Цифровая камера со сменной оптикой Canon EOS M - обзор

25.09.2013 24793   Комментарии (35)

Цифровая камера со сменной оптикой Canon EOS M - обзор

Не самое изящное техническое решение.
Отзыв кота Бублика

Кстати, фразы в тексте "не самое изящное техническое 
решение" следует читать как "да они реально охренели".
Пояснение кота Бублика

Продолжаю изучать наиболее интересные модели цифровых беззеркальных камер со сменной оптикой. В моих руках побывали Sony Alpha NEX-5N, Panasonic Lumix DMC-G5X, Sony Alpha NEX-6, ну и Olympus OM-D E-M5, который мне понравился больше всего (правда, он и заметно дороже остальных).

Однако в какой-то момент в комментариях к обзорам этих камер стала проскальзывать мысль о том, что, мол, я занимаюсь ерундой, так как фирма Canon наконец-то выпустила свою беззеркалку, а так как Canon - это CANON, то и на черта я трачу время на всякие олимпусовские сони с панасониками. Припадай, сурово сказали мне в комментах, к истокам. 

Да не вопрос, ребята, не вопрос. Камеру для обзора мне прислали старые партнеры - интернет-магазин "Юлмарт", да не оскудеют его многочисленные суперсовременные склады, и мы сейчас с вами посмотрим, торт ли Canon или не торт. Или торт, но не Canon. Или Canon, но... Стоп, я запутался. 

Короче говоря, сегодня весь вечер на арене - Canon EOS M: аплодисменты, пожалуйста. Или помидоры - в зависимости от результатов теста.

Тип - компактная системная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Canon EF-M)
Матрица - 22,3x14,9 мм CMOS, 18,5 Мпикс, 3:2, кроп-фактор 1,6
Формат снимков - 2 JPEG, RAW
Светочувствительность - 100 - 6400 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Выдержки - 30 - 1/4000 с
Вспышка - нет
Дисплей - 1 040 000 точек, 3", сенсорный
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы - A/V out digital, HDMI, микрофон
Аккумулятор - съемный, литий-ионный (Li-Ion), 875 мА·ч, 7,2 В, 6,5 Вт·ч
Габариты - 109 x 67 x 32 мм
Вес - 298 г (без объектива)
Приблизительные цены - Kit 18-55 мм - 17 тыс. руб.

Бывает белого, серого, красного и черного цвета, поставляется кроме китового объектива с "блинчиком" 22 мм, с которым фотоаппарат становится очень компактным, также нередко в комплектацию входит внешняя вспышка Speedlite 90EX.

В моем комплекте были китовый объектив EF-M 18-55 мм и вспышка 90EX.

Видоискателя здесь нет как класса, но что еще более интересно: его даже внешнего, вставляемого в башмак, не существует - по крайней мере, пока. 

Комплект поставки

Упаковка. 

В комплекте: тушка, объектив, вспышка, чехол для вспышки, зарядное устройство, ремешок, кабель USB, аккумулятор, документация.  

 

Обращаю ваше внимание на то, что через USB аккумулятор не заряжается: его нужно помещать в зарядное устройство. 

Внешний вид и особенности

Смотрится камера, в общем, неплохо, но дизайн у нее из серии: "Сигаретная пачка - гармония совершенства".

Вид сзади.

Нижний торец - крышка, скрывающая отсеки под аккумулятор и карту памяти. 

На правом торце - заглушка отделения с портами.

Порты.

Прикручиваем китовый объектив. С ним камера, конечно, сразу становится заметно более громоздкой, однако куда ж деваться-то - зум и есть зум. Причем зум для кита - вполне качественный. 

Сравниваем с самой маленькой зеркалкой Canon EOS 100D. 

А теперь - с Canon 100D и Sony RX100

Крепление ремешка тут сделали очень оригинально. Ну и удобно, конечно: не надо возиться, как с другими фотоаппаратами. 

И выскочить не может - карабинчик с защелкой. 

А теперь давайте разбираться с управлением. Потому что с ним тут все, скажем прямо, очень непросто. Ну, точнее, чересчур просто: создатели камеры в угоду компактности убрали почти все, переложив большую часть функций управления на сенсорный экран. 

Вид сверху - горячий башмак для вспышки, кнопка включения, рычажок переключения трех режимов, кнопка спуска. Все. Кнопка включения сделана грамотно: случайно ее не нажмешь, а когда нужно включить - это можно сделать без всяких проблем. 

Обратите внимание на форму фотоаппарата. Как я уже сказал, дизайн из серии "сигаретная пачка". Ни ухвата, ни прихвата. Под большой палец сделан небольшой прорезиненный выступ, но он проблему никак не решает: при весе с объективом где-то в полкило держать фотоаппарат одной рукой, когда не за что как следует ухватиться, - просто нереально. 

Сравните с Olympus OM-D E-M5: выпуклость впереди на корпусе, которая нормально обхватывается пальцами, заметная поддержка под большой палец сзади. 

А теперь посмотрите на Sony Alpha NEX-6, у которого здоровый выступ под хват - это очень удобно.

Данная же камера удобного хвата лишена, что, конечно, очень даже печально.

Ну и из кнопок управления на задней панели у нас осталось всего ничего: четырехпозиционное поворотное кольцо с центральной кнопкой (странно, что его все-таки оставили), кнопки "Меню", "Воспроизвести", "Info" и съемки видео.

Кнопка съемки видео расположена не слишком удачно - несколько раз она нажималась совершенно случайно.

Дисплей и программное обеспечение

Дисплей тут сенсорный, большинство настроек производится через него. К его особенностям надо привыкнуть - там есть некоторые несуразности: например, при съемке в полном автомате верхняя левая пиктограмма не нажимается, она просто справочная, а когда снимаешь в любых других режимах - пиктограмма переключает конкретную сцену (режим).

Но когда все это как следует изучишь (мне на это понадобилось где-то с полчаса), тогда понимаешь, что навигация, в общем-то, сделана вполне неплохо и нужные настройки можно находить более или менее быстро.

Я вообще не сторонник сенсорных дисплеев в фотоаппаратах (особенно в таком варианте, когда на сенсор переносится почти все управление), но с точки зрения удобства в работе здесь все, на мой взгляд, вполне прилично. (Если не считать проблем, которые вообще все перечеркивают.)

Итак, управление. Полностью автоматический режим.

Слева сверху значок показывает выбранный автоматикой режим (сцену), в центре прямоугольник фокуса (при выбранной однозонной фокусировке), слева снизу пиктограмма включения режима съемки касанием (это когда прикасаешься пальцем к точке на экране: фотоаппарат наводит туда резкость и сразу снимает), справа снизу - пиктограмма масштабирования кадра (чтобы просмотреть в увеличенном виде), справа сверху - быстрый доступ к меню.

Это масштабирование.

Быстрое меню. Для данного автоматического режима - выбор качества изображения и вида фокусировки.

Здесь поддерживаются следующие варианты качества изображения и соотношения сторон.

Три вида фокусировки: следящая, мультизонная, однозонная.

Второй вариант съемки - программируемый. Там поддерживаются следующие режимы: программный автомат, приоритет диафрагмы, выдержки, ну и ручной режим.

Творческий автоматический режим (с легкой настройкой дополнительных параметров), ну и всякие стандартные предустановленные сцены: портрет, пейзаж, макросъемка, спорт и так далее.

В режиме P на экран выводятся дополнительные пиктограммы, с помощью которых можно настроить компенсацию экспозиции и ISO. Левая верхняя пиктограмма становится активной - она как раз и переключает режимы (сцены).

При нажатии на кнопку Set появятся пиктограммы самых разнообразных настроек. Для полуавтоматических и ручных режимов там доступны все возможности, для съемки сцен - только часть функций.

В общем, это все продумано очень неплохо, параметры можно находить и задавать быстро.

Общее меню фотоаппарата здесь почти такое же, как в зеркальных камерах серии EOS, - с некоторыми изменениями и дополнениями, конечно.

Работа камеры

Прежде чем мы начнем знакомиться с примерами фотографий, сделанных с помощью данной камеры, мне просто необходимо рассказать о некоторых неприятных особенностях, которые были выявлены в процессе ее тестирования.

Особенность первая. Сенсорный дисплей. Вопрос к почтеннейшей публике: а вы знаете, что сенсорные дисплеи фотоаппаратов срабатывают, когда они прикасаются к одежде? Срабатывают, срабатывают. Обмотайте палец платком и потыкайте в дисплей - нажимаются пиктограммки-то? Нажимаются.

А знаете, к чему это приводит? К тому, что когда включенный фотоаппарат болтается на пузе (стандартный способ носить компактные фотоаппараты), то от одежды дисплей срабатывает.

Это свойство не только данной модели - я проверял на трех фотоаппаратах с сенсорным дисплеем: у всех них от одежды в таком положении дисплей, в общем-то, срабатывал. Однако результат был совершенно разный.

Потому что первое, что происходит при касании дисплея одежды, - это определение зоны фокусировки. То есть она будет меняться. Несколько неприятно, но совершенно не смертельно: при съемке поднесли камеру к глазам, выбрали зону - и вперед.

Здесь тоже было бы не смертельно. Но прекрасные разработчики из Canon придумали потрясающую штуку! Они разместили на дисплей ничем и никак не убираемую и не отключаемую пиктограмму включения режима съемки касанием. Эта пиктограмма там присутствует всегда - они ее гвоздями приколотили. Так вот, я заботливо отрубаю съемку касанием. Иду себе поснимать, фотоаппарат болтается на пузе. Через полминуты пиктограмма съемки касанием случайно нажимается, ну и далее фотоаппарат начинает снимать "от пуза". То есть от души.

Знаете, сколько таких фотографий у меня получилось за полдня съемки? 70! Выглядят они вот как-то так.

Чаще, конечно, они бывают вполне резкие, хотя и кривые. Оставляя в стороне вопрос, вот на черта мне потом вычищать несколько десятков мусорных фотографий, я должен заметить, что они и аккумулятор жрут. Причем очень конкретно, потому что аккумулятор, как легко догадаться, здесь будет делать максимум 200-300 кадров, как у всех системных камер.

Заметьте, эти 70 кадров он нащелкал в режиме, когда я постоянно отключал эту съемку касанием, периодически вырубал аппарат и так далее.

И вот это все ничем не лечится. Мудрые люди из Canon не предусмотрели ни возможности убирания этой пиктограммы, ни возможности блокировки дисплея по какой-нибудь отдельной внешней кнопке - ничего! Я думаю, что это не самое изящное техническое решение!

Но это еще не все. Когда я первый раз пошел снимать этой камерой, то совершенно обалдел от скорости работы автофокуса. Обалдел - в плохом смысле этого слова. Здесь используется гибридный контрастно-фазовый автофокус, который первоначально у меня фокусировался секунды за две. Я не шучу - секунды две, как у какой-то галимой "мыльницы" начального уровня. И это You Can Canon!

Полез читать отзывы и обзоры - неужели у всех так? Картина не прояснилась: кто-то, как и я, недоумевает из-за неприлично медленной скорости, кто-то пишет, что зеркалке, конечно, уступает, но в общем и целом - вполне терпимо. Мол, не хуже, чем у других беззеркалок.

Еще порылся - стало понятнее. У меня там была старая прошивка - 1 с чем-то, а они как раз недавно выпустили вторую версию прошивки.

Перепрошивается аппарат довольно легко: скачиваете нужную прошивку с оригинального сайта, помещаете ее в корень SD-карты, после чего в меню выбираете обновление ПО - и все дела.

Перепрошил. Ну, по крайней мере к автофокусу вопросы снялись: время фокусировки уменьшилась где-то до секунды, что вполне нормально для беззеркалки. Не зеркалка, конечно, да, но остальные аналогичные камеры примерно так и фокусируются. Проблемы с фокусировкой при плохом освещении тут никуда не делись, но это и у других камер так. Так что будем считать, что с этим все нормально.

Но тут также наблюдается другая проблема, которая меня тоже безмерно удивила. А именно скорость записи кадра на карту памяти. Это занимает ровно две секунды, в процессе которых аппарат "висит" - снимать не позволяет. То есть я просто две секунды наблюдаю черный экран. Вот такого я больше нигде не встречал! Нет, оно понятно, что физически запись большого файла (JPEG, не говоря уже о RAW) длится 2-3 секунды даже на очень быстрые карты памяти (а я использую SanDisk Extreme 64Gb - она до 80 Мб/с, а тут всего-то 6-8 Мб)! Однако для этого в камерах и используется промежуточный буфер! Снял, фотоаппарат моргнул, дальше снова готов к работе - и только специальный значок или индикатор еще пару секунд будет показывать, что идет запись. Но снимать-то дальше ты можешь! А здесь - нет!

Я довольно долго со всем этим экспериментировал. Потому что, помнится, в каких-то строго определенных режимах на других камерах (в частности, Sony NEX) я что-то подобное встречал, но там оказывалось, что виноваты или коррекция, или еще что-то.

Здесь я менял карты, менял режимы, отрубал коррекцию - что только не делал! Потом решил посмотреть, как он с такой "скорострельностью" будет делать серийную съемку. И с изумлением увидел, что серийную съемку он делает, в общем, нормально - не тормозит. То есть сколько заявлено, с такой скоростью и снимает. Переключаю в одиночную - опять тормоза.

В конечном итоге нашел компромиссный вариант. Выставил серийную съемку, но снимаю по одному кадру - это вполне работает. При этом на втором положении режимов (где A, P, M, сцены) записывает быстро - порядка секунды, причем независимо от того, что там выставлено. В режиме полного интеллектуального автомата пишет две секунды что в одиночном, что в серийном режиме. Вот такой вот парадокс.

Но если с фокусом и скоростью записи вопрос как-то более или менее решаемый, то что делать с сенсорным дисплеем, я вообще не понимаю. Невозможно фотоаппарат таскать все время в сумке, потом на весу держать в руке и не иметь возможности его повесить на ремешок - бред какой-то. А вешаешь на ремешок - начинает гулять прицел фокуса, потом врубается съемка по касанию, и фотик пошел снимать под углом и с расфокусировкой. Это очень и очень мило.

Вы можете сказать, что он у меня так срабатывает, потому что пузо выпирает. Ну да, выпирает. Ну тогда продавайте этот фотоаппарат с пометкой "Разрешено покупать только тем, у кого живот прилипает к позвоночнику". Потому что я повесил этот аппарат на пузо другу, у которого никакого пуза нет вообще, и у него он точно так же срабатывал и снимал улицу.

Вот такое вот длинное и печальное вступление. Аппарат, в общем, показал свою явную нежизнеспособность. Причем я долго читал обзоры, я спрашивал у владельцев этого аппарата, есть ли у них похожие проблемы. Про автофокус многие говорили, про медленную запись - тоже многие, плюс в некоторых обзорах об этом писали. Не подтвердили только такое поведение дисплея при ношении на пузе, однако народ подчеркивал, что носят его в сумке и достают только на время съемки.

Ну и как снимать на такой аппарат? Я поснимал, конечно. Самое обидное заключается в том, что снимает-то он более чем пристойно. Даже хорошо снимает, откровенно говоря. Объектив качественный и относительно компактный, диапазон расстояний универсальный - 29-88 эквивалента.

Также любопытно то, что на этот корпус через переходник можно поставить что-то из серьезных кеноновских стекол - и получить очень даже хороший результат. Но снимать-то на него как?

А ведь проблема решалась не так уж и сложно. Ну убери ты эту чертову пиктограмму включения из нижнего угла - и уже станет легче на порядок. Еще лучше - сделай маленький рычажок блокировки сенсора, раз он у тебя от одежды срабатывает. (А они все срабатывают, я проверял.)

Но нет, тут все осталось вот в таком виде. Я даже сначала не хотел примеры фото выкладывать, потому что какая разница, как он снимает, если процесс съемки превращается в какой-то постоянный гемор? Но потом, конечно, решил выложить: какой обзор фотокамеры без примеров фоток? Тестировал я его, конечно, по сокращенной программе: в поездки я его не брал, поснимал в своих краях в разных условиях.

Ну и вот что с него получается. (Как обычно, снимки не обрабатывались, только уменьшались и перегонялись в JPEG через Lightroom. EXIF там есть. Все фото кликабельны.)

Извините, что нет дождливой и пасмурной погоды, - ну не дождался я.

Максимальный длинный фокус. 

Минимальный короткий фокус. 

Короткий фокус. 

Длинный фокус. 

Контровой свет. 

Очень контрастное освещение. 

Улица в тени. 

Короткий фокус. 

Длинный фокус, тот же кадр. 

Сложное контрастное освещение. 

Holy shit! What a bike!

Фокус на передний план. 

Сумерки, ISO 2500. 

ISO 4000. По-моему, очень прилично. 

ISO 6400 - и все еще вполне терпимо. 

ISO 6400.

ISO 6400 - вон виден свет от крыльца. Там стоял режим автокоррекции яркости - он, как здесь видно, конкретно косячит при плохом освещении: слишком высветляет. Тут кажется, что еще день, а снималось почти в темноте. 

Совсем темнота - 6400 ISO. 

Темный угол - 6400 ISO. 

Ночная улица - тоже 6400. 

Что можно сказать? На мой взгляд, снимает очень пристойно. Если убрать всякие автоматические подстройки при съемке, которые, на мой взгляд, только мешают (особенно все эти автоматически подстройки яркости, которые при съемке улиц нередко уводили кадр в темноту), то получается очень даже хорошо. 4000 и даже 6400 ISO - однозначно рабочие.

Ну и китовый объектив порадовал: что на широком угле, что на узком снимает достойно, никаких искажений (кроме обычных на широком), виньеток и так далее - ничего не обнаружено. Светосила, конечно, не фонтан, ну так зум же.   

А вот и видео. Скажем так: терпимо, но не более того. 

 

Время работы от аккумулятора

Время работы от аккумулятора - больное место беззеркалок со сменной оптикой. И дело даже не в том, что там используется не слишком большой аккумулятор, - здесь, например, точно такой же аккумулятор, как у нескольких стартовых зеркалок EOS. Однако так как здесь большой дисплей, используемый также в качестве видоискателя, то вот из-за него аккумулятор разряжается очень быстро.

Заявленное время автономной работы тут порядка 240 кадров. Это немного, но, в общем, нормально для камеры такого типа. Что интересно, в реальности он снимает все-таки побольше: у меня получилось почти ровно 300 кадров в максимальном JPEG и где-то 230 - в RAW.

Ну и, как обычно, для таких камер просто докупается еще парочка аккумуляторов, которые приходится носить с собой: чтобы в решающий момент не грызть объектив в неизбывной тоске.

Выводы

А выводы тут печальные. Причем в основном из-за того, что камера могла бы получиться очень достойной - да еще и при такой цене, которая заметно ниже, чем цены конкурентов-беззеркалок, - но ее загубили несколькими не самыми изящными решениями. Хотя надежда-то есть: все перечисленные косяки, в общем-то, можно побороть софтверными средствами, так что в следующих прошивках, может, как-то все-таки справятся с этим делом. Может, додумаются убрать иконку "Включить режим съемки нажатием" с сенсорного дисплея? Ну, помечтать-то хочется.

Потому что нынешние оголтелые съемки от пуза из серии "Смерть японским аккумуляторам" - они как-то предельно не радуют! Да и остальные глюки - тоже.

P. S. Кстати, тестировал их самую маленькую зеркалку - Canon EOS 100D, которая приехала вместе с Canon EOS M. Так вот, я от зеркалки первоначально ничего особенного не ожидал, а оказалось, что при ее-то компактности и почти невесомости (для зеркалки) - это вполне полноценная зеркалка со всеми, свойственными ей, прелестями. Очень понравилась: я ее еще в поездку сейчас свожу, потом будет обзор.

© 1998–2024 Alex Exler
25.09.2013

Комментарии 35

У этой камеры на старте продаж цена довольно долго держалась в районе 30-34 тыр за кит. Что было явным перебором уже тогда, и что отчасти повлияло на ее дальнейшую судьбу.

Имхо, включение от пуза - в конце концов, это детские болезни, наверняка могли быть решены даже новой прошивкой. Главная проблема - складывается впечатление, что Canon потерял интерес к рынку беззеркалок. EOS M был пробным шаром - вроде и ничего, матрица ASP-C, но - никаких особых фишек (как у фуджиков или сони) там не было, новых беззеркалок с тех пор не представлено и не анонсируется.

Зато выпущена обычная зеркалка 1100D - всего на 200 гр тяжелее и чуть больше (и в два раза дешевле!)




aag
01.10.13 12:43
0 0

Алекс, EOS M бывает не только чёрным и белым, но ещё и красным
26.09.13 14:28
0 0

Apogor:
Алекс, EOS M бывает не только чёрным и белым, но ещё и красным


Точно, спасибо, сейчас поправлю.
29.09.13 18:12
0 0

Apogor:
Алекс, EOS M бывает не только чёрным и белым, но ещё и красным


И синим
29.09.13 08:24
0 0

Проблема с пузом надумана, я даже не пытался носить фотик на шее включеным, потому что знал что будет срабатывать от тела, и потому что включается, имхо, достаточно быстро, не было случая что бы что-то не успел сфотографировать.
26.09.13 11:04
0 0

kndz: Проблема с пузом надумана

Спасибо, поржал.



kndz: я даже не пытался носить фотик на шее включеным, потому что знал что будет срабатывать от тела

Совсем поржал.
29.09.13 18:11
0 0

У меня американка Rebel T4i и тоже никаких проблем с тачем. Женщинам и детям нравится фотки листать ).
25.09.13 23:11
0 0

Попробовал нажать пузом на тач в 650d, не получилось, хотя старался и пузо есть. Вообще тачскрин на 650D очень понравился, удобно сделан. А EOS-M к сожелению немного не доделанный аппарат, хотя может у Canon такой прикол - делать странные аппараты, 700D, например, тоже очень удивил в сравнении с 650D.
25.09.13 20:32
0 0

DBort:
Попробовал нажать пузом на тач в 650d, не получилось, хотя старался и пузо есть. Вообще тачскрин на 650D очень понравился, удобно сделан. А EOS-M к сожелению немного не доделанный аппарат, хотя может у Canon такой прикол - делать странные аппараты, 700D, например, тоже очень удивил в сравнении с 650D.


У 100D тоже тачскрин. И никаких проблем.
25.09.13 22:54
0 0

" скорость фокусировки уменьшилась где-то до секунды, что вполне нормально для беззеркалки."



Скорость фокусировки увеличилась, время фокусировки уменьшилось.
25.09.13 20:14
0 0

Pacific62: Скорость фокусировки увеличилась, время фокусировки уменьшилось.

Логично, спасибо, сейчас поправлю.
25.09.13 22:54
0 0

Странный глюк с тормозами при записи на флешку, когда камера не может снимать. На днях свою заберу, посмотрю ещё раз, но пока не сталкивался. И автофокус у меня быстрее срабатывает - секунда это в очень сложных условиях, а на улице моментально. А режим фокусировки какой был - по всей поверхности или по выбираемой зоне?
25.09.13 18:01
0 0

Stanislav Vasiliev:
Странный глюк с тормозами при записи на флешку, когда камера не может снимать. На днях свою заберу, посмотрю ещё раз, но пока не сталкивался. И автофокус у меня быстрее срабатывает - секунда это в очень сложных условиях, а на улице моментально. А режим фокусировки какой был - по всей поверхности или по выбираемой зоне?


Моментального срабатывания там нет даже рядом. Виды фокусировки я все пробовал - все медленные. Но секунда для системника - нормально, это же не зеркалка.
25.09.13 19:32
0 0

А фудзи все едут?
25.09.13 14:29
0 0

Hobbot:
А фудзи все едут?


Пока даже и не едут, завал у меня железок и фотоаппаратов.
25.09.13 15:23
0 0

Извините за оффтоп, Алекс, когда ждать обзор Nexus 7?
25.09.13 14:20
0 0

aslenkov:
Извините за оффтоп, Алекс, когда ждать обзор Nexus 7?


Постараюсь быстрее.
25.09.13 15:23
0 0

по поводу размеров камеры в сравнении, наткнулся на такой обзор

hi-tech.mail.ru

в нем как раз аналогичное сравнение, но смотрится оно как то по другому. эти две камеры EOS M и 100D более интересно было бы сравнивать с их же компактом Canon Powershot G1 X и по размерам, и по оптике, и по работе.
25.09.13 14:16
0 0

Никак не пойму: кому нужен такой аппарат? Неудобный, не очень компактный, даже без встроенной вспышки. Думаю, и в самом Canon'e не прочили ему стать хитом продаж. Либо для галочки выпустили, либо рынок таким образом изучают.

А вот G1X они явно не хотят до ума доводить. Даже прошивку не поправили, не говоря уже о продолжении. Оно и понятно - с большой матрицей и хорошим (хоть и несменным) зумом для многих он бы и зеркалку заменил. У меня он полтора года как разъездной к зеркалке. Не нарадуюсь (к косякам приноровился, да). Ему бы ещё макро, зум чуть "поширше", да чтоб рукой крутить - купил бы сразу.
25.09.13 13:05
0 0

Alex подскажите пожалуйста, какое ПО идет с этой камерой для управления с компьютера? В частности интерисует работает ли эта камера с EOS Utility?
25.09.13 11:28
0 0

hippie:
Alex подскажите пожалуйста, какое ПО идет с этой камерой для управления с компьютера? В частности интерисует работает ли эта камера с EOS Utility?


К сожалению, не проверял. Я никогда не использую никакие собственные ПО, только Lightroom. Но это серия EOS, так что должно.
25.09.13 11:45
0 0

Алекс, GPS не проверял? Как сильно аккум жрет? И еще, гистограмма в реальном времени работает или только после съемки?
25.09.13 11:17
0 0

forvossom:
Алекс, GPS не проверял? Как сильно аккум жрет? И еще, гистограмма в реальном времени работает или только после съемки?


Нет у него никакого GPS. В реальном точно нет гистограммы, только на просмотре.
25.09.13 11:44
0 0

В принципе, понятно, что в случае цифровых камер зеркало это подпорка под несовершенство технологии. В идеальном мире они зеркальными быть не должны.

Идеальная на данный момент "серьёзная" системная камера: как зеркалка, но без зеркала.

Большая матрица

EF/EFS байонет

Большая и ухватистая (объективы-то большие!)

Какчественный электронный видоискатель (+ экран, пусть сенсорный, если без описанных косяков)

Управление колёсиком, как у зеркалок.


25.09.13 11:04
0 0

На фото сравнение не с Canon 60D, а с Canon 100D.
25.09.13 10:37
0 0

Sn00ker:
На фото сравнение не с Canon 60D, а с Canon 100D.


Блин, точно, я давно снимал - был уверен, что это еще 60D. Она побольше. Сейчас поправлю, спасибо.
25.09.13 11:18
0 0

Алекс, а обзор по PENTAX K-01 будет?

Там, как минимум, интересно, что к нему подходят существующие объективы.


25.09.13 10:35
0 0

Michaell: Алекс, а обзор по PENTAX K-01 будет?

Собираюсь, меня она интересует.
25.09.13 11:17
0 0

Вот не понимаю, как мыслят люди, которые при голосовании нажимают 1! Отзовитесь!
25.09.13 10:25
0 0

sancase: Вот не понимаю, как мыслят люди, которые при голосовании наживают 1! Отзовитесь!

Да это какие-нибудь ушлепки из культа. Они всерьез считают, что меня волнует рейтинг и я переживаю, когда ставят 1 или 2. Они такие милые и смешные, эти ребята 😄
25.09.13 11:17
0 0

Странный аппарат они выпустили. Точнее, понятно, почему странный. Не хотят вредить своему же рынку зеркалок, где у них сумашедшая маржа на линзах. Но делать нечего, рынок подпирает и.т.д. При этом сенсор с фазовым сенсором, столько фанфар, имеет потенциал быть быстрым и надежным, но почему-то тормозит, как будто это сделанно специально. Малый выбор наивных линз, и, на сколько я знаю, есть заморочки с переходниками на всякие лейки и контаксы. И почему нафиг нет EVF!?
25.09.13 09:24
0 0