Обзор бюджетного смартфона Nothing CMF Phone 1

17.12.2024 10346   Комментарии (75)

Компания Nothing была основана в 2020 году: ее создал бывший управленец компании OnePlus (а до этого - компании OPPO) Карл Пей. Первое же устройство, выпущенное новой компанией, а это был смартфон Nothing Phone (1), показало, что в компании стараются идти своей собственной дорогой, потому что оригинальности этому смартфону было не занимать, причем эта оригинальность никак не шла во вред функциональности - смартфон у них получился вполне достойный. Потом они выпустили следующую версию этого смартфона - Nothing Phone (2), и он тоже оказался хорош, хотя цена его заметно подросла аж до €650. 

В конце лета этого года компания выпустила на рынок новую бюджетную модель смартфона, которую можно купить всего за €200. При этом, как водится у Nothing, оригинальности тут не занимать, а характеристики для такой цены - более чем достойные, и мне было очень интересно посмотреть, как эта модель ведет себя в работе. 

Я ее приобрел, провел все тесты, ну и теперь готов поделиться своими впечатлениями - бюджетный смартфон Nothing CMF Phone 1.   

Технические характеристики

Операционная система: Android 14, оболочка Nothing OS 2.6
Дисплей: 6,7", 2400×1080, Super AMOLED, 120 Гц, HDR 10+, 395 PPI, 2000 нит 
AOD: 10 сек
Платформа: Mediatek Dimensity 7300 (4 nm), CPU Octa-core (4x2.5 GHz Cortex-A78 & 4x2.0 GHz Cortex-A55)
ОЗУ: 6/8 ГБ
Флеш-память: 128/256 ГБ UFS 2.2
Карта памяти: microSDXD до 2 ТБ (комбинированный слот)
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в экран)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: нет
NFC: нет
Влагозащита: IP52
Сеть: GSM, 3G, 4G, 5G
Беспроводная связь: 802.11 a/b/g/n/ac/6, dual band, Bluetooth 5.3
Камеры: основная 50 Мпикс, f/1,8, PDAF; видео 4К@60fps gyro-EIS
Фронтальная камера: 16 Мпикс, f/2,0, видео FullHD
Порты: USB Type-C
Навигация: GPS, GALILEO, GLONASS, BDS, QZSS
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка 33 ватт (адаптер в комплект не входит), реверсивная зарядка 5 ватт
Размеры: 164 x 77 x 8.2 мм
Вес: 197 г
Дополнительно: акселерометр, датчик приближения и освещенности, электронный компас
Варианты цветов корпуса: черный, оранжевый, салатовый
Цены:

 "Яндекс.Маркет"      от 23 тысяч 8/256
 Европейский Amazon    от  €199 (8/128)

Цвета задней крышки.

Что сразу отметим в характеристиках? Нет NFC (для кого-то это критично), нет полноценного AOD (но это наблюдается почти во всех бюджетниках) и нет даже самого завалященького сверхширика. 

Содержание обзора:

Комплект поставки

Оригинальная упаковка обращает на себя внимание дизайном крышки коробки. Но, слава богу, разработчики тут не стали извращаться с лишением коробки "девственности", как у старших моделей Nothing. 

Комплект поставки: смартфон, зарядный кабель, инструмент для вытаскивания вставки под симкарты, руководство пользователя. Адаптера питания с нужными характеристиками тут нет, хотя обычно такое свойственно дорогущим смартфонам, а не бюджетникам. 

Внешний вид и особенности

Лицевая часть. 

Задняя крышка выполнена из матового пластика. Вот эти крепежные винты - вовсе не декоративные: у данного смартфона снимается задняя крышка, и ее можно поменять на другую - например, другого цвета. Также вместо круглой заглушки, расположенной справа снизу, можно установить петельку-ланьярд, чтобы смартфон вешать на шею, подставку для смартфона или кейс для пластиковых карт, который примагничивается (его можно снять в любой момент) и вмещает до 3 карт. 

Все эти варианты показаны вот здесь.  

Смена крышки. 

Блок камер возвышается над задней крышкой на один миллиметр. 

На нижней грани: слот для вставки под симкарты и карту памяти, микрофон, порт Type-C, прорези над динамиком. 

На правой грани - кнопка питания. На ней нет сенсора отпечатка, здесь подэкранный сенсор, как у более дорогих моделей. 

На левой грани - регулировка громкости. 

И вот этот смартфон рядом с моим Samsung Galaxy S23 Ultra. По размеру они похожи, но CMF Phone 1 легче на 36 граммов, и в руке тяжелым не ощущается, в отличие от S23 Ultra.  

Дисплей

Дисплей Super AMOLED очень хорошего качества с пиковой яркостью аж 2000 нит. Отличные углы обзора, на прямых солнечных лучах изображение очень хорошо различимо. 

Рамки не слишком тонкие, селфи-камера располагается в круглом вырезе по центру вверху экрана. Здесь поддерживаются две частоты обновления экрана - 60 Гц и 120 Гц. 

Матрица AMOLED, так что измеряем мерцание. 

75 процентов яркости - мерцание отсутствует. 

55 процентов яркости - тоже отсутствует. 

25 яркости - отсутствует. 

И даже 5% яркости - тоже нет мерцания. 

Так что чувствительным к мерцанию людям этот смартфон вполне подходит. 

В настройках экрана можно включать темную тему, ночной режим, менять размер шрифта и масштаб, задавать частоту обновления экрана.

Полноценного AOD здесь нет: здесь только заставка, которая включается во время зарядки или в док-станции, и виджеты экрана блокировки, который включается только на 10 секунд. 

Управление и жесты

Управление самое стандартное - навигация экранными кнопками или обычными андроидными жестами, настройки жестов (двойным нажатием кнопки питания можно включать камеру, длинным нажатием вызывать голосового помощника).  

Работа устройства

Android 14, оболочка Nothing OS 2.6. По умолчанию тут все такое черное и минималистичное, но оно, понятное дело, настраивается. 

Область быстрых переключателей и ее настройка. 

Включаем светлую схему и включаем цветность. 

Телефонное приложение 

Входящий звонок, режим разговора. Наличие возможности записи разговора с линии зависит от региона. В Испании ее нет, в некоторых других регионах, насколько я понял, есть. 

Качество звука очень хорошее, шумодав работает достаточно эффективно.

Аудио

Звук монодинамика - хороший: громкий, даже более или менее объемный. На полной громкости динамик не хрипит. 

Для проверки беспроводного звучания подключил "родные" для этого смартфона наушники Nothing Ear (2), они подключились по кодеку LHDC.

Звук - отличный: качественное и детальное звучание, очень неплохие для затычек басы, детальные высокие и средние, хороший запас по громкости.

Игры

Платформа не сказать что игровая, но с не слишком грузящими систему 3D-играми проблем тут нет.  Asphalt 9 на средних настройках качестве катался быстро и плавно, без лагов, fps держался на уровне 59-60. 

Танки с настройками качества по умолчанию работали нормально, fps все время держался в районе 28-30. 

Определение координат

Холодный старт занял пару секунд, в дальнейшем стартовало мгновенно и с навигацией никаких проблем не было. 

Камера

Интерфейс камеры. Снизу переключаются режимы: замедленная съемка, фото, видео, портрет, остальные режимы (это все настраивается). Выше идет переключение между основной камерой и цифровым зумом (по умолчанию 2-кратный, но можно вызвать линейку зумов и масштабировать до 10-кратного). Сверху - пиктограммы различных переключателей и пиктограмма меню.  

Остальные режимы и настройки. 

Смотрим примеры съемки фото и видео. Фото кликабельны, по щелчку открывается оригинал.

Дома, дневное освещение. 

В магазине. 

Днем, облачно. 

Ближе к закату. 

Ночью. 

Селфи при искусственном освещени. 

Примеры видео. В нескольких обзорах я видел утверждение, что стабилизация в этом смартфоне работает только при FullHD - так вот, ничего подобного, 4К вполне нормально снимает с программной стабилизацией. 

 

Что сказать о камере? В хороших условиях освещения снимает достойно: нормальная резкость по всему кадру, баланс белого и экспозицию отрабатывает четко, хорошая детализация. При съемке при искусственном освещении может слегка пережимать с красным цветом. Ночной режим - вполне терпимый. Цвета естественные, с насыщенностью тут все в порядке. Впрочем, есть специальный режим Ultra XDR, при включении которого снимки становятся более яркими и насыщенными, но это на любителя. 

Видео смартфон снимает неплохо, ну и наличие стабилизации при съемке в 4К очень порадовало, такое крайне редко встречается в бюджетных смартфонах подобной ценовой категории, часто там вообще никакой стабилизации нет. При съемке с разрешением FullHD доступны режимы съемки 60 и 120 кадров в секунду. 

Безопасность

Распознавание лица работало хорошо: в темных очках срабатывало нормально, при плохих условиях освещения срабатывало, но в полной темноте не срабатывало. Здесь есть режим срабатывания по датчику движения без нажатия кнопки питания (при поднятии смартфона). 

Подэкранный сканер отпечатка пальца срабатывал, в основном, хорошо: быстро и четко, сбои были достаточно редко. Но понятно, что с подэкранным сканером палец нужно держать немного дольше, чем на сканере, встроенном в кнопку питания.  

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z. 

 

Быстродействие по AnTuTu - очень даже прилично. 

Быстродействие по PCMark. 

Стресс-тест AnTuTu. 

Тест на троттлинг. Потеря производительности при сильной нагрузке в среднем составляла примерно 20% - это нормально. Ну и тест памяти: память не слишком быстрая, но оно и понятно - UFS 2.1. 

Время автономной работы

 Стандартные тесты - в режиме обновления экрана с частотой 60 Гц.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 40%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. Почти ровно 20 часов, отлично!

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на уровень 50 из 100, в MX Player крутится в цикле фильм FullHD. 23 часов 20 минут - тоже отлично! 

Синтетический тест PCMark - отличный результат, почти 17,5 часов. 

Смартфон уверенно держался без зарядки два дня в обычном режиме использования, причем и с режимом обновления экрана в 120 Гц два дня он также держался.

Теперь о зарядке. Максимальная мощность тут заявлена 33 Вт, однако комплектного адаптера нет. От моего универсального адаптера смартфон в начале зарядки брал где-то 30 Вт: 15 минут зарядки - 30%, 30 минут - 62%, 45 минут - 85%, 60 минут - 99%, 69 минут - 100%. Это полностью соответствует заявленной мощности зарядки. 

Наблюдения при работе и выводы

Для своей ценовой категории смартфон, на мой взгляд, очень хорош, особенно тут радует очень качественный экран (без мерцания, замечу), достаточно мощная платформа, качественная оболочка, хорошая автономность, очень приличная камера и возможность съемки видео в 4К со стабилизацией. 

Но есть и минусы, к которым я отнесу отсутствие NFC (уж что мешало его поставить) и отсутствие хоть какого-то сверхширика.

В общем и целом, смартфон очень понравился. Оригинальный дизайн, хорошее быстродействие - эта модель производит хорошее впечатление. 

Есть у данного смартфона конкуренты? Конечно, есть. К ним я бы отнес очень симпатичный и легкий Honor X8b той же ценовой категории: есть NFC, но видео только FullHD и без стабилизации, также заметно менее мощная платформа. Более привлекательный конкурент - Poco M6 Pro: есть NFC, чуть попроще платформа, видео FullHD со стабилизацией.

Одно можно сказать точно: у данного Nothing CMF Phone 1 платформа более мощная, чем у большинства конкурентов. Если отсутствие NFC вас не смущает, то тогда это - один из лучших вариантов. А полноценного AOD сейчас, насколько я знаю, нет ни у одного современного бюджетного смартфона данной ценовой категории. Мода у них такая - AOD у бюджетников выпиливать.

© 1998–2024 Alex Exler
17.12.2024

Комментарии 75

Кредитку можно под крышку спрятать. А если обрезать, то и не одну.
19.12.24 07:44
1 0

Без NFC неинтересно.
А так, занятный телефон.
Был бы NFC, возможно стал бы кандидатом на замену моему Редмику 5 летнему.
18.12.24 08:02
1 0

Что-то я не очень понял, сколько у него камер сзади? На фото вроде видно две, но в описании характеристик указана одна и отдельно говорится, что сверхширика нет. Тогда что там во второй дырке? Просто заглушка?
17.12.24 23:41
0 0

Просто заглушка?
portrait sensor, что бы это ни значило...

Дальномер то есть

Что-то я не очень понял, сколько у него камер сзади? На фото вроде видно две, но в описании характеристик указана одна и отдельно говорится, что сверхширика нет. Тогда что там во второй дырке? Просто заглушка?
Да как обычно - датчик глубины, чтобы фон размывать у портретов.
18.12.24 16:34
0 0

А полноценного AOD сейчас, насколько я знаю, нет ни у одного современного бюджетного смартфона
Угадайте, есть ли AOD у айфона 15, который ну вот вообще не бюджетный
17.12.24 20:50
3 1

В 16м он есть, но убогий донельзя
17.12.24 22:15
1 0

Угадайте, есть ли AOD у айфона 15, который ну вот вообще не бюджетный
А там с этим делом, насколько я помню, вообще все совсем плохо 😄
17.12.24 22:41
0 0

Есть.
18.12.24 14:58
1 3

Есть.
Ну вот он передо мной. Нет. В версии Про есть вроде. Но мы о ней не говорим
19.12.24 16:00
0 0

Для тез кто не теряет карт ))
17.12.24 15:35
0 0

В эпоху, когда NFC есть в дешманских китайцах, не ставить его в телефон за 200$ - это смело.
И тупо.
17.12.24 15:30
0 8

Ну он не всем нужен.
Судя по цена, цветовой гамме, фишкам и позиционированию - нормальный телефон для школьника.
17.12.24 17:26
1 0

Есть много рынков, в т.ч. китайский, где стандартом является оплата по QR, а не NFC.
А десяток баксов (среднепотолочно) от цены на полке - сэкономили.
18.12.24 08:14
0 0

много рынков, в т.ч. китайский, где стандартом является оплата по QR, а не NFC
Я в курсе, и если бы это был какой-то GiaoXi HYR43278 Porsche Edition - без вопросов.
Но данное изделие вроде как на глобальный рынок нацелено.
К экономии на всём в категории до 150$ я отношусь с пониманием, а тут уже нет.
18.12.24 09:33
0 2

А кое-где ракушками расплачиваются.
18.12.24 18:38
0 3

У нас Samsung A35 стоит ненамного дороже.
Чем не альтернатива?
17.12.24 15:00
0 1

У нас Samsung A35 стоит ненамного дороже. Чем не альтернатива?
А он у меня как раз на обзоре 😄
17.12.24 16:20
0 1

Как раз искал бюджет смартфон. Пока выбор остановил на Poco M6 pro 8/256.
Жаль что у телефона из обзора нет NFC, без него никуда.
17.12.24 13:27
1 1

Хороший вариант, месяца три таскаю такой, брал на Алике.
Не без нюансов, конечно, бюджетник же.
18.12.24 09:39
0 0

Насколько я понял у Poco сканер отпечатка расположен на экране? Насколько это удобно? Привык к сканеру сбоку, на кнопке блокировки.
18.12.24 12:46
0 2

Насколько я понял у Poco сканер отпечатка расположен на экране? Насколько это удобно?
Кому как. Я уже привык, что если телефон лежит в кармане, а мне надо его достать, чтобы позвонить, прочитать сообщение или оплатить в конце концов, я его «по пути» от кармана к глазам или терминалу разблокирую вслепую наощупь. Сейчас — сканером на экране блокировки, раньше — сканером на задней крышке. Любое лишнее действие, например, необходимость посмотреть на экран и ткнуть в определённую его точку, будет меня раздражать.

А жена у меня пользуется телефоном с подэкранным сканером — вроде, не жалуется, говорит, ей нормально всё.
18.12.24 21:03
0 0

«по пути» от кармана к глазам или терминалу разблокирую вслепую наощупь. Сейчас — сканером на экране блокировки
Сканер на экране блокировки это что? Это не тоже самое что подэкранный сканер?
Мне тоже нравится когда разблокировать можно на ощупь. В этом плане мне удобней сканер, встроенный в боковую кнопку блокировки. Во первых легко на ощупь нажимать, во вторых блокировка и разблокировка в одном и том же месте. А в случае с подэкранным сканером блокировка и разблокировка в разных местах?
18.12.24 21:26
0 0

С удивлением обнаружил что сканер пальца сбоку на кнопке довольно редкая вещь.
Выбирал поко 6 про, редми ноут 13/13 про: везде сканер под экраном. Пока единственное что нашёл со сканером сбоку на кнопке это реалии 13.
Честно говоря не ожидал что такая функция как местонахождение сканера будет так сильно влиять на выбор. Но с другой стороны качество фото и игр мне пофиг, АКБ тоже не принципиально, ибо заряжаю еженочно. А вот разблокировать экран приходится кучу раз ежедневно.
18.12.24 21:36
0 0

Сканер на экране блокировки это что?
Опечатался, прошу прощения. Ночь работал, не спал. Я имел в виду, конечно же, сканер на кнопке блокировки. Это очень удобно, согласен с вами.
18.12.24 21:43
0 0

сканер отпечатка расположен на экране? Насколько это удобно?
По удобству норм, под большой палец как раз.
Но, как и большинство подэкранных датчиков, работает хуже кнопочного или тылового - требует более длительного прижатия, невозможно разблокировать вслепую.
Датчик приближения не железный, а программный, срабатывает где-то в 80-90%, для меня это главный недостаток.
19.12.24 07:37
0 0

А вот разблокировать экран приходится кучу раз ежедневно.
В таком сценарии подэкранный прям не советую.
19.12.24 07:52
0 1

А в случае с подэкранным сканером блокировка и разблокировка в разных местах?
В одном и том же. Но на гладком экране, не глядя, поймать место нереально.
19.12.24 07:55
0 1

В таком сценарии подэкранный прям не советую.
Как оказалось сейчас в основном с подэкранным. По крайней мере из рассмотренных мной.
В итоге пришлось смотреть на две модели: Realme 12 5G и Realme 13 5G. Там датчик сбоку на кнопке, цена относительно бюджетная.
19.12.24 08:37
0 0

Как оказалось сейчас в основном с подэкранным
Ну, эт, мягко говоря, не так.
Например
19.12.24 09:02
0 0

Ну, эт, мягко говоря, не так.
Спасибо, изучу список. Из него смотрел только redmi 13 и note13. У них сканер под экраном.
19.12.24 09:21
0 0

Из него смотрел только redmi 13 и note13. У них сканер под экраном.
Эммм... моя ссылка это как раз фильтр по ряду критериев, в том числе с "железными" датчиками. Там не должно быть подэкранных. Хотя, может, в описании косяки...
19.12.24 09:29
0 0

Там не должно быть подэкранных. Хотя, может, в описании косяки...
Тоже на других сайтах ставил фильтр по сканеру сбоку, а выдавало периодически варианты с подэкранными.
19.12.24 10:12
0 0

Классная концепция - телефону не нужен чехол, просто покупаешь новую заднюю крышку если надо.

Спасибо за обзор телефона из моего летнего шортлиста.
17.12.24 11:22
0 0

Хм, вы надеваете чехол для "красивенько сзади", а не (хоть какой) защиты при падениях?..

Сзади еще царапаться может. Сменная крышка - это вопрос решает, в некотором смысле, получше чехла

вы надеваете чехол для "красивенько сзади"
Я не люблю чехлы и использую редко.

Сменная крышка - это вопрос решает, в некотором смысле, получше чехла
Сдаётся мне, что заменить поцарапавшийся чехол будет проще и дешевле, чем поцарапавшуюся крышку.
17.12.24 12:04
0 0

Я не люблю чехлы
Аналогично. Но именно для упомянутого - приходится, всегда. Руки, знаете ли, крюки... 😒
Но вот менять заднюю крышку исключительно в косметических целях в голову не приходило.

менять заднюю крышку исключительно в косметических целях в голову не приходило.
Так и возможности у современных телефонов нет. А у сабжа появилась.

Не пользуюсь чехлами, покупаю телефоны у которых сзади пластик или металл. Концепцию "стеклянная спинка нужна, чтобы красиво было, но телефон запихнём в чехол и никогда не будем на неё смотреть, потому что стекло легко можно разбить" не понимаю и не принимаю.

Не пользуюсь чехлами, покупаю телефоны у которых сзади пластик или металл. Концепцию "стеклянная спинка нужна, чтобы красиво было, но телефон запихнём в чехол и никогда не будем на неё смотреть, потому что стекло легко можно разбить" не понимаю и не принимаю.
Про прозрачные чехлы что-нибудь слышали?
17.12.24 13:04
2 1

Стеклянная спинка под прозрачным пластиком или просто пластиковая спинка? А ещё лучше красивая металлическая, которая не разлетится от неловкого падения с небольшой высоты? Для меня выбор очевидный.
17.12.24 13:47
1 2

Так и возможности у современных телефонов нет. А у сабжа появилась.
у Motorola Moto G5 такое было, может и ещё у каких....
17.12.24 14:48
0 0

телефону не нужен чехол, просто покупаешь новую заднюю крышку
Или новое переднее стекло. Чехол это вообще-то не про дизайн, как правило.
19.12.24 07:39
0 1

Рассматривал этот телефон к покупке, тем более, что уже использую их умные часы. Но из-за отсутствия NFC, этот вариант был отклонен. Что им помешало добавить эту функцию, я так и не понял. Экономия средств? Но производство всяких дополнительных кармашков, я думаю, стоит столько же.
17.12.24 11:21
0 0

Рассматривал этот телефон к покупке, тем более, что уже использую их умные часы. Но из-за отсутствия NFC, этот вариант был отклонен. Что им помешало добавить эту функцию, я так и не понял. Экономия средств? Но производство всяких дополнительных кармашков, я думаю, стоит столько же.
Я вот тоже не понимаю. Впрочем, сам я NFC вообще не использую, но не исключаю варианта, когда может понадобиться, чтобы заплатить смартфоном.
17.12.24 11:51
0 0

Я вот тоже не понимаю. Впрочем, сам я NFC вообще не использую, но не исключаю варианта, когда может понадобиться, чтобы заплатить смартфоном.
Я понимаю, что у всех сценарии разные, но лично я уже много лет не ношу с собой ни налички, ни физических карт. Просто незачем.

Да и чисто по удобству тут уже тоже много копий было сломано. Опять же, лично мне гораздо удобнее просто достать телефон из кармана и приложить к терминалу, чем выполнять лишнее действие в виде поиска и вытаскивания карты из кошелька (собственно, как и ношение лишнего аксессуара в виде самого кошелька).
17.12.24 12:02
0 4

Я понимаю, что у всех сценарии разные, но лично я уже много лет не ношу с собой ни налички, ни физических карт. Просто незачем.
Да я и не спорю. Просто я могу часами платить. Но я ношу с собой карты.
17.12.24 12:05
0 0

Просто я могу часами платить.
А, ну тоже вариант.
17.12.24 12:06
0 1

Внутренняя конкуренция. Должны же быть минусы в дешёвом телефоне, иначе его будут вместо флагмана покупать.
17.12.24 13:03
0 4

я NFC вообще не использую
Для меня раньше было NFC = бесконтактная оплата. Ну да, там можно было ещё колонки с телефоном через NFC спаривать, но это всё по мелочам, не особо важно.

Но вот сейчас паспорта и европейские ID карты идут с чипами, которые могут быть считаны при помощи NFC в телефоне. И всё больше программ это используют. И, как правило, это там не какие-нибудь программки с которыми поигрался и бросил, а очень серьёзные программы. Например, когда Британия выходила из Евросоюза, я сделал себе вид на жительство не выходя из дома. Ну, или моя литовская ID карта содержит крипто-ключи, с помощью которых я могу идентифицироваться в очень многих гос. порталах и подключаться к банкам.
17.12.24 15:51
0 3

Да, есть такое, согласен.
17.12.24 15:58
0 0

Просто я могу часами платить.
Может, в жаркой Испании, где все ходят с короткими рукавами, это и просто. А вот в Англии, например, чтобы заплатить телефоном, нужна одна рука (которая держит этот телефон). А чтобы заплатить часами, нужны две руки - левая, на которой часы, и правая, которая приподнимает и держит рукав левой руки 😄
17.12.24 16:02
0 4

Какое страшное место эта ваша Англия. В ней для жизни нужны 2 руки! 😄
17.12.24 17:36
0 6

Да я и не спорю. Просто я могу часами платить. Но я ношу с собой карты.
Есть еще вариант - оплата по QR.
Много где он распространённее и физических карт и NFC.
18.12.24 08:17
0 0

оплата по QR
- дополнительная функция. Доступная при выполнении нескольких условий. Тогда как все "пэи" через NFC тупо эмулируют карту, что видится более надежным.

Ну не "тупо эмулирует".
Любую карту вы не можете использовать.
Нужно, чтоб ваш эмитент карты (выдавший банк) входил в систему нужной платежной системы - Гугл Пэя, Аппл Пея, Самсунг Пэя, МИР Пэя и пр., если не входит ни в какую - то не оплатите. То есть технически, вы скорее эмулируете карту платежной системы, чем своего банка.
У QR свои ограничения - нужно, чтобы у оплачивающего был доступ в интернет для запуска клиент-банка на смартфоне, чтоб считать QR, зато нет ограничений по банкам.
Нельзя сказать, что лучше или хуже.
Где то распространен QR, где то - NFC.
В РФ лет 5 назад про QR мало кто слышал, платили налом, картой или смартфоном через NFC. Сейчас же на кассах в условной Пятерочке - большинство платит по QR, как мне кажется.

Нельзя сказать, что лучше или хуже.
А никто и не говорил этих слов! Речь исключительно о надежности.

вы скорее эмулируете карту платежной системы
Пофиг какую. Если сумел запихнуть её в пэй - вопрос снят. Терминал AFAIK не видит разницы между пластиком и телефоном, все возможные проблемы - проблемы получателя.

доступ в интернет для запуска клиент-банка на смартфоне
Вот они, два дополнительных условия. Параноик-Мешок держит клиентов не на смартфоне, а на домашнем планшете, но и там периодически получает "тут новую версию выкатили, давай обновляй, иначе работать не буду" - в Пятерочной очереди за такое и побить могут. Ну и классику никто не отменял, радиосвязь имеет вероятностный характер, особенно за МКАДом...

Какое страшное место эта ваша Англия. В ней для жизни нужны 2 руки!
Если честно, 3 руки было бы даже лучше 😄 Представляете, в метро одной рукой держитесь за поручни, в другой держите сумку, а в третьей телефон. А уж программировать тремя руками как удобно бы было. Но, к сожалению, эволюция каким-то не тем путём пошла ...
18.12.24 12:17
0 0

Более того многие часы имеют привычку ещё и ПИН запросить в самый неподходящий момент при оплате.
18.12.24 15:54
0 0

Терминал AFAIK не видит разницы между пластиком и телефоном, все возможные проблемы - проблемы получателя.
Хрен знает почему, но у меня был один магазин, который вообще не считывал NFC в моём телефоне. Во всех остальных телефонах много лет оплачивалось прекрасно, а конкретно в этом — ни в какую. Я уж там и разными местами прикладывал, и закрывал/открывал заново Google.Pay (тогда он в России работал ещё), и карты в нём переключал — не-а.

При этом продавцы со своей стороны утверждали, что у них — наоборот — все прекрасно оплачивают телефоном, это я один такой проблемный. Оплаты QR-кодом тогда не было, в первый раз пришлось уйти, ничего не купив, во второй захватил уже с собой на всякий случай физическую карточку.

До сих пор не знаю, что это было.

С недавних пор пришлось волею случая пользоваться телефоном с такими же вот сильными скруглениями по углам (до этого у меня был телефон с полностью прямоугольным экраном). Всплыл неприятный побочный эффект: нижние крайние кнопки экранной клавиатуры вообще фиг нажмёшь. Недоумение у меня вызвало дизайнерское решение сие.
17.12.24 10:59
0 0

С недавних пор пришлось волею случая пользоваться телефоном с такими же вот сильными скруглениями по углам (до этого у меня был телефон с полностью прямоугольным экраном). Всплыл неприятный побочный эффект: нижние крайние кнопки экранной клавиатуры вообще фиг нажмёшь. Недоумение у меня вызвало дизайнерское решение сие.
Видимо, сильно зависит от приложения клавиатуры. Я с MS Swift никогда с такой проблемой не сталкивался.
17.12.24 11:51
0 0

Видимо, сильно зависит от приложения клавиатуры. Я с MS Swift никогда с такой проблемой не сталкивался.
У меня тоже MS Swift. В левом нижнем углу кнопочка переключения в режим цифровой клавиатуры, на неё фиг нажмёшь. Она и без того маленькая, так где-то треть кнопки скрывает скругление. В правом нижнем — аналог Enter'а, но он хоть побольше, не так критично.

А если ещё чехол надеть, который хоть чуть-чуть над экраном выступает (иначе зачем он вообще нужен?), то добираться до этих кнопок становится слегка мучительно.
17.12.24 11:58
0 0

У меня тоже MS Swift. В левом нижнем углу кнопочка переключения в режим цифровой клавиатуры, на неё фиг нажмёшь.
У меня там кнопка способа ввода. Прекрасно нажимается, вообще никаких проблем.
17.12.24 12:00
0 0

Всплыл неприятный побочный эффект: нижние крайние кнопки экранной клавиатуры вообще фиг нажмёшь. Недоумение у меня вызвало дизайнерское решение сие.
Аналогично, шеф.

Я в итоге приподнял клавиатуру на один ряд вверх, в Gboard и Microsoft Swiftkey это легко настраивается.
Зато не нужно тянуться большим пальцем к самому низу экрана теперь. Ляпота.
17.12.24 15:09
0 2

Аналогично, шеф. Я в итоге приподнял клавиатуру на один ряд вверх, в Gboard и Microsoft Swiftkey это легко настраивается.Зато не нужно тянуться большим пальцем к самому низу экрана теперь. Ляпота.
О, не видел такую настройку. Вы мой спаситель!
17.12.24 16:10
0 1

Рамки конечно солидные. Такие у меня когда-то на айфоне XR были.
17.12.24 10:58
2 0

CMF Phone 1 ?!
Непостижимо почему из полутора (или сколько их) миллиардов китайцев не нашлось ни одного сообразительного чтобы назвать своё изделие сразу lPhone 17 ?
17.12.24 10:57
11 0

Ого, крышка откручивается, может там и аккумулятор сменить можно без танцев с бубном и промышленным феном?
17.12.24 10:57
0 0

судя по защите ip52, тут что угодно поменять можно будет без фена итд.
17.12.24 11:18
0 0

Аккум не сьёмный. Держал его в руках - не приятный эргономически.
17.12.24 11:20
0 0

Ого, крышка откручивается, может там и аккумулятор сменить можно без танцев с бубном и промышленным феном?
Нет, аккумулятор сменить нельзя.
17.12.24 11:49
0 0