Лиссабонский зоопарк

20.11.2024 13935   Комментарии (57)

Лиссабонскому зоопарку уже более 130 лет. Это не только один из старейших зоопарков в Европе, но и первый зоопарк на Иберийском полуострове. Основан он был в 1884 году, и за свою историю два раза переезжал: сначала из парка São Sebastião da Pedreira, где он первоначально располагался, зоопарк в 1894 году переехал в парк, где теперь располагается Фонд и музей Калуста Гулбенкяна (Fundação Calouste Gulbenkian), а потом в 1905 году он переехал на нынешнее место - в парк Quinta das Laranjeiras.

Основателем и ключевым инициатором создания этого зоопарка был доктор Педро ван Дер Лансе, врач и натуралист бельгийского происхождения. И он считал, что зоопарк должен также быть образовательной и научной платформой.

Сейчас в зоопарке содержатся более 2000 представителей животного мира.

Башни центрального входа - символ зоопарка, также они являются историческим памятником. 

Я в зоопарк билеты брал заранее через Интернет, но можно было и не напрягаться: понедельник, ноябрь - народу в зоопарке почти не было. 

Вот эта канатная дорога проходит над всей территорией зоопарка: кабинки там едут по "треугольнику", поворачивая в трех местах. Мы на канатке прокатились, не устояли.

Ну как, в самом деле, в зоопарке без Макдональдса, как? Кстати, Макдональдс и еще один ресторанчик находятся на бесплатной территории зоопарка. 

Этот памятник находится недалеко от входа. Я сначала думал, что памятник изображает Педро ван Дер Лансе, однако нет - это памятник Феликсу Нахарро Пиресу, который был президентом зоопарка с 1980 по 2000 годы. Насколько я читал, именно с ним была связана история, когда в 90-е годы правительство Португалии решило сильно урезать расходы на зоопарк, и тогда Феликс Нахарро Пирес явился на заседание Парламента со львом и тигром. И финансирование урезать не стали. 

Территория зоопарка - ухоженная и очень красивая. Много зелени, и там даже просто погулять - уже приятно.

Тигры.

Вроде было нежарко, но тигры предавались легкой поэтической флегме.

Одна из площадок для обезьян, окруженная водой.

Обитатели этого вольера - японские макаки.

Красавец-попугай. ЛГБТ-френдли, явно.

Синий попугай.

Носороги, которых мы сначала приняли за гиппопотамов из-за их унылости, с нами общаться не захотели, были заняты.

Саблерогие антилопы.

Семейство жирафов с жирафенком Гришей.

Мадагаскарский кольцехвостый лемур.

Вольер с шимпанзе.

По территории зоопарка свободно разгуливают павлины.

Африканские антилопы канны.

Киса спит. Она устала.

Снежный леопард. 

Павианы.

Сурикаты.

Индийские замбары.

А вот тут должна была быть рысь. Даже две. За стеклом даже сделаны сиденья, чтобы сидеть и любоваться на рысей. Но рыси к нам не снизошли. Посчитали выше своего достоинства.

Бурый медведь.

Кладбище домашних животных - прямо на территории зоопарка.

Розовые фламинго.

Отдельный сад на территории зоопарка.

А это мы уже едем по канатной дороге. Фотографировать было очень сложно - кабинки раскачиваются, выронить смартфон - проще простого.

Классный зоопарк, понравился. Он даже покруче будет, чем Барселонский. Но в Барселонском есть красная панда!

***

© 1998–2024 Alex Exler
20.11.2024

Комментарии 57

Лоро парк хорош. Ждём турне по Канарам
29.11.24 20:52
0 0

А где шлемоносный казуар???
21.11.24 10:47
0 0

Вольер у шимпанзе практически такой же как в Харьковском Фельдман-Экопарке. Правда боюсь его разбили 😒.
20.11.24 15:46
0 1

Я, конечно, понимаю, что маленьким детям полезно и интересно в образовательных целях знать, как выглядят разные животные. И также понимаю, что в зоопарке животные живут дольше и болеют меньше. Но... Жалко скучающего тигра за забором на площади в 100 кв м. Может, я в тюрьме тоже прожил бы дольше и болел бы меньше. Но как-то не хочется туда.
20.11.24 12:27
12 8

Некоторые виды в зоопарках просто спасают. От вымирания. Разводят. Потом выпускают на волю. Иначе...
20.11.24 13:07
0 5

Не обнаружил этих видов на картинке, но да, есть польза от зоопарков, конечно.

В московском пахло конкретно.
20.11.24 13:14
3 2

Yep. Дельфины в сравнительно крохотном и мелком бассейне было удручающее зрелище.

Может, я в тюрьме тоже прожил бы дольше и болел бы меньше. Но как-то не хочется туда.
Вот пример того, как вредна безудержная неконтролируемая демократия с её попустительством бессмысленным прихотям и безответственным желаниям индивидуума, зачастую идущим во вред ему самому.

Право, для вашей же пользы стоит ограничить эти ваши хотелки и принудительно поместить в правильную среду, которая, по вашему же собственному признанию, обеспечит вам здоровую долгую жизнь. А если провести интернет, ещё и значительно повысит вашу продуктивность в этом блоге. Ведь вас перестанет отвлекать баловство с приборами и пробирками, из которых вы всё равно только бухаете.
20.11.24 15:28
4 7

Некоторые виды в зоопарках просто спасают. От вымирания. Разводят.
Включительно с этими самыми тиграми и носорогами за которыми в зоопарке не охотятся китайцы в погоне за очередным средством для потенции.
20.11.24 15:47
0 5

Не обнаружил этих видов на картинке,
Прямо в этом посте – тигры, снежные барсы, носороги – все под угрозой вымирания.
20.11.24 15:47
0 4

Ничего не понял, но плюсик поставил.
20.11.24 15:57
2 3

Прямо в этом посте – тигры, снежные барсы, носороги – все под угрозой вымирания.
Наверное, я к зверям просто применяю золотое правило (мне уже здесь говорили, что это неуместно, так как звери тупые, а люди умные). Мне бы не хотелось всю жизнь сидеть в тюрьме, даже если там хорошо кормят, и даже если это меня защитит от повседневных стрессов, как поиск работы. Наверное, если бы мне сумели обьяснить, что это для предотвращения человечества от вымирания, я бы рассмотрел это вариант всерьёз. Но не думаю, что снежному барсу можно это об@яснить.
20.11.24 17:37
4 3

Антропоморфизм штука обманчивая... У Джеральда Даррела есть хороший эпизод на эту тему про щасливую жизнь на воле.
Кстати, одна из причин вымирания тигров и снежных барсов – изменение среды обитания. Модно конечно дать им вымереть и не заточать в зоопарках, а можно дать возможность этим котикам мирно нежиться на солнышке в вольере не заморачиваясь выживанием.
20.11.24 17:44
1 5

Минус не на почве конечно существующей личной неприязни, а за сравнение животного и человека. Вернее, за низведение человека до уровня животного.
20.11.24 18:24
6 0

В московском пахло конкретно.
А как пахло в павильоне слонов в Опельзоо под Франкфуртом-на-Майне! Мне через три минуты пришлось спасаться бегством и проветривать свою аллергию на скамейке на террасе в ближайшем кафе под проливным дождем минут с сорок. Такой аллергической реакции у меня уже лет 20 не было.
20.11.24 18:43
0 2

Минус за чванливое отделение человека от животных.
20.11.24 18:45
1 7

Антропоморфизм штука обманчивая... У Джеральда Даррела есть хороший эпизод на эту тему про щасливую жизнь на воле.
я помню этот пассаж. У Даррелла конфликт интересов, как тут принято говорить. Все законы об ответственности за страдании животных (петушиные и собачьи бои и пр) в некоторой степени исходят из этого золотого правила.

Я не за запрет зоопарков. Просто не хожу туда, и всё.
20.11.24 18:48
5 3

Такой аллергической реакции у меня уже лет 20 не было.
интересно, почему. Плесень? Есс-но, животное такого размера и степени испарения влаги не должно содержаться в закрытом и плохо вентилируемом помещении.
20.11.24 18:49
1 1

Минус за чванливое отделение человека от животных.
А Вы, извините, кто? Неужели не обладающее разумом животное? Ну так вот я себя всё-таки считаю человеком, существом, вышедшим из животного русского мира и обладающего разумом и "зайчатками критического мышления". Вам хочется себя уравнивать с макаками, свиньями и ужами - пожалуйста, свобода совести и самоидентификации должна существовать для каждого разумного существа. Можете считать себя хоть слоником.
20.11.24 19:17
6 0

петушиные и собачьи бои и пр
Отличное передергивание! От зоопарков к петушиным боям.
20.11.24 19:20
0 5

Нет, просто экстраполяция на будущее.
20.11.24 21:10
6 0

Нет, просто экстраполяция на будущее.
Да, вы ведь учёный. Экстраполяция — ваш конёк.
21.11.24 03:28
0 5

Эта тема подробнейшим образом разобрана у Дж. Даррелла. В двух словах: есть животные, которые настолько территориальны, что им зоопарк вообще не проблема; есть те, у кого просто нет варианта жить на природе (нет уже той природы) и есть животные, которых не надо держать в зоопарке. Разумеется, условия должны быть хорошими, и это видно по тому а) как выглядят животные и б) сколько у них потомства в этом зоопарке.
21.11.24 04:10
0 5

Почитай книжку "The Drunken Forrest". Там хорошо описано, как Даррел пытался вернуть зверушек в природу после всего нескольких недель в неволе. Но сколько-нибудь разумные звери очень хотели оставаться там, где их кормили и где за ними ухаживали.
21.11.24 04:15
0 8

существом, вышедшим из животного русского мира
в растительный? 😄
21.11.24 08:38
0 1

Может, я в тюрьме тоже прожил бы дольше и болел бы меньше. Но как-то не хочется туда.
Это потому что ты родился на воле. Родился бы ты в тюрьме - не знал бы ничего про волю.
21.11.24 09:58
0 0

Я прочитал всего Даррелла в своё время, и эту сцену помню.
21.11.24 11:24
0 0

Жалко скучающего тигра
А я вижу довольную рыжую морду )
21.11.24 12:40
0 4

У меня точек для данных намного больше, чем на этой (переведенной из комикса xkcd) "кривой" с количеством точек N=1 (точка (0;0) не в счет).

xkcd.com
21.11.24 16:59
1 2

Вы ещё и богатый учёный.
21.11.24 18:02
1 1

Некоторые виды в зоопарках просто спасают. От вымирания. Разводят. Потом выпускают на волю. Иначе...
Это все правильно, если бы там были только вымирающие виды. Но в чем виноваты фламинго, которым подрезают крылья, павианы, зебры, слоны и жирафы, вынужденные всю жизнь проводить в клетке. И это мы еще не касались дельфинов и касаток, для которых бассейн - хуже карцера.
21.11.24 18:23
2 2

Я, конечно, понимаю, что маленьким детям полезно и интересно в образовательных целях знать, как выглядят разные животные.
Мне и большой хочется время от времени поглазеть на разных животных живьём, в частности на тигров ). И снежного барса хочу ), никогда его не видела.
21.11.24 18:27
0 0

Сотрудник клиники для диких животных рассказывал мне такое про волков: не хотят, мол, после лечения уходить в лес )
21.11.24 18:33
0 0

Мы в городские зоопарки тоже не ходим, они тесные. Цирк с животными в Европе вообще запретили и правильно. Барселонский зоопарк очень тесный, ему не место в центре города.

Правильных зоопарков знаю как минимум два, и в тот, и в другой из Бсн можно съездить

www.reserveafricainesigean.fr - еще и устриц в Порт Левкате пожрать, можно легко за день обернуться.

и второй тут parquedecabarceno.com
за день из Бсн не обернуться, но можно и микропутешествие устроить
21.11.24 21:32
0 2

И снежного барса хочу ), никогда его не видела.
Ирбис. Обитает в кроссвордах:
21.11.24 22:55
1 2

Обитает в кроссвордах
))
В кроссвордах тоже не видела (кроссвордами не интересуюсь). Обычных леопардов видела в ютубе, теперь хочется снежного и живьём ). Собственно, теперь знаю, где он есть. Белеет на одной из фоток ). Но ты заинтриговал: у белых тигров глаза тоже голубые?
22.11.24 00:02
0 0

снежному барсу можно это об@яснить.
22.11.24 07:07
0 0

Человек - царь природы.
Имеет право требовать от своих подданных из животного мира демонстрировать себя при его дворе 😄
Зоопарки - хорошие, с просторными местами и подходящим климатом - еще норм,
но вот цирки с крупными животными - это порой такой ужас...
22.11.24 07:08
0 0

А я вижу довольную рыжую морду )
22.11.24 09:24
0 1

Сотрудник клиники для диких животных рассказывал мне такое про волков: не хотят, мол, после лечения уходить в лес )
Народная мудрость:
Сколько волка не корми, а он всё жрёт да жрёт.
23.11.24 01:41
0 1

Народная мудрость:Сколько волка не корми, а он всё жрёт да жрёт.
А у слона - больше..
23.11.24 13:44
0 0

Тигры особенно хороши, и король Джулиан с подданными обезьянами.
А вот тут должна была быть рысь. Даже две. За стеклом даже сделаны сиденья, чтобы сидеть и любоваться на рысей. Но рыси к нам не снизошли.
"Видишь рысь? Нет? А они есть, даже две." 😄
20.11.24 12:05
0 6

А в Венском даже настоящая панда есть, из мультика
20.11.24 11:39
0 1

и тогда Феликс Нахарро Пирес явился на заседание Парламента со львом и тигром
Предположу, что начальник охраны Парламента сразу после этого инцидента был с позором уволен?
20.11.24 11:37
1 1

Скорее всего, его просто не смогли найти.

Потом нашли, но не в том смысле, в котором надеялись.
20.11.24 13:15
0 1

Скорее всего, его просто не смогли найти.
Может нужно было подождать денек-второй? Он бы и сам вышел.
20.11.24 15:43
0 2

21.11.24 03:23
0 4

Так красная панда в Лиссабоне вроде должна быть 😄 www.zoo.pt
20.11.24 11:31
0 2

Сурикаты такие упитанные, похоже, кто-то из сотрудников зоо подкидывает им лишний кусочек
20.11.24 11:26
0 4

Прикольн
Сурикаты такие упитанные, похоже, кто-то из сотрудников зоо подкидывает им лишний кусочек
Или они берут его сами.
22.11.24 22:56
0 0

Гиппопотамы с нами общаться не захотели
поэтому в кадре их нет. А носороги захотели.
20.11.24 09:44
0 2

Гиппопотамы с нами общаться не захотели, были заняты.
Это носороги
20.11.24 09:18
0 6

Это носороги
Кто-то в детстве не читал "Почему у носорога кожа в складках" 😄
20.11.24 09:44
0 1

На месте носорога я тоже не стала бы общаться с тем, кто обозвал меня гиппопотамом 😄
Lix
20.11.24 09:18
0 22

Носороги , скажем так, чуть побезопасней бегемотов. Бегемот более агрессивная и опасная зверюга.
20.11.24 15:06
0 0

На месте носорога я тоже не стала бы общаться с тем, кто обозвал меня гиппопотамом 😄
ну так не надо косить под бегемота, залазить в воду по самые ухи и вызывать когнитивный диссонанс.
20.11.24 15:45
0 3