблеме. Какой смысл снимать кино о том, что собой представляет современное общество и современное телевидение, если это и так все знают, хотя не особо осознают? Поэтому Голдуэйт выбрал шокирующий, но зато совершенно точно привлекающий внимание зрителей способ донести эту информацию. И заметьте, что убийства в фильме Голдуэйта, как ни странно это звучит, все-таки служат высокой цели. Вспомните, сколько раз вы хотели пристрелить уродов, во весь голос болтающих по мобильнику в кинотеатре? Сколько раз вы хотели пристрелить мерзких жлобов, ставящих машину сразу на два парковочных места? Ну и сколько раз вы хотели уничтожить "Дом-2" в полном составе? Фрэнк и Рокси это сделали за вас! Они реализовали ваши светлые мечты!

На мой взгляд, фильм получился просто отличный. Мощный, жесткий, очень честный и предельно бескомпромиссный. Изумительная игра актеров, замечательные типажи (один циничный доктор чего стоит) и беспощадная сатира. Голдуэйт - просто умница, снимаю шляпу!

В кинотеатрах фильм прокатывался очень мало (сборы в США - всего $112 тысяч). Однако американские зрители его смотрели - на IMDB под 14 тысяч голосов, причем рейтинг у картины на удивление высокий - аж 7,4. Это хороший признак - значит, Голдуэйт до многих все-таки сумел достучаться.

Нужно ли смотреть этот фильм? Конечно! Хотя понятно, что многих зрителей определенные сцены будут шокировать. Например, нас с Бубликом очень покоробило то, что для расстрела American Idol Фрэнк выбрал АКМС, а не автомат Томпсона, что было бы хотя и старомодно, но значительно более стильно и как-то по-американски.

Это замечательное кино. Пожалуй, лучший фильм из всего, что я видел за последнее время.

P. S. Вот они все трое на премьере.

© 1998–2024 Alex Exler
02.07.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5+
Кратко о фильме:
очень мощно!
Нужно ли смотреть:
обязательно
Комментарии 80

(дочка Фрэнка, с женой Фрэнка и её любовником):
- Нахрена вы мне купили этот "Блэкберри"?!!!! Я хочу Айфон, я хочу Айфон, я хочу Айфон!
Рокси:
- Ну что, будем их убивать?
Фрэнк, с абсолютно счастливой улыбкой:
- Не-е-ет, пусть мучаются!

Потрясающе.
30.12.21 16:47
0 0

Зря они такие фильмы снимают. Культуру надо повышать, прятать острые предметы от людей, учить добру. Убивать каждый сможет, даже животное, как и снимать фильмы с таким тупейшим сюжетом. Вот у Достоевского про это хорошо в Преступлении и наказании. Не станешь мол, сверхчеловеком, если начнешь тупо всех подряд мочить, да и в полиции не дебилы, оказывается, сидят..
02.03.20 23:10
1 0

Вы ни черта не поняли в этом фильма. Но это бывает, да.
22.06.20 14:25
0 0

Полностью согласен с рецензией. И смотреть его желательно все-таки в кинотеатре, звук "доставляет" отдельно.
И не отвлечёшься чайку налить или за какой-другой надобностью. Способствует это погружению.
12.12.19 16:32
0 0

Проигрывает " С меня хватит" напрочь.

Здесь пафос, комедианство, ничего общего с реальным напряжением
20.11.16 22:30
0 0



Джоэл не настолько известен, как Билл, однако сыграл немало ролей (в основном в сериалах), также он ставил пару десятков эпизодов сериалов как режиссер, причем среди них есть даже "Теория большого взрыва" - девятый эпизод первого сезона (The Cooper-Hofstadter Polarization).



Кстати, только что обнаружил его, пересматривая "Артиста". В сцене с пожаром он сыграл полисмена, который вытащил Валентайна из огня.
31.08.12 23:55
0 0

Совершенно верно, лузер терпел бы до конца жизни... Если бы ему не сказали, что конец жизни - через пару месяцев. В этом случае, он вполне может перейти от пассивной ненависти к миру - к активной мести этому миру. В чём и смысл фильма: стопроцентный лузер, получив страшное известие, реагирует на него стопроцентно по-лузерски: начинает наказывать окружающих за свои беды.

А вот девчушка - совсем другое. Все козлы и никто меня не понимает - нормальное, естественное состояние подростка. Кто-то из него выходит, кто-то нет. Последние - либо творческие личности, либо лузеры. Кем могла бы стать эта девчушка - мы не узнаем, потому что в этот момент с ней рядом оказались не те, кто мог бы ей как-то помочь, а человеческий мусор в виде героя Мюррея.
13.07.12 18:45
1 0

SillverBullett: Совершенно верно, лузер терпел бы до конца жизни... Если бы ему не сказали, что конец жизни - через пару месяцев. В этом случае, он вполне может перейти от пассивной ненависти к миру - к активной мести этому миру. В чём и смысл фильма: стопроцентный лузер, получив страшное известие, реагирует на него стопроцентно по-лузерски: начинает наказывать окружающих за свои беды.



Тогда Фрэнк - не стопроцетный лузер. Ведь он убивает не тех, кто ему насолил, например, начальника, уволившего его или семью соседей с кричащим ребенком, а только тех, без кого, как он думает, мир станет чище.
15.07.12 16:51
0 0

SillverBullett: В чём и смысл фильма: стопроцентный лузер, получив страшное известие, реагирует на него стопроцентно по-лузерски: начинает наказывать окружающих за свои беды.

Да просто смешная ахинея. Фрэнк следует главному правилу настоящего героя "Делай что должно и будь, что будет".

Где там старшное извести? Где там наказания? Где там окружающие?






18.07.12 13:22
0 0

А что можно было сделать в его ситуации кроме того, что он сделал? Что бы дало эффект?

Вообще конечно в ваших рассуждениях есть смысл... я до этого как-то не думал, "кто есть лузер" )

Мне казалось, что лузер вообще не стал бы рассуждать, а просто терпел бы.
13.07.12 17:30
0 0

Да ну, только лузер и смог бы выдать такой монолог о том, что всем и так очевидно. Ну представьте себе две комнаты, в каждой сидит некто. Становится очень жарко. Один устанавливает кондиционер, второй выступает с мощным монологом о том, как плохо, когда жарко. Вне зависимости от содержания, это будет монолог лузера.

Лузер - это тот, кто жалуется там, где другие что-то делают, и кто винит всех, кроме самого себя, в своих проблемах. В этом смысле, герой Мюррея - самый что ни на есть чистопсовый лузер.
13.07.12 00:57
1 0

SillverBullett: Лузер - это тот, кто жалуется там, где другие что-то делают, и кто винит всех, кроме самого себя, в своих проблемах. В этом смысле, герой Мюррея - самый что ни на есть чистопсовый лузер.

На редкость отмороженное определение. Лузер - это вообще-то неудачник. Жалобы на кого-то здесь совершенно ни о чем. Где Киев, а где бузина.


18.07.12 13:20
0 0

Ребята, это весьма разные фильмы. И не стоит называть персонажа Мюррея "лузером". Хотя бы потому, что ни один лузер не стал бы выдавать такой мощный монолог вначале фильма коллеге по работе. Лузер не видит выхода из ситуации, потому что он слаб. Персонаж Мюррея - видит и осознает, но не может ничего поделать с системой потому, что она ВОКРУГ, везде. Он реально воспринимает мир и видит все говно, которое его окружает, из-за этого его печаль. Аналогии есть, но не более того. Его не достал этот мир. И когда узнает, что болен неизлечимо, просто потому, что ему нечего терять, хочет немного поправить положение дел, убив тех, кого считает достойным исчезнуть. Решение сильного человека. Заметим - без эмоций и ненависти. Они его не достали - он думает, что им надо исчезнуть во благо остальных, не только его самого. Есть разница. При этом еще и грамотно сдерживает спутницу от бессмысленных убийств ("- Мы не будем убивать тех, чьи фильмы тебе просто не нравятся!")

Кино можно растаскивать на цитаты 😄

Очень понравилось "- Мы его убьем? - Нет, пусть мучается." Ведь реально так, по крайней мере, у меня была подружка с похожим ребенком, и я благодарю Бога, что это не мой ребенок. Про это не принято говорить, и, возможно, стоит тут сказать "ты сам не справился" - да ни фига. Избалованный ребенок в 6 лет - это УЖЕ мучение, которое надо переделывать долго и с поддержкой матери (которой как правило нет, ибо это она его таким вырастила)

Фильм глубокий, смотрю и наслаждаюсь )

Видимо, кому он не нравится - просто его не воспринимают как должно и было задумано режиссером. Да, аудитория фильма, мне кажется, весьма скромна )) Даже судя по тутошним комментариям.

Джоэл Мюррей играет потрясающе, хотя допускаю, конечно, что это и часть его самого на экране 😄 Мюрреи талантливы.
13.07.12 00:45
0 0

Фильм в общем и целом никакой. Согласен с отзывами насчёт того, что "с меня хватит" намного круче, даже несмотря на то, что там другой жанр.

В данном случае сатира слишком пафосная, в персонажа Мюррея не веришь, особенно во второй половине фильма. Девочка сыграла хорошо, и её мотивации как раз веришь больше, но вот в "с меня хватит" Дуглас переиграл и девочку, и Мюррея и всех остальных.

Ну и вообще тема лузера, который убивает всех потому что они ненормальные (хотя как раз нормальные) или хуже него (хотя как раз лучше), уже не слишком в моде.
11.07.12 03:53
1 0

Превосходный фильм!

Ребятки, а почему никто не отметил прекрасную музыку к фильму? Она, во-первых, всегда очень в тему, а во-вторых, просто красиво подобрано!

Саундтрек мне чем-то напомнил "Хранителей", по композиции, стилю и удачности моментов, в которых он играет. Буду искать его отдельно.
10.07.12 23:17
0 0

Только мне одному показалось, что после первого убийства Фрэнк начал все больше смахивать на Брюса Уиллиса? В конце даже одеваться стал как Джимми Тюльпан.
07.07.12 20:05
0 0

Вообще не собирался смотреть этот фильм, только после прочтения рецензии решил глянуть. Очень оригинально, режиссёр очень смелый человек взяв такую тему для перемалывания. Во время просмотра ни разу не засмеялся. Тематика фильма касается не только американской культуры, но и всего мира. Я бы дал ему другое название "Боже, благослови попсятину".
07.07.12 13:04
0 0

Отличный фильм, перекликающийся и с "Upside down" и в какой-то степени с "Leon" и с "Idiocracy".
06.07.12 05:05
0 0

Роскошный фильм. И его внутренние противоречия - это не бага, это фича! Да, герои ненавидят циничное общество потребления и лицемерных продажных подонков, они ругают толерантность к жестокости, однако они сами часть этого общества - циничны и жестоки, и им плевать на людей.
Ну и, конечно, на место Америки можно поставить любую страну, Россия не исключение.
05.07.12 22:44
0 0

Посмотрела трейлер, очень ждала выхода фильма. В итоге: фильм-то хороший, но ожиданий не оправдал. По трейлеру все это виделось таким весело-циничным, таким трэшем а-ля "Мачете", а получилась самая настоящая драма...
05.07.12 17:09
0 0

Странно, что никто не отметил противоречия: главгерой в фильме произносит патетические речи про то, что СМИ своей тупой агрессией делают из людей уродов, но этой т.з. полностью соответствует и сам фильм. Смысл фильма: насилие - это оптимальное решение всех проблем. ИМХО, фильм просто отвратителен.
05.07.12 16:33
1 0

Как по мне - весьма вторично и довольно нудно. Но на вкус и цвет...
04.07.12 10:35
0 0

Все бы нахрен перекосило, если бы в этом фильме Фрэнк замочил негра или гея. Учитывая общий психоз, из всех щелей повылазили бы любители разоблачать преступления на основе национальной или сексуальной принадлежности. И в фильме об этой проблеме говорится прямым текстом!

Но я немного разочарован тем фактом, что создатели не пошли дальше. Фрэнк должен был осознать, что масс-продукт хавает лишь определенная ниша, а не все подряд. Можно просто его не хавать - благо есть разные предложения. Мужик оказался не в той нише, зацепил агрессию и начал всех там мочить. Нахрена? Людям там хорошо, все норм, сваливай оттуда, да и все. Если это еще и обыграть с надрывом, то была бы крутая концовка
03.07.12 11:54
1 0

Так этот фильм как раз пропагандирует убийство врагов геев и негров - белых гетеросексуальных мужчин, врагов общества номер 1.
02.03.20 23:11
1 0

Кроме внешней стороны ничего общего у этого фильма с "Прирожденными убийцами" нет.

Там фильм о БЕССМЫСЛЕННЫХ убийствах.

Тут - абсолютно наоборот.
03.07.12 01:25
0 0

AshShor: Кроме внешней стороны ничего общего у этого фильма с "Прирожденными убийцами" нет.

Там фильм о БЕССМЫСЛЕННЫХ убийствах.

Тут - абсолютно наоборот.


Первое убийство совершенное Миком было выпиливание семьи подружки, где один папаша с его периодическими насилованием дочери заслужил пули поболее чем все жертвы ББА. Ну и по списку копы-садисты (Сайзмор и Томи Ли Джонс), шикарнейший ведущий (вершина девяностых для Дауни младшего) - актеры отыграли на 120 процентов.
03.07.12 08:38
0 0

AshShor: Там фильм о БЕССМЫСЛЕННЫХ убийствах. Тут - абсолютно наоборот.



Бессмысленных убийств вообще не бывает (ну или все бессмысленные - как посмотреть). Никто не вправе решать, кто заслуживает смерти, а кто нет - и поэтому любое такое решение будет субъективным и понятным только некоторым.
06.07.12 19:57
0 0

Честно говоря, не то. Самый доставляющий момент это монолог о задолбавшей рекламе педофилии с посылом подальше Набокова и Аллена. В остальном, довольно унылый артхауз. Да, понимаю сатира, черный юмор местами, но данную тему, имхо, полностью и с драйвом показали "Прирожденные убийцы", а остатки добила "American dreamz" с Хью Грантом.
03.07.12 00:34
1 0

...Фильм - отличный, Алекс, спасибо.

Кстати, что бы кто-то не заблуждался - он не только про Америку.
03.07.12 00:14
0 0

Сюжет очень похож на Роковые выстрелы (Parting shots) с Крисом Ри в главной роли. Очень неплохой фильм, хотя на IMDB его не оценили (5/10). Там еще Бен Кингсли играет, Джон Клиз и много других отличных актеров.
03.07.12 00:08
0 0

Меня фильм не слишком порадовал. Ожидал большего. Раздражает отсутствие внутренней логики. Фрэнк вроде же разумный человек. Тем не менее его формулировка "Я хочу убивать только тех, кто достоин смерти" вообще не имеет под собой основы -- кто у него достоин смерти непонятно совершенно. Зачитывание морали с лицом как у старой доброй собаки и не меняться в лице, расстреливая народ -- выглядит нереалистично. Современная культура заслуживает совершенно другого наказания -- злого, гневного и кровавого, где исполнитель будет получать удовольствие от происходящего. Композиционно фильм не цельный, а персонаж Фрэнка прописан в сценарии просто плохо и непродуманно. Если бы не это, могло бы получиться гораздо сильнее.
02.07.12 22:47
0 0

Ну кино на самом деле слегка занудное, камерное такое, ожидающие, что это боевик будут разочарованы (а по постерам и тизерам в целом ожидать боевика можно), но послание несёт, да.
02.07.12 17:08
0 0

Здорово сделано.

Насколько я не выношу Билла Мюррея - настолько великолепен его брат. Монолог про "в жопу Владимира Набокова" - это, по-моему, студентам литинститутов надо ставить, для проветривания мозгов.

А это замечательное "кто лучше немцев знает, как убивать людей" - после чего выбирается, всё-таки, Калашников.

А когда наконец застрелили дебила, изображающего из себя певца - боже, как это было прекрасно.

А потрясающее "Фрэнк, но ведь тогда у любого психа будет пистолет"...

Великолепно.
Mit
02.07.12 17:01
1 1

Mit: ... "в жопу Владимира Набокова" - это, по-моему, студентам литинститутов надо ставить, для проветривания мозгов.

Пять баллов однозначно! 😄
02.07.12 19:52
1 0

Почему-то никто пока не вспомнил "Хищные вещи века". Но идея "вечная" - я личный представитель бога на земле (или бог сам по себе) и точно знаю, как должны люди жить. А они (или, по-крайней мере некоторые) живут не так, как я считаю правильным (как бог или зелёные человечки в ухо нашептали, как родители учили, как в церкви сказали, как видел по телевизору 20 лет назад). Их надо наставить на путь истинный. Закоренелых же необходимо покарать, как можно более жестоко, чтобы преподать другим урок.

Вы смотрите фильмы и завидуете - самим проделать кишка тонка. Но существуют и реальные герои, и их много. Цельные натуры, несущие веру в массы, показывающие другим людям, как правильно жить, не боящиеся покарать отступников, жертвующие и своей жизнью тоже. Например, это пакистанские и афганские талибы, Аль-Кайеда и т.п. Вот о чём вы мечтаете и чего вам не хватает.
02.07.12 16:10
3 2

vvm13: Вы смотрите фильмы и завидуете - самим проделать кишка тонка.

А давайте вы не будете мерить всех по себе, ладно? Или вы не в курсе, что персонаж, исповедующий совершенно противоположные ценности, может оказаться симпатичным? Есть такая вещь, называется "искусство режиссёра" - оно чудеса творит.
Mit
02.07.12 17:07
1 1

Талиб переводится как студент. Есть хорошая книга Преступление и наказания про студента. И прекрасная черно-белая советская экранизация со Смоктуновским в роли следователя. Херня все эти ваши мечты. Доведут они до первого полицейского. Даже в случае неимоверной удачи, 1 на миллион, если вы попадете на должность палача в победившей экстремисткой организации - так ведь палачей этих убирают быстро. Вон даже Дзержинский, которому так подфартило ( с детства мечтал в шапке невидимке резать москалей), продержался лет 8 - и внезапно умер от 'заражения крови'.
02.03.20 23:19
2 1

"Бомж с дробовиком" туда же. Накипело у людей видимо, ну или нащупали тренд.
02.07.12 15:36
0 0





Nekto:
"Бомж с дробовиком" туда же. Накипело у людей видимо, ну или нащупали тренд.




Думаю, скорее именно второе, нащупали тренд. Цинизм сейчас в моде и даже, если честно, немного напрягает. Все так активно борятся с глупостью, пошлостью и жестокостью, а также всякого рода мейнстримами, что это уже само по себе становится мейнстримом.
02.07.12 18:52
2 0

Сублимация - правильная штука. Боб Голтвейт, Саша Барон Коэн и Рокко Сиффреди делают нужное и полезное дело имени Фрейда, за что им большое человеческое спасибо.

Естественно, мы все паркуемся идеально по разметке, никогда не раздражаем окружающих разговорами по мобильнику (да и никак не раздражаем), не смотрим Дом-2, не читаем таблоидов, ну и вапще.

Но всё же имеет смысл помнить, что всякий, восторгающийся этим фильмом, наверняка представляет себя в роли парня с автоматом, а в перекрестье прицела видит - тебя, дорогой друг, читающий эти строки. Так же, как и ты видишь - его. Эдакая толпа единомышленников, объединённая желанием грохнуть друг друга.

Если разобраться, это гораздо прикольней, чем даже сам фильм.
02.07.12 14:45
1 1

SillverBullett: Естественно, мы все паркуемся идеально по разметке, никогда не раздражаем окружающих разговорами по мобильнику (да и никак не раздражаем), не смотрим Дом-2, не читаем таблоидов, ну и вапще. Но всё же имеет смысл помнить, что всякий, восторгающийся этим фильмом, наверняка представляет себя в роли парня с автоматом, а в перекрестье прицела видит - тебя, дорогой друг, читающий эти строки. Так же, как и ты видишь - его. Эдакая толпа единомышленников, объединённая желанием грохнуть друг друга.



+1

И еще, у меня почемуто сложилось впечатление, что главные герои както уж очень политкоректно убивали только белых и традиционной сексуальной ориентации 😄
02.07.12 17:06
1 0


SillverBullett:

Естественно, мы все паркуемся идеально по разметке, никогда не раздражаем окружающих разговорами по мобильнику (да и никак не раздражаем), не смотрим Дом-2, не читаем таблоидов, ну и вапще.




За вас и других отвечать не могу, конечно. Но лично я - да. Ненавижу криво парковаться, всегда паркуюсь параллельно и на одинаковом расстоянии от двух полос, определяющих парковочное место. Говорю по мобильному очень редко и стараюсь уединяться для таких разговоров. Дом-2 - боже упаси. А таблоиды - зачем они вообще, не понимаю.
02.07.12 23:23
0 1

Считаю, что больше всего этот фильм близок ко второй серии первого сезона "Черного зеркала".
02.07.12 13:24
0 0

Maggie M'Gill:
Считаю, что больше всего этот фильм близок ко второй серии первого сезона "Черного зеркала".




Ну, есть определенные аллюзии, однако посыл совершенно разный.
02.07.12 14:01
0 0

судя по таким сборам в сша, все-таки лишний раз подтверждает, что пиндосы не любят (не понимают)умное (андеграундовое, нестандартное) кино.
02.07.12 13:18
2 0



donmega: судя по таким сборам в сша, все-таки лишний раз подтверждает, что пиндосы не любят (не понимают)умное (андеграундовое, нестандартное) кино.



Да, бля, зато наши высокодуховные просто в восторге от умного кино, кто бы спорил.

Не выношу задорновщину. Ладно он - старый выживший из ума пошляк. Но неужели настолько не хватает мозгов, что за ним всю эту чушь повторяете?
02.07.12 14:01
1 2

donmega: судя по таким сборам в сша, все-таки лишний раз подтверждает, что пиндосы не любят (не понимают)умное (андеграундовое, нестандартное) кино.



Неверная трактовка. Всё что из этого следует, это то, что фильм заранее снимался не для заколачиванья бабла и был пущен в показ на ограниченом колличестве экранов только для того, чтобы впоследствии его можно было бы номинировать на награды всевозможных фестивалей. Есть такое требование у многих: фильм должен быть в прокате хотя бы минимально определенное время и на минимально требуемом кол-ве экранов. Нет никакой доп. информации, которая позволила бы сделать какие либо другие выводы.

Месяц назад примерно посмотрел, тоже очень понравилось. Голдуэйт шокирует обывателя насилием примерно так же, как Саша Барон Коэн - неполиткоррекностью... в этом они схожи - доводят ситуации до полного абсурда. Тоже заметил некую схожесть с "Прирожденными убийцами", но этот фильм совсем в другом ключе снят. Очень хорошая чернушная комедия, главные герои просто блеск, в Тару просто влюбился с первого же ее появления.
02.07.12 12:37
0 0

Это не АК (неправильно называемый АК-47), а АКМС -- смотрим на приклад и форму рожка. Причем судя по всему, даже не сам АКМС, а его китайский аналог, рукоятка пластмассовая. Кстати, АКС был бы эффективнее по небронированным целям.
02.07.12 12:16
0 0

Derfflinger:
Это не АК (неправильно называемый АК-47), а АКМС -- смотрим на приклад и форму рожка. Причем судя по всему, даже не сам АКМС, а его китайский аналог, рукоятка пластмассовая. Кстати, АКС был бы эффективнее по небронированным целям.




Понял, спасибо. Сейчас поправлю.
02.07.12 13:06
0 0

Derfflinger:

Это не АК (неправильно называемый АК-47), а АКМС -- смотрим на приклад и форму рожка. Причем судя по всему, даже не сам АКМС, а его китайский аналог, рукоятка пластмассовая. Кстати, АКС был бы эффективнее по небронированным целям.


Это именно АКМ со спиленным деревянным прикладом.

+ отсутствие компенсатора.

+ цевье от АК-47.

Китайский - возможно.




03.07.12 00:12
0 0

Не скажу, что фильм шедевр, но Бобкат невероятный дядька меня удивил в который раз. А Алекс все правильно написал.
02.07.12 11:23
0 0

Фильм, безусловно, блестящий. Посмотрел с месяц назад и теперь рекомендую всем. Очередное доказательство, что все самое мерзкое и пошлое на нашем телевидении тупо содрано с телевидения американского. Ну и упыри и жлобы везде одинаковые вне национальности. Очень грустный фильм... я б его комедией не назвал бы. Ну а рецензии у Алекса как обычно - отличные, готов подписаться под каждым словом (при необходимости)))
02.07.12 11:10
1 0

victorex: Очередное доказательство, что все самое мерзкое и пошлое на нашем телевидении тупо содрано с телевидения американского.>

Точно. Мы даже свою пошлятину придумать не можем.
Mit
02.07.12 17:02
0 1

Описание очень напомнило фильм "Супер". Тот же затюканый мужик, те же кровавые убийства. Даже обаятельная девчушка присутствует.
02.07.12 10:53
0 0

Как раз посмотрел этот фильм пару дней назад. Сцена с младенцем - это всё-таки перебор, я считаю. А в остальном - шикарное кино. Злое, циничное и благодаря этому - абсолютно честное.
02.07.12 10:51
0 0

Смежный человек: Сцена с младенцем - это всё-таки перебор, я считаю.



Ну, оно же у него было в мыслях.

Alex Exler:

... сцена с младенцем и помповым ружьем проберет даже тех, кто был на концертах Элиса Купера.

Тех, кто слушает всякую попсню даже близко не проймет!

Практически сразу вспомнился дедушка с двустволкой из "Нашей Раши" в исполнении Светлакова. Тоже душа радовалась, когда он то Дом-2 перестрелял в полном составе, то из гранатомета членовоз разнес, то топором руку отфигачил настырному толи коммивояжеру, толи свидетелю иеговы...
02.07.12 10:47
0 1