Полезные хитрости при использовании Telegram

26.11.2020 222237   Комментарии (155)

Статьи о различных хитростях при работе с теми или иными приложениями или гаджетами в данном разделе являются рекордсменами по посещаемости: "Полезные хитрости при использовании WhatsApp" - под 160 тысяч прочтений, "Полезные хитрости при использовании смартфонов Xiaomi" - 360 тысяч прочтений, "Полезные хитрости при использовании смартфонов Xiaomi - II" - 92 тысячи прочтений, "Полезные хитрости при использовании Windows 10" - 142 тысячи прочтений.

Ну, значит, имеет смысл продолжать эту хорошую традицию, и в данной статье мы с вами поговорим о различных полезных хитростях при использовании самого популярного в России мессенджера Telegram.

Этот мессенджер действительно очень удобен, он предоставляет большое количество возможностей, но подавляющее большинство пользователей даже и не знают, насколько эффективной может быть работа в Telegram и насколько гибко его можно настроить под свои задачи. Цель данной статьи - рассказать об этих возможностях, часто неочевидных для подавляющего большинства пользователей.

Отключение уведомлений у чата/канала

Сколько раз приходилось слышать: "Да он меня уже замучил: все пишет и пишет, смартфон постоянно пищит и пищит" или "Я отписался от этого канала: там слишком много сообщений приходит, смартфон все время отвлекает".

У меня возникает такое ощущение, что многие пользователи просто не знают, как отключить уведомления у конкретного чата/канала. Делается это очень просто: значок меню справа сверху в чате/канале. Там выбрать "Отключить уведомления" и потом выбрать, на какой срок или же бессрочно.

У меня практически все читаемые телеграм-каналы - с отключенными уведомлениями. Я в списке вижу, в каких каналах появились новые записи, и, когда у меня появляется время, захожу их почитать.

Гибкая настройка уведомления от канала

Об этом очень мало кто знает, но в Telegram можно очень гибко настраивать уведомления от каналов. Чтобы попасть в эти настройки нужно щелкнуть по аватару канала. Там будет включение-выключение уведомлений. Так вот, если на них нажать, то появится вот такое меню (скриншот справа).

И в нем нужно нажать "Настроить" - появится следующее окно. Самое интересное там - "умные уведомления". При нажатии на этот пункт появляются вот такие варианты - скриншот справа. То есть вы можете задать, например, делать не более одного уведомления в пару минут: так вы и уведомления от канала сохраните, и они не будут вас постоянно "дергать", если в канале или группе идет большое количество сообщений. Ну и также можно менять звук: то есть вы по звуку сможете определять, в каком канале пришло сообщение.

Делиться местоположением

Вы можете как показать другому пользователю свое местоположение, так и делиться с ним своим местоположением в реальном времени. При нажатии на значок "Приложить" нужно нажать на "Геопозицию" и там выбрать: отправить текущую геопозицию, делиться в течение какого-то времени, диапазон времени можно выбрать: 15 минут, 1 час, 8 часов.

Telegram может одновременно работать на различных устройствах

Этот мессенджер привязывается только к номеру телефона, и ему все равно, на каком количестве смартфонов, планшетов и компьютеров он установлен: он будет работать везде. В этом его большое отличие от WhatsApp, который почему-то может работать на одном-единственном смартфоне, а если вы подключаете свою учетную запись на другом смартфоне, то на старом устройстве WhatsApp немедленно начинает орать: "Какой ужас, вы запустили меня на другом смартфоне, прощайте, сударь, на этом смартфоне я немедленно умру!"

Вы можете подключать несколько учетных записей в одном приложении Telegram

Многие люди используют не одну учетную запись в Telegram: например, личную, рабочую и секретную. И все эти учетные записи (ну, точнее, три из них) вы можете подключить в одном приложении, переключаясь между ними одним щелчком. Это делается в меню приложения: справа в строчке аккаунта нужно нажать стрелку.

Вы можете отредактировать отправленное сообщение

Два способа. Щелкнуть по самому сообщению - тогда появится контекстное меню с соответствующим пунктом; или же нажать на сообщение и подержать - тогда появится меню множественного выбора, где также можно отредактировать сообщение, если выбрано только одно.

Ваш абонент будет знать, что сообщение отредактировано и когда именно это было сделано.

Закрепленные сообщения

Какие-то из присланных сообщений чата бывает нужно сохранить, чтобы не потерять. Для этого нужно нажать на сообщение и в появившемся меню выбрать "Закрепить". При этом также можно закрепить это сообщение и у вашего абонента - Telegram дает такую возможность.

Закреплять можно несколько сообщений, закрепленные сообщения находятся в панели сверху, когда вы их там переключаете, Telegram показывает соответствующее сообщение в чате.

Отложенное и беззвучное сообщение

Об этой возможности мало кто из пользователей знает. Если для какого-то сообщения нажать кнопку отправки и подержать, то там появляется выбор: "Отправить позже" и "Отправить без звука".

"Отправить позже" - запланировать точную дату и время отправки сообщения. Очень полезная возможность для тех, кто любит, находясь в легкой поэтической эйфории, писать сообщения бывшим: им нужно просто запланировать отправить сообщение на следующей день, когда эйфория уже пройдет, - это даст время прочитать сообщение и понять, нужно ли его отправлять вообще. Также этой возможностью можно пользоваться для напоминаний самому себе: например, отправлять напоминалочку на другой свой аккаунт.

Как только для конкретного адресата задаются отложенные сообщения, то в строке ввода появляется значок, при нажатии на который можно посмотреть все эти сообщения.

"Отправить без звука" - тоже интересная возможность. Такое сообщение беззвучно прокрадется на смартфон абонента, даже если у него/нее звук включен на полную. Отличная штука для внесемейной любовной переписки - так абонент не попалится. Впрочем, если у него/нее супруга/супруг возьмет телефон, чтобы порыться в переписке, то тут уже беда, но другой вопрос, зачем вообще жить с партнером, который роется в твоем смартфоне и тебе не доверяет, правильно? С другой стороны, заметил кот Бублик, а чего тебе вообще доверять, если у тебя - внесемейные отношения? Это, заметил кот Бублик, опустошает! Как тебя, так и семейный кошелек!

Впрочем, в Telegram также есть хорошая штука под названием секретный чат, о ней - следующий пункт.

Секретный чат

Секретный чат можно создать с любым контактом. Переписка с контактом ведется напрямую, шифруется, сообщения и медиаданные не попадают в облако Telegram и там не хранятся.

Секретный чат привязан к конкретному устройству, тот же аккаунт на другом устройстве секретный чат не увидит, раз он не на нем создан.

Если выйти из своего аккаунта на устройстве, то все секретные чаты, созданные на нем, пропадут.

Оба участника секретного чата могут задать автоматическое удаление содержимого чата по таймеру. Но удаляться будет не весь чат скопом, а текст или медиафайл, который просмотрели: отсчет времени начинается с момента просмотра. То есть если у вас установлено уничтожение, например, через минуту, то просто в процессе переписки те сообщения и медиаданные, которые прочитаны более минуты назад, будут исчезать.

В Telegram на Android запрещено создание скриншотов переписки (но вам никто не мешает сфотографировать экран смартфона, как это сделал я), в Telegram на iOS скриншот создается, но об этом отправляется уведомление собеседнику. Также из таких чатов запрещены пересылки.

В списке чатов секретный чат обозначается зеленым цветом.

При удалении чата одним из собеседников его содержимое автоматически удаляется у другого собеседника.

В общем, очень полезная штука, очень. А то сколько народу попалились со всякими приватными переписками в мессенджере - и не передать! Тут же создаете секретный чат, задаете автоматическое уничтожение, например через пять-десять минут (зачем на себя компромат хранить, правильно?), ну и все!

Автоматическое удаление отправленного фото/видео

Мало кто знает, что вы можете задать автоматическое удаление отправленного фото и видео в обычном чате (в группах и "Избранном" это не работает).

Делается это следующим образом. Нажимаете на скрепку, выбираете фото из галереи, щелкаете по фото (это важно, потому что можно отправить, просто отметив фото из галереи), попадаете в окно редактора (обрезать, изменить настройки). И вот там есть значок секундомера, на который обычно никто не обращает внимание. А зря, ведь это возможность самоуничтожения изображения через некоторое время после его просмотра (именно после просмотра, а не отправки).

С видео - все то же самое, такой же значок.

Прослушать голосовое сообщение через телефонный динамик

Многие пользователи опасаются прослушивать полученные голосовые сообщения, когда они находятся в каком-то общественном месте, чтобы сообщения не услышали посторонние.

Однако если нажать на сообщение и поднести телефон к уху, то сообщение проиграется в телефонном динамике и его, кроме вас, никто не услышит. Это работает и в Android, и в iOS.

Как скрывать ваш номер телефона для определенных контактов

По умолчанию Telegram показывает ваш номер телефона всем вашим контактам. Если же вам не хочется, чтобы это происходило, то нужно изменить настройки.

Открываем Общее меню - Настройки - Конфиденциальность. Там ставим "Никто". Также здесь можно задать показ или запрет показа номера для конкретных абонентов.

Еще этот способ настройки нужен для того, чтобы вас не предлагали для общения в Telegram тем пользователям, у которых в телефонной книге есть ваш номер, - если вы этого не хотите.

Защита самого приложения

Для большей конфиденциальности вы можете защитить вход в Telegram паролем. Делается это так: Общее меню - Настройки - Конфиденциальность - Код-пароль. Там вы можете задать время автоблокировки приложения (от минуты до пяти часов). Блокироваться оно будет, конечно же, не когда вы в нем находитесь, а если вы перешли в другое приложение.

При этом в списке чатов появится значок с замочком. Если на него нажать, то при переключении из Telegram при возврате в него в любом случае запросится код-пароль.

Удаление аккаунта при неактивности

Telegram не хранит неактивные аккаунты бесконечно. По умолчанию установлено удаление неактивного аккаунта через шесть месяцев неактивности. Если вы хотите изменить это значение, то оно меняется в настройках. Максимальный возможный период неактивности - год.

Ночной режим

Ночной режим в Telegram включается очень просто. Общее меню и там справа сверху нажать на значок луны. Дневной режим обратно включается там же - при нажатии, конечно же, на значок солнца!

При этом и дневной режим, и ночной можно настраивать в широких пределах: Общее меню - Настройки - Настройки чатов.

Кстати, обратите внимание на настройку "Список чатов". По умолчанию он двустрочный, однако, на мой взгляд, трехстрочный режим - более информативный.

Работа с архивом

Архив - интересная возможность группировать чаты/каналы в одной папке, которую при желании можно скрывать.

Чтобы перенести чат/канал в архив, его нужно просто смахнуть вправо (левый скриншот). При этом над списком чатов появится раздел "Архив". Внутри него чаты/каналы выглядят точно так же, как и в обычном списке, просто они объединены в отдельной папке. Чтобы вернуть чат на верхний уровень из архива, его там нужно смахнуть влево (правый скриншот).

Убрать архив из списка чатов - смахнуть архив влево. Вернуть архив в список чатов - потянуть список чатов вниз.

Важный момент

Если у чата/канала в архиве включены уведомления, то при поступлении сообщения они автоматически перенесутся из архива в основной список. Если уведомления выключены, то чат/канал останется в архиве при поступлении уведомления.

Избранное

Если вы не хотите потерять какое-то важное для вас сообщение или запись в телеграм-канале, то его можно сохранить в специальной папке "Избранное".

Делается это следующим образом. Каждой записью в чате можно поделиться с другим абонентом (нажать на сообщение, и там в меню будет "Переслать"), и рядом с каждой записью в канале есть стрелочка "Поделиться". В обоих случаях при нажатии стрелки будет появляться окно выбора абонентов, где первой всегда будет папка "Избранное".

Сохраненные в ней сообщения и посты в каналах просматриваются в порядке даты и времени создания, при нажатии на стрелку вам покажут запись в оригинальном чате/канале.

Папка "Избранное" находится над списком чатов (но ниже закрепленных чатов). Также в меню папки "Избранное" есть пункт "Создать ярлык" - в этом случае отдельный ярлык этой папки появится на десктопе смартфона.

Также этой папкой удобно пользоваться для того, чтобы оставлять напоминания самому себе: просто заходите в "Избранное" и пишете там сообщение.

Прикрепленные чаты/каналы

Если какого-то абонента или канал вы читаете чаще всего и хотите, чтобы он всегда находился в списке сверху независимо от того, есть в нем новые сообщения или нет, то его можно закрепить в верхней части. Для этого длинное нажатие на чат/канал, нажать значок "Пришпилить" (левый скриншот). Закрепленные чаты/каналы будут в самом верху над "Избранным" (правый скриншот).

Предпросмотр чата/канала

У любого чата/канала можно сделать предпросмотр - один полный экран последних сообщений, при этом сообщения не будут помечены как прочитанные. Для этого нужно длинное нажатие на аватар чата/канала.

Пример предпросмотра чата и телеграм-канала.

Папки/вкладки для групп чатов и каналов

Судя по моим данным, этой возможностью пользуется ничтожное количество пользователей, а между тем это очень важная возможность для удобной группировки чатов/каналов по папкам (они скорее выглядят как вкладки).

Общее меню - Настройки - Папки. Там можно добавить стандартные папки с новым и личным (левый скриншот), также можно создать свои папки, куда добавляются соответствующие чаты и каналы (правый скриншот). И вот это - очень и очень удобно!

И теперь наш Telegram выглядит вот так: сверху идет группировка чатов/каналов по вкладкам. Если папок/вкладок становится слишком много, то они просто скроллируются по горизонтали. Порядок папок вы можете задавать в настройках: подцеплять папку за три полоски слева и перемещать на нужное место.

Освобождаем место на смартфоне

Если Telegram активно используется, то на смартфоне накапливается немало мусора, который желательно удалять. Это делается в Общее меню - Настройки - Данные и память. Там Использование памяти.

Во-первых, ограничьте хранение медиа где-то неделей (по умолчанию установлено "Всегда"). Они не потеряются, их всегда можно будет восстановить из облака Telegram. Во-вторых, почистите кеш и базу данных - это может заметно освободить место.

Кстати, многих пользователей раздражает автовоспроизведение анимационных GIF и видео - это отключается в том же разделе "Данные и память".

Десктопное приложение

Многие пользователи не знают, что у Telegram есть довольно удобное десктопное приложение, так что если вы много времени проводите за ПК, то, конечно же, его использовать намного удобнее, чем приложение на смартфоне.

Оно есть под все платформы, скачать его можно с официального сайта.

Приложение, в отличие от довольно кривого десктопного приложения WhatsApp, не требует связи со смартфоном, оно совершенно автономное, со смартфоном синхронизируется через облако. В нем доступны многие возможности смартфонного приложения, включая подключение нескольких аккаунтов, но в нем пока нет секретных чатов.

Ну и для случаев, когда на ПК вы не можете установить приложение, есть еще и браузерная версия Telegram. Она также не требует подключенного телефона, вам просто при первом подключении нужно будет ввести код, присланный на телефонный номер аккаунта по SMS или в Telegram на смартфоне. После этого браузерная версия будет работать совершенно автономно.

Подключаем меню разработчика

Без необходимости это лучше не делать, но некоторым пользователям может понадобиться - например, для того, чтобы все сообщения пометить как прочитанные.

Как получить туда доступ? Открываем общее меню, нам нужна самая нижняя строчка "Telegram для Android".

Нажимаем ее подушечкой пальца так, чтобы серая линейка потемнела, и держим. Через несколько секунд появится значок ¯_(ツ)_/¯. После этого еще раз нажимаем и держим. И тут через несколько секунд появится вожделенное меню.

После этого меню будет появляться просто при длинном нажатии на эту строчку. Ну и, разумеется, если вы не знаете, что означает какой-то пункт, то лучше его не вызывать.

Срочное удаление своего аккаунта

Если вам вдруг понадобится вот прям срочно-срочно грохнуть свой аккаунт, то как это сделать?

Идете вот по этой ссылке, вводите свой номер телефона с международным кодом.

Telegram вам пришлет в чате длинный проверочный код, который нужно будет ввести в окне. Если код правильный, то появится небольшое меню, где среди всего прочего будет пункт "Удаление аккаунта".


 

© 1998–2024 Alex Exler
26.11.2020

Комментарии 155

Отключить истории очень просто - достаточно удалить из контактов тех, кто их выкладывает.
23.07.24 12:51
0 0

Добрый вечер,
Вопрос:

С избранного в телеграмм, удалила фото , они добавились в кеш, оттуда нечаянно удалила те все фото, хо ела восстановить, но удалила, ВОПРОС, это можно как то восстановить ???❓❓❓
10.11.23 20:26
0 0

Здравствуйте, интересует в телеге с наушниками чтоб был звук на динамик) Самсунг М21. Вот как в Вайбере, в наушниках говорил и можно не отключив переключить на громкую связь.
26.08.22 20:22
0 0

Добрый день! Как отключить переход к другому каналу после просмотра канала? Ужасно бесит! Все настройки перерыла. Неосторожный свайп и я перехожу на другой канал. Очень неудобно, когда у тебя времени в обрез а на вновь открытом канале 500 и более непрочитанных сообщений. При выходе они сбрасываются... Или что сделать что бы не сбрасывались.
30.10.21 19:03
0 0

Добрый день!
Как сделать, чтоб в группах / каналах , на которые я подписан, можно было писать не под своим именем учетной записи? Часто вижу, что комментарии оставляют пользователи с никами (Jhonny, tdfg5 и т.п.)... А как это настраивается?
21.03.21 13:05
0 0

На данный момент отказался от вайбера и перешёл полностью в телегу
14.12.20 20:01
0 0

Спасибо, статья интересная.
Может расскажите
1) Как при публикации в своем ТГ-канале, если в посте есть ссылка, НЕ отображать превью страницы в сообщении?

2) Канал не находится у пользователей в Поиске в ТГ. Если вводить в поисе точное название канала, то выдается no result.

Заранее спасибо!
08.12.20 23:13
0 0

Интересно. Также нашел интересный сайт, где можно узнать про телеграм онлайн https://t9gram.me/p/telegram-online Кроме этого, там присутствует множество и других советов, которые помогут в изучении телеги.
30.11.20 14:40
0 0

Алекс, с чего ты взял, что секретного чата в десктопном варианте "пока что" нет? Мне кажется, это сделано в целях пущей их безопасности.
29.11.20 13:53
0 0

Что в Телеге не нравится, так это удаление сообщений у собеседника и даже чата в любое время. Нить обсуждения теряется, да и собеседник сможет сказать, что не говорил что-то. А нет сообщения - нет и аргумента.
29.11.20 13:31
0 1

У меня почему-то нет кнопки, чтобы закрепить сообщение в чате.
Версия самая свежая из Плей Маркета.

В чем может быть дело?
28.11.20 09:39
0 0

Алекс какой-то блудник, совершенно не учел, что отправка отложенных сообщений и сообщений без звука полезна в первую очередь если твой собеседник спит, и ты не хочешь его разбудить своим сообщением, а желаешь, чтобы он прочитал его как проснется 😄
(я как раз узнал об этой функции, когда рано утром мне нужно было отправить сообщение собеседнику "до востребования", ни в коем случае не разбудив его при этом, если он спит)
27.11.20 17:34
0 2

Считаю, человек сам должен решать, когда что увидеть.
Если он спит и не хочет просыпаться, то поставит режим "не беспокоить".

Придумывать за него, как ему будет лучше - не вежливо.
ИМХО
28.11.20 09:30
2 2

Человек может не ставить режим "не беспокоить", чтобы не пропустить какое-нибудь важное для себя сообщение. А если я хочу отправить ему сообщение важное для меня, но не важное для него (скажем, прошу о какой-нибудь услуге) - то будет крайне не вежливо, если просьбой об услуге я его разбужу.
29.11.20 13:49
0 1

Не подскажете, ползунок прокрутки окна канала как то можно вывести? Хоть как то ориентироваться в размере поста/комментариев к нему можно? У меня всего 2 канала со служебной информацией, в которой периодически нужно перейти на какое-то отдельное сообщение. А тут еще и дату сообщения не ставят- только время. Как то неудобно сотню экранов пролистывать.
27.11.20 14:26
0 0

>> Очень полезная возможность для тех, кто любит, находясь в легкой поэтической эйфории, писать сообщения бывшим
Я отправляю клиентам такие сообщения, когда заканчиваю работу ночью. Ставлю отложенное и оно приходит в 9 утра. Так что фича как раз для работы.
27.11.20 11:50
0 4

Может кто знает, что сделать, чтобы архив не показывал наличие новых сообщений. Не звук, он отключён, а именно визуальный индикатор. Хочется в архиве держать чаты, в которые раз в месяц заглядываешь найти конкретную инфу и потом ещё месяц не заглядываешь. А он, сука, постоянно сигналит, что там что-то пишут.
27.11.20 11:31
0 1

Можно скрыть архив, тогда для его отображения нужно будет потянуть список чатов вниз.
17.12.20 03:27
0 0

Странно, на андроид скриншоты делаю спокойно любых переписок.
27.11.20 10:53
1 1

Имелось ввиду, что запрещено делать скриншоты переписок в секретном чате, это действительно так
27.11.20 17:32
0 1

Кто знает, можно ли настроить так, что бы при входе в программу сразу открывалась папка "Новое"?
У меня все время "Все чаты" хоть убей. Каждый заход приходится переключать папку...
27.11.20 06:13
0 0

Алекс, как искать нормальные каналы в телеге?
27.11.20 03:11
0 0

Алекс, как искать нормальные каналы в телеге?
некоторые ресурсы публикуют списки интереснейших, но это мало помогает (зачастую контент дублируется) исключительно перебором 😒
второй минус Телеграм - нельзя сложить в одну ленту, есть боты которые сливают в одну ленту, но костыль такой себе: чтоб ответить придется зайти на канал и тм снов найти сообщение, на откорм хочешь ответить 😒
27.11.20 14:53
1 0

некоторые ресурсы публикуют списки интереснейших, но это мало помогает
Те ресурсы со списками каналов что гуглятся, я бы назвал просто ссылко-помойками. Перебирать помойки в поисках пары нормальных каналов вобще не вариант. Поиска внутри самого телеграма нормального нет, поэтому вопрос весьма актуальный.
27.11.20 17:22
0 0

А самое интересное начинается, когда вы научитесь писать ботов. Вот тут такое веселье пойдет??? Можно делать просто чудеса
Yuk
26.11.20 22:59
0 0

Для пользователей Telegram X часть этих советов не работают.
sgl
26.11.20 22:59
0 0

Можно ещё добавить хитрость - если позарез нужен секретный чат на десктопе то вроде через blue stacks работает
26.11.20 22:35
0 1

Ещё можно помечать сообщения хештегами # (например, #посмотреть) и потом удобнее искать все такие сообщения (нажал на один и все увидел).
Ez.
26.11.20 22:08
0 4

Секретных чатов на десктопном приложении нет и не будет, так задумано.
https://tsf.telegram.org/manuals/e2ee-simple
26.11.20 19:08
0 1

Нуу... это пока 😉
27.11.20 13:31
0 0

В котором из десктопных приложений?
В приложении под Mac есть секретные чаты.
02.12.20 07:26
0 0

А имя пользователя? Можно дать ссылку на себя не используя номер телефона. Уверен, что не все об этом знают.
26.11.20 17:50
0 4

Ещё есть удобная группировка по контенту, надо войти в чат или канал а затем нажать на само название. Помимо списка пользователей, там сгруппированы все посланные в чат/канал файлы, картинки, гифки, итд. Очень удобно искать что-либо.
26.11.20 17:19
0 3

еще очень не хватает возможности настроить разный фон для разных диалогов, чтобы не ошибаться окном, когда отправляешь сообщение
26.11.20 16:55
0 7

А как с подключением к ней BT-наушников?
111
26.11.20 15:59
0 0

Блин, не к той статье коммент ушел.
111
26.11.20 17:16
0 0

Если телеграм запрещает вам сделать скриншот, а вам очень хочется,то вместо фотографирования экрана можно, например:
1. Запсутить телеграм на компьютере в эмуляторе
2. Либо зайти на смартфонс помощью программы удаленного доступа: TeamViewer, AirDroid etc.
И сделать скриншот уже с компьютерного экрана.
26.11.20 15:49
0 0

Добавлю ещё конкретно про десктопную версию (ибо по работе, в основном, пользуюсь именно ей)...

• При щелчке по внешней ссылке с зажатой CTRL – браузер открывает ссылку в фоновом режиме, окно Телеграма при этом остаётся активным. Бывает крайне полезно, когда надо открыть несколько ссылок из постов и бесит постоянное переключение туда-сюда между окнами. (Возможно, на Маке так же с CMD, но не проверял)...
• В настройках ночной темы ("Настройки чатов"→"Смена темы на ночную") с помощью галочки "Использовать настройки системы" можно настроить автоматическое включение-отключение темы в заданное время – по расписанию планировщика Win 10 (из раздела "Ночной свет" в настройках дисплея).
• В разделе "Продвинутые настройки"→"Данные и память" можно настроить, куда по умолчанию сохранять все скачиваемые файлы. Там же можно включить опцию при скачивании каждого файла спрашивать путь сохранения вместо папки по умолчанию. (В принципе, то же самое доступно по щелчку ПКМ и выборе "Сохранить как", но это лишние телодвижения)).
• В последних версиях появилась удобнейшая возможность при отправке группировать разнородные файлы в одно общее сообщение (вместо нескольких отдельных, как было раньше).
• В том же разделе "Продвинутые настройки"→"Данные и память" можно полностью экспортировать свои данные, историю переписок и вложенные файлы на комп. А то мало ли... ))

P.S. И просто полезный совет. Telegram при пересылке очень сильно сжимает и коцает изображения. Если надо переслать изображения в их исходном качестве (рабочие материалы, например) – перед отправкой надо обязательно выбирать вариант "Переслать без сжатия", в этом случае изображение отправится как обычный файл и не пострадает.

Вот за последнее большое спасибо) А то вроде читал когда-то как раз у Алекса, что только Телеграмм не ужимает фото, но на деле увидел что ужимает. А оно оказывается все таки возможно)

А то вроде читал когда-то как раз у Алекса, что только Телеграмм не ужимает фото
Да, это действительно было так – но лишь в первых версиях. Потом, видимо, количество пользователей резко возрасло и законы физики победили, серверы оказались не резиновые. Вот и начали тоже сжимать... ))

Алекс, спасибо за статью! Наряду с киноразделом, это - моё любимое, так что статистику подтверждаю )

Добавь, что у телеги есть возможность экспорта всего канала в формате HTML вместе с картинками/гифами/видео и прочими файлами. Некоторые каналы (изучение языков, обзоры рынков, книги) содержат много интересного. Их могут банить время от времени, а так ничего не пропадёт. Размер сохраняемых файлов можно регулировать. Я этой опцией часто пользуюсь.
26.11.20 15:08
0 3

А как это сделать?
27.11.20 10:22
0 0

В этом его большое отличие от WhatsApp, который почему-то может работать на одном-единственном смартфоне, а если вы подключаете свою учетную запись на другом смартфоне, то на старом устройстве WhatsApp немедленно начинает орать: "Какой ужас, вы запустили меня на другом смартфоне, прощайте, сударь, на этом смартфоне я немедленно умру"!
Вот! Именно за это я не люблю ваццап и прочие вайберы. Совершенно идиотская архитектура: телефон главный, и он может быть только один. А то, что у меня может быть несколько устройств, и вообще мне хистори дорога, как память - ну извините, "вы не вписались в рыночек".
26.11.20 14:02
0 4

Вайбер спокойно работает и на компе и на телефоне. Как и Телега.

на компе у вайбера нет многих функций, например. добавления нового контакта. На комп лично мне не приходит половина уведомлений - от банка, от почты, как раз все то, что надо видеть срочно.
Ну а на второй телефон то вообще не поставишь. (А телеграмм у меня уже на 4 устройствах стоит и все ок. )
И он по сравнению с телеграмом тормозит страшно.
26.11.20 16:42
0 1

Аа, ну может быть, спорить не буду.
26.11.20 16:45
0 0

Вайбер спокойно работает и на компе и на телефоне. Как и Телега.
Уточню: Вайбер спокойно работает на компе только при условии, что он работает на телефоне. Телефон сломался/разрядился - Вайбер на компе превратится в тыкву. С Ваццапом то же самое. Телега в этих условиях будет работать, как ни в чём не бывало.

Понятно...

Уточню: Вайбер спокойно работает на компе только при условии, что он работает на телефоне. Телефон сломался/разрядился - Вайбер на компе превратится в тыкву.
Странно.
У меня такой зависимости нет.
Телефон может сесть и отрубиться, а Вайбер на компе работает.
Вообще он как раз на компе у меня основной, к телефону просто привязан.
26.11.20 20:56
0 0

Странно.У меня такой зависимости нет.Телефон может сесть и отрубиться, а Вайбер на компе работает.Вообще он как раз на компе у меня основной, к телефону просто привязан.
Любопытно, спасибо за информацию! У меня был живой вайбер несколько лет назад, тогда я лично это явление наблюдал. Значит, всё-таки сделали нормальную параллельную работу - хотя ещё в прошлом году люди писали отзывы, что без телефона не работает: otzovik.com
26.11.20 21:41
0 2

все отлично работает на десктопе даже без телефона. но все же вайбер на фоне телеги неповоротливый и глючный ))
27.11.20 00:04
0 1

все отлично работает на десктопе даже без телефона. но все же вайбер на фоне телеги неповоротливый и глючный ))
Для активации мобильное приложение обязательное. Далее можно не запускать, но в этом случае на десктопе работает некоторое время (месяц, вроде), потом запрашивает подтверждение от мобильного приложения.
27.11.20 08:02
0 1

О, на днях как раз статья вышла

Five Reasons You Should Delete Telegram from Your Phone

www.vice.com

Некоторые пункты ну не отличаются от Вотсапа, но вот другие заставляют задуматься: Дуров и Телеграм говорят одно, а часто делает другое. Ну и плюс базирование в Дубае тоже о многом говорит.
26.11.20 13:56
1 0

Люблю такие статьи 😄 Автор, сам того не зная, лишний раз доказывает, что Телеграм лучше и удобнее Ваццапа. Мне как-то прислали аналогичную статью (их, видимо, под копирку пишут).

Если коротко - я очень ценю, что Телеграм даёт возможность самому решать, хочу ли я использовать end-to-end шифрование и терпеть все связанные с этим неудобства (отсутствие централизованного хранения хистори с возможностью поиска на любую глубину). В отличие от некоторых других мессенджеров, которые мало того, что пихают мне свой end-to-end encryption насильно, да ещё и гордятся этим.
26.11.20 14:14
0 0

TELEGRAM TOLERATES NAZIS AND CONSPIRACY THEORISTS

Вообще-то одна из главных, по сути, единственная тактика расправиться с неугодным чатом - закидать его экстремистскими материалами (свастика вполне подойдет) и порнографией, после чего тут же сообщить в поддержку.

Ну и любопытно как одновременно хочется и шифрованные сообщения и выкинуть всех неугодных.

По поводу "отправить себе на другой аккаунт". Я телеграм для переписки фактически не использую, а вот в качестве записной книжки с картинками - вещь.
Создал группу из себя и еще одного контакта, потом этот второй контакт удалил и остался только я. В итоге все нужное пересылаю туда: не далее как вчера нашел год назад сохраненный рецепт буррито. Также удобно оказалось пересылать файлы с компа на телефон и обратно, плюс будучи единожды пересланными, они там хранятся, если не удалить специально.
26.11.20 13:08
0 1

"Избранное" по сути и есть записная книжка, пересылка и расшаривание между устройствами.

Что только не придумают, чтобы не использовать Evernote
26.11.20 14:40
0 1

Можно и закрытый канал создать, только для себя )) А каналов можно создавать много
27.11.20 00:05
0 0

Алекс, еле еле нашел, где должен быть будильник для уничтожения фото.
Я ведь никогда не захожу в само фото, потому что достаточно его выбрать в
общей галерее и нажать отправить. Добавьте пожалуйста в статью этот момент.

И второй момент - будильника там нет (
26.11.20 12:58
0 1

Я ведь никогда не захожу в само фото, потому что достаточно его выбрать в
общей галерее и нажать отправить.
Ну да, на него нужно нажать, действительно, сейчас допишу.

И второй момент - будильника там нет (
У вас видать какая-то древняя версия, у меня на всех устройствах будильник есть.
26.11.20 13:16
0 0

Версия актуальная - 7.2.1 (2139)
Гуглю ответ, пока безрезультатно.
26.11.20 13:21
0 0

Напишите, что удастся выяснить, а то я прям не понимаю совершенно. Если есть другое устройство, попробуйте установить на нем и проверить.
26.11.20 13:30
0 0

Блин, Honor 20 Pro у меня. Все свежее, актуальное. Я гик и айтишник.
Народ на сайте, не молчим, проверяем у себя будильник и отписываемся сюда, пожалуйста.
26.11.20 13:34
1 1

На Huawei P30 Pro проверил. Все есть.
26.11.20 13:39
0 0

Все, Алекс, разобрался. Прошу прощения за шум.
На Избранном точно не работает (я его активно использую и там же проверяю все фишки)
И на каналах конечно же не работает, только на людях. Видимо промахнулся, когда проверял.
26.11.20 13:45
0 1

А, понятно. Ну что ж, ценно, спасибо, допишу в статью.
26.11.20 13:53
0 0

"Мало кто знает, что вы можете задать автоматическое удаление отправленного фото и видео в обычном чате (в группах и "Избранном" это не работает.
Делается это следующим образом. Нажимаете кнопку отправки фото, выбираете фото из галерее, щелкаете по фото (это важно, потому что можно отправить просто отметив фото из галереи)
Алекс, забыли скобку закрыть. И слово фото замените на скрепку, оно здорово сбивает с толку, ибо там же много что можно отправить и сделать, а не только фото. Ну и лучше В галерее, а не ИЗ.
26.11.20 14:38
0 0

Насчет групп это просто какой-то кошмар!
У меня Telegramm давно и скопилось уже под 500 каналов/блогов и в принципе иногда я некоторые читаю, т.е. время от времени могу зайти почитать сразу за год, что человек писал.
Это помимо новостных каналов, которые смотрю регулярно.
И давно мечтал разделить все это по группам, но когда начинаешь делать какую-то группу, эти каналы все равно остаются в общей.
Мне бы какой-нить редактор групп, что разок это все разнести правильно....
26.11.20 12:55
0 0

Я все второстепенные для себя каналы вынес на другой акк. Так себе решение, но зато основной номер теперь свободен от информационного мусора.
26.11.20 12:57
0 0

И самое неудобство, что один канал можно добавить в разные папки!!
В общем хочу сказать, что папки не обладают какой-либо полезной функциональностью...
26.11.20 12:59
0 0

А что вам эта общая? Пользуйтесь группами, и все дела.
26.11.20 13:11
0 0

И самое неудобство, что один канал можно добавить в разные папки!!
Потрясающе. Прям как в анекдоте про мужика и женскую баню. А что вам мешает не добавлять один канал в разные папки? Религия?

В общем хочу сказать, что папки не обладают какой-либо полезной функциональностью...
Это было очень смешно.
26.11.20 13:12
1 0

В общем хочу сказать, что папки не обладают какой-либо полезной функциональностью...
И то правда.

Постоянно ими пользуюсь - очень удобно.

Мне не хватает только "отправить во все чаты в этой папке".
26.11.20 15:29
0 0

Ну из общей то папки канал не удаляется, когда я его заношу в папку по теме!
Ну вот и представим - у меня там реально 500 каналов, иногда ругается, что я достиг максимального количества.
Теперь представим эти 500 каналов рассортировать, вы же ведь помните все 500, какой прям конкретно о чем чисто по названию....
26.11.20 18:11
1 2

У вас логика из серии "У меня 500 книг, полки мне не помогают их рассортировать, я же не помню, о чем какая книга".

Также мне крайне сложно понять, зачем держать 500 каналов. У меня их максимум десяток. А те, что я не читаю, то и не держу у себя.
26.11.20 18:26
0 0

Я когда книгу ставлю на новую полку, со старой она пропадает.
А здесь книга множится 😄 Я могу одну книгу поставить на 5 полок, при этом в общей куче книг, которую я пытаюсь разобрать эта книга так же останется.
27.11.20 10:34
0 1

Ну так не используйте папки, делов-то. Пускай все 500 в куче валяются. Я папки использую, мне они очень удобны.
27.11.20 10:57
1 0

Ну так я с этого и начал - с точки зрения здравой логики инструмент папки в данном приложении абсолютно нефункционален и криво реализован!
Поэтому так все каналы и валяются в общей куче...
27.11.20 18:20
0 1

На Windows рискну посоветовать опенсорс UWP приложение Unigram:
1. Устанавливается и обновляется само из Microsoft Store.
2. Поддерживаются пуш-уведомления, а значит не нужно держать приложение постоянно запущенным.
3. Полная поддержка Windows 10 notifications(можно отвечать прямо внутри уведомления или помечать их прочитанными без открытия приложения).
4. Есть поддержка Windows "Люди"(можно закрепить отдельные контакты на панели задач).
5. Поддерживается Windows Hello(можно разблокировать приложение с помощью отпечатка пальца или лица).
6. И многое другое.
Само собой работают практически все возможности из оригинального приложения. Из минусов - все новые фишки появляются чуть позже чем в офф. телеграме.
26.11.20 12:29
0 3

А в чем преимущество по сравнению с официальными клиентом?
26.11.20 20:06
0 0

Я бы вот что еще добавил про уведомления:
Иногда их не обязательно совсем отключать, и в телеграмме есть очень удобная штука - умная настройка уведомлений, например, не чаще 1 уведомления в 5 минут от конкретного чата, или не больше 5 уведомлений в 1 минуту от другого чата (количество и время можно настроить).
Для чего это мне?
У меня есть чат с друзьями, в котором иногда бывает затишье на несколько дней или даже недель, но потом как вдруг кто-нибудь проснется - и тут может начаться очень активная переписка. Так что совсем без уведомлений нельзя, но и весь вечер слушать перезвон уведомлений не хочется)
26.11.20 12:09
0 3

Иногда их не обязательно совсем отключать, и в телеграмме есть очень удобная штука - умная настройка уведомлений, например, не чаще 1 уведомления в 5 минут от конкретного чата, или не больше 5 уведомлений в 1 минуту от другого чата (количество и время можно настроить).
И где же там такое? В упор не вижу.
26.11.20 12:17
0 0

Выбираешь чат, нажимаешь на название чата сверху, попадаешь в настройки чата и дальше по картинкам.
26.11.20 14:35
0 1

26.11.20 14:35
0 0

нажимаешь на название чата сверху, попадаешь в настройки чата
Нажал

Надо нажать не на слайдер, а на само слово "уведомления"

Ах ты ж, блин, и действительно. Спасибо, допишу.
26.11.20 15:27
0 1

Спасибо, Алекс!

Мне всегда казалось, что Telegram - довольно перегруженное приложение с амбициями на "суперприложение" и после твоего поста мои мысли только подтвердились.)
Читал где-то о том, что "Люди любят возможность выбора, но не любят выбирать". Вот и у меня примерно такое же отношение к Телеге.) Слишком много условно не нужных мне лично опций.
Я как-то прикипел давно к ватсапу, он максимально простой да и есть вообще у всех.)
26.11.20 11:43
14 1

Мне всегда казалось, что Telegram - довольно перегруженное приложение
Оно не перегруженное, оно имеет много возможностей. Кому надо - пользуются, кому не надо - не пользуются, делов-то.

Я как-то прикипел давно к ватсапу, он максимально простой
WhatsApp - самый дебильный мессенджер из всех, что я знаю. Я бы его давно выкинул на хер, но в Испании им все пользуются вместо SMS, так что увы...

WhatsApp - самый дебильный мессенджер из всех, что я знаю. Я бы его давно выкинул на хер, но в Испании им все пользуются
Некоторое противоречие, не находишь? ) Если он такой дебильный, то что же им все пользуются и в Испании, и в России?
26.11.20 12:18
1 1

Если он такой дебильный, то что же им все пользуются и в Испании, и в России?
Ответ в вопросе.

Некоторое противоречие, не находишь?
Ни разу не нахожу.

Если он такой дебильный, то что же им все пользуются и в Испании, и в России?
Тоже мне, фокус. Более дебильной социальной сети, чем Говноклассники, во всем мире не найти. А ее используют миллионы.

Для Испании - WhatsApp просто раньше остальных появился, все и стали его использовать вместо SMS (в Испании одна SMS - 50 сантимов, что более чем дофигища). А раз все стали использовать, то с него теперь и не соскочить, все контакты там.
26.11.20 12:27
3 11

Viber чемпионство по дебильности с WhatsApp конкурирует 😄

а у Телеграмм еще очень удобна браузерная версия. В отличии от браузерной версии WhatsApp, не требует включенного телефона 😄 а у Viber браузерной версии совсем нет 😄

Браузерные версии нужны, например, для рабочих компов где ограничены возможности установки нового ПО 😄
26.11.20 12:58
0 8

У Телеги и десктопное приложение практически ничем не уступает мобильному. Вотсап просто ад, даже просто свернуть в трей нельзя.

Социальные сети это другое. Те же Одноклассники при всей их говнистости собирают уникальную аудиторию. Мессенджеры все-таки не так. И я постоянно наблюдаю интересную закономерность: люди, продвинутые "в компьютерах" и более молодые чаще выбирают Телеграм, а вот "все остальные" (которых большинство) гораздо легче почему-то принимают Вотсап. В некоторых случаях я при организации взаимодействия даже пытался форсить Телеграм (который, конечно, лучше как программа) - не идет, и все тут. А Вотсап со свистом. Что-то в нем есть такое.
26.11.20 14:06
0 2

По-моему, далеко обходит. Интересно, что в России он сначала сильно распространился, но вот уже года полтора - у всех либо Вотсап, либо Телеграм. Новые контакты на Вайбере просто отсутствуют.
26.11.20 14:07
0 0

Смысл использования ваццапа сейчас только 2 - "все контакты там" и "привыкли". У меня ваццап есть только из-за пары рабочих контактов и родители там (так как их контакты только в ваццапе). Мои же 99% контактов, чатов, групп - все в телеге. И после нормальных приложений, скорости работы и прочего - ваццап, конечно, очень печален. Про переход на другой телефон, когда там теряются чаты, теряются старые медиа и тд - я и не говорю
26.11.20 15:26
0 1

Смысл использования вотсапа в том, что он везде, и про него никому объяснять ничего не надо, в отличие от телеграма. Некоторые его еще и боятся, я один раз слышал "а, это где все навальнисты общаются" 😉
Я же не спорю, что как сервис Телеграм лучше. Но в данном случае не это все решает.
26.11.20 15:30
0 1

Хз. Со всеми с кем общаюсь вопросов с телеграммом были единицы - в основном "А чтобы там зарегистрироваться, тоже надо будет вводить номер телефона?". А так, самостоятельно справлялись даже люди среднего пенсионного возраста...
26.11.20 15:54
0 0

А я вообще не знаю лично ни одного человека, у кого бы был вотсап
26.11.20 16:45
0 0

с него теперь и не соскочить, все контакты там.
С аськи то соскочили в свое время. Мне казалось, что с вайбера не соскочим, но постепенно, постепенно, все кто кричали "не нужен нам новый месенжер, нам хватает вайбера" переползают в телеграм.
26.11.20 16:48
0 1

Полностью поддерживаю, ВатсАпп жутко кривая поделка! Фейсбуку должно быть стыдно за это убожество. Радует, что всё больше людей переходит на Телеграм.
26.11.20 20:21
0 1

Если он такой дебильный, то что же им все пользуются и в Испании, и в России?
"Миллиарды мух ошибаться не могут!"
26.11.20 20:46
0 1

Браузерные версии нужны, например, для рабочих компов где ограничены возможности установки нового ПО 😄
полгода назад точно был Вайбер Портабле, я пользовал пару раз.
Его просто запускаешь с флешки, привязываешь qr кодом к аккаунту и до конца сессии всё работает.
26.11.20 20:48
0 0

а у Viber браузерной версии совсем нет 😄
полгода назад точно был Вайбер Портабле, я пользовал пару раз.
Его просто запускаешь с флешки, привязываешь qr кодом к аккаунту и до конца сессии всё работает.
26.11.20 20:50
0 0

Дело даже не в амбициях, как мне кажется. С дизайном там какая-то беда, у Телеграма. ВатсАп выглядит как конфетка, а Т - как какая-то наколенная поделка. Для кого-то это не важно, потому как по функционалу Т значительно круче ВА, тут спорить не о чем. А для кого-то потребности ограничены «послал голосовое сообщение(меня это бесит) или картинку» - и достаточно.
А вас, Алекс, просто натура такая. Вам «ехать, а не шашечки». И все обзоры исходя из этого принципа. Но кому-то и правда важнее «шашечки». 😄

Хз. Со всеми с кем общаюсь вопросов с телеграммом были единицы
за западной границей Беларуси Телеграм даже не все гики знают.
По нашей местности рейтинг топ 200 бесплатных:
Майкрософт Тим - 3 место
Зум - 4 место
Мессенджер от FB - 9 место
Вайбер - 26 место
Ватсапп - 27 место
Снапчат - 36 место
Тендер - 62 место
Твиттер - 80 место
Телеграм - 149 место
вот такие показатели, жутко неюзабельный как источник новостей.
Раз в месяц-два пытаюсь все-же постичь дзен от пользования телеграм, но больше чем на пол часа меня не хватает.
27.11.20 20:33
0 0

Добавление. Для того, чтобы делиться своим местоположением в течении какого-то времени, в андроиде необходимо дать телеграмму разрешение на определение местоположения в фоновом режиме.
26.11.20 11:25
0 0

Ну, это очевидно - программа запрос сделает.
26.11.20 11:33
0 0

в андроиде необходимо дать телеграмму разрешение на определение местоположения в фоновом режиме.
в iOS ровно так-же. иначе как телеграм будет определять ваше местоположение 😄
27.11.20 20:35
1 0

К слову, Телегу еще можно как халявное облако использовать. Кидаешь файлики, они там хранятся )))
26.11.20 11:20
0 1

В десктопной версии приложения (mac):
Шрифт с наклоном: выделить текст + cmd+i
Толстый шрифт: выделить текст + cmd+b
Ссылка в тексте: выделить текст + cmd+u, в открывшемся окне вставить ссылку.

Подозреваю, в винде то же самое, только вместо CMD использовать CTRL
26.11.20 11:02
0 5

Кстати да, форматирование на винде через Ctrl, а в мобильной версии (на андроиде) выделить и во всплывающем меню выбрать соответствующее форматирование (часто его надо развернуть, так как идёт в секции more)
26.11.20 11:46
0 2

В десктопной версии приложения (mac):Шрифт с наклоном: выделить текст + cmd+iТолстый шрифт: выделить текст + cmd+bСсылка в тексте: выделить текст + cmd+u, в открывшемся окне вставить ссылку.Подозреваю, в винде то же самое, только вместо CMD использовать CTRL
да
+
контрол+шифт+х = зачеркнутый
контрол+шифт+м = моноширинный
контрол+шифт+н = принудительно сделать просто текстом
попробуйте, может на маке тоже работает?
26.11.20 13:37
0 1

Надо бы и про веб-интерфейс написать.
26.11.20 10:56
0 1

А и действительно. Сейчас допишу, спасибо.
26.11.20 11:32
0 0

Господа, а не подскажете : веб-интерфейс работает корректно в данный момент с российскими номерами ? Сайт открывается, номер заводится, но смс с кодом не доходит - вот как это понимать и можно ли это побороть ?
27.11.20 18:44
0 0

Статья класс! Думала, что знаю все, но оказалось нет. Для себя нашла новое "предпросмотр чатов"! Спасибо!
26.11.20 10:54
0 1

Папка "Избранное", если в нее долго ничего не класть, пропадает из списка чатов. Попасть в нее можно через общее меню.
26.11.20 10:41
0 0

Не знал, спасибо, допишу.
26.11.20 11:32
0 0

Стоит отметить, что многие полезные фишки основного клиента пришли из альтернативного Telegram X (папки, мультиаккаунт и т.п.). Разработчики основного клиента, впрочем, честно и сказали, что открывают и бот-API (Python, JS) и частично API клиента (C# или С++) для ускоренного совершенствования силами комьюнити.

Ещё добавка - ограничение по суммарному количеству каналов / чатов - 500. Возможно, в Telegram X больше. Также в Telegram X можно прикрепить больше пяти каналов / чатов, надеюсь, это перейдет в основной клиент.

Есть полезный чат "Сохранённое", который можно использовать как небольшое облако / напоминалку. Например, нашёл что-то в дороге интересное на телефоне, хочешь отложить на потом - сохранил ссылку в этом чате с отложенным появлением.

Также Телеграм можно использовать как хранилище. Пока что они не борются даже с пиратским видеоконтентом - есть масса каналов, куда заливают фильмы по 1,5-2 Гб. Так что если нужно что-то временно сохранить, то можно воспользоваться Телеграм.

Ну и по-настоящему Телеграм раскрывается в ботах. Поиск фильмов, музыки, книг, опросы, поиск по сайтах базам (Ютюб, кинопоиск, IMDb и т.д.) конвертация голосовых сообщений в текст, перевод, проверка орфографии. Кроме развлечений, полно ботов с помощью в делах - оплата, помощь от госорганов, фильтр спамеров, поиск билетов, маршрутов, боты-коннекторы типа убер тысячи их.

Самое главное - бот-API открытый, благодаря огромному количеству материалов по написанию ботов, естественно, материалов по нужным языкам и фреймворкам, человек, который с компьютерами общается даже на несмелом "ты", сможет за выходные научиться писать боты.
26.11.20 10:29
0 8

Есть полезный чат "Сохранённое"
Поправочка - это особенности украинской локализации ("Збережене"), на русском как раз то самое "Избранное", о котором писал Алекс.

Как избавиться от автодобавления контактов в телегу?

Сообщения типа "Вася Пупкин теперь в телеге", на основании того, что его номер телефона есть в контактах телефона.

Я не хочу видеть эти сообщения, и не хочу чтобы у Васи Пупкина появился чат со мной.
Сейчас приходится каждый раз удалять вручную.
26.11.20 10:28
0 3

Это почему-то настраивается только в мобильном клиенте.

Настройки -> Приватность и безопасность, в ней есть группа настроек "Контакты", там снять галочку "Синхронизация" и можешь нажать кнопку "Удаление синхронизированных контактов".

У меня не сработало. Насчет информации о новых контактах пока не проверил, но старые пустые точно не удалило.

В "уведомлениях и звуке" есть пунктик "Контакт присоединился к Telegram"
Возможно это оно, проверьте пожалуйста
26.11.20 13:00
1 1

В этом случае не приходят уведомления, но в списке чатов строка все равно появляется, увы
29.11.20 08:54
0 0

ого, пользуюсь постоянно, но про некоторые функции, типа отложенной отправки и автоудаления фоток, не знал. Спасибо
26.11.20 10:27
0 0

Одного мне очень-очень не хватает - настройки предпросмотра сообщений для определенных групп. Интересно, можно как-то написать разрабам, попросить сделать?
26.11.20 10:21
0 0

Есть ли какие-то нюансы с закреплением сообщения для себя и для других? У меня даже контекстное меню не всплывает, просто сообщение выделяется и его можно либо удалить, либо переслать. У меня 10-й Андроид, последняя доступная версия Телеграма.
26.11.20 10:20
0 0

Это работает только в личных чатах, а также в каналах и общих чатах, если у тебя там есть права на закрепление сообщений.

Понял, спасибо. Оказывается, контекстное меню там кратким тапом вызывается, а я долгим пытался.

Также этой возможностью можно пользоваться для напоминаний самому себе: например, отправлять напоминалочку на другой свой аккаунт.
Необязательно иметь другой акк для напоминаний, достаточно отправить долгим нажатием на стрелку сообщение в Избранное.
26.11.20 10:10
0 2

Так это сообщение кому-то должно быть написано, правильно?
26.11.20 11:27
0 0

Да нет, заходишь в это Избранное и сам себе пишешь. Это же избранное очень удобно закрепить в самом верху - и удобно, и может уберечь от мошенников ((meduza.io
26.11.20 12:11
0 3

Да нет, заходишь в это Избранное и сам себе пишешь.
А-а-а-а, точно, спасибо.
26.11.20 12:13
0 0

Спасибо за "Важный момент" про архивы - не знал, да и неочевидное это свойство, когда чаты перескакивают из архива в основной список, если у них не отключены оповещения.
26.11.20 09:54
0 3

Спрошу тут, может кто ответит. В группе Вайбера можно посмотреть кто прочитал сообщение (пункт Подробности). В Телеграмме такого не нашел. Не туда смотрю или нет в принципе?
26.11.20 09:46
0 2

Нет, это политика конфиденциальности Телеграм, потому что в таком случае отправителю выдаётся некая информация о получателях. В Телеграм поэтому не реализована функция индикатора доставки как Вайбер и Вотсап (сообщение ушло, сообщение доставлено, сообщение прочитано).

А две галки тогда что означают?

В Телеграме точно так же видно, что сообщение было доставлено (две серых галки) и прочитано (две голубых галки).
26.11.20 11:23
2 2

Две галки означают, что прочитано )
vis
26.11.20 11:38
0 1

Проблема - когда собеседников больше одного, не ясно кто именно прочитал, и в этом как раз печаль. В вайбере можно было в личку непрочитавшему сообщить дополнительно.
26.11.20 11:49
0 1

Ну так если речь о группах, то оно и понятно. А что мешает в Телеграме в личку сообщить дополнительно и убедиться, что прочитано?
26.11.20 11:53
1 0

В группе 40+ собеседников. В вайбере было видно кто прочитал, а кто - нет. Но понятно, что это политика телеги такая.
26.11.20 12:36
0 0

Проблема - когда собеседников больше одного, не ясно кто именно прочитал, и в этом как раз печаль. В вайбере можно было в личку непрочитавшему сообщить дополнительно.
Мне кажется сам инструмент выбран не очень удачно.

Что либо советовать не зная окончательных целей тяжело, но предварительно вам может помочь или корпоративный мессенджер Slack / Teams / Google Chat или система управления задачами.
26.11.20 15:02
0 0

да, этого ужасно не хватает. у нас канал на троих с мужем и сыном, я никогда не знаю, кто из них прочитал, а кто нет. Не будешь же после каждого сообщения переспрашивать в личке.
26.11.20 16:53
0 1

с вибером не было проблем 😄
27.11.20 09:30
0 0

Так вопрос не в проблемах, а в правильности выбранного инструмента, прочитано тоже не всегда означает что понятно и что есть время сделать.

Я поэтому предпочитаю сервисы постановки и контроля задач.

Если это мессенджер, то тут уже вопрос договоренностей, так как если вы руководитель группы, то может быть нормальным правилом проверять общий чат и все в нем написанное является обязательным к ознакомлению в течении двух часов....
28.11.20 18:23
0 0