Часы-гаджет MetaWatch

20.03.2013 28359   Комментарии (43)

Часы-гаджет MetaWatch

Как человек, уважающий всякую хитрую технику, я всегда интересовался необычными и продвинутыми часами: чтобы не просто часы, а хотя бы маленький, но компьютер. Впрочем, в этой области усилия разработчиков пока много плодов не дали: iPod-mini, которые можно носить на руке, часами назвать можно разве что в страшном бреду (уж больно убогие), часы от Sony на Android имеют кучу недостатков (у меня они есть, все никак не соберусь написать), а больше-то толком почти ничего и не выпускалось. Поэтому, дорогие гаджетоманы, или в качестве часов пользуйтесь навороченными смартфонами, или, как последние лохи, носите свои дурацкие Rolex, а может, Audemars Piguet.

Но я все продолжал надеяться и старался следить за новинками. Одной из таких перспективных на первый взгляд новинок стали часы марки MetaWatch. Деньги на этот проект разработчики собирали через известный сервис Kickstarter, но мне в данном случае все равно, каким образом они получили деньги: мне интересно, что у них получилось.


Главная страница проекта MetaWatch

А получилось у них, если говорить кратко, следующее. Компания сделала наручные часы, совместимые с андроидными (всеми) и iOS-смартфонами (только iPhone 4S и iPhone 5), которые умеют получать данные от телефона (SMS, имя звонившего, воспроизводимый музыкальный трек, данные о погоде и так далее). При этом часы - не только законченный продукт, но к ним еще идет средство разработки, которое позволяет любым программистам и фирмам создавать под данные часы и платформы Android и iOS свои собственные приложения.

Ну и самое главное отличие часов этой фирмы от некоторых аналогов заключается в том, что в часах MetaWatch - LCD-дисплей 96х96 пикселов, способный проработать в автономном режиме до 7 дней. Потому что другие часы с цветным дисплеем из тех, что я видел, включались, как и смартфон, нажатием кнопки и в постоянном режиме демонстрировать время не могли. А на черта такие часы вообще, если есть смартфон?

Впрочем, здесь дисплей не цветной плюс он имеет некоторые не слишком приятные особенности. Но об этом - чуть ниже.

Из всех аж двух представленных моделей STRATA и FRAME я выбрал вариант FRAME - Black (leather). Хотя нет, вру, я не выбрал, это мне просто ссылку кинули именно на данную модель, я ее сразу и купил. Если бы не суетился и повыбирал, то взял бы модель STRATA - Stealth. Впрочем, на самом деле оно как-то без разницы, как выяснилось. 

Итак, часы MetaWatch FRAME Black.

Поставляются они в стильной черной коробке.

В комплекте: часы, обычный кабель USB-microUSB, специальная клипса для зарядки часов.

Размер самих часов - 43х38 мм, сведения о весе я вообще нигде не смог обнаружить (на сайте разработчика в спецификации написано что угодно, но только не размер и вес), но по ощущениям часики такие довольно увесистые - граммов 120, наверное.

Внешний вид у них совершенно обыденный, они напоминают какие-то старые часы из восьмидесятых и никакой "футуристичностью" не пахнут даже рядом. Впрочем, нам ехать, а не шашечки, так что тут главное - как они работают.

Слева и справа на торцах расположены довольно-таки увесистые кнопки управления.

На стальной задней крышке - хитрая четырехконтактная колодка для зарядки.

К этой колодке подключается специальная прилагаемая клипса, а к ней, в свою очередь, подключается обычный кабель microUSB. Клипса, кстати, фиксируется не особенно внятно, и у меня были случаи, когда я ее вроде как подключал, а часы ни черта не заряжались.

Любознательный кот Бублик, правда, задал вопрос, почему нельзя было не мудрить, а просто сделать на часах тот же вход microUSB, но что можно взять с животного, которое ни черта не понимает в прогрессе?

Теперь несколько горьких слов о ЖК-дисплее этих часов. На картинке-то все выглядит классно. Ай, как все здорово выглядит на картинке.


Картинка

Однако это именно картинка, не имеющая ничего общего с действительностью. Потому что, во-первых, дисплей здесь очень своеобразный, а во-вторых, если вы реальные часы повернете так, как на картинке, то при определенных обстоятельствах можете не увидеть на нем НИЧЕГО. Я вам сейчас это продемонстрирую.

У данного дисплея есть два варианта отображения информации: черный (точнее, зеркальный) на белом и белый на черном (точнее, зеркальном). 

Черный на белом выглядит как-то так. Однако это при определенных режимах освещения и когда направление взгляда строго перпендикулярно к дисплею.

А теперь следите за руками: я чуть-чуть меняю угол обзора, отклонив часы от себя. Результат на фото.

А теперь я еще меняю угол обзора и смотрю на часы слегка со стороны. Результат - шикарный.

Да-да, именно так. Часы включены и выводят на дисплей информацию. Однако при определенных (самых обычных) условиях освещения и определенных углах информации на дисплее не видно совсем. И это, конечно, реальная проблема.

Теперь режим белый на черном. Поясняю - черного там нет. Там просто зеркальная подложка, в которой отражаетесь вы, смотрящие на дисплей. И в этом случае все видно нормально.

Теперь отклоняем часы в сторону. Получается вот такая ерунда.

Ну и опять смотрим сбоку под углом (кстати, совершенно классическое положение часов на руке) - эффект тот же, что и с черным на белом. Ничего не видно вообще.

У часов, кстати, есть небольшая подсветка, расположенная в верхней части дисплея, но не сказал бы, что она как-то заметно влияет на ситуацию с просмотром. Разве что в темноте что-то можно будет разглядеть.

При первом включении часы входят в автономный режим, при котором на них, в принципе, можно выставить текущее время, но в этом нет особого смысла: часы предназначены для подключения к смартфону.

Подключаются они через Bluetooth. Чтобы работать с часами, нужно с сайта производителя скачать соответствующую программу. Тут поддерживаются все смартфоны на Android, iPhone 4S и iPhone 5 для iOS.

Интерфейс у программы очень простенький. В закладке Watch отображаются десктопы часов.

Для подключения надо на часах включить Bluetooth (в первый раз потребуется сделать обычное сопряжение) и на смартфоне включить Bluetooth. После этого вы увидите десктопы часов (их четыре штуки), на которых можно размещать всякие виджеты, для чего там присутствуют пиктограммы с плюсиками.

Однако виджетов здесь - котейка нарыдал. Собственно, в андроидном варианте их всего два - время на три варианта (четверть квадрата, половина и целый) и календарь на два варианта (четверть и половина). Вот и все виджеты.

Вот десктоп с установленным виджетом времени на весь экран.

А вот время и календарь.

На часах это счастье выглядит вот так - это время на полный экран.

А вот так выглядят время и календарь.

Еще телефон умеет выводить на дисплей информацию о входящем звонке и SMS - это настраивается в программе. Также там в ближайших планах компании информация о поступивших сообщениях по e-mail и уведомления из социальных сетей, но пока это не реализовано.

Телефонные звонки и SMS, кстати, работают исправно - в общем, это удобно.

Ну и также через программу можно делать небольшие настройки отображения информации.

Работа кнопок в обычном режиме. Левая верхняя - подсветка. Средняя - выводит название песни и исполнителя, проигрываемые на телефоне. Нижняя - справочная информация о подключении. Правая верхняя - переключение между режимом просмотра времени и звонками/SMS. Средняя - переключение десктопов с виджетами. Нижняя - меню.

Теперь о работе кнопок в режиме меню. Верхняя слева - включение/выключение подсветки. Средняя слева - переключение режима дисплея: белый на черном или черный на белом. Нижняя - отображение информации по подключению.

Справа сверху - включение/выключение Bluetooth, средняя - включение секунд, нижняя - выход.

Из интересных особенностей при работе. Вообще, при отключении часов от смартфона они продолжают работать нормально, разве что не показывают звонки и SMS. Однако периодически в какой-то произвольный момент они вдруг теряют ориентацию в пространстве и сбиваются на нулевое время и произвольную дату. Вот как раз такой случай на фото.

Кстати, для айфона-то виджетов слегка побольше, но тоже ничего особенного: там добавляются всякие биржи, погода и заряд батареи. 

"Что, и все?" - спросите вы. И все, отвечу я. Это же не законченный продукт - пока, по крайней мере. Это нечто вроде конструктора для разработчиков, которые могут под эти часы писать свои собственные приложения, чем многие и занимаются. А если, как я, просто купить часы в надежде, что это будет интересный гаджет, - ну так под них пока практически ничего нет, чтобы считать это интересным гаджетом.

Добавьте к этому безобразный дисплей, топорный дизайн, немалый вес и периодические глюки в виде сброса времени и даты - получается любопытная игрушка за $199, которая мне надоела где-то за день использования.

Но мы верим, что это "интересное начинание, между прочим" производители когда-нибудь доведут до ума - и в результате прикольный гаджет. Но только если они что-то сделают с дисплеем, потому что в нынешнем виде - это не дисплей. Это издевательство какое-то!

© 1998–2024 Alex Exler
20.03.2013

Комментарии 43

Ну когда, КОГДА до производителей допрет, что лучший дисплей для всяких часов - это e-ink?!
31.03.13 19:58
0 0

dem
23.03.13 22:34
0 0

Поэтому жду часов от крупных компаний. Apple, Samsung, Google.
23.03.13 11:54
0 0

по мне все таки электробумага в часах самое разумное. Вот такие например: Pebble Watch.

getpebble.com/ Только ждем мы этих часов с начала зимы. Видимо кикстартерам раздают пока.
20.03.13 21:07
0 0

Устройство весьма даже интересное и перспективное. Думаю, со временем его допилят.
20.03.13 20:46
0 0

А меня устраивает и я доволен. У меня правда Strata. Такие преимущества LCD дисплея как неделя работы, постоянно видимый экран (не надо нажимать кнопку), видимость на солнечном свете, по моему искупают недостатки. Может потому, что у меня Starta, но я не наблюдаю таких проблем с дисплеем, что Алекс указал. Да, при определённых углах изображение инвертируется, но информация остаётся читаемой. А так, чтобы вообще ничего небыло видно, это надо постараться и освещение специфическое. Мне не удалось повторить. Разъём для зарядки специфический из-за того, что он ещё и JTAG по совместительству. Хотя это не оправдание. Могли бы и разнести. Не все же отлаживать фирмваре будут 😄

Андроид приложение никакое пока. Всё обещают доделать, да что-то воз и ныне там. Но есть стороннее приложение, которое вполне функционално. https://play.google.com/store/apps/details?id=org.metawatch.communityedition&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwyLDEsIm9yZy5tZXRhd2F0Y2guY29tbXVuaXR5ZWRpdGlvbiJd

Правда нужно обновить FW на часах до версии 1.35, чтобы работали с этим приложением хорошо. Пока эта версия FW не опубликована, но высылают если намылить в поддержку.

Ещё эти часы водонепроницаемые и дождь им не страшен, и купаться в них можно.

Так что если ехать, а не шашечки, по моему, MetaWatch на круг самое приемлемое решение на данный момент.
20.03.13 20:15
0 0

какой смысел часов которые просто дублируют информацию с устройства которое у тебя в кармане?


20.03.13 18:34
0 0

Пусть E-Ink дисплей делают. Заодно и время работы по боле будет... И цена снизится. И тогда...
20.03.13 16:57
0 0

На мой взгляд, Kickstarter - это одно большое надувательство.

Идут на него те, кто не может найти нормальных инвесторов, как правило из-за скрытых недостатков в проектах.

Поскольку Kickstarter раскручен (вернее, очень агрессивно разрекламирован), пользователи охотно жертвуют им деньги.... Но рано или поздно поймут, что их ожидания чаще всего не соответствуют результату.
20.03.13 15:58
0 0

DVND:


На мой взгляд, Kickstarter - это одно большое надувательство.

Идут на него те, кто не может найти нормальных инвесторов, как правило из-за скрытых недостатков в проектах.

Поскольку Kickstarter раскручен (вернее, очень агрессивно разрекламирован), пользователи охотно жертвуют им деньги.... Но рано или поздно поймут, что их ожидания чаще всего не соответствуют результату.


Не все так просто. "Нормальные" инвесторы берут контроль над компанией и откусывают большой кусок от equity. Kickstarter позволяет, например, в обмен на товар оставить 100% компании и получить приличное финансирование. Для подобных проектов в самый раз. Другое дело, что публика реально оценить риски проектов не может и часто ждет чуда там, где его не ожидается. Kickstarter, кстати, никто не рекламировал, кроме блоггеров и word of mouth. В каком-то смысле это феномен.
21.03.13 10:49
0 0

Чертовски интересно, на что же собирали деньги в KickStart'е? Эти часы года два продаются TexasInstruments (производитель электронных компонентов и т.п.)

Причем там же честно предупреждают "The Meta Watch is intended for product developers, and is not considered a consumer product."
20.03.13 15:35
0 0

Ожидал большего от подобного устройства.

Сам использую сейчас Motorola ACTV ((www.motorola.com при меньшей цене и таком же функционале обладают цветным дисплеем, GPS, акселерометром (используется как шагомер и как датчик для включения дисплея), WiFi, встроенной памятью на 8 гигабайт для использования вместо mp3-плеера, поддержкой внешнего беспроводного пульсометра (гаджет ориентирован на спортивные мероприятия и подсчет калорий), а при желании туда ставится хоть Angry Birds, ибо внутри - андроид.

Было бы интересно почитать обзор от Алекса.
20.03.13 13:37
0 0

Не сильно интересуюсь часами, но сама идея такого гаджета занятна.

А во всех таких девайсах экран любо все время включен, либо надо кнопкой включать? Я просто подумал, что включением экрана мог бы заведовать датчик, по типу датчика приближения: вытащил часы из-под рукава (рубашки или пиджака) - экран включился, таймаут секунд, ну скажем, 15. Если часы не скрыты рукавом или лежат сами по себе, то, чтобы экран включился, нужно провести над ним рукой. Ну и все равно нужен экономичный экран... Хотя, когда цветные e-ink будут себя увереннее чувствовать, надобность в подобных ухищрениях останется только для включения подсветки в темное время суток.

А вообще, неплохо бы и для смартов что-нибудь похожее придумать.
20.03.13 11:34
0 0

Zomax:
Я просто подумал, что включением экрана мог бы заведовать датчик, по типу датчика приближения: вытащил часы из-под рукава (рубашки или пиджака) - экран включился, таймаут секунд, ну скажем, 15. Если часы не скрыты рукавом или лежат сами по себе, то, чтобы экран включился, нужно провести над ним рукой.


Тогда уж на взгляд должно реагировать. Если совсем честно.
20.03.13 13:00
0 0

А сколько там мелодий? У меня на таких часах во времена ссср 12 было.
mgx
20.03.13 11:33
0 0

mgx: А сколько там мелодий? У меня на таких часах во времена ссср 12 было.

А, тупой тролль. Извини, не признал сразу.
20.03.13 11:37
0 0

Кстати у китайских часовых андроидов USB разъём сделан прикольнее - он в расстёгивающемся ремешке (пролистать чуть вниз - фото с расстёгнутым ремешком).
20.03.13 11:32
0 0

Есть причина, почему используется клипса для зарядки. И причина основательная, хоть и не очевидная для обычного пользователя. Дело в том, что при маленьких размерах корпуса банально не хватает места, чтобы нормально расположить разъем с его креплениями. И если разъем microUSB все-таки воткнуть, его выломают через пару месяцев - часишки тяжелые.
20.03.13 11:28
0 0

jorassic: Есть причина, почему используется клипса для зарядки. И причина основательная, хоть и не очевидная для обычного пользователя. Дело в том, что при маленьких размерах корпуса банально не хватает места, чтобы нормально расположить разъем с его креплениями. И если разъем microUSB все-таки воткнуть, его выломают через пару месяцев - часишки тяжелые.

Кэп, вы?
mgx
20.03.13 11:32
0 0

Pebble же есть уже! 😄 Пишут, что прикольные.
20.03.13 11:20
0 0

А если пойти на любой китайский интернет-магазин и ввести там в поиске "watch phone android", то можно такооого найти ...
20.03.13 11:19
0 0

200 гр ? Они что, тяжелее вашего смартфона? ))) Из чего же они сделаны...

Алекс, ну явный же ляп с весом. Пусть это даже и "оценочное суждение". Писали бы тогда: кила три... Что мелочиться?
20.03.13 10:59
0 0

Peter Zabriski: 200 гр ? Они что, тяжелее вашего смартфона? ))) Из чего же они сделаны...

Да, перебор. Поправлю.
20.03.13 11:00
0 0

Алекс, немного из другой, "спортивной" оперы, но не доводилось сталкиваться с Nike Fuel Band? Это не полнофункциональный гаджет, конечно, но как часы отличные (на светодиодной матрице). Неадекватная цена объясняется отсутствием белого канала поставки, ну и то, что GPS нет обидно. А в целом отличная штука, полгода уже не надоедает:)
20.03.13 10:54
0 0

Quiet Zone:
Алекс, немного из другой, "спортивной" оперы, но не доводилось сталкиваться с Nike Fuel Band? Это не полнофункциональный гаджет, конечно, но как часы отличные (на светодиодной матрице). Неадекватная цена объясняется отсутствием белого канала поставки, ну и то, что GPS нет обидно. А в целом отличная штука, полгода уже не надоедает


Привозили. Но это же не часы.
20.03.13 11:00
0 0

Мораль в том, что если нет фото реального устройства, а есть только 3D модели - жди подвоха.

Я тоже любитель прикольных часов. Себе заказал вот такое http://www.kickstarter.com/projects/1655017763/cst-01-the-worlds-thinnest-watch


20.03.13 10:34
0 0

igor_vk:
Мораль в том, что если нет фото реального устройства, а есть только 3D модели - жди подвоха.

Я тоже любитель прикольных часов. Себе заказал вот такое [URL=http://www.kickstarter.com/projects/1655017763/cst-01-the-worlds-thinnest-watch]http://www.kickstarter.com/projects/1655017763/cst-01-the-worlds-thinnest-

-watch[/URL]




Какая простая и гениальная идея!... 😄 Только вот цены не смог найти.
20.03.13 10:56
0 0

igor_vk: Я тоже любитель прикольных часов. Себе заказал вот такое www.kickstarter.com -watch

Очень интересно, спасибо. Тоже хочется 😉
20.03.13 10:59
0 0

igor_vk:
Себе заказал вот такое [URL=http://www.kickstarter.com/projects/1655017763/cst-01-the-worlds-thinnest-watch]http://www.kickstarter.com/projects/1655017763/cst-01-the-worlds-thinnest-

-watch[/URL]




А вот и разгадка хитрого разьема для зарядки.
20.03.13 14:55
0 0

Алекс, а я правильно понял, что экран не E-Ink? просто читал, что вроде разрабатывают какие-то часы на чернилах, но они такого фокуса с отражением вроде давать не должны.
20.03.13 10:31
0 0

Mogol:
Алекс, а я правильно понял, что экран не E-Ink? просто читал, что вроде разрабатывают какие-то часы на чернилах, но они такого фокуса с отражением вроде давать не должны.


Нет, это LCD.
20.03.13 10:59
0 0

Идея смарт-часов меня тоже давно занимает. Еще в 2008 купил себе такие: market.yandex.ru/model.xml Отличная вещь была, функционал самый простой - имя/номер при входящем звонке, смс, управление муз плеером. Но самая главная фишка - никаких разрывов соединения и если забыть телефон уходя из дома, например - ВСЕГДА предупреждал вибрацией. Работали только с SE. Прошло много лет - на рынок вышли Sony Ericsson LiveView, купил их и жутко разочаровался, постоянные отваливания связи, как с телефоном SE, так и Samsung. Дурацкое крепление, которое вскоре сломалось, малое время работы и неудобное управление... ужас одним словом. Обновленные Sony SmartWatch - даже не стал пробовать. А больше на рынке толком и нет ничего от нормальных производителей. Ходят слухи что Apple готовит что-то похожее, и Samsung вроде как почти официально подтвердил свою разработку умных часов - так что подождем.
20.03.13 09:55
0 0

200 грамм? не, ну не может быть.

Кроме того есть вот комментарий с metawatch.org:

"My Strata weighs 59 grams using my kitchen scales"
20.03.13 09:52
0 0

Miha_hard:
200 грамм? не, ну не может быть.

Кроме того есть вот комментарий с metawatch.org:

"My Strata weighs 59 grams using my kitchen scales"


Strata - легкие. Эти - тяжелые.
20.03.13 10:58
0 0

блин, а хотелось чуда!

Чтож они подсветку такую убогую сделали... А-ля Иллюминатор от CAsio сейчас даже ленивый ставит...

Мда...



Алекс ,спасибо за обзор!
20.03.13 09:51
0 0

Согласен. А за качеством и выдумкой по пристойной цене - есть например TokyoFlash.. может и без блютусницы и иной раз время без бутылки неразобрать.. но все равно.
20.03.13 09:45
0 0

5anjuro:
Согласен. А за качеством и выдумкой по пристойной цене - есть например TokyoFlash.. может и без блютусницы и иной раз время без бутылки неразобрать.. но все равно.


Покупал я пару часов с этого сайта. Очень красивые картинки и унылое Сами-Знаете-Что в реальности.

Как правило изящно отфотошопленная фотография преврашается в результаты опытов по учебным пособиям: Ченг Фу, "3D моделирование лобзиком" и Ли Сяо Сан "Порошковая металургия - это просто!".

Нормальный человек такое на руку не оденет даже для эпатажа.
20.03.13 21:14
0 0

Грустно.
Но, надеюсь, через пару лет появится более качественный продукт.
20.03.13 09:44
0 0

Выглядит так же уныло, как китайские часы-телефоны. Но там за куда меньшие деньги предлагают куда более богатый функционал.
20.03.13 09:28
0 0