Уникальный фитнес-браслет Healbe Gobe 2

14.08.2018 50687   Комментарии (50)

Уникальный фитнес-браслет Healbe Gobe 2

В комментариях к обзору фитнес-браслета Honor Band 3 меня спросили, слышал ли я что-нибудь о браслете Healbe Gobe 2, который, мол, обладает всякими уникальными функциями и, в частности, умеет определять количество поступивших в организм килокалорий и количество потраченных ("сожженных") килокалорий. Звучало это совершенно удивительно, я понятия не имел, что такое устройство уже существует (если оно действительно существует).

Я, если честно, поначалу подумал, что это просто какой-нибудь развод, а то мало ли всякой ерунды продается. Вон, недавно попалась реклама устройства, которое надо носить на руке как часы, а оно, дескать, лазером разжижает кровь. Или устройство, на которое надо садиться прямо задницей, а оно с помощью уникальных технологий просветит все тело косметическими лучами и организм сразу омолодится лет на пять.

Но я отправился поизучать, что это за устройство. Оказалось, что довольно известная разработка с очень непростой судьбой. Давайте я для начала кратко изложу историю вопроса - буквально крупным помолом.

Началась эта история в 1999 году в питерском Центре инновационно-технологического консалтинга "Алгоритм", в котором разрабатывали неинвазимный глюкометр - то есть устройство, способное определять уровень сахара в крови без анализа капли крови.

В устройстве планировали использовать технологию биоимпедансного анализа, который заключается в том, что по электрическому сопротивлению участка тела можно получить данные об обмене веществ, гидратации тканей, содержании жировой ткани, водно-солевом обмене. Собственно, на этом же принципе сейчас работают всякие "умные" весы, которые показывают индексы содержания жира, костной массы и так далее.

Неинвазивный глюкометр они так и не сделали (в мире немало компаний пытаются решить эту очень важную задачу), лаборатория обанкротилась, из нее ушли восемь человек, которые сделали свою компанию, где, пользуясь созданными наработками, стали создавать совершенно иное устройство, которое умело бы определять потребленные и потраченные калории. Заодно устройство было решено снабдить возможностями фитнес-браслета.

Первая версия браслета, выпущенная в 2006 году, получилась очень неудачной - по многим причинам. И материал был выбран неправильно, и с качеством производства были большие проблемы - в общем, первый браслет стал сплошным разочарованием. Также были серьезные проблемы с программным обеспечением.

В 2011 году выпустили очередную партию - она вообще вся оказалась бракованной и до магазина не дошла.

В 2014 году этот проект был выставлен на краудфандинговую площадку IndieGoGo, где он собрал миллион долларов.

Разработчики поменяли завод, сделали серьезные структурные изменения в штате, ну и в результате выпустили Healbe Gobe 2, который уже представлял собой нечто вполне, как утверждает производитель, работающее.

В основе работы этого браслета лежит технология Healbe Flow, разработанная специалистами центра "Алгоритм".

В браслете установлено пять датчиков: датчик биоимпеданса, пьезосенсор для измерения пульса, датчик кожно-гальванической реакции, акселерометр, гироскоп и магнитометр.

Схема работы браслета изложена на этой схеме.

Ну, схемы схемами, а меня прежде всего интересовало, что там получается чисто практически. И так как браслет обнаружился и на испанском "Амазоне" (€229), я его заказал, поизучал и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Технические характеристики:

Процессор: STLED524
Беспроводная связь:
Bluetooth 4.0
Размеры: 18,5 × 35,2 × 57,4 мм
Вес: 45 г
Аккумулятор: 350 мА·ч
Динамик/микрофон: нет
Определение координат: нет
Водонепроницаемость: IP68 (погружение до 50 метров)
Датчики: пьезодатчик, датчик биоимпеданса, акселерометр, датчик температуры, датчик КГР
Мониторинг: учет калорий, шаги, пульс, уровень стресса, водного баланса, сна
Цена: на "Яндекс.Маркете" - 15 900 рублей

Цена достаточно высока, но и возможности, как уверяет разработчик, уникальные. Так что давайте смотреть, как это все работает.

Комплект поставки

Качественная упаковка из прозрачного пластика - в стиле всяких GoPro.

В комплекте: браслет, крэдл для зарядки, кабель USB-microUSB, инструкция.

Внешний вид и особенности

Эдакая "вещь в себе". Браслет довольно объемный, где-то раза в два толще того же Honor Band 3. Верхняя крышка браслета - черный пластик с нанесенной рифленой текстурой. Я, посмотрев на нее вблизи, еще подумал: "А где же, извините, дисплей?"

Ремешок из прорезиненного пластика, он несъемный. Защелка ремешка представляет собой пластиковый штырь с головкой, кончик ремешка проходит в специальную прорезь и закрепляется пластиковым фиксатором. Отверстия в ремешке нанесены достаточно часто, браслет можно быстро отрегулировать под свое запястье, учитывая тот факт, что он вообще должен прилегать достаточно плотно.

На нижней крышке браслета - контактная группа и площадка с сенсорами.

Сбоку находится одна-единственная кнопка, которая нажимается довольно туго - видимо, чтобы избежать ложных срабатываний.

Вот этот браслет рядом с часами Garmin Vivoactive.

Несмотря на некоторую визуальную громоздкость, на руке браслет сидит хорошо и, в общем-то, совершенно не мешает. Также нет никаких проблем, с тем чтобы спать, не снимая браслет с руки. Но, впрочем, я и часы-то на ночь никогда не снимаю.

На крэдле браслет фиксируется с помощью магнита, держится там вполне устойчиво.

Настройка устройства

Перед первым использованием браслет рекомендуется полностью зарядить. Для активации браслета нужно нажать кнопку и подержать ее три секунды: на браслете загорится надпись HELLO.

Далее на смартфон надо установить приложение Healbe Gobe и синхронизировать браслет со смартфоном по Bluetooth. После этого начнется первичная синхронизация, которая может идти довольно долго - до двадцати минут. Браслет при этом должен находиться в док-станции, а смартфоном лучше не пользоваться - во избежание прерывания процесса.

Если все пройдет нормально, то после этого браслет можно надеть на руку и он начнет собирать данные.

Работа устройства

Честно говоря, я был слегка в шоке, когда увидел, как именно этот браслет демонстрирует информацию на своем "экране". Он это делает с помощью крупных светодиодов голубого цвета, которые сразу вызывают в памяти табло Курского вокзала в Москве где-то годов эдак семидесятых-восьмидесятых. Плюс это еще выводится вдоль верхней крышки, так что даже такая вроде бы простая вещь, как определение времени, здесь проходит очень небанально. Тем более что и быстро разобрать-то, что там действительно показывают эти огонечки, достаточно непросто.

Нажатием кнопки браслет переключается на время, уровень заряда, пульс, баланс потребления калорий, количество шагов, расстояние и уровень гидратации.

Вот так, например, показывается количество шагов.

А вот так показывается индикатор зарядки.

Я не очень понимаю, что мешало сделать обычный простенький дисплей - да хотя бы монохромный, как у Honor Band 3. В данном же случае - просто позорище какое-то.

Видимо, браслет позиционируется прежде всего как система датчиков, а не как браслет для вывода собранной информации. Но мне не совсем понятно, что мешало совместить.

А теперь давайте посмотрим, как собранная информация отображается в приложении Healbe.

Это главный экран. В нижней части идут все виды измерений.

Баланс энергии за сутки. Так вот, я скажу, что это ОЧЕНЬ похоже на правду. Я за потреблением килокалорий слежу, довольно хорошо представляю, сколько именно я потребляю, и тут результаты, показанные браслетом, прямо-таки порадовали - оно действительно работает (я, разумеется, проверял не один день). Конечно же, имеет смысл оценивать именно суточный баланс, устройство не может показать, сколько килокалорий вы потребили, например, за обедом. Но как раз суточный баланс и важен, а этот браслет с таким видом измерений вполне, как я убедился, справляется.

Браслет также показывает распределение полученных белков, углеводов и жиров, но вот тут с точностью у меня были определенные сомнения - не совпадало довольно сильно.

Когда я увидел, что он совершенно точно определил мой текущий вес, то я совершенно офонарел - а это-то как, шайтан машинка?!! Но почитал документацию - оказывается, он умеет работать с "умными" весами, а у меня как раз такие шибко "умные" - видимо, он с них данные и перехватил.

Сон отслеживает очень пристойно, намного лучше, чем все умные часы, которые у меня были, - те очень здорово с этим лажают, даже Garmin.

Как он определяет уровень стресса - я не знаю, но похоже, что определяет вполне неплохо. При высоком уровне стресса он может выдавать предупреждение - мол, дружок, успокойся, зачем нервничать, впереди - вечность!

"Умный" будильник здесь тоже есть. Но мне его качество было проверить затруднительно. Я не очень понимаю, когда разлет побудки 45 минут. Я не хотел, чтобы он меня будил сильно раньше, поэтому ставил примерно на то время, когда я обычно просыпаюсь, - и все время просыпался раньше будильника.

Пульс измеряет вполне качественно и строит график. Также типа как может измерить давление, но честно предупреждает, что результат будет неточный.

Он и есть неточный - гуляет плюс-минус 10 единиц туда-сюда и по верхнему, и по нижнему давлению, я проверял.

Качество оценки уровня гидратации я толком проверить не смог: я сам стараюсь пить много воды и у меня ни разу не было ситуации, когда бы программа напомнила, что надо бы уже гидратироваться. Но в обзорах читал, что вроде оценивает уровень вполне прилично.

Ну, вот вроде и все, что умеет измерять этот браслет.

Наблюдения при работе и выводы

Производитель заявляет, что без подзарядки браслет будет работать более двух суток. У меня такое не получалось - фактически его надо было заряжать каждый день. Что слегка странно, учитывая тот факт, что здесь практически нет дисплея. Производитель пишет, что браслет просто пореже надо синхронизировать со смартфоном, но при этом меньше трех раз в день тоже лучше не синхронизировать.

Ну да, я в процессе тестирования довольно часто запускал приложение, чтобы отслеживать ситуацию, - может быть, если делать это пореже, то он и два дня проживет. Но все равно - это очень и очень мало.

Связь со смартфоном была достаточно устойчивой, но так как смартфон тут нужен только для сброса данных с браслета - качество связи не играет такой роли, как для браслетов, на которые выводятся уведомления.

Что я думаю об этом устройстве? Ну, прежде всего я не разочарован - по крайней мере в том, что устройство выполняет все то, что обещали разработчики, причем выполняет очень даже неплохо и данные, которые оно приводит, достоверны.

Другой вопрос, стал бы я покупать это устройство для себя? Ответ однозначен - нет, не стал бы. Это не универсальное устройство, и это, в общем-то, фактически не фитнес-браслет. Это специализированное устройство для сбора различных данных, однако мне не нужно отдельное устройство, чтобы считать употребленные килокалории (я эти цифры примерно знаю и так), узнавать свой уровень стресса или гидратации, - я тоже это более или менее знаю без всяких датчиков.

А вот измерение пульса, счетчик шагов, отслеживание сна и "умный" будильник - с этим спокойно справляются фитнес-трекеры и "умные" часы, которые к тому же на порядок более информативны, умеют делать уведомления со смартфона и много чего еще.

Так что устройство интересное, но пользоваться им я не буду, мне намного больше подходят "умные" часы.

© 1998–2024 Alex Exler
14.08.2018

Комментарии 50

Пульс меряет отвратительно, особенно под нагрузкой. Я занимался в зале и играл в волейбол, имея одновременно этот Healbe и Polar RCX3 с лентой. Когда Polar показывает 170+ в минуту, браслет показывает 110 - 116.

Естественно, все расчеты потраченных калорий идут по бороде. За 4 часа турнира по Polar я потерял 1700 ккал, по браслету - 538 ккал.

Уровень стресса возрастает непредсказуемо - я пока не нашел закономерности.

Со сном странно - показывает промежутки бодрствования, когда я точно спал. Возможно, реагирует на ворочание в кровати партнера.

Надеюсь, хоть в подсчете съеденных калорий ему можно доверять.
23.08.18 01:41
0 0

а что за магический биоимпеданс с датчиком на одной точке? Весы-то, которые с ним врут процентов на 20-30 и те, понимают что надо минимум две разнесенные использовать..
15.08.18 13:40
0 0

Интересная штука, но лучший вариант, конечно, если технологию купит/лицензирует/скопирует какой-нибудь крупный производитель и встроит в свои часы/браслеты. Как это случилось с оптическими пульсометрами - Mio не стал большим производителем носимой электроники, но Mio Alpha был первым устройством, которое адекватно показывало пульс и теперь аналогичные датчики в любом китайском фитнес-браслете.
14.08.18 22:51
0 0

Если он неверно определяет баланс ЖБУ, то не думаю что стоит верить и измерениям баланса калорий...

По мне так проще посчитать, взвесив пищу. А расход калорий считаю с помощью записи пульса и применения хитрой формулы (сам подбирал, работает неплохо - предсказания веса за более года год наблюдений весьма точны)
14.08.18 15:26
0 0

Если он неверно определяет баланс ЖБУ, то не думаю что стоит верить и измерениям баланса калорий...
По калориям у меня совпадало, по балансу - нет.

А расход калорий считаю с помощью записи пульса и применения хитрой формулы (сам подбирал, работает неплохо - предсказания веса за более года год наблюдений весьма точны)
А это что за методика такая интересная?
14.08.18 15:34
0 0

Ну это как фитнес трекеры, показывающие калории, но считается в том числе за время покоя и неинтенсивных нагрузок (неторопливая ходьба и т.п.) Требуется постоянное ношение пульсометра с соединением по Bluetooth, помимо внесения пищи. Пока для себя только использую, думаю как бы довести до товарного вида.
14.08.18 17:53
0 0

Скоро (ну, относительно скоро 😄 ) подобные девайсы, как и сам подсчет калорий, станут не нужны, ибо вот: www.dailymail.co.uk
14.08.18 15:16
0 0

Ну, таких новостей - вагон и маленькая тележка. Потом оказывается, что это все фуфло 😄
14.08.18 15:35
0 0

Увы, даже если это рабочий метод (а люди всё ещё не мыши и не все лекарства работающие на мышах действуют и на людях тоже), то через три стадии клинических исследований это лет 5-8.
Там, правда, в процессе другие всякие хитрые препараты. Но ещё года три я бы прорыва на рынке не ждал.
С другой стороны, они там блокировали всасывание жиров. То есть простейшая полочка это выход необработанных жиров через толстый кишечник. И очень жидкий маслянистый стул, видимо. Как сейчас с орлистатом, например. Который, конечно, действует, но это бывает сильно некомфортно.
14.08.18 17:09
0 0

Блокаторы жира это тоже ерунда. Если исследовать вопрос, легко обнаружить, что они блокируют максимум 10%-30% жира, пришедшего с пищей. И это помимо того что огромная доля лишних калорий идет с углеводами, которые не через кишечник превращаются в жир, а через кровь...

Единственное, что позволяет реально избавиться от лишних калорий, не напрягаясь - это всякие средства, повышающие температуру тела и следователно пульс. Все они запрещены как прекурсоры либо из-за летальных исходов вследствии неаккуратного применения. Всякие жиросжигатели не считаются т.к. это просто кофеин с бесполезными добавками.
14.08.18 17:56
0 0

Тут вы несколько противоречите сами себе.
Да, орлистат блокирует до 30% поступающего жира, судя по исследованиям.
Но, по рекомендациям жир составляет около 30 процентов макронутриентов рациона (у многих людей эта цифра выше, но мы про рекоммендации пока). От стандартных 2000ккал это 600 ккал. И получается, что орлистат блокирует 200 ккал в день.
Считать это "ерундой"? Ну ваше, право. Но, вообще говоря, дефицит калорий для плавного сброса веса рекомендуется делать не более 500 ккал в день. И вот 200 из них уже есть.

Ещё орлистат хорош, если вдруг ты пришёл на роскошный шведский стол или с друзьями на шашлыки или просто читмил организовал. Там он может и 300-400 заблокировать, с учётом того, что человек переедает обычно.
В общем, я согласен с формулировкой, что орлистат не панацея. Но говорить, что он ерунда тоже странно.

По второй части тоже не соглашусь. От лишних калорий "не напрягаясь" ничего не помогает избавиться. Даже если есть эфедру ложками, всё равно нужно рацион ограничивать - при постоянном переедании ничего не спасёт.
Но про запрещённость вы не правы. В спорте используется большое количество разрешённых преппаратов. А для людей этих разрешённых ещё больше. И побочки часто минимальны. Всякие йохимбины, клёны, несколько видом SARM и т.д.
Свободно продаются в комплексах жиросжигания и даже просто в аптеках.
Опять же, даже покупая их - нужно следить за рационом. Но они могут помочь и ускорить процесс, это факт. Статистика побочек от того же йохимбина при этом на грани стат. погрешностей.

А, вообще, недавно в"Намочи манту" прочитал, что исходя из данных по США самый эффективный способ для борьбы с ожирением это бариатрическая операция (усечение желудка". Причём именно усечение хирургическое, а не помещение в желудок надувного шара. Но это только людям с ожирением прям рекомендуется, с лишним весом всё-таки лучше консервативней бороться. Зато там реально много плюсов, включая отсутствие "йо-йо" эффекта.
15.08.18 02:17
0 0

Уровень стресса он очень просто считает - по относительному изменению
пульса без сопутствующей физ. нагрузки.
14.08.18 15:02
0 0

Да, похоже на то.
14.08.18 15:36
0 0

"В устройстве планировали использовать технологию биоимпедансного анализа, который заключается в том, что по электрическому сопротивлению участка тела можно получить данные об обмене веществ, гидратации тканей, содержании жировой ткани, водно-солевом обмене. "

В районе 1990 года в центре Киева ушлые ребята за небольшую мзду измеряли сопротивление ладони и ставили диагноз всего организма. Живы еще, родимые. Выучили слово импеданс, круто!
14.08.18 13:48
1 1

В районе 1990 года в центре Киева ушлые ребята за небольшую мзду измеряли сопротивление ладони и ставили диагноз всего организма. Живы еще, родимые. Выучили слово импеданс, круто!
То, о чем ты говоришь, называется "Метод Фоли". Прикольная разводка, которая используется до сих пор. Биоимпедансный анализ - метод вполне научный, насколько я читал (не у разработчиков).
14.08.18 13:53
0 0

Мне кажется, что в словах "ведущего мобильного аналитика" есть здравое зерно.
www.mobile-review.com
Хотя если не совпадение и у Алекса браслет правильно считал, то может и в самом деле работает, но тогда бы это наверное сенсацией было? Возможно надо один день есть было сильно больше другой сильно меньше и тогда понять, насколько точно показыает?
В мобайл ревью ссылки есть интересные. Хотя, статья 15 года.
ab
14.08.18 13:15
0 1

Он тестировал первую версию. Она была жутко глючная, на нее все ругались.
14.08.18 13:37
0 0

Расстроился, если честно.
Ждал обзор, надеялся, что будут замеры точности его подсчёта калорий, но в итоге в обзоре самая важная фича описана очень куцо и в очень субъективном формате "очень похоже на правду".
В идеале бы, посчитать корректно всю еду за 3-4 суток (со взвешиванием и т.д.), сравнить с показаниями прибора. Но, увы.
В итоге, до сих пор непонятно насколько шарлатанский этот прибор и насколько этот метод измерения, вообще, релевантен.

А было бы очень круто, в периоды дефицита калорий перестать взвешивать почти всю еду.
Да и просто знать, что сегодня ты в профиците, так что следующий день лучше чуть разгрузить.
14.08.18 13:04
0 2

Ждал обзор, надеялся, что будут замеры точности его подсчёта калорий, но в итоге в обзоре самая важная фича описана очень куцо и в очень субъективном формате "очень похоже на правду".
Я прекрасно знаю, сколько именно килокалорий в день я потребляю. Именно это я и сравнивал с показаниями устройства. Расхождений с реальностью (причем там на 100% точно также не вычислить) - минимальные. Чего вы еще от меня хотите - я в упор не понимаю. Все эти взвешивания я уже сто раз проходил.
14.08.18 13:34
0 0

Алекс, я ничего от вас, конечно, не хочу 😄
Вы сделали так как посчитали нужным - это ваш сайт, ваш обзор же 😄
Я просто расстроился, потому что для меня любой нормальный обзор это "замеры".
Кстати, все сравнения нормальных замеров калорийности рациона с субъективными показывают, что субъективные имеют огромную погрешность.

Ну и прибор тоже в инете чаще ругают, те кто пытаются сравнивать с реальностью. Даже в свежих обзорах.
Например вот - www.alphr.com
Человек насчитал 1600 в FitnessPal вручную, а Healbe показал 500. Нехилая разница.
У него же пример, как после вечеринки с кучей еды и минимум 3 литрами пива, Healbe показал всего 2500.

Нет смысла критиковать этот обзор - их таких несколько (чаще зарубежных, чем на русском причём, возможно из-за интересов Healbe?). Проблема этих обзоров тоже в том, что никто не пытался проводить хотя бы относительно точный инструментальый контроль. Проще говоря - весы и калькулятор против Healbe 😄
14.08.18 13:50
0 0

Нет смысла критиковать этот обзор - их таких несколько (чаще зарубежных, чем на русском причём, возможно из-за интересов Healbe?). Проблема этих обзоров тоже в том, что никто не пытался проводить хотя бы относительно точный инструментальый контроль. Проще говоря - весы и калькулятор против Healbe 😄
Так я же и говорю, что все это уже проделывал. Мой рацион промерен и взвешен неоднократно и он довольно мало меняется.
14.08.18 14:54
0 0

Это, к сожалению, невозможно, если еда не рассфасована заранее известным образом 😉 Как именно вы сейчас контролируете вес еды?
14.08.18 17:04
0 0

Гы 😄 в приложении ошибка - "РекоММендация..."

Кстати, научили бы его определять кол-во алкоголя в крови без дутия в него - взял бы )))
14.08.18 12:23
0 0

Я знаю очень простой способ определения алкоголя в крови.
Просто считаем количество выпитых рюмок/бокалов/бутылок.
А потом идём спать, вместо того, чтобы садиться за руль.
14.08.18 13:37
0 0

Это просто скрытый маркетинг. Потом они добавят еще одну букву "м" и займутся MLM 😄)))
17.08.18 11:31
0 0

Алекс, "разрабатывали неинвазимный глюкометр" - наверное неинвазийный?
14.08.18 12:19
0 0

"Неинвазивный" правильно. У меня там в одном месте ошибка.
14.08.18 12:38
0 0

Вооот, еще одно подтверждение моего сообщения про скрытый маркетинг. Три дня прошло, а третья буква "м" все еще тут. Точно MLM в действии!

* troll mode *
17.08.18 11:32
0 0

Я думаю низкое время работы от заряда тут обусловленно не столько экраном, сколько обилием датчиков и постоянным мониторингом параметров, нужных для рассчета...
A_F
14.08.18 11:40
0 0

Ясный пень. Тем более что экрана тут практически нет.
14.08.18 12:05
0 0

А еще неэффективным энергопотреблением, ошибками в ПО, некачественной сборкой... Устройство уникальное и новое, там столько всего еще неизведанного.

Но я полностью согласен с Алексом. Это, конечно, не часы с двумя чемоданами батареек из анекдота 90-х, но пока они не доведут аккумулятор до гарантированной недели, то смысла в таком девайсе еще и с нестандартной зарядкой - нет.
17.08.18 11:34
0 0

А алкоголь выпитый умеет считать правильно?
14.08.18 11:08
0 0

Так ему пофиг, что считать. Он же не выпитый алкоголь считает, а усвоенные калории.
14.08.18 11:39
0 0

Кроме Healbe, в тексте есть Healbu и Healby. Это разные варианты технологий или опечатки?
14.08.18 10:25
0 0

Опечатки. Исправил, спасибо.
14.08.18 10:52
0 0

Пять датчиков - и называется шесть устройств.
14.08.18 10:15
0 0

Пять. Гироскоп и магнитометр - один датчик.
14.08.18 10:53
0 0

Спасибо за обзор. Все-таки, сыровато по-прежнему. Очень смущает внешний вид, да и ежедневная зарядка не придает оптимизма. Подождем 3 версии. Там глядишь, он и с Гармином научится общаться 😄)
14.08.18 09:53
0 0

Очень интересная разработка. И если бы браслет был лишен вышеперечисленных недостатков пожалуй и купил бы.
очепятка: "стали создать совершенно иное" - стали создавать
14.08.18 09:42
0 0

Исправил, спасибо.
14.08.18 10:55
0 0

По крайней мере, с почином их. Думаю, еще пара версий и, если они уменьшат размер/сделают нормальный дисплей/серьезно увеличат живучесть от одной зарядки, то вполне могут отжать часть ниши (не у тех, кому нужно шаги/активность измерять и кто много спортом занимается, а именно у тех, кому удобно, чтобы кто-то/что-то напоминал время от времени, что надо меньше жрать/больше двигаться/больше пить).
Последим, в общем ))
14.08.18 09:40
0 1

имхо, следящие за балансом своих калорий и так знают, сколько примерно сьедено/сожжено, а не следящим это знание как бы и незачем. вот если бы он в реальном времени считал, да сигнализацию имел на сотню децибелл, типа посреди обеда сирена и громовой голос: "стой, дура! уже перебор!!!" тогда еще какую-то пользу бы приносил. а так - цацка.
14.08.18 09:39
0 0

А я вот бы как раз от подсчета калорий и не отказался. А то что-то 10 к шагов не сильно спасают )
14.08.18 09:37
0 0

дык ручками, в телефоне, кто мешает? первых пару-тройку недель вносишь, а потом уже примерную цифру и так можно определить, и довольно точно. play.google.com
14.08.18 09:42
0 0

шаги тоже можно было примерно оценить до браслетов и часов, но когда появились точные цифры - это был прорыв
14.08.18 09:48
1 2

тут немного подменяются понятия. от того, что ты знаешь точную цифру пройденных шагов, их не становится больше. мои знакомые девушки, обзаведясь фитнесс-браслетами, стали позволять себе лишний кусок торта, ведь они сожгли 150 ккал по дороге на работу/с работы, браслет не даст соврать! робкие намеки о том, что они и до покупки браслетов сжигали столько же, женский мозг отклонил как незначительные.
14.08.18 10:22
2 2

Даже очень становится больше. Раньше парковка далеко от подъезда воспринималась как психологическая мука, теперь же наоборот - хороший повод пройтись побольше
14.08.18 10:49
1 1

На самом деле достаточно буквально пару дней отслеживать съеденное с помощью любой программы подсчета калорий - и будет понятно.
14.08.18 10:52
0 0

шаги тоже можно было примерно оценить до браслетов и часов, но когда появились точные цифры - это был прорыв
Прорыв чего? Маркетологического днища? Прорыв этих браслетов - в бесшумном будильнике. Ну, ещё по ночному пульсу можно обоснованно определять степень восстановления организма и решать тренироваться сегодня, или сделать день отдыха. Шагомер там - милое, но бесполезное дополнение.
14.08.18 17:00
0 0

Проблема знания количества шагов решается очень легко. Кроме профессий, связанных с длительным хождением - вроде курьеров или супервайзеров, которым нужно покрывать большие непредвиденные расстояния.

Для ежедневных маршрутов (работа, ежедневные стандартные прогулки): берешь линейку в Яндекс картах, измеряешь примерно пройденные расстояния (если совсем лень - строишь автоматический пеший маршрут с поправкой на промежуточные точки) и с учетом длины шага считаешь количество шагов.

Для уникальных маршрутов (типа длительные прогулки, туристические поездки, и т.д.) - точно так же замеряешь примерно, причем в данном случае точность построения маршрута не имеет значения. Я как-то посчитал 17-километровую прогулку примерно (ставил точки на перекрестках), а потом посчитал точно (конкретно, где шел, где переходил дорогу, по какой стороне тротуара шел и т.д.) - расхождение расстояния составило около 2%.

Причем все шаги, сделанные в офисе от кресла до кулера с водой, или дома от дивана до туалета, считать смысла нет, потому что для потери веса имеет значение только интенсивная нагрузка, т.е. хождение не менее 10 минут на скорости не менее 5 км/ч. В идеале - около 30 минут быстрым шагом. Все эти "случайные" шаги можно набрасывать как 4-5% к общему количеству стандартных шагов (просто для собственной гордости - толка в этом нет).

В общем, смысл любой диеты: "Надо меньше жрать", и никакие фитнес-браслеты тут не помогут. Или все съеденное сгорает и знающие об этом ненавидят, или надо ограничивать быстрые углеводы либо до 40 гр. в день (тогда можно мясом хоть обожраться), или подбирать энергетический баланс остальной пищи соответственно потребленным углеводам (тогда каждый кусок мяса надо контролировать, иначе его энергия заставит углеводы отложиться). Первый вариант мясоедам приятен, но организм от избытка белка будет страдать, второй вариант - сложнее, потому что надо считать, но самый здоровый, и за год можно настроить пищевые привычки и никогда о лишнем весе не вспоминать и на все эти девайсы и расчеты не заморачиваться.
17.08.18 11:45
0 0