Храбрая сердцем / Brave
11.02.2013 31450   Комментарии (43)
Анимация, США, 2012, 93 мин.
6,8
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $185 млн.  Сборы по миру:  $531 млн
Однажды Pixar переоделся в Disney.
К чему бы это? При Джобсе такого не было!
Интерес кота Бублика

Шотландия, средневековые времена, когда до появления Марселаса Уильяма Уолласа оставалось еще немало времени. Шотландский король Фергюс (Билли Коннолли) очень хотел мальчика (в смысле, наследника трона), а родилась - девочка. Девчушку назвали Раиса Захарна Мерида Фергюсовна (Келли Макдоналд), и она была - вся в папу: рыжеволоса, боевита и бесшабашна. Мама Мериды королева Элинор (Эмма Томпсон) приходит в отчаяние от того, что девочка ну никак не хочет вести себя, как полагается принцессе, а ведет себя, как какой-то драчливый шотландский пацан.

Когда Мерида была маленькая, на их семью, путешествующую по неким надобностям, напал огромный медведь. Папа Фергюс доблестно сразился с медведем, потерял при этом часть ноги, но зато приобрел полное право на всех пирах коротенечко, на часочек, рассказывать во всех подробностях историю этого жуткого сражения, каждый раз приукрашивая рассказ все новыми и новыми живописнейшими деталями.

Когда девушка созрела и мосье Фергюс решил, что дитю пора проситься на травку, он кинул клич среди дружески-завистливых кланов Макгаффинов, Макинтошей и Дингволлов, предложив им засылать к Мериде женихов - мол, пора уже его роду породниться с каким-нибудь другим знатным родом, ибо этого требуют древние шотландские традиции, а также чисто политические стратегические соображения.

Лорды со своими приспешниками и сыновьями прибыли в замок Фергюса, однако Мерида пришла в ужас, когда увидела женишков: противного самовлюбленного Макинтоша, тупенького пенька Макгаффина и дурачка-ботана Дингволла.

Женихи по традиции устроили между собой соревнование, но Мериде все равно, кто там станет победителем. Она сбежала в лес, там наткнулась на избушку с колдуньей, и та ей дала волшебное зелье, с помощью которого Мерида надеется уговорить королеву Элинор не выдавать ее замуж. Однако оказалось, что зелье имеет один крайне неприятный побочный эффект, так что Мериде придется расхлебывать такие неприятности, по сравнению с которыми замужество с молодым Дингволлом - сущий пустяк.

***

Нет, мультик-то на самом деле хороший. Боевитая Мерида, совершенно изумительный папаша Фергюс, очень прикольные шотландские лорды, классная бабулька-колдунья со своим магазинчиком всякого барахла. Однако, ребята, вы как хотите, но это ни черта не Pixar! Это Disney! Несмотря на то что Pixar давно уже принадлежит студии Disney, это все-таки совершенно отдельная студия, которая выпускает свои собственные, очень узнаваемые продукты. И "Храбрая сердцем" - пожалуй, первый фильм Pixar, стиль которого намного ближе к стилю студии Disney.

Не то чтобы это было очень плохо - у Disney немало очень хороших и даже отличных мультиков, достаточно вспомнить недавний "Рапунцель: Запутанная история". Однако они заметно отличаются от фильмов Pixar, так же как фильмы Pixar отличаются от произведений Disney. И вот впервые - поди разбери, Pixar это или Disney. То ли из-за того, что главный герой - принцесса (любимая тема Disney: принцессы, золушки, красавицы, покахонтасы и прочие блондинки), то ли из-за того, что примерно половину фильма зрителям втюхиваются столь любимые "Диснеем" семейные ценности, то ли из-за того, что на этот раз в мультфильме действуют не всякие роботы, машинки, рыбки, игрушки или муравьи, а обычные, хотя и слегка шотландские люди.

Но повторюсь - мультик хороший. Прорисовка персонажей, их волос, одежды, мимики - просто фантастическая: там проделана огромная работа и эти персонажи выглядят практически живыми. Особенно шикарно сделан роскошный папа Фергюс, который там зажигает почти весь фильм, ну и другие шотландские джентльмены, для каждого из которых придуман и тщательно прорисован соответствующий антураж.

Отдельных смешных моментов, с одной стороны, вроде бы действительно много: тот же папа Фергюс, буйные детишки-тройняшки, шотландские лорды и их сынки, шикарная бабулька-колдунья, которая похожа на престарелую Fairy Godmother из "Шрэка 2". Но тут, к сожалению, все это не складывается в цельную картину, как это было практически во всех предыдущих мультиках Pixar. Опять-таки, это все напоминает Disney: в той же "Рапунцель" есть совершенно роскошная шайка разбойников, так вот, здесь такое ощущение, что эту шайку те же художники размазали на половину фильма.

Так в чем мои претензии? Дело в том, что произведения Pixar всегда были выполнены на высочайшем уровне. И почти каждая их работа вызывала просто восторг. "История игрушек" (все три), "В поисках Немо", "Тачки""ВАЛЛ-И", "Суперсемейка", "Рататуй", "Вверх" - все это были оригинальные и очень многоплановые мультфильмы, сделанные совершенно замечательно.

С "Храброй сердцем" (в оригинале фильм называется просто "Храбрая", а наши дуболомы, вероятно, зачем-то пытались провести какие-то аллюзии к "Храброму сердцу", в котором также были шотландские юбочки) уровень не упал ни на грамм - все это сделано прекрасно. Но какой-то общий акцент, персонажи и заметно подплывающий сюжет не оставляют ощущения цельности. Пожалуй, впервые для Pixar частности - очень хороши, а общее впечатление от фильма - хуже, чем обычно. То есть вроде бы все хорошо, но вот сюжетно чего-то заметно не хватает.

Впрочем, прокатился фильм хорошо, получил аж "Золотой глобус" и номинацию на "Оскар", так что с чего это мы тут придираемся, в самом деле? А мы и не придираемся. Мы просто пытаемся понять, зачем Володька сбрил усы Pixar стал косить под Disney, будучи Pixar.

P. S. Кстати, вопреки обыкновению с российским дубляжом тут все заметно хуже, чем обычно. (Мультфильмы Pixar, Disney и Dreamworks традиционно дублируются на очень хорошем уровне, потому что за этим тщательно следят правообладатели.) Я, правда, послушал не особенно много, но если перевод как таковой вроде приличный, то с озвучкой тут полнейшая лажа. Татьяна Веденеева вместо Эммы Томпсон - я вас умоляю, королева сразу очень много потеряла. Ну и озвучка Фергюса Шуфутинским - это просто полнейший мискастинг. Вот на черта? Там такой роскошный характер, а его практически уничтожили! Ну и в дубляже, разумеется, полностью ушли в никуда хохмы с простонародным (Doric) диалектом шотландского языка молодого Макгаффина.

P. P. S. Фамилия клана Макинтошей - в честь Стива Джобса, который, как известно, был не только одним из основателей студии Pixar, но и принимал в делах студии серьезное участие.

© 1998–2024 Alex Exler
11.02.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
симпатично, но чего-то не хватает
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 43

Алекс, это частая ошибка - что Стив Джобс был ко-основателем Пиксара. Он был сугубо инвестором. А основателями были Эд Кэтмалл и Элви Рэй Смит.

http://alvyray.com/pixar/PixarHistoryRevisited.htm
11.02.13 21:38
0 0

TheHutt:
Алекс, это частая ошибка - что Стив Джобс был ко-основателем Пиксара. Он был сугубо инвестором. А основателями были Эд Кэтмалл и Элви Рэй Смит.

http://alvyray.com/pixar/PixarHistoryRevisited.htm


Понял, спасибо.
12.02.13 09:38
0 0

TheHutt:
Алекс, это частая ошибка - что Стив Джобс был ко-основателем Пиксара. Он был сугубо инвестором. А основателями были Эд Кэтмалл и Элви Рэй Смит.


Тсс! Элви Рей в Пиксар почти как Волан Де Морт - его имя там вообще нельзя произносить после некоторых событий.

И да, Алекс, вы уверены насчет древнегреческого диалекта у шотландцев? Может вы имели ввиду Doric - простонародный диалект?
12.02.13 00:43
0 0

Alex Exler: чего-то не хватает

Да того же, чего не хватает коту Бублику: яиц. Отличная задумка, обработанная ножницами лютого диснеевского ми-ми-ми. Дисней - он и из Техасской Резни Бензопилой сделал бы Белоснежку с гномами.

С другой стороны, сделано красиво, плеваться во время и после просмотра не хочется. Забывается сразу, но без мерзкого послевкусия. Для бюджета 185 миллионов - уже неплохое достижение.
11.02.13 20:22
0 0

А мне кажется, что Brave используется вообще не в значении "ХРАБРАЯ", а в значении "СВОБОДНАЯ", "ВОЛЬНАЯ".

потому что так из контекста какого-то из ее монолога следует, на мой взгляд
11.02.13 15:23
0 0

Нужно все-таки отдать дань тому, что главная героиня хоть и принцесса, но отнюдь не диснеевская в принятом стиле. Она совсем не жаждет пресловутого замужества, очень бойкая и независимая, а суть мультика действительно в конфликте с мамой. Там выше кто-то правильно написал, тут главная идея в том, что бы думать прежде чем делать, а это не Дисней, это как раз Пиксар.
11.02.13 13:43
0 0

Lightness: главная героиня хоть и принцесса, но отнюдь не диснеевская в принятом стиле. Она совсем не жаждет пресловутого замужества, очень бойкая и независимая

К сожалению всё больше появляется мультфильмов с такими вот женскими персонажами. С детства внушаются ложные стереотипы поведения.
11.02.13 16:13
1 0

смешно. седеющие дядьки недовольны мультиком - сюжет не проработан, видите ли.

мультик прекрасный! сюжета в нем ровно столько, сколько сможет осилить ребенок. маленьким детям даже страшно (там, где с медведем). а для взрослых как раз прорисовка и озвучка.

хотите сюжета, смотрите фильмы для взрослых.
11.02.13 13:02
0 0

Miho123456: смешно. седеющие дядьки недовольны мультиком - сюжет не проработан, видите ли.



мультик прекрасный! сюжета в нем ровно столько, сколько сможет осилить ребенок. маленьким детям даже страшно (там, где с медведем). а для взрослых как раз прорисовка и озвучка.



хотите сюжета, смотрите фильмы для взрослых.

Да я тоже с тебя поржал.
12.02.13 09:40
0 0

Miho123456: смешно. седеющие дядьки недовольны мультиком - сюжет не проработан, видите ли.
Седеющие дядьки недовольны тем, что мультик -- чистый Дисней, а никакой не Пиксар.
Диснея и прочих детских мультиков -- выше крыши, а Pixar -- один (только иногда еще Dreamworks радует).

Я уверен- не сдуется... Они мастера, и я им прощу это. По сравнению со многими фильмами- Храбрая рулит!
11.02.13 12:22
0 0

Alex Exler: P. P. S. Фамилия клана Макинтошей - в честь Стива Джобса, который, как известно, был не только одним из основателей студии Pixar, но и принимал в делах студии серьезное участие.
А вот тут начинается самое печальное.
Помнится, в создании первого пиксаровского мультика -- "История игрушек" -- Джобс принимал самое деятельное участие, и даже заставлял авторов всё переделывать с нуля. Насколько он залезал в следующие мульты -- доподлинно неизвестно.
Но: "Brave" -- первый мульт, сделанный целиком после смерти Джобса. И есть очень нерадостное подозрение, что именно его отсутствием вызвана совсем не-пиксаровость мультика (то ли Джобс сам модерировал творческий процесс, то ли от диснеевцев раньше защищал -- неважно).
Лично мне Apple до лампочки, но если Pixar сдуется -- это будет очень обидно.
11.02.13 12:16
0 0

Alex Exler: шикарная бабулька-колдунья, которая похожа на престарелую Fairy Godmother из "Шрэка 2".
А вот не соглашусь!
Бабка-колдунья -- в первую очередь копия Юбабы из "Унесённых призраками".
11.02.13 12:10
0 1

Я бы не сказала, что "семейные ценности" там именно взаимотношения матери и дочери-подростка. .,

Dmitry Bolkhovityanov:
Alex Exler: шикарная бабулька-колдунья, которая похожа на престарелую Fairy Godmother из "Шрэка 2".

А вот не соглашусь!

Бабка-колдунья -- в первую очередь копия Юбабы из "Унесённых призраками".

Да! Так не ассоциировалась, но как-то увидела картинку вне контекста и долго не могла понять, кто и зачем перерисовывал Унесённых духами в 3D.

Dmitry Bolkhovityanov: Бабка-колдунья -- в первую очередь копия Юбабы из "Унесённых призраками".


Точно! Главное недавно же пересматривал, и смотря на эту бабку думал, кого она мне напоминает 😄
11.02.13 13:59
0 0

Великолепный мультфильм. С трудом дождался после кинотеатра выхода лицензии..)
11.02.13 12:06
0 0

Нормальный ДЕТСКИЙ мультфильм. Да и сюжет нормальный. Да, были интереснее мультфильмы у Pixar. Однако 7ка заслуженна 100%
11.02.13 11:51
0 0

Русское название: Храбрая сердцем
Оригинальное название: Brave
Год выпуска: 2012
Производство: США, Pixar Animation Studios, Walt Disney Pictures

Дата мировой премьеры: 10 июня 2012
Дата российской премьеры: 21 июня 2012, «WDSSPR»
Дата выхода DVD релиза: 30 октября 2012, «Уолт Дисней Компани СНГ»
11.02.13 11:50
0 0

MasterJack : Что сказать-то хотел?
12.02.13 09:36
0 0

Нарисовано, конечно, шикарно... Но вот пересматривать не хочется - слишком уж дурная история по смыслу.
11.02.13 11:37
0 0

Алекс, посмотри "Монстры на каникулах" ("Отель Трансильвания"), вполне достойный мультфильм.
GVM
11.02.13 11:13
0 0

Сюжета там, имхо, не хватает.

Роскошные герои - есть. Всякие милые и забавные детали - есть, прорисовано все замечательно. Музыка подобрана великолепно. А вот истории, такой которая была в прошлых мультфильмах - нет.
aag
11.02.13 10:56
0 0

"Семейные ценности" были бы, если бы Мерида после всего этого таки вышла бы замуж и успокоилась. А так получился шикарный конфликт между матерью и дочерью.
Mit
11.02.13 10:50
0 0

А мне мульт очень понравился.

Мне вообще кажется, что Пиксары специально сделали начало такое "диснеевское", чтобы затем закрутить достаточно жестокое испытание для девочки. Облажалась она там по полной.

Дисней так над персонажами не издевался - там всё кукольно-пристойно и в рамках канонов.

Пиксаровский мульты тем и отличаются от диснеевских, что они учат "думай перед тем, как делаешь" - и этот самый что ни на есть пиксаровский.


11.02.13 10:24
0 0

Аналогичное впечатление - прорисовка, персонажи, отдельные хохмы сделаны на отлично, а вот общее впечатление от мультфильма зевотное. Но, как говорят, детям нравится, дошколята в восторге 😄
11.02.13 10:09
0 0

algol: Аналогичное впечатление - прорисовка, персонажи, отдельные хохмы сделаны на отлично, а вот общее впечатление от мультфильма зевотное.

У нас с супругой абсолютно такое же впечатление. Правда и смотрели в дубляже.
11.02.13 11:16
0 0

algol: Аналогичное впечатление - прорисовка, персонажи, отдельные хохмы сделаны на отлично, а вот общее впечатление от мультфильма зевотное

Надо же обязательно сподхалимничать 😄

Фильм смотрели сначала в кинотеатре, затем пересмотрели дома, фильм очень искренний. А у кого проходят в семье параллели с возрастом детей - вообще увидят просто отражение себя. Фильм семейный, и смотреть его нужно не за пивком в кругу друзей.

Отличный фильм! Рекомендации к просмотру.

Ну и на "Мельницу" зря навалились. Богатыри на дальних берегах - полный провал, зато предудыщие части - на высоте, на 4+ или 5- баллов. А вот "Карлику Носу" вообще твёрдая пятёрка.

Хотя о вкусах не спорят, безусловно 😄
11.02.13 10:21
0 0

Технически конечно сделано шикарно. Однозначно надо в HD смотреть.

А так вполне нормальная сказочка. Я даже не обратил внимания что формально это не Дисней. Хотя на классическую диснеевскую прынцессу Мерида не тянет.
11.02.13 09:59
0 0

Мульт действительно средний по сюжету. Даже в кино на него небыло желания пойти.

Вообще считаю после Рататуя ничего лучше у Pixar не получилось. ВАЛЛ-И неплох, но все равно невпечатлил. Вверх слишком детский. А все что дальше выпускали, это уже продолжение предыдущих хитов.
11.02.13 09:50
0 0