Обзор умной колонки Xiaomi Mi Smart Speaker

23.08.2022 40357   Комментарии (86)

Как-то так получилось, что я до сих пор не тестировал ни одной умной колонки. Между тем, это сейчас очень даже популярные устройства, и многие пользователи считают, что умная колонка с голосовым управлением - это реально полезный домашний гаджет. 

Напомню, что в мире бум на умные колонки начался еще в 2014 году, когда Amazon выпустил умную колонку Echo с помощником Alexa. В 2016 году появилась колонка с Google Assistant, а в 2018 Apple выпустила колонку HomePod с Siri.

С тех пор продажи этих устройств растут постоянно. В 2017 году их было продано 3 млн штук, в 2018 году уже 86,2 млн, в 2019 - 124,6 млн, в 2020 году - 154 млн штук. То есть эти устройства занимают заметную часть рынка бытовой электроники.

Прежде чем мы перейдем к конкретике, то есть к обзору определенной модели, давайте кратко поговорим о том, что же собой представляют эти умные колонки, и чем они отличаются от обычных беспроводных колонок.

Умные колонки - это аудиоустройства, умеющие подключаться к сети WiFi, внутри которых установлен какой-то голосовой помощник. Такие колонки могут работать совершенно автономно, без подключения к смартфону, выполняя какие-то команды пользователей. Также умные колонки могут подключаться к смартфонам/планшетам по Bluetooth (многие, но не все), и при этом выступать в роли обычной беспроводной колонки.

Строго говоря, вы можете подключить обычную беспроводную колонку к смартфону, на этом смартфоне использовать какой-то голосовой помощник, и это все будет работать примерно так же, как умная колонка без смартфона. То есть суть умной колонки заключается в том, что голосовой помощник находится внутри нее, что довольно удобно.

Для чего обычно используются умные колонки, какие там типовые сценарии? Несмотря на то, что голосовые помощники могут делать много различных вещей, статистика показывает, что чаще всего владельцы таких устройств используют их для того, чтобы включать музыку, также пользователи беседуют с колонками чисто для развлечения, чтобы поставить умного помощника в тупик, заставив выдать какую-то глупость (в народе даже появилось выражение "домотался, как пьяный до умной колонки"), реже колонки просят рассказать о погоде, поискать информацию, поставить будильник, сделать напоминание или озвучить последние новости. Также еще определенный процент использует колонки для управления устройствами умного дома. 

Умные колонки делают многие крупные производители: Apple, Amazon, Google, Xiaomi, Яндекс, JBL и другие. Устройства от Apple, Google, Amazon и JBL русский язык не поддерживают, колонки от "Яндекс", разумеется, с русским языком работают без проблем. Некоторое время назад и умная колонка от Xiaomi, которая называется Mi Smart Speaker, стала поддерживать русский язык - в нее встроили голосовой помощник "Маруся" от VK, - и эта колонка стала активно продаваться на российском рынке: у нее отличное соотношение цена/качество, а кроме того, при своей невысокой цене она очень хорошо звучит, и я знаю, что многие ее покупают именно как качественную беспроводную колонку.

Ну вот давайте в данном обзоре с Mi Smart Speaker и познакомимся. Я для изучения купил глобальную версию с поддержкой Google Assistant (мне такая вполне подходит), а как она работает с "Марусей" - понять тоже можно, потому что колонку можно подключить к смартфону, а там установить ту же "Марусю".

Технические характеристики:
Тип устройства - умная беспроводная колонка 
Мощность - 12 ватт
Размер динамика - 63,5 мм
Беспроводная связь - Wi-Fi 5 (802.11a/b/g/n/ac, 2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 4.2 (кодеки SBC и AAC)
Управление - сенсорные кнопки, голосовой помощник (Google Assistant или "Маруся")
Размеры - 131×104×151 мм
Вес - 853 г
Цена - 3500-4100 на Яндекс.Маркет (с "Марусей"),  3400 на Aliexpress (с "Марусей", доставка из РФ)

Ну, вообще говоря, 3,5 тысячи рублей за 12-ваттную беспроводную колонку - за такие деньги ее можно купить безо всяких голосовых помощников, как я считаю. Но, впрочем, посмотрим, как это все работает. 

Комплект поставки

Картонная упаковка, пережившая ужасы поездки из Китая. 

Комплект поставки: колонка, адаптер питания, руководство пользователя.  

Внешний вид и особенности

Смотрится колонка очень хорошо, ну и благодаря своему дизайну она хорошо впишется в любой интерьер. Белый пластик, металлический корпус, едва заметные сенсорные управляющие кнопки на верхней крышке колонки - все очень хорошо продумано. Два высокочувствительных микрофона расположены на верхней крышке. На корпусе колонки сделаны 10351 отверстий, сквозь которые звук из динамика пробирается наружу и становится фактически осязаемым - так, по крайней мере, утверждает разработчик. 

Кстати, я не поленился и пересчитал все отверстия. Что характерно - не обманули: этих дырочек ровно 10351 штука. А ведь если бы их было, например, 10298 штук, то звук вряд ли бы становился осязаемым, как мы понимаем. 

Фото для оценки размеров колонки. 

Управляющие кнопки на верхней грани устройства. Тут же видны два микрофона. 

На нижней грани колонки расположены четыре силиконовых ножки. На задней грани снизу - вход для адаптера питания. Колонка для работы требует питания 12В/ 1,5A, так что здесь используется специальный адаптер, длина кабеля которого - 120 см. Больше никаких других выходов - например, аудио - у колонки нет. 

Для информирования о режиме работы здесь используется световое кольцо, расположенное вокруг верхней площадки. Кольцо отображает 16 миллионов цветов и способно переливаться, подобно северному сиянию. Выглядит это вполне эффектно. 

Работа устройства

Для подключения колонки используется соответствующее приложение. В случае использования в колонке Google Assistant - это Google Home (есть для Android и iOS), в случае использования помощника "Маруся" - колонку можно подключить через Mi Home, а для настроек голосового помощника следует установить приложение "Маруся", которое потребует авторизацию через VK.com (разработчика этого голосового помощника). 

Подключение колонки к Google Home. Обнаружение, подключение к сети Wi-Fi. 

Настройка голосового ассистента, выбор музыкального сервиса. 

Можно добавить в приложение других пользователей, чтобы они могли звонить вам на эту колонку. 

Главный экран Google Home с подключенной колонкой, воспроизведение мультимедиа. 

Из имеющихся колонок можно создать группу и включать музыку сразу на всех колонках. Устройства в Google Home. 

Как это все работает? Да точно так же, как и голосовой помощник на смартфоне. Срабатывает по ключевому слову или фразе ("Hey Google" для Google Assistant, "Маруся" для "Маруси" и так далее), после этого колонку можно просить проиграть какую-то музыкальную композицию, задать вопрос, поставить будильник, сделать заказ, напомнить о чем-то, включить/выключить какое-то устройство умного дома, подключенного к используемому приложению. 

Выглядит это как-то так. 

Если подключить колонку к смартфону, то через нее можно воспроизводить аудио со смартфона, также в смартфоне можно использовать любой голосовой помощник - ту же "Марусю" или "Алису", - с выводом звука через колонку: вот, например, я тестировал "Марусю". 

У данной колонки нет отдельной кнопки для перехода в режим сопряжения, однако этот режим можно включить голосовой командой "Turn on pairing mode", после чего колонку можно будет добавить в сопряженные устройства в смартфоне. 

Теперь поговорим о качестве воспроизведения. 

За него отвечает драйвер размером 63,5 мм, выдающий мощность 12 ватт.

Качество звука - очень хорошее, даже отличное для устройства такой стоимости. Колонка не слишком громкая, но обычную гостиную вполне "раскачает". 

Серьезных басов я тут услышать и не ожидал, однако низкие более или менее присутствуют,  и они демонстрируют неплохую детализацию. Середина - очень качественная, ровная и детальная, высокие также порадовали: чистые, очень неплохо проработанные. Так что эту колонку спокойно можно использовать для прослушивания музыки, качество не разочарует. 

В качестве беспроводной колонки я использую JBL Flip4 - это отличная колонка с классным звуком, которая мне в свое время обошлась что-то там в районе €120, то есть она в три раза дороже данной колонки (и не имеет встроенного голосового ассистента). 

Я сравнил их звучание. Flip4 немного громче (у нее мощность 16 ватт, так что неудивительно), у нее немного глубже басы, при этом не слишком выразительные средние и не такие четкие высокие, как у Mi Smart Speaker: видимо, тут еще играет роль кодек, потому что Flip4 поддерживает только SBC, а колонка Xiaomi подключается по AAC.

То есть при стоимости в три раза дешевле Mi Smart Speaker слегка проигрывает по громкости, при этом по качеству звучания не сказать что прям проигрывает, просто каждая колонка имеет свои особенности. (Ну и для объективности добавлю, что Flip4 заряжается через порт USB-C, то есть ей не требуется специальный адаптер, она водонепроницаемая, переносная, имеет аккумулятор и аудиовыход.)

С распознаванием голоса тут все в порядке: микрофоны чувствительные, и колонка нормально реагирует даже когда я ей отдаю команды из соседней комнаты. При этом, что интересно, даже когда из колонки доносится громкая музыка, она ухитряется распознавать мою фразу "Hey Google", произнесенную достаточно негромко.

Наблюдения при работе и выводы

Мне понравилась эта колонка. Купил чисто для ознакомления и для написания обзора, однако она прижилась у меня в кабинете, тем более что через неё также можно управлять некоторыми устройствами умного дома - например, я её теперь использую для выключения и включения света (торшер у меня самый обычный, но он воткнут в умную розетку, подключенную к Google Home). Ну и включить какую-нибудь музычку, напомнить о чем-нибудь, ответить на какой-то вопрос, поставить будильник и так далее. Удобно, да.

Кроме того, мне нравится, как она выглядит: она хорошо вписалась в мой кабинет. Например, колонка Google Home по дизайну мне значительно меньше нравится, а колонку "Яндекс.Станция" я бы и вовсе ни под каким видом не стал бы покупать (при всех ее интересных возможностях), просто потому что мне резко не нравится ее внешний вид.  


Колонка Google Home


Колонка Яндекс.Станция

В общем, отличная колонка, спокойно могу рекомендовать к покупке. Она и как просто беспроводная колонка очень хороша, и как умная колонка - удобная и полезная.

Какие минусы? Главный минус - это нестандартный адаптер. Но, скажем честно, трагедией это никак не является, тем более что для умной колонки обычно выбирают какое-то одно место в комнате, и не таскают её туда-сюда. Также можно посетовать на отсутствие порта аудио, но, с другой стороны, а вы такой порт вообще когда-нибудь использовали с беспроводной колонкой? Я не использовал никогда в жизни.

Кстати, у меня еще есть для обзора умная колонка Amazon Echo Dot с помощником Alexа - прикупил на распродаже. Поизучаю её и сравню с этой колонкой.

© 1998–2024 Alex Exler
23.08.2022

Комментарии 86

Я бы хотел уточнить, можно с этой колонкой без смартфона общаться по русски? То есть можно ли в Google Assistents поставить русский язык? Заранее спасибо. У меня в других колонках, например Google Nest Audio, появляется сообщение, что русский язык на этом устройстве не поддерживается....
24.08.22 14:11
0 0

Хотелось бы увидеть обзор на немного другую колонку

Примерные технические характеристики:

Тип устройства - я тупая. большая, тупая и деревянная.
Мощность - 25-250 ватт
Размер динамика - Какого именно? У меня их четыре!
Беспроводная связь - Щито?! Нет никакой беспроводной связи, есть только проводная. 2.5-4мм OFC будьте так любезны!
Управление - Очнись болезный! Управлять мной усилителем будешь. Да-да, и усилитель тоже нужен! А к нему источник сигнала ещё.
Размеры - что-нибудь 1200×300×450.
Вес - 25-35 кг. Да, нас с подругой двое.
Цена - много. вашей зарплаты не хватит)
24.08.22 12:01
6 1

"Товарищ майор"
24.08.22 11:13
2 2

++. интересно, передает ли умная колонка что-нить через микрофон.
24.08.22 14:16
0 1

передает ли умная колонка что-нить через микрофон
У, как в том анекдоте про поручика Ржевского, который должен был определить делает ли графиня минет.
24.08.22 15:35
1 2

озвучь плиз!
24.08.22 16:46
1 0

озвучь плиз!
Ну он обошёл вокруг, вернулся и говорит обществу:
- Да, делает.
- Как же вы определили, поручик?
- Так вижу рот есть, чего б не делать.

Вот и Маруси эти - микрофон есть, чего б не передавать.
24.08.22 17:09
1 2

передает ли умная колонка что-нить через микрофон.
А почему же нет? Какой софт ей поставят, такие функции и будет выполнять. Железо у нее под это дело есть, так что...
24.08.22 20:23
0 1

Вот вообще не понимаю зачем мне этот гаджет
Музыку я особо не слушаю
А вопрос задать я могу и телефону
24.08.22 07:12
2 3

Вот потому я купил пульт, лампочку и розетку. Только после этого девайс обрёл смысл.
24.08.22 09:00
0 0

1. Купить гаджет.
2. Купить гаджету еще три гаджета.
3. Обрести смысл покупки первого гаджета. Профит!


Где тут стоп-кран и аварийный выход?..

Вот потому я купил пульт, лампочку и розетку. Только после этого девайс обрёл смысл.
Купил пульт, умную люстру, датчик движения, лампочку, выключатель. Смысла в умной колонке не вижу.
24.08.22 10:02
1 0

Тебе и не нужен, лол.

Такое впечатление, что кто-то насильно заставляет нести кровные.
24.08.22 12:20
0 2

А есть устройства, которые могут играть Яндекс.Музыку с нескольких телефонов? Ну я - свой плейлист, жена - свой
И чтобы был Гугл Ассистант, только на русском, ибо я-то по-английски свободно, а вот семейство - ни в зуб ногой.
24.08.22 04:44
0 0

Произношение хорошее? А то у друга на Пежо пытались настроить блютуз, который настраивается только через голосовой ассистент, в котором нет русского языка. Так он моё произношение отказывался понимать. Пытался тренировать произношение, но эта сволочь через 15 секунд непонимания тупо выходит из меню и каждый раз надо с верхнего пункта меню голосом идти, а там надо озвучить команд 10 подряд, без запинки, с правильным произношением. Через час тренировок произношения задолбало.
24.08.22 09:03
0 0

Идёшь у гугл-переводчик. Набираешь любое слово на любом языке. Жмешь на кнопочку с динамиком. Слушаешь Оксфордский прононс. Профит!
26.08.22 14:25
0 0

Вообще не повредит какой-то ликбез на тему голосовых помощников сделать.
Например, как установить на телефон Алису (в Гугл Плее что-то отдельного приложения нет, маруся есть, а Алисы не видать), как заменить встроенный Bixby на Самсунгах на ту же Алису и т.д.
24.08.22 00:30
0 1

в Гугл Плее что-то отдельного приложения нет, маруся есть, а Алисы не видать
Почему нет? Вот оно
play.google.com
24.08.22 05:48
0 0

как установить на телефон Алису
Алиса - это сервис Яндекса. Потому надо установить приложение Яндекс.
24.08.22 09:04
0 0

В своей жизни я один раз видел, как пользуются голосовым помощником профессионально. Водитель туристического автобуса голосом приказывал соединить его с агентами из гостиниц (по длинному списку), которые отвечали за сбор туристов. И отвечал на звонки. И прогноз погоды попросил. Очень удобно - и рулишь и связью пользуешься. Нью-Орлеан. Дома ставить такую штуку и орать в пространство, как оглашенный, когда можно кнопку нажать в Google Home - это баловство.
24.08.22 00:07
0 3

Дома ставить такую штуку и орать в пространство, как оглашенный, когда можно кнопку нажать в Google Home - это баловство.
Вы просто не видели, как трехлетний ребенонк осваивает: "Алиса, включи мультики" 😄
24.08.22 08:35
0 1

Вы просто не видели, как трехлетний ребенонк осваивает: "Алиса, включи мультики"
Трехлетнему ребенку это нужно? Полезно? Развивает интеллект/мелкую моторику?
Родителям-то да, сбагрить спиногрыза гаджету - кайф!..

Вы просто не видели, как трехлетний ребенонк осваивает: "Алиса, включи мультики" 😄
Вот это будет главный аргумент против умных колонок.
24.08.22 09:59
0 2

Трехлетнему ребенку это нужно?
Что именно? Мультики? Конечно нужны.
Развивает интеллект/мелкую моторику?
Вы не поверите, но да. И еще как. Современнные детские мультики несут огромное количество как образовательного, так и воспитательного контента, который подается в удобной, понятно и интересной ребенку форме.
А что касается моторике, то моя еще в 2,5 года освоила, на какую кнопку на пульте надо нажимать, чтобы получить нужный ей результат. Ну и пластелины, краски, фломастеры и прочие конструкторы никто не отменял вроде бы.

пластелины
Посмотрите с ребёнком какой-нибудь образовательный контент. 😉
24.08.22 14:01
0 1

Посмотрите с ребёнком какой-нибудь образовательный контент. 😉
Мне уже поздно. 😒 Дислексия с каждым годом только прогрессирует и количество ошибок непрерывно растет. Хотя казлось бы, должен быть строго противоположный эффект. Но нет.
24.08.22 15:38
1 0

>>> режим сопряжения

«Все соединить? - сказал себе Пьер. - Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли, вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать!» - с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этим именно, и только этим словом выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучивший его вопрос»
23.08.22 23:45
0 1

Алекс, а точно Google assistant в колонке (не в телефоне) может на русском?
Раньше было только в бета прошивках, а потом и это прикрыли.
23.08.22 22:09
0 0

О, спасибо, давно ждал обзора умных колонок от Алекса!
Сам присматриваюсь, интересная тема.
Алекс, а что лучше выбрать из голосовых русскоязычных помощников, Марусю или Алису?
Или разницы особой нет?
Меня пока Алиса подкупает тем, что с ней помимо Яндекс станций есть колонки от JBL и LG,есть из чего выбрать и по дизайну, и по цене
23.08.22 21:11
0 0

что лучше выбрать из голосовых русскоязычных помощников, Марусю или Алису?
Ну, года полтора назад я изучал вопрос, тогда вывод был однозначный: Алиса от Яндекс гораздо лучше понимает речь и гораздо функциональнее. Возможно, сейчас Маруся продвинулась до уровня Алисы, с тех пор не изучал вопрос. А ещё из русскоязычных есть Салют от Сбера, но он совсем молодой, потому тупенький (был раньше, насколько поумнел сейчас - тоже не в курсе).
24.08.22 09:07
0 1

Спасибо!
24.08.22 09:27
0 0

А расскажите пожалуйста, там же моно звук, правильно? не напрягает? Ну, просто привык к объемному звучанию даже на кухне, где старый муз центр стоит. А тут? Ну да звук чистый, но все равное наверное ощущене не то?
23.08.22 19:37
0 0

маруси не имею, имею алису. звук даже на "большой", конечно, не очень. а на кухне прицепил мелкую алису к старому, еще кассетному музцентру, стоящему на холодильнике. стало заметно лучше)
23.08.22 21:43
0 0

Можно две колонки подключить как стереопару. Можно колонку (у яндекс.мини, по крайней мере, есть аудио-джек) подключить к нормальным колонкам проводом и выводить звук через них.
24.08.22 08:59
0 1

3400 на Aliexpress (с "Марусей", доставка из РФ)
Эм…
23.08.22 18:11
0 1

Про товарища майора пошутили уже?
23.08.22 17:24
2 2

Кстати! Альтернативная прошивка, где вместо "Алиса (Маруся, эйгугль и т.д.)" будет "товарищ майор, включите свет" - это бомба!

Кстати! Альтернативная прошивка, где вместо "Алиса (Маруся, эйгугль и т.д.)" будет "товарищ майор, включите свет" - это бомба!
товарищ майор, это бомба

Зачем прошивка? Вроде в настройках Алисы можно сменить имя Алиса на любое другое, хоть на "товарищ майор".

Возможно. Мысль была чисто теоретическая; у Мешка этих хреней нет и вряд ли когда появятся...

и вряд ли когда появятся...
И это правильно.

Прекрасньій товар! Вкратце хотелось бьі узнать, питание USB или 220, и чего она делает, кроме звука? Ну так, для лохов.
23.08.22 17:05
5 1

Вкратце хотелось бьі узнать, питание USB или 220, и чего она делает, кроме звука?
Это шутка такая, что ли? А обзор для чего написан?
23.08.22 18:55
0 1

А, ну да, адаптор есть и про позвонить (или не бьіло?). Извините.
23.08.22 21:09
0 0

Так, господа, вы тут все продвинутые, а вот помогите посредственному:
если купить эту (или какую-то другую... какую?) колонку, то можно ли ее заточить на выполнение след. функций:
Дано: имеется
1) андроидный бокс X3 Pro подключенный к телевизору (не смарту).
2) Вебкамера, которую можно воткнуть в USB бокса.
3) голос человека на русском, сидящего на диване в трех метрах от ТВ.
По необходимости можно купить еще какой-то девайс, но пока все.
Требуется управление голосом для сильно пожилого человека, который и с кнопочным пультом-то тяжело общается:
1) позвонить любым голосовым мессенджером - whatsapp, skype, duo и т.д. контакту из небольшого (до 10 человек) списка и поговорить с корреспондентом. А лучше - видеть его на экране тв, а он - позвонившего.
2) ответить на поступивший вызов от корреспондента и общаться подобно п.1
3) прекратить голосом разговор
4) включить ютуб на боксе
5) по возможности управлять ютубом - поиск роликов голосом же

Если все это в рамках стандартного функционала колонки при работе ее в "марусе" или еще каком сервисе - прямо завтра куплю. Если надо плясать с бубном - расскажите хоть о масштабах сцены, размере бубна, и где искать заклинания (т.е. ресурс для чайников с изложением простым человеческим языком, без энтих ваших джаваскриптов - я и в них разберусь, но мне проще сразу заплатить за готовое решение).
23.08.22 15:14
0 5

Хорошая задача. Попробуйте поставить на телефон и попробовать это сделать сами. Если сработает - есть неплохой шанс что будет работать и с вашим железом, при наличии напильника и прямых рук.
26.08.22 14:32
0 0

Попробуйте поставить на телефон
Чего поставить-то? Колонку?)
Потом, предполагаю, что Вы имеете в виду андроидный телефон. У меня его нет в радиусе "взять поюзать"; покупать его для эксперимента меня и жаба душит и лень - куда его девать-то потом...
26.08.22 17:25
0 0

Имею дома 4 разных яндекс-колонки. Самый часто используемый кейс — Алиса, включи/выключи телевизор/кондиционер/ёлку, на втором месте — установи таймер. Иногда музыку, но качество для меня не очень даже на большой колонке. С каждым днём все чаще думаю, что нужно их выкинуть/продать, чот как-то всё больше и больше паранойя жмёт, но жалко
23.08.22 14:53
0 1

Это да! Поскольку у нас духовка без таймера, фраза "Алиса, напомни через 20 минут выключить духовку" - одна из самых популярных.
Ну и напоминалки для дел через Алису устанавливать ещё удобнее, чем даже через Запоминатор.
23.08.22 15:07
0 0

на втором месте — установи таймер
Кстати да, таймер тоже часто используется.
23.08.22 15:11
0 0

"Алиса, напомни через 20 минут выключить духовку" - одна из самых популярных.
А что она отвечает на "Алиса, Миелофон!" ?
Я уверен, что должна.
23.08.22 17:13
0 1

Алиса, напомни через 20 минут выключить духовку
У меня нет колонки, поэтому использую таймер на самой духовке.
23.08.22 19:34
0 3

как включает кондиционер? Есть какой-то универсальный ИК-пульт, которым она управляет?
А то кондей менять только из-за отсутствия в нем вайфая чота не особо охота.
24.08.22 10:36
0 0

Да, верно. Есть ИК-пульт, подключаемый к колонке. Удобно еще тем, что если нет никого дома, то можно через приложение включать кондеи и заходить из жары в уже охлажденную квартиру))
24.08.22 10:40
0 1

А что она отвечает на "Алиса, Миелофон!"?
Отвечает: "Ты думаешь, первый такой умный?" Проверено 😄
24.08.22 11:05
0 1

Хорош! 😄 Потому, что если бы у меня была Алиса, я это у неё спросил в первую очередь.
24.08.22 11:14
0 0

вы такой порт вообще когда-нибудь использовали с беспроводной колонкой? Я не использовал никогда в жизни.
С обычной колонкой - да, смысла никакого. А вот с умной он есть: дочка слушает музыку с умной колонки через беспроводные наушники (и нервы у родителей не портятся от этой "музыки").

Странно, что никто ещё не додумался "напрямую" подключать беспроводные наушники к умным колонкам.
23.08.22 14:41
0 1

Так можно ж с телефона сразу на наушники минуя колонку
23.08.22 15:20
0 3

Так можно ж с телефона сразу на наушники минуя колонку
Тут случай, когда телефона нет 😄
Умная колонка тем и хороша, что ей телефон не нужен.
23.08.22 15:27
0 0

...можно посетовать на отсутствие порта аудио, но, с другой стороны, а вы такой порт вообще когда-нибудь использовали с беспроводной колонкой?
Использовали.
Кроме ситуаций, когда по какой-то причине выбрыкивается Bluetooth, есть еще один сценарий применения - когда нужно объединить две или несколько таких колонок в цепь, для озвучивания какого-либо мобильного мероприятия. По Bluetooth это нереально (или крайне сложно), по кабелю - вообще без проблем.
Ну и еще, типичная беспроводная колонка оснащена акку, а эти "говорящие головы" - нет, что в некоторой степени оправдывает разницу в цене и добавляет полезную функцию, там где акку есть - многие беспроводные колонки можно использовать, как пауэрбэнк.
23.08.22 14:33
0 1

Можно взять колонки поддерживающие режим мультирум и запустить на них одно и тоже.
23.08.22 14:57
0 2

У нас Amazon Echo в разных версиях практически в каждой комнате дома. Удобно включать выключать свет/музыку, прочие устройства. Есть сценарии, например автоматическое включение света на террасе на закате. Нравится, для света достаточно просто смарт-лампочки, которая поддерживается Alexa. Меняешь в светильнике лампу на умную и готово ☺️
Думаю о покупке смарт-термостатов на батареи.
Ещё, если в доме несколько устройств, можно использовать как переговорное устройство.
23.08.22 14:29
0 3

Ещё, если в доме несколько устройств, можно использовать как переговорное устройство.
Вот, мне эта функция больше всего прикалывает. Вместо того, что бы орать на всю квартиру, можно спокойна сказать и тебя (возможно) услышат.
24.08.22 20:27
0 0

Кстати, я не поленился и пересчитал все отверстия. Что характерно - не обманули: этих дырочек ровно 10351 штука.
Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:

«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все???»
23.08.22 14:26
2 6

Давно использую колонку JBL с Алисой от Яндекса. На самом деле устройство отличное, и лучше многих, потому что оно с аккумулятором, заряжается и от подставки, и от Type-С, и выглядит органично. JBL Clip portable вроде называется. Но сейчас их найти тяжело, и проблема - большое количество брака.
23.08.22 14:25
0 0

а колонку "Яндекс.Станция" я бы и вовсе ни под каким видом не стал бы покупать (при всех ее интересных возможностях), просто потому что мне резко не нравится ее внешний вид.
А станцию мини? По функционалу то именно мини ближе всего к этой Сяоми. У большой станции функционал выше, есть индикатор и HDMI-выход, чтобы крутить фильмы с кинопоиска.

ЗЫ. Мне дарили именно мини станцию. Я на этот новый год сам дарил новую мини (от старой отличается сенсорным управлением и немного лучшим качеством звучания).
23.08.22 14:16
0 2

Старую "мини" не советую всем влельцам домашних животных и обладателям большого количества кабелей в силу специфического способа управления громкостью.
В новой этого недостатка нет. Зато есть часы 😉
23.08.22 14:32
0 0

Зато есть часы
Есть версия и без часов. Я сначала хотел брать версию именно с часами, но она в моём регионе почему-то стала стоить на 500р дороже рекомендуемой цены. Не вынес такой наглости и взял версию без часов. Она не только не подорожала, но к ней в подарок ещё и яндекс.лампочку давали.

А по поводу громкости - в старой и без жевотных эта громкость как-то сама непонятно регулируется. Выставишь вроде нужную громкость, а через какое-то время опять либо слишком громко, либо слишком тихо.
23.08.22 14:52
0 0

Выставишь вроде нужную громкость, а через какое-то время опять либо слишком громко, либо слишком тихо.
Если вы слушаете Яндекс.Музыку, то они до сих пор не научились делать ReplayGain. Один трек может играть слишком тихо, следующий — слишком громко.
23.08.22 20:14
0 0

Можно ли две колонки сделать стереопарой?
23.08.22 14:13
0 0

Яндексовские можно. Про Сяоми надо выяснять.
23.08.22 14:16
0 2

Кстати, Маруся - она ведь не от ВК, а от майл.ру вроде? Которой, в свою очередь, принадлежит ВК. В приложение от майл.ру, кстати, маруся встроена уже. Правда, ни разу не пользовался.
23.08.22 14:08
0 0

Хотя, отстал я, холдинг называется именно VK, включает в себя ещё службы доставки, майлру со всеми его купленными сторонними проектами и соцсетями. Ещё и при участии Сбера.
23.08.22 15:00
0 0

Как раз сегодня Vk продал доставку Яндексу
23.08.22 22:07
0 0

Мне поневоле пришлось приобщиться. Не очень хотел, но на позапрошлый Новый Год подарили колонку от Яндекса. Просто разговаривать с колонкой мне не прикольно (хотя детям нравится, например), музыку и подкасты особо часто тоже не слушаю, потому пришлось обзаводиться и другими устройствами. Например, яндекс-лампочка. Вечером, когда становится темно, прошу Алису включить свет, а ложась спать прошу выключить. Также приобрёл яндекс.пульт для управления телевизором. Тоже удобно ложась в кровать не искать пульт от телека, а просить Алису выключить телек. Также научил пульт включать нужный канал голосом (хотя потрахаться пришлось, очень у яндекса дебильно реализованы сценарии для пульта), теперь пульт от ТВ почти не нужен. Правда, если на ТВ смотреть видео с ютуба или с внешнего диска, тут уже заморочно сценарии настраивать, сделал только паузу и воспроизведение, чтобы выходя из комнаты попросить поставить паузу, а приходя запустить дальше. Ну и робот-пылесос можно голосом запустить убираться. Пока дальше умнизацию дома не продвинул, остановился на этом. Да, яндекс.пульт умеет включать-выключать кондиционер и ставить нужную температуру. А вот шторками кондиционера не умеет управлять.
23.08.22 14:03
0 2

Через home assistant можно настроить намного больше интеграций
23.08.22 14:12
0 1

Что например?
23.08.22 14:16
0 0

Если у вас дома - "зоопарк" устройств различных экосистем, то HomeAssistant - ваш лучший выбор.
Он имеет интеграции практически с любыми устройствами, и одновременно может выступать и как довольно симпатичный front end для них (его ещё и кастомизировать можно как угодно, но скины натягивать там не очень удобно, мороки много), и как шлюз в другие экоситемы - например "умный дом Яндекса" - т.е. для Алису.
Теперь, когда появляется новое устройство, я интегрирую его в HA, а в Яндексе просто нажимаю обновить устройства, и оно автоматом начинает пониматься Алисой.

Лично для меня киллер фича HomeAssistant - это отсутсвие завязки на внешние сервисы. Зависимость может остаться только для тех устройств, которые разработчики ещё не сумели отвязать от "облака" - увы, не все китайские производители так легко вскрываются.
Теперь при покупке нового устройства для меня первый критерий - можно ли его локално привязать в HomeAssistant.
23.08.22 14:27
0 2

Теперь при покупке нового устройства для меня первый критерий - можно ли его локално привязать в HomeAssistant.
Та же фигня. После того, как в доме на несколько дней пропал интернет, сделал глубокий вдох и перетащил туда все имеющиеся дома устройства из экосистемы Xiaomi (ну и по мелочи несколько других). Потому что внезапно свалившаяся невозможность элементарно включить и выключить в комнате люстру немного напрягала.
23.08.22 14:52
0 0

Openhab - лучший выбор)
23.08.22 14:59
0 0

Яндекс тоже имеет интеграции со многими устройствами. Как я понял, HomeAssistant может работать оффлайн, т.е. в отсутствие интернета с устройствами, даже с теми, которые работают через облако? Если так, то стоит попробовать. Правда, голосовое управление Алисы, думаю, вряд ли оффлайн будет работать.
23.08.22 15:06
0 0

даже с теми, которые работают через облако?
Только если для них доступна интеграция в "локальном" режиме. Зависит от устройства, каждое нужно настраивать по-своему.
Ну и по количеству различных доступных интеграций я конкурентов не знаю. Вот разве что упомянутый здесь OpenHAB не пробовал - возможно, он может посоревноваться.

Да, Алиса, естественно, без интернета будет недоступна.
Я по этому поводу люблю вспоминать "облачную" китайскую "видеоняню", купленную лет 5 назад. Через 3 года фирма, её выпускавшая, сдохла, и сервера перестали отзываться.
Фирменное приложение, естественно, работало через них. Хорошо, что няня поддерживала стандартный протокол OnVif, так что её можно использовать и сейчас (хотя доступны и не все возможности, имевшиеся в фирменном приложении).
23.08.22 15:13
0 1

А вы смелый транслировать личную жизнь детей в китайское облако
23.08.22 15:21
4 1

Ну во-первых, то время личная жизнь состояла только из спит/орет/ворочается, для того няня и покупалась, так что не боюсь.
Ну и во-вторых, вы считаете, что в современных устройствах того же типа что-то поменялось? Всем пофиг, как говорится...
23.08.22 15:57
1 1

Не считаю, поэтому дальше локалки видео с камер у меня не уходит

А если надо посмотреть издалека, то есть VPN в локалку
23.08.22 16:23
0 0

Всем пофиг, как говорится...
Это до поры до времени.
23.08.22 19:47
0 0